Анатолий андреевич кучеров гитара

Анатолий андреевич кучеров гитара

В недолгой, но бурной биографии группы АПРЕЛЬ, которая разворачивалась на питерской сцене в середине 70-х, есть четыре фактора, определившие всю её судьбу: ломоносовский «Манеж», где они добились первых успехов, перфекционизм, из-за которого через группу за каких-то три года прошла чуть ли не половина гитаристов города, знаменитый балет Бориса Эйфмана, привлекавший группу к совместным спектаклям, и первоклассная аппаратура, которую конструировал и собирал один из основателей АПРЕЛЯ Виктор Решетников.

Если быть точным, то у колыбели АПРЕЛЯ, появившегося на свет в апреле (что вполне естественно) 1975, стояли три человека: бас-гитарист Виктор Решетников, известный спец по созданию отечественных аналогов западной аппаратуры, Владимир Киселёв, средней руки барабанщик, но оборотистый предприниматель с чутьём на конъюнктуру и деловой хваткой, и гитарист Григорий Шляхтенко, дебютировавший в группах ФЛАМИНГО-2 и ГЕНЕРАЛ-БАС. Решетников до этого принимал участие в группе АССОРТИ. Киселёв приехал в Питер из Черновицкой области на Украине, работал на подмене в ресторанах и кафе (в т.ч. в «Фантазии»), был более известен перекупщикам аппаратуры, нежели музыкантам, и имел чёткую цель: организовать хард-рок группу и пробиться с ней на эстраду.

Как-то раз Шляхтенко, собиравшийся продать свой усилитель производства мастера-самоучки Анатолия Лутонина, познакомился с Киселёвым, который в то время играл в ресторане на пр. Луначарского. Сыграв прямо там же пару популярных западных хитов, они обнаружили сходство взглядов на музыку и решили объединиться.

К маю им удалось собрать первый состав группы: в него вошли Шляхтенко, гитара, Киселёв, барабаны, его хороший знакомый и компаньон Решетников, бас, и его тогдашняя жена Диана Решетникова, которая стала клавишницей. Киселёв предложил назвать группу АПРЕЛЬ. Репетировали они на четвёртом этаже ЖЭКа на Кантемировской улице.

Читайте также:  Какие есть гитары у джеймса хэтфилда

Поскольку АПРЕЛЬ изначально ориентировался на репертуар LED ZEPPELIN, GRAND FUNK RAILROAD и BLACK SABBATH, группе был нужен вокалист с сильным голосом и приличной тесситурой, поэтому вскоре по рекомендации Шляхтенко на прослушивание был приглашён его соученик по институту ЛЭТИ, скрипач и певец Александр Лагутин, до этого игравший в МЕЛЬНИКАХ и ЧТО ДЕЛАТЬ? Он спел цеппелиновский «Heartbreaker» и был принят.

Всё лето АПРЕЛЬ готовил программу, изредка играя на танцах в своём ЖЭКе, а в сентябре распался: планка была выставлена на высоком уровне, однако, её преодоление требовало значительных затрат — именно на финансовой почве Решетников с Киселёвым и поссорились. Шляхтенко тогда же забрали офицером в армию, а Лагутина месяц спустя пригласили петь в МЕЛОМАНАХ композитора Сергея Касторского.

Решетников работал в клубе Главной Водопроводной Станции на Воинова, где репетировали многие группы, в том числе, знаменитая МАНИЯ, основатели которой, гитарист Виктор Соколов и бассист Александр Ивакин, в то время, как раз, решили реорганизовать группу. Киселёв пытался играть с ними, но неудачно; потом он предложил свои услуги МИФАМ, но после одного концерта был уволен; пару недель он продержался в МЕЛОМАНАХ, которые тогда играли в кафе «Сонеты», но не прижился и там. В конце концов, он помирился с Решетниковым, и в феврале 1976 они начали собирать группу с нуля.

Первыми кандидатами в новый АПРЕЛЬ стали гитарист только что распавшейся группы ПОСТ Сергей Калашников и его бывший клавишник Константин Плешак, но из этого ничего не вышло. Потом они отправились в «Сонеты» и послушав, как Лагутин поёт с МЕЛОМАНАМИ блюзы, предложили ему вернуться. Гитару взял в руки известный преподаватель Анатолий Кучеров, который в то время вёл свой класс всё на той же Водокачке.

Они нашли базу в ДК «Энергетик» и опять начали готовить программу, но в марте, отрепетировав два номера LED ZEPPELIN, Кучеров охладел к идее и вернулся к преподаванию, а АПРЕЛЬ опять отправился на поиски гитариста. В апреле в ДК им. Газа состоялся официальный Фестиваль Самодеятельности Трудящихся, в котором отметились почти все ведущие группы Питера: МИФЫ, ОРНАМЕНТ, PHANTOMS, ЗЕМЛЯНЕ и т.д.

После фестиваля Киселёв пригласил в АПРЕЛЬ тогдашнего гитариста ЗЕМЛЯН. Сергей Петров со словами: «настоящему гитаристу всегда интереснее играть LED ZEPPELIN, чем DEEP PURPLE«, принял предложение, и уже в мае АПРЕЛЬ дебютировал на сцене «Энергетика», исполнив целую обойму цеппелиновских хитов: «Out Of Tyles», «Ocean», «Heartbreaker», «Whole Lotta Love» и т.д. Эффект был потрясающий: публика была в полном восторге, девушки визжали, и музыканты поняли, что они на верном пути.

Однако, уже через месяц администрация Дворца, недовольная царящей в зале атмосферой, уволила группу. В июне АПРЕЛЬ переехал в ДК им. I Мая, где играл перед киносеансами и на редких танцевальных вечерах. Петров ушёл и надолго пропал из виду, а его место занял Валентин Капильченко, блестящий профессионал, который мог играть что угодно и где угодно, но в его исполнении LED ZEPPELIN изрядно отдавал рестораном (где он провёл большую часть своей карьеры), поэтому с ним тоже пришлось расстаться.

В конце июля окончательно распалась МАНИЯ — в наследство АПРЕЛЮ достался её одарённый гитарист Вячеслав Крохин, годом раньше перебравшийся в Питер из Геленджика. АПРЕЛЬ снабдил Славу фирменной гитарой и 16 августа 1976 с неизбежным триумфом выступил на открытой площадке в Ломоносове, собрав своим концертом несколько сотен бурно приветствовавших группу местных и питерских меломанов.

23 августа, получив разрешение в ЛДХС, АПРЕЛЬ начал регулярно играть на сцене ломоносовского «Манежа». Как полагается, в первом отделении зал для звёзд разогревало местное трио РАСКОЛЬНИКИ. Специально для «Манежа» всему АПРЕЛЮ были сшиты белые костюмы. Выступление сопровождал впечатляющий по тогдашним меркам свет. Очень скоро послушать АПРЕЛЬ — и, особенно, великолепную игру Славы Крохина — начали приезжать десятки поклонников из Питера. Это, вне всяких сомнений, был звёздный час группы.

Но как и положено звёздному часу, он был недолог. В ноябре АПРЕЛЬ ушёл из «Манежа» и вместе с РАСКОЛЬНИКАМИ (а также многочисленными поклонниками) переехал в Славянку, где играл до апреля 1977. Параллельно группа начала выступать на сэйшенах, первый из который состоялся в ноябре после лекции Владимира Фейертага в клубе Политехнического института. Крохин после него ушёл в кафе «Сонеты», потом покинул Питер, а в начале 80-х фигурировал в рядах ВИА ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ. Его сменил гитарист и певец Валерий Цакадзе, который до этого играл в МАГИСТРАЛИ Юрия Антонова и пел в рок-опере ПОЮЩИХ ГИТАР «Орфей и Эвридика». В феврале, когда АПРЕЛЬ играл на танцах в Текстильном институте, на концерт группы пришёл знаменитый балетмейстер Борис Эйфман, который в то время ставил современный балет на музыку PINK FLOYD и искал музыкантов для её живого исполнения.

В марте Цакадзе сменил Александр Богданов из ВЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ, но почти сразу ушёл (а позднее играл в ЛИРЕ, МАРАФОНЕ, САВОЯРАХ и т.д.), а гитару взял в руки Игорь Романов (экс-РОССИЯНЕ, СОЛНЦЕ). В апреле этот состав дебютировал на сэйшене в «Красном Выборжце» с только что собранной Юрием Ильченко группой ВОСКРЕСЕНИЕ, потом сыграл в Военмехе вместе с ЗЕРКАЛОМ, а в конце того же апреля (что символично) распался.

Лагутин и Романов ушли, а Решетников, Киселёв и вернувшийся к ним Цакадзе устроились в Ленконцерт, и всю весну готовили концертную программу. На этом этапе к ним присоединился певец Валерий Живетьев (экс-ЗЕМЛЯНЕ, МАНИЯ, ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ). В июле они один раз выступили с балетом Эйфмана, но опыт оказался на слишком успешным и продолжения не имел, хотя и произвёл изрядный шум в музыкальных кругах города.

В августе АПРЕЛЬ отправился на гастроли в Петрозаводск, для чего Цакадзе, который был родом из Волгограда, набрал новый состав из своих земляков. По возвращении из поездки и этот АПРЕЛЬ развалился. Решетников переехал в Москву и стал звукорежиссёром в ЦВЕТАХ Стаса Намина, куда чуть позже попал и Валера Живетьев. Киселёв перешёл в ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ, но не играл, а сдавал им в аренду свои барабаны «Ludwig».

В октябре 1977 Киселёв устроился в ДК им. Дзержинского и сделал ещё одну попытку гальванизировать АПРЕЛЬ, в который вошли три участника группы СОЛНЦЕ: Игорь Романов, гитара, Борис Аксёнов, бас, клавишные, вокал, и Олег Гусев, клавишные, синтезатор. Они много репетировали, но практически не выступали и разошлись в апреле (!) 1978.

Между тем, в том же Дворце работал Андрей Большев, администратор ЗЕМЛЯН, которые на время прекратили выступать вместе, решая свои персональные и житейские проблемы. Трезво оценив ситуацию, они с Киселёвым сговорились, и в сентябре организовали поддельных ЗЕМЛЯН, для чего, соблазнив хорошими инструментами и будущими заработками, переманили почти весь ОРНАМЕНТ.

В первой половине 80-х бутлег-ЗЕМЛЯНЕ гремели по стране, воплощая собой образчик этакого примоднённого ВИА. За пятнадцать лет существования в их составе побывало около сорока человек, в т.ч. и бывшие участники АПРЕЛЯ Романов и Аксёнов.

Лагутин после ухода из АПРЕЛЯ организовал безымянную группу, с которой полтора года выступал на танцах в городке Чудово. С ним там играли Леонид Комиссаров (гитара), Борис Миронов и Сергей Михеев (бас), а за барабанами сменились Виктор Гуков, Михаил Погодин (позднее АРЕНА) и т.п. Следующие полтора года они отработали в Тосно, а в 1980 расстались. В начале 1986 Лагутин решил возродить АПРЕЛЬ, в который вошли гитарист Сергей Донов из КАЛЕНДАРЯ, барабанщик Александр Рагазанов, начинавший ещё в РАСКОЛЬНИКАХ, и ряд других музыкантов. В апреле Рагазанов ушёл в НОКАУТ, и его сменил Сергей Завьялов (экс-РОССИЯНЕ, САША-218), но к лету, так и не утряся состав, группа прекратила существование, а Лагутин ушёл в ресторан.

Виктор Решетников по-прежнему живёт в Москве и занимается производством музыкальной аппаратуры. Из многочисленных гитаристов АПРЕЛЯ в музыке до сих пор остаются разве что Игорь Романов (ROMANOFF, НЭП, АЛИСА) и Саша Богданов (CONTRAST BLUES BAND).

Источник

Биография

Андрей Николаевич Рудченко родился 15 ноября 1965 года в г. Ленинграде. Учился в трёх общеобразовательных школах: №202, №296 и №236. В школьные годы увлекался физикой, астрономией и техническим моделированием. В городской станции юных техников занимался радиоэлектроникой под руководством опытного наставника Михаила Анатольевича Калашникова.

Андрей Николаевич Рудченко родился 15 ноября 1965 года в г. Ленинграде. Учился в трёх общеобразовательных школах: №202, №296 и №236. В школьные годы увлекался физикой, астрономией и техническим моделированием. В городской станции юных техников занимался радиоэлектроникой под руководством опытного наставника Михаила Анатольевича Калашникова.

Интерес к музыке присутствовал с раннего детства, но осознание необходимости систематических занятий наступило только к 14 годам. Это были весьма приличные курсы классической гитары.

1982 год — поступление в Народный Университет Музыкального искусства на отделение эстрадно-джазовой гитары в класс Анатолия Андреевича Кучерова.

1987 год — успешное окончание данного курса.

1 декабря 1983 года — начало музыкально-педагогической деятельности в качестве преподпвателя гитары в Доме Пионеров Фрунзенского района. Параллельно: учёба в ЛИКИ (Университет кино и телевидения) по специальности «Звукотехника», чтобы стать не только музыкантом, но и звукорежиссером.

1988 год — начало занятий академическим вокалом в студии Бориса Штоколова. Первым педагогом была Ольга Владимировна Фабульян. Затем были два года занятий с солистом Мариинского театра Михаилом Николаевичем Егоровым.

1990 год — повторное поступление в любимое учебное заведение, но уже на отделение академического вокала в класс з. а. России Елизаветы Григорьевны Шумской. А чтобы собственные композиции звучали красиво, ещё и в класс композиции и аранжировки к Марку Самойловичу Самойлову. В девяностые годы Унивеситет несколько раз менял названия и статус, а также делился на части. Поэтому, поступив в Ленинградский Университет Музыкального искусства, Андрей Николаевич Рудченко получил диплом Муниципальной Академии Музыкального искусства.

В музыкальном мире Петербурга А. Н. Рудченко более всего известен под творческим псевдонимом РУЧА, особенно, если речь идёт об исполнении его собственных произведений в стиле “GREEN”.

8 марта 1982 год — изобретение нового музыкального направления “GREEN”.

1986 год — сочинение и постановка антиалкогольного мюзикла «Вовка-герой».

1988 год — начало работы над комической оперой «Физалис».

В сентябре 1990 года в ТКЗ «ВРЕМЯ» состоялся первый официальный концерт, целиком состоящий из авторских композиций Ручи.

1991 год — создание творческого объединения «Музыкальный театр «ГРИН», постановка концептуального спектакля «Театральная полифония» на сцене ДК «Маяк».

1996 год — первая большая публикация в прессе о творчестве Ручи (газета «Пять углов»).

1998—2001 годы — Вице-президент и руководительмузыкального отделения Союза Творческой Молодёжи Санкт-Петербурга.

4 ноября 2001 года — участие в шоу-программе модельера Марии Махониной «Женщин нужно много…» в рамках Второго Санкт-Петербургского фестиваля красоты в Большом концертном зале «Октябрьский».

1999 год — создание технической службы и начало работы звукорежиссёром в Выставочном центре Санкт-Петербургского Союза Художников.

2001 год — дипломант Международного фестиваля Искусств «Мастер-класс».

С 2001 года продюсер и художественный руководитель Молодёжного фестиваля эстрадной песни «Балтийская весна».

2005 год — создание автономной некоммерческой организации культуры «Продюсерский центр «АПРЕЛЬ», в настоящее время—директор данной организации.

С 2003 год — руководитель студии эстрадного вокала в Подростковом центре «Невский».

2008 год — Лауреат Международного конкурса «Я—композитор им. В. Гаврилина».

2009 год — куратор концертных программ и звукорежиссёр Выставочного центра Санкт-Петербургского Союза Художников.

2011 год — вступление в члены Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга.

Источник

ОтделЭстрадныхИнструментов МТ им.М.П.Мусоргского

Отдел Эстрадных Инструментов
Музыкального Техникума им. М.П. Мусоргского

В 1974 в Ленинграде был открыт первый отдел эстрадных инструментов.Сначала он находился в Музыкальном Училище им. Н. А.
Показать полностью. Римсого-Корсакого, однако позднее, в 1978 году, был переведен в Музыкальное Училище им. М. П. Мусоргского.Отдел возглавил пианист, композитор и аранжировщик Игорь Чернышев; класс саксофона вел Геннадий Гольштейн, класс гитары — Анатолий Кучеров, лекции по истории джаза читал Владимир Фейертаг. За сорок лет существования отдела состав педагогов несколько раз менялся. В разное время работали такие джазовые музыканты как Александр Беренсон, Дмитрий Колесник, Андрей Рябов, Дмитрий Назарычев, Валерий Заварин. С 2001 по 2014 отделом руководил саксофонист и аранжировщик Марк Звонарев.

Среди выпускников можно отметить несколько ярчайших инструменталистов ставшими признанными мастерами джазовой музыки, это саксофонисты Игорь Бутман, Олег Кувайцев, Алексей Попов, Леонид Сендерский, Евгений Стригалев, Дмитрий Баевский, Андрей Половко и Игорь Тимофеев, гитаристы Андрей Рябов и Алексей Дегусаров, пианисты Сергей Соколов и Евгений Пономарев, трубачи Иван Васильев и Алексей Дмитриев, контрабасисты Дмитрий Колесник, Руслан Хаин и Вадим Михайлов, бас гитарист Виктор Савич, барабанщики Евгений Губерман, Алексей Денисов и Олег Бутман.

Источник

Оцените статью