Анданте гайдн ноты для ксилофона

Ноты и мелодии на ксилофоне

Музыкальный ксилофон: что это и как он звучит?

Ксилофон — это инструмент, что относится к музыкальным. Его особенностью является высокая тональность воспроизведения звуков. Сам инструмент состоит из длинного ряда прямоугольных полосок из дерева (металла). Строение музыкальной полосы начинается от самой большой и заканчивается маленькой с самым высоким звучанием. К инструменту прилагается закругленная палочка с металлической головкой. Ударяя ею по брусочкам, можно издавать разные мелодичные звуки.

Как звучит ксилофон?

Схемы детских песен для ксилофона

Также на нашем портале есть ноты и схемы игры детских песен для пианино. Некоторые схемы игры на пианино практически ничем не отличается от схем игры на ксилофоне, поэтому вы можете смело брать схемы из этого раздела и играть в своё удовольствие. Единственное, нужно выбирать песни, в которых задействуется одинаковое количество «белых клавиш для пианино и пластин для ксилофона». Но, к сожалению, аналогов черных клавиш для ксилофона нет, поэтому лучше выбирать песни, в которых задействованы только белые клавиши.

Примеры схемы песни:

Здесь, белые клавиши соответствуют пластинам ксилофона, а черных на ксилофоне и вовсе нет. Чем длиннее ксилофон, тем больше мелодий можно сыграть из этого раздела.

Читайте также:  Индийская девушка с гитарой

Колыбельная «Спят усталые игрушки» ноты цифрами — читайте тут.

Виды инструмента

Ксилофон бывает двухрядный и четырехрядный. Можно научиться играть на ксилофоне двумя металлическими палочками, соблюдая расстояние в 5 см от пластины. Двухрядный ксилофон подразумевает игру несколькими палочками, которые имеют разный диаметр. Такое воспроизведение требует в чередовании их между пальцами.

Игра на ксилофоне требует быстроты действия, так как звук инструмента быстро затихает. Инструмент больше применим для создания таких музыкальных мелодий, как пассаж, арпеджио. Ксилофонные ноты состоят из скрипичного ключа, где партия записывается по низкой октаве, что в разы ниже истинного звучания. Партитура нотируется под партией колокольчиков.

Преимуществом инструмента является его мобильность в сочетании с необыкновенно красивым звучанием. Благодаря такому свойству инструмент приобрел популярность и востребованность во всех уголках мира.

Как играть на ксилофоне?

Для создания мелодичных звуков возьмите молоточек. Край ударника должен касаться указательного пальца так, чтобы подушечка пальца лежала сверху. Такое положение рук поможет фиксации кончика музыкальной палочки без особого прижима. Запястье музыканта должно быть в расслабленном состоянии. Если на молоточек подавать силу, звук приобретет неправильную тональность. В начале обучения требуется проиграть ноты одной рукой и одной палочкой. По мере запоминания мелодии или нотного порядка нужно повторить то же действие второй рукой, и в дальнейшем пробовать проигрывать их двумя руками. Чтобы лучше запомнить материал, требуется заучить такое положение: в мажоре нота «до» берется левой рукой, «ре» – правой, «ми» – левой.

Нотный стан ксилофона можно приобрести в готовом виде, также для обучения подойдет музыкальная хрестоматия для новичков, используемая в школе музыкальных искусств. Цель обучающего курса — научиться распознавать ноты для ксилофона, их расположение и длительность звучания. Целое нотное звучание значится белым кружком, половина — кружком с палочкой, четверть — темный кружок и палочка, 8-я нота отмечается галочкой,16-я — двумя галочками.

Долевая степень каждого такта должна быть идентичной размеру нотного стана. Для практического занятия следует разучить и исполнить несложную композицию. Для этой цели нужно брать звуковые рифмы той рукой, которой удобно. В нотах можно использовать специальные значения. Игра должна начинаться с медленного звучания, в ходе которого важно точно ударять молоточком по центру дощечки. По мере запоминания нот, темп нужно увеличить.

В дальнейшем следует научиться проигрывать любые ноты, обязательно попадая без промаха на середину дощечки инструмента. Действия должны быть скользящими, без напряжения рук и пальцев. Эти навыки пригодятся в произведениях со сложной постановкой, в которых присутствует высокое нотное звучание.

Как выбрать правильный инструмент?

В процессе подбора инструмента следует обратить внимание на его внешний вид. Все дощечки, если они однотонные, должны быть цельными с гладкой поверхностью. Если они имеют разный цвет, стоит посмотреть, как легла краска: если она нанесена равномерно, ксилофон пригоден к использованию.

Для обучения детей лучше приобрести ксилофон, на котором прописаны ноты. Если такого не имеется, ноты определяются на слух. Детский ксилофон имеет конструкцию, настроенную на звучание в «до-мажоре», а вот «ля-минор» на таком инструменте взять не удастся.

Профессиональный ксилофон настроен хроматически, где каждая из дощечек проигрывается в полтона. Начинать играть на детском ксилофоне можно с 5-6 лет. В дальнейшем этот музыкальный инструмент используется для сольного выступления, игры в оркестре или на эстраде.

Источник

Анданте с вариациями, Гайдн

Andante con Variazioni, J. Haydn

Москва, П. Юргенсон, 1916—1917

Старинные ноты для фортепиано

Анданте с вариациями [фа-минор], Йозеф Гайдн, редакция и аппликатура Г. Хартхана

Andante con Variazioni [f-moll], Joseph Haydn [Hob.XVII:6]

Москва, издатель П. Юргенсон (№ 18171), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, пьеса № 6 (7-я степень, более трудная) из серии Собрание классических и современных пьес, расположенных по степеням трудности, для фортепиано под редакцией и с аппликатурой Г. Хартхана, выпуск 1916—1917 гг.

Издание Юргенсона эпохи I мировой войны представляет гениальное и, вероятно, самое знаменитое фортепианное произведение Гайдна (сочинено в 1793 году).

Грациозная и грандиозная одновременно, эта прекраснейшая пьеса носит незатейливое название « Анданте с вариациями » . Возможно, для скромного (но великого) гайдновского гения она была всего лишь мимолетной фантазией, а на бумаге была записана только из рабочей необходимости обязательного автора.

Ноты, вероятно, были выпущены непосредственно перед февральской революцией 1917 года и отречением Николая II, а проданы позже, — старая цена (50 коп.) стерта и указана новая, изменившаяся из-за революционной инфляции: 1 руб. 90 коп.

Источник

Как научится играть на ксилофоне — методика «Семицветик»

Ксилофон – ударный музыкальный инструмент, имеющий очень древнее происхождение – простейшие инструменты подобного типа встречаются у разных народов Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. В Европе первые упоминания о ксилофоне датируются началом XVI века. Представляет собой ряд деревянных брусков разной величины, настроенных на определённые ноты, по которым ударяют палочками. Инструмент может использоваться как соло, так и в ансамбле.

От ксилофона — к фортепиано.

Клавиши ксилофона расположены так же, как и клавиши фортепиано, это и легло в основу методики обучения Семицветик. Используем ксилофон с цветными клавишами как первый инструмент малыша, играем на ксилофоне по схеме Семицветик. Суть в том, что, научившись играть на ксилофоне, малыш легко перейдет к игре на фортепиано. При этом не просто научится играть, а еще и будет знать ноты, их названия и расположение. Мы старались подбирать мелодии, с которых традиционно начинают обучение, поэтому малыш будет заранее знаком с репертуаром и легко освоит игру на любом инструменте.

Ксилофоны изготавливаются из натурального дерева, настроены на влажность 40 процентов, при изменении влажности возможно небольшое изменение строя. При увеличении влажности строй понижается, при уменьшении повышается. При значительном изменении строя можно самостоятельно подстроить ксилофон:

  • для понижения тона пошкурить клавишу снизу или сделать выемку в СРЕДНЕЙ части, на нижней плоскости;
  • для повышения тона пошкурить снизу клавишу по КРАЯМ (на нижней плоскости выступающих частей).

Строй ксилофона: от нижней Ля на больших клавишах до верхней Ми на маленьких клавишах.

По формуле «Каждый охотник желает знать где сидит фазан», начиная и заканчивая голубым:

  • До – красный,
  • Ре- оранжевый,
  • Ми – желтый,
  • Фа – зеленый,
  • Соль – голубой,
  • Ля – синий,
  • Си – фиолетовый.

При игре ксилофон размещаем большими клавишами слева.

МЕТОДИКА «Семицветик» для ксилофона 12 клавиш

Большие клавиши ксилофона размещаем слева, малые – справа.

Большие клавиши – низкие тона, малые – высокие. Чем меньше клавиша, тем выше звук.

Сначала играем мелодию одной палочкой, далее берем вторую палочку и стараемся играть попеременно, чередуя левую и правую палочки произвольно или по заданию преподавателя.

Далее можно усложнить мелодию, играя на каждой ноте быстрое тремоло двумя палочками, как дробью.

Высота Ноты — на схеме ксилофона – 2 размера клавиш, от больших к малым слева направо. Ими обозначаем высоту ноты. Большие клавиши – играем в левой части ксилофона, малые – в правой.

Высота прямоугольника на схеме укажет на соответствующую по высоте клавишу.

Длительности – ширина клавиш обозначает длительность ноты.

Квадрат – половина, полквадрата – четверть и тд. Чем тоньше нота, тем меньше длительность.

Эксклюзивная методика «Семицветик», шаг за шагом.

  • Учимся играть по схеме «Семицветик» на ксилофоне
  • Разучиваем ноты по стихам
  • Запоминаем визуальное соответствие мелодии написанным цветным нотам.
  • Мелодии и песни подобраны соответственно репертуару учебников для фортепиано для начального обучения
  • Переходим на фортепиано, играя знакомые мелодии.

Источник

Й. Гайдн. Andante (отрывок из симфонии «Сюрприз») в рок-обработке: Часть 2 — анализ гармонии, аккомпанемент

В первой части статьи мы разобрали сольные партии Аndante Й.Гайдна в рок-обработке. Теперь самое время приступить к изучению гармонии этого великолепного произведения. И соответственно к освоению аккомпанемента.

Послушайте ещё раз запись темы без сольной партии, сфокусировав внимание на аккордах:

Обратите внимание на ритмические рисунки, обязательно играйте P.M. (глушение струн правой рукой), где это указано в табах/нотах партии аккомпанирующей электрогитары. Фигуры «галоп» — одна восьмая + две шестнадцатых, а также группы шестнадцатых (последний такт части A) играйте переменным штрихом (вниз — вверх — вниз). В остальных же случаях, желательно использовать только штрих вниз (+ P.M. !) для большего акцентирования и увеличения плотности звучания.

Не давайте большой «перегруз» на примочке distortion/overdrive, так как в аккомпанементе помимо пауэр-аккордов (или квинт, попросту говоря) используются другие двузвучия и трёхзвучия, в которых к тонике «присоединена» терция, секста, септима и т.д. (Например: D7 в аккомпанементе рок-обработки данного классического произведения представлен «связкой» из трёх звуков — тоника (D) + квинта (A) + септима С.) При сильном искажении сигнала их звучание будет менее разборчивым и внятным.

Тема Andante написана в тональности соль мажор. Давайте рассмотрим гармоническую последовательность аккордов.

Часть A:

  • 1 и 2 такт — G (соль мажор). I ступень — тоническое трезвучие;
  • 3 т. — Am/C (ля минор с до в басу). II — минорная двойная доминанта;
  • 4 т. — D (ре мажор). V — доминанта;
  • 5 и 6 т. — G (I);
  • 7 т. — Em (ми минор) и A7 (ля доминантсептаккорд). VI и II ступени соответственно. Но также эти аккорды можно представить как II и V ступень от D (ре мажора), который играется в такте 8. (Посредством этого оборота осуществляется переход из тональности соль мажор в ре мажор);
  • 8 т. — D (ре мажор). V ступень (но после предшествующего оборота Em-A7 имеет устойчивое звучание — как тоническое трезвучие);

Часть B:

  • 17 т. (см. по нотной записи) — D/F# (ре мажор в басу F#) и G — V-I.
  • 18 т. — D7 (V);
  • 19 т. — D D/G D/F# G (последовательность играется восьмыми). V-I-V-I (с вариациями в басовой линии);
  • 20 т. — D (V);
  • 21 и 22 т. — G (I);
  • 23 т. — Am/C и D (II — V);
  • 24 т. — G (I);

При повторе части B (2):

  • 32 т. — вместо G (I) после Am/C и D (II — V), играется C# dim (до-диез уменьшённый септаккорд) — IV# (четвёртая повышенная, или пятая пониженная ступень). Аккорд создаёт дополнительное напряжение, резкость перед разрешением в тонику;
  • 33 т. — G/D и G (I);
  • 34 т. — D7 и D/F# (V).

Часть С

Заключительная часть Andante интересна тем, что в ней гармонический «подклад», как бы по-новому, «окрашивает» мелодию из вступительной части — придаёт ей оттенок грациозности и величественности. Оборот G (I) — A dim (II) — D7 (V) «растворяется» в педальном тоне, звуке соль. (Все эти аккорды отображаются в нотной записи с соль в басу, но на самом деле, в партии аккомпанемента, в рок-обработке, они играются в «чистом» виде. Педальный тон играет бас-гитара, сопровождаемая пульсацией двух бас-бочек ударной установки.)

Разучите аккорды Аndante Й.Гайдна в метал-обработке и сыграйте под гитарный минус:

Совет! Так как в этой версии минуса отсутствуют партии аккомпанемента и соло, под него можно играть гитарным дуэтом: первая гитара — аккорды, вторая — соло.

Источник

Оцените статью