Американская гитара для кантри

Ты узнаешь их из тысячи: Легендарные гитары в кантри-музыке и их владельцы

Howdy! Истинный облик кантри-музыки это не только голоса всемирно уважаемых исполнителей, но и голоса их инструментов, в большинстве случаев, гитар. Некоторые гитары настолько самобытны и уникальны, что вы их без труда определите, даже не слыша голоса тех, кто на них играет. От таких 6-струнных подругах мы сейчас и поговорим!

Martin N-20 (“Trigger”) Вилли Нельсона

Жалуешься, что твоя гитара уже старая и не тянет все твои музыкальные запросы? Тогда посмотри на этот «Мартин» . Ему уже больше 40 лет (он с Вилли с 1969 года ), и он по-прежнему остаётся самой узнаваемой гитарой в музыкальной индустрии. Она видела становление Нельсона как музыканта, способствовала его творческому росту, пережила большой пожар, а также собрала на себя огромное количество автографов , буквально нацарапанных на корпусе.

«Первым человеком, кто расписался, был Леон Расселл. На самом деле, он первый подошёл ко мне с этой просьбой, и хотел-то он, чтобы я расписался на его гитаре… точнее, прямо нацарапал своё имя на корпусе. Он сказал, что это придаст гитаре ценность. Тогда я ответил, что сделаю это, если он оставит автограф на моей», – вспоминает Вилли.

На ней нет никакого пикгарда, в корпусе огромная дыра, а Нельсон до сих пор не может найти её замену, и всё потому, что ни одна другая гитара не способна вытянуть то, что вытягивает “Trigger” (названа в честь коня по кличке Триггер Роя Роджерса в фильме «Под западными звёздами» ). Нейлоновые струны и само строение гитары даёт тот самый звук Джанго Рейнхардта , которым Вилли восхищается по сей день.

«Пожалуй, Джанго – самый лучший гитарист и виртуоз из всех, что я видел. Мелодика, скорость и ритм поражают меня до сих пор, а ведь он играл всего двумя пальцами: указательным и средним», – говорит Вилли в интервью журналу Rolling Stone.

Источник

Читайте также:  Гитара во саду ли лады

Путешествие в музыковедение. Часть 1, Country-music

Country music, в переводе с английского, означает — сельская музыка. Сейчас эта форма музицирования известна нам как Кантри. Стиль возник среди белого населения средних районов юга и запада США в 1920-х годах.

Коммерческая звукозаписывающая индустрия кантри-музыки началась в 1920-х годах. В 1922 году в Атланте Генри Джиллиленд и Эк Робертсон записали первые успешные кантри-композиции «Арканзасский бродяга», «Индюк в соломе», «Forked Deer» и «Apple Blossom». Затем Эк Робертсон записал ещё 6 композиций, одна из которых — «Sallie Gooden» — вышла 1 сентября на грампластинке.

Первая коммерчески успешная запись, ставшая потом известной под ярлыком кантри-музыки, была сделана 23 июня 1923 года. Фиддлин Джон Карсон записал «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» и «The Little Old Log Cabin in the Lane» для лейбла «Окей». Эта запись была сделана в Атланте, напечатана в Нью-Йорке, а затем снова отправлена в Атланту на продажу.

Fiddlin’ John Carson — The Little Old Log Cabin In The Lane Fiddlin John Carson

Кантри основано на песенных и танцевальных мелодиях, завезённых в Америку ранними переселенцами из Европы, и опирается на англо-кельтские народные музыкальные традиции.

По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-исполнителями, близки к обычной для сельского фольклора тематике. Дух искусства кантри определяется также подбором струнных инструментов, как гитара и мандолина. С самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка «фиддл» — основной музыкальный инструмент американских фермеров на протяжении нескольких веков.

На стиль кантри также повлияла негритянская музыкальная культура. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринуждённо-импровизационной манере исполнения, а также в использовании таких инструментов, как банджо и губная гармоника.

Несколько рок и поп-звёзд рискнули попробовать себя в качестве исполнителей кантри. В 2000 году Ричард Маркс записал пять песен в этом жанре. Группа Bon Jovi выпустила сингл «Who Says You Can’t Go Home» совместно с солисткой кантри-коллектива Sugarland. Также к кантри обратились такие рок-исполнители, как Дон Хенли и Poison. Успешно продаётся немецкая кантри-группа Texas Lightning. Джозеф Пул (Wednesday 13) основал кантри-проект под названием Bourbon Crow.

Bon Jovi — Who Says You Can’t Go Home

Джо Уолкер, исполнительный директор Ассоциации кантри-музыки (англ. Country Music Association), признался в 1970 году:

«Мы провели много времени, стараясь определить, что такое кантри-песня. И в конце-концов сдались»

Кентуккийский поэт-песенник Харлен Говард, сочинявший хиты жанра, сказал о кантри-музыке, что она состоит из «трёх аккордов и правдивости».

По мнению исследователя жанра Дона Кусика, кантри-музыка опознаётся самой аудиторией. Звукозаписывающие компании, радио, печать — все они тоже определяют, что относить к кантри-музыке. И всё же последнее слово остаётся за слушателем.

В октябре 1925 года кантри проникло на радио — появляется радиошоу «Старая Гранд-опера».

1930-е годы стали временем расцвета вестерн-свинга, популяризованного коллективом Боба Уиллса Bob Wills and His Texas Playboys на основе раннего хиллбилли, диксиленда и свинга.

Bob Wills and His Texas Playboys

В 1940-х кантри укрепило позиции в музыкальной индустрии. Особенно повлиял на популярность жанра Хэнк Уильямс (1923—1953), достигший к концу 1940-х национального успеха и не только задавший имидж исполнителя кантри на несколько поколений вперёд, но и обозначивший типичные темы лирики кантри — трагическая любовь, одиночество и тяготы рабочей жизни. Стиль Хэнка Уильямса и его многочисленных подражателей получил название хонки-тонк.

Hank Williams — Hey Good Lookin’

В середине-конце 1950-х годов музыка кантри вбирает в себя элементы других стилей (госпела, ритм-н-блюза) и порождает рокабилли — музыкальное направление, одно из составляющих рок-н-ролла. Именно с него начали творческий путь такие певцы, как Элвис Пресли, Карл Перкинс и Джонни Кэш, записывавшиеся в мемфисской студии Sun Records.

Об этих стилях я расскажу в следующих постах.

Ну и немного более современного кантри 🙂

PS: Начиная серию постов, я долго думала, с какого стиля или жанра мне начать — более популярного, или менее. Поэтому, давайте начнем с того стиля, о котором многие слышали, но не все слушали)

Найдены дубликаты

Да это гребаные Реднеки!

Мосье разбираеться в сортахъ говна.

Нынешний кантри то еще УГ. Есть outlaw country это Johnny Paycheck, Waylon Jennings, Merle Haggard. Многие из них отсидели, нюхали кокс и пили виски. Есть старая школа Hank Williams, Hank Snow, Billy Monroe, Ernst Tubb. Не зря Хэнка hillbilly Shakespeare прозвали: тексты и музыка берут за душу. А знаменитый блюграс с гор Аппалачи в Техас привез Bob Williams & Texas Playboys. Но он считал себя блюзменом, ибо рос с черными и записывал в основном их песни. В Мемфис не ездил принципиально «Я исполняю кантри-свинг. Это джаз под шляпой Стэтсон. Я не один из этих деревенщин». Поэтому выступал везде, кроме Grand Ole Opry, хотя его туда звали. Кстати, знаменитый Хэнк Уильямс тоже учился играть у черных, у Rufus Payna, у местного нигги гитариста.

Хэнк вырос на песнях Джими Роджерса как и Хаулин Вулф. Поэтому Хэнк писал и блюз, и кантри.

надоб кантри-сообщество начать возрождать потихоньку, раз опять на горизонте появляются люди, кому эта тема интересна. а пока:

Стиль возник среди белого населения средних районов юга и запада США в 1920-х годах.

стиль возник существенно раньше, в 20-х годах просто эту музыку начали активно записывать и распространять через радиостанции — а для этого музыку надо как-то каталогизировать и разделять по жанрам. не было такого, чтоб кантри музыка фигак, и появилась в 20-х — огромное количество музыки, которую сейчас относят к общему термину «кантри» было и сто лет до этого. а до 1920х просто людям особо не нужно было как-то эту музыку отдельно называть — ну музыка и музыка. как будто какая-то другая на свете есть=)

На стиль кантри также повлияла негритянская музыкальная культура. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринуждённо-импровизационной манере исполнения, а также в использовании таких инструментов, как банджо и губная гармоника

а можно пруфов? в кантри нет африканской ритмики, импровизации и мелодические линии совершенно явно растут из европейской традиции. даже то же банджо в кантри музыке было переработано и не имеет ничего общего по стилистике исполнения с африканскими предками, так как в основном кантри ассоциируется с стилем игры на банджо «роллами» в духе Скраггса. из африканской манеры исполнения вырос стиль игры на банджо «клоухаммер» (а из него — стиль Сигера), а клоухаммером играют в основном американский олдтайм, который к кантри обычно не относят.

губная гармошка при этом на 146% европейский инструмент.

плюс, о чуть ли не основном направлении в кантри — блюграссе, и о самом Скраггсе, в посте вообще ни слова, что очень странно. а так вообще лови плюс, тему надо популяризировать=)

Источник

Американская гитара для кантри

На днях журнал «Guitar world» составил рейтинг самых заводных кантри-композиций. Вашему вниманию я предлагаю переведенный мною вариант.

1. Хит-парад открывает Джо Мэфис со своей виртуозной композицией «Flying Fingers». Композиция исполнялась в 1956 году на двухгрифовой гитаре, настроенной через октаву. На грифах между ладами написано имя-фамилия гитариста:

2. Далее следует гитарист Phil Baugh (не знаю, как правильно перевести фамилию) с композицией «Country Guitar». Альбом в этой композицией вышел в 1965 году и содержал множество виртуозных композиций. Но изюминкой альбома стал именно этот трек, содержащий фантастические интерпретации других именитых гитаристов, таких как Чет Аткинс, Билли Берд, Хэнк Гарланд,Лес Пол и Мерл Трэвис:

3. Третьим в списке идет гитарист Джимми Брайант с композицией «Down Yonder». Инструментальные дуэты Джимми Брайанта и Спиди Вест, записанные еще 50-х, до сих пор звучат достойно. Весь альбом «Fastest Guitar in the Country» — попытка уйти от джаза в кантри. Столь достойную машину обложку для Джимми создал дизайнер Джордж Баррис:

4. Альберт Ли в композиции «Fun Ranch Boogie» показывает отличнейшие примеры пиккинга в банджо-стиле:

5. Стив Морс со своим коллективом показал, что никогда не брезгует поиграть кантри вместо привычного рока. Композиция «John Deere Letter» демонстрирует гиперскоростные пассажи:

6. Гитарное трио Hellecasters в составе Джерри Донахью, Джони Йоргенсон и Уилла Рэя в композиции «Orange Blossom Special» показало, что хоть гитаристы кантри и не могут играть так хорошо, как рокеры, но могут сделать это намного оригинальнее, артистичнее и с юморком:

7. Michael Lee Firkins — «Big Red». Композиция, наиболее ярко и чисто характеризующая стиль кантри:

8. Джонни Хайленд — «Barnyard Breakdown». Джонни — один из самых талантливых открытий последних годов. И хоть он может играть во многих стилях, но в кантри он вне конкуренции:

9. Бред Пейсли — «Cluster Pluck». Но в этой композиции участвует не только Пейсли, но и целый джем из гитаристов (Джеймс Бертон, Винс Гилл, Альберт Ли, Джон Йоргенсон, Брент Мейсон, Redd Volkaert и Стив Wariner):

10. Марти Стюарт — «Hollywood Boogie» (смотреть где-то с времени 01:10. Все что ранее — вступление).

Источник

Гитары по стилям музыки: гитара для блюза, джаза, кантри и других стилей

Двадцатый век воистину был революционным, подумайте только наши бабушки и дедушки в детстве были свидетелями проведения первых, наивно полагали что из деревянного шкафчика с крутилками и надписями вещает голос карлика который спрятался в этот шкафчик, теперь же многие особо продвинутые бабули, да и дедули тоже освоили и интернет и скайп и даже онлайн игры.

В сфере развлечений, к коим музыка вообще и гитарная музыка в частности относится, изменения так же были колоссальные. В этой статье рассмотрим эволюцию гитарных стилей музыки и как следствие эволюцию формы, внешнего вида и начинки электрогитар.

Гитары для джаза

Джаз — вид музыкального искусства, зародившийся в XIX веке в США, возникший из сочетания черт европейской и африканской культур (на базе импровизации, неровного ритма и темпа).

Гениальный джазовый гитарист Django Reinhardt (настоящее имя Жан Бати́ст Рена́рт) и его гитара

Гитары для джаза максимально приближены к классическим. Это как правило обычные акустические вестерн гитары (гитары с металлическими струнами) на которые устанавливаются звукосниматели, либо это так называемые арктоп (Archtop) гитары. Арктоп гитара, это так же пустая внутри (hollowbody) гитара, корпус которой так же составной; обечайка, верхняя и нижняя деки склеены между собой. Арктоп гитара похожа на скрипку благодаря выпуклой форме верхней и нижней деки, есть на верхней деке арктоп гитары и резонаторные отверстия «эфы» которые и есть у скрипки.

Арктоп фирмы Epiphone

Изначально джазовые арктопы изготавливались с одним звукоснимателем, который устанавливался ближе к грифу (нэковый звукосниматель от англ. neckгриф). Потом, чтобы разнообразить звуковую палитру производители стали устанавливать и второй звукосниматель (бриджевый), появился на арктопах и тембр блок. Арктоп с 2-мя хамбакерами на сегодняшний день это стандарт, однако и по сей день многие джазовые гитаристы предпочитают канонические конструкции арктопов.

Пэт Мэтью и его именной арктоп (ibanez pm35)

Еще один момент роднящий арктоп и скрипку это конструкция бриджа. У таких гитар не фиксированный бридж (он выполнен как правило из твердых сортов дерева: палисандра, черного дерева), на месте такой бридж держится благодаря прижимающему действию струн.

Бридж от арктоп-гитары

Еще часто можно заметить на верхней деке под звукоснимателями пластинку из пластика или дерева – это пикгард, его функция защитить деку от царапин медиатором во время игры.

Благодаря указанным выше особенностям конструкции этих гитар, звук их максимально подходит для исполнения джаза. У этих гитар мягкий, живой звук с уклоном в средние и нижние частоты звукового спектра. Сустейн (время звучания струны) у hollowbody гитар не такой большой как у цельно деревянных гитар, но зато атака не такая резкая, а с учетом того, что играя джазовые последовательности аккордов или импровизации идет постоянная смена нот, здесь просто по определению не требуется длительный сустейн.

Гитара для блюза

Блюз (от англ. Blues или Blue Devils — тоска, печаль) – музыкальный жанр, зародившиеся в конце XIX века сообществе Юго-востока США, в среде выходцев с плантаций «хлопкового пояса». Является одним из наиболее влиятельных вкладов афроамериканцев в мировую музыкальную культуру.

Ущемленные в те времена чернокожие жители Северной Америки, постоянно искали способы борьбы со своими «белыми» угнетателями. Блюз стал своего рода протестом, борьбой с системой.

Коробка из под сигар или гитары для бедных

Вообще блюз это олицетворение безысходности, печали и тоски. Но нас больше интересует какие гитары больше всего полюбились блюз-менам. Изначально музыканты игравшие блюз были очень бедные ребята играющие на чем попало и где попало, иногда даже за еду.

Для блюза подходил любой инструмент и как правило это была сломанная, но отремонтированная самим же музыкантом гитара, так же в ход шли гитары самых дешевых фирм (на другие инструменты у темнокожих бедняков просто не было денег). Речь о том, какого сорта дерево применялось в гитарах речи быть и не могло. (кстати, у нас есть статья о видах древесины для электрогитары) Тогда же появились и так называемые сигар-боксгитары.

Сигар-бокс гитара

Самодельные, трехструнные гитары изготавливали из найденной на свалке пустой коробки из под сигар. Сигар-бокс гитары как правило 3х струнные (иногда больше) с открытым строем (например соль ре соль GDG). Играют на такой гитаре при помощи слайда медиатора и пальцев (раскрываем тему подробнее в статье по техникам игры на гитаре). С появлением возможности подключать гитару к усилителю звукосниматели стали устанавливать и на сигар-бокс гитары.

электро-сигар бокс гитара

Обычно блюз играется на чистом звуке или слегка подгруженном (овердрайв) звуке. Для этих целей подходили гитары с не самыми мощными датчиками (синглами). Яркими представителями таких гитар были FenderStratocaster и FenderTelecaster.

Fender Stratocaster Fender Telecaster

Для блюза очень подходят:

  • пустотелые (hollowbody) гитары;
  • гитары с центральным блоком дерева и пустотами по бокам (semi-hollow);
  • электрогитары с полостями (chamberedbodyguitar).

БиБи Кинг со своей Люсиль


Примечательна модель короля блюза (Би Би Кинга) Gibson Lucille, она имеет полости, но в верхней деке нет резонаторных отверстий. Гитары такой формы в народе называют «банка».

Пустоты в корпусе гитар влияют на тон, делая его особенным и узнаваемым. Но как было сказано выше блюз можно сыграть на чем угодно, яркий пример гитара Джека Вайта Eastwood Airline 59 (корпус которой изготовлен из пластмассы)

ДжэкВайт и Eastwood Airline 59

Гитара для музыки кантри

Немного о кольтах, парнях в шляпах и гитарах.

С угнетаемыми работниками плантаций разобрались, а что же их белые угнетатели?

В сводном кантри-ансамбле, звучали скрипка и губная гармоника, банджо и добро, стиральная доска и кольт 45 калибра. «Добро» кстати это музыкальный инструмент очень похожий на гитару.

Приблизительно в это же время в среде белого населения Северной Америки зародился стиль кантри. Кантри музыканты изначально были простыми деревенскими парнями, любителями съесть отбивную и выпить забористого самогона, как результат подобного времяпровождения: совместное пение песен о нелегкой судьбе ковбоя потерявшего стадо буйволов в прериях.

Музыкальный инструмент добро

Строение добро

Если не вдаваться в подробности, добро это акустическая гитара, в которую встроен металлический резонатор. Обычно,играют на нем положаинструмент не колени, используя специальную технику (слайд технику), и надевая специальные металлические коготки на пальцы.

И конечно, в кантри музыке широко применяется электрогитара. Тут однозначно сказать, что предпочитают кантри-музыканты,но, как правило, это классические американские электрогитары типа фендер телекастер и фендер стратокастер.

Примечательно, что именно для телекастера было изготовлено устройство называемое G-bender, сказалась идеально подходящая для этих целей конструкция деки гитары.

G-bender позволяет делать подтяжку (бэнд) 6-й струны во время игры, для этого висящую на ремне гитару немного потянуть вниз.

Анархия в Соединенном Королевстве и гитары для панка

Если вы новичок желающий играть панк рок, вот на что в первую очередь стоит обратить внимание при выборе гитары:

  • Забудьте миф про плохое качество панк-гитар. Всё это давно в прошлом. Всегда стремитесь получить максимально качественный звук;
  • Выбирайте лаконичность. Панк относительно простая музыка, в первое время вам не понадобятся штуки вроде микро-подстройки или флойд роуз (floyd rose). Обратите внимание на подборку гитар знаменитых панк-рокеров. Простота и стиль.

Gibson Les Paul с датчиками P90 (Mike Ness – Social Distortion) Именной Fender Stratocaster (Tom Delonge – Blink182, Angels and Airwaves, Boxcar Racer) с одним хамбакером Гитара Mosrite (Joey Ramone – RAMONES) Gibson Junior Billy Joe (Green Day)

  • Если у вас уже есть опыт выступлений, обращайте внимание на вес гитары. Для скачек на сцене Les Paul будет явно неподходящей гитарой. Кроме того, его гриф достаточно хрупкий (в районе головы), а значит это большой риск поломки дорогостоящего инструмента. Другое дело гитары формы SG или, например, Stratosacter. Лёгкость и манёвренность несомненный плюс этих инструментов.
  • Не борщите с ценником. Но и не покупайте дешевый ширпотреб. Подкопите денег. Возьмите в качестве первой гитары самую дешевую Gibson Junior вместо китайского инструмента. Вы увидите как гитара раскрывает всё новые грани звука вместе с вашим развитием. А если решите с ней расстаться — покупатель не заставит себя ждать.

Гитары для метала

Отметим что на сегодняшний день их великое множество, да и в каждом ответвлении метала много своих вариантов. Метал зародился в 70-х годах в Северной Америке и Великобритании. Основой для метала стал психоделический рок с длительными импровизациями и сменами ритма.

Музыка характеризуется тяжелым звучанием, повторяющимися музыкальными фразами (риффами), относительно прямым ритмическим рисунком, разбавленным периодическими барабанными сбивками (синкопами), и пронизывающими гитарными соло (наследие психоделических гитарных импровизаций уходящее своими корнями глубоко в джаз).

Подписная модель Алекси Лайхо гитариста Children of Bodom

Метал предполагает известную степень умения игры на гитаре. Металлисты как правило имеют не плохую музыкальную теоретическую музыкальную подготовку, да и навык практической игры на электрогитаре у них очень высок. Так какие гитары предпочитают металлисты? Черные. И хотя это безусловно шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Гитары металлистов как правильно строгих расцветок, агрессивных форм, брутальные одним словом.

Звукосниматели для метала: мощь и агрессия

Одно из непременных условий это наличие мощных звукоснимателей (с высоким уровнем выходного сигнала — хамбакеры). На многие гитары для экстремально тяжелых стилей ставятся активные звукосниматели (конструктивно такой звукосниматель связан с электроникой благодаря чему уровень сигнала поднимается до определенного уровня, происходит частотная коррекция снимаемого со струн звука).

Активные звукосниматели фирмы EMG — так называемые ежи

Гитара с активными звукоснимателями комплектуется батарейкой (без которой звука от этой гитары не добиться).

Еще очень часто на гитарах для металла устанавливаются подвижные бриджи, что позволяет разнообразить игру во время соло.

Подвижный бридж флойд — роуз

Агрессивная форма гитар для метала это не только часть шоу, но и определенная эргономика. Ставшие каноническими для метала формы гитар типа Jackson Kelly при определенных условиях очень удобны для игры: например, играть на Gibson Flying-V сидя практически невозможно, но все разительно меняется при игре на ней же стоя.

Копия джексон келли от фирмы зомби Gibson Flying-V

Так же для тяжелых стилей гитаристы применяют гитары классических форм: лес пол, стратокастер, телекастер, однако страты и телеки оснащаются мощынми звукоснимателями (хамбакерами).

Источник

Оцените статью