Антифоны древний распев ноты
Литургия. Антифоны. Ноты и песнопения
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Антифон 1,2 Обиход, глас 1 (греческий)
2. Антифон 3. Блаженны. Обиход. Глас 1
3. Антифоны 1,2. Старинный распев
4. Антифоны 1,2. Старинный распев двухголосный
5. Антифон 3. Блаженны. Знаменный распев
6. Антифоны 1,2. Малый знаменный распев
7. Антифон 1,2 и Блаженны. Мотив Саровской пустыни
8. Антифоны 1,2 Покровского монастыря
9. Антифоны 1,2 и «Единородный сыне» малого знаменного распева
10. Блаженны, Киевское
11. Антифоны 1,2. и Блаженны Знаменный распев
12. Блаженны, древнего распева
13. Антифон 1,2 и Блаженны, Вологодская
14. Антифоны 1,2 и «Блаженны» На 8-й стихирный глас
15. Антифон 1, Дивеевский
16. Антифон 1,2, знаменный
17. Антифон 1,2_ Напев Оптиной Пустыни, гарм. Гончарова
18. Антифон 1,2 на мотив «Благословлю Господа»
19. Антифон 1, Соловьёв
20. Антифон 1,2 и Блаженны, подобен «Царице моя»
21. Блаженны, киевский распев, Гончаров
22. Блаженны, московский напев, Гончаров
23. Блаженны, лаврский напев
24. Блаженны, Лапаев
25. Блаженны, подобен «Небесных чинов»
26. Блаженны, обиходного гапева
27. Блаженны, Полтавская
28. Блаженны, гл.6, подобен «Тридневен»
29. Блаженны, Туманов
30. Блаженны 6 глас, сокращённый болгарский напев
31. Антифон 1, И. Флегменко
32. Архиеп. Никанор (Надеждин). Второй антифон «Хвали, душе моя, Господа»
Источник
Антифоны древний распев ноты
Божественная Литургия представляет собой целый ряд незримых этапов, ступеней, постигая которые, человек поднимается к Богу, восходит в Благословенное Царство Святой Троицы. Традиционным начальным этапом является усвоение вдохновенного материала ветхозаветных псалмов.
За исключением двунадесятых праздников, в воскресные и праздничные дни после Великой ектении поются «изобразительные псалмы Давида» — 102-й и 145-й, пророчески изображающие милости Божии, явленные роду человеческому, особенно через воплощение Сына Божия. Их называют «антифоны», потому что они должны петься на два хора попеременно.
В Божественной Литургии три антифона, которые разделяются двумя малыми ектениями, состоящими из первого и двух последних прошений Великой ектении. Первоначально указанные (или другие приуроченные празднику) псалмы пелись во время торжественных процессий, направлявшихся к церкви для совершения Литургии. В наши дни они стали неотъемлемой частью службы, и представляют собой радостное приготовление к дальнейшему её ходу.
Размышляя о назначении антифонов Божественной Литургии, Симеон Солунский пишет: «Иереи после Великой ектении читают в алтаре молитвы, нося образ небесных чинов; певцы поют антифоны, изображая лик пророков, и разделяют их на три статьи в честь Троицы; в них прежде поют они стихи, избранные из псалмов, а потом песни новой благодати; и словами псаломскими возвещают предсказанное древними воплощение Слова Божия, песнями новой благодати указывают уже на самую благодать совершившуюся и на Сына Божия воплотившегося и всё для нас соделавшего».
После второго антифона всегда поется гимн императора Юстиниана «Единородный Сыне» — песнь веры в божественность Иисуса Христа и Его воплощение, распятие и воскресение ради нашего спасения. Это песнопение является связующим звеном, объединяющим ветхозаветный богослужебный материал (в данном случае стихи псалмов) с дальнейшим новозаветным.
В обычные воскресные дни третий антифон составляют Заповеди блаженства из Нагорной проповеди ( Мф. 5:3-12 ). «Блаженства» поются с припевом — словами благоразумного разбойника на кресте: Помяни меня (нас), Господи, егда приидеши во Царствии Твоем ( Лк. 23:42 ).
Источник
Антифоны древний распев ноты
Божественная Литургия представляет собой целый ряд незримых этапов, ступеней, постигая которые, человек поднимается к Богу, восходит в Благословенное Царство Святой Троицы. Традиционным начальным этапом является усвоение вдохновенного материала ветхозаветных псалмов.
За исключением двунадесятых праздников, в воскресные и праздничные дни после Великой ектении поются «изобразительные псалмы Давида» — 102-й и 145-й, пророчески изображающие милости Божии, явленные роду человеческому, особенно через воплощение Сына Божия. Их называют «антифоны», потому что они должны петься на два хора попеременно.
В Божественной Литургии три антифона, которые разделяются двумя малыми ектениями, состоящими из первого и двух последних прошений Великой ектении. Первоначально указанные (или другие приуроченные празднику) псалмы пелись во время торжественных процессий, направлявшихся к церкви для совершения Литургии. В наши дни они стали неотъемлемой частью службы, и представляют собой радостное приготовление к дальнейшему её ходу.
Размышляя о назначении антифонов Божественной Литургии, Симеон Солунский пишет: «Иереи после Великой ектении читают в алтаре молитвы, нося образ небесных чинов; певцы поют антифоны, изображая лик пророков, и разделяют их на три статьи в честь Троицы; в них прежде поют они стихи, избранные из псалмов, а потом песни новой благодати; и словами псаломскими возвещают предсказанное древними воплощение Слова Божия, песнями новой благодати указывают уже на самую благодать совершившуюся и на Сына Божия воплотившегося и всё для нас соделавшего».
После второго антифона всегда поется гимн императора Юстиниана «Единородный Сыне» — песнь веры в божественность Иисуса Христа и Его воплощение, распятие и воскресение ради нашего спасения. Это песнопение является связующим звеном, объединяющим ветхозаветный богослужебный материал (в данном случае стихи псалмов) с дальнейшим новозаветным.
В обычные воскресные дни третий антифон составляют Заповеди блаженства из Нагорной проповеди ( Мф. 5:3-12 ). «Блаженства» поются с припевом — словами благоразумного разбойника на кресте: Помяни меня (нас), Господи, егда приидеши во Царствии Твоем ( Лк. 23:42 ).
Источник