- Людвиг ван Бетховен / Ludwig van Beethoven — Allegro Molto. Sanate D-Major, Op. 6
- Бетховен
- Скачать ноты известных музыкальных произведений Бетховена для различных музыкальных инструментов
- МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
- Людвиг ван Бетховен — величайший немецкий композитор, дирижер, пианист
- Канторион
- Партитура бесплатно
- All music
- 4773 pieces found
- Результаты 1 — 20
- make4um
- mic` : 4eCHoK
Людвиг ван Бетховен / Ludwig van Beethoven — Allegro Molto. Sanate D-Major, Op. 6
Людвиг ван Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе Бонн, в Германии. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. Отцу маленького Людвига, Иоганну ван Бетховену (1740 — 1792) не давали покоя лавры Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart), поэтому обучение музыке будущего композитора проводилось зачастую довольно жестокими методами. Принуждениями и побоями отец заставлял 4-х летнего ребёнка часами просиживать за фортепиано и заучивать упражнения на скрипке. В 1782 году Бетховен уже написал три сонаты для клавесина, ему тогда шёл 13-й год. В шестнадцатилетнем возрасте Людвиг уже пользовался широкой известностью в Бонне. В 1787 Бетховен встретился в Вене с В. А. Моцартом . Прослушав игру юного Бетховена Моцарт сказал: «Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить». Внезапно получив известие о болезни матери Людвиг был вынужден срочно вернуться в Бонн; впоследствии он учился в Вене у Й. Гайдна (Franz Joseph Haydn), И.Г.Альбрехтсбергера и А. Сальери.
К началу 1800-х гг. Бетховен — автор многих произведений, поражавших современников драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепьянные сонаты № 8 («Патетическая»), 14 (т. н. Лунная), соната №21 (Аврора), первые 6 струнных квартетов.
В 1800 была исполнена 1-я симфония Бетховена. Прогрессирующая глухота, первые признаки которой появились в 1798, заставила Бетховена впоследствии постепенно сократить концертную деятельность, а после 1815 от неё отказаться. В произведениях 1802-12 полностью выявились характерные признаки зрелого стиля Бетховена. В последний период творчества появились 9-я симфония с заключительным хором на слова оды «К радости» Шиллера и Торжественная месса, а также шедевры его камерной музыки — сонаты для фортепьяно № 28-32 и квартеты № 12-16.
На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали события Великой французской революции и эпохи наполеоновских войн; его творчество тесно связано с современным ему искусством, литературой, философией, с художественным наследием прошлого (Гомер, Плутарх, Уильям Шекспир, Жан Жак Руссо, Иоганн Гёте, Иммануил Кант, Фридрих Шиллер). Основной идейный мотив творчества Бетховена — тема героической борьбы за свободу, воплощённая с особенной силой в 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях, в опере «Фиделио», в увертюре «Эгмонт», в фортепьянной сонате № 23 (т. н. Аппассионата) и др. Вместе с тем Бетховен создал множество сочинений, выражающих тончайшие личные переживания: знаменитая «Лунная» соната была посвящена графине Джульетте Гвиччарди — первой любви композитора; 3-я симфония («Героическая») была сочинена в честь Наполеона, несущего, как виделось Бетховену, знамя республиканства в старую Европу, но в последствии с принятием Наполеоном титула императора, композитор с болью в сердце перефразировал посвящение в «Героическая симфония, сочинённая в память Великого Человека»; 4-я симфония сотворена под впечатлениями лета 1806 года, которое он провёл в имении своих друзей Брунсвиков, в венгерском городке Коромпа, где обрёл любовь в лице Терезы Брунсвик; 5-я симфония — «симфония Судьбы», написана под гнетущими переживаниями, связанными с прогрессирующей глухотой, в симфонии можно почувствовать, как Судьба стучит в двери, но несокрушимая душа мечется, пытается уйти от тьмы и найти свет; пытаясь найти успокоение в единении с природой рождается 6-я симфония «Пасторальная» (пастушеская, сельская); 9-я симфония — итог всей жизни, его страстей, волнений и радостей, призыв не падать духом и никогда не сдаваться.
Представитель венской классической школы, Бетховен вслед за И. Гайдном и Вольфгангом Моцартом разрабатывал формы классической музыки, позволяющие отразить разнообразные явления действительности в их развитии. Сонатно-симфонический цикл был Бетховеном расширен, наполнен новым драматическим содержанием. В трактовке главной и побочной партий и их соотношения Бетховен выдвинул принцип контраста как выражения единства противоположностей. Этим в значительной мере обусловлены расширение круга тональностей побочных партий, повышение роли связующих и заключительных партий, увеличение масштаба разработок и введение в них новых лирических тем, динамизация реприз, перенесение общей кульминации в развёрнутую коду. С этим же связано и более широкое понимание границ тональности и сферы действия тонального центра, чем у его предшественников. Бетховен расширил оркестровые диапазоны ведущих голосов, интенсифицировал выразительность всех оркестровых партий.
Бетховен начинал свой творческий путь как новатор и преобразователь пианизма. Он был не только великий композитор, но гениальный исполнитель и непревзойдённый импровизатор. В своё творчество он внёс новые неожиданные изменения, которые с трудом принимались его современниками: это значительное обогащение стиля, расширение границ пианизма. Новые средства выразительности Бетховен черпал из собственных технических возможностей. Бетховен один из первых начал подробнейшим образом сопровождать нотный текст подробными словесными ремарками и динамическими указаниями, проставлять точный темп и педализацию.
Творчество Бетховена привлекает внимание многих отечественных и зарубежных исследователей-теоретиков: Г. Галя, П. Миса, Г. Ноттебома, А. Шмитца, Г. Яловеца; В. Бобровского, А. Климовицкого, Л. Мазеля, Ю. Холопова, А. Альшванга, Б. Асафьева, А. Глазунова, Б. Яворского.
Бетховен скончался в Вене 26 марта 1827 от цирроза печени, осложненного водянкой (вследствие перенесенного в 1825 гепатита).
Источник
Бетховен
Людвиг ван Бетховен-один из величайших и самых талантливых композиторов в истории музыки. Принадлежал к так называемой группе „венских классиков” и ввел романтизм в музыке.
Скачать ноты известных музыкальных произведений Бетховена для различных музыкальных инструментов
Музыкальный инструмент | Партитура |
---|---|
Sonatines Faciles pour Piano par L. van Beethoven — ноты | |
Symphonie 9 fur pianoforte und violine — ноты | |
Квартеты 10, 11, 12 — ноты | |
Symphonie 3 fur pianoforte und violine — ноты | |
Concert fur Violine und Orchester — ноты | |
Symphonie 5 fur pianoforte und violine — ноты | |
8 Sonatinen fur Pianoforte zu 2 Handen von L. van Beethoven — ноты | |
Neunte Sinfonie — ноты | |
Финал из фортепианной сонаты — ноты | |
Quintette, Sextett & Octett — ноты | |
Quartet fur 2 Violinen, Viola und Violoncell von L. van Beethoven — ноты | |
Symphonie 1 C-dur — ноты | |
Кориолан — ноты | |
Симфония № 7 (А) — ноты | |
Septett zu 4 Handen — ноты | |
Фиделио — ноты | |
Symphonie № 7 fur pianoforte und violine — ноты | |
Багатель — ноты | |
Klavier-konzert № 1 C-dur — ноты | |
Quartette v. L. van Beethoven fur Pianoforte zu 4 Hd. — ноты | |
Klavier-Konzert № 5 op. 73 (Es-dur) — ноты | |
Variationen fur das Pianoforte — ноты | |
Konzerte fur Pianoforte mit Fingersatz und der vollstandigen fur pianoforte ubertragen Orchesterbegleitung vers. v. F. Kullak — ноты | |
Symphonie № 4. B-dur — ноты | |
Erstes concert fur das Pianoforte — ноты | |
Sechste Symphonie — ноты | |
Simphonie 8 — ноты | |
Fidelio (Leonore) — ноты | |
Symphonie № 9 D-Moll — ноты | |
Струнные квинтеты — ноты | |
[Pieses] — ноты | |
Symphonie № 2. D-dur — ноты | |
Romanzen — ноты | |
Quartett № 4 Op. 18 C moll — ноты | |
Variations pour piano de Beethoven — ноты |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Людвиг ван Бетховен — величайший немецкий композитор, дирижер, пианист
Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в Бонне (Германия), он был вторым ребенком в семье. Уже в возрасте 4 лет он раскрыл свой огромный музыкальный талант, и в 7 лет дал свой первый концерт. Людвиг успешно музицировал на фортепиано. Будучи молодым человеком, Бетховен получил работу учителя музыки и вошел в мир аристократии. Когда ему было 17 лет, он отправился в Вену. По возвращению домойй, его мать умерла, и Людвиг взял на себя ответственность за всю семью, потому что его отец погрузился в алкогольную зависимость.
В возрасте 22 лет он переехал в Вену – тогдашнюю европейскую столицу музыки. В это время умер его отец, а сам он приобрел славу виртуоза и , при поддержке богатых меценатов, смог полностью посвятить себя творчеству.
В 1800 году, во время своего первого платного концерта, он представил публике свою Первую симфонию, которая была принята очень хорошо.
К сожалению на пике карьеры, когда Бетховену было всего 25 лет, он начал терять самое ценное для музыканта — слух.
После того, как он узнал, что болезнь прогрессирует и неизлечима, он был близок к самоубийству. Со временем, однако, он принял свою болезнь, отказался от концертов, сконцентрировавшись исключительно на сочинении музыки.
Тогда были созданы одни из его самых прекрасных и совершенных работ — II симфония D-dur op.36 и третья симфония Es-dur op.55 „Героическая”.
Даже несмотря на отсутствие концертов, слава Бетховена только росла. Он написал:
- 5 квартетов,
- 4 симфонии (включая IX in D minor op 125),
- 4 концерта (например, в майорской версии op.73 «Цезарский»),
- трио,
- песни (например, «Аделаида», стр. 46),
- увертюры (например, „Corolian” кол-во в упак. Шестьдесят два),
- оперы („Фиделио” кол-во в упак. Семьдесят три),
- сонаты.
После смерти брата Каспара, Бетховену пришлось присматривать за его сыном – Карлом, пренебрегая тем самым своей творческой работой. Тогда была создана Большая Соната си-бемоль мажор, op. 106 – „Hammerklavier”. В 1819 г. Людвиг ван Бетховен полностью потерял слух. В последние годы жизни композитор получил золотую медаль и членство в шведской Академии наук. Бетховен умер 26 марта 1827 года в Вене.
Творчество Л. ван Бетховена-это идеальное сочетание формы с эмоциональностью, а также классицизма и романтизма. Произведения этого композитора выражают идеи свободы, восторга над красотой природы и жизни, а также постулат взаимного братства и признания достоинства личности.
Источник
Канторион
Партитура бесплатно
All music
4773 pieces found
Результаты 1 — 20
This is an arrangement of ‘Jingle Bells’ for grade 2 piano — great fun for Christmas. «Jingle Bells» — одна из наиболее известных песен США.
The Violin Concerto No. 3 in G major, K. 216, was composed by Wolfgang Amadeus Mozart in Salzburg in 1775 when he was 19 years old. In a letter to his father, Mozart called it the ‘Straßburger-Concert.
The Violin Concerto No. 3 in G major, K. 216, was composed by Wolfgang Amadeus Mozart in Salzburg in 1775 when he was 19 years old. In a letter to his father, Mozart called it the ‘Straßburger-Concert.
This is an arrangement of ‘God Rest You Merry, Gentlemen’ for grade 3-4 piano. It’s quite a contrapuntal arrangement, with the left hand often imitating the right hand’s melody. The challenge is to br.
The English Suites, BWV 806–811, are a set of six suites written by the German composer Johann Sebastian Bach for harpsichord and generally thought to be the earliest of his 19 suites for keyboard, th.
The French Suites, BWV 812–817, are six suites which Johann Sebastian Bach wrote for the clavier between the years of 1722 and 1725. Although Suites Nos. 1 to 4 are typically dated to 1722, it is poss.
The French Suites, BWV 812–817, are six suites which Johann Sebastian Bach wrote for the clavier between the years of 1722 and 1725. Although Suites Nos. 1 to 4 are typically dated to 1722, it is poss.
This is an arrangement of ‘The Holly and the Ivy’ for grade 2-3 piano. The phrasing is very important — pay attention to the descending scales chasing each other between the two hands. «The Holly and .
The French Suites, BWV 812–817, are six suites which Johann Sebastian Bach wrote for the clavier between the years of 1722 and 1725. Although Suites Nos. 1 to 4 are typically dated to 1722, it is poss.
This is an arrangement of ‘Silent Night’ for grade 2-3 piano. Notice how the left hand uses the opening melodic over and over again. Try using the sustain pedal in this piece. «Тихая ночь» — рождестве.
Источник
make4um
mic` : 4eCHoK
Пятая симфония до минор, op. 67, написанна Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808 годах. Это одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненна в 1808 в Вене. Главным и легко узнаваемым элементом первой части симфонии является двойной мотив из четырёх тактов, про который сам Бетховен сказал: «Так судьба стучится в дверь». Этот мотив судьбы или тема судьбы стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Этот мотив стал одним из символов классической музыки вообще.
Произведение состоит из четырёх частей:
- Allegro con brio (сонатное allegro, до минор) — быстро, с размахом, с «огоньком»!
- Andante con moto (ля бемоль мажор)
- Scherzo. Allegro (до минор)
- Allegro (финал, сонатная форма, до мажор)
Третья и четвёртая части исполняются без перерыва, как единое целое. Полное звучание симфонии — чуть больше получаса, обычно около 33 минут.
Первое действие симфонии Allegro con brio с графической (визуальной) транскрипцией нот:
Источник