Андреев вальс искорки ноты

Андреев вальс искорки ноты

Автор: В. Андреев
Год: 1959
Издательство: Музгиз
Страниц: 133
Формат: PDF
Размер: 5,4 МВ
Язык: русский

Имя Василия Васильевича Андреева, выдающегося русского музыкального деятеля, основателя первого в России оркестра русских народных инструментов, дирижера, композитора и солиста-исполнителя на балалайке, пользуется в нашей стране заслуженной известностью.
Неутомимый пропагандист русских народных инструментов, Андреев написал для балалайки значительное количество оригинальных пьес, чрезвычайно популярных в свое время и не утерявших значения и в наши дни. Особенно интересны его вальсы, отличающиеся своеобразным русским стилем, мелодичностью и виртуозным блеском.
Настоящее издание сочинений Андреева публикуется в 2-х сборниках: в первом сборнике помещены 16 вальсов, во втором — остальные его произведения: 4 мазурки, 3 марша, 2 полонеза, вариации на две русские народные песни «Светит месяц» и «Как под яблонькой» и 4 другие пьесы.
В настоящее издание не включены 4 вокальных произведения: «Былое на Волге», романс «О, не забыл я», «Колыбельная» и романс «Белая акация», а также переложенные Андреевым для оркестра русские песни «Эй, ухнем», «Всю-то я вселенную проехал», «Вдоль по Питерской» и др., в которых отсутствуют его собственные вариации.
Все произведения, помещенные в двух сборниках, за исключением «Ноктюрна» и вальса «Гармоника», написаны специально для балалайки, но при жизни Андреева они были изданы частью в фортепианном изложении, частью в партитурах для русского оркестра, а некоторые произведения — по нотно-цифровой системе для балалайки соло.
В настоящем издании произведения В. В. Андреева публикуются для балалайки с фортепиано в изложении и обработке самого Андреева, а также в обработке знаменитых виртуозов-балалаечников Б. С. Трояновского и Н. П. Осипова и советских композиторов, работающих в области русского народного инструментального искусства — Н. П. Будашкина, С. С. Туликова, П. В. Куликова и Н. Л. Иванова.

Читайте также:  Бабушкины воспоминания ноты для фортепиано

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Орхидея. обработка С. Туликова
  2. Листок из альбома. Обработка Б. Трояновского
  3. Бабочка. Обработка А. Доброхотова
  4. Воспоминание о Вене. Обработка Б. Трояновского
  5. Искорки
  6. Вальс-романс. Обработка Н. Иванова
  7. Фавн. Обработка Б. Трояновского
  8. Метеор. Обработка Б. Трояновского
  9. Воспоминание о Гатчине. Обработка Б. Трояновского
  10. Маленький вальс. Обработка Б. Трояновского
  11. Каприз. Обработка Н. и Д. Осиповых
  12. Экспромт. Обработка Н. Будашкина
  13. Балалайка. Обработка С. Туликова
  14. Ручеёк. Обработка П. Куликова
  15. Гармоника. Обработка П. Куликова
  16. Грёзы. Обработка Н. Иванова

Источник

Ноты и табулатуры

Вальсы В.В.Андреева

Содержание

  1. Орхидея. обработка С. Туликова
  2. Листок из альбома. Обработка Б. Трояновского
  3. Бабочка. Обработка А. Доброхотова
  4. Воспоминание о Вене. Обработка Б. Трояновского
  5. Искорки
  6. Вальс-романс. Обработка Н. Иванова
  7. Фавн. Обработка Б. Трояновского
  8. Метеор. Обработка Б. Трояновского
  9. Воспоминание о Гатчине. Обработка Б. Трояновского
  10. Маленький вальс. Обработка Б. Трояновского
  11. Каприз. Обработка Н. и Д. Осиповых
  12. Экспромт. Обработка Н. Будашкина
  13. Балалайка. Обработка С. Туликова
  14. Ручеёк. Обработка П. Куликова
  15. Гармоника. Обработка П. Куликова
  16. Грёзы. Обработка Н. Иванова

В соответствии с законодательством РФ, все материалы, представленные на этой странице сайта, предназначены исключительно для персонального использования в ознакомительных целях. Все права на них принадлежат их владельцам. После ознакомления с загруженным материалом Вы должны приобрести лицензионную копию или удалить этот материал, в противном случае Вы нарушите закон об интеллектуальной собственности.

Источник

Искорки. Вальс. Пьесы для дуэта балалаек и фортепиано

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Искорки. Вальс. Пьесы для дуэта балалаек и фортепиано», автора Андреев В. Ноты были изданы в 2003 году. Содержит с. 1 — 4

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Андреев вальс искорки ноты

Трехструнная тревога балалайки зовет меня на улицу села.
Я вспоминаю детство. На лужайке
Здесь верба одинокая цвела.
И вот на этом самом сером камне,
который и тогда ещё лежал,
Я трепетными юными руками
Играющее дерево держал.

Эти строки стихотворения Владимира Бокова очень точно и ёмко передают то первое впечатление, которое произвела балалайка на Василия Андреева, русского музыканта, педагога и просветителя, основателя Великорусского оркестра народных инструментов, потомственного дворянина. Звуки примитивного инструмента буквально его заворожили. И до этого молодой человек увлекался народным творчеством, но балалайка поразила его до глубины души.
После окончания гимназии, путешествуя по Европе, образованный молодой человек обратил внимание: в Италии есть мандолина, в Испании – гитара, а в России. Талантливый музыкант, В. Андреев загорелся идеей создания своего, русского инструмента, который звучал бы не хуже иностранных.
Первым препятствием на его пути был предрассудок против самого названия инструмента, которое столетие служило синонимом антимузыкальности. Балалайка воспринималась не более чем игрушка. Хороший мастер был бы оскорблён заказом изготовить балалайку, но Андрееву удалось уговорить одного из них, пообещав хранить заказ в строгой тайне и не подрывать репутацию мастера. Так появился новый инструмент со старым названием — балалайка.
И сегодня мы посвящаем наш концерт Василию Андрееву, 150 лет со дня рождения которого в январе этого года отметила вся музыкальная общественность.
Открывает наш концерт выступление оркестра русских народных инструментов в исполнении которого прозвучит вальс «Грезы» В. Андреева, дирижер Е. Барило.

Андреев всецело посвятил себя балалайке. Постепенно вносились изменения в конструкцию инструмента, и появилась не только музыкальность звучания, но и тот характерный, безошибочно узнаваемый звук России. Концертируя со своей новой балалайкой, Андреев сумел заинтересовать многих. Сначала образовался кружок любителей игры на балалайке, который вырос в оркестр русских народных инструментов. Для оркестра было создано целое семейство балалаек, реконструирована древняя домра, чудом сохранившаяся со смутных времён. Встал вопрос и о репертуаре. В. Андреев не только использовал обработки народных песен, но стал автором огромного количества вальсов, которые удивительно органично звучат как в исполнении оркестра, так и солирующих инструментов. И сейчас один из таких вальсов прозвучит в исполнении Ларионовой Татьяны. Концертмейстер В. Попов.
Творческое наследие В. Андреева представлено большим количеством не только вальсов, но и полонезов, маршей, мазурок. Одну из них, «Польку – мазурку», вы услышите в исполнении.

Гастроли Великорусского оркестра народных инструментов в Англии, Франции, Германии, Америке сопровождались ошеломляющим успехом. После одной из таких гастрольных поездок появился вальс «Воспоминание о Вене».

На успех в интеллигентном обществе сам Андреев смотрел как на нечто скоропреходящее. Высшей целью оставалось вернуть инструмент народу. И, представьте себе, Андрееву удалось добиться введения обучения игре на балалайке в Российской армии. И отслужившие солдаты приносили это умение в родные сёла. Это были несложные, но понятные русскому человеку обработки народных песен, такие как р.н.п. «Как под яблонькой» в обр. В. Андреева. А исполнит её Клепикова Ксения. Концертмейстер В. Попов.

Среди произведений В. В. Андреева огромное количество вальсов, каждый из которых имеет свое название – это блестящий «Метеор», романтичный, пронизанный нотами ностальгии — «Воспоминание о Гатчине», жизнерадостные и фееричные вальсы «Искорки» и «Бабочка», стремительный «Ручеёк», светлый и одухотворенный «Вальс – романс».
Особый успех у искушенной публики конца 19 — начала 20 имел вальс «Орхидея», мелодика которого, как отмечали современники, была навеяна интонациями короля вальсов – Иоганна Штрауса. И сейчас этот знаменитый вальс прозвучит в исполнении.

Более ста лет мы слушаем музыку Андреева, но и сегодня восхищаемся её мелодичностью, искренностью и задушевностью. А инструменты, воссозданные В. Андреевым, звучат естественно, голосом, свойственным их природе, будь то стремительные вариации «Светит месяц» или искрометный вальс «Фавн».

Один из поэтов уже новой эпохи Виссарион Саянов написал стихи, которые прямо не посвящены Андрееву, но вполне могли бы быть посвящены его памяти:

Три струны всего у балалайки,
Но широк ее размах большой,
Взмах руки, и пролетают чайки
С набежавшей песенной волной.
Парень укорачивает струны,
Прижимает крепко их к ладам,
И плывет напев простой и юный
По окрестным паркам и садам.
Слушаю его и молодею,
Прохожу по саду налегке,
Все-то, видно, знает и умеет
Парень с балалайкою в руке.
Дай и мне к струне твоей певучей,
Прикоснуться медленной рукой,
Может, прозвучит еще получше
Песенка, придуманная мной.

И сейчас в исполнении ансамбля народных инструментов прозвучит сочинение, написанное нашим современником, петербургским композитором Вадимом Биберганом, которое называется «Посвящение В. Андрееву».

Уже будучи зрелым человеком, вспоминая о первой встрече с балалайкой, В. Андреев писал: «… я различил очень ясно, что играли на струнном инструменте. Игрок наигрывал плясовую песню вначале довольно медленно, а потом все быстрее и быстрее. Звуки загорались …, неудержимо подталкивая к пляске». Кто знает, может это была песня «Светит месяц», которую В. Андреев впоследствии инструментовал для своего оркестра?

Источник

Орхидея (L’Orchidée), вальс, Василий Андреев

Санкт-Петербург, Юлий Генрих Циммерман, 1903

Старинные ноты для фортепиано

Орхидея, вальс, В. В. Андреев, посвящается Элеоноре Францевне Ленчиони

Санкт-Петербург, издатель Юлий Генрих Циммерман (№6434), поставщик Двора Его Императорского Величества, выпуск 1903 года.

Очаровательнейший из русских вальсов — «Орхидея» — выпущен санкт-петербургским издательством Циммермана в роскошном оформлении art nouveau. Фантастически великолепная нежно-пурпурная орхидея обрамлена сказочными арфами, играть на которых смогли бы разве что волшебные эльфы (художник Василий Шене).

Автор — Василий Васильевич Андреев — знаменитый виртуоз-балалаечник (владевший также и фортепианным искусством), основатель первого в Российской империи оркестра народных инструментов.

Европейская слава Андреева началась в 1889 году, когда созданный им «Ансамбль любителей игры на балалайке» произвёл фурор на Всемирной выставке в Париже (той самой, для которой была построена Эйфелева башня). Посетители выставки были поражены балалайкой — прежде невиданным музыкальным чудом из России.

Вальс «Орхидея» сочинён, вероятно, в 1900—1902 годах, когда Василий Андреев был уже международной знаменитостью. Казалось бы, совсем простая мелодия обладает какой-то невероятной душевной теплотой, волшебным образом проникая в самое сердце.

Автор нотной обложки — Василий Иванович Шене — знаменитый архитектор эпохи модерна, один из первых создателей этого стиля в Санкт-Петербурге.

Источник

Оцените статью