Аналитический отчет преподавателя фортепиано

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ НА ТЕМУ: «ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ФОРТЕПИАНО В ДШИ» ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО КЛАССУ ФОРТЕПИАНО ГРАЩЕНКОВОЙ Т. В. ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2017-2018Г.

Современная ситуация в педагогике является отражением состояния общества, его глобальных преобразований. Соответствовать времени, значит быть готовым к этим преобразованиям. Инновации должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. Следуя традиционному принципу учреждений дополнительного образования – принципа доступности, массовости обучения я развиваю творческие способности детей разной степени одарённости, делая акцент на том, что неспособных детей нет. Главная моя задача состоит в приобщении обучающихся к творческой и культурно-просветительской деятельности, целями которой является развитие творческих способностей обучающихся, приобщение их к лучшим достижениям отечественного и зарубежного искусства, богатым культурным традициям. С этой целью широко популяризирую ансамблевое музицирование, это не только фортепианные ансамбли, но и дуэты, трио и квартеты. Обучающиеся имеют возможность выступлений во всех мероприятиях, конкурсах, фестивалях, проводимых в школе и поселке. Вот перечень мероприятий, в которых приняли участие дети моего класса.

Скачать:

Вложение Размер
otchyot_po_innovatsiyam.docx 24.82 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ НА ТЕМУ: «ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ФОРТЕПИАНО В ДШИ» ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО КЛАССУ ФОРТЕПИАНО ГРАЩЕНКОВОЙ Т. В. ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2017-2018Г.

Современная ситуация в педагогике является отражением состояния общества, его глобальных преобразований. Соответствовать времени, значит быть готовым к этим преобразованиям. Инновации должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. Следуя традиционному принципу учреждений дополнительного образования – принципа доступности, массовости обучения я развиваю творческие способности детей разной степени одарённости, делая акцент на том, что неспособных детей нет. Главная моя задача состоит в приобщении обучающихся к творческой и культурно-просветительской деятельности, целями которой является развитие творческих способностей обучающихся, приобщение их к лучшим достижениям отечественного и зарубежного искусства, богатым культурным традициям. С этой целью широко популяризирую ансамблевое музицирование, это не только фортепианные ансамбли, но и дуэты, трио и квартеты. Обучающиеся имеют возможность выступлений во всех мероприятиях, конкурсах, фестивалях, проводимых в школе и поселке. Вот перечень мероприятий, в которых приняли участие дети моего класса.

01.10 Классный концерт: «Я хочу услышать музыку» к Международному Дню Музыки.

30.09. Посвящение в первоклассники

05.10 День учителя

14.11. Музыкально-литературное представление для воспитанников детского сада: «Веселые нотки»

23.11 Музыкально-литературная гостиная: «Осенние зарисовки в произведениях композиторов»

06.12. Отборочный тур фестиваля «Сердце-детям»

13.12. КЮМ «Мастер фортепианной музыки» к 150-летию со дня рождения С.М. Майкапара

15.12. Фестиваль «Сердце- детям»

16.12. Классный конкурс на лучшее исполнение пьесы: «Вдохновение»

20.12.Внутришкольный конкурс «Вдохновение»

18.12. Классный час: «Мимолетное виденье» с концертом учащихся к 150-летию со дня рождения С. М. Майкапара

26.12 «Новогодний серпантин»

Карта мониторинга личностных достижений учащихся за 1 полугодие 2017-2018 учебный год.

Количество учащихся на начало учебного года

Количество учащихся на конец 2 четверти

Количество учащихся, принявших участие в конкурсах:

Стали лауреатами из количества участников

Процент детей, имеющих опыт выступления на сцене:

Особую роль в формировании музыкальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации . Содержание программы и репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут . Толчком для творческой активности учащихся послужило использование при подготовке к концертным выступлениям нескольких инновационных педагогических технологий, а именно:

  • тренинга (репетиции в разных вариантах);
  • изготовление печатной продукции (оформление силами учеников
  • рефлексии (анализ удач и некоторых промахов в бурном всеобщем обсуждении)
  • рассылки по сайтам (поиск стихотворений);

здоровьесбережения (смена видов деятельности, смена поз, проветривание концертного зала, атмосфера психологического комфорта обучающихся и зрителей).

В соей педагогической практике я пользуюсь такими образовательными технологиями , как :

-технология использования в обучении игровых методов : ролевых, деловых и других видов обучающих игр — они способствуют расширению кругозора, развитию познавательной деятельности, развитию универсальных учебных действий. В своей практике я использую игровой метод на уроках-обобщениях, когда закрепляется пройденный материал.

— проблемное обучение -создание на уроке проблемной ситуации и организация самостоятельной работы обучающихся по её решению. В результате чего развиваются мыслительные способности детей. Чаще сего я пользуюсь таким методом, когда обучающиеся знакомятся с новым репертуаром.

-проектный метод : этот метод даёт возможность развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, более осознанно подходить им к профессиональному и социальному самоопределению. Темы проектов могут быть различны, но чаще всего они берут темы, связанные с юбилеями композиторов, историческими датами, полюбившимися музыкальными произведениями. Свой проект «Мимолетное виденье» к 150-летию С.М. Майкапара в декабре в день рождения композитора защищала Михалёва Мария (7кл.). В основном методом проекта пользуются обучающиеся старших классов.

-использование элементов ИКТ: — поиск информации в интернете, скачивание музыки разных жанров, скачивание видеороликов. Обучаюшиеся учатся находить дополнительную информацию о музыкальных, стилях и направлениях музыки. А также умеют скачивать фрагменты музыкальной классики и текстов песен.

Несколько слов о работе с начинающими пианистами. Известно, что именно на начальном этапе обучения закладывается развитие индивидуальности ребёнка. Эффективность начального обучения может быть достигнута путём осмысления и внедрения в образовательную практику педагогических инноваций, нацеливающих образовательный процесс на актуализацию творческого потенциала ребенка и становление его субъективной позиции в процессе обучения. В связи с этим в своей практике использую собственную методическую работу « Инновационные подходы в работе над чувством ритма с начинающими», в которой выявлены и раскрыты основные проблемы обучения и развития чувства ритма у ребенка. Опираясь на собственный опыт, я привожу ряд интересных упражнений для ученика, направленны на воспитание чувства ритма. Это и подтекстовки (так называемый декламационный метод), способствующие освоению длительностей нот, и упражнения, позволяющие ученику практически использовать полученные теоретические знания.Ученики со средними музыкальными способностям плохо запоминают ритмический рисунок мелодии, ее интонацию или забывают, в каком темпе надо учить. Я применяю следующий способ работы: записываю свое исполнение пьесы на данном этапе работы и даю задание, чтобы он дома слушал запись и постарался сыграть на фортепиано как преподаватель. Считаю этот метод в сочетании и чередовании с декламационным целесообразным и эффективным.

Инновация данной работы, о которой говорилось ранее, состоит в том, что необходимое для любой музыкальной деятельности чувство ритма, которое считается «трудновоспитуемым», можно развивать гораздо эффективнее в процессе систематического использования системы музыкально-ритмического воспитания детей, включающей в себя специально подбранные пьесы, задания, упражнения, ритмические дидактические игры, ансамблевое музицирование с преподавателем с самого первого урока, использование элементов ИКТ (фонограмм-минус, ритм-остинато, встроенных ритмов синтезатора, запись мелодии на Андроид для подбора по слуху или создания аккомпанемента, просмотр или прослушивание музыкальных произведений из своего репертуара и анализ исполнения разными пианистами, информация с сайта rkmuzyka.com и т.д.).

Использование ИКТ по сравнению с традиционными формами обучения обладают преимуществами: демонстрация информации на экране компьютера или телефона с интернетом в игровой форме вызывает у детей огромный, неподдельный интерес к деятельности. ИКТ несёт в себе образный тип информации, понятной детям: движение, звук, мультипликация. Для знакомства с нотной грамотой использую материалы программы «Поющая ФА-СОЛЬ» телеканала «Карусель», где в доступной форме при помощи серии мультфильмов цикла «Сказки старого пианино» постигаются азы нотной грамоты, а для детей более старшего возраста используется материал программы «Культура». В то же время важно помнить, что урок –это общение с искусством, а не общение с компьютером и не «засушить» его, не превратить в технический практикум.

Особое внимание уделяю внедрению в учебный процесс информационных технологий и ресурсов на уроках, предполагается обучение с использованием средств телекоммуникации, баз данных, находящихся как в сети «Интернет», так и в локальных сетях. Благодаря широкому доступу к базам данных снимается ряд проблем, связанных с получением необходимых знаний гуманитарного, общемузыкального, специального характера.

Применение информационных технологий – мощный стимул для обучения и открывает дополнительные возможности в приобретении новых знаний:

— сведения о композиторах;

— сведения об исполнителях;

— прослушивание видеозаписей в сети Интернет;

— поиск новой нотной литературы;

— участие в Интернет конкурсах и фестивалях и др.

Всё это позволяет заинтересовать, оживить сложную, кропотливую, подчас, изнурительную и трудоёмкую работу над музыкальным произведением.

Необходимы новые, инновационные подходы к работе над произведением, начиная с его разбора до полного завершения.

Использую следующие положения инновационной педагогики:

— от знания к действию ;

— компетентностный подход к обучению;

— духовно – нравственное развитие личности;

— использование современных теорий воспитания

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Энциклопедические пособия, справочники можно использовать на уроках и для самостоятельной работы учащихся. Они позволяют не только слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, архитектура.

Повышает интерес к изучаемым пьесам просмотр видео, где играют на фортепиано и других инструментах юные музыканты. Мы вместе с учеником слушаем те произведения, которые он играет. Потом обсуждаем исполнение, сравниваем со своей интерпретацией. Ребенок думает, анализирует, находит свое понимание исполняемой музыки, тем самым развивается ителлектуально-творческое мышление.

Я часто использую ресурсы нотных библиотек и музыкальных антологий в Интернете. Дети очень любят играть популярную музыку. Не всегда можно купить сборники с понравившимися пьесами. В интернете можно найти и скачать любые ноты. Например: А. Пьяцолла «Либертанго», Лерума «Река, плывущая вдаль» (из к/ф « Сумерки»), Баста-Д.Крюков «Моя игра», Ю.Весняк «Карлсон», «Элегия», «Актриса» и т.д..

Я модернизирую образовательный процесс путем совершенствования и корректировки содержания индивидуальных планов в соответствии с приоритетами современной образовательной политики, а также потребностями заказчиков образовательных услуг ДШИ (родителей, обучающихся)

Как показывает опыт, применение информационных технологий повышает мотивацию у учащихся, делает процесс обучения разнообразным, интересным, доступным, во многом облегчает восприятие учебного материала и применение его на практике. Все это очень важно для повышения личности учащихся и доступности музыкального образования. Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы сказать ,что развитие информационно – коммуникационных технологий в музыкальном образовании перспективно, актуально и объективно необходимо.

Источник

Аналитический отчет музыкального руководителя 2018-2019 год

Годовой аналитический отчёт за 2018-2019учебный год

МАДОУ филиала «Детский сад №39»-«Детский сад № 25»

Фазлыевой Найли Зайнулловны

За отчётный период 2018-2019 учебный год в МАДОУ «Детский сад № 25»осуществлялась работа согласно в ФГОС ДОУ по разделу «Художественно-эстетическое развитие» в следующих возрастных группах: младшая группа №1, младшая группа №2 (от 3 до 4 лет); средняя группа (от 4 до5 лет); старшая группа (от 5 до 6 лет); подготовительная группа №1, подготовительная группа №2 (от 6 до 7 лет).

Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам СанПин.

1.Программно-методическое обеспечение музыкального руководителя: название примерной образовательной программы, парциальных программ, методических пособий.

Цель программы по разделу «Художественно-эстетическое развитие» : формирование основ музыкальной и общей духовной культуры, развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку, формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи обязательной части реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;

сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;

равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;

равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;

развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Парциальная программа «Ладушки»

Цель программы «Ладушки »: воспитание и развитие гармонической, творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально – художественной деятельности.

Задачи программы «Ладушки »:

— подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;

-заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, голоса, движения, чувство ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей);

— приобщить детей к русской народно – традиционной и мировой музыкальной культуре;

— подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;

— развивать коммуникативные способности;

— научит детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни;

— познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;

— обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре;

— развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Парциальная программа «Мы живем на Урале»

Цели программы «Мы живем на Урале»:

— воспитание любви к малой Роди­не, родному краю, осознание его многонациональ­ности;

— формирование общей культуры личности с учетом этнокультур­ной составляющей образования;

— формирование начал культуры здо­рового образа жизни на основе национально-культурных тради­ций.

Задачи программы «Мы живем на Урале»:

— развивать любознательность, активность, интерес к музыке разных жанров и стилей, к музыке как средству самовыражения;

— развивать эмоциональную отзывчивость детей на непрограммную музыку, способность понимать настроение и характер музыки;

— осуществлять процесс становления эстетического отношения к окружающему миру;

— воспитывать культуру слушания музыку у детей;

— формировать первичные представления об элементарных музыкальных формах, жанрах музыки, некоторых композиторах;

— развивать способность детей решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным созданием музыкальных образов-импровизаций, попытками элементарного сочинительства музыки;

— формировать умение выразительно исполнять музыкальные произведения (песни, танцы, инструментальные пьесы в оркестре);

— инициировать стремление перенести полученные умения в самостоятельную музыкальную деятельность;

— стимулировать овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, совместное исполнение, совместное творчество).

Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальной деятельности (регламентированной и нерегламентированной); создавать эмоциональный комфорт, чтобы способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребёнка.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий: традиционные занятия, тематические, комплексные (1 раз в 3-4 месяца), интерактивные с использованием ИКТ.

В течение учебного года проводились праздничные мероприятия, досуги, вечера развлечений согласно годового плана:

День знаний (сентябрь)

День народного единства (ноябрь)

«Встреча с Неболейкой» (основы ЗОЖ)

Новый год (декабрь)

«Зимние забавы» (январь)

«День защитника Отечества» (февраль)

«Международный женский день» (март)

День космонавтики (апрель)

«осторожно улица» (ПДД) (май)

«День Победы» (май)

«До свиданья, детский сад» (конец мая)

2.Качественный анализ выполнения задач по разделу «Музыка»

Цель: Определить уровень развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, проанализировать динамику развития и эффективность педагогического воздействия в течение года.

По результатам педагогической диагностики в начале года был определен план музыкально-образовательной работы по направлению развития музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, движение под музыку, элементарное музицирование). Все виды музыкальной деятельности осуществлялись через игровой подход и позволили повысить уровень музыкального развития детей в конце года.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводится 2 раза в год по следующим направлениям:

В диагностическом исследовании приняли участие 124 воспитанников, из них:

— младшая группа № 1– 18 детей;

— младшая группа № 2– 24 детей;

— средняя группа -22 детей.

— старшая группа — 20 детей.

— подготовительная группа № 1 — 20 детей.

— подготовительная группа №2 — 20 детей.

Общие показатели уровня музыкального развития детей в МАДОУ «Детский сад №39» — филиал «Детский сад №25»

По результатам проведенной диагностики выявлено на начало учебного года: высокий 13 %, средний 64 %, низкий 28 %.

Для улучшения показателей «высокого уровня» развития музыкальных способностей детей к концу учебного года было усилено индивидуальная педагогическая работа с детьми с учетом выявленных проблем.

По результатам проведенной диагностики в конце учебного года показатели улучшились: высокий 56 %, средний 38%, низкий 6 %.

Данные диагностики показывают, что индивидуальная педагогическая работа с детьми дало положительный результат, но в конце года у некоторых

детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности.

Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Эти результаты достигнуты благодаря постепенной и систематической работе над развитием певческих навыков.

Наименьшая динамика прослеживается в разделе «Слушание музыки». У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку до конца. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке, но не достаточно умеют высказываться о музыкальном произведении, подбирать соответствующие термины, сравнивать с другими произведениями. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также целесообразно проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий, давать рекомендации родителям и воспитателям групп: «Какую музыку слушать с детьми дома», «Какую музыку слушать с детьми в группе» и др.

Выводы (конец года)

1.Уровень музыкального развития детей групп к концу 2018-2019 учебного года вырос по сравнению с показателями на начало года. Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники (реализация образовательной программы). Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального воспитания.

2. Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.

3.Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.

4. Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.

Воспитателям и родителям рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально — сенсорные и двигательные способности детей. Продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.

Продолжать проводить просветительскую работу с родителями.

3.Методическая работа музыкального руководителя:

-повышение квалификации: участие в курсовой и межкурсовой системе – название курсов, модульных семинаров; методических мероприятий (районных, окружных, городских)

В течение всего периода работала над повышением своего педагогического мастерства и передачи педагогического опыта. Принимала активное участие в мероприятиях детского сада и города. Участвовала в выставках, конкурсах, повышала уровень педагогической квалификации на курсах:

2018 год – За вклад в развитии онлайн библиотеки методических разработок (благодарность);

2018 год – Публикация на сайте infourok.ru сценария выпускного бала «Свечи детства» (свидетельство);

2018 год – Всероссийский конкурс для педагогов на лучший сценарий мероприятия «8 марта – мамин день» (сертификат);

2018 год – Тест для квалификационного испытания музыкального руководителя ДОО (сертификат)

2018 год – Публикация на сайте infourok.ru методическую разработку «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ»

2018 год – Участник всероссийского педагогического сообщества «Урок РФ» (сертификат)

2018 год – Сертификат участника во Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Современный учитель 2018» от проекта «Инфоурок».

2019 год – Сертификат в участие на семинаре «Содержание работы методического объединения музыкального руководителей дошкольных образовательных организаций»

2019 год – благодарность за подготовку участника фестиваля «Лего старт в мире профессий»

2019 год – Сертификат в участие в вебинаре «Логоритмика»

2019 год – Диплом участника Открытого городского конкурса эстрадного вокала «Сцена зажигает звезды» (дети)

2019 год – Сертификат участника всероссийского конкурса для воспитателей и музыкальных руководителей на лучший лэпбук.

2019 год – Сертификат участника всероссийского конкурса педагогического мастерства «Сценарий музыкального досуга»

2019 год – Дипломанты 1 степени в Открытом городском конкурсе эстрадного вокала «Сцена зажигает звезды»

2019 год – Диплом за 2 место во всероссийском конкурсе «Методическая копилка»

2019 год – Диплом за 1 место в международном конкурсе «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»

2019 год – Диплом за 2 место во Всероссийском конкурсе «Сценарий мероприятий» конкурсная работа «Свеча детства»

2019 год – Сертификат участника выставки методических, дидактических и игровых материалов

2019 год – Удостоверение мо повышении квалификации «Методика преподавания хореографии детям дошкольного возраста в условиях образовательной организации».

В течение года принимала активное участие в методической работе ДОУ:

— подготовка музыкальных развлечений для МАДОУ

— участие в разработке плана на летний-оздоровительный период;

— выступления на педагогических советах:

«Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

«Музыкальная среда, как средство развития креативности ребёнка».

Одной из форм моей педагогической деятельности является проектная деятельность. Так же для реализации задач по самообразованию в 2018 – 2019 учебном году был реализован проект «Театр и музыка», целью которой было формирование творческой личности ребёнка, на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом открытия и огранки различных человеческих способностей. В результате, на базе проекта были созданы лепбуки «Театр», «Театральная кармашка», картотеки дидактических игр по театрализованной деятельности. Были проведены консультации для родителей : «Развитие творческих способностей детей посредством музыки и театра», «Классическая музыка как средство эстетического воспитания детей», «Театр – путь к творчеству».

4.Участие детей в конкурсах, фестивалей (можно оформить в виде таблицы)

Источник

Читайте также:  За сколько покупать гитару
Оцените статью