- Антифоны архимандрит матфей ноты для
- Антифоны архимандрит матфей ноты для
- Антифоны архимандрит матфей ноты для
- Архимандрит мормыль
- Архимандрит мормыль
- Литургия
- Антифоны изобразительны
- Благослови
- Хвали душе моя
- Антифоны вседневные
- Единородный Сыне
- Во Царствии Твоем
- Приидите поклонимся
- Святый Боже
- Елицы
- Аллилуиа
- Херувимская песнь
- Отца и Сына
- Символ веры
- Милость мира
- Милость мира на литургии
- Тебе поем
- Достойно есть
- О Тебе радуется
- Отче наш
- Един Свят
- Причастны
- Тело Христово
- Буди Имя Господне
- Окончание литургии
- Великого Господина
- Русская Православная Церковь
- Матфей, епископ Сурожский (Андреев Геннадий Львович)
Антифоны архимандрит матфей ноты для
Многолетие №2, Троице-Сергиева Лавра
Многолетие №2, изложение архимандрита Матфея
Лаврское многолетие, в изложении архимандрита Матфея
Патриаршее многолетствование, в изложени архимандрита Матфея
Полихронион, напев Троице-Сергиевой Лавры в изложении для смешанного хора
Третья стихира на «Господи воззвах» в изложении архимандрита Матфея, «Святый Боже» Болгарского распева в изложении архимандрита Матфея
Четвертая стихира на «Господи воззвах» знаменного распева из Саровского обихода старца Ефрема
Шестая стихира на «Господи воззвах» знаменного распева Саровский вариант
«Вечернее поклонение приносим Тебе» из саровского осмогласника строителя иеромонаха Ефрема
Стихиры на «Господи возвах» Киевского распева по А. Кастальскому
Стихира на стиховне: «Тебе воплощеннаго Спаса Христа…» по методу А.Д. Кастальского
Богородичен на стиховне: «Под кров Твой Владычице…» знаменного распева из Саровского осмогласника
Богородичен на стиховне: «Безневестная Дево…» знаменного распева Саровский вариант
Источник
Антифоны архимандрит матфей ноты для
Литургия. Антифоны. Ноты и песнопения
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Антифон 1,2 Обиход, глас 1 (греческий)
2. Антифон 3. Блаженны. Обиход. Глас 1
3. Антифоны 1,2. Старинный распев
4. Антифоны 1,2. Старинный распев двухголосный
5. Антифон 3. Блаженны. Знаменный распев
6. Антифоны 1,2. Малый знаменный распев
7. Антифон 1,2 и Блаженны. Мотив Саровской пустыни
8. Антифоны 1,2 Покровского монастыря
9. Антифоны 1,2 и «Единородный сыне» малого знаменного распева
10. Блаженны, Киевское
11. Антифоны 1,2. и Блаженны Знаменный распев
12. Блаженны, древнего распева
13. Антифон 1,2 и Блаженны, Вологодская
14. Антифоны 1,2 и «Блаженны» На 8-й стихирный глас
15. Антифон 1, Дивеевский
16. Антифон 1,2, знаменный
17. Антифон 1,2_ Напев Оптиной Пустыни, гарм. Гончарова
18. Антифон 1,2 на мотив «Благословлю Господа»
19. Антифон 1, Соловьёв
20. Антифон 1,2 и Блаженны, подобен «Царице моя»
21. Блаженны, киевский распев, Гончаров
22. Блаженны, московский напев, Гончаров
23. Блаженны, лаврский напев
24. Блаженны, Лапаев
25. Блаженны, подобен «Небесных чинов»
26. Блаженны, обиходного гапева
27. Блаженны, Полтавская
28. Блаженны, гл.6, подобен «Тридневен»
29. Блаженны, Туманов
30. Блаженны 6 глас, сокращённый болгарский напев
31. Антифон 1, И. Флегменко
32. Архиеп. Никанор (Надеждин). Второй антифон «Хвали, душе моя, Господа»
Источник
Антифоны архимандрит матфей ноты для
Пойте Богу нашему пойте!
Первый антифон — Азеев Первый антифон — Гостев Первый антифон — Ельцов Первый антифон — Ерхан Первый антифон — Знаменный распев Первый антифон — Знаменный распев 5 гласа Первый антифон — Иполитов-Иванов Первый антифон — Киевский распев гарм.Соловьева Первый антифон — Конев Первый антифон — архим.Матфей Первый антифон — архим.Матфей излож. Знам. расп. Первый антифон — Третьяков (D-dur) Первый антифон — Третьяков (F-dur) Первый антифон — Флегменко Второй антифон — Ельцов Второй антифон — Знаменного распева Второй антифон — 5 гл. Знаменного распева Второй антифон — Киевского расп. в обр.Соловьева Второй антифон — архим.Матфей Второй антифон — архим.Матфей излож. Знам.Расп Единородный Сыне — Архангельский А Единородный Сыне — Богословский Единородный Сыне — Болгарского распева Единородный Сыне — Гринченко Единородный Сыне — Знам. распев Единородный Сыне — Локтев Единородный Сыне — Обиход Единородный Сыне — Старорусский Единородный Сыне — Турчанинов Единородный Сыне — Фатеев Единородный Сыне — Чесноков Во Царствии — Андреев Во Царствии — Гречанинов Во Царствии — архим. Матфей Во Царствии — Московское Во Царствии — Оптинское Во Царствии — Костич Во Царствии — «Лаврское» Во Царствии — из сборника Г. Лапаева Во Царствии — Напев ТСЛ Во Царствии — Неизв. (h-moll) Приидите поклонимся — Обиход Приидите поклонимся — Разумовский Трисвятое — Неизвестного (F-dur) Трисвятое — разных авторов Аллилуйя — разных авторов Херувимская песнь — Аллевладов Херувимская песнь — Богданов Херувимская песнь — Боголюбская (3 гол) Херувимская песнь — Богомолов Херувимская песнь — Бойко Херувимская песнь — Бортнянский «Коль славен» Херувимская песнь — Бортнянский №6 Херувимская песнь — Бортнянский №7 Херувимская песнь — Веретенников Херувимская песнь — Ионафан (Елетских) архиеп. Херувимская песнь — Кастальский «Владимирская» Херувимская песнь — Конев Херувимская песнь — Конев 3 гол. М/Х Херувимская песнь — Кравцев (с-dur) Херувимская песнь — Кравцев (e-moll) Херувимская песнь — Лирин №9 Херувимская песнь — Ломакин №5 Херувимская песнь — Лядов греч. расп. Херувимская песнь — Музыческу Херувимская песнь — неизвестного автора (с-moll) Херувимская песнь — Орлов Херувимская песнь — «Обиходная» (№11) по сборн. Кастроского Херувимская песнь — Попов Херувимская песнь — Рахманинов Херувимская песнь — Симоновская-Стрелецская Херувимская песнь — Софроньевская в излож. Д.М. Херувимская песнь — Танеев Херувимская песнь — Турчанинов №5 (3 голосн.) Херувимская песнь — Турчанинов №5 Отца и Сына — Бараковский (соло двух теноров) Отца и Сына — Матфей Милость мира — Азеев (на Лит. Василия Вел) Милость мира — Архангельский №6 Милость мира — Воронежское Милость мира — Григорьев Милость мира — Давидовский Милость мира — №8 по сборнику Касторского Милость мира — Ковальджи №13 Милость мира — Конев Милость мира — Конев 3 гол. М/Х Милость мира — Ледковский Милость мира — Лирин Милость мира — Никифор Милость мира — Носов Милость мира — Платонов Милость мира — Самсоненко Solo Альт Милость мира — Сербская Милость мира — Симоновская Милость мира — Неизвестного из Сборника Степанова Милость мира — Соколов Милость мира — Соколов №2 Милость мира — Трубачев 2 голоса Милость мира — Трубачев 3 голоса Милость мира — Трубачев 4 голоса Милость мира — Феофан Достойно есть — Архангельский Достойно есть — Болгарское Достойно есть — Бортнянский Достойно есть — Оптино Достойно есть — Орлов Достойно есть — подобен «Небесных чинов» Достойно есть — Конев А на тему партиты И.С.Баха (g-moll BWV 768) Достойно есть — Турчанинов О тебе радуется — Греч.распева О тебе радуется — Турчанинов Отче наш — Кедров Отче наш — Неберо Отче наш — Шереметьев Един Свят и причастны обиход Тело Христово обиход Окончание Литургии — Гиренко Окончание Литургии — Зосимовой пустыни Источник Архимандрит мормыльАрхимандрит мормыльЛитургияАнтифоны изобразительныБлагослови
Хвали душе моя
Антифоны вседневные
Единородный Сыне
Во Царствии Твоем
Приидите поклонимся
Святый Боже
Елицы
Аллилуиа
Херувимская песнь
Отца и Сына
Символ веры
Милость мира
Милость мира на литургии
Тебе поем
Достойно есть
О Тебе радуется
Отче наш
Един Свят
Причастны
Тело Христово
Буди Имя Господне
Окончание литургии
Великого Господина
28 ноября 2015 г. Накануне дня памяти апостола и евангелиста Матфея мы беседуем с благочинным Высоко-Петровского мужского монастыря Москвы иеромонахом Матфеем (Мунтяну). Отец Матфей в свое время был келейником знаменитого лаврского Бати – регента, профессора Московской духовной академии архимандрита Матфея (Мормыля), почившего в 2009 году. О духовном родстве и совместных именинах двух Матфеев, о белом парамане и «перелинке», подаренных Батей своему келейнику, о духовных уроках отца Матфея – наш разговор. Архимандрит Матфей (Мормыль). Фото: С.Власов – Отец Матфей, дата 29 ноября для вас особая, причем вдвойне. Как вы обычно отмечаете двойной праздник – день ангела и хиротонии? На ваш взгляд, как в принципе христианин должен проводить день именин? – В праздник апостола Матфея, в день нашего с архимандритом Матфеем ангела, шесть лет назад меня рукоположили в иеромонахи. Мне было 26 лет. К сожалению, двумя месяцами ранее – в сентябре 2009 года – батюшка отошел ко Господу и не увидел моего пострига и хиротонии. Как это всегда делал мой учитель отец Матфей (я пел в его хоре), именины я отмечаю литургически – воздавая молитвенно хвалу Господу. А накануне готовлю подарки. – Вы не ослышались. Батя всегда говорил: «В день своего ангела нужно не столько получать, сколько – отдавать». Поэтому в свой праздник я вручаю гостям книги, молитвословы, иконочки своего ангела и прочее. Помнится, именины отца Матфея мы всегда отмечали ранней Литургией, которую он совершал сам в боковом приделе лаврского Трапезного храма. Потом все шли в спевочную, которая располагалась в колокольне, устраивался небольшой фуршет. Многочисленные студенты, певчие, коллеги и друзья (всего человек 200) поздравляли именинника, преподносили ему, прежде всего, Богородичную просфору, цветы и подарки. Если в этот день в Лавре был владыка Феогност, он тоже присоединялся к поздравлениям. Потом все подходили под благословение к виновнику торжества, и в этот момент отец Матфей каждому дарил что-то от себя. Архимандрит Матфей (Мормыль) на вручении церковного ордена Главное, с чего должен начинаться день ангела христианина, – это Литургия, соборное благодарение Бога Поэтому для меня именины – этакое взаимообогащение, в первую очередь духовное, поскольку главное, с чего должен начинаться день ангела христианина, – это Литургия, соборное благодарение Бога, совместная радость во Христе. – Неудивительно, ведь архимандрит Матфей говорил, что Литургия – это малая Пасха, которую необходимо всегда служить как в последний раз, на последнем дыхании. Богослужение было его стихией. – Верно. Еще он говорил так: «Проклят всякий, кто делает дело Божие с небрежением». Он до последнего не оставлял любимого дела. Даже когда уже сидел в коляске, то, преодолевая физическую немощь, приезжал в храм, чтобы провести службу или очередную спевку. – А как сейчас в обители преподобного Сергия отмечают памятные даты, посвященные легендарному «голосу» Лавры? – В день его кончины (с 14 на 15 сентября) все съезжаются в Сергиев Посад, служат Божественную Литургию, панихиду – в общем, молятся, поминают. – Как вам кажется, было ли что-то общее у отца Матфея с его небесным покровителем – апостолом и евангелистом Матфеем? – Вы знаете, было очень трогательно, когда уже больного Батю выводили на полиелей под руки и в этот момент пели величание апостолу, где есть такие слова: «И чтим болезни и труды твоя». Ощущение, что пели про отца Матфея. «Перелинка» для тезки Архимандрит Матфей (Мормыль) с келейниками – Вы были келейником архимандрита в течение трех с половиной лет. – Вместе со мной келейничал мой одноклассник. К слову, сейчас он священник, а я крестный его детей. Средний сын у них с супругой родился 14 сентября, и назвали его Матфеем. Вот такая связь поколений, и мы верим, что это батюшка «сделал» подарок своему келейнику. А начиналось все так: на втором курсе моего обучения в семинарии меня благословили помогать отцу Матфею. Я был из так называемых «местночтимых», как говорил Батя, – это те студенты, которые живут в Сергиевом Посаде или в его окрестностях. Официально мы могли уходить на все каникулы, но при этом должны были присутствовать на всех лаврских службах, которые нам ставил в расписание регент. Другими словами, мы не несли послушаний в академии, только в Лавре. В этом время батюшка уже серьезно болел, надо было постоянно колоть ему инсулин, периодически ездить в больницу. С каждым годом его состояние ухудшалось. – Каким образом строился ваш день в «должности» келейника, в чем была ваша основная задача? – В восемь утра батюшке приносили завтрак, а до этого нужно было его причесать, поставить ему уколы, дать таблетки. У архимандрита Матфея была феноменальная память, поэтому монашеское правило он совершал наизусть. Если в этот день у него были запланированы занятия со студентами, то я помогал ему одеться, собраться, подготовить лекции. Вот так и строился мой день. После окончания семинарии я допел летнюю практику и по распределению уехал в Тулу. Больше мы с батюшкой не виделись. – Чем стало для вас общение с этим уникальным человеком? Каким он вам запомнился, чему учил, как наставлял в монашеской жизни? – Как говорится, большое видится на расстоянии, и по-настоящему оценить масштаб личности порой можно только по прошествии какого-то времени. Несомненно одно: отец Матфей – олицетворение монашеского послушания, монашеской учености. Это человек, который не боялся говорить правду. Не терпел фальши ни в чем Это человек, который не боялся говорить правду, и он мог сказать ее любому, невзирая на сан и положение. Не терпел фальши (ни в чем), не любил ничего лишнего и наносного, уважал простоту, бегал карьеры. Он не был духовником в общепринятом смысле, придерживался принципа: спросят – ответь, не спрашивают – молчи. Раньше я этого не осознавал, а теперь, читая труды святителей Иоанна Златоуста или Игнатия (Брянчанинова), иногда ловлю себя на мысли, что узнаю в них отца Матфея. В период нашего с ним общения я еще не был монахом, но в качестве задела на будущее вынес для себя многое. Архимандрит Матфей (Мормыль) и митрополит Саратовский Лонгин Запомнилось, как Батя рассказывал, что во время пострига, и особенно в первую из трех ночей, которые новопостриженный проводит в храме, нужно быть очень внимательным, так как в это время можно увидеть своего нового ангела-хранителя. Возможно, он говорил об этом, опираясь на собственный опыт, а может, иносказательно – утверждать не берусь. Но тот факт, что в постриге мне нарекли такое же имя, как и у него, – безусловно, не случайность. В жизни христианина, а тем более монаха, нет ничего случайного, всё происходит согласно Промыслу Божию. В нашу последнюю встречу отец Матфей подарил мне параман. Параман интересный: не привычного черного, а белого цвета. Но самая главная память у меня о батюшке – это его «перелинка», как он называл свою маленькую короткую мантию. Он страдал гландами, легко простывал (все-таки человек южный), а «перелинка» шерстяная, она его грела. Отец Матфей был в ней на всех службах. Когда я хожу в ней по монастырю, меня нередко принимают за католика или старовера. (Улыбается.) Вот такое благословение – «святынька» от Матфея «старшего» Матфею «младшему». Батя очень хотел, чтобы я стал послушником в Лавре, но я не представлял, как буду вставать на братское правило в пять утра. Это сейчас выработалась привычка, а тогда… (Смеется.) К тому же я видел себя в более спокойном, уединенном месте. – Выходит, Высоко-Петровский монастырь в центре столичного мегаполиса – тот самый случай, когда человек предполагает, а Бог располагает? Ведь теперь вы живете на куда более оживленной территории, чем Лавра. Хотя в самой обители святителя Петра Московского на Петровке удивительным образом сочетается несочетаемое: это тихая пристань в бушующих стихиях городской жизни. Монашество – внутреннее состояние. Но к пониманию этого надо прийти – Монашество не зависит от количества проживающих в обители насельников, зданий и прочего – это внутреннее состояние. Но к пониманию этого тоже надо прийти. Ну, и не будем забывать о том, что всё течет, всё меняется. С возрастом я полюбил рано вставать. Даже если тяжело порой подняться на полунощницу, потом всё равно ощущаешь благодать, появляется совершенно другой настрой. Что касается Высоко-Петровского монастыря, действительно, есть незримое ощущение, что находишься за городом, а не в суетной Москве, и это отмечают многие. Братия в обители немногочисленная, и это помогает выстроить нормальные духовные отношения, так как мы уже хорошо знаем друг друга. Поэтому в какой-то мере мечта о тихом монастыре сбылась. (Улыбается.) Иеромонах Матфей (Мунтяну) – Вы помните день, когда отца Матфея не стало? – Я как раз был в Лавре по делам и намеревался заехать к нему в больницу. Но не успел. Мне позвонил его келейник отец Андрей и сказал: «Бати больше нет»… Проститься с батюшкой съехалось очень много народу, одних только архиереев было человек 10. И то, что похоронили его на территории Лавры, – говорит само за себя. Беседовала Христина Полякова Русская Православная ЦерковьМатфей, епископ Сурожский (Андреев Геннадий Львович)Дата рождения: 18 мая 1971 г. | ||||||||||
Дата хиротонии: 15 ноября 2015 г. | ||||||||||
Дата пострига: 24 октября 2015 г. | ||||||||||
День ангела: 29 ноября |