Андантино гитара что это

Андантино гитара что это

15 февраля 2008

Е.Шилин. Мастер-класс №1 . Мелодия.

Для начала возьмём очень лёгкую пьесу, которую, наверняка, играли все, кто пробовал научиться играть на гитаре. Это Андантино — Маттео Каркасси(привожу здесь только первую часть пьесы). Посмотрите внимательно на эти два нотных примера. У них очень много общего. Ноты в обоих вариантах одни и те же.

Можно подумать, что вторая пьеса, это то же самое Андантино, но записанное нотами по другому. На самом же деле это не так. Это две совершенно разные пьесы. У них разные мелодии, поэтому играть их нужно по разному. Когда композитор переносит свою музыку на ноты, он записывает её так, чтобы в нотах был виден его замысел. И тем более, существуют общепринятые законы правописания нот. Итак, и в первом и во втором варианте перед нами — двухголосие. Первый голос — это все ноты, штили которых направлены вверх. Это основная мелодия. А второй голос — это все ноты, штили которых направлены вниз. Это аккомпанемент. В №1 мелодия играется четвертными нотами, поэтому получается спокойная напевная мелодия. Это действительно Андантино.

Попробуйте отдельно проиграть на гитаре вначале основную мелодию, потом — аккомпанемент. И лишь после этого всё вместе. Надеюсь вы понимаете, что мелодия должна звучать громче аккомпанемента. Звуки аккомпанемента не должны заглушать основную мелодию.(К сожалению, выросло целое поколение музыкантов, которые об этом слышат впервые?! и поэтому играют все звуки на одном уровне громкости — «ровненько»).

Читайте также:  Ноты танца при свечах

А теперь перейдём к варианту №2. Мелодия здесь играется восьмыми нотами. Другая мелодия и характер музыки совершенно другой. Это уже получается не Андантино, а что-то вроде Польки.

Сравните мелодию 1-го варианта с мелодией 2-го варианта. Видите, как меняется музыка только от того, что мы ноту «соль» из аккомпанемента перевели в мелодию. А теперь сыграйте все ноты 2-го варианта: и мелодию и аккомпанемент. В данном случае аккомпанемент больше похож на басовую партию. Та же самая задача должна быть и здесь: бас играйте помягче, чтобы он не мешал звучать этой, другой мелодии.

Для чего я говорю об этом? Дело в том, что 95% учащихся играют эту пьесу, не так, как написано в нотах, не так, как её задумал композитор. Ученики же хотя и смотрят на ноты, написанные Каркасси и думают, что они играют Андантино, но получается то у них, именно, Полька, т.е. второй, неправильный вариант. Причём так играют не только самоучки, изучающие игру по самоучителям(которым некому подсказать), но и те, у которых есть педагог. Вот так с самого начала закладывается музыкальная безграмотность и пренебрежение к нотному тексту. В итоге не выполняется, то что ясно написано в нотах, а исполняется то, чего там нет и в помине.

ДВА РАЗНЫХ ИСПОЛНЕНИЯ АНДАНТИНО: Миди-файл 1 — Миди-файл 2 (Интересно, вы заметите разницу в звучании между этими муз. файлами, или нет?!)

PS. В последнее время раздаются голоса о «свободе творчества», мол, можно играть и так и эдак. Этими словами некоторые музыканты оправдывают свою музыкальное невежество и дилетанство.

Глава из книги «Художественная техника гитариста» Е. Шилин 2006г. ©

Источник

Андантино гитара что это

Е.Шилин. Мастер-класс №5 . ОПОРА (продолжение).

Даю вам несколько упражнений на ОПОРУ.

А теперь попробуем этот приём игры использовать в практической игре и для этого вспомним АНДАНТИНО — М.Каркасси:

Лиги показывают, где начинается и заканчивается опора пальца (а) на первой струне.

Давайте сыграем эту часть Андантино с применением опоры. Итак, палец (а) опирается на 1-ую струну, а мы в это время играем все остальные звуки приёмом тирандо. Это совсем не трудно! (не больно!) и даже кое в чём удобно. Но опирать руку на какую-нибудь из струн не всегда удаётся, потому что иногда струна, на которую опирался палец, должна принять участие в игре. И в этом Андантино палец (а) может опираться на 1-ю струну только до 2-го такта(до окончания лиги). После этого мы начинаем играть этим пальцем (на 1-ой открытой струне) и временно опоры никакой нет (и, вот здесь мы можем или оставить руку на весу, или использовать ПУП — предварительно устанавливать палец (i) на 3-ю струну (и он будет в это время временной опорой для руки). Этот звук «соль» на открытой струне получится чуть отрывистым, но так как главная мелодия будет звучать напевно, то это не будет заметно. То есть нужно очень внимательно проследить как влияет на музыку опора или ПУП. Если они не нарушают мелодию, то никаких проблем. А если они «задевают» мелодические звуки, то это, наверняка, плохо.

Дополню, что это же Андантино можно также сыграть по законам Тарреги, т.е. пальцы (m, i) играют приёмом Апояндо, а палец (р) — тирандо. А можно эту же пьесу сыграть приёмом тирандо, но без всяких опираний на струны(как обычно играют все начинающие!). И, конечно, можно сыграть всё тирандо, но с ПУП-ом. Видите, сколько вариантов исполнения этой элементарной музыки. И в каждом своя оригинальная техника игры и своё звучание.

Ссылка на гитарный форум с разбором метода ПУП: http://demure.ru/forum/index.php?showtopic=3609

Глава из книги «Художественная техника гитариста» Е. Шилин 2006г. ©

Источник

Андантино

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Андантино» в других словарях:

АНДАНТИНО — (итал. andantino уменьшит. от andante), в музыке ..1) темп, более оживленный, чем анданте2)] Название произведения или части цикла в темпе андантино … Большой Энциклопедический словарь

андантино — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

андантино — сущ., кол во синонимов: 1 • темп (16) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

андантино — (итал. andantino, уменьшительное от andante) (муз.), 1) темп, более оживлённый, чем анданте. 2) Название произведения или части цикла в темпе андантино. * * * АНДАНТИНО АНДАНТИНО (итал. andantino, уменьшит. от andante), в музыке 1) темп, более… … Энциклопедический словарь

андантино — ит. andantino) муз. 1) умеренный темп (несколько более быстрый, чем анданте); 2) муз. произведение в таком темпе. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. андантино [ит.] – муз. обозначение темпа, несколько более подвижного, чем… … Словарь иностранных слов русского языка

андантино — АНДАНТИНО, нескл., ср Музыкальное произведение или часть циклического музыкального произведения, написанные в более оживленном темпе, чем анданте. На Арбате девочка со скрипкой играла андантино Хачатуряна … Толковый словарь русских существительных

Андантино — I нескл. ср. Музыкальное произведение или его часть, исполняемые быстрее, чем анданте. II нареч. качеств. обстоят. 1. Умеренно медленно и плавно, но несколько быстрее, чем анданте (о темпе исполнения музыкального произведения). 2. Употребляется… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Андантино — I нескл. ср. Музыкальное произведение или его часть, исполняемые быстрее, чем анданте. II нареч. качеств. обстоят. 1. Умеренно медленно и плавно, но несколько быстрее, чем анданте (о темпе исполнения музыкального произведения). 2. Употребляется… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Андантино — … Википедия

андантино — андант ино, неизм. и нескл., ср … Русский орфографический словарь

Источник

Andantino

Л. М. Гинзбург.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор . Под ред. Ю. В. Келдыша . 1973—1982 .

Смотреть что такое «Andantino» в других словарях:

andantino — [ ɑ̃dɑ̃tino; andantino ] adv. et n. m. • 1751; dimin. de andante ♦ Adv. Mus. Indication de tempo désignant un mouvement un peu plus rapide que l andante. ♢ N. m. Morceau exécuté dans ce tempo. Des andantinos. ● andantino adverbe (italien… … Encyclopédie Universelle

andantino — ANDANTÍNO adv. (Indică modul de executare a unei bucăţi muzicale) Cu o mişcare puţin mai repede decât andante. – cuv. it. Trimis de Alex, 13.09.2007. Sursa: DEX 98  andantíno adv. Trimis de siveco, 10.08.2004. Sursa: Dicţionar ortografic … … Dicționar Român

andantino — I <><>rz. n ndm, rzad. I, Mc. andantinonie muz. <><> utwór muzyczny albo część dzieła muzycznego wykonywana w tempie nieco szybszym niż andante <><> <> <> <>andantino II… … Langenscheidt Polski wyjaśnień

Andantino — An dan*ti no, a. [It., dim. of andante.] (Mus.) Rather quicker than andante; between that allegretto. [1913 Webster] Note: Some, taking andante in its original sense of going, and andantino as its diminutive, or less going, define the latter as… … The Collaborative International Dictionary of English

Andantino — can refer to:*In musical terminology, an Italian tempo marking meaning a tempo that is faster than Andante but slower than Moderato *Andantino, a two player board game … Wikipedia

andantino — (izg. andantȋno) pril. DEFINICIJA glazb. oznaka za tempo nešto brži no što je andante ETIMOLOGIJA vidi andante[b] (I)[/b] … Hrvatski jezični portal

andantino — (Del it. andantino). 1. adv. m. Mús. Con movimiento más vivo que el andante, pero menos que el alegro. 2. m. Mús. Composición o parte de ella que se ha de ejecutar con este movimiento … Diccionario de la lengua española

andantino — [än΄dän tē′nō, an΄dantē′nō] [also in italics] Music adj., adv. [It, dim. of ANDANTE] slightly faster than andante; previously, slightly slower than andante: often used as a musical direction n. pl. andantinos an andantino movement or passage … English World dictionary

Andantīno — Andantīno, s. Andante … Meyers Großes Konversations-Lexikon

andantino — s. m. [Música] Trecho musical que deve executar se num movimento moderado. ‣ Etimologia: palavra italiana … Dicionário da Língua Portuguesa

andantino — an|dan|ti|no 〈Adv.; Mus.〉 etwas rascher als andante (zu spielen) [ital., Verkleinerungsform zu andante „mäßig gehend, etwas langsam“] * * * an|dan|ti|no <Adv.> [ital. andantino] (Musik): ein wenig bewegter, leichter akzentuiert als andante … Universal-Lexikon

Источник

Как играть «Андантино» на гитаре

Самоучитель» Урок игры на гитаре № 12

На этом уроке Вашему вниманию представлена простая пьеса «Андантино» итальянского гитариста Маттео Каркасси. Эта пьеса взята из старинной гитарной школы написанной самим Маттео. Популярность простых и интересных пьес Каркасси удивляет тем, что до сих пор все современные самоучители начинаются именно с простого музыкального наследия этого гитариста эпохи возрождения. Вроде играть тут особо и нечего, но на некоторые мелочи стоит обратить своё внимание. Размер при скрипичном ключе написан четыре четверти – в знаменателе количество долей такта в числителе длительность (каждый такт рассчитан на четыре четвертные ноты). Начинается «Андантино» с затакта, следовательно, считаем его три и четыре и дальше делаем небольшой акцент на первую долю (раз). Постарайтесь при исполнении не выделять, а наоборот играть немного тише ноту соль на открытой третьей струне. Дело в том, что эта нота всегда попадает на слабую долю (и) являясь аккомпанементом (вторым планом). Эта пьеса имеет знаки репризы (знаки повторения) они означают, что следует дважды повторить сначала первую часть «Андантино» затем вторую. Обратите своё внимание что в пьесе встречаются знаки альтерации фа диез и до диез, а так же знак отказа их действия бекар. Бекар означает, что знак диез больше не оказывает на ноту своего действия в сторону повышения и нота играется как обычно (здесь это нота (до) которая играется на первом ладу второй струны).

«Три вальса для гитары», ноты для начинающих

SASHA 4 ОКТЯБРЬ 2012 КОММЕНТАРИЕВ НЕТ

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью