Анатолий лепин незабудка ноты

Ноты, Аккорды — Анатолий Лепин — избранные песни

Песенник, сборник нот для фортепиано, баяна в pdf


Анатолий Лепин
Избранные песни

для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна)
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7598к

Заслуженный деятель искусств Латвийской ССР композитор Анатолий ЛЕПИН плодотворно работал почти во всех музыкальных жанрах.
На сценах многих театров страны были поставлены и пользовались заслуженным успехом у зрителей его опера, балеты и оперетты. На пластинках записаны произведения А. Лепина для эстрадного и симфонического оркестров, вокально-инструментальные сюиты, пьесы для камерных ансамблей. Широкую известность получила и театральная музыка А. Лепина. Но самые большие удачи и истинное признание слушателей принесли ему песни. Да и сам он считал для себя песню важнейшим музыкальным жанром и обращался к ней на протяжении всей своей жизни.
Именно песней, точнее, целой песенной сюитой, в 1938 году состоялся дебют, молодого композитора» выпускника Московской консерватории. Использовав стихи поэтов В. Лебедева-Кумача, С. Острового, М. Голодного, В. Гусева, воскрешающих события гражданской войны и рассказывающих о героях Красной Армии, А. Лепин написал ряд песен и объединил их в вокально-инструментальную сюиту под названием «Дорога героев». Музыка этих песен мелодичная, искренняя и легкая для восприятия. В этом раннем произведении уже проявляются главные музыкальные особенности музыкального языка А. Лепина.
Сочинение А. Лепина нашло живой отклик, сотни писем пришли в Радиокомитет после концерта.
В годы Великой Отечественной войны Анатолий Лепин, как и многие советские композиторы, избрал своим оружием во всенародной борьбе с врагом боевую патриотическую песню.
Популярной стала его «Песня о двух друзьях» на стихи В. Лебедева-Кумача:

Читайте также:  Аромат ноты кедр ирис

Дрались по-геройски, по-русски
Два друга в пехоте морской.
Одни паренек был калужский,
Другой паренек — костромской.

Одной из популярнейших среди бойцов была и песня «Только на фронте» с такими, ставшими крылатыми, строками:

Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боа сердце просят музыки вдвойне.

Первые пять послевоенных лет А. Лепин жил в Риге, столице Советской Латвии и активно участвовал в музыкальной и общественной жизни молодой республики. Лишь немногие поклонники таланта А. Лепина знают, что их любимый композитор по национальности латыш, что его творческая деятельность была тесно связана и с музыкальной культурой Латвии. Анатолию Лепину выпала большая честь стать автором музыки Государственного гимна Латвийской ССР.

В 1950 году А. Лепин вернулся в Москву, и с этого времени начались годы интенсивной работы композитора в кино. Он написал музыку к 40 фильмам, с ним работали известные режиссеры; Сергей Юткевич, Эльдар Рязанов, Иван Лукинский.
Вот как композитор сам рассказывал о своей работе в кино: «Я очень люблю писать музыку к кинофильмам. Это живая интересная работа. При выходе фильма на экран композитор обращается своей музыкой к многомиллионной аудитории. Когда известный режиссер С. Юткевич предложил мне написать музыку к кинофильму «Здравствуй, Москва!», я с радостью дал свое согласие. Основной песней в фильме должна была стать «Песня о Москве». Хотелось написать такую песню, которую бы запомнил и полюбил народ».
И песня сошла с экрана к людям:

Мы идем, мы поем,
По бульварам, проспектам, садам.
Мы идем, мы поем,—
И Москва улыбается нам

«Песня о Москве» получила известность не только в нашей стране, но и за рубежом. Ее мелодия стала позывными Московского радио.
В кинофильмах впервые также прозвучали другие известные песни о столице: «Песня о Москве» из кинофильма «Чук и Гек», «Отдыхает родная столица» из кинофильма «Мы с вами где-то встречались», «Шумит Москва-красавица» из кинофильма «Удивительное воскресенье». Эти песни не потеряли своей привлекательности и сегодня, спустя почти сорок лет со времени их создания.
Кинозрители с восхищением в свое время встретили новую музыкальную комедию «Карнавальная ночь», премьера которой состоялась в канун 1957 года. Всем понравился остроумный сюжет фильма, мастерство молодого режиссера Эльдара Рязанова, юная исполнительница главной роли Людмила Гурченко и, конечно же, солнечная, искрометная эстрадная музыка А. Лепина.
Выходили и другие кинокомедии с музыкой А. Лепина: «Солдат Иван Бровкин», «Иван Бровкин на целине», «Дайте жалобную книгу», «Девушка без адреса». В каждой из них были песни, привлекавшие слушателей яркой мелодией.

Профессиональные певцы и коллективы художественной самодеятельности сразу включили в свой репертуар веселую «Песенку о хорошем настроении», куплеты «Ах, Таня, Танечка» и «Пять минут», лирические мелодии — «Где ты, ромашка моя?» и «Я люблю, но об этом никто не узнает». Без преувеличения можно сказать, что вся молодежь 50-х и 60-х годов пели мелодичные к жизнерадостные песни А. Лепина из кинофильмов.
Много песен написано А. Лепнным в 60-е годы. Среди них торжественная — «День моей страны» (стихи М. Матусовского), впервые исполненная Георгом Отсом в тот день, когда весь мир с восхищением следил за героическим космическим полетом Юрия Гагарина. Две песни вошли в репертуар Клавдии Шульженко — это драматическая баллада «Незабудка» (стихи Ф. Лаубе) и танцевальная песенка «Возьми гитару» (стихи М- Пляцковского).

Начиная с 70-х годов. А. Лепин все чаще обращается к жанру романса. Им созданы два цикла романсов на стихи С. Есенина и А. Блока.
В этот сборник включены песни, написанные композитором в разные периоды его творчества. Песни эти —гражданские и эстрадные, лирические миниатюры и романсы — всегда мелодичны, жизнеутверждающе-искренны и современны.
Сердечная теплота и любовь к людям, к окружающему миру, к своей Родине —эти основные качества личности композитора Анатолия Лепина присущи всему его творчеству.
Г. Голуб

  • МОСКВА-ЭТО ЗВОНКОЕ СЕРДЦЕ ПЛАНЕТЫ. Слова Б. Дубровина.
  • МИРНОЕ НЕБО ХРАНИ, СОЛДАТ! Слова М.Андронова
  • ДВА ДРУГА. Слова В. Лебедева-Кумача И
  • ТОЛЬКО НА ФРОНТЕ. Слова В.Лебедева-Кумача
  • ЛЕНИНГРАДСКАЯ ПЕСЕНКА. Слова П. Шубина
  • ЭЙ, ТРУБАЧ МОЛОДЕНЬКИЙ! Слова М. Светлова
  • КАК В СТЕПИ СОЖЖЕННОЙ. Слова Е. Долматовского
  • ШЛА С УЧЕНИЙ ТРЕТЬЯ РОТА. Слова А. Фатьянова
  • ЕСЛИ Б ГАРМОШКА УМЕЛА. Слова А. Фатьянова
  • ЗДРАВСТВУЙ, МОСКВА! Слова О. Фадеевой
  • ПЕСЕНКА О ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ. Слова В. Коростылева.
  • ПЯТЬ МИНУТ. Слова В. Лифшица
  • ДНИ РАЗЛУКИ. Слова С. Щнпачева
  • НЕ ПРИДУ НА СВИДАНИЕ. Слова А. Дитерихса
  • ВОЗЬМИ ГИТАРУ. Слова М. Пляцковского
  • РУССКИЙ ПЕРЕПЛЯС. Слова А. Дитерихса
  • НЕЗАБУДКА. Слова Ф. Лаубе
  • ПЛАМЯ ОЗОРНОЕ. Слова Ф. Лаубе
  • ТИШИНА, ТИШИНА.Слова Ф. Лаубе
  • ЛЕНИНСКИЕ ГОРКИ. Слова Б. Дубровина
  • РУССКИЙ ЛЕС. Слова Ф. Лаубе
  • ГИТАРА. Слова Б. Дубровина
  • ТЫ НЕ ТА. Слова К.Симонова
  • НУ, ПРИДИ ЖЕ, ЛЮБИМЫЙ. Слова Р. Рождественского
  • СОЛЬВЕЙГ. Слова А. Блока
  • НАТЯНУЛИСЬ ГИТАРНЫЕ СТРУНЫ. Слова А. Блока
  • ТЫ МЕНЯ НЕ ЛЮБИШЬ, НЕ ЖАЛЕЕШЬ. Слова С. Есенина
  • КАК БЕЗ ТЕБЯ? Слова Р.Рождественского
  • У КАРТИНЫ РАФАЭЛЯ «СИКСТИНСКАЯ МАДОННА». Слова Б. Дубровина
  • ЕСЛИ НАДО ПОМОЧЬ. Слова Б. Дубровина
  • СТАРАЯ РИГА. Слова Б. Дубровина
  • ТРУДНЫЕ ВЕРСТЫ БАМа. Слова В. Коваленко
  • ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД. Слова С.Бенке
  • ВЛЮБЛЕНЫ МЫ В ПЯТЫЙ ОКЕАН. Слова С. Бенке
  • ПЕСНЯ О РАБОЧЕМ КЛАССЕ. Слова С.Бенке
  • ЗАБЫТАЯ МЕЛОДИЯ. Слова Е.Александровой
  • В СВОЕЙ ЛЮБВИ НЕ РАЗБЕРУСЬ. Слова Р. Харченко
  • МНЕ С ТОБОЮ ТАК ЛЕГКО. Слова Б.Дубровина
  • ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ? Слове М. Андронова
  • РАЗ, ДВА, ТРИ-КАЗАЧОК! Слова Ф. Лаубе
  • БАЛАЛАЕЧКА. Слова Т. Пономаревой

Скачать сборник

Источник

Анатолий Лепин — ПЕСНИ 1967г.

Ноты голоса, фортепиано, баяна, аккорды для гитары — тексты песен композитора А.Лепина

Вступительное слово

Композитор Анатолий Яковлевич Лепин родился в 1907 году в Москве. С детства он любил музыку, но не сразу решился посвятить ей свою жизнь, мечтая вначале о профессии архитектора; а затем — киноартиста. Лишь в девятнадцатилетнем возрасте А. Лепин начал заниматься в Музыкальном техникуме имени Н. Рубинштейна, а по окончании его поступил в Московскую консерваторию, которую закончил в 1936 году по двум специальностям — композиторской и историко-теоретической. Вместе с группой выпускников Лепин уехал в Ташкент, где началась его педагогическая деятельность. В то же время он не оставлял и занятий композицией.
Первый творческий успех принесла А. Ленину вокально-симфоническая сюита «Дорога героев» (на слова советских поэтов). В 1938году композитор начал работать в кино; его первым фильмом был «Весенний поток». Светлая и жизнерадостная песня из этого фильма стала в свое время широко известной. В начале сороковых годов получили распространение и другие лирические песни А.Лепина.

Война поставила перед ним, как и перед всеми советскими композиторами, задачу создания боевых патриотических произведений, выражающих чувства советских людей, поднявшихся на защиту Родины. Уже в первую военную зиму А. Лепин написал много песен, в том числе «Балладу о танкисте», «Песню о Ленинграде» (созданную во время пребывания на Волховском фронте), «Только на фронте», музыку к фильму «Патриотка» и другие. Песни А. Лепина звучали по радио, в концертах многочисленных фронтовых бригад.
По окончании войны А. Лепин отдал много сил развитию музыки Советской Латвии. Крупным творческим достижением композитора явился балет «Лайма», прошедший свыше ста пятидесяти раз на сцене Рижского театра. Ярко национальная, мелодически насыщенная музыка обеспечила большой успех балета, в котором тесно переплетается повествование о судьбе девушки Лаймы с рассказом О старой дружбе латышского и русского народов. Крупными работами этого времени были «Траурно-триумфальная симфония» и опера «Рассвет». А. Лепину выпала высокая честь создания музыки Государственного гимна Латвийской ССР.

В послевоенные годы широко развернулась деятельность А. Лепина в кино. Он написал музыку ко многим широко известным фильмам, таким, как «Здравствуй, Москва», «Солдат Иван Бровкин», «Иван Бровкин на целине», «Карнавальная ночь», «Девушка без адреса» и другие. Песни из этих фильмов разлетались с экрана по всей стране. Кто не знает, например, «Песни о Москве», песни «Степи Оренбургские» из фильма «Иван Бровкин на целине» или песен из музыки к «Карнавальной ночи»? Все они завоевали любовь народа благодаря мелодическому богатству и глубокой искренности лирического высказывания.

А. Лепин никогда не замыкался в рамках одного музыкального жанра. Наряду с песнями и киномузыкой им созданы оперетты («Есть на Волге городок», «У голубого Дуная» и «После свадьбы»), балет «Джунгли большого города», поставленный в 1961 году на сцене Харьковского театра, цикл фортепианных пьес «Пережитки», представляющий интересный пример музыкальной сатиры, и другие произведения, свидетельствующие о широте и многообразии исканий композитора.
В настоящий сборник вошли песни и романсы А. Лепина, написанные им в течение нескольких последних лет, в том числе «Все пройдет, как с белых яблонь дым» (на слова С. Есенина), «Солнце Хиросимы», «Незабудка» и другие. Эти новые страницы творчества композитора проникнуты тем же живым ощущением пульса современной жизни, что и более ранние его произведения, по праву занявшие видное место в советском песенном творчестве.
И.Мартынов

Тексты песен

ТИШИНА, ТИШИНА
Слова Ф. Лаубе

Отгремела война.
Возвратились бойцы в сорок пятом.
И была тишина
Непривычна усталым солдатам.
Тишина, тишина,
Лишь гремят по-весеннему грозы.
Тишина, тишина.
Шелестят над Россией березы.

С той поры много лет
Мирный день над страною искрится,
Но июньский рассвет
Разве может солдатам забыться!
Тишина, тишина—
Растревожена пушечным громом.
Тишина, тишина,
Ты была лишь убитым знакома.

Ветераны-бойцы,
На заставах дозоры не дремлют.
Сыновья, как отцы,
Берегут нашу русскую землю.
Тишина, тишина
Дорогою ценой нам досталась.
Мы хотим, чтоб она
Никогда, никогда не кончалась!

СОЛНЦЕ ХИРОСИМЫ
Слова Ф. Лаубе

Девочка с раскосыми глазами
С первым светом солнечных лучей
Просыпалась, и бежала к маме,
И с улыбкой говорила ей:

—Мама, посмотри, какое солнце
С неба заглянуло к нам в окно!
Мама, правда— На земле японской
Самое счастливое оно!

Девочка с раскосыми глазами
Помнит, как ненастною порой
Солнце с ядовитыми лучами
Над японской вспыхнуло землей..

—Мама, посмотри, какое солнце!
Мамочка, оно глаза мне жжет!
Мама! Где ты. Пепел, смерть, и стронций,
И гудящий в небе самолет.

Девочка с раскосыми глазами
Маму не увидит никогда.
Стали дни для девочки ночами,
Девочка ослепла навсегда.

Светит солнце над землей японской,
Видеть ей его не суждено.. Люди,
Берегите это солнце,
Помните, оно у нас одно!

«НЕЗАБУДКА»
Слова Ф. Лаубе

Сорок первый далекий,
Сорок первый неблизкий.
Вновь мне чудится голос
Батальонной связистки.
Снова голос кричит мне
В телефонную трубку: —
«Сокол», я «Незабудка»!
«Сокол», я «Незабудка»!
Весь огонь батареи—
По квадрату семнадцать!
«Сокол», милый, скорее,—
Могут танки прорваться!

Сорок первый далекий,
Сорок первый суровый.
Помню жаркую битву
У развалин Ростова.
Вновь мне чудится голос.
Вновь становится жутко.
«Сокол», я «Незабудка»!
«Сокол»; я «Незабудка»!
Командира убили.
«Сокол», бейте по штабу,
Нас враги окружили.
Не жалейте снарядов!

Сорок первый далекий,
Сорок первый неблизкий.
С той поры не встречал я
Той девчонки-связистки..
Только верю упрямо,
Снова крикнет мне трубка:
«Сокол»,я «Незабудка»!
«Сокол»,я «Незабудка»!
Не могла ты погибнуть
В сорок первом далеком.
Отзовись, «Незабудка»!
«Незабудка», я «Сокол»!

В РОССИИ ВЕСНА
Слова Ф. Лаубе

В России весна.
Под березами сонные лужи,
И в них, отражаясь,
Дрожит голубой небосвод.
Задумчивый лес
Голосами пернатых разбужен,
И реки ломают
Наскучивший за зиму лед.

В России весна.
Поздней ночью не спится поэтам.
В казармах солдаты
О доме далеком грустят.

И рвутся мечтой
Космонавты к туманным планетам.
И в селах гармони
Тревожат курносых девчат.

В России весна..
Китобои в моря уплывают.
Штурмуется космос,
И всходят хлеба целины.
Растут города,
Композиторы песни слагают.
Такой, как в России,
Нигде не бывает весны!

Источник

Оцените статью