Алькан концерт для фортепиано соло

Концерт для сольного фортепиано (Алкан) — Concerto for Solo Piano (Alkan)

Концерт для фортепиано соло ( французский : Concerto pour piano seul ) — это сольная фортепианная пьеса из 3 частей, написанная Шарлем-Валентином Алканом . Пьесы являются частью цикла из 12 пьес под названием Douze études dans tous les ton mineurs (12 этюдов в второстепенных ключах), опубликованного в 1857 году (хотя, возможно, он был написан несколькими годами ранее). С разделами, отмеченными «Тутти», «Соло» и «Фортепиано», в произведении требуется, чтобы солист представил голоса как оркестра, так и солиста. Пианист Джек Гиббонс комментирует: «Стиль и форма музыки приобретают монументальное качество — богатые, плотно установленные текстуры и гармонии . вызывают в воображении звуковой мир целого оркестра и заставляют исполнителя, как физически, так и морально, Лимит.»

Работа особенность прогрессивной тональности , начиная с G ♯ минор и заканчивая F ♯ основных ; это следствие того, что пьеса представляет собой три последовательных элемента цикла из 12 этюдов, каждый из которых в тональности на одну четверть выше своего предшественника.

Произведение, включающее все 3 части, занимает 121 страницу и длится около 50 минут. Первое движение на своих содержит 72 страниц и занимает более 29 минут , чтобы играть (комментарии Jack Gibbons , что «первое движение имеет больше баров в нем , чем весь Hammerklavier соната по Бетховен »). Алкан разрешил обрезать пьесу, чтобы сделать «un morceau de Concert, d’une durée ordinaire» (концертное произведение нормальной продолжительности). Возможно, композитор сам исполнил первую часть (самостоятельно) в таком сокращенном варианте в сольном концерте в Париже 1880-х годов. Лишь в 1939 году Эгон Петри полностью исполнил эту пьесу в эфире BBC.

Читайте также:  Ноты для фортепиано где то не белом свете

Адриан Корлеонис считает, что концерт представляет собой наиболее тяжелое фортепианное произведение до времен Кайхосру Шапурджи Сорабджи и Ферруччо Бузони .

СОДЕРЖАНИЕ

Описание

Первая часть

Первая часть, для воспроизведения которой требуется почти полчаса и имеет 1342 такта , помечена как « Allegro assai ». Исполнение требует огромной физической выносливости и отличных технических навыков, чтобы охватить такие функции, как арпеджио, октавные пробежки, гаммы, прыжки, грациозные ноты, чередование рук, быстро меняющиеся мотивы аккордов блока, тремоло и трели, исполняемые четвертым и пятым пальцами под проигрываемую мелодию. с той же стороны. Алкан остается близким к классической сонатной форме , используя двойную экспозицию, но значительно расширены разделы экспозиции и развития.

Вступительные такты, составляющие первую тему, помечены как «квазитромб» (как трубы ). Такие отметки часто появляются на протяжении всей партитуры, чтобы указать на оркестровый инструмент, который пианист должен вызывать. После раскрытия этой темы начинается контрастная, более лиричная вторая тема. Эта вторая тема используется как контраст как самой первой теме, так и вообще любым сложным виртуозным пассажам.

Третья тема, более героическая по своему характеру и в мажорной тональности, входит после некоторого развития первых двух тем. «Сольная» запись, следующая за обсуждением этих тем, носит шопинский, квазиимпровизационный характер. Отличительной чертой движения является очень расширенный канал на постоянной «» педали нота G ♯ , предшествующий раздел перепросмотре.

Вторая часть

Вторая часть помечена как « Адажио ». Вводный раздел помечен как « квазицеллы ».

Третье движение

Последняя часть, отмеченная как « Allegretto alla barbaresca», которая начинается в «неправильной» тональности ре мажор, имеет технические трудности, сопоставимые с таковыми в первой части, включая большие прыжки и более широкое использование полиритмов 3 против 4 . Один отрывок содержит уникальное обозначение «квази-рибеш», то есть подобно ребекам , средневековый струнный инструмент, заимствованный из арабского ребаба .

Оркестровка

Первую часть Концерта оркестровал Карл Клиндворт . Первая версия была сделана в 1872 году (сейчас она находится в библиотеке Королевского музыкального колледжа в Лондоне) и, по-видимому, была представлена ​​самому Алкану незадолго до смерти последнего, будучи уже одобренной Гансом фон Бюловом . Клиндворт произвел вторую версию, которая была исполнена в Берлине в 1902 году под управлением Клиндворта, солистом был Хосе Вианна да Мотта , которому была посвящена эта версия. Оркестрованная версия значительно уступает оригиналу: многие отрывки расширены, усечены или изменены. Другие попытки оркестровки Концерта были предприняты возможным сыном Алкана Эли-Мириам Делаборд и американским композитором Марком Старром. Запись версии Клиндворта 1902 года была выпущена в 1997 году лейблом Naxos Records с Дмитрием Феофановым в качестве солиста.

Дискография

Несмотря на большие технические трудности работы, сейчас есть несколько записей работы; среди известных — Джека Гиббонса , Марка-Андре Амлена , Джона Огдона , Марка Латимера , Рональда Смита , Стефани МакКаллум , Винченцо Мальтемпо и Стефани Эльбаз .

Источник

Алькан концерт для фортепиано соло

op.39
1/Concerto for Solo Piano — I. Allegro assai
2/Concerto for Solo Piano — II.Adagio
3/Etudes dans les tons mineurs — III. Scherzo diabolico

op.76 3 Grand etudes virtuosite
1/ for left hand
2/ for main hand
3/ for 2 main

Бывший материал участника (anermak)

«Частично» обновляю пост. Номера 1-3 из 39 опуса в исполнении Амлена мне неизвестны, да и в тексте поста указаны два трека из Концерта для ф-но соло ( а это номера 8-10), но у релизёра вместо третьей части Концерта указан номер 3. К тому же у Амлена две записи этого Концерта. Ерунда какая-то. Кто владеет информацией — прошу подсказать.
Диск с этюдами op.76 выкладываю целиком, а также диск с Большой сонатой, на котором есть номер 12 из 39 опуса.

Хотел ещё бонус добавить Alkan EDITION на 13 дисках с другими исполнителями, но тогда уж в другой раз, тем более что битрейт дохленький (мр3 192), да и причесать информацию требуется.

Содержание дисков добавлю в процессе.

форматы: lossless + коврики и буклетики

Источник

Симфония для сольного фортепиано (Алкан) — Symphony for Solo Piano (Alkan)

Симфония для фортепиано соло является крупномасштабным романтическим произведением для фортепиано , составленного Алькан и опубликованной в 1857 году.

Хотя обычно оно выполняется как самостоятельное произведение, оно включает этюды № 4-7 из Douze études dans tous lestons mineurs (Двенадцать этюдов во всех минорных тональностях) , соч. 39, каждое название предваряется словом « Симфония» ( фр . « Симфония» ). Четыре части называются Allegro , Marche Funèbre , Menuet и Finale . Как и Концерт для сольного фортепиано , Симфония написана таким образом, чтобы вызвать широкую палитру тембров и гармонических текстур, доступных оркестру. Это ранний образец фортепианной симфонии . По мнению Франсуа Лугено, в нем «нет излишеств Концерта [Алкана] или Большой сонаты (соч. 33). Но, как и в сонатине [Алкана] соч. 61, оно доказывает, что Алкан также был способен писать идеально сбалансированные и почти «классические» работы ». В отличие от стандартной классической симфонии, каждая часть написана в разной тональности, постепенно повышаясь по тональности на идеальную четверть .

Содержание

Описание

Аллегро

Вступительная часть до минор написана в форме сонаты . Тематический материал Аллегро почти полностью заимствован из вступительной темы, которая появляется в октавах в левой руке.

Марке Фунебре

Вторая часть имеет троичную форму с мелодией легато поверх стаккато в первой части и лирическим хоралом в средней части.

Франсуа Лугено писал:

Вторая часть — это похоронный марш фа минор, скорее малеровский по стилю. В оригинальном издании титульный лист гласил: «Симфония: № 2. Marcia funebre sulla morte d’un Uomo da Bene [« Похоронный марш по случаю смерти хорошего человека »], слова, которые, к сожалению, были потеряны во всех последующих изданиях. Конечно, вспоминается подзаголовок «Marcia funebre» в третьей симфонии Бетховена. Но не можем ли мы считать этого uomo da bene отцом Алкана, Алканом Морханжем, который умер в 1855 году, за два года до публикации этих исследований?

Джек Гиббонс писал: «Ощущение сдержанности похоронного марша подтверждается маркировкой Алкана над нежной центральной частью,« сдерживаемой печалью »[. ] Отдаленная барабанная дробь, которая прерывает марш возле его конца, добавляет алканское чувство беспокойства к этой и без того мрачной музыке «.

Менуэт имеет троичную форму, как и Marche Funèbre. Франсуа Luguenot пишет , что «Менуэт B ♭ несовершеннолетний фактически скерцо , что ожидает оттенки Брукнер -full энергии и прояснился лирическим трио.» Адриан Корлеонис предполагает, что « Берлиоз и Гайдн находятся в непосредственной близости в беспокойном Менуэе, сочетающем дух Ronde du Sabbat и Marche au Supplice из Symphonie Fantastique первого с ощутимым долгом перед Менуэтом из квартета Les Quintes последнего. , Соч. 76/2 , которую переписал Алкан «.

Финал

Финальная часть чрезвычайно сложна с технической точки зрения. Комментарии Luguenot , что «окончательное Presto в E ♭ минор, незабываемо описанной Рэймонд Левенталь как„ездить в ад“, приносит работу к задыхающимся близко» .

История выступлений

По мнению Джека Гиббонса : «Музыка такого качества оставалась без внимания в течение примерно 150 лет, прошедших с момента ее создания, — это шокирующий скандал . Алкан сам исполнил отрывки из этого произведения в своей серии« Petits Concerts »в Париже в 1870-х годов, но следующее заметное выступление было только в 1938 году, когда Эгон Петри исполнил Симфонию для радио BBC в Лондоне. Граммофонные записи этого произведения не появлялись еще 25 лет, и хотя сегодня произведение исполняется чаще, чем когда-либо в прошлом его появление в концертной программе все еще необычно ».

Источник

Концерт для сольного фортепиано (Алкан)

Концерт для фортепиано соло ( французский : Concerto pour piano seul ) — это сольная фортепианная пьеса из 3 частей, написанная Шарлем-Валентином Алканом . Пьесы являются частью цикла из 12 пьес под названием Douze études dans tous les ton mineurs (12 этюдов в второстепенных ключах), опубликованного в 1857 году (хотя, возможно, он был написан несколькими годами ранее). Разделы, отмеченные «Тутти», «Соло» и «Фортепиано», требуют, чтобы солист представил голоса как оркестра, так и солиста. Пианист Джек Гиббонс комментарии: «Стиль и форма музыки приобретают монументальность — богатые, плотно установленные текстуры и гармонии . вызывают в воображении звуковой мир целого оркестра и до предела нагружают исполнителя, как физически, так и морально». [1]

Работа особенность прогрессивной тональности , начиная с G ♯ минор и заканчивая F ♯ основных ; это следствие того, что пьеса представляет собой три последовательных элемента цикла из 12 этюдов, каждый из которых в тональности на четверть выше своего предшественника.

Произведение, включающее все 3 части, занимает 121 страницу и длится около 50 минут. Первое движение само по себе, содержит 72 страниц и занимает более 29 минут , чтобы играть (комментарии Jack Gibbons , что «первое движение имеет больше баров в нем , чем весь Hammerklavier сонаты по Бетховен »). Алкан разрешил обрезать эту пьесу, чтобы сделать «un morceau de Concert, d’une durée ordinaire» (концертное произведение нормальной продолжительности). Возможно, композитор сам исполнил первую часть (самостоятельно) в таком сокращенном варианте в сольном концерте в Париже 1880-х годов. Лишь в 1939 году Эгон Петри полностью исполнил эту пьесу в эфире BBC. [2]

Адриан Корлеонис считает, что концерт представляет собой наиболее тяжелое фортепианное произведение до времен Кайхосру Шапурджи Сорабджи и Ферруччо Бузони . [2]

СОДЕРЖАНИЕ

Описание [ править ]

Первая часть [ править ]

Первая часть, для воспроизведения которой требуется почти полчаса и имеет 1342 такта , помечена как « Allegro assai ». Исполнение требует огромной физической выносливости и отличных технических навыков, чтобы охватить такие функции, как арпеджио, октавные пробежки, гаммы, прыжки, грациозные ноты, чередование рук, быстро меняющиеся мотивы аккордов блока, тремоло и трели, исполняемые четвертым и пятым пальцами под исполняемую мелодию с той же стороны. Алкан остается близким к классической сонатной форме , используя двойную экспозицию, но значительно расширены разделы экспозиции и развития.

Начальные такты, составляющие первую тему, помечены как «квазитромб» (как трубы ). Такие отметки часто появляются на протяжении всей партитуры, чтобы указать на оркестровый инструмент, который пианист должен вызывать. После раскрытия этой темы начинается контрастная, более лиричная вторая тема. Эта вторая тема используется как контраст как самой первой теме, так и вообще любым сложным виртуозным пассажам.

Третья тема, более героическая по своему характеру и в мажорной тональности, входит после некоторого развития первых двух тем. «Сольная» запись, следующая за обсуждением этих тем, носит шопинский, квазиимпровизационный характер. Отличительной чертой движения является очень расширенный канал на постоянной «» педали нота G ♯ , предшествующий раздел перепросмотре.

Вторая часть [ править ]

Вторая часть помечена как « Адажио ». Вводный раздел помечен как « квазицеллы ».

Третья часть [ править ]

Последняя часть, обозначенная как « Allegretto alla barbaresca», которая начинается в «неправильной» тональности ре мажор, имеет технические трудности, сопоставимые с таковыми в первой части, включая большие прыжки и более широкое использование полиритмов 3 против 4 . Один отрывок содержит уникальное обозначение «квази-рибеш», то есть подобно ребекам , средневековый струнный инструмент, образованный от арабского ребаба .

Оркестровка [ править ]

Первую часть Концерта оркестровал Карл Клиндворт . Первая версия была сделана в 1872 году (сейчас она находится в библиотеке Королевского музыкального колледжа в Лондоне) и, по-видимому, была представлена ​​самому Алкану незадолго до смерти последнего, будучи уже одобренной Гансом фон Бюловом . Клиндворт произвел вторую версию, которая была исполнена в Берлине в 1902 году под управлением Клиндворта, солистом был Хосе Вианна да Мотта , которому эта версия была посвящена. Оркестрованная версия значительно уступает оригиналу: многие отрывки расширены, усечены или изменены. Другие попытки оркестровки Концерта были предприняты возможным сыном Алкана Эли-Мириам Делаборд. и американским композитором Марком Старром . [3] Запись версии Клиндворта 1902 года была выпущена в 1997 году лейблом Naxos Records с Дмитрием Феофановым в качестве солиста. [а]

Дискография [ править ]

Несмотря на большие технические трудности работы, сейчас есть несколько записей работы; наиболее заметными являются работы Джека Гиббонса , Марка-Андре Амлена , Джона Огдона , Марка Латимера , Рональда Смита , Стефани МакКаллум , Винченцо Мальтемпо и Стефани Эльбаз .

Источник

Оцените статью