Andantino для гитары начинающему

Andantino для гитары начинающему

Е.Шилин. Мастер-класс №5 . ОПОРА (продолжение).

Даю вам несколько упражнений на ОПОРУ.

А теперь попробуем этот приём игры использовать в практической игре и для этого вспомним АНДАНТИНО — М.Каркасси:

Лиги показывают, где начинается и заканчивается опора пальца (а) на первой струне.

Давайте сыграем эту часть Андантино с применением опоры. Итак, палец (а) опирается на 1-ую струну, а мы в это время играем все остальные звуки приёмом тирандо. Это совсем не трудно! (не больно!) и даже кое в чём удобно. Но опирать руку на какую-нибудь из струн не всегда удаётся, потому что иногда струна, на которую опирался палец, должна принять участие в игре. И в этом Андантино палец (а) может опираться на 1-ю струну только до 2-го такта(до окончания лиги). После этого мы начинаем играть этим пальцем (на 1-ой открытой струне) и временно опоры никакой нет (и, вот здесь мы можем или оставить руку на весу, или использовать ПУП — предварительно устанавливать палец (i) на 3-ю струну (и он будет в это время временной опорой для руки). Этот звук «соль» на открытой струне получится чуть отрывистым, но так как главная мелодия будет звучать напевно, то это не будет заметно. То есть нужно очень внимательно проследить как влияет на музыку опора или ПУП. Если они не нарушают мелодию, то никаких проблем. А если они «задевают» мелодические звуки, то это, наверняка, плохо.

Читайте также:  Найти ноктюрн по нотам

Дополню, что это же Андантино можно также сыграть по законам Тарреги, т.е. пальцы (m, i) играют приёмом Апояндо, а палец (р) — тирандо. А можно эту же пьесу сыграть приёмом тирандо, но без всяких опираний на струны(как обычно играют все начинающие!). И, конечно, можно сыграть всё тирандо, но с ПУП-ом. Видите, сколько вариантов исполнения этой элементарной музыки. И в каждом своя оригинальная техника игры и своё звучание.

Ссылка на гитарный форум с разбором метода ПУП: http://demure.ru/forum/index.php?showtopic=3609

Глава из книги «Художественная техника гитариста» Е. Шилин 2006г. ©

Источник

Как играть «Андантино» на гитаре

Самоучитель» Урок игры на гитаре № 12

На этом уроке Вашему вниманию представлена простая пьеса «Андантино» итальянского гитариста Маттео Каркасси. Эта пьеса взята из старинной гитарной школы написанной самим Маттео. Популярность простых и интересных пьес Каркасси удивляет тем, что до сих пор все современные самоучители начинаются именно с простого музыкального наследия этого гитариста эпохи возрождения. Вроде играть тут особо и нечего, но на некоторые мелочи стоит обратить своё внимание. Размер при скрипичном ключе написан четыре четверти – в знаменателе количество долей такта в числителе длительность (каждый такт рассчитан на четыре четвертные ноты). Начинается «Андантино» с затакта, следовательно, считаем его три и четыре и дальше делаем небольшой акцент на первую долю (раз). Постарайтесь при исполнении не выделять, а наоборот играть немного тише ноту соль на открытой третьей струне. Дело в том, что эта нота всегда попадает на слабую долю (и) являясь аккомпанементом (вторым планом). Эта пьеса имеет знаки репризы (знаки повторения) они означают, что следует дважды повторить сначала первую часть «Андантино» затем вторую. Обратите своё внимание что в пьесе встречаются знаки альтерации фа диез и до диез, а так же знак отказа их действия бекар. Бекар означает, что знак диез больше не оказывает на ноту своего действия в сторону повышения и нота играется как обычно (здесь это нота (до) которая играется на первом ладу второй струны).

«Три вальса для гитары», ноты для начинающих

SASHA 4 ОКТЯБРЬ 2012 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

М. Каркасси. Андантино

Сначала послушать звук, глядя на ноты, а потом разучивать. Первая часть в конце повторяется, поэтому не пугайтесь, что много нот. Табы под нотами. Анимация сделана в двух частях. Самая легкая пьеса из всех, которые я видел. Можно выучить за полчаса, если, конечно, не торопиться. Играть хорошим звуком, ровно, увесисто. Когда будете играть свободно, подберите аккомпанемент и поиграйте дуэтом с компьютером.

Хочу напомнить, что звук – это механическая звуковая иллюстрация. Ваш звук должен быть лучше и выразительней.

Звук Анимашка первой части Анимашка второй части

Это сайт – гитарный самоучитель, восстановленный нами из архива. По непонятным причинам сам автор его закрыл и перестал поддерживать, мы решили продолжить жизнь данному проекту, тк он правда полезен людям! Не ругайтесь за рекламу, она приносит копейки на то, чтобы сайт жил и мы стараемся ей не перегружать сайт! Если кто-то хочет помочь или готов использовать сайт в проф деятельности – просим писать в контакты.

Источник

М. Джульяни. Андантино

Что, страшно? На самом деле этот этюд действительно ступенька к полновесным гитарным пьесам, но он в то же время очень легкий. В нем одни повторения. Буквы sf значат сфорцандо, усиление. Буква F – форте, громко, P – пиано, тихо. Знак, похожий на – ослабление. Не позволяйте себе вываливаться из ритма. Когда начнете ускорять, сохраняйте все оттенки. В звуковой иллюстрации их нет, не забывайте об этом.

Во второй строчке, в седьмом такте (и в нескольких местах далее), звуки ре и си берутся пальцами 3 и 4. У кого совсем плохо с мизинцем, можно брать 1 и 2. Нехорошо, конечно, но раз иначе не получается, не бросать же. Беру ответственность на себя.

Пьеса написана в Ми-миноре, поэтому в ключе фа-диез. Это значит, что все ноты фа – с диезами. Чтобы получить просто фа, приходится ставить бекар, знак отмены диеза. А чтобы после фа получить снова фа-диез, приходится писать диез. Разберетесь, не маленькие. А пьеса хорошая. С нее начинается набор Вашего концертного репертуара. Выучить обязательно.

Это сайт – гитарный самоучитель, восстановленный нами из архива. По непонятным причинам сам автор его закрыл и перестал поддерживать, мы решили продолжить жизнь данному проекту, тк он правда полезен людям! Не ругайтесь за рекламу, она приносит копейки на то, чтобы сайт жил и мы стараемся ей не перегружать сайт! Если кто-то хочет помочь или готов использовать сайт в проф деятельности – просим писать в контакты.

Источник

Простые пьесы для гитары для начинающих

Перед начинающим гитаристом всегда остро стоит вопрос с выбором репертуара. Но сегодня гитарная нотография очень обширна, а Интернет позволяет найти гитарную пьесу для начинающих на любые вкусы и возможности.

Данный обзор посвящен произведениям, которые успешно применяются в педагогической практике и всегда находят живой отклик у учащихся и слушателей.

«Alegrias»

Играя на гитаре просто невозможно обойти стороной испанскую тематику. Взрывной ритм, темперамент, эмоциональность, накал страстей, высокая исполнительская техника отличают испанскую музыку. Но это не проблема. Есть варианты и для новичков.

Один из них – жизнерадостный испанский народный танец Alegrias (разновидность фламенко). Прорабатывая Alegrias ученик отрабатывает аккордовую технику игры, осваивает прием «rasgueado» (расгеадо), учится держать ритм и менять его в процессе игры, оттачивает голосоведение большим пальцем правой руки.

Пьеса небольшая, легко запоминается. Она позволяет показать не только разный характер – от взрывного до умеренно-спокойного, но и разнообразить громкость – от пиано до фортиссимо.

М. Каркасси «Андантино»

Из множества Прелюдов и Андантино итальянского гитариста, композитора и педагога Маттео Каркасси эта наиболее «симпатичная» и мелодичная.

Скачать ноты “Андантино” – СКАЧАТЬ

Польза, и в то же время сложность этого произведения, заключается в следующем: ученик должен научиться одновременно применять два способа звукоизвлечения «апояндо» (с опорой) и «тирандо» (без опоры). Овладев этим техническим навыком, исполнителю удастся продемонстрировать правильное голосоведение. Мелодия, которая играется приемом «апояндо», будет звучать ярче на фоне равномерного арпеджио (перебора), исполняемого «тирандо».

Помимо технической стороны, исполнитель должен помнить о певучести, непрерывности звучания, выстраивании музыкальных фраз, применении различных динамических оттенков (изменение громкости звука в процессе игры и проведение частей с различной громкостью).

Ф. де Милано «Канцона»

С этой мелодией широкую публику познакомил Борис Гребенщиков, написавший к ней слова. Поэтому многим она известна как «Город золотой». Однако музыка была написана в XVI веке итальянским композитором и лютнистом Франческо де Милано. Многие сделали аранжировки этого произведения, но в обзоре за основу взят вариант гитариста и педагога В. Семенюты, который издал несколько сборников с простыми пьесами для гитары.

«Канцона» на слуху, и ученики с радостью берутся ее разучивать. Мелодизм, неторопливый темп, отсутствие серьезных технических сложностей позволяют быстро научиться играть это произведение.

При этом звуковой диапазон мелодии «Канцоны» заставит новичка выйти за пределы привычной первой позиции. Здесь уже надо брать звуки на 7 ладу, и не только на первой струне, но и на 3 и 4, что позволит лучше изучить звукоряд гитары и прийти к пониманию, что на струнных щипковых инструментах, и гитаре, в частности, одни и те же звуки могут извлекаться на разных струнах, и на разных ладах.

И. Корнелюк «Город, которого нет»

Это просто хит начинающего гитариста. Есть множество вариантов этой песни – выбирай на вкус. Работа над ней расширяет исполнительский диапазон, способствует улучшению голосоведения. Для раскрытия образа, смены настроений музыкант должен продемонстрировать различные динамические оттенки.

«Цыганочка» вариации для начинающих в обр. Е Шилина

Это достаточно большая пьеса. Здесь пригодятся все, полученные ранее, навыки и приемы игры, а также умение менять темп, громкость в процессе исполнения. Начиная играть «Цыганочку» в медленном темпе постепенно исполнитель доходит до быстрого. Поэтому приготовьтесь к отработке технической составляющей.

Источник

Оцените статью