Оркестровые трудности
Скрипка
- Бетховен – Симфония №9, 4 часть (такты 541-594)
- Прокофьев – Симфония №4, 1 часть (цифра 40 – 42 включительно), финал (цифра 83 и 4 такта до нее)
- Чайковский – Симфония №6 1 часть (такты 30-51), (такты 305-325), 3 часть (с начала до 15 такта)
- Рахманинов – Симфонические танцы, 1 часть (цифра 7 и 4 такта до нее),(с 5 такта цифры 8 – до первой доли первого такта цифры 9), (с цифры 14 – по 17 цифру первые 6 тактов), 2 часть (цифры 51,52) 3 часть ( с 4 такта цифры 63 – по 65 цифру включительно)
- Чайковский – Симфония №5 2 часть (109 – 128 такты) 3 часть (такты 72-80), (такты 118-124), 4 часть (такты 242-265)
- Чайковский – Увертюра- фантазия «Ромео и Джульетта» ( с 5-го такта буквы D 10 тактов), (буква E первые 8 тактов), ( с 6-го такта буквы К 7 тактов), (буква L первые 7 тактов), (буква S первые 25 тактов) (от буквы Q до буквы R)
- Бетховен – Симфония №5 – 2 ч (с начала – до 37 т; 65т –86т)
- Бетховен – Увертюра «Кориолан» (15т – 50т; 102т –154т)
- Глинка – Увертюра к опере «Руслан и Людмила» (с начала – до 45т)
- Мендельсон – Симфония №4 (такты 233-269)
- Прокофьев – Симфония №4 – 1 ч (цифры :4,5,6 ); 4 ч (с 7 т 80цифры – до 82 цифры)
- Рахманинов – Концерт №3 для фортепиано с оркестром 1 ч ( соло 9 тактов до цифры 2 – 2 такта до цифры 3) 2 ч (с 7 такта 37 цифры – 4 такта до цифры 39)
- Рахманинов – Симфонические танцы 1 ч ( 3 цифра сначала до 7 такта; 6 тактов до цифры 18 – до 21 цифры); 3 ч (с 5 такта 62 цифры – до цифры 66, с 88 цифры – по 1 такт цифры 90)
- Чайковский – Симфония №5 – 1 ч (от B – до 1 такт D) 3 ч (от затакта к Е – до 11 такта Н, такты 134-144)
- Чайковский – Симфония №6 – 1 ч (allegro non troppo 28 тактов до А – до 5 такта В) 3 ч ( 3 такт F – до 2 такт Н; от Y – до BB)
- Чайковский – Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» ( от Е – до 19 тактов до G, буква G первые 9 тактов)
- Стравинский – «Жар-птица», соло с 3 такта до 29-30
Виолончель
- Бетховен – Симфония №9, четвертая часть
- Штраус – Кавалер розы
- Сметана – Увертюра «Проданная невеста»
- Брамс – Симфония №2, первая часть
- Чайковский – Лебединое озеро, четвертая сцена
- Штраус – Дон Кихот, первая вариация
- Бетховен – Увертюра «Творение Прометея»
- Россини – Вильгельм Телль, соло
- Бетховен – Симфония №5, 2 часть
- Малер – Симфония №5, первая часть
Контрабас
- Бетховен – Симфония №5, 3 часть с начала по 245 такт; 4 часть с 396 по 465 такт
- Мендельсон – Симфония №4, 1 часть 41такт – 102 такт ; 4 часть 26такт – 105 такт
- Брукнер – Симфония №7, 1 часть 120-150 такты
- Чайковский – Симфония №6, 1 часть 171 – 230 такты; 3 часть 114 – 139 такты
- Рахманинов – Симфонические танцы, 1 часть с 4 по 10 цифру
- Верди – «Риголетто» (1 акт, 3 номер, Duetto, с 11 такта – до конца номера (1 контрабас соло – верхняя строчка!))
- Верди – «Отелло» (4 акт с буквы U – до 7 тактов после буквы X (Соло группы контрабасов/соло 1 контрабаса)
Флейта
- М. Равель – Болеро 5й такт – 1я цифра
- И. Стравинский – «Петрушка» 31-я цифра
- Л. В. Бетховен увертюра – «Леонора №3» такты: 1-24; 279-315; 328-360
- А. Дворжак – Симфония №8, 4ч такты:75-91 (с повтором)
- Р. Штраус – «Саломея» танец семи вуалей, буква D – 3й такт буквы Н
- Э. Григ – Концерт для фортепиано с оркестром, финал
- Д. Шостакович – Симфония №15, 1ч, начало – 2й такт 4й цифры
- Ф. Мендельсон – Скерцо «Сон в летнюю ночь» 338 такт – конец
- И. Брамс – Симфония №4, финал такты 93-105
- Д. Шостакович – Симфония №7, 3я часть, цифры 112-116
- Равель – «Фортепианный концерт G-dur» с 1 по 16 такт, 36 цифра. Флейта пикколо.
- Шостакович – «Симфония №7 C-dur» с 118 по 139 такт. Флейта пикколо.
- Чайковский – «Симфония №4» III часть с 162 по 203 такт, с 386 по 398. Флейта пикколо.
Гобой
- Шостакович – Симфония №7 1 часть (цифры 8-9), 2 часть (цифры 76-80)
- Рахманинов – Симфонические танцы, 1 часть (цифры 2- 3 такт 6 цифры, цифры 10-14) (гобой), 2 часть (цифры 32-36) (Английский рожок)
- Стравинский – «Весна священная». Английский рожок
- Дворжак – Симфония №9, 2 часть. Английский Рожок (целиком)
- Бетховен – Симфония №3 2, 3 части
- Римский-Корсаков – Шехеразада 2 часть
- Штраус – «Кавалер Розы», (ц. 25, с 4 такт 30 цифры до 38 цифры)
- Стравинский – «Пульчинелла», 2 часть (с начала до ц. 11)
- Чайковский – Симфония №4, 2, 3 части
- Верди – Риголетто 2 акт
- Мусоргский – «Картинки с выставки» №3 «Тюильрийский сад»
- Шостакович – Симфония №1, 3 часть
- Шостакович – Симфония №5 , 3 часть (ц. 84)
- Равель – Концерт для фортепиано с оркестром G-Dur, 2 часть (Английский рожок)
- Россини – Увертюра к опере «Шелковая лестница»
Кларнет
- Римский-Корсаков – «Шахерезада», 2 часть – от F до H; 3 часть – от начала до F, от G до O; 4 часть – от I до М
- Мендельсон – «Сон в летнюю ночь», 1 часть скерцо- от начала до В, от Е до конца части
- Чайковский – Симфония №6, 1 часть – от В до allegro con vivo, от Т до конца части, 3 часть – от начала до I
- Берлиоз – Фантастическая симфония, 5 часть, соло кларнета in Es в начале части
- Бетховен – Симфония №6, 1 часть – такты 418-492 (от К и до конца), 2 часть – от начала до такта 18, от D (такт 69) до Е (такт 78)
- Чайковский – Увертюра «Франческа да Римини» – 9 тактов до andante cantabilie – до буквы N
- Мусоргский – «Хованщина» Рассвет (действие 1- цифры: 1 и 2, 11-12)
- Верди – «Сила судьбы» второй акт – такты 60-134
- Шостакович – Симфония №7 2 часть, цифры 99-101
- Берлиоз – «Троянцы» №6 такты 3-43
Фагот
- Моцарт – Свадьба Фигаро 1 фрагмент сначала по 24 такт, 2 фрагмент с 156 по 164
- Бетховен – Симфония №4, финал
- Чайковский – Симфония №4, 2 часть 1 фрагмент с 274 по 304
- Римский-Корсаков – Шехеразада 1 фрагмент 2 часть SOLO с 5 по 26 такт, 2 фрагмент цифры L и M.
- Равель – Концерт для фортепиано с оркестром G-dur 1 часть с 9 цифры по 3 такта до цифры 10 и 3 часть с 5 такта 14 цифры до 1 такта 15 цифры
- Стравинский – Жар-птица, Колыбельная 1 фрагмент с 1 по 18 такт, 2 фрагмент с 4 такта по цифры 8 по 9 цифру, 3 фрагмент 12 цифра
- Стравинский – Весна Священная, 1 фрагмент с 1 по 18 такт, 2 фрагмент 12 цифра
- Шостакович – Симфония №9 1 фрагмент 4 часть Cadenza Solo 2 фрагмент 5 часть Allegretto до цифры A
- Равель – Болеро 1 фрагмент с 41 по 57 такт
- Равель – Леворучный фортепианный концерт соло к/фагота 1 фрагмент SOLO с 2 по 16 такт
Валторна
- Респиги – Feste Romano 3 ч solo tutti до G и соло 1валторны с 23 по 25ц
- Штраус – «Кавалер розы» Соло 1’3 валторны вступление
- Штраус – «Тиль Уленшпигель» соло 1в
- Дворжак – Симфония №9 из «Нового Света» финал 10ц
- Бетховен – Симфония № 9 соло 4 валторны
- Шостакович – Симфония №5 1 ч с 17 по 22 ц
- Равель – Павана
- Малер – Симфония №9 конец первой части Plozlich beteuntend langsamer (Lento)
- Римский-Корсаков – «Шахерезада» 2ч буква Q
- Франк – Симфония d-moll 2ч c A-C
- Малера – Симфония №1 3часть с 13по 15ц (партия 4 валторны)
Труба
- И. С. Бах «Рождественская оратория» N64 (исп.на трубе-пикколо)
- И.С.Бах Месса h-moll «Simbolum Nicenum (Credo) N2 Chor (исп.на трубе-пикколо)
- Г. Малер Симфония N3, 3 часть, соло почтового рожка (тт. 255-287)
- Г. Малер Симфония N 5, 1 часть, вступление (тт.1-24)
- М. Мусоргский (ред. М. Равель) «Прогулка», «Два еврея»(исп.на трубе-пикколо)
- Р. Штраус «Так говорил Заратустра» (с цифр 18 до 6го такта цифр 20)
- Р. Штраус «Жизнь героя» партия 1 Trompete in Es (партия 4ой трубы) (цифр. 49-55)
- И. Стравинский «Жар-птица» (ред. 1947 г.) «Поганый пляс»
- И. Стравинский «Пульчинелла», N 5 Toccata, N 8 Minuetto-Finale (цифр. 98-104)
- Д. Гершвин Концерт для фортепиано с оркестром, 2 часть (с начала до цифр.10)
- П. Чайковский Симфония N 5, 4 часть (тт. 474-504)
- П. Чайковский «Щелкунчик», Испанский танец («Шоколад»)
- С. Рахманинов Концерт для фортепиано с орк. N3, 3 часть (тт. 63-64)
- С. Прокофьев Симфония N4 (2я редакция), 2 часть (с 2а такта до 54 и до конца)
- Д. Шостакович Симфония N9, 3 часть (с 56 до конца), 5 часть (с 4ре такта до 94 и до 4го такта 96)
- Д. Шостакович Концерт N1 для ф-но, трубы и орк., 2 часть (цифр.34-36)
Тромбон
- ТЕНОР Штраус Так говорил Заратустра (15-16)
- ТЕНОР Россини Сорока –воровка буквы С F I
- ТЕНОР Равель Болеро с 10 по 11 цифру
- ТЕНОР Моцарт Реквием Tuba mirum
- ТЕНОР Вагнер – Полет Валькирии 3 действ 1 сцена с 3 по 12 цифру
- ТЕНОР Вагнер – Лоэнгрин антракт к 3 действ. с2 по3 цифру
- ТЕНОР Дворжак – Симфония №9
- ТЕНОР Берлиоз – Фантастическая симфония
- БАС Шостакович Симфония №5 финал с 97 по 98 цифру
- БАС Россини Сорока –воровка буквы С F I
- БАС Малер симф.№7 цифры 42-44
- БАС Вагнер полет Валькирий,3 действ. 1 сцена , цифры 3-12
- БАС Вагнер – Лоэнгрин антракт к 3 действ.с2 по3 цифру и с 8го такта 5 цифры до 6 цифры
- БАС Берлиоз венгерский марш тромбон 3 сцена 3 от 1 такта до буквы j до 3 такта до буквы L
- БАС Бетховен симф. №9 (т.595-626)
- Мендельсон – «Сон в летнюю ночь», увертюра
- Вагнер – «Нюрнбергские мейстерзингеры», увертюра
- Берлиоз – Фантастическая симфония, пятая часть, начало и Dies irae
- Вагнер – «Полет валькирий» из оперы «Валькирия»
- Мусоргский-Равель – «Картинки с выставки», «Быдло»
- Малер – Симфония № 6, финал
- Малер – Симфония № 5
- Малер – Симфония № 1, третья часть (начало)
- Стравинский – «Петрушка» (Медведь)
- Вагнер – Вступление к третьему действия оперы «Лоэнгрин»
Альт, Виолончель, Контрабас
Деревянные духовые инструменты
Медные духовые инструменты
Ударные инструменты
- Ксилофон О. Мессиан: «Экзотические птицы» цифра 6-7
- Ксилофон Д. Д. Шостакович: Полька из балета «Золотой век» (целиком)
- Ксилофон Д. Д. Шостакович: Симфония №11 II часть цифры 85-88;
- Ксилофон Дж. Гершвин: «Порги и Бесс» такты 1-17
- Ксилофон С. С. Прокофьев: «Скифская сюита» II часть (целиком)
- Ксилофон И. Стравинский: Балет «Жар-птица», один такт до цифры 47-48, цифра 127-133
- Малый барабан Д. Д. Шостакович: Симфония №12 3 такта до цифры 11-14 и 2 такта до цифры 43-47
- Малый барабан Д. Д. Шостакович: Симфония №11 II часть 2 такта до цифры 39-42, 6 тактов до цифры 66-71 и цифра 84; IV часть 5 тактов до 134-138
- Малый барабан Д. Д. Шостакович: Симфония №7 I часть цифра 19
- Малый барабан С. С. Прокофьев: «Поручик Киже» I часть цифра 1
- Малый барабан Н. Н. Римский-Корсаков: «Испанское каприччио» III часть (целиком); IV часть до буквы М
- Малый барабан Н. Н. Римский-Корсаков: «Шехеразада» III часть буква D и буква F; IV часть буква С, Р-R, с 25 такта буквы W до 11 тактов до X
- Литавры Д. Д. Шостакович: Симфония №1 IV часть цифра 35 (соло)
- Литавры Б. Барток: Музыка для струнных, ударных и челесты IV часть такты 26-44
- Литавры Б. Барток: Концерт для оркестра I часть такты 42-50
- Литавры П. И. Чайковский: Увертюра «Ромео и Джульетта», буква E такты 141-160
- Литавры Л. В. Бетховен: Симфония №9 I часть такты 513-547; II часть такты 248-296 F-H
- Литавры Л. В. Бетховен: Симфония №5 III часть буква С такты 324-395
Ударные инструменты
- Берлиоз – Фантастическая симфония, 2 часть, с самого начала до цифры 23
- Римский-Корсаков – Шехерезада 2часть, 8 тактов до буквы Q и до конца части
- Верди – опера «Сила судьбы» 1ая партия арфы, буквы G-H(включительно)
- Чайковский – Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (от «J» до «К», «U» и до конца)
- Прокофьев – Симфония №4, 1 часть, ц. 14-15 (включительно)
- Д.Шостакович – Симфония №7 3 часть партия 1 арфы
- С.В. Рахманинов – «Рапсодия на тему Паганини» с цифры 78 до конца
- С.В.Рахманинов – «Симфонический танцы» цифры: 26-28, 78-81, 5 тактов до 87
- П.И.Чайковский – Каденция из балета «Лебединое озеро» 2 акт
- П.И.Чайковский – Каденция из балета «Щелкунчик» (Вальс цветов)
Концертный комплекс «Филармония-2» Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, дом 1
Источник
Сайт Альтистов
Новости на Сайте Альтистов!
24 мая 2021:
Альтовое переложение одной интересной пьесы Хейфеца добавлено в Альтовый раздел:
7 мая 2021:
Интересное альтовое переложение сочинения Клода Дебюсси появилось в нотной библиотеке:
Добавление в раздел с оркестровыми трудностями:
4 мая 2021:
В раздел с нотами для альта добавлено сочинение 1957 года довольно известного бразильского композитора Сезара Гуэрра-Пейше, не очень известного в России, но популярного у себя на родине:
А также сборники альтовых этюдов Палашко и Донта добавлены в нашу библиотеку:
1 мая 2021:
Скрипичное переложение 6 танго-этюдов для скрипки соло добавлено в нотную библиотеку:
3 апреля 2021:
Альтовое переложение известного музыкального произведения Ёне Хубаи добавлено в библиотеку:
01 апреля 2021:
Одно из красивейших посмертных сочинений Онеггера для виолончели добавлено в нашу библиотеку:
31 марта 2021:
Еще одно пополнение в виолончельном разделе, это небезызвестная сонатина итальянского композитора 20 века Франческо Малипьеро
29 марта 2021:
Сюита для виолончели соло композитора 20 века Эрнста Кренека добавлена в виолончельный раздел:
23 марта 2021:
Добавлена симфоническая партитура Второго концерта для виолончели с оркестром Т.Хренникова.
18 марта 2021:
Редкое переложение для альта одного из сочинений Э.Сати добавлено в библиотеку.
01 марта 2021:
Редкие ноты для альта пополнили разделы нашей нотной библиотеки:
Также появились новые ноты для виолончели современного аргентинского композитора:
Скрипичный раздел тоже пополнился новым произведением, которое часто исполняется на различных скрипичных конкурсах — Тарантелла Эллертона :
03 февраля 2021:
Довольно малоизвестная но яркая соната для дуэта альта и гитары австрийского композитора 20 века Фердинанда Ребая добавлена в раздел ансамблей.
31 января 2021:
Два необычных дуэта для альта и гитары колумбийского композитора 20 века, а также один дуэт с популярной музыкой, не нуждающейся в представлении, добавлены в раздел «Ансамбли»
29 января 2021:
Хорошие новости! С сегодняшнего дня зарегистрированные пользователи могут заходить на сайт нашей нотной библиотеки и через мобильную версию. Логин и пароль вводятся после нажатия кнопки «Войти» в верхней части экрана. Также, всем пользователям доступна информация о состоянии их учетной записи и ежегодной подписки на доступ к сайту (Нажмите на ссылку «Учетная запись» над кнопкой «Выйти»)
Возобновлена регистрация пользователей на сайте (Приносим извинения за технические неполадки)!
25 января 2021:
Скрипичная обработка произведения «Молитва матери» норвежского композитора У.Булля добавлена в нотную библиотеку:
21 января 2021:
Довольно сложное и редко исполняемое сочинение для альта соло современного французского композитора «спектрального» музыкального направления — Тристана Мюрая — добавлено в альтовый раздел:
20 января 2021:
Новое пополнение скрипичного раздела нотной библиотеки:
В разделе партитур — Черный концерт Стравинского и «Пинии Рима» Отторино Респиги для симфонического оркестра:
18 января 2021:
Пополнение альтовой библиотеки произведением румынского композитора:
Добавлены ноты для скрипки:
а также довольно известное произведение для виолончели, которое часто исполняется на конкурсах:
14 января 2021:
Пополнение скрипичного раздела библиотеки:
04 января 2021:
Три новых произведения для альта добавлены в нашу библиотеку:
02 января 2021:
Пополнение в альтовом разделе нотной библиотеки:
01 января 2021:
В раздел с нотами для скрипки добавлено произведение Германа Галынина и некоторые другие сочинения:
31 декабря 2020:
Возобновлен прием оплаты через платежную систему Enot.io. Также, доступна оплата заказов через системы Apple Pay и Samsung Pay.
16 декабря 2020:
Поддержка пользователей теперь в Telegram
12 декабря 2020:
Альтовый концерт выдающегося грузинского композитора В. Азарашвили появился в нашей нотной библиотеке:
11 декабря 2020:
Подборка методических выпусков Юный скрипач на дружественном сайте. Обновление в разделе партитур — Болеро — партитура.
4 декабря 2020:
Партита Лютославского, Мартовский Хоровод Динику для скрипки с фортепиано, Grave для виолончели, а также подброрка партитур добавлены в нотную библиотеку:
1 декабря 2020:
В альтовый раздел добавлен клавир произведения Ребекки Кларк — Morpheus
30 ноября 2020:
Блестящее виртуозное сочинение для виолончели М.Ростроповича и некоторые другие произведения для виолончели добавлены в нотную библиотеку:
24 ноября 2020:
В разделе с альтовыми этюдами небольшое пополнение — довольно редкий этюд Вьетана, сборник Шевчика, а также редчайшие этюды Мориса Вьё:
Новые ноты для виолончели в нашей нотной библиотеке:
Скрипичный раздел пополнился сборником ежедневных упражнений Ефрема Цимбалиста:
20 ноября 2020:
В альтовый раздел библиотеки добавлены ноты известного мексиканского композитора Хосе Пабло Монкайо с великолепной сонатой для альта:
5 ноября 2020:
Хорошие новости! С сегодняшнего дня регистрация в нашей нотной библиотеке сделана полностью автоматической. Теперь вам не нужно долго ждать письма с логином и паролем для входа! Регистрируйтесь самостоятельно с удобными для вас логином и паролем, оплачивайте годовой взнос и пользуйтесь доступом к альтовому разделу нашей библиотеки сразу же после оплаты!
Также сообщаем, что, несмотря на то, что последние несколько лет наша нотная библиотека не повышала стоимость скачивания нотных материалов, с сегодняшнего дня стоимость большинства нотных материалов для незарегистрированных пользователей составит 390 рублей. За последние несколько лет курс доллара значительно вырос, соответственно, стоимость обслуживания сайта также поднялась. Искусственно сдерживать цену на прежнем уровне более нет возможности.
В ближайшее время ожидается поступление интересных материалов в нотный раздел! Этюды Вьё для альта уже ждут продвинутых альтистов!
12 октября 2020:
Выложен новый сборник оркестровых трудностей для альта — с прослушивания в китайский оркестр от 2015 года:
27 августа 2020:
В виолончельном и скрипичном разделах нашей нотной библиотеки тоже пополнение, а именно — редкое переложение пьесы из балетной сюиты N2 Дмитрия Шостаковича для виолончели и интересное скрипичное переложение пьесы Астора Пьяццоллы:
23 августа 2020:
Редкий и возможно, забытый концерт для альта с оркестром советского композитора Р.Бунина был найден и добавлен в нашу нотную библиотеку:
17 августа 2020:
Хорошие новости! Мы подключили оплату через QIWI , Apple Pay и Samsung Pay. Приобретать нужные вам ноты будет еще удобнее. Также, ожидайте пополнение нотных разделов нашего сайта!
6 августа 2020:
Несмотря на коронавирус и ограничения, наша нотная библиотека работает в прежнем режиме. Итак, сегодня в нашей вечерней библиотеке пополнение в разделе этюдов для альта:
28 мая 2020:
По многочисленным пожеланиям альтистов, наша нотная библиотека продолжает пополнять раздел с этюдами и упражнениями. Сегодня в этом методическом разделе появились новые ноты:
7 апреля 2020:
Долгожданные поступления в раздел с нотами для виолончели. Сегодня в нашей коллекции появилась пьеса Вила-Лобоса — Divagation:
3 апреля 2020:
В скрипичном разделе нашей библиотеки появилось интересное произведение бразильского композитора Вилла-Лобоса — Песня черного лебедя:
На нашем сайте есть разделы с музыкой известных и начинающих альтистов. В базе нашего сайта около 600 сочинений известных композиторов. В том числе около 200 сборников ансамблей, 30 сборников каприсов, гамм и упражнений, сборники оркестровых трудностей, ну, и конечно, разнообразные альтовые ноты. Итак, регистрируйтесь на нашем сайте, заходите и смотрите. Мы надеемся, что каждый альтист найдет у какие-либо нужные и редкие ноты для альта! Также в нашей библиотеке большой выбор нот для скрипки и виолончели!
Что такое альт?
Как известно, устройство альта почти такое же, как и у скрипки, но он, в свою очередь, немного больше в размерах, и звучание его приходится на низкий регистр. В отличии от скрипки, струны альта настраиваются на квинту ниже чем у скрипки. Если сравнить его с виолончелью — то на одну октаву выше ее строя. Именно альт по праву считают родоначальником струнного смычкового семейства. В конце шестнадцатого века, именно альт одним из первых закрепился в музыкальной практике струнных инструментов и входил в состав оркестров.
У альта, можно сказать, достаточно долгий и тернистый путь развития — с позиции его строения, и применения композиторами в произведениях, и внимания к нему классических композиторов. Конечно, непросто формировались и многие другие инструменты. Но, вероятно и нет среди них другого такого, чья судьба сложилась так непросто, и необычно, как у альта. English version of Sheet music for viola, violin and cello was started. У него есть и стремительные взлеты и падения, несправедливости. Как и остальные инструменты симфонического оркестра, альт в XX столетии получил статус сольного концертного инструмента, но и в этом случае ему пришлось долго преодолевать довольно стойкое предубеждение в среде концертных альтистов, плюс коипозиторов, собственно сочиняющих музыку,а так же слушателей.
В сознании большого количества людей, даже студентов консерватории, альт почему-то воспринимается часто просто как «большая скрипка», а именно «второсортная скрипка», а даже хорошие альтисты — считались плохими скрипачами, про которых складывались анекдоты. Ситуация стала кардинально изменяться только в последнее время, и именно из-за того переворота, который в музыке совершили известные исполнители и композиторы. Теперь мы с уверенностью можем сказать любому скрипачу: будешь хорошо играть, сможешь взять в руки альт»
В нотном разделе Сайта Альтистов всегда представлена музыка зарубежных композиторов, как старинных, так и современных. Назовем лишь некоторые: Барток, концерт которого играют все альтисты, Бах с его сольными сюитами для альта и другими произведениями, Бетховен, Блох, Известные альтовые сонаты Брамса, Брух, Витали с его замечательной Чаконой, Григ, Кампаньоли с блестящими концертными каприсами. Корелли и Локателли, чешский композитор Мартину, Мийо, ну и конечно же Моцарт. Многими альтистами также часто исполняются гениальные сонаты Онеггера, Нардини, Хиндемита, которые можно найти на нашем сайте. Также собрано большое количество сочинений Ролла, Зитта, Телемана, Шуберта. Не перечесть всех композиторов, которые писали произведения для альта. Конечно же есть такие шедевры, как концерт Фрида, Форсайта, Стамица, Хофмайстера, Уолтон, Энеску. Не обойдены вниманием русские, советские и российские композиторы, которых тоже немало. Здесь и Прокофьев, и Глинка, Шостакович, Слонимский, Рахманинов, Головин. Это лишь малая часть. Зайдите в раздел «Ноты» и посмотрите, насколько богат альтовый репертуар.
Для начинающих (и не только) альтистов открыт большой раздел, где можно найти этюды для альта, разнообразные упражнения, гаммы, школы, в том числе очень редкие сборники. Играть этюды никогда не поздно! Есть и редкие каприсы Станицкого и этюды Донта, Роде, Палашко.
Для тех же, кто собирается работать в оркестре, без сомнения полезным окажется наш раздел «Оркестровые трудности». В любой филармонии или театральном оркестре на прослушивании дают эти самые сложности. Будет полезно заранее поучить сложные места, да и просто посмотреть, насколько виртуозными бывают альтовые оркестровые партии.
Если Вы хотите скачать альтовую музыку, обращайтесь к нам через раздел «Контакты». Есть возможность достать практически любое сочинение.
Это лишь малая часть того, что предлагает Вам наш альтовый сайт. Посмотрите все разделы, надеемся, Вы найдете в них для себя полезное и интересное. Можете зайти на другие, на наш взгляд, интересные музыкальные сайты . Также, по мере поступления в разделе «письма альтистов» будет выкладываться полезная информация для музыкантов-исполнителей.
Кстати, на нашем сайте есть карта консерваторий России , «азбука альтиста» (смотрите меню внизу сайта) и многое другое.
Источник