Андантино ноты для гитары для начинающих

Уроки классической гитары: этот раздел является самоучителем игры на гитаре онлайн

Данный раздел является самоучителем игры на гитаре и предназначен, в первую очередь, для начинающих гитаристов, которые только начали знакомиться с классической гитарой.

Данный раздел предназначен, в первую очередь, для начинающих гитаристов, которые только начали знакомиться с классической гитарой.

Динамические оттенки в музыке; Andantino — Урок 22

Одним из важнейших условий выразительного исполнения музыки является сила звучания инструмента — динамика.
Динамика в свою очередь зависит от силы звукоизвлечения пальцами правой руки.
Гитара по силе звучания не может соперничать, например, с фортепиано или оркестром, но в своих звуковых пределах она может достаточно ясно передавать любую динамику музыкального произведения.

При этом следует учитывать качество изготовления инструмента и его индивидуальную особенность громкости звучания.
На слабозвучной гитаре (серийного производства), чтобы избежать форсированного, дребезжащего звучания на форте, силу звукоизвлечения следует несколько умерить.
Само собой разумеется, что наиболее сильное звучание гитары достигается более плотным захватом струны и резким оттягиванием её кончиком пальца, слабое звучание образуется от легкого и более мягкого движения кончика пальца правой руки.

Читайте также:  Гаммы для фортепиано клавиши
Сокр. обозн. Полное обозн. Произношение Значение
p piano пиано тихо
mp Mezzo piano меццо-пиано не очень тихо
pp pianissimo пианиссимо очень тихо
f forte форте громко
mf Mezzo forte меццо-форте не очень громко
ff fortissimo фортиссимо очень громко
cresc. diminuendo диминуендо ослабляя
morendo морендо замирая
sf sforzando сфорцандо внезапное ударение на каком-либо звуке или аккорде.

Для указания ещё более крайних степеней громкости и тишины используются дополнительные буквы f и p.
Так, довольно часто в музыкальной литературе встречаются обозначения fff и ppp.
У них нет стандартных названий, обычно говорят «форте-фортиссимо» и «пиано-пианиссимо» или «три форте» и «три пиано».

В редких случаях при помощи дополнительных f и p указываются ещё более крайние степени силы звука.
Так, П. И. Чайковский в своей Шестой симфонии использовал pppppp и ffff, а Д. Д. Шостакович в Четвёртой симфонии — fffff.

Обозначения динамики носят относительный, а не абсолютный характер.
Например, mp указывает не на точный уровень громкости, а на то, что играть этот отрывок следует несколько громче, чем p, и несколько тише, чем mf.
У некоторых компьютерных программ записи звука существуют стандартные значения скорости нажатия клавиши, соответствующие тому или иному обозначению громкости, но, как правило, эти значения можно настраивать.

Постепенные изменения громкости

Для обозначения постепенного изменения громкости используются термины крещендо (итал. crescendo), обозначающий постепенное усиление звучания, и диминуэндо (итал. diminuendo), или декрещендо (decrescendo) — постепенное ослабление.
В нотах они обозначаются сокращённо как cresc. и dim. (или decresc.).

Для этих же целей используются особые знаки-«вилочки».
Они представляют собой пары линий, соединённых с одной стороны и расходящихся с другой. Если линии слева направо расходятся () — ослабление.

Следующий фрагмент нотной записи указывает на умеренно громкое начало, затем усиление звука и потом его ослабление:

«Вилочки» обычно записываются под нотным станом, но иногда и над ним, особенно в вокальной музыке.
Обычно ими обозначают кратковременные изменения громкости, а знаками cresc. и dim. — изменения на более долгом интервале времени.

Обозначения cresc. и dim. могут сопровождаться дополнительными указаниями poco (русск. поко — немного), poco a poco (русск. поко а поко — мало-помалу), subito или sub. (русск. субито — внезапно) и т. п.

Дополнительные музыкальные термины, связанные с динамикой

al niente буквально «до ничего», до тишины
calando «понижаясь»; замедляясь и снижая громкость.
crescendo усиливая
decrescendo или diminuendo понижая громкость
perdendo или perdendosi теряo — немного
poco a poco мало-помалу, постепенно
sotto voce вполголоса
subito внезапно

Резкие изменения громкости

Сфорцандо (итал. sforzando) или сфорцато (sforzato) обозначает внезапный резкий акцент и обозначается sf или sfz.
Внезапное усиление нескольких звуков или короткой фразы называется ринфорцандо (итал. rinforzando) и обозначается rinf., rf или rfz.

Обозначение fp (forte piano) означает «громко, затем сразу тихо»; sfp (sforzando piano) указывает на сфорцандо с последующим пиано.

Упражнение на отработку динамических оттенков при игре на гитаре

При отработке данного упражнения очень полезно следить за правой рукой в зеркало. Это помогает отследить ошибки и «проблемные места» сразу.
Левая рука может удерживать гитару возле грифа.

Упражнение можно разнообразить за счет:
— включения пятой и четвертой струн для большого пальца
— Отработки упражнения как на апояндо, так и на тирандо

На последок, Вашему вниманию предлагается одно из «концертных» произведений, которое можно играть перед публикой.

Andantino (Андантино) — прелюдия Матео Каркасси

Вашему вниманию предлагается одна из прелюдий Матео Каркасси, которую изучают во всех музыкальных школах в обязательном порядке.
Данная прелюдия, как и все остальные впрочем, является очень хорошим средством для отработки техники игры на гитаре.
Внимательно разберите ноты, аппликатуру и начинайте играть с небольшого темпа. Следите за ритмом.

В данном произведении используется прием двойного апояндо.

Более быстрое исполнение:

Andantino — Mateo Carcassi

Источник

М. Джульяни. Андантино

Что, страшно? На самом деле этот этюд действительно ступенька к полновесным гитарным пьесам, но он в то же время очень легкий. В нем одни повторения. Буквы sf значат сфорцандо, усиление. Буква F – форте, громко, P – пиано, тихо. Знак, похожий на – ослабление. Не позволяйте себе вываливаться из ритма. Когда начнете ускорять, сохраняйте все оттенки. В звуковой иллюстрации их нет, не забывайте об этом.

Во второй строчке, в седьмом такте (и в нескольких местах далее), звуки ре и си берутся пальцами 3 и 4. У кого совсем плохо с мизинцем, можно брать 1 и 2. Нехорошо, конечно, но раз иначе не получается, не бросать же. Беру ответственность на себя.

Пьеса написана в Ми-миноре, поэтому в ключе фа-диез. Это значит, что все ноты фа – с диезами. Чтобы получить просто фа, приходится ставить бекар, знак отмены диеза. А чтобы после фа получить снова фа-диез, приходится писать диез. Разберетесь, не маленькие. А пьеса хорошая. С нее начинается набор Вашего концертного репертуара. Выучить обязательно.

Это сайт – гитарный самоучитель, восстановленный нами из архива. По непонятным причинам сам автор его закрыл и перестал поддерживать, мы решили продолжить жизнь данному проекту, тк он правда полезен людям! Не ругайтесь за рекламу, она приносит копейки на то, чтобы сайт жил и мы стараемся ей не перегружать сайт! Если кто-то хочет помочь или готов использовать сайт в проф деятельности – просим писать в контакты.

Источник

Простые пьесы для гитары для начинающих

Перед начинающим гитаристом всегда остро стоит вопрос с выбором репертуара. Но сегодня гитарная нотография очень обширна, а Интернет позволяет найти гитарную пьесу для начинающих на любые вкусы и возможности.

Данный обзор посвящен произведениям, которые успешно применяются в педагогической практике и всегда находят живой отклик у учащихся и слушателей.

«Alegrias»

Играя на гитаре просто невозможно обойти стороной испанскую тематику. Взрывной ритм, темперамент, эмоциональность, накал страстей, высокая исполнительская техника отличают испанскую музыку. Но это не проблема. Есть варианты и для новичков.

Один из них – жизнерадостный испанский народный танец Alegrias (разновидность фламенко). Прорабатывая Alegrias ученик отрабатывает аккордовую технику игры, осваивает прием «rasgueado» (расгеадо), учится держать ритм и менять его в процессе игры, оттачивает голосоведение большим пальцем правой руки.

Пьеса небольшая, легко запоминается. Она позволяет показать не только разный характер – от взрывного до умеренно-спокойного, но и разнообразить громкость – от пиано до фортиссимо.

М. Каркасси «Андантино»

Из множества Прелюдов и Андантино итальянского гитариста, композитора и педагога Маттео Каркасси эта наиболее «симпатичная» и мелодичная.

Скачать ноты “Андантино” – СКАЧАТЬ

Польза, и в то же время сложность этого произведения, заключается в следующем: ученик должен научиться одновременно применять два способа звукоизвлечения «апояндо» (с опорой) и «тирандо» (без опоры). Овладев этим техническим навыком, исполнителю удастся продемонстрировать правильное голосоведение. Мелодия, которая играется приемом «апояндо», будет звучать ярче на фоне равномерного арпеджио (перебора), исполняемого «тирандо».

Помимо технической стороны, исполнитель должен помнить о певучести, непрерывности звучания, выстраивании музыкальных фраз, применении различных динамических оттенков (изменение громкости звука в процессе игры и проведение частей с различной громкостью).

Ф. де Милано «Канцона»

С этой мелодией широкую публику познакомил Борис Гребенщиков, написавший к ней слова. Поэтому многим она известна как «Город золотой». Однако музыка была написана в XVI веке итальянским композитором и лютнистом Франческо де Милано. Многие сделали аранжировки этого произведения, но в обзоре за основу взят вариант гитариста и педагога В. Семенюты, который издал несколько сборников с простыми пьесами для гитары.

«Канцона» на слуху, и ученики с радостью берутся ее разучивать. Мелодизм, неторопливый темп, отсутствие серьезных технических сложностей позволяют быстро научиться играть это произведение.

При этом звуковой диапазон мелодии «Канцоны» заставит новичка выйти за пределы привычной первой позиции. Здесь уже надо брать звуки на 7 ладу, и не только на первой струне, но и на 3 и 4, что позволит лучше изучить звукоряд гитары и прийти к пониманию, что на струнных щипковых инструментах, и гитаре, в частности, одни и те же звуки могут извлекаться на разных струнах, и на разных ладах.

И. Корнелюк «Город, которого нет»

Это просто хит начинающего гитариста. Есть множество вариантов этой песни – выбирай на вкус. Работа над ней расширяет исполнительский диапазон, способствует улучшению голосоведения. Для раскрытия образа, смены настроений музыкант должен продемонстрировать различные динамические оттенки.

«Цыганочка» вариации для начинающих в обр. Е Шилина

Это достаточно большая пьеса. Здесь пригодятся все, полученные ранее, навыки и приемы игры, а также умение менять темп, громкость в процессе исполнения. Начиная играть «Цыганочку» в медленном темпе постепенно исполнитель доходит до быстрого. Поэтому приготовьтесь к отработке технической составляющей.

Источник

М. Каркасси. Андантино

Сначала послушать звук, глядя на ноты, а потом разучивать. Первая часть в конце повторяется, поэтому не пугайтесь, что много нот. Табы под нотами. Анимация сделана в двух частях. Самая легкая пьеса из всех, которые я видел. Можно выучить за полчаса, если, конечно, не торопиться. Играть хорошим звуком, ровно, увесисто. Когда будете играть свободно, подберите аккомпанемент и поиграйте дуэтом с компьютером.

Хочу напомнить, что звук – это механическая звуковая иллюстрация. Ваш звук должен быть лучше и выразительней.

Звук Анимашка первой части Анимашка второй части

Это сайт – гитарный самоучитель, восстановленный нами из архива. По непонятным причинам сам автор его закрыл и перестал поддерживать, мы решили продолжить жизнь данному проекту, тк он правда полезен людям! Не ругайтесь за рекламу, она приносит копейки на то, чтобы сайт жил и мы стараемся ей не перегружать сайт! Если кто-то хочет помочь или готов использовать сайт в проф деятельности – просим писать в контакты.

Источник

Андантино ноты для гитары для начинающих

15 февраля 2008

Е.Шилин. Мастер-класс №1 . Мелодия.

Для начала возьмём очень лёгкую пьесу, которую, наверняка, играли все, кто пробовал научиться играть на гитаре. Это Андантино — Маттео Каркасси(привожу здесь только первую часть пьесы). Посмотрите внимательно на эти два нотных примера. У них очень много общего. Ноты в обоих вариантах одни и те же.

Можно подумать, что вторая пьеса, это то же самое Андантино, но записанное нотами по другому. На самом же деле это не так. Это две совершенно разные пьесы. У них разные мелодии, поэтому играть их нужно по разному. Когда композитор переносит свою музыку на ноты, он записывает её так, чтобы в нотах был виден его замысел. И тем более, существуют общепринятые законы правописания нот. Итак, и в первом и во втором варианте перед нами — двухголосие. Первый голос — это все ноты, штили которых направлены вверх. Это основная мелодия. А второй голос — это все ноты, штили которых направлены вниз. Это аккомпанемент. В №1 мелодия играется четвертными нотами, поэтому получается спокойная напевная мелодия. Это действительно Андантино.

Попробуйте отдельно проиграть на гитаре вначале основную мелодию, потом — аккомпанемент. И лишь после этого всё вместе. Надеюсь вы понимаете, что мелодия должна звучать громче аккомпанемента. Звуки аккомпанемента не должны заглушать основную мелодию.(К сожалению, выросло целое поколение музыкантов, которые об этом слышат впервые?! и поэтому играют все звуки на одном уровне громкости — «ровненько»).

А теперь перейдём к варианту №2. Мелодия здесь играется восьмыми нотами. Другая мелодия и характер музыки совершенно другой. Это уже получается не Андантино, а что-то вроде Польки.

Сравните мелодию 1-го варианта с мелодией 2-го варианта. Видите, как меняется музыка только от того, что мы ноту «соль» из аккомпанемента перевели в мелодию. А теперь сыграйте все ноты 2-го варианта: и мелодию и аккомпанемент. В данном случае аккомпанемент больше похож на басовую партию. Та же самая задача должна быть и здесь: бас играйте помягче, чтобы он не мешал звучать этой, другой мелодии.

Для чего я говорю об этом? Дело в том, что 95% учащихся играют эту пьесу, не так, как написано в нотах, не так, как её задумал композитор. Ученики же хотя и смотрят на ноты, написанные Каркасси и думают, что они играют Андантино, но получается то у них, именно, Полька, т.е. второй, неправильный вариант. Причём так играют не только самоучки, изучающие игру по самоучителям(которым некому подсказать), но и те, у которых есть педагог. Вот так с самого начала закладывается музыкальная безграмотность и пренебрежение к нотному тексту. В итоге не выполняется, то что ясно написано в нотах, а исполняется то, чего там нет и в помине.

ДВА РАЗНЫХ ИСПОЛНЕНИЯ АНДАНТИНО: Миди-файл 1 — Миди-файл 2 (Интересно, вы заметите разницу в звучании между этими муз. файлами, или нет?!)

PS. В последнее время раздаются голоса о «свободе творчества», мол, можно играть и так и эдак. Этими словами некоторые музыканты оправдывают свою музыкальное невежество и дилетанство.

Глава из книги «Художественная техника гитариста» Е. Шилин 2006г. ©

Источник

Оцените статью