Ансамбль для фортепиано маскарад

Арам Хачатурян — Вальс из музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад»

Творчество А. Хачатуряна впечатляет богатством образного содержания, широтой использования различных форм и жанров. В его музыке получили воплощение высокие гуманистические идеи революции, советского патриотизма и интернационализма, темы и сюжеты, рисующие героико-трагические события далекой истории и современности; ярко запечатлелись колоритные образы и сиены народной жизни, богатейший мир мыслей, чувств и переживаний нашего современника. Своим искусством Хачатурян вдохновенно воспел жизнь родной и близкой ему Армении.

Творческая биография Хачатуряна не совсем обычна. Несмотря на яркое музыкальное дарование, он так в не получил начального специального музыкального образования и профессионально приобщился к музыке лишь в девятнадцатилетнем возрасте. Годы, проведенные в старом Тифлисе, музыкальные впечатления детских лет оставили неизгладимый след в сознании будущего композитора и определили основы его музыкального мышления.

Сильное воздействие на творчество композитора оказала богатейшая атмосфера музыкального быта этого города, в котором на каждом шагу звучали грузинские, армянские и азербайджанские народные напевы, импровизация певцов-сказителей — ашугов и сазандаров, перекрещивались традиции восточной и западной музыки.

В 1921 г. Хачатурян переезжает в Москву в поселяется у старшего брата Сурена — видного театрального деятеля, организатора и руководителя армянской драматической студии. Бьющая ключом художественная жизнь Москвы поражает юношу.

Он посещает театры, музеи, литературные вечера, концерты, оперные в балетные спектакли, жадно впитывает все новые и новые художественные впечатления, знакомится с произведениями мировой музыкальной классики. Творчество М. Глинки, П. Чайковского, М. Балакирева, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, М. Равеля, К. Дебюсси, И. Стравинского, С. Прокофьева, а также А. Спендиарова, Р. Меликяна в др. в той или иной степени повлияло на формирование глубоко оригинального стиля Хачатуряна.

Читайте также:  Когда высокий голос нота

По совету брата осенью 1922 г. Хачатурян поступает на биологическое отделение Московского университета, а несколько позднее — в музыкальный техникум им. Гнесиных по классу виолончели. Спустя 3 года он оставляет учебу в университете и целиком посвящает себя музыке.

При этом он прекращает занятия на виолончели и переводится в класс композиции известного советского педагога и композитора М. Гнесина. Пытаясь наверстать упущенное в детские годы, Хачатурян интенсивно работает, пополняет свои знания. В 1929 г. Хачатурян поступает в Московскую консерваторию. На 1 курсе занятия по композиции он продолжает у Гнесина, а со 2 курса его руководителем становится Н. Мясковский, сыгравший исключительно важную роль в становлении творческой личности Хачатуряна. В 1934 г. Хачатурян с отличием оканчивает консерваторию и продолжает совершенствоваться в аспирантуре. Написанная в качестве дипломной работы Первая симфония завершает студенческий период творческой биографии композитора. Интенсивный творческий рост дал превосходные результаты — почти все сочинения студенческого периода стали репертуарными. Таковы прежде всего Первая симфония, фортепианная Токката, Трио для кларнета, скрипки и фортепиано, Песня-поэма (в честь ашугов) для скрипки и фортепиано и др.

Еще более совершенным творением Хачатуряна явился Фортепианный концерт (1936), созданный в годы учебы в аспирантуре и принесший композитору мировую известность. Не прекращается работа в области песни, театральной и киномузыки. В год создания концерта на экранах городов страны демонстрируется кинофильм «Пэпо» с музыкой Хачатуряна. Песня Пэпо становится любимой народной мелодией в Армении.

В годы учебы в музыкальном техникуме и консерватории Хачатурян постоянно посещает Дом культуры Советской Армении, это сыграло важную роль в его биографии. Здесь он сближается с композитором А. Спендиаровым, художником М. Сарьяном, дирижером К. Сараджевым, певцом Ш. Тальяном, актером и режиссером Р. Симоновым. В эти же годы Хачатурян общается с выдающимися деятелями театра (А. Неждановой, Л. Собиновым, В. Мейерхольдом, В. Качаловым), пианистами (К. Игумновым, Е. Бекман-Щербиной), композиторами (С. Прокофьевым, Н. Мясковским). Общение с корифеями советского музыкального искусства значительно обогатило духовный мир молодого композитора. Конец 30 — начало 40-х гг. ознаменовались созданием ряда замечательных произведений композитора, вошедших в золотой фонд советской музыки. Среди них Симфоническая поэма (1938), Скрипичный концерт (1940), музыка к комедии Лопе де Вега «Валенсианская вдова» (1940) и к драме М. Лермонтова «Маскарад». Премьера последней состоялась накануне начала Великой Отечественной войны 21 июня 1941 г. в Театре им. Е. Вахтангова.

С первых же дней войны значительно возрастает объем общественной и творческой деятельности Хачатуряна. Будучи заместителем председателя Оргкомитета Союза композиторов СССР, он заметно активизирует работу этой творческой организации для решения ответственных задач военного времени, выступает с показом своих сочинений в частях и госпиталях, принимает участие в специальных передачах Радиокомитета для фронта. Общественная деятельность не помешала композитору создавать в эти напряженные годы сочинения различных форм и жанров, во многих из которых нашла отражение военная тематика.

За 4 года войны им созданы балет «Гаянэ» (1942), Вторая симфония (1943), музыка к трем драматическим спектаклям («Кремлевские куранты» — 1942, «Глубокая разведка» — 1943, «Последний день» — 1945), к кинофильму «Человек № 217» и на ее материале Сюита для двух фортепиано (1945), составлены сюиты из музыки к «Маскараду» и балета «Гаянэ» (1943), написаны 9 песен, марш для духового оркестра «Героям Отечественной войны» (1942), Гимн Армянской ССР (1944). Кроме того, была начата работа над виолончельным Концертом и тремя концертными ариями (1944), завершенными в 1946 г. Во время войны стал созревать и замысел «героической хореодрамы» — балета «Спартак».

К теме войны Хачатурян обращался и в послевоенные годы: музыка к кинофильмам «Сталинградская битва» (1949), «Русский вопрос» (1947), «У них есть Родина» (1949), «Секретная миссия» (1950), к пьесе «Южный узел» (1947). Наконец, к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне (1975) было создано одно из последних сочинений композитора — «Торжественные фанфары» для труб и барабанов. Наиболее значительными произведениями военного периода являются балет «Гаянэ» и Вторая симфония. Премьера балета состоялась 3 декабря 1942 г. в Перми силами находившегося а эвакуации Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова. По словам композитора, «идея Второй симфонии навеяна событиями Отечественной войны. Мне хотелось передать чувства гнева, мести за все то зло, которое причинил нам немецкий фашизм. С другой стороны, в симфонии выражены настроения скорби и чувства глубочайшей веры в окончательную нашу победу». Победе советского народа в Великой Отечественной войне посвятил Хачатурян Третью симфонию, приуроченную к празднованию 30-летия Великой Октябрьской социалистической революции. В соответствии с замыслом — гимн народу-победителю — в симфонию включены дополнительно 15 труб и орган.

В послевоенные годы Хачатурян продолжает сочинять в различных жанрах. Наиболее значительным произведением стал балет «Спартак» (1954). «Музыку я создал тем же методом, каким создавали ее композиторы прошлого, когда обращались к историческим темам: сохраняя свой почерк, свою манеру письма, рассказывали о событиях через призму своего художественного восприятия. Балет „Спартак“ представляется мне как произведение с острой музыкальной драматургией, с широко развернутыми художественными образами и конкретной, романтически взволнованной интонационной речью. Все достижения современной музыкальной культуры я считал необходимым привлечь для раскрытия высокой темы „Спартака“. Поэтому балет написан современным языком, с современным пониманием проблем музыкально-театральной формы», — писал Хачатурян о своей работе над балетом.

Среди других сочинений, созданных в послевоенные годы, — «Ода памяти В. И. Ленина» (1948), «Ода радости» (1956), написанная ко второй декаде армянского искусства в Москве, «Приветственная увертюра» (1959) к открытию XXI съезда КПСС. Попрежнему живейший интерес проявляет композитор к кино- и театральной музыке, создает песни. В 50-х гг. Хачатурян пишет музыку к пьесе Б. Лавренева «Лермонтов», к трагедиям В. Шекспира «Макбет» и «Король Лир», музыку к кинофильмам «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы», «Салтанат», «Отелло», «Костер бессмертия», «Поединок». Приобрели популярность песни «Армянская застольная. Песня о Ереване», «Марш мира», «О чем мечтают дети».

Послевоенные годы ознаменовались не только созданием новых ярких произведений в самых различных жанрах, но и важными событиями в творческой биографии Хачатуряна. В 1950 г. его приглашают профессором класса композиции одновременно в Московскую консерваторию и в Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных. За 27 лет своей педагогической деятельности Хачатурян выпустил десятки учеников, среди которых А. Эшпай, Э. Оганесян, Р. Бойко, М. Таривердиев, Б. Троцюк, А. Виеру, Н. Терахара, А. Рыбяиков, К. Волков, М. Минков, Д. Михайлов и др.

Начало педагогической работы совпало с первыми опытами дирижирования собственными сочинениями. С каждым годом число авторских концертов растет. Поездки по городам Советского Союза перемежаются с гастролями в десятки стран Европы, Азии, Америки. Здесь он встречается с крупнейшими представителями художественного мира: композиторами И. Стравинским, Я. Сибелиусом, Дж. Энеску, Б. Бриттеном, С. Барбером, П. Владигеровым, О. Мессианом, З. Кодаем, дирижерами Л. Стоковеким, Г. Караяном, Дж. Джорджеску, исполнителями А. Рубинштейном, Е. Цимбалистом, писателями Э. Хемингуэем, П. Нерудой, артистами кино Ч. Чаплиным, С. Лорен и др.

Поздний период творчества Хачатуряна ознаменовался созданием «Баллады о Родине» (1961) для баса с оркестром, двух инструментальных триад: концертов-рапсодий для виолончели (1961), скрипки (1963), фортепиано (1968) и сольных сонат для виолончели (1974), скрипки (1975) и альта (1976); для фортепиано были написаны Соната (1961), посвященная своему учителю Н. Мясковскому, а также 2 том «Детского альбома» (1965, 1 том — 1947).

Свидетельством мирового признания творчества Хачатуряна служат награждение его орденами и медалями имени крупнейших зарубежных композиторов, а также избрание почетным или действительным членом различных музыкальных академий мира.

Значение искусства Хачатуряна состоит в том, что ему удалось выявить богатейшие возможности симфонизации восточного монодического тематизма, приобщить, совместно с композиторами братских республик, монодическую культуру Советского Востока к многоголосию, к жанрам и формам, ранее сложившимся в европейской музыке, показать пути обогащения национального музыкального языка. Одновременно метод импровизационности, темброво-гармоническая красочность восточного музыкального искусства через творчество Хачатуряна оказали заметное влияние на композиторов — представителей европейской музыкальной культуры. Творчество Хачатуряна явилось конкретным проявлением плодотворности взаимодействия традиций музыкальных культур Востока и Запада.

Источник

А.Хачатурян — Вальс — ноты

Подборка нот к вальсу А.Хачатуряна


А.Хачатурян
ВАЛЬС
из музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад»
ноты для гитары, фортепиано, баяна

Аккомпанемент — гитара:

  1. — переложение для дуэта семиструнных гитар А. Лихатова Избранные вальсы
  2. — переложение В.Сазонова для двух гитар Самоучитель игры на семиструнной гитаре
  3. — В.Агабабов для шестиструнной гитары Концертные пьесы
  4. — А.Борк Популярная музыка
  5. — переложение Ю.Ерофеева для дуэта Репертуар для ансамблей русских народных инструментов

Аккомпанемент — фортепиано:

  1. — Популярные вальсы русских композиторов
  2. — Золотая лира
    .

  3. Педагогический репертуар детской музыкальной школы
    для класса фортепианного ансамбля
    6-7 классы
    Переложение для фортепиано в 4 руки А.Кондратьева
    «Государственное музыкальное издательство», 1956г.
    номер 25709


  • «МУЗГИЗ», 1952г.
    номер 22590
    переложение А.Эшпая

  • Популярная библиотека пианиста
    переложение для фортепиано автора
    «МУЗГИЗ», 1963г.
    номер 23920

    Аккомпанемент — баян:

    Скачать ноты к мелодии

    Текст песни:

    Эта льеса проникнута драматизмом, особенно музыка первой части вальса, выражающая целую гамму человеческих переживаний.
    Вторая часть вальса характерна своим лиризмом, теплотой, задушевностью.
    Третья часть вальса более светлая, жизнерадостная, с подчеркнуто танцевальной ритмикой.
    Вальс состоит из трех повторяющихся частей. Начинается вальс с небольшого вступления. Вступление предшествует и третьей части вальса.

    В соответствии с замыслом автора исполнитель должен показать те сложные чувства, которые отражены в вальсе, сохраняя форму и особенности танца.
    Для этого нужно играть свободно, обладать достаточной мелкой и интервальной техникой, уметь исполнять двухголосие, легко преодолевать скачки в партии аккомпанемента.

    Источник

    Ансамбль для фортепиано маскарад

    Ссылка на весь архив нот

    • It’s Easy To Play Piano Duets.pdf
    • Бетховен К Элизе в 4 руки.pdf
    • Бетховен Лунная ансамбль.pdf
    • Бурковская Е. Буги-вуги.pdf
    • В четыре руки Песни сов комп вып 4.pdf
    • Играем оперу вып1 Ансамбли Верди ТРавиата.pdf
    • Играем оперу вып2 Ансамбли Россини Севильский цирюльник.pdf
    • Играем оперу вып3 Ансамбли Бизе Кармен.pdf
    • Карпенко Альбом любителя музыки для 2 фоно вып 4.pdf
    • Карпенко Альбом любителя музыки для 2 фоно вып 5.pdf
    • Комалькова, Екатерина Юрьевна.Русские народные песни обраб.для фп.в 4 руки.pdf
    1. Меж крутых бережков
    2. Я на горку шла
    3. А ты, пташка-канарейка
    4. Выйду ль я на реченьку
    5. Я на камушке сижу
    6. Выходили красны девицы
    7. Я с комариком плясала
    8. То не ветер ветку клонит
    9. Солдатушки, браво ребятушки
    10. Лучинушка
    11. Уж ты, сад
    12. Ах ты, степь широкая
    13. Ивушка
    14. Потеряла я колечко
    15. Во лузях
    16. Расти, моя калинушка
    17. Сама садик я садила
    18. Вспомним, братцы, Руси славу
    19. Дуня — тонкопряха
    20. По улице мостовой
    21. Помнишь ли меня, мой свет?
    22. У зари-то, у зореньки
    23. Неделька
    24. Степь да степь кругом
    25. Ой, на небе облачко
    26. Хорошо на Волге жить
    27. Тонкая рябина
    28. Ах ты, душечка
    29. Вдоль по Питерской
    30. Позарастали стежки-дорожки
    31. Соловей Будимирович : былина
    32. Из-за острова на стрежень
    33. Под яблонью зеленою
    34. Выхожу один я на дорогу
    35. Мой костер
    36. Однозвучно гремит колокольчик
    37. Матушка, что во поле пыльно?
    38. У ворот, у ворот
    39. О Вольге и Микуле
    40. Во саду ли, в огороде
    41. Перевоз Дуня держала
    42. Не велят Маше за реченьку ходить
    43. Пойду ль я, выйду ль я
    44. А я по лугу шла
    45. Ты река ли моя, реченька
    46. Про Добрыню
    47. Во кузнице
    48. Ах, Самара-городок
    49. Не шуми ты, мать-зеленая дубравушка
    50. Ты воспой в саду, соловейка
    51. Вдоль по речке
    52. Как пойду я на быструю речку
    53. Светит месяц
    54. Ай во поле липонька
    55. У меня ль во садочке
    56. Помню, я еще молодушкой была
    57. Из-под дуба, из под-вяза
    58. Уж ты, поле мое
    59. Как по морю, как по морю
    60. Катенька веселая
    61. В темном лесе
    62. Пряха
    63. Посею лебеду
    64. У меня есть дружок тайный
    65. Во поле береза стояла
    66. С горки на гору ходила
    67. Звонили звоны в Новгороде
    68. Ах ты, ноченька
    69. Сидел Ваня
    70. Мы кузнецы
    71. Как у наших у ворот
    72. Хас-Булат удалой
    73. Дубинушка
    74. Над полями да над чистыми
    75. Липа вековая
    76. Заиграй, моя волынка
    77. Воталинка : сибирские частушки
    78. Во субботу, день ненастный
    79. Донцы-молодцы
    80. Эй, ухнем!
    81. Летят утка
    82. Слава!
    • Металлиди Ж.Золотой ключик сюита для фп.в 4 руки.pdf
    • Пьяццолла. Либертанго (для игры в четыре руки)партия 1 и 2.pdf
    • Репертуар Фортепианного ансамбля 1971.pdf
    1. П. Чайковский. Неаполитанский танец из балета «Лебединое озеро».
    2. С. Рахманинов. Соч. 11 №1. Баркарола.
    3. И. Гайдн. Венгерское рондо.
    4. И. Брамс. Венгерский танец.
    5. С. Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам».
    6. А. Самсонов. Караван (Вариации на арабскую тему).
    • Репертуар фортепианного ансамбля. Пьесы для фортепиано в 4 руки.pdf
    1. П. Чайковский. Русский танец из балета «Лебединое озеро».
    2. П. Чайковский. Испанский танец из балета «Лебединое озеро».
    3. Ж. Бизе. Качели (Мечты) из сборника «Детские игры».
    4. И. Брамс. Ор. 39. Шесть вальсов.
    5. М. Равель. Волшебный сад из сюиты «Моя мать гусыня»
    6. К. Сорокин. Вальс.
    • Смелков Альбом для детей и юношества в 4 руки.pdf

    • Соснин Марш мышей из музыкальной сказки Кот в сапогах в обработке В.Пороцкого.pdf
    • Хачатурян Вальс из Маскарада в 4 руки.pdf
    • Азарашвили Хота.pdf
    • Вариации на детские мелодии Рейнеке в 4 руки.pdf
    • Григ.Пер Гюнт Сюита№1(фо-но в 4 руки).pdf
    • Джиллок Танго-Шампанское 2ф-но-8рук.pdf
    • Играем в 4 руки Выпуск 2.pdf
    • Крамер Фантазия на В лесу родилась ёлочка для фоно в 3 руки.pdf
    • Лёв И. Практический курс игры на фортепиано в 4 руки.pdf
    • Ляпунов С. Рапсодия на украинские темы ор.28 для 2 фоно.pdf
    • Марта Мейер Джаз, рэг и блюз для двоих книга1.pdf
    • Мошелес Лёгкий марш с трио.pdf
    • Муравлёв Ансамбли.pdf
    • Петров То, что хочется играть в 4 руки из кф.pdf
    • Печерский Полька-неваляшка.pdf
    • Печерский Хлоп-марш.pdf
    • Пиаццолла Большое танго.pdf
    • Равель Вальс для фортепиано в 4 руки.pdf
    • Радвилович На балу.pdf
    • Рахманинов Вальс в 6 рук.pdf
    • Римский-Корсаков Вариации на тему Миши.pdf
    • Свиридов Время вперёд.pdf
    • Фибих Пять пьес.pdf
    • Форе Павана для 4 рук.pdf
    • Цфасман Быстрое движение.pdf
    • Цфасман Снежинки.pdf
    • Черни Два романса.pdf
    • Шлегель Op.27.pdf
    • Шнитке А. Ревизская сказка анс в 4 руки.pdf
    • Шнитке А. Ревизская сказка анс для 2 фоно.pdf
    • Эйленберг Галоп.pdf
    • Эшпай Танец.pdf
    • Якушенко Синематограф.pdf
    • Бетховен, Людвиг ван. Руины Афины, Op.113. Для 2 фортепиано 8 рук piano1 и 2.pdf
    • Бетховен, Людвиг ван. Руины Афины, Op.113. Для фортепиано в 4 руки.pdf
    • Вагнер, Ричард. Тангейзер, WWV 70. Для 2 фортепиано 8 рук piano1 и 2.PDF
    • Вагнер, Ричард. Тангейзер, WWV 70. Для фортепиано в 4 руки piano_1 и 2.pdf
    • Гоголин, Три пьесы из сюиты ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА двух фортепиано в 8 рук 01-Рождение Христа.pdf
    • Гоголин, Три пьесы из сюиты ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА двух фортепиано в 8 рук 02-Вифлеемская звезда.pdf
    • Гоголин, Три пьесы из сюиты ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА двух фортепиано в 8 рук 03-Ангел, явившийся пастухам.pdf
    • Гурлитт, Корнелиус. Малый Blumenstücke, Op.178. Для 2 фортепиано 8 рук (Парлоу). № 10 piano_1 и 2.pdf
    • Петрова О. Цирк в 4 руки.pdf
    • Рахманинов С. Вокализ (переложение В. Гончаренко) в 4 руки.pdf
    • Рубинштейн, Антон. Костюмированный бал, Op.103. Для 2 фортепиано 8 рук (Лангер). № 5. Неаполитанский рыбак piano_1 и 2.pdf
    • Рубинштейн, Антон. Костюмированный бал, Op.103. Для 2 фортепиано 8 рук (Лангер). № 7. Тореадор и андалузской.piano_1 и 2.pdf
    • Рубинштейн, Антон. Костюмированный бал, Op.103. Для 2 фортепиано 8 рук (Лангер). № 8. Pilgrim и фэнтези piano1 и 2.pdf
    • Рубинштейн, Антон. Костюмированный бал, Op.103. Для 2 фортепиано 8 рук (Лангер). № 9. Польское piano_1 и 2.pdf
    • Рубинштейн, Антон. Костюмированный бал, Op.103. Для 2 фортепиано 8 рук (Лангер). № 11. Хлопушка с конфетой и др. Петит-Russienne. piano1 и 2.pdf
    • Рубинштейн, Антон. Костюмированный бал, Op.103. Для 2 фортепиано 8 рук (Лангер). № 20 финал piano_1 и 2.pdf
    • Сен-Санс Пляска смерти в 8 рук piano1 и 2.pdf
    • Сен-Санс Пляска смерти для 2 фп 1 и 2.pdf
    • Сен-Санс Пляска смерти для фп в 4 руки.pdf
    • Хачатурян Танец с саблями в 8 рук.pdf
    • Хачатурян Танец с саблями для 2 фп в 4 руки.pdf
    • Чайковкий, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» piano_1 и 2.pdf
    • Чайковкий, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» для 2 фп в 4 руки.pdf
    • Чайковкий, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» для фп в 4 руки (РИмская-Корсакова).pdf
    • Чайковкий, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» для фп в 4 руки.pdf
    • Шопен Polonaises Ля мажор в 8 рук, Op.40 piano1 и 2.pdf
    • Happy Birthday в 6 рук.pdf
    • Бедетти, La Musa dell’Eridano сюита для фортепиано в 4 руки.pdf
    • Бедетти, сюита L’Auriga Celeste (Небесный возничий), для двух фортепиано.pdf
    • Бетховен Сурок,ф-но в 4 руки.pdf
    • Гаврилин Ансамбли для ф-но.pdf
    • Дашкевич Увертюра из т-ф Шерлок Холмс.pdf
    • Концертные аранжировки русских народных песен для 2 фп или в 4 руки (Балаев).pdf
    • Манчини Розовая пантера в 4 руки.pdf
    • Подгайц Рондо для 2х фно.pdf
    • Прокофьев Марш из оперы Любовь к 3-м апельсинам, для 2-х ф-но.pdf
    • Хрестоматия фортепианного ансамбля вып 3 средние классы.pdf

    Содержание:
    1. Ж.-Ф. Рамо. Ария из кантаты «Аквилон и Орифия»
    2. К.М. Вебер. Анданте с вариациями. Соч.3
    3. К.М. Вебер. Рондо
    4. Ф. Шуберт. Лендлер
    5. Р. Шуман. Восточные картины (№4)
    6. Э. Григ. Норвежский танец. Соч.35, №2
    7. М. Глинка. Полонез
    8. А. Бородин. Мазурка
    9. С. Прокофьев. Мёртвое поле. Отрывок из кантаты «Александр Невский»
    10. Д. Шостакович. Прелюдия. Соч.34, №2
    11. В. Гаврилин. Марш

    • 15 обработок русских народных песен для фортепиано в 4 руки (Игорь Рехин).pdf

    1. Во поле береза стояла
    2. Журавель
    3. Сулико
    4. Сакура
    5. Рождественская песня
    6. Песенка о розе
    7. Санта Лючия
    8. Песенка английских моряков
    9. Кукушка
    10. Голубка
    11. Цум балалайка
    12. Песня егеря
    13. Зеленые рукава
    14. Веселые колокола
    15. Восемь вариаций на старинную свадебную песню

    • Hal Leonard. Movie duets в 4 руки.pdf
    • Piano Duets for Children в 4 руки.pdf
    • Гаврилин Зарисовки 2piano.pdf
    • Джаз и не только обработка Игоря Осина в 4 руки.pdf
    • Легкие пьесы для фортепиано в 4 руки.pdf

    М. Глинка. Ах ты, ночь ли, ноченька.
    А. Варламов. На заре ты ее не буди.
    П. Чайковский. Красная шапочка и Волк из балета «Спящая красавица»
    A. Лядов. Колыбельная
    Ф. Шуберт. Два лендлера
    Ф. Мендельсон. Ноктюрн
    К. Веб ер. Марш
    М. Равель. Еврейская песня
    Э. Сати. Преамбула к «Сну в летнюю ночь».
    С. Прокофьев, Нам не нужна война из оратории «На страже мира»
    Горит огонек в краю родном. Шведская песня.
    B. Гаврил и н. Военная песня.
    Г. Свиридов. За речкою, за быстрою четыре двора из кантаты «Курские песни»
    Д. Шостакович. Праздничный вальс

    • Маевский фантазии на темы Гершвина для 2 фп.pdf
    • Металлиди С севера на юг.pdf

    Ура! Едем в Югру!
    Югра.
    Танец охотников.
    Красная луна.
    Море.
    Что увидел аквалангист.
    Затонувший корабль.
    Романтический вальс.
    Скерцо.

    • Мой Пушкин фортепиано в 4 руки Металлиди переложение.pdf

    Фрагменты из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»
    Каватина Людмилы
    Персидский хор
    Марш Черномора

    Фрагмент из оперы А. Даргомыжского «Русалка»
    Славянский танец

    Фрагменты из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин»
    Вступление
    Куплеты Трике
    Вальс

    Фрагменты из оперы П. Чайковского «Пиковая дама»
    Дуэт Лизы и Полины
    Дуэт Прилепы и Миловзора

    Фрагмент из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
    Три чуда

    Фрагменты из балета Р. Глиэра «Медный всадник»
    Вальс
    Гимн великому городу

    Фрагмент из музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель»
    Вальс

    Зарубежные композиторы
    И. С. Бах. Рондо из сюиты № 2 для оркестра
    Ария из кантаты № 144

    Г. Ф. Гендель.
    Финал кончерто гроссо № 4
    Финал кончерто гроссо № 12

    Я. Гайдн.
    Менуэт из квартета ре минор
    Скерцо из квартета ми-бемоль мажор

    В. А. Моцарт.
    Рондо из квинтета ми-бемоль мажор для духовых.
    Менуэт из симфонии № 40 соль минор

    Л. Бетховен.
    Финал трио до минор
    Первая часть симфонии № 5

    Ф. Шуберт.
    Финал квинтета (Тема и вариация)

    Р. Шуман.
    Две части из симфонии № 4. Переложение Т. Кирхнера
    Романс
    Скерцо

    Б. Сметана. имфоническая поэма «Влтава»
    И. Брамс. Финал квартета № 2

    Э. Григ.
    Вторая часть сонаты № 1 для скрипки и фортепиано.
    Романс из квартета

    Русские и советские композиторы
    М. Глинка. Арагонская хота. Переложение М. Балакирева.

    А. Бородин.
    Ноктюрн из квартета № 2
    Первая часть симфонии № 2 («Богатырской»)

    П. Чайковский.
    Итальянское каприччио. Переложение автора.
    Первая часть трио «Памяти великого артиста»

    С. Прокофьев. Финал симфонии № 7
    А. Хачатурян. Третья часть концерта для скрипки с оркестром.
    Д. Шостакович. Первая часть симфонии № 7 («Ленинградской»).
    Т. Хренников. Вторая часть концерта № 1 для скрипки с оркестром.
    А. Эшпай. Третья часть концерта № 1 для скрипки с оркестром.

    Надо мечтать. Музыка А. Пахмутовой, слова С. Гребенникова и Н. Добронравова
    О чем мечтают дети. Музыка А. Хачатуряна, слова П. Градова
    Песня молодых мастеров. Музыка В. Мурадели, слова А. Коваленкова
    Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина
    Звездопад. Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова
    Журавлиная песня. Музыка К. Молчанова, слова Г. Полонского
    Спой нам, ветер. Из кинофильма «Дети капитана Гранта». Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача
    Антошка. Из мультфильма «Веселая карусель». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина

    Если петь нам о Родине. Музыка А. Долуханяна, слова В. Семернина
    Молодость. Музыка Г. Гладкова, слова Э. Багрицкого
    Комсомольская путевка. Музыка А. Пахмутовой, слова Е. Долматовского
    Люблю костер. Музыка Р. Майорова, слова М. Садовского
    Сколько нас? Музыка О. Хромушина, слова Л. Куклина
    Детство — это я и ты. Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского
    Школьный корабль. Музыка Г. Струве, слова К. Ибряева
    Пони. Музыка С. Никитина, слова Ю. Мориц
    Улыбка. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

    • Популярные детские песни в 4 руки.pdf
    • Пьесы композиторов прибалтики Выпуск 2.pdf

    В. Баркаускас. Прелюдия и фуга
    Р. Ермак. Пасскалья на тему латышской народной песни «Вей, ветерок»
    X. Отса. Прелюд и фуга rustica
    П. Дамбис. Игры № 6 (из третьей серии)

    • Пьесы композиторов прибалтики Выпуск 3.pdf

    А. Пыльдмяэ. Дворцы Луары. Сюита
    I. Chenonceau
    II. Chambord
    III. Biois
    О. Балакаускас. Movimenti
    Я. Васке. In memoriam

    • Пьесы латышских композиторов Выпуск 1.pdf

    П. Дамбис. «Игры». Первая серия
    П. Плакидис. Инвенция «Квинты»
    Р. Калсон. « Параллели»

    • Рогалёв Танго Пиаццола ма нон троппо для 2 фп.pdf
    • Слон-Бостон Танцевальные пьесы в 4 руки (Иршаи).pdf

    Венгерский танец
    Редовак. Чешский танец
    Чешская полька
    Ф. Шуберт. Четыре лендлера
    Ф. Шуберт. Детский марш
    Л. ван Бетховен. Полонез
    Л. ван Бетховен. Менует из Септета
    А. Бородин. Полька. Редакция П. Ламма
    Е. Иршаи. Слон-бостон
    И. Ельчева. Мазурка
    С. Прокофьев. Танец девушек с лилиями
    Л. Десятников. Две пьесы из «Альбома для Айлики»
    1. Тоска по родине
    2. Детское диско
    С. Слонимский. Школьный полонез
    С. Слонимский. Деревенский вальс

    • Штраус Популярные танцы По лесенке к мастерству.pdf

    Полька-шаль
    Прекрасный май. Вальс
    Галоп разбойников. Быстрая полька
    Виолетта. Французская полька
    Вальсы из оперетты «Веселая война»
    Вальс из оперетты «Венская кровь»
    Прими ее. Французская полька на мотив из оперетты «Карнавал в Риме»
    Счастлив тот, кто забывает. Полька-мазурка на мотив из оперетты «Летучая мышь»
    Пожалуйста. Французская полька на мотив из оперетты «Калиостро в Вене»

    • Рождественские фортепианные дуэты / Christmas Piano Duets
    1. The 12 days of Christmas 10 pages.
    2. Away in a manger 1 page.
    3. Deck the hall 1 page.
    4. Jingle bells 4 pages.
    5. Joy to the World 1 page.
    6. Silent night 1 page.
    7. We three kings of Orient Are.
    8. We wish you a merry Christmas.
    • Майер Прогулка по Луизиане.pdf
    • Майер.Лёгкий уличный блюз в 4 руки.pdf
    • Бизе Кармен Увертюра в 4 руки.pdf
    • Майер Городской блюз.pdf
    • Фучик Ю. Марш Выход гладиаторов в 4 руки (облегч.).pdf
    • Манчини Лунная река для 2 фп.pdf
    • Манчини Розовая пантера в 4 руки (Баландин).pdf
    • Рогалёв Танго Пиаццола ма нон троппо для 2 фп.pdf
    • Шуберт Музыкальный момент.pdf
    • Вариации на РНП Ах, вы ,сени.pdf
    • Касимов Июньский ветерок.pdf
    • Касимов На озере.pdf
    • Агафонников Полька для фоно в 4 руки.pdf
    • Бах И.С. Рондо.pdf
    • Бах Концерт №1,2,4,5,7 для 2 фоно.pdf
    • Бородин Хор половецких девушек.pdf
    • Бульба Укр.нар.песня.pdf
    • Весняк Карлсон сборник для фоно в 4 руки.pdf
    • Диабелли. Турецкий марш.pdf
    • Доницетти Баркаролла.pdf
    • Карпенко Л. Времена года сборник.pdf
    • Лядов Кикимора.pdf
    • Прокофьев — Фрагменты из музыки к к-ф и спектаклям (ф-но, 4 руки).pdf

    Океан-море. Песня из музыки к кинофильму «Иван Грозный» (Op.116, 1942-45)
    Мечты. Из музыки к спектаклю «Борис Годунов» (Op.70bis, 1936)
    Аморозо. Из музыки к спектаклю «Борис Годунов»
    Самозванец у фонтана. Из музыки к спектаклю «Борис Годунов»
    Кадриль. Из музыки к кинофильму «Лермонтов» (1941)
    Анданте. Из музыки к кинофильму «Партизаны в степях Украины» (1942)
    Призрак Гамлета-отца. Из музыки к спектаклю «Гамлет» (Op.77, 1937-38)
    Первая песенка Офелии. Из музыки к спектаклю «Гамлет»
    Вторая песенка Офелии. Из музыки к спектаклю «Гамлет»
    Пантомима. Из музыки к спектаклю «Гамлет»
    Песня. Из музыки к кинофильму «Тоня» (1942)
    Анданте. Из музыки к спектаклю «Евгений Онегин» (Op.71, 1936)
    Полька. Из музыки к спектаклю «Евгений Онегин»
    Мазурка. Из музыки к спектаклю «Евгений Онегин»
    Лиза. Из музыки к кинофильму «Пиковая дама» (Op.70, 1936)
    Бал. Из музыки к кинофильму «Пиковая дама»

    • Рахманинов Шесть пьес Ор.11 в 4 руки.pdf
    • Рубинштейн Мелодия F Major.pdf
    • Carmichael H. Heart and soul. Duet.pdf
    • Ridout Alan. The piano duet collection. Book 5.pdf

    Bolero.
    En Bateau.
    Pavane.
    Petit Mari, Petite Femme.
    Presto from Sonata in Bb.
    Slavonic Dance Op. 72 No.2.
    Waltz in G minor.

    • Бабаджанян Армянская рапсодия для 2 фоно.PDF
    • Бизе Хабанера для фоно в 4 руки.pdf
    • Доницетти — Tyrolienne — Primo.pdf
    • Доницетти — Tyrolienne — Secondo.pdf
    • Керубини — Les deux journees — Primo.pdf
    • Керубини — Les deux journees — Secondo.pdf
    • Минков М. Старый рояль для фоно в 4 руки.pdf
    • Моцарт — Figaro Hochzeit Duett — Primo.pdf
    • Моцарт — Figaro Hochzeit Duett — Secondo.pdf
    • Николаи — Merry Wives of Windsor — Primo.pdf
    • Николаи — Merry Wives of Windsor — Secondo.pdf
    • Орлов Ансамбли малышам.pdf

    Сборник несложных пьес для детей.
    Рекомендовано для 1-2 классов

    К.Влах «Старый паровоз»
    Дж.Гершвин «Любимый Мой»
    Ф.Уолер «Я хорошо себя веду»
    В.Лехтинен «Летка-Енка»
    Джон Керн «Дым»

    • Орлов Джазовые ансамбли в 4 руки.pdf

    Scott Joplin Tema fran «The Entertainer»
    Р.Паулс «Колыбельная»
    А.Попп «Манчестер-Ливерпуль»
    Винсент Юманс «Чай вдвоём»
    Solid Stomp
    Ніч яка місячна Укр.нар.пісня
    Місяць на небі Укр.нар. пісня
    Р.Лагидзе «Песня о Тбилиси»
    Д.Эллингтон «Караван»

    • Полька Эрика для фоно 6 рук.pdf
    • Серов Вальс-минутка.pdf
    • Смирнова Н. Бразильский карнавал.pdf
    • Фролов Шутка-сувенир.pdf
    • Шуберт серенада для фоно в 6 рук.pdf
    • Ансамбли Пьесы для ф-но для 2 фоно. Ср. классы ДМШ. Вып. 1.pdf

    Сборник ансамблей для двух фортепиано. Средние классы ДМШ. Выпуск 1. Редактор В.Малинников. Издательство «Музыка». 1973 г. 50 страниц. tif.
    С. Барбер. Па-де-де из балетной сюиты «Сувениры»
    И. Стравинский. Марш из балета «Игра в карты»
    П. Чайковский. Танец пастушков из балета «Щелкунчик»
    Р. Глиэр. Мазурка
    Н. Чемберджи. Снегурочка (из балета «Сон Дремович»)
    К. Эйгес. Вальс на темы А. Ярошевского
    Н. Раков. Грустная песенка
    Н. Раков. Веселая песенка

    • Бах Шутка в 4 руки.pdf
    • Во поле береза АНСАМБЛЬ В 4 РУКИ.pdf
    • Дунаевский Баркарола для 2 фоно.pdf
    • Дунаевский Выходной марш из кф Цирк для 2 фоно.pdf
    • Дунаевский Песенка Паганеля для 2 фоно.pdf
    • Дунаевский Песенка Роберта для 2 фоно.pdf
    • Лютославский Вариации на тему Паганини (2 фоно).pdf
    • Металлиди Ж. Любимые сказки. Сюита для фортепиано в 4 руки.pdf
    • Фадеев Вдоль фантанки спозаранку.pdf
    • Шостакович Охота из музыки к трагедии Гамлет.pdf
    • Шуберт lebenssturme для 4 рук.PDF
    • Philip R Buttall. Five-finger Fox-trot!
    • Walton William. Duets for children.pdf
    • Ансамбли. Пьесы для двух фортепиано.Старшие классы Выпуск 1

    Аренский А. Соч №.33. Вальс.
    Аренский А. Ноктюрн.
    Дебюсси К. По белому и черному.
    Барток Б. Четыре румынских народных танца.
    Караев К. Танец девушек с гитарами.
    Мушель Г. В сумраке усыпальниц Щахи-Зинда.
    Мушель Г. Самарканд в лучах восходящего солнца.
    Эшпай А. Колыбельная.
    Эшпай А. Танец.

    Источник

    Оцените статью