- Ангус Янг и его гитары
- Детство будущего гитариста
- Величайшая рок-группа в истории
- Сценический образ «школьника»
- Выходки и приемы Ангуса Янга
- Гитара Ангуса Янга
- В настоящее время
- 10 гитарных соло Ангуса Янга
- AC/DC — девять лучших гитарных соло
- 9 место — соло Ангуса «For Those About to Rock (We Salute You)» — из альбома ‘For Those About to Rock (We Salue You)’ (1981)
- 8 место — соло Ангуса «Bad Boy Boogie» — из альбома ‘Let There Be Rock’ (1977)
- 7 место — соло Ангуса «Ride On» — из альбома ‘Dirty Deeds Done Dirt Cheap’ (1976)
- 6 место — соло Ангуса «T.N.T.» — из альбома ‘T.N.T.’ (1975)
- 5 место — соло Ангуса «Let There Be Rock»- из альбома ‘Let There Be Rock’ (1977)
- 4 место-соло Ангуса «Rocker» — из альбома ‘T.N.T.’ (1975)
- 3 место — соло Ангуса «Thunderstruck»- из альбома ‘The Razors Edge’ (1990)
- 2 место — соло Ангуса «You Shook Me All Night Long» — из альбома ‘Back in Black’ (1980)
- 1 место — соло Ангуса «Back in Black»-из альбома ‘Back in Black’ (1980)
Ангус Янг и его гитары
Имя Ангуса Янга стало всемирно известным. Его блистательная игра, музыка, энергичный стиль исполнения вдохновляют многих молодых гитаристов, согревает сердца миллионов поклонников. Именно поэтому в данной статье расскажем о судьбе известнейшего гитариста одной из самых важных и значимых рок-групп в истории.
Детство будущего гитариста
Ангус МакКиннон Янг (Angus McKinnon Young), настоящий гитарист-виртуоз, автор песен и соло-гитарист группы AC/DC, родился 31 марта в 1955 году в крупнейшем шотландском городе Глазго. Старшие братья Малкольм, Джордж и Алекс вместе со своим младшим 5-летним Ангусом начали осваивать интересное искусство – игру на гитаре. Ангус вспоминал, что он часто играл на гитаре своего приятеля. Ангусу было 7 лет, он ходил к приятелю в гости, где не выпускал гитару из рук. Лишь после того, как наступали сумерки, родители приятеля Ангуса довозили его до дома. Перетянув струны на банджо из родительского дома на гитарный манер, Ангус смастерил свою первую гитару. Иногда он даже пропускал школу, чтобы часами наслаждаться гитарной игрой.
Однако Ангус Янг не занимался поначалу гитарной игрой всерьез. Лишь после того, как в 1963 году семья Ангуса (кроме Алекса) переехала в Австралию. Янг шутливо говорил в одном из интервью, что мог бы разговаривать в килте, если бы не переезд «за тридевять земель в Австралию». От брата Малкольма Ангус унаследовал старенькую гитару Hohner. Позже в каталоге приятеля Ангус увидел гитару Gibson SG, которая и стала его первой настоящей гитарой. Брат Малкольма Джордж давал уроки игры на гитаре Малкольму и Ангусу во время перерывов между гастролями группы The Easybeats. Ангус затем начал играть в местной группе Kantuckee. Также Ангус говорил, что как-то работал печатником австралийского еженедельного журнала.
Величайшая рок-группа в истории
Когда Ангусу исполнилось 18 лет, он вместе со своим братом Малкольмом решил создать коллектив, который позже станет одной из величайших рок-групп всего мира. Интересна история возникновения названия группы AC/DC. На задней стороне швейной машинки сестры Маргарет они случайно увидели надпись «постоянный ток/переменный ток» и посчитали его идеальным для новенькой музыкальной группы. Именно с 1973 года начинается увлекательная история жизни AC/DC. Начальный состав группы был таким:
- Соло-гитара – Ангус Янг;
- Ритм-гитара – Малькольм Янг;
- Ударные – Колин Берджес;
- Вокал – Дэйв Эванс;
- Бас-гитара – Ларри Ван Кридт.
Сценический образ «школьника»
Спустя некоторое время после создания группы Ангус Янг создал свой уникальный имидж школьника. Идея данного образа принадлежала родной сестре Маргарет. Она предложила обыграть рост Ангуса (158 см), предложив школьную форму с шортами. Некоторые думали, что он вряд ли успевал после школьных занятий переодеться и поэтому приходил в школьной форме на репетиции, что противоречит факту, что к 1973 году Ангус давно бы уже закончил школу. Интересный факт, что Ангус до этого перепробовал разные образы, к примеру, Супермен, горилла, Человек-Паук, Зорро. Для образа школьника группа распространяла слухи, что Ангус на четыре года младше, то есть годом рождения Ангуса называли 1959, а не 1955.
Выходки и приемы Ангуса Янга
Гитарист группы AC/DC Ангус Янг повлиял на тысячи молодых талантливых гитаристов. Но и на творчество виртуозного музыканта оказали влияние исполнители блюза и рок-н-ролла, такие как Мадди Уотерс, Чак Берри и другие.
Особенно известен Ангус своими уникальными выходками во время выступления. Ангус прыгает и бегает взад-вперёд на сцене, продолжая играть на гитаре. Частенько он забирался на плечи Бона Скотта и продолжал игру на гитаре; одновременно они пробирались в публику, а из рюкзака Ангуса валил дым.
«Утиная походка» Ангуса отличается от придуманной Чаком Берри походки, а «спазм» является отличительной чертой Ангуса. Как-то он играл в маленьком уютном клубе в Австралии и случайно споткнулся о провод, когда играл соло. Обыграв это как часть шоу, Ангус сделал «спазм» своим коронным трюком. Позже Ангус Янг признавался, что очень сложно носиться по сцене с гитарой, продолжая на ней играть, и брать чистые ноты.
Конечно же, невозможно забыть и шотландскую дразнилку Ангуса, который показывает публике зад.
Всю музыкальную карьеру Ангус Янг характеризовался диким поведением во время выступлений, что также является прекрасным дополнением к его образу.
Гитара Ангуса Янга
Чаще всего Ангуса Янга видели с гитарой Gibson SG различных модификаций. Его первоначальной и основной является Gibson SG-1968.
Также у него есть гитары Fender Telecaster, Gibson Firebird, а также Gibson ES-335, с которой он выступал в 2003 году. Гитара Ангуса Янга Gibson SG стала одним из символов рока 60-х годов.
Компания Gibson готовится выпустить репринт фирменной гитары Ангуса Янга (Angus Young SG). Основой для точной копии инструмента послужит модель классической гитары Gibson SG. Корпус гитары будет сделан из цельного красного дерева, чему гитары обязаны своим классическим звучанием. Примерная цена гитары Angus Young SG составляет 1800 долларов.
В настоящее время
В данный момент Ангус Янг живет в Сиднее в Австралии. Также владеет домом в нидерландском городке Алтене. С 1980 года женат на Эллен. 24 августа 2006 года гениальный гитарист был награжден главным редактором журнала «Kerrang» и получил Премию Легенды журнала. С 2009 года Ангус Янг состоит в списке величайших гитаристов всех времен.
AC/DC по-прежнему остается на сцене, несмотря на уход со сцены Малкольма Янга вследствие болезни и заключение под стражу Фила Радда. Группа полна энергии и жизнелюбия.
Источник
10 гитарных соло Ангуса Янга
Ангус Янг — один из важнейших рок-героев, хотя быть героем он, по сути, и не пытается. Он использует простые аккорды, но в них столько рок-н-ролльного настроения и драйва, что AC/DC остается одной из величайших рок-команд на протяжении десятилетий. Представляем список из 10 самых мощных гитарных соло Ангуса Янга.
10 «For Those About to Rock (We Salute You)»
С альбома: ‘For Those About to Rock We Salue You’ (1981)
9 «Bad Boy Boogie»
С альбома: ‘Let There Be Rock’ (1977)
8 «Ride On»
С альбома: ‘Dirty Deeds Done Dirt Cheap’ (1976)
7 «T.N.T.»
6 «Let There Be Rock»
С альбома: ‘Let There Be Rock’ (1977)
5 «Highway to Hell»
С альбома: ‘Highway to Hell’ (1979)
4 «Rocker»
3 «Thunderstruck»
С альбома: ‘The Razors Edge’ (1990)
2 «You Shook Me All Night Long»
С альбома: ‘Back in Black’ (1980)
1 «Back in Black»
С альбома: ‘Back in Black’ (1980)
Источник
AC/DC — девять лучших гитарных соло
Гитарист AC/DC Ангус Янг, видимо, один из самых неожиданных гитарных героев в рок-музыке хотя бы потому, что он вовсе не пытается быть героем гитары. Он далек от яркой пиротехники многих знаменитых хард-рокеров и металлистов, мастерство Янга заключается в его способности использовать самые простые аккорды и гаммы для создания напряжения, драйва, взвинченности и экзальтации в музыке AC/DC. В то время как его фирменная школьная форма и маниакальное сценическое поведение являются его визуальными козырями на сцене, музыкально игра Янга характеризуется уверенной опорой на различные виды блюзовых и пентатонических гамм, которые он легко и свободно перемешивает в лучших традициях блюз-рока.
Ангус играет на Gibson SG практически всю свою карьеру, и его твердая приверженность к одним и тем же типам тонов, аккордов и гамм является краеугольным камнем мгновенно узнаваемого звука торговой марки AC / DC . Редко кто-нибудь из гитаристов делал так много с таким небольшим исходным багажом — всё это можно проследить в этой статье о лучших соло Ангуса. Итак:
9 место — соло Ангуса «For Those About to Rock (We Salute You)» — из альбома ‘For Those About to Rock (We Salue You)’ (1981)
Яркий пример того, что мало — это, на самом деле, много, если речь идёт об Ангусе Янге. » For Those About to Rock (We Salute You)» наглядно демонстрирует несколько его фирменных фишек. Трек начинается с аккордов на чистом звуке, сменяющихся типично мощным эйсидисивским риффом и постепенно раскручивается в медленный тяжёлый грув, на фоне которого Ангус чередует быстрые пассажи с глубокими подтяжками, которые он повторяет для усиления напряжения, чтобы затем снова вернуться к скоростным фразам. Очень мощное начало для десяти лучших соло Янга!
8 место — соло Ангуса «Bad Boy Boogie» — из альбома ‘Let There Be Rock’ (1977)
Образ крутого парня из «Bad Boy Boogie» представляет собой идеальную площадку для большого количества фирменных ходов Янга. Гитарист делает длинную паузу, про которую можно сказать , что он как бы играет тишину, прежде чем погружается в свое соло, в котором чередует заикающиеся ритмичные сольные вспышки с более быстрыми пробежками. Но центральным элементом этого соло является длинный пассаж, в котором Ангус просто перебирает одну ноту повторяющимся акцентом на фоне риффа, постепенно всё громче и громче, усиливая напряжение, и завершает его молниеносной скоростной фразой.
7 место — соло Ангуса «Ride On» — из альбома ‘Dirty Deeds Done Dirt Cheap’ (1976)
Критики, которые называли AC / DC пони (видимо, намекая на небольшой рост Ангуса Янга) с одной фишкой, очевидно, не слышали «Ride On» , песню демонстрирующую совершенно иную сторону группы. Прямолинейный и несколько заунывный блюзовый трек с прозрачной ритм-гитарой и необычайно чувствительным вокальным исполнением от Бона Скотта включает в себя также и сочное блюзовое соло Янга, которое демонстрирует более мелодичную и более красивую сторону игры Ангуса, если только слово «красивая» допустимо в описании AC / DC. Его фразировка здесь напоминает слияние стилей Би Би Кинга и Джимми Пейджа и соло заслуживает признания в качестве одного из 10 лучших гитарных соло Ангуса Янга.
6 место — соло Ангуса «T.N.T.» — из альбома ‘T.N.T.’ (1975)
Обманчиво простое , но убийственно аффективное. Рваная ритм-гитара в «Т.N.Т. » является почти что предшественником панка в его сыром подходе и распев «Ой! Ой! Ой!» только усиливает это впечатление. В этом соло Янг использует свою основную музыкальную стратегию: пауза-бэнд на одной завывающей ноте — последовательность очень быстрых нот. Затем — повтор. Заканчивает он песню восходящим пассажем, прежде чем погрузиться в водоворот гитарного шума.
5 место — соло Ангуса «Let There Be Rock»- из альбома ‘Let There Be Rock’ (1977)
Фууууух, Ангус! Дай нам передохнуть, хорошо ? Еще один убедительный пример создания Янгом звукового напряжения с потрясающими результатами. Яростный, динамичный трек становится просто сумасшедшим, когда Ангус использует в соло свою фишку с повторяющимися фразами — снова и снова, и каждый раз он доводит это до всё большего напряжения, пока наконец не заканчивает. Это сродни ситуации, когда человеку настучали по голове, а потом он возвращается и просит, чтобы ему ещё добавили.
4 место-соло Ангуса «Rocker» — из альбома ‘T.N.T.’ (1975)
Явная противоположность радио-хиту, песня (и соло тоже), которые фаны считают одними из лучших от Янга. Трудно найти что-то более простое (или лучшее), чем этот невероятный рифф для того, чтобы вам сразу захотелось бы зайти в ближайший маркет и купить там пару банок кока-колы. Ангус использует здесь идельно отфразированные быстрые повторяющиеся пассажи, смешивая их с зажигательными блюз-роковыми ходами, чтобы усилить энергию так, как это могут делать только AC / DC, эффектно оттеняя таким образом вопли Бона Скотта. Эта песня часто использовалась на живых выступлениях для развернутого соло Янга и на протяжении многих лет была кульминацией в сетах группы.
3 место — соло Ангуса «Thunderstruck»- из альбома ‘The Razors Edge’ (1990)
Оказывается, Ангус не использует в большом количестве очень техничные приёмы, любимые более признанными гитаристами, вовсе не потому что не может. Во вступительном соло «Thunderstruck» Янг просто чарующе играет арпеджированные ноты с потрясающей чёткостью, выбирая каждую из них так аккуратно, что если исключить сопровождение под них, можно представить, что это играет Роберт Фрипп на поздних записях King Crimson. Позже, в середине песни, он делает «крутой блюзовый разворот» в сторону более ожидаемого от него соло, и всё это вместе каким-то непостижимым образом создало один из самых странных и крутых треков в его карьере.
2 место — соло Ангуса «You Shook Me All Night Long» — из альбома ‘Back in Black’ (1980)
После того, как в начале 1980 AC / DC остались без вокалиста, они думали, что дальнейшее существование группы маловероятно. Группа ошиблась не только в этом, но и в том, что сомневалась в альбоме Back in Black, который в итоге стал самым продаваемым альбомом в их карьере. «You Shook Me All Night Long» — это безоговорочное проявление силы Янга с неотразимым риффом и соло, которое демонстрирует его фирменный и самобытный стиль и фразировку. Янг начинает на нижних струнах с серии бендов, пиццикатных нот и флажолетных визгов прежде, чем поднимается на верхнюю часть грифа, где играет глубокие блюзовые подтяжки и непрерывные фразы, которые настолько идеально подходят к песне, что он мог бы даже петь их.
1 место — соло Ангуса «Back in Black»-из альбома ‘Back in Black’ (1980)
Что более подходит для того, чтобы завершить список 10 лучших гитарных соло Ангуса Янга, чем его классическая бэк-ту-бэк игра в Back in Black ? Заглавная песня этого культового альбома содержит один из самых эффектных и мощных риффов в истории рок-музыки, и Ангус исполняет на этот рифф соло, которое слушается слитым с риффом, представляя собой единое гитарное звучание — так идеально подходит оно к песне. Он играет максимально простые ноты в начале соло, как бы в противовес аккордам, а затем переходит на блюзовые бэнды, которые являются чистой магией Янга. Но настоящая классика здесь — аутро-соло, так как Янг смешивает здесь ещё больше своих фирменных блюзовых фраз с быстрыми огненными пробежками по грифу, играя в вопрос- ответ с риффом.
Источник