- Гитары Анатолия Крупнова
- Анатолий Крупнов
- биография
- Крупнов Анатолий Германович
- Анатолий крупнов бас гитара
- Памяти Анатолия Крупнова – «Он был!»*
- «Здравствуйте, все! Я – Анатолий Крупнов. Я приветствую всех своих болельщиков, сочувствующих, примкнувших…», – так бы обратился к нам на своем сайте основатель и бессменный лидер группы «Чёрный Обелиск» и проекта «Крупский Сотоварищи», блестящий бас-гитарист, скрипач, автор песен и композитор, поэт, писатель-философ, вокалист, актер театра и кино, радио- и телеведущий.
- Имя Анатолия Крупнова известно всем почитателям русского рока. Многие рок-группы мечтали видеть его в своем составе. Без Анатолия Крупнова невозможно представить себе рок-музыку 80х – 90х годов прошлого века, но его песни актуальны и сегодня…
- Предзаказ виниловых пластинок
- Анатолий Крупнов — “Я остаюсь”
- ФАН-КЛУБ АНАТОЛИЯ КРУПНОВА
- Все записи Записи сообщества Поиск ФАН-КЛУБ АНАТОЛИЯ КРУПНОВА запись закреплена Русская Олдовая Музыка ФАН-КЛУБ АНАТОЛИЯ КРУПНОВА запись закреплена BassBoomBang.ru Официальная группа «ВКонтакте» «Певец, гитарист и танцор, профессиональный ведущий, Заслуженный артист России, потомок знаменитой цыганской династии, создатель и участник музыкально-танцевального шоу GYPSY PEARL, продюсер и генеральный директор event-агентства «Высокие развлечения» — такую информацию сегодня выдаёт Интернет о Михаиле Жемчужном. Показать полностью. Но если пролистать страницы истории на тридцать пять лет назад и оказаться во второй половине 80-х годов, то вся рок-н-рольная тусовка страны того времени знала Михаила как Мигеля Гарсия — яркого, артистичного фронтмена, вокалиста и бас-гитариста легендарной московской группы ШАХ. Эти пионеры стиля трэш-метал на советском пространстве обладали поистине культовым статусом и оставили после себя мощное творческое наследие в виде нескольких интереснейших музыкальных альбомов. Однако по каким-то непонятным причинам всё, что было связано с историей коллектива, долгое время оставалось сокрыто завесой тайны, окружено ореолом недосказанности. И в особенности это касалось раннего времени группы ШАХ при непосредственном участии Жемчужного — периода, сопровождавшегося небывалым фанатским ажиотажем, переросшим впоследствии в многочисленные легенды. Весной 2014 года мной была предпринята первая попытка правдивого воссоздания истории коллектива ШАХ на основе интервью — воспоминаний непосредственных участников событий тех лет, однако с Михаилом Жемчужным связаться в тот период не удалось. Тем не менее, в большом историческом материале, приуроченном к 25-летию выхода альбома SHAH “Beware” — первой официальной пластинки группы, выпущенной не где-нибудь, а в Западной Германии (что по меркам СССР являлось событием невероятным!), я помимо прочего постарался максимально полно показать все уникальные творческие периоды ШАХА. Получившееся в результате многоуровневое интервью, а фактически — история группы из первых рук — с акцентом на её дебютном релизе, создало удивительное ощущение живого диалога и одновременного присутствия всех участников той знаменитой записи в одном помещении. Что я посчитал настоящей и большой журналистской удачей! Как вдруг… до меня стали доходить замечания Михаила Жемчужного о том, что события ранних дней коллектива ШАХ, по его мнению, в материале переданы не совсем точно. Что ж, после этого мне оставалось только взять телефон и обратиться к Михаилу с предложением о персональном интервью». Источник
Гитары Анатолия Крупнова
«Когда мне было лет 12-13, дед подарил мне семиструнную гитару», – рассказывает Анатолий Крупнов. – «Я сразу переделал ее в шестиструнку. Причем аккорды мне никто не показывал: я их подобрал сам. Оттого у меня и постановка пальцев неправильная. Учительница в музыкальной школе ругалась очень, потому что совершенно разная постановка пальцев на скрипке и на гитаре. И гитарная постановка очень сильно ломает скрипичную… Как только вычислил аккорды, начал орать во дворе песни. «Машина времени», «Воскресенье», блатняк какой-то… Вот тогда, наверное, и появилось желание создать свою группу… А первую гитару жалко. Ее у меня какие-то хулиганы отняли… Потом мы сколотили свою школьную группу. На обычную акустическую гитару со звукоснимателями я поставил басовые струны, и получился мой первый «крутой» инструмент».
«На очередной день рождения он упросил нас подарить ему гитару, и мы дали ему 50 рублей – столько тогда стоила самая дешевая гитара «Кремона». Но когда Толя позвонил в музыкальный магазин, то ему сказали, что остались гитары только по девяносто рублей. Мы собрали ему последние копейки, и он помчался за гитарой. Прибежал он в магазин, когда оставалось пятнадцать минут до закрытия. Он мог играть кому угодно и где угодно, он исчезал из дома и мог играть по всему району, и только папа мог его найти. Вот где он сел играть, где его cлушают, там он и играл, и оторвать его от этого занятия было невозможно… », – из воспоминаний Эвелины Петровны, матери Анатолия .
«Мой сын – Анатолий Крупнов». Автор: Владимир Марочкин, 24 февраля 2009.
Первую бас-гитару Анатолию Крупнову подарил на день рождения в 1983 году его друг Лёша Новичков – это была MUSIMA. Крупнову исполнилось 18 лет, и этот подарок друга определил Толино будущее. Чуть раньше этого дня рождения Толя повстречал Машу, и спустя год они поженились, а Лёша Новичков стал свидетелем на их свадьбе. Ещё через год у Анатолия и Марии рождается первый сын – Владимир, а ещё через год, в августе 1986 года, у Крупнова появляется своя группа – «Чёрный Обелиск».
Спустя всего месяц группа даёт свой первый концерт, имея в репертуаре всего четыре песни: «Чёрный Обелиск», «Абадонна», «Болезнь» и «Троянский конь», но именно с этого дня бас-гитара становится для Крупнова основным занятием.
Вскоре после знаменательного концерта Маша уговаривает свою маму, та даёт денег, и у Крупнова появляется новый фирменный бас – красный IBANEZ. На этой гитаре Толя играл до 1989 года, когда у него появляется ставший его «визитной карточкой» легендарный бас – тот самый черный IBANEZ SR-600, который он приобрел в Германии как гонорар за запись пластинки «Beware» в составе группы «Shah» и на котором потом записывал все свои шедевры в «Черном Обелиске» и «Неприкасаемых».
Вспоминает басист группы «Кронер» Александр Крылов: «Помню, как Толик жестом волшебника, открывающего магический ящик, раскрыл кофр с инструментом (который по тем временам стоил просто каких-то космических денег), и я увидел презабавнейшую картину: свежий, блестящий, новенький, лакированный «фирменный» бас, а рядом с ним… пачка самых дешевых папирос «Прима»… «Что ж ты, Толик, бас-то купил, а на сигареты денег не хватило?» – сказал я. Мы дружно посмеялись и пошли под козырек «Зеленого театра» пить красное вино…».
Стоит упомянуть, что выступая в составе «Shah», Крупнов постоянно использовал гитары Warwick (на альбоме «Beware» звучит Warwick – модель Streamer Stage1), но ни одна из этих достойных гитар так и не перешла в его собственность.
«20 струн пяти гитар…» – строчка одной из последних песен Крупнова «Мой мир»…
Действительно, к концу жизни Толя стал владельцем пяти довольно скромных гитар: черный Ibanez, безладовый «УРАЛ», акустический бас со встроенным звукоснимателем, Rickenbacker, и акустическая шестиструнная гитара, на которой он иногда играл «дворовым боем», как в годы своей юности.
Бас-гитару «Урал» Анатолий Крупнов использовал при записи альбома Неприкасаемых «Неприкасаемые, часть 2» (1996), с которой он как-то появился на студии МДМ в момент записи «Право на выбор». Когда он вытащил из гитарного кофра этого «кандового монстра» зеленовато-перламутрового цвета, все только посмеялись и подумали, что Толян чудит. Но Толя на полном серьёзе сыграл всю вещь, да так, что все обомлели. Бас-то был без ладов и звук издавал какой-то невероятно глубокий, в чём-то контрабасовый.
На альбоме «Крупский Сотоварищи» Крупнов сыграл на этом же инструменте в кавер-версии песни Андриано Челентано «Soli».
Отрывок воспоминаний Директора группы 1993 -1997 гг. Александра Юрасова
Источник
Анатолий Крупнов
биография
Крупнов Анатолий Германович
Российский бас-гитарист, автор песен, вокалист. Основатель и лидер группы «Чёрный обелиск».
24 марта 1965, Москва, РСФСР, СССР — 27 февраля 1997, Москва, Российская Федерация.
В детстве параллельно с учёбой в средней школе занимался лёгкой атлетикой и учился в музыкальной школе по классу скрипки. Сам научился играть на подаренной дедом гитаре и некоторое время участвовал в ансамбле «Сверчки» при доме пионеров.
После окончания школы поступил в МАДИ, но не окончил его, тк как решил посвятить свою жизнь рок-музыке. В это время Крупнов освоил игру на бас-гитаре, которая навсегда стала для него основным инструментом. Тогда Крупнов слушал Deep Purple, Nazareth, AC/DC, Queen, Genesis, Yes, Jethro Tull и другие популярные рок-группы 1970-х годов, оказавшие заметное влияние на его ранние песни.
Принимал участие во многих нашумевших проектах:
ПРОСПЕКТ, 1984 (вокал, бас);
ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК (1986-1997) (тексты песен, музыка, бас, вокал)
SHAH, альбом «Beware» (бас);
КРУПСКИЙ СОТОВАРИЩИ, альбом «Чужие Песни и Несколько Своих», 1994-1997;
ДДТ, альбом «Это Всё», 1995 (помощь в аранжировке);
НЕПРИКАСАЕМЫЕ, альбомы «Брёл, Брёл, Брёл»; «Города, Где Под Ногами Дымится Асфальт» (бас);
МИТЬКОВСКИЕ ПЕСНИ, песня «Плещут холодные волны», 1995 (вокал);
СТРАННЫЕ СКАЧКИ, посвящённые памяти В.С. Высоцкого, исполнение песни «Про То, Что Случилось В Африке (Жираф)», 1996;
ВАН-МОО, совместный проект;
НОВАЯ ЖИЗНЬ, цикл радиопрограмм на «М-Радио», 1996;
Телепередача АКУЛЫ ПЕРА, ТВ6, февраль 1997 года (последнее интервью);
POSTАЛЬБОМ (2CD’s).
Анатолий Крупнов был женат, в браке у него родилось двое сыновей, Владимир (1985) и Пётр (1990). Есть младшая сестра, Наталья, проживает в Америке.
Хотя Крупнову удалось преодолеть наркозависимость, а некоторое время он даже вёл на радио антинаркотическую передачу, здоровье музыканта было подорвано. Он умер на 32-м году жизни от сердечного приступа на студии во время записи песни. Похоронен на Введенском кладбище Москвы, участок № 25.
Источник
Анатолий крупнов бас гитара
Памяти Анатолия Крупнова – «Он был!»*
«Здравствуйте, все! Я – Анатолий Крупнов. Я приветствую всех своих болельщиков, сочувствующих, примкнувших…», – так бы обратился к нам на своем сайте основатель и бессменный лидер группы «Чёрный Обелиск» и проекта «Крупский Сотоварищи», блестящий бас-гитарист, скрипач, автор песен и композитор, поэт, писатель-философ, вокалист, актер театра и кино, радио- и телеведущий.
Имя Анатолия Крупнова известно всем почитателям русского рока. Многие рок-группы мечтали видеть его в своем составе. Без Анатолия Крупнова невозможно представить себе рок-музыку 80х – 90х годов прошлого века, но его песни актуальны и сегодня…
Предзаказ виниловых пластинок
Анатолий Крупнов — “Я остаюсь”
Людей можно помнить по-разному. Какими-то из органов чувств, что даны нам.
Толя Крупнов, он же Крупский, он же, еще так по-разному званный разными друзьями, запоминался сразу и всем существом.
Он был большим музыкантом. Услышав его хоть однажды, уже было не спутать ни с кем. Он был хорошим актером, хотя и в кино, и на сцене, скорее жил, чем играл, и в какой-то момент становился неотделим от героя. Лицо его, озаренное или страдающее, стояло перед глазами еще долго. Он был фантастическим бас-гитаристом – из тех, кого заменить невозможно, просто некем физически, и это слышно до сих пор. Пел до вздувающихся вен. И хотел быть как
Солнце. И оставался, чтобы жить. И все верили: будет, останется. Толя Крупнов умер. Но он остался.
Можно увязнуть в эпитетах, перечисляя, каким он был.
Большой, талантливый, яркий, артистичный, яростный, теплый…
Очень добрый. Очень настоящий. Невозможно представить Крупнова фальшивящим. Он не мог органически. Это касалось не только нот.
Он не играл в загадочного, непонятного, особенного.
Поэтому всем казалось: «Мы его знаем». Одной фразой, движением, жестом Крупнов опровергал это мнимое знание в миг. Он был внезапен, как внезапен любой, кто огромных масштабов и колоссальной внутренней жизни: никогда не угадаешь, что сейчас рванется наружу. Но это всегда было искренне и почти всегда – хорошо.
И было, и будет много воспоминаний, каждый, кто вправе, вспомнит его по-своему. Он продолжает звучать, для многих – камертоном, как и при жизни. Это лучшая память – память сердец тех, кто любил его.
Он был очень большим музыкантом и человеком. Это может вобрать только сердце.
Жизнь Анатолия Крупнова оборвалась внезапно 27 февраля 1997 года. Ему был всего 31 год.
Всего за 10 лет активной творческой деятельности он успел сделать столько, сколько многим не удается за всю жизнь.
Следите за обновлениями на сайте: впереди еще много интересного!
С уважением и любовью,
Команда памяти Крупнова: родные, друзья, коллеги, поклонники
*Прим.: «Если бы тебе при жизни поставили памятник, что бы ты написал на нем?», – спрашивал у Крупнова журналист в одном ТВ-интервью… – «Он был».
Источник
ФАН-КЛУБ АНАТОЛИЯ КРУПНОВА
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФАН-КЛУБ АНАТОЛИЯ КРУПНОВА
Надеемся, что творчество Анатолия Крупнова еще займет свое место в мире музыки, так как до настоящих дней оно недооценено.
Чёрный Обелиск приветствует своих болельщиков, сочувствующих, примкнувших и просто любопытствующих.
ДАТА СОЗДАНИЯ ФАН-КЛУБА : 20/01/2012
ФАН-КЛУБ АНАТОЛИЯ КРУПНОВА запись закреплена
Спасибо Сергею Хлебникову и BassBoomBang за издание уникального двухдискового музыкального проекта — ANTON GARCIA “Hopeless Time” + ANTON GARCIA “Hopeless Time. Prologue”. Найденные спустя 30 лет неизвестные записи от наших любимых и талантливых музыкантов Антона Гарсии (Шах), Анатолия Крупнова (Черный Обелиск), Павла Титовца (Нюанс), Сергея Мазаева (Моральный Кодекс) и многих других. Спасибо за сохранение и открытие еще одной грани их творчества!
Только что получил бонусный диск с демо 1990 года! Главное первое впечатление — эта запись раскрывает гениальную игру Анатолия Крупнова, показывает весь набранный им с группой SHAH опыт игры. Альбом демонстрирует большую широту музыкальных взглядов Крупнова, что в последствие вылилось в еще не один интересный музыкальный проект с его участием. Шикарное оформление обоих изданий, интереснейшие интервью, прекрасная музыка. Что еще нужно для верного болельшика! 10 из 10!
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
ФАН-КЛУБ АНАТОЛИЯ КРУПНОВА запись закреплена
Русская Олдовая Музыка
ФАН-КЛУБ АНАТОЛИЯ КРУПНОВА запись закреплена
BassBoomBang.ru Официальная группа «ВКонтакте»
«Певец, гитарист и танцор, профессиональный ведущий, Заслуженный артист России, потомок знаменитой цыганской династии, создатель и участник музыкально-танцевального шоу GYPSY PEARL, продюсер и генеральный директор event-агентства «Высокие развлечения» — такую информацию сегодня выдаёт Интернет о Михаиле Жемчужном.
Показать полностью. Но если пролистать страницы истории на тридцать пять лет назад и оказаться во второй половине 80-х годов, то вся рок-н-рольная тусовка страны того времени знала Михаила как Мигеля Гарсия — яркого, артистичного фронтмена, вокалиста и бас-гитариста легендарной московской группы ШАХ.
Эти пионеры стиля трэш-метал на советском пространстве обладали поистине культовым статусом и оставили после себя мощное творческое наследие в виде нескольких интереснейших музыкальных альбомов. Однако по каким-то непонятным причинам всё, что было связано с историей коллектива, долгое время оставалось сокрыто завесой тайны, окружено ореолом недосказанности. И в особенности это касалось раннего времени группы ШАХ при непосредственном участии Жемчужного — периода, сопровождавшегося небывалым фанатским ажиотажем, переросшим впоследствии в многочисленные легенды.
Весной 2014 года мной была предпринята первая попытка правдивого воссоздания истории коллектива ШАХ на основе интервью — воспоминаний непосредственных участников событий тех лет, однако с Михаилом Жемчужным связаться в тот период не удалось. Тем не менее, в большом историческом материале, приуроченном к 25-летию выхода альбома SHAH “Beware” — первой официальной пластинки группы, выпущенной не где-нибудь, а в Западной Германии (что по меркам СССР являлось событием невероятным!), я помимо прочего постарался максимально полно показать все уникальные творческие периоды ШАХА.
Получившееся в результате многоуровневое интервью, а фактически — история группы из первых рук — с акцентом на её дебютном релизе, создало удивительное ощущение живого диалога и одновременного присутствия всех участников той знаменитой записи в одном помещении. Что я посчитал настоящей и большой журналистской удачей! Как вдруг… до меня стали доходить замечания Михаила Жемчужного о том, что события ранних дней коллектива ШАХ, по его мнению, в материале переданы не совсем точно. Что ж, после этого мне оставалось только взять телефон и обратиться к Михаилу с предложением о персональном интервью».
Источник