Антилопы сен санс ноты

Camille Saint-Saens — Антилопы (из сюиты Карнавал животных)

Камиль Сен-Санс (Camille Saint-Saens) французский композитор — родился 9 октября 1835 года в Париже — умер 16 декабря 1921 года в Алжире

Родился 9 октября 1835 в Париже в семье выходцев из Нормандии. Его музыкальная одаренность проявилась еще в детстве: семи лет он начал брать уроки гармонии и игры на фортепиано, а вскоре попробовал себя в композиции. В 1846 с шумным успехом дебютировал как пианист, но затем отказался от публичных выступлений, приступив к занятиям в Парижской консерватории по классам композиции и органа. В 1853 заявил о себе как композитор Первой симфонией; с 1858 в течение 20 лет служил органистом в церкви св. Мадлен.

Сен-Сансу дважды было отказано в присуждении Римской премии, однако он победил в государственном конкурсе на лучшее сочинение для Выставки 1867 года, заслужив признание именитых современников. В 1868 за три недели написал и затем исполнил Первый концерт для фортепиано с оркестром. В 1871–1876 создал четыре симфонические поэмы – в том числе знаменитые Пляску смерти (Dance macabre) и Прялку Омфалы (Rouet d’Omphale), а также закончил Четвертый концерт для фортепиано с оркестром и ораторию Потоп (Le Deluge). Опера Самсон и Далила (Samson et Dalila) благодаря поддержке Ференца Листа впервые прозвучала в Германии (1877), где ставилась во многих театрах, а после 1890 – во Франции. Из множества сценических сочинений Сен-Санса только эта опера сохраняет свое место в репертуарах оперных театров. Это образец музыки французской национальной школы: после поражения Франции в войне с Пруссией французские музыканты решительно противились «дурному влиянию», проникавшему из-за Рейна, – тому направлению в оперной музыке, начало которому положил Рихард Вагнер. Искрящаяся юмором «зоологическая фантазия» Карнавал животных (Carnaval des animaux) написана по частному заказу в 1866, однако ее публичное исполнение и издание (за исключением одной части – «Лебедь») были разрешены только в 1922, после смерти композитора.

Читайте также:  Генри перселл ария дидоны ноты

Во второй половине жизни до своей кончины в возрасте 86 лет Сен-Санс сочетал плодотворную творческую деятельность с путешествиями по всему миру. Работая над операми, симфониями и камерными сочинениями, посетил Египет и Алжир, Южную Америку и США. Умер Сен-Санс в Алжире 16 декабря 1921.

Источник

К. Сен-Санс. «Антилопы»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты фрагмента из сюиты Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» под названием «Антилопы». Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть ролик с примером его исполнения на фортепиано.

«Антилопы»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Камиля Сен-Санса для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Шарль-Камиль Сен-Санс (1835-1921-) – французский композитор, пианист, органист, дирижёр, музыкальный писатель и общественный деятель, педагог. Сен-Санс сочинял во всех современных ему музыкальных жанрах. Среди наиболее часто исполняемых сочинений: сюита «Карнавал животных» (1887), Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром (1863), Второй фортепианный концерт (1868), симфоническая поэма «Пляска смерти» (1874), опера «Самсон и Далила» (1877).

Источник

К. Сен-Санс. «Финал из сюиты “Карнавал животных”»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты фрагмента из сюиты Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» под названием «Финал». Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть ролик с примером его исполнения на фортепиано.

«Финал из сюиты “Карнавал животных”»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Камиля Сен-Санса для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Шарль-Камиль Сен-Санс (1835-1921-) – французский композитор, пианист, органист, дирижёр, музыкальный писатель и общественный деятель, педагог. Сен-Санс сочинял во всех современных ему музыкальных жанрах. Среди наиболее часто исполняемых сочинений: сюита «Карнавал животных» (1887), Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром (1863), Второй фортепианный концерт (1868), симфоническая поэма «Пляска смерти» (1874), опера «Самсон и Далила» (1877).

Источник

Антилопы сен санс ноты

Тема №1
Камиль Сен-Санс. Имя выдающегося французского композитора хорошо известно любителям классической музыки во всём мире. Будучи универсально одарённым и талантливым человеком, он оставил ОГРОМНОЕ количество музыкальных произведений, среди которого есть одно удивительное сочинение. Это комическая сюита для камерного ансамбля, названная «Карнавал животных». Эта необыкновенная композиция покорила весь мир.
На протяжении всей жизни композитор неустанно сочинял свои музыкальные произведения, работая при этом преподавателем. Однажды пообещал своим ученикам, что когда-нибудь сочинит произведение наполненное юмором.

Впоследствии с некоторыми из своих учеников Камиль поддерживал дружбу на протяжении всей жизни, и они частенько напоминали маэстро о его обещании. Прошло более двадцати лет, в течение которых Сен-Санс был занят интенсивной концертной деятельностью, а также с поразительной неутомимостью занимался сочинением новых музыкальных произведений. Лишь Франко-прусская война заставила его в творчестве сделать вынужденный перерыв, но затем всё продолжилось, как и было ранее. Камиль Сен-Санс поехал в концертное путешествие по Германии, которое из-за негативно настроенной публики и прессы оказалось провальным. Расстроенный таким итогом от гастрольной поездки, композитор решил некоторое время отдохнуть и уединиться в одной их австрийских деревенек.

Вот там, чтобы отвлечь себя, он и сдержал обещание, данное много лет назад своим ученикам: сочинить наполненное юмором произведение. Музыка, как обычно, у маэстро сочинялась очень быстро, тем более, что помня о давней просьбе, он изредка обдумывал образы и темы будущей композиции. Так появилась сюита, названная Сен-Сансом «Карнавал животных», которая ко всему прочему задумывалась как сюрприз к частному концерту его друга — виолончелиста.

Сюита включает четырнадцать пьес, каждая из которых имеет своё название. Мы познакомимся с некоторыми из них.

1. «СЛОН» (В доме у слона)
Этого импозантного и величественного животного представляет самый низкий по звучанию инструмент симфонического оркестра – контрабас. Он, под трёхдольный вальсовый аккомпанемент фортепиано, пародийно в медленном темпе исполняет изящные темы.
По замыслу композитора, здесь изящная слониха танцует вальс в балетной пачке 🙂

Задание для рабочей тетради стр 12:
1) заполни поле (МЕТР и РЕГИСТР/ТЕМБР)

2. «Птичник»
Здесь на фоне мягко чарующих скрипок и альта виртуозная флейта изящно имитирует весёлое пение птиц. Затем плавная мелодия и меняющие её широкие скачки, передающие грациозный щебет экзотических пернатых, сливается с фоновыми звуками фортепиано, тоже изображающими птичье чириканье.

Задание для рабочей тетради стр 12:
1) заполни поле (ВИД МЕЛОДИИ и РЕГИСТР)

По характеру данная композиция контрастна предыдущим. Она очень медленная, так как изображает неторопливую рептилию.

Задание для рабочей тетради стр 12:
1) заполни поле (ТЕМП и ШТРИХ)

Это произведение, вошедшее в золотой фонд мировой музыкальной классики, является выдающимся образцом возвышенной лирики. Светлый образ гордой и величественной птицы отображён в красивой певучей мелодии, которая проникновенно звучит в исполнении виолончели на фоне пульсирующе -покачивающего аккомпанемента фортепиано, воспроизводящего рябь на поверхности воды.

Задание для рабочей тетради стр 12:
1) заполни поле (ВИД МЕЛОДИИ, ТЕМП и РЕГИСТР)

6. «КЕНГУРУ»
Неугомонного и суетливого животного озвучивают два фортепиано, которые как бы соревнуются между собой. Поначалу острые прыгающие аккорды, изображающие грациозные движения кенгуру, поднимаются вверх, а затем опускаются и становятся мягкими и пластичными.

Задание для рабочей тетради стр 12:
1) заполни поле ( ДИНАМИКА, РЕГИСТР/ТЕМБР и ШТРИХ)

В пьесе мягкие красочные аккорды двух фортепиано рисуют картину приутихшего леса. На фоне лирических интонаций размеренной музыки поначалу раздаются редкие, а затем беспрерывные «кукующие» звуки. Кларнетисту (музыкант играющий на кларнете) в этом произведении приходиться двадцать один раз неизменно повторять только два звука.

Задание:
1. В раб.тетради стр.13 определить (ЛАД и ШТРИХ)

Очень красочная композиция, в которой светлая мелодия, исполняемая флейтой и поддерживаемая голосами скрипок и альтов, звучит в радужных переливах фортепианно. Живописность безмолвного подводного мира в музыке подчёркивается булькающим звучанием челесты (клавишный инструмент, напоминающий звучание маленьких колокольчиков. В переводе челеста, обозначает «небесная»)

Задание:
1. Только послушать

9. «КОРОЛЕВСКИЙ МАРШ ЛЬВА»

Сейчас мы услышим музыку композитора Камиля Сен Санса. Животное, которое он изобразил, знает каждый из вас. Только вот встречаться с этим животным один на один не стоит.

Вы наверняка услышали чей-то грозный рокочущий голос, который напоминает раскаты грома. У кого из зверей такой голос? Вот еще подсказка: музыка, которую вы слушали – это марш. Кто знает, что такое марш? Он тоже похож на торжественное шествие, правда? А как вы думаете, кто может гордо и торжественно шествовать? Перед кем окружающие в почтении склоняют головы? Точно, перед королем или царем. А кто у нас царь зверей?

Задание:
1. Определить (ЛАД и МЕТР)

10. «ПЕТУХИ И КУРИЦЫ»

В данной пьесе звукоизобразительность музыки столь высока, что в ней явно слышится, как кудахчут курочки, и кукарекает петушок. Иллюстрацию клохтанья кур композитор поручил струнным инструментам. Крик петуха выразительно звучит в исполнении фортепиано и впервые появившегося кларнета.

Задание:
1. Определи (РЕГИСТР и ШТРИХ )

11. «АНТИЛОПЫ» (в таблице опечатка — вместо произведения «Существа с длинными ушами»)

Этих быстрых и проворных степных животных композитор изобразил своеобразными стремительными пассажами, которые в головокружительном темпе исполняются на двух фортепиано. По своей сути пьеса представляет собой красивый этюд.

Источник

Что скрывается под масками на «Карнавале животных»?

Черепаха превращается… Превращается черепаха… В элегантную танцовщицу канкана. Как такое возможно? Легко, если увеличить темп номера «Черепаха» в большой зоологической фантазии Камиля Сен-Санса «Карнавал животных».

Произведение было написано как шуточное, поэтому автор запретил издавать ноты до своей смерти и играть его на концертах широкой публике, чтобы не прослыть легкомысленным композитором несерьезной музыки. Услышать зоологическую сюиту можно было лишь на салонных вечерах в узком кругу.

И только один номер – «Лебедь» в исполнении фортепиано и виолончели — получил широкое распространение еще при жизни Сен-Санса. В 1907 году балетмейстер Михаил Фокин создал номер для Анны Павловой «Умирающий лебедь».

В 60-е годы XIX века Сен-Санс преподавал в школе Нидермейера. С учениками у него было хорошие отношения, композитор очень внимательно относился к творчеству своих учеников, когда надо – мог указать на недостатки, когда надо – похвалить. Для своих воспитанников Сен-Санс был прекрасным примером для подражания, и они приходили в храм Святой Магдалены, где композитор играл на органе, чтоб послушать его виртуозное исполнение. В качестве забавного подспорья в обучении Сен-Санс обещал написать шутливое произведение. Но всё время откладывал эту работу. Ученики выросли, но по-прежнему сохранили тёплые отношения с уже бывшим педагогом и иногда припоминали ему обещание. Более двадцати лет прошло, прежде чем композитор взялся за работу. В короткий срок им были созданы 14 небольших произведений, названных большой зоологической фантазией. Впервые она была исполнена на творческом вечере известного виолончелиста того времени Шарля Лебука. А еще через некоторое время на салонном вечере в доме у Полины Виардо.

«Карнавал животных» — это небольшая сюита, позволяющая как нельзя лучше познакомиться с музыкальными инструментами оркестра, понять особенности их звучания. Сен-Санс проявил себя как мастер звукоподражания: его музыка позволяет услышать и плеск воды, и щебет птиц, крик осла и даже рычание льва. А еще «Карнавал животных» прекрасно пародирует популярные музыкальные произведения разных авторов той эпохи. Итак, вкратце представлю все части музыкально-зоологической фантазии.

1. Вступление и королевский марш льва

Эта часть состоит из двух разделов. Уже первый настраивает слушателей на комический лад, а второй довершает эту задачу, поэтому «подготовленное музыкальное ухо» различит в этом звучании весьма тривиальные маршевые обороты. Зато потом сквозь октавные пассажи на рояле возникает львиное рычание, которое в сочетании с виолончелью и контрабасом становится еще более устрашающим.

2. Куры и петухи

Это короткая часть, которая построена исключительно на звукоподражании: в музыке настойчиво слышится кудахтанье кур (это передает фортепиано и группы струнных) и кукареканье петуха. Вы знаете, как звучит кларнет? Если нет, прислушайтесь: за кукареканье отвечает именно он.

Стремительность антилоп передает столь же стремительная игра на двух фортепиано.

4. Черепахи
Черепашья тема строится на контрасте с предыдущей и звучит нарочито медленно. Но самое забавное, что в музыке цитируется вполне узнаваемая мелодия популярнейшего канкана из оперы Жака Оффенбаха «Орфей в аду», но только темп гораздо медленнее, так как не может рептилия успеть за красотками из кабаре.

Что нужно, чтоб передать тяжеловесность слона? Инструмент с подходящим звучанием – низким и тягучим. Им оказывается контрабас. А что нужно для создания комического эффекта? Сыграть на контрасте, что блестяще осуществляет композитор: вальс играется с пометкой «пышно, торжественно». И здесь снова идет отсылка к другим музыкальным произведениям: «Сон в летнюю ночь» Феликса Мендельсона и «Осуждение Фауста» Гектора Берлиоза. Ирония заключается еще и в том, что те композиторы мелодию передали скрипке и флейте – инструментам, которые звучат высоко. А у Сен-Санса эти темы исполняет самый низкий инструмент оркестра – контрабас.

6. Кенгуру
Чтобы заставить слушателей представить прыжки экзотических австралийских животных, Сен-Санс пишет музыку для двух роялей, которые словно соревнуются между собой. Движения вверх и вниз по клавиатуре создают эффект прыжков.

Очень нежная и струящаяся музыка, помогающая как нельзя лучше представить воду и ее обитателей. Светлая мелодия флейты, скрипок, альтов и фортепианные рулады помогают погрузиться в этот подводный мир.

8. Персонаж с длинными ушами
Звучат две скрипки, их свободные скачки подражают крику осла. Это очень короткий номер. Действительно, зачем утомлять слушателя? Впереди еще и другие участники карнавала.

9. Кукушка в глубине леса

Звуки фортепиано словно уводят слушателя всё дальше в лес. И вдруг за сценой раздается голос кукушки. Сначала тихо, потом всё громе и громче. Всего два звука повторяются 21 раз. Это «кукует» кларнет.

Основным инструментом для передачи пения птиц служит флейта. Ее звуки, окруженные струнными и фортепиано, прекрасно передают трели и щебетание.

Как пианисты оказались на карнавале животных? Всё благодаря иронии автора. Он сравнивает их по упрямству с животными, поэтому музыка строится таким образом, чтоб отразить разучивание гамм начинающими музыкантами. А в издании нот всегда стоит помета, что исполнители должны копировать неумелую игру учеников, еще только разучивающих самые азы, но упрямо стремящихся к своей цели.

12. Ископаемые
Музыковеды спорят и ломают копья, чтобы разобраться, почему же Сен-Санс дал именно такое название этой части. Что он имел в виду: ископаемых и вымерших животных или вымирающие направления в музыке? Основным мотивом здесь служат несколько мелодий: его же собственная «Пляска смерти», французские народные песни и каватина Розины из оперы Россини «Севильский цирюльник». Можно и дальше спорить и изучать ископаемых или просто наслаждаться музыкой.

Это произведение прочно вошло в фонд музыкальной классики. Единственный серьезный номер во всей этой фантазии. Аккомпанемент пианино позволяет представить рябь воды, а мелодия виолончели создает образ белой, величественной птицы.

Финал начинается темой, знакомой по вступлению, а потом все животные начинают кружиться в танце, а слушатель может различить крик осла, рычание льва, канкан черепахи, прыжки кенгуру. В этой сцене задействованы все инструменты оркестра.

«Карнавал животных» — одно из самых популярных и узнаваемых музыкальных произведений. Его часто используют для обучения в музыкальных школах. Кроме того, о популярности «зоологической фантазии» говорит и то, что кинематографисты часто используют фрагменты сюиты в саундтреки к фильмам: «Королевство полной луны» (2012), «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008), «Странный цирк» (2005) и др. В анимации музыку «Карнавала животных» можно услышать в знаменитых «Симпсонах», «Красавице и чудовище», «Панике в деревне» и в диснеевской «Фантазии-2000».

Источник

Оцените статью