- Blackmore’s Night — Greensleeves (Зеленые рукава)
- Английская старинная зеленые рукава ноты
- «Зеленые рукава»
- Мелодии народов мира
- Комментарии
- Английские песни и танцы
- Обработки классических произведений для ф-но соло
- (Все нижеприведенные нотные тексты являются обработками С. Баландина)
- Пьесы для начинающих
- Пьесы среднего уровня трудности
- Ноты классических и популярных произведений в редакции С. Баландина
- Обработки западной популярной музыки для ф-но соло
Blackmore’s Night — Greensleeves (Зеленые рукава)
Blackmore’s Night — британская фолк-рок-группа, основанная в 1997 году бывшим гитаристом «Deep Purple» и «Rainbow» Ричи Блэкмором (акустические и электрические гитары) и его женой Кэндис Найт (вокал). Музыкальной основой и главным вдохновением музыкантов является музыка эпохи Возрождения (Ренессанса).
История
Британец Ричи Блэкмор и американка Кэндис Найт познакомились в 1989 году, когда Ричи ещё играл в Deep Purple, и вскоре они стали парой. Среди прочего, у них обнаруживается общий интерес к музыке эпохи ренессанса. Вскоре, после выхода из Deep Purple, Блэкмор возрождает Rainbow, и записывает с ними один альбом «Stranger in Us All» (1995), на котором Кэндис была бэк-вокалисткой, а также написала несколько текстов. В 1997 году Ричи и Кэндис объявили о новом проекте «Blackmore’s Night», в котором Кэндис естественным образом становится вокалисткой.
Музыканты используют инструменты и сценические костюмы эпохи ренессанс. Музыка этой эпохи оказала основное влияние на творчество группы, но всё же в песнях присутсвуют и элементы рок-музыки, которой Блэкмор занимался на протяжении 30 лет до того. Иногда он меняет исторические акустические струнные инструменты на электрогитару, на концертных выступлениях звучат немногие песни Deep Purple или Rainbow (как правило, «Black Night» и фрагменты из прочих композиций). От чисто акустического, «менестрельского» звучания первых альбомов группа со временем перешла к более ритмичному и стала активнее использовать электрогитары и ударные инструменты на последних альбомах.
В октябре 2008 года Ричи Блэкмор и Кэндис Найт поженились и с тех пор живут в официальном браке!
Источник
Английская старинная зеленые рукава ноты
Американская народная песня, Шлюпка Джона Б. pdf
Английская народная песня, обработка С.Ляховицкой Джек и Джил pdf
Английская народная песня, Король Артур pdf
И.Бережницкая, Колядки в обработке для фортепиано 354 КБ, (PL), DjVu
(Прислано Musikologist)
Л.Гарута, Ты кукуй, моя кукушка (обработка латышской народной песни) pdf
Голландская народная песня, Маленькие птички pdf
Источник
«Зеленые рукава»
Весьма примечательна судьба отдельных произведений искусства. Буквально с первых минут своего существования некоторые из них становятся символами какого-либо стиля, жанра и , даже , целой эпохи. Давайте вспомним некоторые из них.
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи — картина , вошедшая в сокровищницу мировой живописи, как символ загадочной и таинственной женственности. Она как магнитом продолжает притягивать взоры истинных ценителей искусства.Правда есть злые языки, смеющие утверждать, что Джоконда столь загадочна по причине отсутствия зубов) А другие критики и вовсе называют эту картину «Автопортретом» самого Леонардо , только в женском обличие . Существует и третья точка зрения на данное живописное полотно. Источником происхождения художественного образы Моны Лизы считают портрет любимого ученика Леонардо. Не нам рассуждать на эту тему, да ,пожалуй, и не стоит.
«Черный квадрат» Малевича . Человек , не обладающий достаточно развитым воображением может небрежно задать вопрос : » А что это за мазня такая ? Я тоже так могу!» . Любопытно в данном случае , что каждый из нас в состоянии нарисовать ровный черный квадрат,но не каждый догадается назвать его произведением искусства и даже шедевром. И если внимательно приглядется , то в простом черном квадрате может скрываться целая галактика, заполненная непознанной и неизведанной темной материей . Не один искусствоведческий труд может быть написан на тему изучения «Черного квадрата». Сложно мне сказать символом чего является «Черный квадрат «, искусствоведы могут указать направление живописи в комментариях) .Но лично для меня это символ теории относительности в живописи , некое философское размышление на тему , можно ли самые простые вещи и формы в изобразительном искусстве считать арт-объектом или нет .
Теперь обратимся к музыке. Еще один уже музыкальный ! символ — Это «Свадебный марш » Мендельсона, завоевавший любовь практически всех пар, вступающих в законный брак. Редкая свадьба обходится без этой музыкальной темы, ставшей уже практически ритуальной для свадебных торжеств. Также сложно представить свадьбу без Мендельсона, как новогодний стол без салата Оливье).
Кроме самих художественных и музыкальных творений стоит вспомнить отдельные личности музыкантов ,которые даже вне своего творчества стали символами чего-либо очень значимого. Один из ярких примеров- это Ф. Меркьюри (бывший солист группы «Queen»).Этот музыкант стал символом борьбы со СПИДом.
Реалии искусства таковы, что никогда нельзя предугадать судьбу художественных произведений и их творцов зараннее, такой невероятной она может оказаться.
Теперь обратимся назад в прошлое и ближе к гитарной музыке.
Из глубины веков нам досталась замечательная старинная английская песня «Зеленые рукава». Я видела в нотах и слышала множество обработок и вариаций на тему этого старинного романса для гитары , в разных тональностях и разной степени сложности. Но только лишь недавно , буквально пару дней назад , я нашла на просторах интернета текст этого романса в переводе на русский язык. Нет смысла переписывать его полностью , поэтому оставлю ссылку
Очень страстный и нежный текст. Казалось бы ,как много лет и даже веков назад был написан этот текст . а он и по сей день не теряет своей актуальности. Советую всем внимательно прочитать стихотворение , получите истинное наслаждение от сочетания «вечной» темы любовных переживаний и трогательных, проникновенных поэтических строк.
Песня «Зеленые рукава» меня настолько «увлекла и захватила» на необъяснимой творческой волне, что я решила сделать свое переложение «Зеленых рукавов» для гитары .Даже и обработкой это не назовешь — просто изложение темы для начинающий гитаристов и любителей гитарной музыки в 2 вариантах.
1 вариант -это мелодия с аккордами и табулатурой. Очень легкий вариант , вполне возможно исполнение темы учеником, а аккордовый аккомпанемент может исполнить педагог. Этот вариант может быть исполнен как сольно учеником-так и в дуэте с педагогом.
2 вариант- мелодия с басом , более сложный вариант, расчитанный на сольное исполнение учеником.
Аппликатура нигде не проставлена. Это связано с одним интересным моментом. Есть такие произведения в гитарной нотной литературе, в которых существует один классический и традиционный вариант аппликатуры. А есть произведения , в которых выбор аппликатуры очень сильно зависит от технических возможностей исполнителя (от особенностей строения рук). И в данном случае лучшим вариантом будет совместная расстановка аппликатуры в нотах прямо на уроке при совместной работе учителя и ученика. «Зеленые рукава» как раз являются ярким образцом произведений второго типа , требующим индивидуального подхода в работе на аппликатурой.
Песня очень популярна , ноты не являются редкостью))). Но я надеюсь , что этот вариант в моем изложении будет кому-нибудь полезен. Желаю успеха в работе на этим переложением.
Источник
Мелодии народов мира
Ноты для баяна, аккордеона в pdf
нотные сборники
Комментарии
Английские песни и танцы
1. Страна отцов («Land of my Fathers») — патриотическая уэльская песня [музыка Дж. Джеймса (James James), слова О. Алау (Owain Alaw)], которая для жителей Уэльса приобрела значение народного гимна.
2. О мой ясень и дуб («The Oak and the Ash») — в основе этой песни лежит английская мелодия XVII века, записанная собирателем народных песен Сесилем Шарпом (1859—1924) в графствах Сомерсет н Девоншир. В песне идет речь о солдате (либо матросе) и покинутой им девушке, живущей на улице Розмари Лейн. Мелодия отличается эпической широтой и напевностью.
3. Веселый мельник («The Jolly Miller»)—песня о труде, мелодия которой была записана в начале XVIII века, всегда пользовалась необычайной популярностью. Бедный, но независимый мельник нелегким трудом зарабатывает себе на жизнь. Но он не унывает и под стук мельничных колес поет свою веселую песню.
4. Полли Оливер («Polly Oliver») — песня о храброй девушке, которая, переодевшись в мужское платье, отправилась в Лондон на поиски своего возлюбленного. Подвижная мажорная мелодия имитирует цокот копыт. Мелодия этой песни — один из четырех вариантов, записанных С. Шарпом в графстве Сомерсет в начале XX века.
5. Ах нет, Джон («No, John») — песня построена в форме шутливого диалога девушки и дерзкого кавалера. Вначале она рассказывает ему о своем отце (в других вариантах — муже), который перед тем, как отправиться в морское плавание, наказал ей всегда отвечать мужчинам «нет». Комический эффект создается повторением рефрена «Нет, Джон, ах нет, Джон», особенно, когда эти слова говорятся уже после нарушения запрета. Мелодия, опубликованная С. Шарпом впервые в 1908 году, включалась потом во многие сборники английских народных песен.
6. Лорд Томас и прекрасная Эллинор («Lord Thomas and Fair Ellinor»)—английская народная баллада. В ней рассказывается о несчастной любви королевского лесничего лорда Томаса и благородной, но бедной леди Эллинор.
7. Баллада о зеленых рукавах («Greensleeves») — мелодия имеет лирический, повествовательный характер. Балладу «Зеленые рукава» упоминает Шекспир в комедии «Виндзорские проказницы».
8. Лондонский мост («London Bridge») — пример старинной английской хоровой песни. Две группы поющих совершают игровые действия, обмениваясь при этом музыкальными репликами.
9. Песенка о качелях («Swinging») — мелодическая линия имитирует движение качелей. Незамысловатые слова этой детской песенки сочетаются с напевной мелодией, чем и объясняется ее популярность у английских детей.
10. Кукушка («The Cuckoo») — популярная народная песня. Собиратели фольклора зафиксирова
ли не менее десяти вариантов мелодии и пяти вариантов текста этой песни. Существует предположение, что автором мелодии является английский бард Даниэль Джонс, живший в XIX веке. Кукушка в английском фольклоре — символ неверности и коварства; в детском варианте прославляется радость жизни.
11. Дождь («The Rain»)—популярная английская детская песенка-скороговорка.
12. Контрданс (Country Dance) — английский деревенский танец, возникновение которого относится к XVII веку. Исполнением контрданса часто заканчивались деревенские праздники. Танцевали обычно вокруг праздничного «майского дерева», украшенного разноцветными лентами. Характер танца — веселый, непосредственный.
13—17. Пять старинных английских танцев (контрдансов) в обработке А. Фостера: Робкий пастушок («The Bashful Swain»), Хорошенькая мисс («Pretty Miss»),Жига в испанском стиле («Spanish Jigg»). Свадьба («The Wedding»), Поездка в Париж («A Trip to Paris»)—взяты из сборника: Country dance tunes. New series I. London, 1929, изданного Английским обществом народных танцев (English Folk Dance Society). Впервые опубликованы в издании «Учитель танцев» («The Dancing Master») в начале XVIII века.
18. Любовь Уилсона («Wilson’s Love»)—часть танцевальной сюиты, завершающей маскарадное представление; взята из сборника «Песни и танцы для маскарадов Стюартов» («Songs and dances for the Stuart Masque»). Маскарады Стюартов — это своеобразные музыкально-театральные представления в масках, которые ставились при английском дворе в первой половине XVII века. Как указывает составитель сборника Эндрью Д. Сабол, в основе музыки «масок» лежали народные мелодии, которые могли быть использованы для хорового пения или исполнения в виде арий. Автор музыки неизвестен.
19. Моя любовь («My love, my love») — мелодия взята из сборника: Kidson F. and Nea1 M. «English folk song and dance»; впервые записана в начале XX века; относится к так называемым «мавританским танцам» («Morris Dances»). Существует предположение, что общее название танцев происходит от кельтского «тог», что значит «величавый, ритмичный». Танцы Morris связаны с языческим культом солнца и урожая. Исполнение этих танцев превращалось в целую церемонию, продолжавшуюся в течение всего дня. В ней обязательно принимали участие танцоры, изображавшие короля и королеву. Они несли символические атрибуты — рога быка и меч. Участники танца надевали маски или красили лицо черной, красной или белой краской.
20. Маскарад сквайров («Squires Masque») — мелодия могла использоваться как для сопровождения танца, так и для открытия маскарада (взята из сборника: Songs and dances for the Stuart Masque).
Источник
Обработки классических произведений для ф-но соло
(Все нижеприведенные нотные тексты являются обработками С. Баландина)
Пьесы для начинающих
Английская колыбельная «Hush Little Baby» (Засыпай, малютка)
Миди-иллюстрация
Традиционная детская песня «I’m a Little Teapot» (Я маленький чайник)
Миди-иллюстрация
Милдред Хилл, «С Днем Рождения» (Happy Birthday to You)
Французская революционная песня «Са Ира»
Пьесы среднего уровня трудности
Людвиг ван Бетховен, Allegretto из симфонии № 7
Йозеф Гайдн, Тема из Серенады для струнного квартета № 17, часть II
Георг Фридрих Гендль, Хор из оратории «Иуда Маккавей»
Эдвард Уильям Эльгар, Марш
Ноты классических и популярных произведений в редакции С. Баландина
Пьесы легкого уровня
Ан. Александров, «Новогодняя полька»
И. С. Бах, Полонез соль минор №10
И. С. Бах, Полонез соль минор №19
Бела Барток, Пьеса из сборника «Детям» № 1
Пьесы среднего уровня трудности
Вольфганг Амадей Моцарт, Вариации на тему из оперы «Волшебная флейта»
Меир Миндель (израильский композитор) «Гротеска»
Gerry Mulligan, «Bark For Barksdale»
Карл Черни, Этюды из сборника «50 маленьких этюдов» под редакцией Г. Гермера:
Карл Черни, Этюд op. 849 №14
Людвиг ван Бетховен, Соната op. 6 для фортепиано в 4 руки
Миди-иллюстрация
Клод Дебюсси, «В лодке» из Маленькой сюиты для фортепиано в 4 руки
Миди-иллюстрация
Алек Роули «Миниатюрный концерт» (часть I)
Миди-иллюстрация
Николай Агафонников, «Веселая мелодия» для фортепиано в 4 руки
Миди-иллюстрация
Валерий Гаврилин, «Вальс» для фортепиано в 4 руки
Миди-иллюстрация
Манфред Шмитц, Джазовая пьеса для фортепиано в 4 руки № 1
Миди-иллюстрация
Манфред Шмитц, Джазовая пьеса для фортепиано в 4 руки № 5
Миди-иллюстрация
Манфред Шмитц, Джазовая пьеса для фортепиано в 4 руки № 18
Миди-иллюстрация
Манфред Шмитц, Джазовая пьеса для фортепиано в 4 руки № 19
Миди-иллюстрация
Карл Мария Вебер, Шесть пьес в 4 руки op.3 (реставрация раритета).
Обработки западной популярной музыки для ф-но соло
Источник