Ансамбль поющие гитары синий иней

Что стало с первым исполнителем песни «Синий иней»?

Данный шлягер многие из нас слышали в разных интерпретациях, и у каждого есть своя любимая версия.

Конечно, давно уже известно, что наш хит «Синий иней» — перепевка композиции «One Way Ticket». Но было время, когда про версию группы «Eruption» говорили, что это, наоборот, перепевка песни ВИА «Поющие гитары». Но корни данной композиции вообще идут из эпохи расцвета рок-н-ролла.

Откуда корни

Уроженец Брайтон-Бич Нил Седака стал популярен в 1959 году благодаря собственной песне «Oh! Carol». На второй стороне сингла была помещена песня «One Way Ticket», которую для него написали Джек Келлер и Хэнк Хантер. Однако, эта композиция не стала популярной, но через некоторое время её полюбили в Японии.

Нил Седака потом запишет ещё несколько хитов, но после «битлов» его популярность спадёт, и он больше будет писать песни для других. В середине 70-х он ненадолго вернёт себе популярность благодаря Элтону Джону и Джорджу Мартину.

Седака, несмотря на возраст, и по сей день пишет песни, записывает их и выступает (недавно дал несколько онлайн-концертов).

Зарождение шлягера

Коллектив «Поющие гитары» был создан в Ленинграде в 1966 году, а в 1969 году его ряды пополняют клавишник Юрий Антонов и вокалист Валерий Ступаченко.

Читайте также:  Центр нот советской армии 253

Интересно, как столь малоизвестная песня певца Седаки смогла привлечь внимание советских музыкантов и поэта Альберта Азизова, который написал русский текст?

До Ступаченко песню исполнила пара-тройка вокалистов, но они своим голосом не смогли разбудить сердца слушателей.

После выхода фильма-концерта «Поющих гитар» и выпуска миньона композиция «Синий иней» вовсю заиграла на 1/6 части суши.

Что было потом?

Пошли многочисленные выступления. Валерий Ступаченко немало двигался на сцене, танцевал и даже совершил свои «кривлянья» на концерте в Кремле, за что был строго наказан.

Концертов иногда было по три в день. Это изматывало, музыканты испытывали бессонницу. По словам Ступаченко, они также попали в «секту саморегуляции», где, помимо прочего, нужно было голодать и «очищать» свою душу.

Коллектив постепенно распался к середине 1970-х. Примерно в тот же период Валерий случайно встретил своего знакомого, который посоветовал на следующий же день прийти в храм, исповедоваться и причаститься. Во время исповеди он не мог говорить и часто плакал, но к нему пришло осознание того, что творилось в его душе и вокруг неё.

Валерий Ступаченко всё же продолжил заниматься музыкальной деятельностью: выступал в ВИА «Калинка», был задействован в рок-операх «Орфей и Эвридика» и «Юнона и Авось».

В 1992 году Валерий Ступаченко готовился к рукоположению в священники, однако выяснилось, что по канону ему не положено. Но Валерий начал служить у алтаря. Помимо этого, он стал сочинять духовные песнопения и периодически с ними выступать.

Когда в 1997 году коллектив «Поющие гитары» собирался возрождаться, Валерий Ступаченко у отца Николая должен был получить благословение на свою деятельность в данной группе. Было получено одобрение со словами: «Это музыка несёт в себе свет».

В новом веке

«Поющие гитары» начали периодически выступать, а вместе с ними выступал и Валерий Ступаченко.

В 2012 году в коллективе приняли решение выступать исключительно живьём, из-за чего произошёл раскол. Барабанщик Юрий Соколов не мог играть, как раньше, и ушёл из коллектива, а вслед за ним ушёл Ступаченко. Вместе с вернувшимся из Израиля басистом Юрием Иваненко был создан коллектив «Те самые Поющие», с которым изредка выступает живущий в Канаде Александр Фёдоров. Позже к ним присоединяется ушедший из «Поющих гитар» администратор Сергей Дронов, который решил переименовать «Тех самых Поющих». Некоторое время гастролировали две группы с одинаковым названием, и решить проблему пришлось через суд. В 2018 году название «Поющие гитары» осталось за прежним коллективом. К этому моменту не было в живых Юрия Соколова, и место за барабанами занял Сергей Дронов.

11 ноября того же года в массмедиа разлетелась новость: «Солист «Поющих гитар» попал в страшную аварию». В Петербурге при переходе по зебре он вместе с супругой угодил под мчавшуюся легковушку, которая тут же скрылась с места происшествия. Супруга Ступаченко попала в реанимацию, а сам Валерий получил травмы ног, и их пришлось полностью обматывать в гипс.

К счастью, Валерий полностью восстановился, и в февраля 2020 году пришёл на передачу Андрея Малахова, где, помимо прочего, встретился с бывшей солисткой «Поющих гитар» Ириной Понаровской, с которой не виделся 40 лет.

Его сын стал священником, отцом Илиёй. Ступаченко стал алтарником у него. Оба они служат в Храме Воскресения Христова при петербургском Пискарёвском кладбище.

Мы желаем Валерию здоровья, счастья и новых творческих свершений!

Источник

Песни нашей молодости. ВИА 70-х.»Поющие гитары».

Начиная новую серию обзоров о вокально-инструментальных ансамблях, я не ставила себе целью длинные подробные статьи о творчестве групп. Хотелось вспомнить именно их песенный репертуар, многое забытое или почти забытое-переслушать, а где-то даже и спеть вместе с ними (пока дома никто не слышит).

То есть-вспомнить ту атмосферу 70-х, когда мы гонялись за любимыми пластинками и потом с удовольствием их слушали много-много раз, когда, услышав по радио любимый мотив, просили-сделай погромче, пожалуйста! Когда на танцах (не было ещё названия дискотека) дружно отплясывали под знакомые мелодии или с трепетом клали руки на плечи в медленном танце.

Главное-не путать ВИА » Поющие гитары » с ВИА » Поющие сердца «! Да, названия имеют одинаковое первое слово, но это два абсолютно разных ансамбля со своей историей, репертуаром и музыкантами.

«Поющие гитары»-ленингардский ансамбль, созданный в 1966 году гитаристом группы «Дружба» Анатолием Васильевым. И не просто гитаристом, а выпускником Ленинградской консерватории и известным джазмэном.

На фото вверху: ВИА «Поющие гитары», 1969 год. Сидят: Евгений Броневицкий, Богдан Вивчаровский, Елена Федорова, Анатолий Васильев и Юрий Антонов. Стоят: Эдгар Бернштейн, Владимир Калинин, Сергей Лавровский, Валерий Ступаченко и Александр Федоров.

Одна из самых известных и вспоминаемых песен из репертуара ансамбля-» Синяя песня » или более известная по первым словам » Синий иней «. Авторы песни: Ханк Хантер (англ. Hank Hunter), Джек Келлер (англ. Jack Keller>), Альберт Азизов. Многие пытались повторить, но лучше «Поющих гитар» её не исполнил никто.

Они были первыми. Первопроходцами. Не было ещё ни » Песняров «, ни » Голубых гитар «, ни «Весёлых голосов».

В 1969 годув коллектив приходит молодой Юрий Антонов-клавишником. Уходя, он подарил ансамблю песню «Нет тебя прекрасней», написанную им в соавторстве с Ириной Безладновой и Михаилом Беляковым( гитаристом ВИА » Добры молодцы «). В записи песни Ю.Антонов уже не принимал участия.

Для меня нет тебя прекрасней,
Но ловлю я твой взор напрасно.
Как виденье, неуловима,
Каждый день ты проходишь мимо.

А я повторяю вновь и вновь —
Не умирай, любовь,
Не умирай, любовь,
Не умирай, любовь!

Если б пристальней ты взглянула,
И улыбка на миг мелькнула,
Но в глазах твоих лёд и стужа,
И тебе я совсем не нужен.

Но я верю, что день настанет,
И в глазах твоих лёд растает.
Летним зноем вдруг станет стужа,
И пойму, что тебе я нужен.

А я повторяю вновь и вновь —
Не умирай, любовь,
Не умирай, любовь,
Не умирай, любовь!

Очень любима многими до сих пор » Песенка велосипедистов «

музыка: D. Pace
слова: M. Panzeri, L. Pilat
перевод: П. Ватник

Трудно было человеку
Десять тысяч лет назад.
Он пешком ходил в аптеку,
На работу, в зоосад.
Он не знал велосипеда,
Слепо верил в чудеса,
Потому, что не изведал
Всех достоинств колеса,
Колеса.

Припев:
Солнце на спицах,
Синева над головой,
Ветер нам в лица
Обгоняет шар земной.
Ветры и вёрсты,
Убегающие вдаль.
Сядешь и, просто,
Нажимаешь на педаль.
Даль, даль, даль, даль.
Даль, даль, даль, даль.
Даль, даль, даль, даль.
Даль, даль, даль, даль.

А теперь на белом свете
Все куда-то колесят:
Едут взрослые и дети
На работу, в зоосад,
Едут в баню и аптеку,
Едут к тёще на обед.
Что же будет с человеком
Через десять тысяч лет, тысяч лет?

Песню » Соловей «(оригинал Hugo Aufrey, перевод: Я. Гольдштейн (Голяков)) я нашла у себя в старом песеннике:

Услышав рок-оперу «Иисус Христос-суперзвезда», А.Васильев загорелся идеей поставить свою рок-оперу. Так, в 1975 году появляется первая советская зонг-опера(Министерство культуры отрицательно относилось к термину «рок») » Орфей и Эвридика «, написанная композитором Александром Журбиным и драматургом Юрием Димитриным специально для «Поющих гитар».

Успех был настолько ошеломляющий, что десять лет(1975-1985) опера непрерывно шла как в самом Ленинграде, так и на гастролях группы. В 2003 году опера входит в книгу рекордов Гиннеса как мюзикл, максимальное количество раз сыгранный одним коллективом (на момент записи рекорда спектакль исполнялся 2350-й раз).

Из воспоминаний Анатолия Васильева: «Но после появления рок-оперы, не удалось совмещать прежнюю концертно-песенную деятельность и новую затею. Мы пытались сделать несколько концертов, но уже новые люди пришли, с другим мировоззрением. А наши «старички» не нашли места в новом проекте, сначала один ушел, потом другой… Они были на другое ориентированы, ведь на концертах они были королями, а здесь совсем другое, и им просто стало неинтересно. А мне наоборот, уже на песнях стало скучно.»

Потом появилась «Фламандская легенда»(1978) композитора Ромуальда Гринблата, либретто Юлия Кима и Юрия Димитрина по мотивам романа Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле».

Третья рок-опера была «Гонки». К сожалению, по словам и самих музыкантов, они с ней не справились в техническом плане-аранжировки были сложные, а инструментов, на которых это можно было бы сыграть-ещё и не было, вот же парадокс.

Музыкальные обозреватели, не обращая внимание на рок-оперу, считают 1975 годом распада коллектива, именно как вокально-инструментального ансамбля. И с 1985 года ВИА «Поющие гитары» преобразован в Государственный театр «Рок-опера».

Подробнее о творчестве группы можно узнать на официальном сайте .

Всем добра и любви!

Спасибо за внимание к мои обзорам! Если статья понравилась-буду рада поддержке лайком.

Здесь начало цикла «Что мы пели о любви. Дворовые песни»

Если Вы хотите вспомнить какую-то дорогую Вам песню, заявку на поиск можете оставить в комментариях или на почту poiskpesen@bk.ru, постараюсь помочь.

Первые результаты поисков тут .

Начало цикла «Песни из кинофильмов, что мы пели в 70-х»

Начало цикла «Песни из кинофильмов, что мы пели в 60-х»

Начало цикла «Сдувая пыльс пластинок старых»

Начало цикла «Песни у костра»

Начало цикла «Песни времён Гражданской войны»

Начало цикла «Что мы пели о войне»

Начало цикла «Эпохи нашей имена» Булат Окуджава

Источник

«Синий, синий иней лёг на провода». История зимнего хита

Один из самых искристых и новогодних советских хитов, «Синюю песню» в наших широтах приписывали Boney M и переиначивали с хулиганскими стишками. Откуда же взялась эта эпохальная мелодия?

Нил Седака

Первым меланхоличный мотив «One Way Ticket (To The Blues)» выпустил в своём исполнении американский певец Нил Седака в 1959 году, разместив его на сингле с «Oh! Carol» . Пластинка дошла до 9-го места в хит-параде, но «Билет в один конец» не был замечен публикой.

«Поющие гитары»

Но его приметили в # СССР. В 1969 году песню записал ВИА «Поющие гитары» . На пластинке авторство было приписано Нилу Седаке, что неверно. Песню написали Джек Келлер и Хэнк Хантер. В качестве автора русскоязычного текста выступил Альберт Азизов. Через несколько лет после выхода успешной песни жизнь автора-песенника оборвалась трагически: он был убит уличными хулиганами.

На свет появились легендарные слова «Синий, синий иней лёг на провода, в небе тёмно-синем синяя звезда!»

Eruption

Спустя ещё 10 лет новую жизнь в старую песню вдохнула диско-команда Eruption . В 1979 году танцевальная версия «One Way Ticket» взлетела до 9-го места в британском чарте и наследила в хит-парадах по всей Восточной Европе.

Некоторые советские слушатели, помня версию «Поющих гитар» , сочли, что иностранные артисты поют «нашу песню». Ещё по ошибке приписывали этот хит Boney M . И на то есть причины — помимо стилистического сходства. Солистка Eruption Прешес Уилсон записала две вокальные партии для песен Boney M . Продюсером обеих групп был Фрэнк Фариан.

«Здравствуй, песня»

По следам Eruption пошли участники ВИА «Здравствуй, песня» . Они объединили диско-бит и русский текст «Поющих гитар» . Спели этот вариант Людмила Семикина, Галина Шевелёва и Светлана Бут. Новая отечественная версия вышла в 1979 году в преддверии Олимпиады в Москве.

С тех пор кто только не исполнял «Синий, синий иней» , счёт версий идёт на десятки. Но они меркнут по сравнению с версиями 1960-х и 1970-х.

В народе «Синюю песню» закономерно переименовали в «Синий иней» . Появились и народные варианты текста: «Синий, синий иней лёг на провода, током долбануло — вылезли глаза!» И самая радикальная переделка: «Пьяный-пьяный ёжик влез на провода, током долбануло пьяного ежа, гуд-гуд, трясануло 220 вольт!»

Спасибо за внимание!

❇️ Подписывайтесь и смело ставьте лайк! Будет интересно!

Источник

Оцените статью