- Анализ индивидуального занятия по специальности (фортепиано)
- Просмотр содержимого документа «Анализ индивидуального занятия по специальности (фортепиано)»
- Самоанализ открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано» с ученицей 1 класса Фёдоровой Юлией план-конспект урока на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Анализ посещённого урока «Музыкальный инструмент (Фортепиано)» 3 класс
Анализ индивидуального занятия по специальности (фортепиано)
Анализ индивидуального занятия по специальности (фортепиано).
Просмотр содержимого документа
«Анализ индивидуального занятия по специальности (фортепиано)»
по специальности (фортепиано), проведенного преподавателем Тарасовой Александрой Семеновной.
Выполнила: Стасько Марианна Романовна, преподаватель по классу фортепиано, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУДО «Дубровская детская школа искусств».
Дата проведения урока: 25.01.17 г.
Место урока в учебном процессе: в соответствии с учебным планом.
Преподаватель: Тарасова Александра Семеновна.
Обучающаяся: Чачина Дарья, 1-й класс, 7 лет.
Тема урока: работа над произведениями, формирование практических навыков исполнения.
— «Мышки» (И. Королькова «Первые шаги маленького пианиста»);
— «Катание на лодке» (Г. Беренг «Фортепианная техника в удовольствие»);
— Чтение с листа по сборнику И. Королькова «Крохе музыканту».
1. Организационный момент: приветствие, посадка за инструмент, вступительное слово по теме урока.
1.1. Начало занятия, конец занятия: 15.40 — 16.15 (по расписанию).
1.2. Определение целей и задач занятия: цели и задачи, сформулированные преподавателем, были понятны обучающейся. Преподаватель в течении всего урока поддерживался интерес ребенка к занятию.
1.3. Мотивация: в процессе урока преподаватель в уместные моменты вела с учеником беседу, использовала образные сравнения и подтекстовку.
2. Основная часть урока: работа над гаммой (при исполнении каждой рукой отдельно: отработка ровного движения руки — без тряски; при исполнении гаммы в противоположном движении — отработка аккуратной смены позиций — подкладывания 1-го пальца и перекладывания 3-го пальца), работа над произведениями («Мышка» — работа над фразировкой и динамическим планом пьесы; «Катание на лодке» — работа над качественным исполнением штриха «legato», разучивание аппликатурных формул, отработка навыка одновременного взятия интервалов в партии аккомпанемента), физминутка (упражнение на расслабление корпуса «Маятник»), чтение с листа (2 пьесы для начинающих по сборнику И. Корольковой «Крохе музыканту»).
3. Заключительный этап занятия: итог работы на уроке, домашнее задание, оценка.
4. Тип занятия: урок закрепления знаний, умений и навыков.
5. Форма и методические приемы, использованные педагогом: практический показ, беседа, образные сопоставления. Это способствовало развитию у обучающейся воображения, образного мышления, помогало ее творческому самовыражению.
6. Учет преподавателем возрастных особенностей детей: преподавателем учтены индивидуальные, возрастные и физиологические особенности ученицы, дифференцированный подход осуществляется грамотно, преподаватель ставит необходимые задачи и добивается их выполнения. Смена вида деятельности на уроке способствовала заинтересованности ребенка.
7. Профессиональное мастерство преподавателя: преподаватель хорошо владеет материалом, спокойно проводит занятие, грамотно ставит временные рамки урока, осуществляет смену деятельности обучающейся. Это является показателем взаимопонимания и сотрудничества преподавателя и ученицы.
8. Использование наглядных материалов, технических средств обучения: фортепиано, И. Королькова «Крохе музыканту», И. Королькова «Первые шаги маленького пианиста», Г. Беренс «Фортепианная техника в удовольствие».
9. Наиболее удачные моменты занятия: образная речь преподавателя при описании характерных особенностей исполнения произведений.
10. Атмосфера на занятии: доброжелательная, спокойная.
11. Наличие документации: дневник и индивидуальный план обучающейся, журнал.
12. Методические рекомендации: урок был познавательный, полезным, соответствует современным требованиям.
Источник
Самоанализ открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано» с ученицей 1 класса Фёдоровой Юлией
план-конспект урока на тему
Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»
Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.
Форма проведения: индивидуальное занятие
Тип урока: обобщающий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytogo_uroka_s_uchenitsey_1_klassa_fyodorovoy_yuliey.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» пгт. Нижний Одес
Самоанализ открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» преподавателя музыкального отделения по классу фортепиано Хилько О.В. с обучающейся 1-го класса Фёдоровой Юлией
Фёдорова Юля — ученица 1 класса, 8 лет, обучается с дошкольной группы. Имеет хорошие музыкальные данные: устойчивое, хорошо развитое чувство ритма, развитый внутренний музыкальный слух, отличную музыкальную память, развитое мышление. Эмоционально отзывчива на музыку, темпераментна и заинтересована в обучении. Юля, доброжелательна и легко идёт на контакт с преподавателем, к занятиям относится серьезно, работает за инструментом увлеченно, с полной отдачей. Игровые приемы усваивает легко, не смотря на то, что является левшой, руки достаточно свободны и хорошо организованы для игры на инструменте, работоспособна и может объективно оценить свою работу.
Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»
Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.
Форма проведения: индивидуальное занятие
Тип урока: обобщающий
• Расширение багажа музыкальных впечатлений
• Продолжить работу над рациональными приемам игры на фортепиано
• Овладение игры на различные виды техники: non legato, legato, staccato на основе гаммы C — dur;
• Работа над рациональными приемами игры на фортепиано
• Закрепить знание музыкальной терминологии
• Закрепление умения чтения с листа, с применением метода «Игры вслепую»;
• Развитие музыкально-образного мышления, расширение музыкального кругозора
• Развитие двигательно-игровых навыков
• Развитие навыка игры по нотам
• Развитие мелодического, гармонического, звуковысотного слуха
• Развитие чувства ритма
• Развитие навыка подбора по слуху и транспонирования
• Воспитание чувства любви и уважения к классической музыке
• Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы
• Воспитание навыков самоконтроля
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
1. Организационный этап.
• Приветствие. Название темы урока. Вступительное слово педагога.
2 Основной этап.
В начале урока целесообразно было подготовить руки к игре на инструменте, для этого играли несколько упражнений на различные виды техники:
• позиционные упражнения на мелкую технику
• гаммообразные упражнения на мелкую технику
- В упражнении «Раз, два, три – ну-ка пальчики беги» играли 2-3 и 3-4 пальцем к.р.о. – особое внимание уделялось свободной кисти, округлости пальцев, опущенным локтям и плечам, и выигрыванию каждого звука.
- При работе над упражнением «Дорожка» 1-2; 1-3 пальцем двумя руками в восходящем и нисходящем движении, было дано задание — на ровность исполнения, не акцентировать 2 и 3 палец, играть громко не пережимать руку и был использован приём «игры в слепую».
- При работе над расходящейся гаммой До мажор в восходящем и нисходящем движении, была проработана аппликатура в каждой руке отдельно, после чего исполнилась гамма 2 руками, свободной, не зажатой в запястье рукой и не стучащим 1 пальцем.
- Прежде чем перейти к работе над гаммой Соль мажор, повторили знаки альтерации, назвали знак в гамме, показали его на клавиатуре. Повторили аппликатуру в к.р.о. и исполнили гамму Соль мажор на следующие штрихи: легато, стаккато, маркато, нон легато — в восходящем движении играли крещендо, в нисходящем – диминуэндо.
- При работе над гаммой До мажор для точности звукоизвлечения использовались следующие ритмические задачи:
играли с опорой на первый звук, проговаривая слово Мама, с опорой на второй звук Весна Красна, с опорой на третий звук – Гномики.
Учащаяся успешно справилась со всеми задачами, работала вдумчиво, осознанно.
Физминутка — на расслабление мышц спины, шеи и рук.
При работе над закреплением нот были выполнены следующие задания:
• Повторение нот I; II и малой октавы. Работа по карточкам.
• Игра: «Раз, два, три – ну-ка нотки назови» — цель: развитие беглого чтения нот.
Работа над чтением нот с листа.
Перед игрой пьесы с листа был сделан краткий анализ нотного текста: определены музыкальный размер, тональность, ритмические и штриховые особенности. Затем в среднем темпе пьеса была исполнена.
Н. Баева и Т. Зебряк учебник Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ
№ 53 РНП «Да во городе»
Работа над этюдами.
Работа над этюдами проходила с опорой на художественные образы. При исполнении перед учащейся ставились различные практические задачи:
• А. Гедики «Этюд» C – dur, показать хорошую пальцевую артикуляцию и беглость в гаммообразных пассажах, владение крещендо, диминуэндо.
• А. Гедике «Этюд» G – dur, отработать стаккато, добиваясь лёгкости и колкости исполнения, отработать окончание каждой фразы, после чего было предложено исполнить Этюд в быстром темпе.
• Л. Шитте «Этюд» G – dur, работать над верной аппликатурой в арпеджио, исполнять в умеренном темпе, добиваясь плавности и ровности звучания.
Юля с заданием справилась успешно, работала увлечённо с интересом.
Учащийся были показаны портреты композиторов и предложено прослушивание «Этюда» Л. Шитте в видеозаписи.
Работа над исполнением произведения в сопровождении симфонического оркестра пьесы Е. Алёрской «Радость»
Юле была предложена репродукция и дано задание, определить какое чувство передаёт картина, затем повторили произведение и исполнили его под фонограмму. Учащаяся постаралась передать настроение, воспринятое ею и эмоционально исполнила пьесу в сопровождении симфонического оркестра. Игра была эмоционально окрашена, убедительна, образна, но были допущены неточности в нотном тексте.
Игра в ансамбле с педагогом
Игра в ансамбле мобилизует внимание учащегося, не дает расслабляться и останавливаться, звучание при этом более яркое и насыщенное, чем при сольном исполнении. Такая форма работы очень нравится ученикам и хорошо развивает гармонический слух.
При игре в ансамбле с преподавателем был сделан краткий анализ нотного текста, проработаны штрихи, динамика, звук, характер, после чего произведение было исполнено.
• К. Лонгшамп — Друшкевичова «Полька»
Работа над закреплением средств музыкальной выразительности.
Был поставлен вопрос, для чего в музыкальной речи применяются средства музыкальной выразительности, после чего повторили динамические оттенки.
- Игра «Цветик — семи цветик»
• Оценивание работы учащейся.
Работа оценена положительно, ученица получила отличную оценку за урок, со всеми заданиями справилась.
• Домашнее задание: продолжать работу над «Этюдами», обратить внимание и проработать отдельно трудные места. Работать над гаммами и упражнениями.
На протяжении всего урока применялись следующие методы: словесный, наглядный, практический, метод активизации логического мышления, метод сравнения и обобщения, метод развития творческих способностей, метод стимулирования, игровой, была применена технология развивающего и здоровьесберегающего обучения.
В процессе урока учащаяся была активна, внимательна, заинтересована. Практические задачи, поставленные преподавателем выполнялись творчески, осмысленно.
Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано» — раскрыта.
Цель: Развитие технических навыков через художественный образ, считаю достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор методической разработки ставит скромную задачу поделиться своими знаниями и опытом обучения маленьких детей чтению нот с листа, полученными в процессе анализа специальной литературы, передового .
Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», 8.
Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной про.
Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков.
Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения: индивид.
Планируемые результаты:1. Предметные: Учащаяся должна знать приемы помогающие преодолеть трудности в техническом исполнении, уметь применять их в самостоятельной работе, слушать себя и оце.
в данном материале учащимся предложены ряд заданий для дистанционного обучения.
Источник
Анализ посещённого урока «Музыкальный инструмент (Фортепиано)» 3 класс
Анализ посещённого урока
Выполнила: Вирюкина Л.П.
МБУДО «Навлинская ДШИ»
Общие сведения об уроке
Дата: 14 февраля 2020 г.
Предмет: Музыкальный инструмент (Фортепиано).
Учитель: Арсёнова Т.Я.
Тема урока: Развитие навыков музыкального мышления и художественных представлений учащегося на начальном этапе обучения в классе фортепиано.
Форма урока: Индивидуальное занятие.
наблюдения, размышления, выводы, замечания
1. Организационный момент и мотивация к учебной деятельности, активизация внимания
Контролирует правильность посадки за инструментом.
Разминка. Посадка за инструментом.
Играет несколько упражнений на различные виды техники.
Учитель правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала,
Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок
Использует пути формирования самостоятельного мышления средствами содержания учебного материала (развивает умение осознанного осмысления учебного материала).
Следует отметить правильную речь учителя, хорошую дикцию. Создана хорошая рабочая атмосфера на уроке.
В ходе урока учитель обращает внимание на осанку учащихся
Домашнее задание посильное, достаточное по объему, тренировочного характера
Подборка интересного насыщенного материала урока имела теоретическую, практическую и познавательную значимость.
Отклонений от плана урока не было. Результативность урока хорошая. Перегрузки ученика не было.
Цели урока достигнуты.
Задачи урока решены. Этому помогло четкое планирование структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приемы подачи учебного материала.
2. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний
Озвучивание темы урока, задач. Упражнение.
Организация точного исполнения упражнений.
Даёт оценку и анализ успешности достижения цели обучающимся и намечает перспективу дальнейшей работы.
Выполняет, упражнение, сначала правой, потом левой руками, затем двумя руками.
Ученик слушает, отвечает на вопросы учителя, эмоционально реагирует на показ произведения.
3. Первичное усвоение новых знаний. Учебно-познавательная деятельность
Чтение стишков по содержанию произведения
Работа над звуковедением, динамикой, фразировкой. После исполнения каждой пьесы — беседа.
Сотрудничает с учителем: слушает, отвечает на вопросы…
4. Первичная проверка понимания Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения
Беседа и поиск средств музыкальной выразительности можно передать настроение и характер пьесы. Делает небольшой анализ произведения: определяет лад, темп, динамику, штрихи и т. д.
Работа над произведением, выразительным исполнением.
5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Проверка и обсуждение итогов игры.
Во время звучания произведений учащийся выкладывает на стол карточки со средствами музыкальной выразительности, которые, по его мнению, соответствуют данному музыкальному произведению.
6. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Даёт задание на обобщение полученных знаний. Включает для прослушивания произведения к которым нужно подобрать карточки с подходящим изображением. подведение итога урока
Учащийся осмысливает и оценивает свои действия. В беседе с педагогом делится возникшими трудностями.
Ученик слушает, отвечает на вопросы учителя, эмоционально реагирует на показ произведения.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Источник