- Обрати внимание на композиции картин французских художников А. Матисса и П. Сезанна. Какую роль играет контраст в картине А. Матисса?
- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- Разговор, Анри Матисс — описание картины
- Описание картины:
- Беседа по картине А Матисса «Разговор» 3 класс
- Симфоническое развитие музыки
- Просмотр содержимого документа «Симфоническое развитие музыки»
- Разговор
- Описание картины «Разговор»
Обрати внимание на композиции картин французских художников А. Матисса и П. Сезанна. Какую роль играет контраст в картине А. Матисса?
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,183
- гуманитарные 33,604
- юридические 17,897
- школьный раздел 604,144
- разное 16,788
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Источник
Разговор, Анри Матисс — описание картины
Описание картины:
Как и многие произведения в творчестве Матисса, эта картина лишена перспективы, выполнена крайне скупыми художественными методами, схематична и на первый взгляд проста до бесхитростности. Это простая бытовая сцена — муж и жена разговаривают утром у себя дома у окна с видом на садик.
При хорошем воображении можно представить себе художника, мирно беседующего со своей второй половиной. Но с тем же успехом на их месте может быть любая другая пара, ведь внешность персонажей изображена предельно схематично, как впрочем, и весь окружающий их антураж. В этом и состоит особенность этого полотна. Здесь показаны не конкретные люди и особая ситуация, а архетипы, собирательные образы миллионов семейных пар, сотен тысяч одинаковых мирных утренних разговоров, гигантское количество стандартных комнат и похожих друг на друга садиков.
Интересны методы, которыми пользуется художник. Фигура мужчины кажется состоящей исключительно из прямых линий и чередующихся полос — темное, светлое, темное, светлое. Возможно, таким образом мастер хотел передать двойственную природу мужчины, сочетание в нем добра и зла, прямолинейность мыслей и действий. Женская же фигура вся составлена мягкими текучими линиями, она погружена в черноту — это тайна, мистика, глубокая загадка. Цвета открытые, яркие и чистые, объемы не передаются — картина плоская, а выразительность достигается за счет использования локального цвета.
Растущее дерево и пышное цветение в садике всегда воспринималось как символ жизни, беспрерывное развитие. Насыщенный синий цвет стены, на котором изображены персонажи, очень любим художником и часто повторяется в его полотнах. Его можно интерпретировать как символ космоса, вечности. Тогда становится понятен смысл картины — вечная жизнь, связанная брачными узами пара, любовь и ненависть, будущее и бесконечное развитие как основа существования человечества.
Источник
Беседа по картине А Матисса «Разговор» 3 класс
специалист в области арт-терапии
Анри Матисс «Разговор»
Можно ли по названию картины определить ее тему?
В «Музейном Доме» найди картину Анри Матисса «Разговор» и рассмотри ее.
Изображены близкие люди? Из чего это видно?
(Подсказка: рассмотри, как они одеты.)
Женщина в халате, а мужчина в пижаме. Значит, это близкие люди.
Когда происходит этот разговор: утром или вечером?
Версия «вечером» отпадает из-за солнечного пейзажа за окном, значит, утром, поскольку днем пижамы не носят.
Люди радостно общаются или поссорились?
(Подсказка: посмотри на позы людей.)
Судя по напряженным позам людей и атмосфере тягостного молчания, они находятся в ссоре. Кроме того, очень неудобно общаться, когда один человек сидит, а другой стоит.
Какое настроение создает синий фон? Сумрачное и напряженное? Или спокойное и мечтательное?
Цвет фона создает какое-то безрадостное, тягостное, напряженное настроение.
Какое настроение приносит вид из окна?
За окном ярко освещенная зеленая лужайка, красновато-коричневый от солнца ствол дерева и три клумбы ярко-алых цветов, очевидно тюльпанов.
Художник поместил цветы в ярко-голубые овалы, чтобы мы почувствовали присутствие голубого летнего неба.
Подчеркивает то, что люди поссорились? Или дает надежду, что они помирятся?
Возможны два варианта ответа:
1.Вид окна обостряет ощущение конфликта: там хорошо, а в комнате плохо.
2. Дает надежду, что все будет хорошо, и люди помирятся.
Нужно ли в названии картины уточнить, какой это разговор, например назвать ее «Трудный разговор», «Ссора» или мы это можем определить и без этого?
Само изображение позволяет нам догадаться о характере разговора.
Что же в картине позволяет нам догадаться о произошедшей ссоре?
Композиция картины, т.е.взаиморасположение всего, что на ней изображено, всех фигур и предметов.
Позы людей, их жесты, цветовое решение, контраст одноцветного фона стены и многоцветного пейзажа за окном.
Все это вместе очень важно для понимания смысла картины.
«Разговор» Анри Матисс
Между 1908—1912 годами
Холст, масло
31 декабря , 1869 • козерог
Источник
Симфоническое развитие музыки
Просмотр содержимого документа
«Симфоническое развитие музыки»
Конспект урока музыки в 6 классе по учебнику «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е. Д. Критской.
Тема урока: «Симфоническое развитие музыкальных образов».
Тема урока: «Симфоническое развитие музыкальных образов». «В печали весел, а в веселье печален».
Цель: освоение учащимися сходства и различия как основного принципа музыкального развития, построения музыкальных формы (вариации, сонатная форма);
выявление различных видов контраста как основного приема симфонического развития музыки;
развитие чувства стиля, позволяющего распознать национальную принадлежность произведений;
формирование умений устанавливать аналоги, строить логические рассуждения.
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид урока: урок-размышление.
Планируемые результаты изучения:
Знать особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты.
Необходимое оборудование и материалы:
Компьютер, проектор, экран, музыкальный инструмент ф-но.
Бетховен симфония №5 3 часть, Симфония №40 1-я часть Моцарт, Финал Симфонии №40 Моцарт.
II. Основная часть.
1. Актуализация знаний
Повторить основные моменты предыдущего урока. Назовите композитора, о котором шла речь на прошлых уроках? (Г. Свиридов). Какие произведения мы слушали? (Музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»: «Тройка», «Вальс», «Весна и осень», «Романс», «Пастораль», «Военный марш», «Венчание»).
На уроках мы говорили на тему: «Образы симфонической музыки», а сегодня поговорим о симфоническом развитии музыкальных образов.
2. Формулирование темы урока. (Слайд 4)
«Симфоническое развитие музыкальных образов»
— Определите цель нашего урока.
— Проследить за развитием музыки в симфонических произведениях.
Планирование деятельности. (Слайд 5) Рассмотрите разворот учебника на стр. 132, 14 и составьте план, работы на уроке. Прочитайте, что получилось. В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?
рассмотреть и анализировать картины французских художников;
слушание фрагментов знакомой симфонической музыки;
слушание анализирование Симфонии №40 В.А. Моцарта.
Работа над новым материалом.
Симфоническая музыка и её образы часто не связаны с программой или сюжетом. В центре ее содержания – человек, его отношения с окружающим миром, подчас сложные и противоречивые.
Задание 1. рассмотреть и анализировать картины французских художников;
(Слайд 6,7) Рассмотрите и сравните картины французских художников Анри Матисса «Разговор», Поля Сезанна «За фортепиано». Что вы можете сказать о художественных образах картин? (Ответы уч-ся)
— В какой из них наблюдается резкий контраст? (Слайд 8)
— В картине Матисса выражен контраст. В ней контрастны положения фигур
(мужчина стоит, женщина сидит), одежда (на мужчине светло-голубая пижама, на женщине – черный, бархатный халат). Персонажи разделены окном, выходящим в сад. Густой сине-фиолетовый цвет (цвет тревоги) комнаты контрастен зелени деревьев за окном. Все это передает напряженность диалога, обстановки, в которой он происходит, показывает противостояние действующих лиц.
— В какой картине возникает единый образ?
— В картине Сезанна общий колорит, мягкость, приглушенность тонов как бы
объединяют персонажи в один эмоциональный образ.
На картине изображены мать и сестра художника.
В инструментальной, симфонической музыке, где нет слов, как в песнях, романсах, понять ее помогает прием музыкального развития. Ярким приемом симфонического развития становится контраст: контраст-сопоставления, (день-ночь, утро-вечер) или контраст-столкновения музыкальных образов (противоборство сторон, сил, мнений).
Задание 2. слушание фрагментов знакомой симфонической музыки;
Послушайте знакомое произведение, вспомните, как оно называется, кто автор, есть ли контрастные образы?
Слушание Симфония №5 Бетховен.
Задание 3. слушание анализирование Симфонии №40 В.А. Моцарта.
Послушайте фрагмент еще одного знакомого произведения, вспомните, кто автор?
Слушание фрагмента Симфония №40 Моцарт
С творчеством Моцарта мы знакомы. Какие произведения Моцарта вы знаете?
(Ответы уч-ся: Симфония №40, Вариации на т. фр.н.песни «Пастушья песня», «Рондо в турецком стиле».)
— Это великий австрийский композитор. Он писал разно жанровую музыку: оперы, симфонии, сонаты, концерты, заупокойная месса «Реквием». В 4-ом классе мы слушали 1-ю часть Симфонии №40 соль минор. Это произведение знают во всем мире. Под управлением прославленных дирижёров разных стран это произведение исполняли и исполняют.
— На стр. 134 прочтите, как отзывался немецкий композитор Шуман и русский композитор Кабалевский.
Послушайте и охарактеризуйте темы первой части Симфонии №40 Моцарта.
(Ответы уч-ся: первая тема имеет лирический, взволнованный характер, грустный и вместе с тем трепетно-нежный, а характер второй темы более спокойный, изящный и звучит в отличие от первой в мажоре).
Послушайте 1-ю часть симфонии и скажите, какое развитие получают эти темы?
Слушание 1-ой части Симфония №40 Моцарт
Правильно, темы контрастны, но они не сталкивались, а сопоставлялись, что придает музыке Моцарта загадочность и непостижимую глубину.
Послушайте 4-ую, заключительную часть – финал Симфонии №40. Сравните образы 1-й и 4-й части симфонии
Слушание 4-ой части Симфония №40 Моцарт
(Анализ произведения. Наблюдается интонационная близость основных тем: взволнованность главной темы и светлая грациозность побочной. Темы сопоставляются.)
Какой образ композитора возникает при восприятии этой симфонии? Не к нему ли относятся слова «В печали весел, а в веселье печален». Как вы понимаете это высказывание?
В ы в о д: Мастерство композитора, богатство его мелодического дара, способное выразить гармонию мира в единстве света и мрака, счастья и горя, радости и печали. Глубокий драматизм наиболее значительных произведений Моцарта достигается контрастностью тем. Это характерная черта моцартовского стиля, получившее дальнейшее развитие в музыке Бетховена.
— Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?
— Что самое главное необходимо запомнить с урока?
Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).
Источник
Разговор
Описание картины «Разговор»
Как привлечь внимание зрителя незамысловатым с вида сюжетом? Для фовиста Анри Матисса эта задача не представляет особой сложности. Его рецепт прост: берем много глубокого синего, оттеняем его фигурами черного и зеленого цвета, добавляем голубого в белую полоску — и получаем картину, которая вот уже добрую сотню лет вызывает яростные споры в стане критиков, искусствоведов и прочих ценителей искусств.
«Разговор» — так назвал свое произведение Анри Матисс, и на холсте мы действительно видим двух собеседников, увлеченных обсуждением какого-то вопроса. На первый взгляд может показаться, что это непринужденная утренняя беседа между супругами: на мужчине явно надета пижама, на женщине — что-то похожее на домашний халат. Однако легкое напряжение в позах собеседников подсказывает зрителю, что на самом деле разговор идет о чем-то важном: мужчина держит руки в карманах, женщина откинулась на спинку кресла и смотрит в лицо мужчине. Что же происходит в комнате с синими стенами и видом на цветущий сад?
Каждая картина Анри Матисса написана в соответствии с канонами фовизма, и «Разговор» — не исключение.
Сюжет передается нам через плоскую картинку: перспективы здесь почти нет, она едва угадывается в пейзаже, который нам виден из окна комнаты. Плавность клумб и кроны дерева перекликается с прямотой линий ствола и ограды, запершей внутри себя причудливый орнамент ковки.
Такое же противостояние линий мы видим и у персонажей картины Анри Матисса «Разговор»: фигура женщины словно перетекает внутри кресла, практически слившегося со стеной; стоящий напротив нее мужчина, наоборот, состоит из множества прямых линий, и полоски на его пижаме только усиливают эту особенность. Своеобразную «дуэль» линий подчеркивает выбранная художником цветовая гамма: это сочетание таких контрастных оттенков, как насыщенный синий, черный, темно-зеленый. Если интерпретировать сюжет по его цветовой гамме, то можно прийти к выводу, что разговор, происходящий между парой на картине Анри Матисса, не слишком приятен для обоих собеседников.
Некоторые искусствоведы при трактовке этого произведения обращаются к значениям символов. Так, дерево и сад в целом символизируют собой жизнь, природу и ее плодородие. Вынесенные на передний план фигуры мужчины и женщины олицетворяют собой мужское и женское начало, которые в союзе дают новую жизнь. Причудливая ограда окна на картине Анри Матисса «Разговор» выполняет роль связующего звена, мостика, который соединяет вместе две противоположности и в то же время держит их на расстоянии друг от друга.
Источник