Антоша хаймович ноты для саксофона

Антоша хаймович ноты для саксофона

Антоша Хаймович — САМОУЧИТЕЛЬ
ИГРЫ НА САКСОФОНЕ

Дорогие друзья! К огромному сожалению, во многих уголках нашей необъятной Родины существует дефицит преподавателей игры на саксофоне. Другими словами зачастую их просто вообще нет. В связи с резко возросшим количеством обращений ко мне за помощью с системой обучения, я принялся составлять универсальную программу начального обучения игре на саксофоне, которая хоть как-то сможет помочь ориентироваться изучающим игру на саксофоне самостоятельно. Таким образом складывается своеобразный самоучитель, который также может пригодиться начинающим преподавателям. На данный момент готово несколько «уровней», их сейчас и публикую. Время, необходимое для освоения каждого уровня, индивидуально, и, в первую очередь, зависит от количества и регулярности занятий. Необходимо понимать, что не стоит питать излишних иллюзий, и квалифицированного преподавателя не заменит ничто. Программа рассчитана на детей от 8 до 99 + лет. Играйте весело и азартно, и у вас всенепременно всё получится!

Все необходимые для обучения по этой программе материалы можно скачать здесь:

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ФОНОТЕКА

Если превышен лимит на скачивание файла, вы может е сделать следующие шаги:
• зарегистрирова т ься на yandex.ru
• нажать «Сохранить на Яндекс.Диск»
• открыть ваш Яндекс.Диск и сохранить нужный архив на вашем компьютере .

• Уровень 1 — Звук

• Уровень 2 — Аппликатура

• Уровень 3 — Ритм

• Уровень 4 — Артикуляция в джазе 1

• Уровень 5 — Артикуляция в джазе 2

Читайте также:  Датчик denso аккорд 7

Антоша Хаймович
«САКСОФОН: ДЖАЗ, БЛЮЗ, ПОП, РОК»
(Издательство «Планета Музыки», 2018,
ISBN 978-5-8114-2701-7)

Антоша Хаймович
«ГРАММАТИКА БЛЮЗА. + DVD»
(Издательство «Планета Музыки», 2019,
ISBN 978-5-8114-4397-0)

Антоша Хаймович
«ПРОСТОЙ АККОМПАНЕМЕНТ
НА ФОРТЕПИАНО
В ПОП- И РОК-МУЗЫКЕ»
Издательство «Планета Музыки», 2021,
ISBN 978-5-8114-5243-9

Источник

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЧАСТЬ I • ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКА И КАК В НЕЁ ИГРАТЬ

Глава 1 • Рождение Музыки. Сказка
Глава 2 • Желание . Мотивация . Игра
Глава 3 • Формула успеха

ЧАСТЬ II • C ЧЕГО НАЧАТЬ

Глава 4 • Первый шаг
Глава 5 • Выбор и приобретение саксофона
Глава 6 • Мундштук
Глава 7 • Трости
Глава 8 • Гайтан
Глава 9 • Кофр
Глава 10 • Сборка и разборка саксофона

ЧАСТЬ III • ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ АППАРАТ САКСОФОНИСТА

Глава 11 • Важнейшие навыки
Глава 12 • Здоровье
Глава 13 • Положение саксофона, рук и корпуса саксофониста
Глава 14 • Дыхание
Глава 15 • Губы
Глава 16 • Язык
Глава 17 • Техника пальцев
Глава 18 • Проблемные ноты на саксофоне
Глава 19 • Комплекс ежедневных упражнений на звук
Глава 20 • Вибрато
Глава 21 • Субтон
Глава 22 • Гроул
Глава 23 • Глиссандо
Глава 24 • Обертоны и многозвучия
Глава 25 • Настройка саксофона

ЧАСТЬ IV • НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

Глава 26 • Организация занятий
Глава 27 • Элементарная нотная грамота
Глава 28 • Порядок нот
Глава 29 • Аппликатура
Глава 30 • Ритм
Глава 31 • Счёт пауз и вступление
Глава 32 • Буквенное обозначение нот
Глава 33 • Транспонирование
Глава 34 • Хроматическая гамма
Глава 35 • Гаммы и Аккорды
Глава 36 • Импровизация
Глава 37 • История современной музыки в двух словах
Глава 38 • Истоки блюза или морфология двух трихордов
Глава 39 • Два блюзовых лада и форма блюза
Глава 40 • Джазовая артикуляция и фразировка
Глава 41 • Украшения и спецэффекты
Глава 42 • Весёлые гаммы или арпеджио
Глава 43 • Мажоро-минорная структуризация ладов
Глава 44 • Соответствие аккордов и ладов
Глава 45 • Гармонические функции аккордов
Глава 46 • Ступени аккордов
Глава 47 • Форма музыкальных произведений
Глава 48 • Волновая модель музыки

ЧАСТЬ V • ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ИНСТРУМЕНТА

Глава 49 • Работа клапанов
Глава 50 • Компрессия мундштука
Глава 51 • Подмундштучная пробка и эска
Глава 52 • Конденсат и гигиена
Глава 53 • Покрытие саксофона

ЧАСТЬ VI • ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФЕССИЯ. МУЗЫКА

Глава 54 • Восприятие музыки
Глава 55 • Современное искусство
Глава 56 • Критика
Глава 57 • Обучение ребёнка музыке
Глава 58 • Преподаватель
Глава 59 • Этикет артиста
Глава 60 • О понятии «профессиональный музыкант»
Глава 61 • Организация музыкального коллектива
Глава 62 • Психология саксофониста
Глава 63 • Самые необходимые саксофонисту умения и навыки

НАЗАД ВПЕРЁД

Антоша Хаймович
«САКСОФОН: ДЖАЗ, БЛЮЗ, ПОП, РОК»
(Издательство «Планета Музыки», 2018,
ISBN 978-5-8114-2701-7)

Антоша Хаймович
«ГРАММАТИКА БЛЮЗА. + DVD»
(Издательство «Планета Музыки», 2019,
ISBN 978-5-8114-4397-0)

Антоша Хаймович
«ПРОСТОЙ АККОМПАНЕМЕНТ
НА ФОРТЕПИАНО
В ПОП- И РОК-МУЗЫКЕ»
Издательство «Планета Музыки», 2021,
ISBN 978-5-8114-5243-9

Источник

Антоша хаймович ноты для саксофона

Антоша Хаймович
«САКСОФОН: ДЖАЗ, БЛЮЗ, ПОП, РОК»
Издательство «Планета Музыки», 2018,
ISBN 978-5-8114-2701-7

Антоша Хаймович
«ГРАММАТИКА БЛЮЗА. + DVD»
Издательство «Планета Музыки», 2019,
ISBN 978-5-8114-4397-0

Антоша Хаймович
«ПРОСТОЙ АККОМПАНЕМЕНТ
НА ФОРТЕПИАНО
В ПОП- И РОК-МУЗЫКЕ»
Издательство «Планета Музыки», 2021,
ISBN 978-5-8114-5243-9

Если превышен лимит на скачивание файла,
вы может е сделать следующие шаги:
• зарегистрирова т ься на yandex.ru
• нажать «Сохранить на Яндекс.Диск»
• открыть ваш Яндекс.Диск и сохранить нужный архив
на вашем компьютере .

Antosha Haimovich Quintet — Voodoo Child (Jimi Hendrix)
Maria Marcus (sa), Antosha Haimovich (st), Andrey Rudenko (p), Dmitriy Krapivin (b), Andrey Kazantsev (d) 21.05.2021, Stariy Royal, Kazan

21 мая 2021 года в 20:00
«Старый рояль» (Казань) представляет:
Мария Маркус (сакс-альт),
Антоша Хаймович (сакс-тенор),
Андрей Руденко (пиано),
Дмитрий Крапивин (бас),
Андрей Казанцев (барабаны).
Джазовые версии произведений Джими Хендрикса.
www.starroyal.ru
www.barsol.ru Profsoyuznaya 22, Kazan +7(843)258-62-82

06.04.2021 вышла новая книга:

Антоша Хаймович
«ПРОСТОЙ АККОМПАНЕМЕНТ
НА ФОРТЕПИАНО
В ПОП- И РОК-МУЗЫКЕ»
Издательство «Планета Музыки», 2021,
ISBN 978-5-8114-5243-9

Источник

Антоша хаймович ноты для саксофона

1. Самое важное — регулярность и количество повторений. Стремитесь заниматься ежедневно, даже если удаётся поиграть всего пятнадцать минут.

2. Даже если у вас не получилось самостоятельно позаниматься на неделе и выполнить домашнее задание, непременно приходите на урок — это позволит преподавателю стимулировать ваш интерес к игре на музыкальном инструменте и сохранять хотя бы минимальную форму. В некоторой степени прогресс будет даже в таком случае.

3. Если у вас сегодня есть совсем немного времени на занятие, сделайте краткую разминку в виде минимального комплекса упражнений на звук, а остальное время играйте художественный материал, то есть полюбившиеся вам «песенки» или импровизацию.

4. Минимальная продолжительность полноценного занятия — один час. Время распределяется таким образом: половина на технический материал, половина на художественные произведения. Технику игры тренируем в такой последовательности: а) работа над звуком, б) хроматическая гамма, в) диатонические гаммы, г) минорная пентатоника, минорный и мажорный блюзовые лады, д) аккорды. Художественный материал это: любые музыкальные произведения, этюды, импровизация и композиция.

5. Сначала домашнее задание, потом самодеятельность. Если вы уже выполнили и отработали всё что было задано на дом, дополнительно можете играть всё, что пожелаете.

6. Технический материал (гаммы, аккорды, секвенции) чрезвычайно полезно играть беззвучно — это тренирует пальцы, развивает аппликатурное мышление и внутренний слух. Такие упражнения можно делать почти в любое время суток, сочетая с просмотром, например, интересных фильмов. Кроме того, можно заниматься даже без саксофона, мысленно представляя аппликатуру и шевеля пальцами, например, в пути.

7. Не стесняйтесь задавать преподавателю вопросы. Однако, если преподаватель говорит, что на эту тему ещё рано думать, значит вам в настоящий момент понимание или способность сыграть предмет вопроса недоступны, так как пока не создана база на которой возможно решение. Всему своё время.

8. Прослушивание музыки — неотъемлемая часть освоения музыкального искусства. Учитесь вдумчиво слушать музыку, то есть анализировать музыкально-художественный образ и средства его выражения.

9. Развивайте внутренний слух — мысленно представляйте звучание знакомых песен и музыкальных произведений.

10. Пойте. Для начала, пойте при любой возможности ваши самые любимые песни. Пойте соответствующими слогами всё что играете на саксофоне.

• КОНЦЕПЦИЯ Любой успешный учебный процесс состоит только из регулярности занятий и количества повторений. Основная задача учителя — делать обучение интересным и полноценным, то есть не оставлять пробелов в знаниях, умениях и навыках, развивать ученика всесторонне. Основная обязанность учащегося — самодисциплина, которая позволяет соблюдать достаточную регулярность и нужное количество повторений, что необходимо для положительной эффективности обучения.

Между составом любительской и профессиональной программы обучения разницы не должно существовать, так как в игре на музыкальном инструменте есть только два варианта — или получается исполнять музыку, или не получается. Отличие может состоять только в глубине проработки отдельных навыков и скорости их освоения.

Источник

Антоша хаймович ноты для саксофона

Антоша Хаймович
«ГРАММАТИКА БЛЮЗА. + DVD»
(Издательство «Планета Музыки», 2019,
ISBN 978-5-8114-4397-0)

Если превышен лимит на скачивание файла,
вы может е сделать следующие шаги:
• зарегистрирова т ься на yandex.ru
• нажать «Сохранить на Яндекс.Диск»
• открыть ваш Яндекс.Диск и сохранить нужный архив
на вашем компьютере .

«Сыграй что-нибудь!» – эта просьба может поставить в тупик множество начинающих джазовых музыкантов. Можно годами играть лады, аккорды, секвенции и паттерны, снимать по слуху соло знаменитых инструменталистов, но приходить в замешательство от такого простого вопроса. Кроме того, многих бросает в дрожь от необходимости импровизировать в соответствии с аккордами или выучить наизусть гармонию какого-либо музыкального произведения. Это происходит по той при-чине, что «хомо сапиенс», то есть человек разумный, зачастую хочет получить всё и сразу, безумно торопится и совершенно не имеет тормозов. Поиск возможности сократить дистанцию марафона через ближайший лесок и излишняя торопливость всенепременно заводят гонщика в болото. Халявы не будет. С этой простой истиной придётся смириться и начать планомерно трудиться.

Почему именно джазовые стандарты? Во-первых, если вы думаете, что вы умнее всех людей, которые жили до вас, то вам наверняка стоит многому научиться у предков, чтобы не было мучительно больно в дальнейшем. Во-вторых, дело в том, что меняются эпохи и декорации, а жизненные проблемы, которые беспокоят людей, остаются прежними во все времена. Музыканты, которые жили и пятьдесят, и сто, и многие тысячи лет назад, испытывали те же проблемы, что и вы сейчас. Да и вообще, если разобраться немного глубже, то все существующие песни написаны про любовь. И неважно про любовь к человеку, или к какому-либо другому живому или неживому существу, или к явлению природы, или к «пюрешке с котлеткой» – все эти темы глубоко трогают всех людей как в современности, так и в любом прошлом и будущем. В джазовых стандартах выражены все темы, которые беспокоят человека. Для того чтобы высказать свои чувства можно воспользоваться жизненным опытом великих музыкантов прошлого. Собственно, игра джазового стандарта представляет собой следующую форму: сначала цитируют мнение автора музыкального произведения о проблеме, объявленной в названии темы, затем солист, или несколько солистов, по очереди высказывают свои мысли и чувства по этой теме, и в конце вновь цитируют автора, что резюмирует всё сказанное.

Мозгу человека требуется определённость. Большинство музыкальных произведений имеют в своей основе одни и те же формы. Как только в музыке появляются повторяющиеся элементы, возникает форма. Есть несколько формул, по которым построены практически все джазовые стандарты. Изучив одну такую формулу вы сразу освоите множество песен, построенных на этом клише. Изучив несколько основных формул, вы сразу разберётесь с подавляющим большинством всех джазовых стандартов. Если в дальнейшем столкнётесь с музыкальным произведением, формула построения которого вам неизвестна, вы будете способны или самостоятельно вычислить эту формулу, или будете знать в каком направлении искать знания по этой проблеме. Это учебное пособие поможет вам освоить все самые главные формулы на примере двенадцати популярных джазовых стандартов:
1. Форма AABA ………………………………………
Take the «A» Train (Billy Strayhorn)
2. 251 в мажоре и параллельном миноре …
Autumn Leaves (Joseph Kosma)
3. Простая минорная прогрессия ……………
Blue Bossa (Kenny Dorham)
4. Модальный джаз ………………………………..
Cantaloupe Island (Herbie Hancock)
5. Минорная песня …………………………………
Summertime (George Gershwin)
6. Джаз блюз …………………………………………
Billie’s Bounce (Charlie Parker)
7. Минорный блюз …………………………………
Birks Works (Dizzy Gillespie)
8. Классический блюз …………………………….
Alright, Okay, You Win (Sid Wyche, Mayme Watts)
9. Ритм Ченджес Бридж …………………………
I Got Rhythm (George Gershwin)
10. Зе Эллингтон Бридж ………………………….
Satin Doll (Duke Ellington)
11. 251 в различных тональностях …………..
Solar (Miles Davis)
12. Форма ABAC ………………………………………
All Of Me (Seymour Simons, Gerald Marks)

План работы:
1. Выучить наизусть тональный план и аккорды в четырёхголосном изложении.
2. Выучить наизусть мелодию.
3. Выучить наизусть вступление и коду (если есть), даже если это партии другого инструмента.
Сначала необходимо последовательно проработать таким образом все двенадцать стандартов, представленных в этом учебном пособии. Большинство джазовых стандартов являются по структуре тональными, а не модальными, поэтому изначально для импровизации стоит использовать именно тональный подход. Знание тонального плана позволит использовать подходящие мажорные и минорные гаммы на соответствующие аккордовые последовательности. Знание аккордов позволит лучше ориентировать по слуху в гармонии, а также сознательно использовать аккордовые тона, которые не входят в гаммы. Вам помогут таблицы в которых представлена только самая необходимая информация:
ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОСТАВ И НАЗВАНИЯ АККОРДОВ
КАК СЧИТАТЬ СТУПЕНИ АККОРДОВ
АККОРДЫ ПО УМОЛЧАНИЮ
БАЗОВЫЕ НАДСТРОЙКИ АККОРДОВ И ЛАДЫ

Кроме того, стоит руководствоваться нотной записью всех этапов работы над джазовым произведением на примере темы Take the «A» Train (Billy Strayhorn). ВАЖНО! Не стоит бездумно зубрить. Необходимо вдумчиво анализировать какие ступени лада использовал автор композиции в мелодии, тональный план музыкального произведения и аккордами каких ступеней представлены гармонические функции (тоника, субдоминанта, доминанта). Когда будут твёрдо выучены наизусть: тональный план, аккорды в четырёхголосном изложении, мелодия, вступление и кода, тогда можно приступить к важнейшему упражнению – вновь сыграть первые три шага работы над каждым стандартом, но теперь каждый сделать во всех двенадцати тональностях, двигаясь по квартовому кругу. Разумеется, на этой основе уже нужно импровизировать, используя тональный подход. И вот только после этого стоит заняться следующими этапами работы над представленными джазовыми стандартами:
4. Выявить опытным путём в каких фрагментах темы подходит минорный блюзовый лад.
5. Выявить опытным путём в каких фрагментах темы подходит мажорный блюзовый лад.
6. Выучить аккорды с надстройками в семиголосном изложении.
7. Свернуть аккорды в лады и выучить их.
8. Играть наизусть только 1-ые ступени аккордов.
9. Играть наизусть только 3-и ступени аккордов.
10. Играть наизусть только 5-ые ступени аккордов.
11. Играть наизусть только 7-ые ступени аккордов.
12. Играть наизусть только 9-ые ступени аккордов.
13. Играть наизусть только 11-ые ступени аккордов.
14. Играть наизусть только 13-ые ступени аккордов.
15. Играть наизусть 1-ые ступени аккордов с нижним вводным тоном.
16. Играть наизусть 3-и ступени аккордов с нижним вводным тоном.
17. Играть наизусть 5-ые ступени аккордов с нижним вводным тоном.
18. Играть наизусть 7-ые ступени аккордов с нижним вводным тоном.
19. Играть наизусть 1-ые ступени аккордов с верхним вводным тоном.
20. Играть наизусть 3-и ступени аккордов с верхним вводным тоном.
21. Играть наизусть 5-ые ступени аккордов с верхним вводным тоном.
22. Играть наизусть 7-ые ступени аккордов с верхним вводным тоном.
23. Играть наизусть трезвучия с добавленной второй ступенью (1235).
24. Играть наизусть трезвучия с добавленной второй ступенью (1235) с синкопой.
25. Играть наизусть направляющие тона аккордов (3 и 7).
26. Играть наизусть направляющие тона аккордов с плавным голосоведением начиная с 3.
27. Играть наизусть направляющие тона аккордов с плавным голосоведением начиная с 7.
28. Играть традиционные мелодические ходы характерные для аккордов.
29. Играть всякие подходящие паттерны.
В добрый путь!

I. Введение
II. Обозначения, состав и названия аккордов
III. Как считать ступени аккордов
IV. Аккорды по умолчанию
V. Базовые надстройки аккордов и лады
VI. Пример работы над джазовым стандартом
VII. Пример игры аккордов на фортепиано
VIII. Тональный план
1. Take the «A» Train (Billy Strayhorn)
2. Autumn Leaves (Joseph Kosma)
3. Blue Bossa (Kenny Dorham)
4. Cantaloupe Island (Herbie Hancock)
5. Summertime (George Gershwin)
6. Billie’s Bounce (Charlie Parker)
7. Birks Works (Dizzy Gillespie)
8. Alright, Okay, You Win (Sid Wyche, Mayme Watts)
9. I Got Rhythm (George Gershwin)
10. Satin Doll (Duke Ellington)
11. Solar (Miles Davis)
12. All Of Me (Seymour Simons, Gerald Marks)

IX. Ноты в строе С

X. Ноты в строе Bb

XI. Ноты в строе Eb

Аранжировки и звукозаписи аккомпанемента сделаны различными авторами из США.

Источник

Оцените статью