Антология для баяна ноты

Сборник виртуозных произведений для баяна и аккордеона

Инструмент Баян | Аккордеон
Уровень сложности для учащихся I-VII классов
Количество страниц 146
Переплет Мягкий, на пластиковой пружине
Инструмент Баян | Аккордеон
Уровень сложности для учащихся I-VII классов
Количество страниц 146
Переплет Мягкий, на пластиковой пружине

Содержание

  1. В. Елецкий «Бабочка»
  2. В. Елецкий «Часы»
  3. В. Елецкий «Танец»
  4. В. Елецкий «Лестница»
  5. В. Елецкий «Пчелка»
  6. В. Елецкий «Ручеек»
  7. В. Елецкий «Волчок»
  8. В. Елецкий «Горка»
  9. В. Елецкий «Дождик»
  10. В. Елецкий «Переборы»
  11. В. Елецкий «Частушка»
  12. В. Елецкий «Петушок»
  13. В. Елецкий «Птичка»
  14. В. Баканов «Веселый ручеек»
  15. В. Селиванов «Шуточка» — Для ВЫБОРНОГО баяна
  16. В. Бухвостов «Веселый ветерок»
  17. В. Баканов «Волчок»
  18. А. Судариков «Маленький виртуоз»
  19. В. Баканов «Как пчелка»
  20. В. Бухвостов «Метелица»
  21. И. Лебель «Верхом на палочке»
  22. В. Баканов «Искорки»
  23. В. Баканов «Французская открытка»
  24. А. Судариков «Пчела и шмель»
  25. Б. Фиготин «Мотылек»
  26. Б. Тихонов «Ручеек»
  27. Ю. Слонов «Интермеццо»
  28. В. Бухвостов «Тарантелла»
  29. В. Завальный «Ручеек»
  30. В. Куликов «Красотка»
  31. Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля из оперы «Сказка о царе Салтане»
  32. В. Иванов «На прогулке»
  33. Ю. Гаврилов «Белка в колесе»
  34. В. Мотов «Интермеццо»
  35. Обр.Ю. Шахнова «Карусель»
  36. П. Пиццигони «Свет и тени»
  37. Обр.В. Максимова «Лекуричи»
  38. В. Власов «Экспромт»
  39. М. и Р. Лярканж «Большой вальс»
  40. Н. Паганини «Непрерывное движение» обр. В. Гвоздева
  41. Е. Дербенко «Экспромт»
  42. Ю. Гаврилов «Метелица»
  43. В. Усачев «Музыкальный момент»
  44. Е. Дербенко «Тарантелла №2»
  45. А. Прибылов «Босса-нова»
  46. А. Мордухович «Тирольский вальс»
  47. Е. Дербенко «Вечное движение»
  48. А. Белоусов «Концертная пьеса в ритмах тарантеллы»
  49. А. Доренский «Экспромт»
  50. Н. Малыгин «Музыкальный момент»
  51. В. Фоменко «Скерцо»
  52. Ф. Шуберт «Экспромт»
Читайте также:  Гитара размеры порожка для струн

Трофименко Николай Николаевич — выпускник Ростовской Государственной Консерватории им. С.В. Рахманинова, преподаватель с более чем 40 летним стажем педагогической деятельности.

За десятилетия работы накопил громадный опыт работы в сложнейшем искусстве преподавания музыки детям. Его ученики становятся лауреатами и дипломантами региональных и всероссийских фестивалей и конкурсов.

Сборники произведений для баяна и аккордеона, составленные Н.Н. Трофименко имеют особую ценность, так как уже многие годы музыкальные издательства не издают, либо издают крайне малыми тиражами, специальную и так необходимую нотную литературу для музыкальных школ и училищ. Его сборники ценны ещё и тем, что в них собраны наиболее выигрышные произведения, для освоения и совершенствования навыков игры на баяне и аккордеоне.

Источник

Антология для баяна ноты

МБУДО «ДШИ №8» им. Ю. Г. Суткового г. Челябинска запись закреплена
Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка

Ноты — крупнейшее собрание нот для баяна / все части в формате PDF!

«Антология литературы для баяна». Для музыкантов-профессионалов, студентов и педагогов музыкальных учебных заведений, концертирующих исполнителей.

Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV
Часть V
Часть VI
Часть VII
Часть VIII
Часть IX
Часть X

Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по написанию курсовых и дипломных работ для музыкантов music911.ru #народникиСМП #нотыСМП

Источник

Антология литературы для баяна.Часть 1-5

  • Ф. Липс
  • Издательство: «Музыка»
  • Год издания: 1984-1990
  • Язык: русский
  • Формат: PDF
  • Размер: 44 mb

Н. ЧАЙКИН
Соната № 1
Лирический вальс
Юмореска
Токката
Скоморошина
Пассакалья

A. ХОЛМИНОВ. Сюита
Ю. ШИШАКОВ
Патетическая импровизация
Прелюдии и токката

B. ДИКУСАРОВ
Скерцо
Прелюдия
Г. ШЕНДЕРЕВ. Прелюдия и токката

Общая редакция Ф. Липса

Антология литературы для баяна
Часть V
«Музыка», 1988г.
(pdf, 10.5 Мб)

В V часть вошли произведения Г. Шендерева, К. Мяскова, Н. Чайкина, А. Репникова, А. Тимошенко и Вл. Золотарева, созданные в 60-е годы. Эти произведения хорошо известны и популярны среди баянистов: они являются неотъемлемой частью учебно-педагогического и концертного репертуара не только советских, но и зарубежных музыкантов, неоднократно записывались ведущими исполнителями на Всесоюзном радио и Центральном телевидении, на Всесоюзной фирме грампластинок «Мелодия». Большинство из них постоянно включаются в программы всероссийских, всесоюзных и международных конкурсов.
Произведения для баяна этого периода времени характеризуются некоторыми новыми чертами в отличие от ранее созданных. Расширился сам образный строй музыки: если прежде композиторы обращались к сфере жизнерадостной, к оптимистически-светлой стороне бытия, то теперь все чаще появляются образы фантастические, ирреальные (Каприччио А. Репникова или Камерная сюита Вл. Золотарева) v проникнутые большим психологизмом, напряженной экспрессией (Концертная сюита Н. Чайкина, Партита Вл. Золотарева).
С усложнением образного содержания обогащаются музыкально-художественные средства выразительности: мелодика насыщается более диссонантной интерваликой, особой остроты достигает гармонический язык, обновляются ладовая и ритмическая сферы в сочинениях.
Наряду с музыкой, непосредственно опирающейся на интонации народного мелоса (пьесы Г. Шендерева и А. Тимошенко, «Ферапонтов монастырь. Размышление у фресок Дионисия» Вл. Золотарева), появляется все больше сочинений, где такие интонации достаточно опосредованы и как бы растворены в оригинальном авторском языке (представленные в данной части произведения Н. Чайкина, К. Мяскова, А. Репникова, Вл. Золотарева).
Необходимо также указать на существенную деталь: в произведениях для баяна 60-х годов происходит значительное расширение выразительных средств композиторского письма — обогащение его полифонического языка, фактурного изложения, обновление темброво-динамической палитры. Это было обусловлено начавшимся распространением готово-выборного многотембрового баяна с его новыми художественными возможностями.
Сказанное позволяет считать произведения, представленные в данной части «Антологии», значительным вкладом в создание оригинальной литературы для баяна, а также важным этапом в развитии баянного исполнительского искусства в целом.
Приведем основные сведения об авторах сочинений, вошедших в этот выпуск.
Шендерев Георгий Григорьевич (1937—1984) — композитор, исполнитель, педагог; окончил музыкальное училище в г. Симферополе (1958; класс баяна В. М. Кравченко, класс композиции Н. В. Жорняка); учился в ГМПИ им. Гнесиных (класс баяна Н. Я. Чайкина); занимался педагогической деятельностью; был солистом и аккомпаниатором Ялтинской филармонии; член Союза композиторов СССР (с 1982 г.); автор сочинений для оркестра русских народных инструментов, произведений и обработок для баяна.
Мясков Константин Александрович (р. 1921) — композитор, исполнитель; окончил Киевскую консерваторию (1952; класс композиции К. Ф. Данькевича); член Союза композиторов СССР (с 1958 г.); автор хоровых и инструментальных произведений, песен, а также многочисленных пьес для баяна, для трио и квартета баянистов, в их числе— два концерта для баяна с оркестром.
Чайкин Николай Яковлевич (р. 1915) —композитор, педагог; окончил историко-теоретический факультет Киевской консерватории (1940; класс композиции Л. Н. Ревуцкого, В. С. Косенко, Б. Н. Ля-тошинского, класс специального фортепиано А. Н. Луфера); член Союза композиторов СССР (с 1944 г.); заслуженный деятель искусств РСФСР (1980); преподавал в ГМПИ им. Гнесиных на факультете народных инструментов (с 1951 по 1964 г.), в Горьковской консерватории (с 1964 г.; с 1972 — профессор); автор многочисленных произведений для хора, симфонического, русского народного, духового, эстрадного оркестров, разнообразных ансамблей и отдельных инструментов; является также автором учебного пособия «Курс чтения партитур для оркестра русских народных инструментов». Произведения Н. Чайкина для баяна стали важнейшей вехой в истории баянного исполнительства.
Репников Альбин Леонидович (р. 1932) —композитор, педагог, исполнитель; окончил Иркутское музыкальное училище (1953; класс баяна М. С. Иванова), а в 1959 г.—Ленинградскую консерваторию (класс композиции В. В. Волошинова); член Союза композиторов СССР (с 1961 г.); доцент филиала Ленинградской консерватории в г. Петрозаводске; автор оркестровых, хоровых и инструментальных произведений. Особое место в творчестве композитора занимают сочинения для баяна, других народных инструментов.
Тимошенко Александр Афанасьевич (р. 1942) — композитор, педагог, исполнитель; окончил ГМПИ им. Гнесиных (1971; класс баяна В. П. Кузовлева, факультативно занимался по композиции у Ю. Н. Шишакова); член Союза композиторов СССР (с 1987 г.); и. о. доцента Воронежского института искусств; автор произведений для оркестра русских народных инструментов, для отдельных инструментов.
Золотарев Владислав Андреевич (1942—1976) — композитор; окончил Магаданское музыкальное училище (1968; класс баяна Н. А. Лесного); в 1968—1969 гг. консультировался по композиции у Р. К. Щедрина; в 1971—1972 гг. учился в Московской консерватории (класс композиции Т. Н. Хренникова); автор оратории «Памятник революции», произведений для симфонического, камерного оркестров, струнных квартетов, вокальных сочинений. Баянное творчество Вл. Золотарева — значительный вклад в развитие оригинальной литературы для готово-выборного многотембрового баяна.
М. Имханицкий, Ф. Липс

Г. Шендерев. Русская сюита
Думка
Частушка
Русский танец.
К. Мясков. Поэма
К. Мясков. Скерцо
H. Чайкин. Концертная сюита
Прелюдия
Фуга
Сарабанда
Скерцо
А. Репников. Каприччио
А. Репников. Скерцо
А. Репников. Импровизация
А. Репников. Бассо остинато
А. Репников. Токката
А. Тимошенко. Русские картинки
Марш
Осенняя сказка
Вальс-шутка
Колыбельная
Танец матрешек
Вл. Золотарев. Камерная сюита VI.
Вечерняя прелюдия
Свет луны за окнами струится
Ночной снегопад
Таинственные видения
Зову мгновенья сумрачной печали
Старинная сказка
Вл. Золотарев. Партита № VI.
Вл. Золотарев. Ферапонтов монастырь. Размышление у фресок Дионисия.

Антология литературы для баяна
Часть VI
«Музыка», 1989г.
(pdf, 9.77 Мб)

В VI часть включены произведения советских композиторов, написанные в 60-е — начале 70-х годов. В определенной степени этот период в баянном искусстве можно назвать переходным: с одной стороны новизна образного строя потребовала от композиторов новой интонационной сферы и, соответственно, новых художественных средств выразительности готово-выборного баяна; с другой же стороны — на средства традиционного баяна с готовыми аккордами в левой клавиатуре еще в значительной степени продолжали опираться многие известные композиторы, плодотворно работавшие в этой области музыкального искусства.
Наряду с произведениями, написанными на основе собственного тематического материала представленных в томе авторов, в него вошли лучшие образцы транскрипций известного педагога-баяниста И. Яшкевича. Данные транскрипции приобрели широкую популярность в силу ряда причин. Во-первых, благодаря высоким художественным достоинствам и блестящему техническому воплощению выразительного мелоса музыки С. В. Рахманинова и И. Штрауса; во-вторых, благодаря значительному обогащению этого мелоса транскриптором за счет разнообразной полифонической ткани, интересных фактурных находок, богатства фантазии в орнаментах пассажной техники.
Все сочинения, вошедшие в настоящий том, сыграли и продолжают играть большую роль в становлении технического мастерства, в формировании разностороннего художественного вкуса, углубленного мышления баянистов. Являясь неотъемлемой частью концертного и педагогического репертуара, они, вместе с тем, активно используются и в конкурсной практике, а некоторые из них были написаны специально для различных конкурсов в качестве обязательных произведений.
Приведем основные сведения об авторах, представленных в этом выпуске.
Яшкевич Иван Адамович (р. 1923) — педагог, композитор, исполнитель. В 1949 г. окончил Киевскую консерваторию по классу баяна М. М. Гелиса. С 1950 г. — преподаватель Киевской консерватории по классу баяна (с 1973 г. — доцент). Автор многочисленных оригинальных произведений для баяна, а также концертных обработок и транскрипций произведений классики.
Журбин Александр Борисович (р. 1945)—композитор. В 1969 г. окончил ГМПИ им. Гнесиных по композиции у Н. И. Пейко, а в 1973 г. — как музыковед аспирантуру при Ленинградской консерватории у Ю. Г. Кона. Член Союза композиторов с 1970 г. Активно работает в разных жанрах. Автор
5 опер (в том числе первой советской рок-оперы «Орфей и Эвридика»), 3 балетов, 15 музыкальных комедий, симфонической, камерно-инструментальной и хоровой музыки. Кроме того, композитором написаны большое количество эстрадных песен и музыка к 35 кинофильмам. Для реализации своих замыслов Журбин нередко использует сочетания различных стилистических пластов.
Шишаков Юрий Николаевич (р. 1925 г.) —композитор, педагог. В 1948 г. окончил ГМПИ им. Гнесиных (с 1966 по 1974 гг. — зав. кафедрой народных инструментов; с 1977 г. — профессор). Член Союза композиторов СССР с 1949 г., заслуженный деятель искусств РСФСР (1971). Автор оратории «Песни села Шушенского», двух симфоний, а также многочисленных произведений для оркестра русских народных инструментов, ансамблей и отдельных инструментов. Кроме того, Ю. Н. Шишаков является автором ряда методических трудов, в том числе, учебника по инструментовке для русского народного оркестра. Творчество Ю. Н. Шишакова — существенный вклад в развитие оркестрового и сольного народно-инструментального искусства.
Чайкин Николай Яковлевич (р. 1915) —композитор, педагог. Окончил историко-теоретический факультет Киевской консерватории (1940; класс композиции Л. Н. Ревуцкого, Б. С. Косенко, Б. Н. Лятошинского, класс специального фортепиано А. Н. Луфера). С 1951 по 1964 гг. преподавал в ГМПИ им. Гнесиных на факультете народных инструментов, с 1964 г.— в Горьковской консерватории (с 1972 г. — профессор). Член Союза композиторов СССР с 1944 г. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1980). Автор многочисленных произведений для оркестров — симфонического, русского народного, духового, эстрадного; для хора, разнообразных ансамблей и отдельных инструментов. Является также автором учебного пособия «Курс чтения партитур для оркестра русских народных инструментов». Произведения Н. Чайкина для баяна стали важнейшей вехой в истории баянного исполнительства. «Украинская сюита» была обязательным произведением на Международном конкурсе «Кубок мира» в г. Брюгге (Бельгия, 1971 г.).
Лондонов Петр Петрович (1928—1981) — композитор. Окончил Московскую консерваторию по классу композиции Е. И. Месснера. На протяжении многих лет заведовал редакцией литературы для народных инструментов издательства «Советский композитор». Член Союза композиторов с 1971 г. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1978). Автор произведений для оркестра русских народных инструментов, хора, фортепиано. Для баяна написаны: Концерт с оркестром русских народных инструментов. Соната, полифонические пьесы, этюды, обработки народных песен и танцев. Соната для баяна исполнялась в качестве обязательного произведения на I Всероссийском конкурсе исполнителен на народных инструментах в 1972 г. в г..Москве.
Золотарев Владислав Андреевич (1942—1975) — композитор. Окончил Магаданское музыкальное училище (1968; класс баяна Н. А. Лесного). В 1968—1969 гг. консультировался по композиции у Р. К. Щедрина. В 1971 —1972 гг. учился в Московской консерватории (класс композиции Т. Н. Хренникова). Автор оратории «Памятник революции», произведений для симфонического, камерного оркестров, струнных квартетов, вокальных сочинений. Баянное творчество Вл. Золотарева — значительный вклад в развитие оригинальной литературы для готово-выборного многотембрового баяна.
М. Имханицкий. Ф. Липс

И. ШТРАУС. Весенние голоса. Вальс. Концертная обработка И. Яшкевича
С. РАХМАНИНОВ. Итальянская полька. Концертная обработка И. Яшкевича
А. ЖУРБИН. Концертный диптих
А. ЖУРБИН. Токката
Ю. ШИШАКОВ. Соната № 1
H. ЧАЙКИН. Украинская сюита
П. ЛОНДОНОВ. Соната № 1
Вл. ЗОЛОТАРЕВ. Пять композиций
Вл. ЗОЛОТАРЕВ. Соната № 2

Антология литературы для баяна
Часть VII
«Музыка», 1990г.
(pdf, 9.11 Мб)

В VII часть включены произведения советских композиторов, розданные в 70-х годах. Можно с уверенностью констатировать, что в этот период произошло окончательное утверждение современного многотембрового готово-выборного баяна. Значительно раздвинулись образно-эмоциональные горизонты композиторского самовыражения, баяну стали доверяться наиболее серьезные и сокровенные замыслы авторов. Намного разнообразнее становятся средства музыкальной выразительности. В баянной музыке начинает применяться додекафонная техника письма, необычные очертания обретает фактура, появляются колоритные сонористические краски.
В то же время продолжает развиваться и обогащаться народно-национальное начало: композиторы по-новому, стилистически свежо воспроизводят картины характерного народного быта современной русской деревни, своеобразие гуцульских карпатских наигрышей, донского казачьего фольклора, затейливых болгарских ритмов.
Все представленные в настоящем издании авторы — баянисты, в совершенстве владеющие многообразными средствами современного баяна. Особенно значительной вехой в развитии баянного искусства стала Третья соната Вл. Золотарёва, в корне изменившая сложившиеся к тому времени представления о возможностях баяна как камерно-академического инструмента и заметно повлиявшая на последующее творчество композиторов в этой области.
Включенные в VII часть Антологии произведения относятся к числу наиболее репертуарных сочинений, нашедших широкое применение в концертной, конкурсной и педагогической практике.
Золотарёв Владислав Андреевич (1942 — 1975) -композитор. В 1968 г. окончил Магаданское музыкальное училище (класс баяна Н. А. Лесного). В 1968 — 1969 гг. консультировался по композиции у Р. К. Щедрина. В 1971 — 1972 гг. учился в Московской консерватории (класс композиции Т. Н. Хренникова). Автор оратории „Памятник революции», произведений для симфонического, камерного оркестра, струнных квартетов, вокальных сочинений. Баянное творчество Вл. Золотарева — значительный вклад в развитие оригинальной литературы для многотембрового готово-выборного баяна.
Зубицкий Владимир Данилович (р. 1953) -композитор, исполнитель. Лауреат Международного конкурса „Кубок мира» в Хельсинки (1975 г., 1 премия). В 1976 г. окончил оркестровый факультет (класс баяна В. В. Бесфамильного), в 1977 г. — композиторский факультет (класс композиции М. М. Скорика), в 1979 г. -дирижерский факультет (класс Б. Б. Гнедыша) Киевской консерватории. С 1976 г. — солист Укрконцерта. Член СК СССР (с 1978 г.). Автор оперы, симфонии, камерно-инструментальной и вокальной музыки, а также целого ряда крупных сочинений для баяна.
Дербенко Евгений Петрович (р. 1949) — композитор, исполнитель. В 1973 г. окончил ГМПИ им. Гнесиных (класс баяна А. II. Гуся; факультативно занимался по композиции у Ю. Н. Шишакова). С 1974 г. — преподаватель по классу баяна в Орловском музыкальном училище. Член СК СССР (с 1986 г.). Автор произведений для оркестра русских народных инструментов, ансамблей и отдельных народных инструментов.
Бонаков Владимир Михайлович (р. 1940) -исполнитель, педагог, композитор. Лауреат международного конкурса в Клингентале (ГДР, 1970 г., 2 премия); заслуженный артист РСФСР (1982 г.) В 1963 г. окончил ГМПИ им. Гнесиных (класс баяна 1-1. Я. Чайкина), факультативно занимался по композиции у Г. И. Литинского. В 1972 г. окончил ассистентуру-стажировку по классу баяна в Горьковской консерватории (руководитель Н. Я. Чайкин). С 1958 г. работал педагогом в музыкальных учебных заведениях в различных городах страны. С 1970 г. — преподаватель по классу баяна в 3-м Московском областном музыкальном училище г. Электростали, одновременно с 1975 г. — солист Москонцерта. Автор произведений для оркестра народных инструментов, вокальных сочинений, а также многочисленных пьес для баяна концертного и педагогического плана.
Семенов Вячеслав Анатольевич (р. 1946) -исполнитель, педагог, композитор. Дипломант международного конкурса в Клингентале (ГДР, 1967 г., 5 место), лауреат художественного конкурса IX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Софии (1968 г., бронзовая медаль). Заслуженный артист РСФСР (1977). Окончил ГМПИ им. Гнесиных в 1969 г. (класс баяна А. А. Суркова), а в 1974 г. — ассистентуру-стажировку (руководитель — О. М. Агарков). В 1979 — 1982 гг. учился в Ростовском музыкально-педагогическом институте (класс композиции А. И. Кусякова). С 1969 г. — заведующий кафедрой народных инструментов Ростовского музыкально-педагогического института (с 1983 г. — профессор). С 1988 г. — профессор кафедры народных инструментов ГМПИ им. Гнесиных. Автор ряда произведений для баяна.
М. Имханицкий, Ф. Липс

Вл. ЗОЛОТАРЁВ Соната №3
Карпатская сюита.
Пять лубочных картинок.
В. БОНАКОВ
Соната-баллада
В. СЕМЕНОВ
Болгарская сюита
Калина красная. Фантазия на тему песни Я.Френкеля
Донская рапсодия

Источник

Оцените статью