Андантино хачатурян ноты для саксофона

А. Хачатурян. «Андантино»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты произведения Арама Хачатуряна из цикла «Детский альбом» под названием «Андантино» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

«Андантино»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Арама Хачатуряна для фортепиано и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Арам Хачатурян — советский композитор, дирижёр и педагог. Один из крупнейших композиторов XX века. Автор трёх балетов, трёх симфоний, шести концертов, огромного количества произведений вокальной, хоровой, инструментальной и программной музыки, музыки к кинофильмам и театральным постановкам, а также музыки Государственного гимна Армянской ССР. Профессор Московской государственной консерватории.

Источник

Недетский шедевр Арама Хачатуряна

«Детский альбом» — сборник пьес, которые знаменитый советский композитор Арам Хачатурян сочинил для юных пианистов и посвятил своим детям и племянникам.

О музыке Хачатуряна для детей говорят редко, но он много писал для детей. Ещё будучи студентом Музыкального техникума имени Гнесиных, Арам Хачатурян с удовольствием вёл музыкальные занятия в детском саду и армянской школе — он импровизировал песни и танцы, музыкальные загадки, игры, устраивал целые музыкальные «экскурсии в зоопарк», отражая на фортепиано характер разных зверей. Дети были в восторге.

Как вспоминала Хачатуряна одна из его племянниц:

«Что творилось в маленькой дядиной квартире на Миуссах! В старом теперь композиторском доме на улице Готвальда, когда по всем комнатам, кухне, коридорам впереди бежал дядя, за ним Лядо, а мы – все дети – гуртом, кувырком, с криком и визгом неслись следом, переполненные какой-то фантасмагорической радостью от сознания, что наш любимый дядя – такой весёлый, шумный, неистощимый на выдумки и проказы. Тётя, тоже композитор, Нина Владимировна Макарова, хохотала до слёз, глядя на нас, называла мужа «взрослым ребёнком»… Кто-то прекрасно сказал, что художник – человек, который носит детство в кармане. Применительно к Араму Ильичу очень точное определение».

Лядо — белый пудель, любимец детей, имя которому придумал Хачатурян, составив его из двух нот — Ля и До. Ему посвящена отдельная пьеса — «Лядо серьёзно заболел».

Все пьесы «Детского альбома» красочные, мелодичные, ритмически острые и отличаются интересными гармоническими оборотами. В них отражены детские игры и развлечения («Скакалка», «Барсик на качелях», «Игра на бубне»), сказочные образы («Вечерняя сказка»), праздники («В день рождения»), настроения («Сегодня запрещено гулять») и юмористические сценки («Две смешные тётеньки поссорились»).

Задорную энергичную пьесу «Конница» Хачатурян посвятил своему племяннику Володе, у которого была большая коллекция солдатиков. А пьеса «Музыкальная картина» посвящена старшей племяннице композитора, которая увлекалась живописью и впоследствии стала художницей. Своей старшей дочери Нуне, которая стала пианисткой, композитор посвятил довольно сложную фугу и пьесу «Подражание народному», в которой Хачатурян отразил колорит и интонации армянской музыки.

«Андантино» — одна из самых ранних пьес «Альбома», которая считается в то же время одной из самых удачных.

Мелодия вначале звучит задумчиво и медитативно, потом нежно и грациозно, а под конец — довольно решительно. Напев при этом сохраняется, а характер пьесы меняется с помощью аккомпанемента и необычной колоритной гармонии.

Спасибо, что дочитали! Если понравилось — ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен и в Яндекс Эфире , а также в Telegram , чтобы не пропустить новые публикации и новые видео!

Источник

Недетский шедевр Арама Хачатуряна

«Детский альбом» — сборник пьес, которые знаменитый советский композитор Арам Хачатурян сочинил для юных пианистов и посвятил своим детям и племянникам.

О музыке Хачатуряна для детей говорят редко, но он много писал для детей. Ещё будучи студентом Музыкального техникума имени Гнесиных, Арам Хачатурян с удовольствием вёл музыкальные занятия в детском саду и армянской школе — он импровизировал песни и танцы, музыкальные загадки, игры, устраивал целые музыкальные «экскурсии в зоопарк», отражая на фортепиано характер разных зверей. Дети были в восторге.

Как вспоминала Хачатуряна одна из его племянниц:

«Что творилось в маленькой дядиной квартире на Миуссах! В старом теперь композиторском доме на улице Готвальда, когда по всем комнатам, кухне, коридорам впереди бежал дядя, за ним Лядо, а мы – все дети – гуртом, кувырком, с криком и визгом неслись следом, переполненные какой-то фантасмагорической радостью от сознания, что наш любимый дядя – такой весёлый, шумный, неистощимый на выдумки и проказы. Тётя, тоже композитор, Нина Владимировна Макарова, хохотала до слёз, глядя на нас, называла мужа «взрослым ребёнком»… Кто-то прекрасно сказал, что художник – человек, который носит детство в кармане. Применительно к Араму Ильичу очень точное определение».

Лядо — белый пудель, любимец детей, имя которому придумал Хачатурян, составив его из двух нот — Ля и До. Ему посвящена отдельная пьеса — «Лядо серьёзно заболел».

Все пьесы «Детского альбома» красочные, мелодичные, ритмически острые и отличаются интересными гармоническими оборотами. В них отражены детские игры и развлечения («Скакалка», «Барсик на качелях», «Игра на бубне»), сказочные образы («Вечерняя сказка»), праздники («В день рождения»), настроения («Сегодня запрещено гулять») и юмористические сценки («Две смешные тётеньки поссорились»).

Задорную энергичную пьесу «Конница» Хачатурян посвятил своему племяннику Володе, у которого была большая коллекция солдатиков. А пьеса «Музыкальная картина» посвящена старшей племяннице композитора, которая увлекалась живописью и впоследствии стала художницей. Своей старшей дочери Нуне, которая стала пианисткой, композитор посвятил довольно сложную фугу и пьесу «Подражание народному», в которой Хачатурян отразил колорит и интонации армянской музыки.

«Андантино» — одна из самых ранних пьес «Альбома», которая считается в то же время одной из самых удачных.

Мелодия вначале звучит задумчиво и медитативно, потом нежно и грациозно, а под конец — довольно решительно. Напев при этом сохраняется, а характер пьесы меняется с помощью аккомпанемента и необычной колоритной гармонии.

Спасибо, что дочитали! Если понравилось — ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен и в Яндекс Эфире , а также в Telegram , чтобы не пропустить новые публикации и новые видео!

Источник

Андантино хачатурян ноты для саксофона

В настройках обязательно установите галочку для загрузки приложений не только из гугл плей маркета.

Буквально:

настройки/безопасность/неизвестные источники — здесь ставим галочку напротив графы «разрешить установку приложений из неизвестных источников». После загрузки нашего приложения для обеспечения дальнейшей безопасности эту галочку можно снова снять.

Подробно о закачке
Андантино. Хачатурян. Версия:1.1

Разработано для платформы «Андроид». Масштабировано для работы на планшетах и телефонах. Требуется инструмент (кларнет Bb), стереосистема (наушники), помещение для занятий на инструменте и наличие свободного времени.

Источник

Работа над пьесой А.Хачатуряна «Андантино»

Муниципальное бюджетное учреждение

«Петровская детская школа искусств»

План –конспект открытого урока

«Разучивание пьесы Арама Хачатуряна Андантино»

по классу фортепиано

Преподаватель :Исмоилова Светлана Васильевна

Ученица 2 класса Лысенко Милена

Тема : Разучивание пьесы А. Хачатуряна «Андантино»

Обучающая цель : Совершенствование фортепианных навыков и исполнительских приемов для передачи образного содержания в пьесе «Андантино» А. И. Хачатуряна.

Развивающая цель : Дальнейшее развитие технических навыков и исполнительского умения.

Воспитывающая цель : Воспитание любви к классической музыке и творческого воображения.

Организационный момент. 2 мин.

Знакомство с творчеством А Хачатуряна (кратко). 3 мин.

Прослушивание учащимся произведения А.Хачатуряна «Андантино» 2 мин

Разучивание пьесы А. Хачатуряна «Андантино» 30 м

а)знакомство с произведением, определение характера и формы:

5. Домашнее задание 3 мин.

Организационный момент: Правильная посадка ученицы за инструментом, подготовка учебников, постановка цели и задач на урок.

Прежде, чем приступить к изучению данного произведения, кратко характеризую творчество великого армянского композитора Арама Ильича Хачатуряна. Это художник яркой, своеобразной индивидуальности. Его музыка, темпераментная, жизнерадостная, привлекающая свежестью гармонии и оркестровых красок, пронизана интонациями и ритмами народных армянских песен и танцев. В своих произведениях композитор также опирается на традиции мировой, и в первую очередь, русской музыки. Музыка Хачатуряна разнообразна по содержанию и по жанрам. Автором написаны балеты, симфонические произведения, сонаты и концерты для различных инструментов, песни, романсы и хоры, музыка для театра и кино. Сочинял Арам Ильич и детскую музыку. С пьесой «Андантино» из его «Детского альбома» мы сегодня и познакомимся.

После прослушивания пьесы в исполнении преподавателя, ученица отвечает на поставленные задачи в определении характера и содержания произведения. «Андантино» – произведение со скрытой программой, в названии дано только определение темпа Воображению учащегося предоставлен простор в определении содержания пьесы. Можно предположить, что это музыкальная поэтическая зарисовка. Например, ученик представил такую картину, придумал такой художественный образ: красивый горный пейзаж, осень,. Звучит печальная песня, напоминающая интонации армянской музыки, как воспоминание о весне, о светлых прошедших днях, . Мелодия грустная, неторопливая, в миноре. Аккомпанемент изложен повторяющимися терциями. Низкая вторая ступень, использование квинт придаёт музыке восточный колорит. Пьеса написана в 2-х частной форме. Во 2 части мелодия повторяется на октаву выше, что усиливает чувство печали. Аккомпанемент приобретает более взволнованный характер, появляется выдержанный бас и синкопированный подголосок. Заключительная фраза звучит как печальный, но спокойный итог в среднем регистре, напоминая голос виолончели.

Работа над художественным образом – это также работа над звукоизвлечением, разнообразными исполнительскими приемами, необходимыми для передачи характера музыкального произведения.

В пьесе «Андантино» необходимо добиться хорошего легато, выразительности, глубины звучания красивой мелодии, похожей на человеческое пение. Пробуем играть мелодию. Необходимо постоянно следить за свободой исполнительского аппарата, умением погружать руку в клавиши весом «от плеча», контролировать звучание слухом.
Обращаем внимание на терции в аккомпанементе в 1 части. Работаем над ровностью и мягкостью звучания, причём рука не должна быть застывшей, она как будто «дышит».
Затем над глубоким погружением левой руки при исполнении басовой линии и мягким звучанием подголоска во 2 части, исполняемым 1 пальцем. Бас и ноты подголоска надо научиться играть на одном движении. Партия левой руки в пьесе представляет собой достаточную трудность. Её необходимо будет довести до автоматизма, чтобы она не мешала исполнению мелодии.

Обсуждаем форму пьесы, её строение, фразировку . Определяем мотивы, фразы, предложения. Характеризуем особенности изложения мелодии, сопровождения, а также динамику (начало, подъём, кульминацию, спад в каждом построении).
Составляем художественный и динамический план исполнения. Определив границы фраз, стараемся проследить развитие мелодии, найти интонационные вершины.
Говорим о том, что, исполняя пьесу, важно дослушивать каждую фразу, научиться брать дыхание перед следующим построением. Для достижения большей яркости исполнения пропевать мелодию вслух.
Выявляем главную кульминацию, которая в «Андантино» находится во 2 части пьесы, определяем единую линию развития музыкального материала с ощущением не только опорных звуков во фразах, небольших вершин, но и главной кульминации произведения. Оговариваем, что в дальнейшем в исполнении необходимо нарастание эмоционального напряжения именно к центральной кульминационной точке, что приведёт к яркости и цельности звучания пьесы.

В «Андантино», пьесе кантиленного характера, важна роль педали как красочного средства, говорим о ней. Звучанию придаются не только новые краски и новый тембр, но и большая объёмность и полнота. Педаль помогает ярче раскрыть выразительные художественные возможности пьесы. Правая педаль связывает различные звуки в одну гармонию, помогает объединять различные элементы фактуры. Проводим детальную работу: находим такты, где используется педаль как связующее или красочное средство, продумываем момент взятия и снятия, прослушиваем каждый такт с педалью, чтобы её употребление не нарушало чистоты голосоведения.. Следим, чтобы нога не стучала по педали, не поднималась над ней, а постоянно её ощущала мягким касанием. Пробуем сначала поучить педаль по партиям рук, затем обе руки вместе, обращая внимание на постоянный слуховой контроль за чистотой звучания.

В конце урока учитель выставляет оценку и затем дает домашние задания по пьесе выделяя трудные места и способы их преодоления.

Источник

Читайте также:  Все существующие бои для гитары
Оцените статью