Amplitube не видит гитару
Сообщений: 2
Регистрация: 8.5.2009
Здравствуйте.
Возникла такая проблема — у друга есть Amplitube (X-Gear, с уже установленными Fender, Amplitube 2, Jimi Hendrix, Metal). Есть комбо, есть процессор. Гитара, разумеется. Но никаким образом мы не можем разобраться, как подключить гитару к компьютеру.
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом, подскажите, как можно это сделать.
P.S. Я уже давно знаком с Amplitube, но у меня (хм) гитара с USB портом (Jammate, наверное слышали), проблем с подключением не было никаких абсолютно.
Сообщений: 1164 Источник Amplitube не видит гитаруКраткое описание: Описание: Языки: Упрощенный китайский, Японский, английский, испанский, итальянский, французский Скачать: Сообщение отредактировал maxipon — 15.04.18, 17:58 Источник Как подключить гитару к компьютеру #2: Windows 7 + Guitar RigНе хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся! Всем привет! И вот, я наконец сподобился прояснить этот момент, т.е. как заставить звучать гитару имея на борту компьютера встроенную звуковую карту и добытый Guitar Rig 4. Будем считать, что предыдущую статью вы читали, и провод с нужными переходником у вас уже есть. Итак, включаем гитару в линейный вход. Современные звуковые карты зело умные, поэтому скорее всего, как только вы включите гитару в линейный вход, драйвера карты это сразу определят и появится что-то типа этого. Жмем Ок. И наслаждаемся звучанием чистой гитары из левого канала. Далее нам нужно скачать ASIO драйвера, чтобы минимизировать задержку звука. Качаем, конечно же ASIO4ALL. Скачали, установили. Теперь Guitar Rig 4 (Думаю, что в Amplitube примерно все тоже самое). Опустим историю откуда он у нас взялся не о том речь. =) В общем запускаем. Жмем ASIO Config. Появляется окошко с настройками драйверов ASIO4ALL. Обратите внимание на выделенное место. У меня по дефлту было именно так, т.е. был включен CD Input, а Line Input был выключен. Как только я сделал так. О чудо! Звук неожиданно появился! Теперь играем с размером буфера, добиваясь того, чтобы звук не заикался. Чем меньше буфер, тем меньше задержка. Подробнее читайте в статье «Уменьшаем задержку звука». У меня получилось, что минимальная задержка была при максимальной частоте дискретизации. И еще одно, чем выше частота дискретизации, тем больше загрузка процессора. Например, встроенный в Guitar Rig показометр загрузки CPU, на моем Intel Core i3 на Sandy Bridge, при 44 КГц показывает 10%, а при 192 КГц – аж 40-50%. Так что тут смотрите сами. Ну, в общем-то почти все. Профит, тьфу, т.е. звук в Guitar Rig мы получили. Но вот тут меня стал раздражать сухой сигнал, который я слышал в наушниках на фоне обработанного в Guitar Rig. Теперь все! Наслаждаемся. PS: Кстати, с микрофонным входом все ровно тоже самое. Работает. Только не забываем в настройках ASIO4ALL включить микрофонный вход, а не линейный.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся! Источник Amplitube не видит гитаруДля тех, кого душит жаба 🙂 Наконец-то в вашей композиции появилось приличное гитарное соло. Неважно, сделали вы его с помощью семплеров-синтезаторов, или же решились расчехлить свой Flight ручной сборки китайских подпольщиков, но соло есть. Но, прослушав результат своего труда, вы с ужасом осознаете, что звучание соло мягко говоря, не дотягивает до фирменного звука того гитариста, что уже который год ехидно ухмыляется вам с постера на стене. 🙂 Да, этому-то товарищу хорошо. Ведь у него и гитарка — не чета вашей, и усилитель с кабинетом, и специальное помещение для записи гитары, набор микрофонов, грамотный звукорежиссер за тройным стеклом, да и руки. хм. А у вас что? Вышеупомянутый Flight что-токастер, мегапроцессор Zoom, купленный за копейки у соседа, который вовремя понял, что от такой техники надо быстро избавляться (улавливаете намек? 😉 ), да звуковая плата с линейным входом. А, так вы уже успели купить педальку BOSS MT-1? Уже что-то. Однако, пока в этом списке нет практически ничего для записи гитары. Да и сэмулированные гитарные партии, как правило, нуждаются в дальнейшей обработке. Приготовились в течение нескольких лет сидеть на хлебе и воде, чтобы накупить приличной техники? Или уже размышляете, как бы так взять кредит, чтобы судебные приставы потом не смогли вас найти? Не торопитесь. Нет, конечно, желание обзавестись приличной аппаратурой чрезвычайно похвально, но пока обойдемся без крайностей. Потихоньку копите хотя бы на комбик, а до тех пор можно воспользоваться замечательным продуктом от компании IK Multimedia — Amplitube 2. Amplitube поставляется как в виде Standalone приложения, так и в виде плагина, совместимого с большинством популярных программ для работы со звуком. То есть, вы можете использовать её и как гитарный процессор, просто подсоединив гитару к инструментальному входу вашей звуковой карты, так и обрабатывать уже записанные гитарные партии, не сильно испорченные вашими былыми экспериментами с Zoom-ом 🙂 По сути Amplitube — это эмуляция полного гитарного тракта, включающая в себя и педальки — «грелки» , и модель усилителя и кабинета, и тип микрофона, который снимает звук с кабинета, и всевозможные рековые эффекты, и даже тюнер для вашего Flight-а. Но давайте обо всем по порядку. Первое, что вы видите, запустив Amplitube — усилитель, по умолчанию загружается модель American Tube Clean. Но не спешите кидаться крутить ручки с целью «накрутить звучок как у миталеги». 🙂 Товарищи из IK Multimedia старались, делали лаконичное, но доходчивое описание основ работы со своим продуктом, а вы хотите оставить их без внимания? Конечно, они тоже были неправы, скрыв сие творение за скромной кнопочкой с символом |, которая спряталась в левом нижнем углу программы рядом с кнопками Preferences и кнопкой регистрации с пиктограммой в виде замка. Но давайте все-таки порадуем хороших людей, и посмотрим, что они нам хотели сказать. После нажатия вышеупомянутой кнопки нам, вместо милых сердцу гитариста регуляторов, показывается такая картинка: В верхней части окна нам напоминают, что линейный вход — не лучшее место для знакомства гитарного сигнала с содержимым вашего компьютера. Однако, если учитывать реалии тяжелой жизни начинающих российских музыкантов, можно предположить, что другой возможности записывать гитару у вас пока просто нет. Что ж, в этом случае проссто будьте готовы к тому, что результат ваших трудов будет не столь близок к идеалу, как вам хотелось бы. Далее нас предостерегают от ошибки известного литературного персонажа, утверждавшего, что «громко» и «красиво» — это одно и тоже. 🙂 Если быть более точным, то производители рекомендуют настроить гейн своего звукового интерфейса, ориентируясь на индикатор клиппинга звуковой карты-дибокса-или-куда-вы-там-воткнули-гитару, или же на индикатор входного уровня Amplitube. Вам рекомендуют не стремиться напугать соседей децибеллами, и сделать так, чтобы во время игры на индикаторах было как можно меньше красного цвета. После того, как вы тщательно отрегулировали уровень входа с помощью доступных средств, кликайте в любом месте этого окна, и любуйтесь следующим. Здесь вам вкратце показывают, каким образом можно достичь приемлемого звука на чистом звучании и на двух видах перегруза. Если вы не слишком хорошо владеете английским языком — не переживайте, после прочтения этой статьи у вас будет масса времени на то, чтобы досконально разобраться во всех особенностях Amplitube, а потом даже попросить кого-нибудь перевести эти буржуйские надписи, чтобы убедиться в том, что все это вы уже и так знаете. 🙂 А мы начнем подробно рассматривать все окна Amplitube. Да, я не оговорился. Помимо усилителя, который вы уже успели увидеть, в этом плагине есть ещё немало вещей, способных вас порадовать. Начнем с тюнера. Для того, чтобы переключиться на тюнер — нажмите на кнопку с соответствующей надписью в правой верхней части окна. Я знавал немало гитаристов, пренебрежительно относившихся к тюнерам, и утверждавших, что «имеющему уши это барахло без надобности». Каюсь, и сам предпочитаю настраивать гитару не прибегая к техническим средствам, и не скажу, что окружающим приходится жаловаться на качество настройки. Но нельзя не признать, что в некоторых случаях проконтролировать себя будет не лишним — это может зависеть и от окружающей обстановки, и от особенностей инструмента. Работа с тюнером в Amplitube не вызовет у вас вопросов, если вы уже сталкивались с «электронной» настройкой гитары. Нажимайте слева от шкалы тюнера кнопку ON, деркайте первую струну, и наблюдайте за поведением индикатора. Если индикатор далек от положения 0, или нота на индикаторе Tune отличается от желаемой — натягивайте, или ослабляйте струну, ориентируясь на шкалу, или на индикатор Cents. После того, как достигнете желаемой настройки — повторите процедуру с остальными струнами. Что ж, теперь, когда звучание вашего инструмента устраивает не только вас, но и электронный тюнер, можно таки приступить к работе. Сначала перейдем к той части обработки гитарного звука, которая знакома вам чуть ли не с самого начала вашего «пути гитариста» — с педалек. Для этого нажмите кнопку Stomp в правом верхнем углу окна Amplitube. Знакомая картина, не правда ли? Не хватает только вашего Zooma (да выбросьте вы его, наконец. Или выгодно обменяйте на бутылку пива — полезнее будет. ), и поношенного кеда. 🙂 Но что это за шесть странных кнопок с удручающей надписью Empty внизу? Нет, это не пророчество, что ближайшие шесть лет вы не бутете лицезреть в своей коллекции педалек ничего кроме пустого пола и пятна от пива, вырученного от продажи Zooma. Эти кнопки — на самом деле слоты для размещения виртуальных педалей эффектов. Кстати, их всё-таки не шесть, а двенадцать, но каким образом их число может удвоиться, мы поговорим немного позже. Кликайте левой кнопкой мыши по любой из кнопок с надписью Empty, и из появившегося списка выбирайте нужный эффект. Выбор педалей довольно велик. Однако, как и в случае с уровнем громкости, при поиске «своего» звука не стоит перебарщивать с эффектами. Чрезмерное количество обработки в тракте — вовсе не показатель мастерства исполнителя или звукорежиссера, скорее, вы получите отменную неразборчивую кашу на выходе. Но если вы попытаетесь занять все слоты, и не сможете умерить свои аппетиты самостоятельно — Amplitube сделает это за вас. Увы, за качество приходится платить, и этот плагин нельзя отнести к категории нетребовательного к ресурсам вашего компьютера софта. Подбор необходимых эффектов наверняка займет у вас немало времени, благо, как уже говорилось выше, товарищи из IK Multimelia добавили в свое детище немало виртуальных педалей эффектов. Наигрались? Пока оставьте окно Stomp в покое. Скорее всего, вам еще не раз придется возвращаться к этому разделу в ходе работы. Теперь начнем крутить самую важную часть нашего тракта — усилитель. Нажмите кнопку Amp в правом верхнем углу Amplitube и вы вновь увидите окно, с которого вы и начали знакомство с этим замечательным плагином. В левой части виртуального усилителя располагается кнопка On/Bypass. Она позволит вам «выключить» усилитель, пустив сигнал «в обход». Отключение усилителя не повлияет на остальные окна. То есть, эффекты в случае отключения усилителя продолжат работу в прежнем режиме. Далее мы видим раздел предварительного усиления с рукояткой гейна. Если вы не в курсе, то ручка гейна — именно то, что вам понадобится, если вас попросят «добавить гари» 🙂 Под регулятором гейна расположен выпадающий список выбора типа усилителя. Кстати, от того, какой тип усилителя вы выберете, будет меняться и внешний вид этого виртуального девайса. Никакой функциональной нагрузки эти метаморфозы не несут (речь идет о количестве возможностей для редактирования звучания. Окраска звука, конечно же, на каждом типе усилителя будет отличаться от остальных) — все регуляторы остаются на своем месте, но многим наверняка будет приятно почувствовать себя обладателем такого количества разнообразных гитарных железок. и покрутить ручки каждой из них. Далее у нас находится раздел с эквалайзером. Под его регулятором также есть выпадающий список с выбором типа эквалайзера (он уже на внешний вид плагина не влияет — хорошего понемножку 🙂 ), и кнопка включения-выключения. Правее расположены регуляторы реверберации, громкости и такой симпатичный винтажненький индикатор уровня. Под ними находится выпадающий список, на который обязательно нужно обратить внимание — выбор модели и мощности усилителя. Как вы понимаете, даже если действовать только в двух окнах — Stomp и Amp — перебор всех возможных вариантов, которые покажутся вам «интересненькими», «здоровскими-надо-будет-запомнить» и «совершенно чумовыми» может занять такое количество времени. за которое можно было бы написать пару вполне приличных композиций. 🙂 Так что не слишком увлекайтесь — во-первых мы ещё вовсе не закончили разбор возможностей Amplitube, а во-вторых, не забывайте, что пока вы работаете с одиноким звуком гитары, а ведь потом она должна будет ещё максимально органично и «вкусно» влиться в микс. Поэтому не пытайтесь сразу получить идеальный звук, установите звучанию вчерне все характерные особенности, которые вы хотели бы получить. а идеала добиваться лучше уже вместе с остальными инструментами. Теперь настало врема нажать кнопку Cab и перейти к настройке виртуального кабинета и не менее виртуального микрофона, снимающего с этого кабинета звук. Большую часть представшего перед нашими взорами окна занимает решетка кабинета, закрывающая динамики, и расположенный перед ней микрофон. (кстати, для наглядности можете кликнуть левой кнопкой мыши по решетке и воочию увидеть сами динамики. Однако, визуальные красивости — это, конечно, приятно, но нас больше интересует то, что находится над этими виртуальными красотами. Настройки этого окна делятся на две части. В левой части находится раздел управления кабинетом с уже привычным вам выпадающим списком, где можно выбрать тип и количество динамиков кабинета (конечно же, с изменением внешнего вида 🙂 ). В правой же части вы сможете выбрать один из шести типов динамических и конденсаторных микрофонов, а также расположить его в виртуальном пространстве относительно источника звука. Переключатель Off Axis/On Axis размещает микрофон в стороне или по центру динамика. Переключатель же Far/Near передвинет микрофон дальше или ближе к источнику звука. Наверняка те из читателей этой статьи, кто раньше никогда не имел дела с записью гитары недоумевают — к чему такие тонкости. Однако поверьте, эти, казалось бы, незначительные нюансы сильно влияют на результат. И наконец, с помощью регулятора Ambience вы сможете настроить «помещение» в котором располагается наш виртуальный кабинет. Точнее, уровень улавливания микрофоном отражений сигнала от стен виртуального помещения. Вкладка Rack вряд ли вызовет много вопросов даже у тех, кто раньше в глаза не видел гитары. Четыре (на самом деле, как и в случае с педалями, в два раза больше, но об этом, опять же, немного позже) слотов для эффектов, какжый из которых содержит кнопку On/Bypass, выпадающий список выбора эффекта с удобным меню и индикатор уровня. Теперь настало время обратить внимание на те элементы Amplitube, которые мы сможем видеть независимо от того, какое окно в данный момент активно — педали, усилитель или кабинет. В правом верхнем углу вы видите схему слева от которой расположен цифровой блок с восемью пронумерованными кнопками. Эта схема — путь прохождения сигнала через модули Amplitude. По умолчанию активна схема №1 — сигнал поочередно проходит через два модуля Stomp (вот вам и удвоение количества педалей), через усилитель и кабинет, через два рэка, и, наконец, попадает в микс. Однако, стоит выбрать в цифровом блоке, например, схему №2, как мы увидим совершенно иную картину. Сигнал разделяется на два независимых потока, каждый из которых проходит свой путь «педали-усилитель-кабинет-рэк», причем каждый из «дублирующихся» модулей вы можете настроить по-разному. Кстати, эту «схему» можно использовать и для навигации по модулям Amplitube — на какое «звено» цепи нажмете — то и откроется для редактирования. В нижней части окна Amplitube располагается не менее важный раздел. Здесь вы сможете настроить уровни сигнала на входе и на выходе (об этом мельком упоминалось в начале статьи). Помимо этого здесь есть Noise Gate, в простонародье — «шумодав». Уж поверьте, при сочетании вашего Flight-a ручной сборки китайских кустарщиков, сомнительного происхождения кабелей и, что немаловажно, отвратительного качества электропроводки (что, увы, далеко не редкость в российских квартирах), шумодав вам непременно пригодится, особенно, если вы будете использовать перегруз. Вот, собственно, и все. Осталось только упомянуть, что для тех, кто не хочет тратить много времени на индивидуальную настройку звука, в левом верхнем углу предусмотрено окно выбора/сохранения/загрузки ранее сохраненных пресетов. Список доступных пресетов рассортирован по типам настроек и, что наверняка порадует начинающих гитаристов, по именам исполнителей. Однако, не надейтесь, что выбрав, например пресет Pinkwall вы получите точную копию звучания гитары Гилмора на альбоме Pink Floyd-а 1979 года. Тут все-таки многое зависит и от инструмента, из которого извлекают звуки, и от мастерства исполнителя. Хотя сходство, конечно же, будет. Да и никто не мешает вам (если уж вы таки поставите себе цель получить фирменное звучание того, или иного гитариста) после выбора пресета подредактировать его в соответствии со своими нуждами. Впечатлились? Да, IK Multimedia Amplitube, среди себе подобных плагинов, несомненно, выдающийся инструмент (Кстати, помимо рассмотренной нами версии Amplitube 2 этот плагин существует ещё и в других вариантах, таких, как Amplitube Metall, Amplitube Hendrix и даже Ampeq для баса. Каждый из этих вариантов плагина содержит свои наборы усилителей и пресетов, так что вы сможете выбрать наиболее подходящий именно для вашего творчества). Тем не менее, не смотря на все плюсы Amplitube не стоит отказываться от идеи рано или поздно приобрести настоящую гитарную аппаратуру. Более того, возможно именно Amplitube поможет вам сделать сознательный выбор и отправиться за покупкой с абсолютной уверенностью в том, что именно вам требуется от конкретной «железки». Так что экспериментируйте. И когда-нибудь вы сможете воткнуть шнур от новенькой гитары не напрямую в звуковую карту, а во вход усилителя своей мечты. Источник |