Анданте гайдна ноты для

Анданте с вариациями, Гайдн

Andante con Variazioni, J. Haydn

Москва, П. Юргенсон, 1916—1917

Старинные ноты для фортепиано

Анданте с вариациями [фа-минор], Йозеф Гайдн, редакция и аппликатура Г. Хартхана

Andante con Variazioni [f-moll], Joseph Haydn [Hob.XVII:6]

Москва, издатель П. Юргенсон (№ 18171), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, пьеса № 6 (7-я степень, более трудная) из серии Собрание классических и современных пьес, расположенных по степеням трудности, для фортепиано под редакцией и с аппликатурой Г. Хартхана, выпуск 1916—1917 гг.

Издание Юргенсона эпохи I мировой войны представляет гениальное и, вероятно, самое знаменитое фортепианное произведение Гайдна (сочинено в 1793 году).

Грациозная и грандиозная одновременно, эта прекраснейшая пьеса носит незатейливое название « Анданте с вариациями » . Возможно, для скромного (но великого) гайдновского гения она была всего лишь мимолетной фантазией, а на бумаге была записана только из рабочей необходимости обязательного автора.

Ноты, вероятно, были выпущены непосредственно перед февральской революцией 1917 года и отречением Николая II, а проданы позже, — старая цена (50 коп.) стерта и указана новая, изменившаяся из-за революционной инфляции: 1 руб. 90 коп.

Источник

Andante (Tarrega) 1863

Франц Йозеф Гайдн (1732 — 1809) — австрийский композитор, создатель классической 4-частной симфонии, сокровище венской классической школы, веселые блики которого до сих пор играют на партитурах современных музыкантов.

В творческом наследии Гайдна представлено множество музыкальных жанров, но особое место принадлежит струнным квартетам и симфониям. В XVIII веке Гайдна нередко упрекали в излишней живости и находили его сочинения «скандально веселыми». Сам композитор не раз говорил: «Воображение играет на мне, как если бы я был клавиром».

Музыкальные способности, так же, как и чувство юмора у маленького Франца Йозефа проявились рано. Официальную карьеру музыканта он начал в венском хоре мальчиков, куда попал благодаря своему серебряному голосу. Голос пропал, а золотая голова Йозефа, позволявшая ему сочинять одну мелодию за другой, осталась при нем.

Но прежде чем стать признанным композитором, сыну каретника и кухарки предстояло пройти путь уличного музыканта. Впоследствии интонации и ритмы большого европейского города зазвучат в произведениях маэстро — в пространстве его творчества найдут себе место не только немецкий и австрийский песенный фольклор, но и венгерский, хорватский, словацкий, чешский.

После восьми лет случайных заработков композитор-беспризорник находит себе первого покровителя, а за ним второго — и Гайдн попадает в почетный плен на должность капельмейстера к венгерскому князю Эстергази почти на 30 лет.

В Эйзенштадт с ним прибывает его супруга, женщина ограниченная и безразличная к талантам мужа. Мария-Анна имела привычку использовать нотные рукописи гения на папильотки и для кулинарных надобностей. Самим венгерским магнатом способности к сочинению музыки Гайдном были оценены высоко — и требования были предъявлены к композитору фантастические.

Нередко ему предлагалось создать за ночь к завтраку новое музыкальное блюдо своему господину. Отчасти подчиненное положение искупалось возможностью немедленно проверить звучание придуманных произведений — в капелле Эстергази были хор и оркестр. Симфонии, оперы, сонаты, пьесы сочинялись одна за другой. За свою жизнь Гайдн создал 104 симфонии — это мировой рекорд среди композиторов. Австрийским композитором написаны 3 оратории, 24 оперы, 83 струнных квартета, и множество других произведений для оркестра и разных инструментов.

Полную свободу Франц Йозеф Гайдн обрел после смерти венгерского князя, когда ему исполнилось 59 лет. Впереди у него были спокойные годы в Вене в окружении почитателей и учеников (один из них – Бетховен!) и триумфальные гастрольные выступления. Он был приглашен в Лондон, где его ждали признание и награды. Именно там он сыграл знаменитую шутку с английскими ценителями музыки — в медленной части симфонии усыпил их плавной музыкой-грезой, а когда они впали в сладкую дрему — по забывшимся англичанам оркестр неожиданно ударил литаврами. Испуганные меломаны еще долго не могли прийти в себя, и симфония получила название «Сюрприз».

Смотрите также ноты произведений композитора Франц Йозеф Гайдн:

Источник

Й. Гайдн. Andante (отрывок из симфонии «Сюрприз») в рок-обработке: Часть 1 — сольная партия

Классическая музыка — первородный источник вдохновения для гитаристов, играющих хард-рок, треш, нео-классику, симфо-рок, дет и блэк-метал и прочие направления «тяжёлой металлургии». И это немудрено! Гармония, техника, энергия композиторов времён ренессанса и барокко удивительно созвучны, схожи по настроению с рокерскими темами. Та же мощь, та же лирика, виртуозность, мелодичность. Да и классика в рок-обработке, будь это фрагмент симфонии, этюд, скерцо, исполненная на электрогитаре, невольно навивает мысли о том, что её автор живёт в веке нынешнем. Настолько актуален посыл музыкальной идеи.

Вашему вниманию «метальная», гитарная интерпретация фрагмента Andante — второй части симфонии №94, соль мажор, композитора венской школы Йозефа Гайдна.

Мы подробно разберём сольные партии (здесь их две!), гармонию произведения и, конечно же, гитарные риффы. К излагаемому материалу прилагаются ноты и табы. А также гитарные минусовки Andante Йозефа Гайдна (в различных вариантах — без сольных партий, аккомпанемента). Так что у вас будет возможность попрактиковаться и в солировании, и в аккомпанементе.

Устраивайтесь поудобней — подключайте гитару, настраивайтесь на «классический лад» — мы начинаем.

Краткий экскурс в историю произведения

Если вам не терпится приступить к освоению темы, оставьте прочтение этой части на потом — когда пальцы будут «отдыхать».

Andante — вторая часть знаменитой симфонии №94, соль мажор, которая в скором времени после премьеры получила прозвище «симфония с сюрпризом». И неспроста! Йозеф Гайдн был большой выдумщик и шутник. Пребывая в Лондоне, на гастролях, как и было оговорено в контракте, он принялся за написание симфоний.

Несмотря на преклонные лета (Гайдну тогда уже было под 60 лет) величайший творец сполна довольствовался свободой английских просторов и пребывал в великолепнейшей творческой форме. Но что его смущало и, видимо, в какой-то степени обижало, так это поведение публики на концертах. Чопорные англичане могли запросто предаться чтению газетёнок во время медленной части симфонии; пообщаться — слегка, так сказать, отвлечься от возвышенного; или умиротворённо задремать под упоительные мягкие обертона струнных.

Вот тут то непревзойдённый «отец симфонии», или «папа Йосиф» (так в шутку, по дружески, Гайдна называл Моцарт) и решил внести «своеобразный штрих» в оркестровую аранжировку Andante. Тихую, спокойную, медленную вариацию на тему моравской детской песенки буквально «разрывает» раскатистый гром литавров под аккорд всего оркестра. В контексте «не расслабляйтесь, не спите, уважаемые господа слушатели!»

Стоит отметить, что «технология» Гайдна сработала — децибельный контраст безжалостно вырывал невежливых слушателей из объятий Морфея.

Разбор сольной партии

Практически вся тема играется медиаторным штрихом вниз. Обратите внимание на фразировку посредством глушения струн приёмом P.M. (например, в первых двух тактах все ноты приглушены, за исключением последней — четвертной ноты B).

Часть A

Состоит из 8 тактов и повторяется два раза.

  • 1 и 2 т. — проигрывание устойчивых тонов аккорда соль мажор. Каждый звук повторяется два раза (восьмыми): сначала тоника — G; затем большая терция — B; квинта — D. Фраза заканчивается четвертной нотой — B.
  • 3 и 4 т. — развитие мелодии в таком же духе. На аккорд Am/C (ля минор с до в басу) — третий такт (уже относительно ля минора): терция — С (до); тоника — A (ля). На D — четвёртый такт: (от ре мажора) терция — F#; тоника — D.
  • 5 и 6 т. — повторение 1 и 2 тактов.
  • 7 т. — на Em — G (терция ми минора); на A7 — C# (терция ля мажор септаккорда). Обратите внимание, что звук C# не входит в гамму соль мажор. Гайдн «отталкивается» от аккорда A7.
  • 8 т. — заключительная фраза части A. Нота D (тоника ре мажора) — сначала четвертная, потом — «восьмушка» на октаву выше.

За вторым разом при повторе части A длительности меняются местами: «восьмушка» — четвертная.

Часть B (1)

В следующей части «подключается» вторая гитара (её партию мы разберём позже). Она играет второй голос. Как и предыдущая, часть A, она длится 8 тактов.

  • 17 т. (нумерация тактов по нотной записи) — межструнные скачки. Также играются штрихом вниз. Старайтесь точно выдерживать паузы после шестнадцатых нот, не растягивайте их — не играйте как восьмые.
  • 18 т. — после восьмых, идёт пул от A по гамме. Здесь потребуется растяжка пальцев. Вариант аппликатуры (цифры — пальцы левой руки; 1- указательный): A — 1, B — 2, С — 3, D — 4. Если вам покажется такая «акробатика» сложной, сыграйте так: легато- глиссандо от C (5 лад/ 3 струна) к D (7 лад/ 3 струна) — «скользите» мизинцем от пятого лада к седьмому, выдерживая длительности нот.
  • 19 т. — хаммер от E восьмыми.
  • 20 т. — фраза, предверяющая арпеджио G в следующем такте: A и A#.
  • 21 — 22 т. — проигрывание звуков аккорда соль мажор: начинается терцией В (с повторением каждой ноты) … и заканчивается терцией B, но на октаву выше.
  • 23 т. — самый что ни наесть обычный хаммер/пул. Приглушивайте соседние струны, чтобы не было «левых» призвуков.
  • 24 т. — фраза на основе одной ноты — тоники соль мажора — G.

Часть B (2)

В повторении части B вместо заключительной фразы (из 24 т.) в такте 32 играется нота G на аккорд C#. В тактах 33 и 34 «напевы» в стиле темы на аккорды G и D.

Часть С

  • 35-42 т. — повторение мелодии из части A, но в другой гармонической окраске (аккорды и гармоническую последовательность Andante Йозефа Гайдна мы подробно рассмотрим во второй части статьи).
  • 43-46 т. — финал темы — G.

Гитарная минусовка Andante, Joseph Haydn в рок-обработке (без сольных партий)

Cлушать и играть онлайн:

Скачать минусовку, табы/ноты сольной партии.

Партия 2-й гитары

В части B (включительно и в повторе) мелодию Andante Й. Гайдна наполняет второй голос. Коим в контексте представленной рок-обработки является сольная партия 2-й электрогитары. В последних четырёх тактах части С она «появляется» снова.

Скачать табы/ноты 2-партии можно .

Гитарная минусовка в метал-обработке Andante Й. Гайдна (+ вторая партия гитары):

Источник

Andante (Tarrega) 1863

Франц Йозеф Гайдн (1732 — 1809) — австрийский композитор, создатель классической 4-частной симфонии, сокровище венской классической школы, веселые блики которого до сих пор играют на партитурах современных музыкантов.

В творческом наследии Гайдна представлено множество музыкальных жанров, но особое место принадлежит струнным квартетам и симфониям. В XVIII веке Гайдна нередко упрекали в излишней живости и находили его сочинения «скандально веселыми». Сам композитор не раз говорил: «Воображение играет на мне, как если бы я был клавиром».

Музыкальные способности, так же, как и чувство юмора у маленького Франца Йозефа проявились рано. Официальную карьеру музыканта он начал в венском хоре мальчиков, куда попал благодаря своему серебряному голосу. Голос пропал, а золотая голова Йозефа, позволявшая ему сочинять одну мелодию за другой, осталась при нем.

Но прежде чем стать признанным композитором, сыну каретника и кухарки предстояло пройти путь уличного музыканта. Впоследствии интонации и ритмы большого европейского города зазвучат в произведениях маэстро — в пространстве его творчества найдут себе место не только немецкий и австрийский песенный фольклор, но и венгерский, хорватский, словацкий, чешский.

После восьми лет случайных заработков композитор-беспризорник находит себе первого покровителя, а за ним второго — и Гайдн попадает в почетный плен на должность капельмейстера к венгерскому князю Эстергази почти на 30 лет.

В Эйзенштадт с ним прибывает его супруга, женщина ограниченная и безразличная к талантам мужа. Мария-Анна имела привычку использовать нотные рукописи гения на папильотки и для кулинарных надобностей. Самим венгерским магнатом способности к сочинению музыки Гайдном были оценены высоко — и требования были предъявлены к композитору фантастические.

Нередко ему предлагалось создать за ночь к завтраку новое музыкальное блюдо своему господину. Отчасти подчиненное положение искупалось возможностью немедленно проверить звучание придуманных произведений — в капелле Эстергази были хор и оркестр. Симфонии, оперы, сонаты, пьесы сочинялись одна за другой. За свою жизнь Гайдн создал 104 симфонии — это мировой рекорд среди композиторов. Австрийским композитором написаны 3 оратории, 24 оперы, 83 струнных квартета, и множество других произведений для оркестра и разных инструментов.

Полную свободу Франц Йозеф Гайдн обрел после смерти венгерского князя, когда ему исполнилось 59 лет. Впереди у него были спокойные годы в Вене в окружении почитателей и учеников (один из них – Бетховен!) и триумфальные гастрольные выступления. Он был приглашен в Лондон, где его ждали признание и награды. Именно там он сыграл знаменитую шутку с английскими ценителями музыки — в медленной части симфонии усыпил их плавной музыкой-грезой, а когда они впали в сладкую дрему — по забывшимся англичанам оркестр неожиданно ударил литаврами. Испуганные меломаны еще долго не могли прийти в себя, и симфония получила название «Сюрприз».

Смотрите также ноты произведений композитора Франц Йозеф Гайдн:

Источник

Читайте также:  Как одевать ремни для гитары
Оцените статью