Ансамбль поющие гитары 1970 год

Группа «Поющие гитары»

Биография

Меломаны Советского Союза прекрасно помнят, что одним из первых коллективов, положивших начало плеяде популярных позднее вокально-инструментальных ансамблей, была группа “Поющие гитары”. Молодые музыканты, вдохновленные опытом западных коллег, распевали со сцены веющие свежестью и духом манящей свободы “Синий иней” и “Песенку велосипедистов”.

История создания и состав

Можно сказать, что начало ВИА положено задолго до даты официального образования в 1966 году. В начале 50-х приятели, любители музыки, организовали маленький оркестр. В состав доморощенной группы входил Анатолий Васильев, играющий на саксофоне. Коллектив давал мини-концерты в институтах, зарабатывая прибавку к стипендии.

Гитарист и вокалист Анатолий Васильев

К слову сказать, музыканты добились широкой известности и признания в узких кругах студенческой публики. Уже тогда молодые люди ночами слушали пластинки зарубежных певцов, а с утра перепевали репертуар на университетских площадках. Слушателей собиралось так много, что порой сами музыканты не могли пробраться к сцене.

В середине 50-х музыкальный талант Васильева замечен руководителем коллектива “Дружба” Александром Броневицким. Ансамбль состоял из сборной «солянки» творческих личностей зарубежных стран, а блистала на сцене вокалистка Эдита Пьеха.

Басист и вокалист Евгений Броневицкий

Отработав около десятка лет с коллегами из “Дружбы”, Васильев объездил с гастролями не только города Союза, но и зарубежье, где ощутил волны и звучание новых стилей музыки. Молодой человек решил создать собственную группу, похожую на популярные и практически запрещенные на тот момент “Битлз”. Вновь созданным коллективом стал ВИА “Поющие гитары”, куда, помимо вдохновителя и организатора, вошли младший брат Александра Броневицкого — Евгений, гитарист Владимир Калинин, клавишники Лев Вильдавский и Олег Мошкович, ударник Сергей Лавровский и вокалистки Галина Баранова и Татьяна Калинина.

Читайте также:  Тот парень с гитарой настя

В интервью Васильев рассказывал, что изначально приглашал исполнителем солиста “Дружбы” Анатолия Королева. Вокалист изначально дал согласие, музыканты придумали и подготовили программу, а главный певец неожиданно отказался, сославшись на боязнь провала.

Вокалистка Галина Баранова в составе группы «Поющие гитары»

Тогда по рекомендации знакомых руководитель “Гитар” пригласил Галину Баранову, кстати сказать, едва ли не единственную с профессиональным консерваторским образованием среди музыкантов группы. Так “Поющие гитары” обрела женский голос. Практически сразу на ансамбль обрушилась известность. Обласканные вниманием и любовью слушателей, “Гитары” давали по 3-4 концерта в день на площадках и сценах клубов родного Ленинграда.

В составе коллектива начинали ставшие позже живыми легендами советской, а затем и российской эстрады певцы и певицы, к примеру, Юрий Антонов, Александр Розенбаум и Ирина Понаровская.

Юрий Антонов и Ирина Понаровская

К сожалению, в быстро живущем мире музыки ничего не бывает вечным, и с середины 70-х в моду вошли рок-коллективы, получившие свободу самовыражения и выступлений. В 1975 году большинство участников группы “Поющие гитары” увлеклось постановкой рок-оперы “Орфей и Эвридика”. Поскольку наименование жанра с упоминанием термина “рок” по-прежнему оставалось нежелательным для Ленсовета, произведение названо “зонг-оперой”.

Успех созданного формата носил характер разорвавшейся бомбы. А вот для группы “Поющие гитары” эта «бомба» положила конец существованию вплоть до 1997 года.

Гитарист и вокалист Александр Федоров

В середине 90-х меломанов настигла страсть к ретро-музыке и ностальгии. Тогда воссоединенный коллектив, в котором оказались Александр Федоров, Евгений Броневицкий, Григорий Клеймиц, дал несколько сольных концертов. Выступление принято публикой на бис, а ансамбль вернулся на сцену, освежив состав несколькими молодыми музыкантами.

Музыка

ВИА получил известность на волне пика популярности “Битлз”. По воспоминаниям участников коллектива, им пришлось пойти на хитрость, чтобы выйти на сцену с композициями иностранных исполнителей. Музыканты просто перепели тексты на русском языке. Критики прекрасно понимали суть происходящего, но смотрели сквозь пальцы на некую вольность пользующегося грандиозным успехом ансамбля.

Песня «Сумерки» группы «Поющие гитары»

Первая грампластинка записана на студии “Мелодия”, и альбом мгновенно раскуплен поклонниками ансамбля в 1968 году. Песни “Синяя птица”, “Сюрприз”, “Тореро”, “Цыганочка”, по сути, являются аранжировками инструментальных композиций группы The Shadow.

Новаторство исполнения заключалось в том, что впервые музыканты объединили инструменталистов и вокалистов в одном. Если ранее в группах четко выделялся солист, который пел на первом плане, а аккомпанирующие музыканты располагались рядком позади фронтмена, то “Поющие гитары” нарушили четкий функционал. Название группы в данном случае говорит само за себя.

Вокалистка Ольга Левицкая

Отсюда же и наименование вида творческого объединения — вокально-инструментальный, то есть как играющий на инструментах, так и поющий. Звучное многоголосье коллектива Анатолия Васильева стало легендарным.

Команда признается, что изначально участники первого «золотого состава» не могли похвастаться музыкальным образованием, Васильев с улыбкой замечал, что и пела основная масса неважно. Все это затмевали репертуар с отголосками иностранных песен и оригинальное исполнение.

Песня «До тебя два шага» группы «Поющие гитары»

Создатель ВИА в интервью вспоминал, что после первой же волны популярности у группы появились двойники, гастролирующие параллельно с оригинальным составом. Вслед за дебютантами жанра возникли подобные ансамбли — “Песняры”, “Самоцветы” и другие.

Репертуар исполнялся музыкантами вживую, работать под фонограмму участники “Поющих гитар” себе не позволяли, несмотря на невероятную загруженность. Выступление представляло собой театрализованный, захватывающий внимание концерт. Страсть к игре на сцене во время пения нашла отражение в рок-операх, появившихся на закате коллектива 70-х.

Барабанщик Юрий Соколов (Помидор)

Сохранилось мало записей концертов группы, которые можно назвать начальными шагами на пути создания клипов. Бессменный руководитель “Гитар” Васильев недолюбливал качество съемок, поэтому редко позволял вести их.

Кстати говоря, двойной труд музыкантов оказался оценен по достоинству руководством музыкальной жизни Союза. Если участники коллективов до ВИА получали зарплату по тарифу 5 руб. за концерт, то “Поющим гитарам” платили за выступление уже 7.50 руб. вне зависимости от заполненности зала. Впрочем, гастроли ансамбля проходили при полных аншлагах.

“Поющие гитары” сейчас

Оставшиеся в коллективе музыканты между тем продолжают работать и выступать в 2018 году, невзирая на возраст. Фото с концертов и записи выступлений поражают неуемной энергетикой и навевают ностальгию по давно минувшим временам.

ВИА «Поющие гитары» в 2018 году

Евгений Броневицкий, по-прежнему гастролирующий с коллективом, рассказывает, что группа записывает новые песни, но слушатели и зрители в зале предпочитают подпевать старым композициям, надежно занявшим место в сердце.

К сожалению, время жестоко и забирает талантливых людей, оставляя в памяти поклонников созданные творческие сокровищницы. В 2003 году уходит из жизни вокалистка Ольга Левицкая, в 2014-м скончался после онкологического заболевания Юрий Соколов. В 2017-м умер руководитель и основатель ансамбля Анатолий Васильев.

Источник

Что нам напели «Поющие гитары» – первые во всем

Первые во всем – «Поющие гитары»: первые каверы, с текстами на русском языке, первая пластинка ВИА, даже название для музыкально коллектива «ВИА» придумано музыкантами и ушло в народ – ВИА СССР. И страшно подумать, даже то, что сегодня назвали бы «фабрикой звезд», именно они были первыми. Несколько фактов ВИА «Поющие гитары»

Малоизвестный факт: именно «Поющие гитары» впервые были названы в советской прессе «вокально-инструментальным ансамблем» и, с тех пор, являются родоначальниками жанра под названием — ВИА.

Как сегодня назвали бы, группа собрана в Ленинграде в 1966 году гитаристом эстрадного ансамбля «Дружба» Анатолием Васильевым. 5 октября 1966 года ансамбль дал первый профессиональный концерт — на сцене актового зала в Военно-механическом институте. Взлет ВИА «Поющие гитары» оказался стремительным! Уже в следующем (1967) году ансамбль записывает на фирме «Мелодия» свою первую гибкую пластинку.

Популярность коллектива растет во многом благодаря напряженному концертному графику. ВИА «Поющие гитары» отправляются в гастроли по стране, давая в год до 400 концертов-аншлагов. Кстати, в 60-80 годах считались нормальным, если ансамбль давал в день несколько концертов. В будни билеты продавались на 17-00 и 20-00 ч, а в выходные дни на 16-00, 18-00 и 21-00.

Первый состав ансамбля: Анатолий Васильев (гитара), Евгений Броневицкий (бас-гитара), Владимир Калинин (гитара), Лев Вильдавский (электроорган), Сергей Лавровский (ударные), Олег Мошкович (фортепьяно) Галина Баранова (вокал), Татьяна Калинина (вокал). В 1967 году в ансамбль приходят Эдгар Бернштейн (труба, звукорежиссёр) и Елена Фёдорова (вокал), уходит Татьяна Калинина. В 1968 году в ансамбль приходит Альгирдас Паулавичюс (клавишные), Александр Фёдоров (гитара), в 1969 — Валерий Ступаченко (вокал), Юрий Антонов (клавишные, композитор), Анатолий Чижевский (гитара). В 1970 году в ансамбль пришли новые музыканты: Григорий Клеймиц (фортепиано), Василий Борисов (гитара) и ритм-секция Юрий Иваненко (бас-гитара) и ударник Юрий Соколов.

Сильной стороной ВИА «Поющие гитары» было знание западных образцов, а также то, что музыканты крр-а-ссиво снимали «оригинал» и записывали его в русском варианте для советского слушателя. Часто исполнялись инструментальные композиции западных авторов без вокального сопровождения. Наибольшей популярностью пользовались: «Аппачи» (оригинал — The Shadows), «Был один парень» (Джанни Моранди «C`era un ragazzo che come me amava I Beatles…»), «Индейская резервация» (The Raiders, «Indian Reservation»); «Ленинград» (Джо Дассен, «La complainte de l`heure de pointe»); «Песенка велосипедистов» (Riccardo Del Turco — «Uno tranquillo»), «Синяя песня» (Нил Седака, «One way ticket»); «Люди встречаются» (Петер Поор «Fekete Vonat»); «Карлссон» (оригинал — Jeff Christie «Yellow River») и т.д и т.п.

Многие участники группы позже добились индивидуального успеха как певцы, композиторы, аранжировщики и дирижёры — Юрий Антонов, Альберт Асадуллин, Ирина Понаровская, Валентин Бадьяров, Альгирдас Паулавичюс, Григорий Клеймиц, Валерий Бровко, Галина Баранова и др.

«Поющие гитары», одними из первых советских ВИА записали на фирме «Мелодия» долгоиграющую пластинку – произошло это в 1969 году. Среди поклонников коллектива этот диск получил неофициальное название «Поющие гитары III». Правда, в продажу тираж поступил лишь весной 1971 года. Почему? Никто не знает – видимо, план в народном хозяйстве был такой…

Стоит отметить, что это был единственный полноформатный альбом ВИА «Поющие гитары», официально вышедший в СССР.

Источник

Поющие гитары

Советский музыкальный коллектив «Поющие гитары» был образован в 1966 году в Санкт-Петербурге. Это был первый вокально-инструментальный ансамбль, существовавший на территории Советского Союза. В октябре 1966 года «Поющие гитары» впервые выступили перед большой аудиторией. Состав коллектива менялся много раз.

Спустя некоторое время после своего образования первый вокально-инструментальный ансамбль Советского Союза стал очень популярным. Он участвовал в огромном количестве концертов (около 400 в год). В 1975 году при участии «Поющих гитар» была записана первая советская рок-опера. Это событие послужило причиной распада музыкального коллектива.

Некоторые участники ВИА «Поющие гитары» попытались добиться музыкальных высот своими силами и стали известными певцами, композиторами и продюсерами.

1997 год стал временем воссоединения ВИА «Поющие гитары». В этом же году они дали серию концертов, основу которых составила их старая программа. В 1998 году коллектив стал участником телешоу «Музыкальный ринг».

Основу репертуара ВИА «Поющие гитары» составили переделанные мировые хиты и народные песни. Участники изменяли текстовку и ритм чужестранных хитов, придавая им сугубо русский колорит. Таким образом, сквозь призму индивидуального авторского видения появлялось новое наполнение песен. Так появились «Синий иней» ( Нил Седака «One way ticket (to the blues)»), «Аппачи» (The Shadows, «Apache»), «Духовые оркестры» ( Halina Kunicka «Orkiestry dete»), «Цыганочка» (The Shadows, «Man of Mystery») и другие.

На нашем портале вы можете бесплатно скачать и слушать онлайн любимые песни вокально-инструментального ансамбля «Поющие гитары» в mp3. Проведите свой досуг за прослушиванием качественной музыки!

Источник

Что нам напели «Поющие гитары» – первые во всем

Первые во всем – «Поющие гитары»: первые каверы, с текстами на русском языке, первая пластинка ВИА, даже название для музыкально коллектива «ВИА» придумано музыкантами и ушло в народ – ВИА СССР. И страшно подумать, даже то, что сегодня назвали бы «фабрикой звезд», именно они были первыми. Несколько фактов ВИА «Поющие гитары»

Малоизвестный факт: именно «Поющие гитары» впервые были названы в советской прессе «вокально-инструментальным ансамблем» и, с тех пор, являются родоначальниками жанра под названием — ВИА.

Как сегодня назвали бы, группа собрана в Ленинграде в 1966 году гитаристом эстрадного ансамбля «Дружба» Анатолием Васильевым. 5 октября 1966 года ансамбль дал первый профессиональный концерт — на сцене актового зала в Военно-механическом институте. Взлет ВИА «Поющие гитары» оказался стремительным! Уже в следующем (1967) году ансамбль записывает на фирме «Мелодия» свою первую гибкую пластинку.

Популярность коллектива растет во многом благодаря напряженному концертному графику. ВИА «Поющие гитары» отправляются в гастроли по стране, давая в год до 400 концертов-аншлагов. Кстати, в 60-80 годах считались нормальным, если ансамбль давал в день несколько концертов. В будни билеты продавались на 17-00 и 20-00 ч, а в выходные дни на 16-00, 18-00 и 21-00.

Первый состав ансамбля: Анатолий Васильев (гитара), Евгений Броневицкий (бас-гитара), Владимир Калинин (гитара), Лев Вильдавский (электроорган), Сергей Лавровский (ударные), Олег Мошкович (фортепьяно) Галина Баранова (вокал), Татьяна Калинина (вокал). В 1967 году в ансамбль приходят Эдгар Бернштейн (труба, звукорежиссёр) и Елена Фёдорова (вокал), уходит Татьяна Калинина. В 1968 году в ансамбль приходит Альгирдас Паулавичюс (клавишные), Александр Фёдоров (гитара), в 1969 — Валерий Ступаченко (вокал), Юрий Антонов (клавишные, композитор), Анатолий Чижевский (гитара). В 1970 году в ансамбль пришли новые музыканты: Григорий Клеймиц (фортепиано), Василий Борисов (гитара) и ритм-секция Юрий Иваненко (бас-гитара) и ударник Юрий Соколов.

Сильной стороной ВИА «Поющие гитары» было знание западных образцов, а также то, что музыканты крр-а-ссиво снимали «оригинал» и записывали его в русском варианте для советского слушателя. Часто исполнялись инструментальные композиции западных авторов без вокального сопровождения. Наибольшей популярностью пользовались: «Аппачи» (оригинал — The Shadows), «Был один парень» (Джанни Моранди «C`era un ragazzo che come me amava I Beatles…»), «Индейская резервация» (The Raiders, «Indian Reservation»); «Ленинград» (Джо Дассен, «La complainte de l`heure de pointe»); «Песенка велосипедистов» (Riccardo Del Turco — «Uno tranquillo»), «Синяя песня» (Нил Седака, «One way ticket»); «Люди встречаются» (Петер Поор «Fekete Vonat»); «Карлссон» (оригинал — Jeff Christie «Yellow River») и т.д и т.п.

Многие участники группы позже добились индивидуального успеха как певцы, композиторы, аранжировщики и дирижёры — Юрий Антонов, Альберт Асадуллин, Ирина Понаровская, Валентин Бадьяров, Альгирдас Паулавичюс, Григорий Клеймиц, Валерий Бровко, Галина Баранова и др.

«Поющие гитары», одними из первых советских ВИА записали на фирме «Мелодия» долгоиграющую пластинку – произошло это в 1969 году. Среди поклонников коллектива этот диск получил неофициальное название «Поющие гитары III». Правда, в продажу тираж поступил лишь весной 1971 года. Почему? Никто не знает – видимо, план в народном хозяйстве был такой…

Стоит отметить, что это был единственный полноформатный альбом ВИА «Поющие гитары», официально вышедший в СССР.

Источник

Оцените статью