Анюта гаврилина ноты для

Гаврилин Валерий Александрович. Вальс для фортепиано. Анюта- вальс

Валерий Александрович Гаври́лин (1939—1999) — советский и российский композитор, автор симфонических и хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам. Лауреат Государственной премии СССР (1985). Народный артист РСФСР (1985).
Валерий Александрович Гаврилин родился 18 августа 1939 года в Вологде, но семья жила в городе Кадников Сокольского района Вологодской области. Мать работала директором Кадниковского детского дома, а отец был заведующим районного отдела народного образования (РОНО) в городе Сокол. Отец вскоре после рождения сына погиб на фронте (в 1942 году).
Впоследствии Валерий Гаврилин жил в селе Перхурьево Кубено-Озерского района Вологодской области, учился в школе в селе Воздвиженье (через дорогу) до 1950 года. Мать была репрессирована, и ребёнок попал в детский дом в Октябрьском районе Вологды, учился в средней мужской школе № 9, занимался в хоре, играл в оркестре народных инструментов, учился на фортепиано под руководством Т. Д. Томашевской и пробовал сочинять. Закончив 7 классов средней школы, поступил в Вологодское музыкальное училище на дирижёрско-хоровое отделение. В это время в училище работала Государственная экзаменационная комиссия, возглавляемая доцентом Ленинградской консерватории И. М. Белоземцевым, который его прослушал и рекомендовал к поступлению в Ленинградскую Специальную музыкальную школу-десятилетку при консерватории. В 1953 году был принят в эту школу в класс кларнета (педагог М. А. Юшкевич) в 7-й класс и сразу же стал заниматься композицией у С. Я. Вольфензона и игрой на фортепиано у Е. С. Гугель[1].
В 1958 поступил в консерваторию, которую окончил в 1964 году по специальности музыковеда-фольклориста (руководитель — профессор Ф. А. Рубцов) и по классу композиции профессора О. А. Евлахова. У него же, после окончания консерватории Гаврилин занимался в аспирантуре.
С 1964 года вёл класс композиции в Музыкальном училище при Ленинградской консерватории. С 1965 года — член СК СССР.
Проживал в Санкт-Петербурге по адресу ул. Пестеля, д. 12/22.
Незадолго до 60-летия композитора его сердце, перенёсшее два тяжелых инфаркта, не выдержало: Валерий Александрович ушёл из жизни 28 января 1999 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волкова кладбища.

Читайте также:  Mirele воображаемый друг укулеле

Источник

Гаврилин Валерий Александрович. Вальс для фортепиано в 4 руки. Анюта

Валерий Александрович Гаври́лин (1939—1999) — советский и российский композитор, автор симфонических и хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам. Лауреат Государственной премии СССР (1985). Народный артист РСФСР (1985).
Валерий Александрович Гаврилин родился 18 августа 1939 года в Вологде, но семья жила в городе Кадников Сокольского района Вологодской области. Мать работала директором Кадниковского детского дома, а отец был заведующим районного отдела народного образования (РОНО) в городе Сокол. Отец вскоре после рождения сына погиб на фронте (в 1942 году).
Впоследствии Валерий Гаврилин жил в селе Перхурьево Кубено-Озерского района Вологодской области, учился в школе в селе Воздвиженье (через дорогу) до 1950 года. Мать была репрессирована, и ребёнок попал в детский дом в Октябрьском районе Вологды, учился в средней мужской школе № 9, занимался в хоре, играл в оркестре народных инструментов, учился на фортепиано под руководством Т. Д. Томашевской и пробовал сочинять. Закончив 7 классов средней школы, поступил в Вологодское музыкальное училище на дирижёрско-хоровое отделение. В это время в училище работала Государственная экзаменационная комиссия, возглавляемая доцентом Ленинградской консерватории И. М. Белоземцевым, который его прослушал и рекомендовал к поступлению в Ленинградскую Специальную музыкальную школу-десятилетку при консерватории. В 1953 году был принят в эту школу в класс кларнета (педагог М. А. Юшкевич) в 7-й класс и сразу же стал заниматься композицией у С. Я. Вольфензона и игрой на фортепиано у Е. С. Гугель[1].
В 1958 поступил в консерваторию, которую окончил в 1964 году по специальности музыковеда-фольклориста (руководитель — профессор Ф. А. Рубцов) и по классу композиции профессора О. А. Евлахова. У него же, после окончания консерватории Гаврилин занимался в аспирантуре.
С 1964 года вёл класс композиции в Музыкальном училище при Ленинградской консерватории. С 1965 года — член СК СССР.
Проживал в Санкт-Петербурге по адресу ул. Пестеля, д. 12/22.
Незадолго до 60-летия композитора его сердце, перенёсшее два тяжелых инфаркта, не выдержало: Валерий Александрович ушёл из жизни 28 января 1999 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волкова кладбища.

Читайте также:  Гитара drado 6 струн черная

Источник

Гаврилин Валерий — Тарантелла (из балета «Анюта»)

Валерий Александрович Гаври́лин (1939—1999) — советский и российский композитор, автор симфонических и хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам. Лауреат Государственной премии СССР (1985). Народный артист РСФСР (1985).
Валерий Александрович Гаврилин родился 18 августа 1939 года в Вологде, но семья жила в городе Кадников Сокольского района Вологодской области. Мать работала директором Кадниковского детского дома, а отец был заведующим районного отдела народного образования (РОНО) в городе Сокол. Отец вскоре после рождения сына погиб на фронте (в 1942 году).
Впоследствии Валерий Гаврилин жил в селе Перхурьево Кубено-Озерского района Вологодской области, учился в школе в селе Воздвиженье (через дорогу) до 1950 года. Мать была репрессирована, и ребёнок попал в детский дом в Октябрьском районе Вологды, учился в средней мужской школе № 9, занимался в хоре, играл в оркестре народных инструментов, учился на фортепиано под руководством Т. Д. Томашевской и пробовал сочинять. Закончив 7 классов средней школы, поступил в Вологодское музыкальное училище на дирижёрско-хоровое отделение. В это время в училище работала Государственная экзаменационная комиссия, возглавляемая доцентом Ленинградской консерватории И. М. Белоземцевым, который его прослушал и рекомендовал к поступлению в Ленинградскую Специальную музыкальную школу-десятилетку при консерватории. В 1953 году был принят в эту школу в класс кларнета (педагог М. А. Юшкевич) в 7-й класс и сразу же стал заниматься композицией у С. Я. Вольфензона и игрой на фортепиано у Е. С. Гугель[1].
В 1958 поступил в консерваторию, которую окончил в 1964 году по специальности музыковеда-фольклориста (руководитель — профессор Ф. А. Рубцов) и по классу композиции профессора О. А. Евлахова. У него же, после окончания консерватории Гаврилин занимался в аспирантуре.
С 1964 года вёл класс композиции в Музыкальном училище при Ленинградской консерватории. С 1965 года — член СК СССР.
Проживал в Санкт-Петербурге по адресу ул. Пестеля, д. 12/22.
Незадолго до 60-летия композитора его сердце, перенёсшее два тяжелых инфаркта, не выдержало: Валерий Александрович ушёл из жизни 28 января 1999 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волкова кладбища.

Читайте также:  Ave maria бах гуно ноты для фортепиано

Источник

Валерий Гаврилин — Каприччио («Анюта»)

Эффектная несложная пьеса для фортепиано, производящая впечатление виртуозной, если сыграть с движением и выразительно. Музыка хорошо знакома русским любителям балета : эта красота — из балета В.Гаврилина «Анюта» .

В пьесе отлично можно проработать технические навыки левой руки на арпеджиевую технику, артикуляцию и координацию шестнадцатых в левой с мелодией в правой руке. Эти технические задачи обычно встречаются и нарабатываются в «учебной» крупной форме — классических сонатах, рондо, вариациях (Диабелли, Клементи, Кулау).

Радостная солнечная музыка сонат вполне интересна многим детям. Но не всегда, и ещё реже — взрослым. И самое главное: пьесы крупной формы, как и указывает их название, обычно крупные, занимают несколько страниц — если сольфеджио и чтение с листа не очень, займут время.

Каприччио же на одной страничке содержит похожую технику в сжатом виде.

Поэтому следующим категориям учащихся:
  • маленьким перспективным детям в 6-7-8 лет можно дать пьесу на вырост, а разбор при необходимости просто вложить в руки. В пьесе частая повторность, с рук запоминается легко детками с хорошей памятью. Резвого темпа в данном случае не ждём, хотя кто знает.
  • старшим детям и взрослым с 4-5 года обучения на быстрое разучивание и игру в живом темпе.
  • поздно начавшим взрослым с 3 года. Быстрый темп опять таки не ждём, но над его достижением до пределов возможного работаем.
Технические задачи в правой руке:

— фразировка, сочетание стаккато и легато, акцентуация.

Задачи в левой руке:

— беглость и ровность альбертиевых басов; координация с правой рукой; частичную работу над беглостью и «попаданием» можно провести с помощью изменения ритма в басах.

— Отдельная трудность для моих учащихся: ровный звук аккомпанемента. В начале у всех играющих первый палец ворочается во все стороны и страшно стучит. Наработать правильный навык у первого пальца очень трудно на одной пьесе, это делается постепенно. Поэтому если первый раз сталкиваемся здесь с альбертиевыми басами — скорее всего от стука первым пальцем не избавимся.

Играет моя ученица на втором году обучения —

Оркестровый оригинал —

Источник

Анюта гаврилина ноты для

Камерные и фортепианные ансамбли запись закреплена

Валерий Гаврилин 1999. Сюита-фантазия из балета «Анюта» для фортепиано в 4 руки. Исполнители: Ayumi Iga & Masatoshi Yamaguchi [Аюми Ига и Масатоши Ямагучи]. Зап. 2013 г., Japan.

«Музыка Валерия Гаврилина вся, от первой до последней ноты, напоена русским мелосом, чистота её стиля поразительна. Живая, современная музыка Гаврилина глубоко народного склада, и — самое главное — современного мироощущения, рождённого на русских просторах». [Георгий Свиридов]
А теперь давайте сопоставим слова Георгия Васильевича с некоторыми фактами относительно истории одного из самых известных сочинений Гаврилина — балета «Анюта». Факты, мягко говоря, удивляют… — а, впрочем, чему же тут удивляться… У нас, в эпоху СССР, пресса откликалась так: «балет „Анюта“ снискал большой успех у нас и за рубежом». Слово „нас“, как видите, на почётном первом месте. Ну-ну. А вот сведения из современных источников: Премьера балета Гаврилина «Анюта», созданного по мотивам Антона Чехова, состоялась не в СССР, а в Италии, в неаполитанском театре «Сан Карло». Экранизация балета была создана в 1982 году, и только в 1986 году — уже после итальянской премьеры — спектакль наконец-то появился в репертуаре Большого театра СССР. Итак, всё понятно, и, как говорится, «всё как всегда», кроме одного: — при чём тут «экранизация»? А вóт при чём. Цитирую прессу дальше: Балет «Анюта» — едва ли не единственный случай в истории балета, когда хореографическая постановка была придумана специально для экранной версии и позже перенесена на театральную сцену [т.е. изначально это был фильм-балет]. Поставлен сценаристом и режиссёром Александром Белинским и балетмейстером Владимиром Васильевым. В основу сюжета легли несколько рассказов Антона Павловича Чехова, большей частью «Анна на шее». Композитор Валерий Александрович Гаврилин, достаточно прохладно отнесшийся к идее балета, предложил подобрать аккомпанемент новой постановки из своих ранних произведений. Тема чиновников возникла из оркестрового сочинения «Государственная машина»; знаменитая тарантелла, часто исполняемая в концертах, — оркестровка пьесы «Французская песенка» из «Фортепианного альбома» Гаврилина. И так далее. В результате, балет «Анюта», как лоскутное одеяло, скомпоновался из разных кусочков, благодаря чему и танцевальные партии вышли весьма разнообразными.
Видимо, неудовлетворённость композитора этим опусом так и продолжала присутствовать, несмотря даже на то, что на закате эпохи СССР телеверсия балета «Анюта» была удостоена приза «Интервидения» и Государственной премии РСФСР. Гаврилин создаёт семичастную сюиту из этого балета (а точнее, «Сюиту-фантазию») для фортепиано в 4 руки. Версия оказалась более жизнеспособной и более востребованной, чем т.наз. оригинал. У нас в стране она приобрела известность, благодаря замечательному исполнению дуэта «Н. Новик и Р. Хараджанян». За рубежом это сочинение сегодня не менее популярно и вызывает интерес не только в Европе и Америке, но и в Азии. Давайте послушаем сюиту в исполнении молодого японского дуэта: Ayumi Iga & Masatoshi Yamaguchi [Аюми Ига и Масатоши Ямагучи], записавшем её на компакт-диск в Японии в 2013 году.

Источник

Оцените статью