Am аккорд piano roll

Форумы MixGalaxy.ru

Форумы сайта о создании музыки

  • Список форумовФорумы раздела «Всё о FruityLoops»Всё о FruityLoops и FL Studio

перевод аккордов с гитары на piano roll

перевод аккордов с гитары на piano roll

AES » 10 дек 2008, 12:41

Добрый день! Установил FL Studio — есть огромное желание научиться делать музыку. Ранее играл на гитаре самоучкой — знаю аакорды — но не знаю нот. Мне надо перевести аккорды с гитары в piano roll — я знаю что в piano roll есь функция аккорд — но там эти аккорды написаны так ен понятно, типа 7sus4 итд Я знаю конкретно гитарные аккорды A, C, D, E, F, G, H — то-есть мажор — и соответсвенно их минор с добавлением «m» — Am, Cm, Dm, Em, Fm, Gm, Hm. Но как эти аккорды будут на пианино — а точнее из каких нот они состоят — чтобы правильно их рисовать в piano roll . Например я знаю что аккорд F (фа) состоит из 3 нот: фа-ля-до. т.е аккорд F-это ноты F-A-C, остальные не знаю. Помогите люди добрые — сделать табличку — для того чтобы нормально в piano roll аккордами рисовать.

Читайте также:  Вы сегодня улыбаетесь ноты

Somoy2 » 10 дек 2008, 13:37

r2d2 » 10 дек 2008, 13:39

Somoy2 » 10 дек 2008, 13:45

Test Action » 10 дек 2008, 13:52

AES » 10 дек 2008, 17:05

лучше табличку дайте — какой аакорд из каких нот состоит типа:
F=F+A+C итд

Хммм.
Заходишь в пианорол. Жмёшь стрелочку носиком вниз и выбираешь пункт меню Chord. Там отмечаешь интересующий тебя аккорд, например, aug. Всё. Теперь тыкаешь в пианороле на уровне нотки А (ля) и получаешь A aug. Ну и смотришь, какие звуки (нотки) входят в этот аккорд. Если ткнёшь в нотку С, то получишь C aug и т.д.
По-моему очень просто.

то не совсем просто т.к он в этом случае просто ставит с промежутком через 3 клавиши.

Test Action » 10 дек 2008, 17:22

AES » 10 дек 2008, 17:48

ARkaine » 10 дек 2008, 17:53

IGRiK » 10 дек 2008, 17:55

SergZX » 10 дек 2008, 18:00

Deeman. » 10 дек 2008, 19:29

Да, батенька.. Вот жеж гитара вам всё подпортила.. С таким мышлением вам далеко не уехать..

Надо понять, что все мажорные аккорды — одинаковы. Вообще. Состоят из трёх нот. Интервалы между этими нотами — большая терция и малая терция. Если вы не знаете, что такое терция, прошу сюда.

Всё, что вы могли знать о музыке посредством гитары советую подвергнуть большому сомнению и анализу.

Табличка вам не нужна совершенно. Буква аккорда означает ноту, на которой он строится. Берётся эта нота, к ней добавляется большая и малая терция, получается мажорный аккорд. ВСЁ.

Я боюсь рассказывать про бемоли и диезы.

AES » 11 дек 2008, 10:37

Till Ulenspiegel » 11 дек 2008, 11:48

Ik ben u lieden Spiegel

Somoy2 » 11 дек 2008, 14:42

А может быть, И.С. Бах тоже так начинал.. :blink:

Till Ulenspiegel » 11 дек 2008, 15:24

Ik ben u lieden Spiegel

r2d2 » 11 дек 2008, 18:01

SergZX » 11 дек 2008, 18:50

SAXjr » 12 дек 2008, 16:28

SAXjr » 12 дек 2008, 16:30

Источник

Обучение гармонии в FL Studio. Удачные аккорды

Многие аранжировщики занимаются написанием музыки, совершенно при этом не интересуясь нотами. И таких специалистов достаточно много. Это проблема, которая является очень распространенной. Практически на каждом музыкальном портале можно найти людей, которые прописывают ноты наугад, не пользуясь гармонией, нотами и нотной грамотой в целом.

Чтобы понять гармонию и суметь разрабатывать аккорды высокого качества, достаточно разобраться в этом гайде. С его изучением получится создавать хиты высокого качества. Интересно, что практически в каждом хит-параде можно встретить уйму песен, составленных на базе всего нескольких аккордов.

Нотная грамота – это специальная наука, которая помогает обучиться основам нотного письма. Однако если музыка прописывается исключительно на компьютере и является полностью электронной, то все эти скрипичные ключи, нотные станы и партитуры окажутся попросту не нужными. FL Studio не берет их в свою основу, делая процесс создания музыки проще и интереснее. В этом гайде будет предоставлена информация в понятном формате, которая поможет постичь все нужные навыки и станет полноценной нотной грамотой.

Сперва нам понадобится ознакомиться с такими немаловажными понятиями, как минор и мажор. Нам нужно вникнуть в особенности системы их обозначения. Для этого ориентируемся на такую схему:
A — это аккорд Ля-мажор.
Am — это аккорд Ля-минор.
B — это Си-мажор.
Bm — это Си-минор.
C — До-мажор
Cm — До-минор
В нашей программе они будут представлены в следующем формате:

Обратите внимание на то, что средняя нота, которая находится в миноре, оказывается немного ниже, нежели в мажоре. Собственно, это и есть единственное отличие между этими форматами.

Значок решеточки обозначает диез. Он представляет собой точно такую же ноту, которая размещается на более высоком полутоне. Однако сейчас мы попробуем создать гармонию исключительно на ля-миноре, поэтому в процессе создания аудиотрека мы не будем затрагивать черные клавиши и диез. Разве что могут случиться редкие исключения из этого правила, на которых мы остановимся немногим позже.

Итак, при разработке тональности ля-минор используются только белые клавиши, которые отображаются в режиме пианино. Теперь вернемся к нашей первой картинке и рассмотрим ее подробнее. Так можно узнать, что нам не стоит использовать базирующийся на черной кнопке ля-мажор, для нас станет идеальным ля-минор, еще два аккорда не подойдут из-за черной ноты, а вот до-мажор также станет хорошим выбором.

Итак, чтобы не слишком долго играться с этими системами, мы сразу определим, что для нас идеальными станут такие аккорды: Am, C, Dm, Em, E, F, G. Их всего семь, что значительно упрощает нашу задачу.

Все вышеперечисленные аккорды используют исключительно белые клавиши. Тем не менее, существует и исключение из такого правила. Это своеобразный аккорд «Ми-мажор». Он базируется на нотах ми, соль-диез и си. Однако нота соль совершенно никогда не используется. И почему же так происходит? Многие считают, что это все из-за арабской или индийской музыки, которая основана на несколько отличающейся от европейской тональности. Разница состоит всего в одной ноте. Пробуем проиграть на клавиатуре данный аккорд. Выглядит он так, как показано на рисунке ниже.

Вы гарантированно сможете ощутить некоторый восточный мотив. Теперь же переходим к последнему шагу.

Изобретать велосипед мы не будем. Все удачные комбинации аккордов уже давно были созданы. Запишите их себе, чтобы в дальнейшем пользоваться этой системой. Она позволит построить грамотный и высококачественный музыкальный ряд.

Эти последовательности аккордов невозможно назвать всеми самыми удачными, однако они явно могут возглавлять соответствующий топ. Их будет достаточно для того, чтобы создать несколько сотен оригинальных и приятных на слух мелодий.

Попробуем закрепить данный материал при помощи наглядного примера, поданного в картинках. Например, мы постараемся разработать гармонию при помощи аккорда Dm-Em-Am.

Чтобы прописать такие ноты, нужно заполнить представленные ниже соответствия:

аккорд Am — нижняя нота A5
аккорд Dm — нижняя нота D5
аккорд Em — нижняя нота E5

Важно, что аккорды не обязательно выстраивать настолько ровно. Если же перед вами стоит цель снять такие резкие переходы гармонии вверх и вниз, их можно выстроить более плавно. Для этого попробуем перетащить некоторые ноты на более высокую октаву по принципу, указанному на рисунке ниже.

На втором аккорде нам понадобится перенести две ноты на более высокую октаву. Сам по себе аккорд от этого останется неизменным, точно также не будут меняться и его основные свойства.

Собственно, это нам и следовало определить. Любая последовательность нот Ре-Фа-Ля будет считаться Ре-минором, который в любом случае будет звучать необычно и очень ярко.

Источник

Как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12

В этом уроке мы рассмотрим один классный метод, где узнаем как быстро и безошибочно написать мелодию и аккорды в fl studio 12. Этот метод хорошо подойдет начинающему музыканту. И пожалуй некоторые его уже видели на других ресурсах. Но все же я решил его показать Вам, так как он удивительно прост в использовании и самый на мой взгляд лучший.

Этот метод заключается в использовании призрачных нот, что присутствует в функциях Fl Studio в piano roll.

Метод написания мелодии и аккордов в fl studio 12.

Первым делом нам необходимо будет загрузить в наш пошаговый секвенсор обычный сэмплер (можно просто добавить none).

После этого зайдем в piano roll и все настроим. Теперь нам нужно решить в какой тональности мы будем писать наш минус в миноре или мажоре. Я в этом примере буду показывать в миноре так как сейчас в основном все музыканты используют аккорды в миноре. Для этого нажмем на кнопку сверху под названием Stamp (в пер на русский штамп) и выберем Minor Natural (Aeolian).

Далее определимся с начальной нотой. В моем случает это будет Ля (A), выставляем ноты.

Теперь нам нужно продублировать эти ноты на 2 октавы выше и ниже. Ну это зависит в каком диапазоне вы будете использовать ноты. Чтобы их продублировать просто выделите уже имеющие ноты (Ctrl+A) и зажимая клавишу Shift немного перетащите их в сторону. Теперь отпустите Shift и зажатой левой клавишей перетаскиваем верх и вниз по такому же принципу.

Теперь выделяем все ноты и удлиняем до нужного нам значения. Думаю на 8 тактов будет вполне нормально. Заметьте, вы можете их удлинить так как вам угодно, я просто демонстрирую.

Теперь в этот же паттерн загружаем VSTi инструмент на котором будем прописывать нашу основную мелодию с аккордами и перейдем в piano roll. Зажимаем комбинацию клавиш (Alt+V) чтобы увидеть призрачные ноты, если они у Вас не отображаются.

Теперь составляем аккорды используя эти призрачные ноты. Выставляем ноты через одну призрачную ноту начиная с ноты Ля (A5). Смотрите на рисунок ниже.

У нас получился простой трезвучный аккорд. Далее у нас развязываются руки и мы можем дальше писать аккорды используя ступени. Всего 7 ступеней на нотном стане. В нашем случае это Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа диез, Соль диез (все светлые призрачные ноты). В итоге двигаемся по этим ступеням и составляем аккорды.

Здесь все зависит от вашей фантазии. Также не забывайте, что вы можете транспонировать аккорд путем изменение ноты на октаву ниже или выше, как я это сделал после 5 такта на нотах C7, E7, D7,D7. Чтобы это сделать вы можете выделить ноту и зажимая клавишу Ctrl и стрелочкой вверх перемещать их по на октаву вверх или вниз. Это нужно для создания более интересного звучания аккорда.

Смотрите что у меня получилось.

Теперь мы можем добавить еще один VSTi инструмент который будет играть по нашим законным аккордам используемые в инструменте. Постарайтесь запоминать аккорды которые вы использовали, но на крайний случай вы всегда сможете посмотреть их. Но запомните, что не все ноты из доступных нот тональности будут звучать хорошо, поэтому используйте в основном ноты что присутствуют в основной мелодии. Смотрите что получилось ниже.

После того как прописали все ноты и аккорды в инструментах можно удалить наш Sampler и дальше раскидать наши инструменты по паттернам. Для этого перейдите в паттерн где у вас прописаны аккорды и в верхнем меню PATTERNS нажмите Split by channel (разделить по инструментам). После этого все ваши инструменты по порядку распределяться по паттернам в плейлисте. И их можно будет расставить в плейлисте.

Послушайте что получилось. Конечно здесь я немного изменил его, но вы можете посмотреть все изменения в проекте, который можно скачать по ссылке ниже.

Источник

Программа для создания музыки — Neo-klass.ru

Создание музыки на ПК в программе FL Studio. Онлайн уроки. VSTi плагины.

Главная » Уроки. Создание компьютерной музыки. » Простой урок гармонии. Обучение за 1 час. Нотная грамота

VST инструменты

Простой урок гармонии. Обучение за 1 час. Нотная грамота

Урок 6. Обучение гармонии — упрощенная программа. Удачные аккорды.

Я даже понимаю, почему люди пишут музыку, совершенно не интересуясь нотами. Таких аранжировщиков много. Это вездесущая проблема, на любых музыкальных порталах присутствуют люди, которые пишут ноты наугад… без понятия аккордов, гармонии и нотной грамоты. Они говорят: «Нееет, ноты это не для меня». Вся проблема в том, что гармония — оч. сложная наука. Многие дети заканчивают музыкальную школу без четкого понятия о гармонии. Толстые самоучители тоже не спасут положения — т.к. они отпугивают своими текстами, все кажется очень сложным.
А на самом деле все на много проще! Ознакомиться с музыкальной гармонией и научиться складывать аккорды можно прочитав один мой урок. Достаточно прочитать этот урок, чтобы написать музыку на уровне мировых Хитов! Ведь если заглянуть в хит-парад — там находятся композиции составленные из 3-4 аккордов. Ничего сложного.

Нотная грамота — наука, которая обучает нотному письму. Но я считаю, если вы пишите электронную компьютерную музыку, то нотный стан, партитуры, скрипичный ключ, … — все это не нужно… FL Studio не использует нотный стан и нотное письмо в ее классическом виде, там все на много проще!
В этом уроке я напишу как добиться гармонии в музыке, напишу простыми, понятными словами, с понятными картинками для примера — это и будет наша нотная грамота 🙂

Цель урока: Показать удачные сочетания аккордов. Музыкальная гармония — это просто!

Сейчас мы выучим гармонию за 3 шага 🙂

Шаг 1. Первое с чем надо познакомиться — это понятия Минор и Мажор. Т.е. нам надо только понять как они обозначаются.
A — это аккорд Ля-мажор.
Am — это аккорд Ля-минор.
B — это Си-мажор.
Bm — это Си-минор.
C — До-мажор
Cm — До-минор
В Fruity Loops они будут выглядеть вот так (см. картинку ниже)

Если вы обратили внимание, у минора средняя нотка немного ниже чем у мажора — и в этом единственное отличие.

Надеюсь понятно, если что-то непонятно, задавайте вопросы в комментариях (снизу). А также прочитайте предыдущий урок: Изучаем аккорды минорные и мажорные. Тональность Ля-минор.

Еще для любознательных, скажу обозначение вот такого значка # — это диез (та же нота, только на полутон выше).
Но мы сейчас будем обучаться гармонии на основе тональности Ля-минор, а это значит, что черные клавиши (и всякие диезы) мы трогать не будет (кроме редких исключений, об этом позже).

Шаг 2.
Тональность Ля-минор использует только белые клавиши из Piano-roll, поэтому посмотрите на нашу первую картинку (Рисунок 1), значит
аккорд
A (ля-мажор) нам не подходит — он использует черную клавишу C#.
Аккорд Am (ля-минор) использует только белые клавиши A, C, E — значит подходит.
Аккорды B и Bm вообще не подходят, потому что у них третья нота F# (черная).
Аккорд С (до-мажор) — подходит, это все видно из картинки.

Чтобы долго не мучиться, я могу сказать сразу, вот аккорды которые мы будем использовать:
Am, C, Dm, Em, E, F, G.
Всего-то 7 аккордов. 🙂 Боже как всё просто.

Если вы новичок, используйте только 6 аккордов: Am, C, Dm, Em, F, G (этого достаточно, чтобы написать Хит по белым клавишам! :))

Все эти аккорды используют только белые клавиши в piano-roll, но есть исключение…
Это аккорд E (Ми-мажор) — он состоит из нот Ми, Соль-диез, Си. (в piano-roll это ноты: E G# B), но при этом никогда не использует ноту Соль (белую клавишу).
Почему?
Тайна кроется, наверное, где-то на востоке… Потому что именно в восточной музыке, арабской музыке, индийской музыке — тональность немножко отличается от западно-европейской, на одну ноту. Попробуйте сыграть на клавиатуре аккорд Ми-мажор, это ноты: Ми, Фа, Соль-диез, Ля, Си. Смотрите рисунок ниже.

100% вы почувствуете некий восточный мотив!

Обучение гармонии онлайн урок — вся суть на одной странице

И последний 3-й шаг.
Я сразу напишу удачные комбинации аккордов, все уже давно придумано, и не надо изобретать велосипед.
Запишите себе эти удачные последовательности аккордов, и используйте для написания грамотной музыки.

Создаем свой трек с нуля Урок 1.
А в клубной музыке все на много примитивней, там бывает музыка на 2 аккорда и популярны такие комбинации:

Am-Am-Am-G
Am-Am-Am-E
Am-Am-Em-Em

И это далеко не все удачные последовательности аккордов. Я написал самые-самые удачные на мой взгляд.
Позже, вы сможете пополнить этот список своими любимыми комбинациями аккордов. Но даже этих вполне достаточно, чтобы написать сотню музыкальных суперхитов )

Теперь закрепим пройденый материал наглядным примером в картинках. Например, я создаю гармонию на аккордах Am-Dm-Em-Am (см. рисунок).

Все сделано правильно,
аккорд Am — нижняя нота A5
аккорд Dm — нижняя нота D5
аккорд Em — нижняя нота E5

Но необязательно так ровно выстраивать аккорды.
Если вы хотите, чтобы не было таких резких скачков гармонии вверх/вниз — можно сделать переходы более плавными. Для этого мы перенесем несколько нот на октаву вверх (см. рисунок ниже).

Во втором аккорде Dm мы перенесли 2 ноты вверх (на октаву). От того что мы перенесли ноту D5 на D6, а ноту F5 на F6 — аккорд не поменялся, это по-прежнему аккорд Dm (Ре-минор).
Т.е. важно понять, что сочетание нот Ре-Фа-Ля — это аккорд Ре-минор, но сочетание нот Фа-Ля-Ре или Ля-Ре-Фа — это тоже аккорд Ре-минор и он также хорошо и гармонично звучит!

Скачайте этот FL трек и вы сможете услышать, как звучат эти аккорды. И увидеть как они построены.

Этот урок раскрывает основы музыкальной гармонии и всего на одной странице. Добавьте эту страницу в закладки, она вам еще может пригодиться, если вы что-то забудете.
Пишите комментарии, а также можете делиться ссылками на ваши треки, созданные по данному уроку… и мы послушаем, оценим и дадим советы.

Простой урок гармонии. Обучение за 1 час. Нотная грамота : 113 комментариев

Доброго времени суток, читаю ваши уроки, но чувствую себя чайником. Поэтому хочется задать некоторые вопросы, которые меня мучают. Буду очень признательна, если подскажите, что такое ля-диез и до-диез? Это клавиша на фоно или сочетание клавиш?

Masha_ya, диез (знак #) — это нота на полутон выше основной ноты, то есть, если нота Ля белая клавиша, то Ля# — это черная клавиша правее от ноты Ля. Но в используют эти ноты-диезы в другой тональности. В Ля-минор используют только белые клавиши.

Огромное Спасибо ваша статья мне очень помогла.

Если честно, Спасибо Вам за коммент, я узнал, что мои уроки кому-то пригодились, это меня успокаивает )

Изучил и попробовал все уроки, спасибо, всё лаконично и интересно, продолжайте в том же духе, у вас отлично получается)) P.S. Заметно отличаетесь от видео-уроков по Fl-studio от рэперов-дегенератов))

Спасибо друзья, значит буду продолжать ))

Спасибо большое! Очень хочется развиваться в этом плане. Раньше я совсем редко могла подбирать аккорды к осн мелодии и думала ,что чисто случайно получается. В посл время как-то продвинулась ,поняла,что есть взаимосвязи и теперь хочется их постичь… Спасибо огромное ,думаю Ваши статьи мне помогут .

Очень информативные уроки, сложные вещи объяснены довольно простым языком. Скажете а где можно узнать другие примеры сочетаемости аккордов, по мимо тональности Am?

Наверное, такой вопрос возникает в мыслях у многих начинающих. Вобщем так. Сначала изучаем Am (Ля-минор), изучаем долго, пробуем все возможные и вышеописанные комбинации аккордов. А потом станет ясно — что в других тональностях абсолютно тоже самое, только на на несколько нот смещено вверх или вниз (зависит от тональности). Так что главное разобраться и понять Ля-минор, а дальше будет еще проще. 🙂

Так что главное разобраться и понять Ля-минор, а дальше будет еще проще. 🙂

А зачем теория? Время менуэтов и полифонии прошло. Напеть мелодию в телефон, ввести в компьютер и он подберет гармонию.

Василий, полифонию я обожаю. Даже если компьютер подберет гармонию, он никогда не сделает это так человечно и душевно, как профессиональный композитор. Поэтому программы нужны для того, чтобы упростить сам процесс аранжировки, но человека они никогда не заменят, человек должен управлять программой. Я с вами полностью согласен, теорию надо учить! Просто в данном случае, на сайте уроки для новичков, и мы изучаем Ля-минор. И Ре-минор ничем не отличается от Ля-минор (кроме смещения на 5 полутонов вверх) — тут все просто. Но это не значит, что уроки гармонии на этом заканчиваются…. скорее только начинаются )))

Почему нельзя взять любые аккорды тональности ля-минор и составить их в любом порядке, и использовать для создания музыки ?

Calibri, все же бывают неудачные последовательности аккордов. Такие сочетания аккордов вызывают неприятные ощущения, особенно это почувствуют профессионалы. Для построения комбинации аккордов существуют специальные законы — потому и появилась такая наука — Музыкальная Гармония.

Скажите, вот мы начали с A5? Это принципиально?

Андрей, нет не обязательно с А5. В аккорде Am (Ля-минор) обычно бас строится на ноте А5 (или А4 или А3 — это на слух определить). Ноты мелодий и аккомпанемента могут быть любыми: Ми, До, Ми, До… или Ми, Ре, До, Си… или До, Ре, Ми… или Ре, До, Си, Ля, Соль, Ля — В ОБЩЕМ КАК УГОДНО. Главное чтоб на слух нравилось. Экспериментируйте, или смотрите и учитесь на нотах чужих треков.

Admin, никак немогу найти: в FL Studio клавиша С5 это До малой или первой октавы?

Это зависит от инструмента, который загружен. Обычно До первой октавы, и вообще расположение октав инструмента можно изменить в настройках channel setting

А что делать когда хочешь не от Am аккорд строить а от Em например(Е минор)?

У меня часто именно так- например песня Yuri Kane- Right Back именно с ноты Е начинается.

Есть 2 варианта.
1. Почитать уроки сольфеджио (нотной грамоты). И тогда поймете, что Em — это тот же Am, только на 7 полутонов выше — и поэтому вместо ноты F используется нота F# (черная клавиша чуть выше ноты Фа).
2. Либо в пианоролл создать ноты в Am, а потом выделить всё Ctrl+A и перетащить на 7 полутонов вверх. И так придется со всеми нотами, кроме барабанов.

Сейчас получился такой аккорд- Em-Bm-Dm-Em-Cm-Fm

и такой- Fm-Cm-A#m-Cm-Fm-Cm-G#m-A#m

Семен, что значит получился… откуда вы их берете ?

Fm это тоже самое что и Am — только на 8 полутонов выше (или на 4 полутона ниже — как больше нравится).
Я пишу простым понятным языком. На самом деле это называется транспонирование аккордов (или тональности).

Проще говоря, Fm тональность строится по нотам F G Ab(G#) Bb(A#) C Db(C#) Mb(D#) — т.е. используется 4 черные клавиши.
Ab — это Ля бемоль (бемоль означает, что мы берем не белую клавишу Ля, а соседнюю черную ниже ноты Ля)
Поэтому (Ab) Ля бемоль и (G#) Соль диез — это одно и то же.

А почему тогда вы советуете в аккордах не использовать черные клавиши?

Не использовать черные клавиши — это касается только тональности Am (Ля-минор).
И это касается только новичков.
А в тональности Fm обязательно надо использовать 4 черные клавиши (вместо 4 белых).

Еще вопрос- какие ноты являются переходными при миноре а какие при мажоре. И какие ноты не использовать чтобы не было мажора а был лишь минор и наоборот

1. Если речь идет о тональности, то вот пример: мы уже знаем ноты тональности ЛЯ-минор — A B С D E F G A; А также знаем ноты тональности До-мажор — С D E F G A B C; как же узнать ноты тональности ЛЯ-МАЖОР ? Очень просто, удобно даже пользоваться нотами в пиано-ролл, например, впишите все ноты До-мажор, выделите ВСЁ мышкой и просто перетащите ноту До вниз на ноту ЛЯ.

В результате мы видим, что в тональности ЛЯ-мажор такие ноты — A B С# D E F# G# A — Ого!! целых 3 черных клавиши :)))

2. А теперь самое главное! Работайте с тональностью Ля-минор до тех самых пор, когда начнете легко понимать какие аккорды удачные, и сможете легко их наигрывать с клавиатуры. И потом переход в другую тональность будет сущим пустяком!

3. И самое-самое главное! В ЛЮБОЙ тональности есть и минорные и мажорные аккорды. Вообще (конечно можно) сыграть только на мажорах, но музыка от этого сильно вселей не станет. Или наоборот даже, можно сделать замечательный дэнс на минорах! Так что просто используте УДАЧНЫЕ аккорды, которые вам нравятся (и не важно миноры там или мажоры).

И кстати мажор вовсе не веселая тональность почему то например D# мажор наоборот какая то потерянная и мистическая.

Да, Семен, кстати я тебя понимаю 🙂 Когда я начинал изучать аккорды, наигрывая мажорный аккорд струнными или пэдами, думал почему мажор такой печальный, и вовсе не веселый. Дело в том, что если пианист ударит по трем нотам (например) Ре-минор, а потом по нотам Ре-мажор, то Мажор будет немножечко не так грустный как минор — вот и ВСЁ! Это очень относительно-сравнительное понятие, и совершенно не обязательно об этом думать 🙂
Настроение музыки зависит от ритма. Любые аккорды, если играть медленно такими протяжными нотами (струнными и pads) — то будет грустная музыка, если играть быстро, отрывисто, ритм пульсирует, ноты короткие — будет весело! :)))

Источник

Оцените статью