Аппликация гитара подготовительная группа

Конспект занятия аппликация «Маракасы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Изготовление маракасов из бумаги

Скачать:

Вложение Размер
Маракас — шумовой инструмент 24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изготовление Маракаса

Цель: самостоятельное изготовление маракаса.

познакомить детей с национальными музыкальными инструментами Мексики, в частности с маракасами; учить вырезать круглые формы из квадрата; учить детей составлять узор из геометрических фигур (круг, прямоугольник), чередовать их .

развивать познавательную активность детей, фантазию, творческие способности ; обогащать словарный запас; развивать эстетические чувства, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать уважение к традициям и культуре других народов; продолжать воспитывать аккуратность в работе; закреплять навыки аккуратного наклеивания, продолжая воспитывать интерес к аппликации.

Предварительная работа : Беседы о культуре, традициях, кулинарии Мексики; рассматривание картинок, иллюстраций природы, достопримечательностей, национальных костюмов Мексики.

Методы и приемы:

— Словесный (рассказ, беседа)

— Наглядный (демонстрация настоящего маракаса)

— Практический (работа с ножницами, клеем)

Материалы и оборудование: Клеёнка, ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны маракаса, крупа гречневая, салфетки бумажные.

Восп-ль: Ребята, мы с вами сейчас путешествуем по интересной североамериканской стране, с разнообразным ландшафтом, древними постройками индейцев и прекрасными пляжами, как называется эта страна?

Восп-ль: Правильно, молодцы.

Так же мы узнали, что мексиканцы очень любят музыку и играют на разных музыкальных инструментах. А отгадайте, о каком музыкальном инструменте эта загадка. Он похож на погремушку, только это не игрушка!

Восп-ль: Совершенно верно, это маракас — древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. Давайте его рассмотрим, как он выглядит, из каких частей состоит?

Дети: Из шарика и длинной ручки.

Восп-ль: Совершенно верно, но помимо корпуса, имеется начинка из мелких предметов, которые при сотрясении ударяются о стенки полого шара и тем самым получается звук.

А знаете ли вы, кто делает музыкальные инструменты?

Восп-ль: Это мастер, изготовитель музыкальных инструментов. И сегодня, мы с вами самостоятельно изготовим из бумаги каждый свой маракас. Но помимо звучания, инструмент должен красиво выглядеть и поэтому сначала мы его разукрасим. Из квадратиков, путем срезания углов, вырежем круги, а из полосок – треугольники, делая срезы по карандашным линиям.

Воспитатель демонстрирует на примере. (Во время этого процесса негромко звучит мексиканская музыка – фоном).

Когда детали для декора готовы, приступаем к следующему этапу.

Восп-ль: А теперь, ребята, давайте наносить вырезанные геометрические фигуры на шаблоны нашего маракаса с помощью клея и кисточки. Мы берем деталь, распределяем кисточкой клей с обратной стороны и приклеиваем, стараясь создать оригинальный орнамент.

Когда оба шаблона маракаса готовы, восп-ль предлагает:

Ребята, пока орнамент подсыхает, чтобы приклеится прочнее, мы с вами разомнемся.

Физкультминутка «Игра на музыкальных инструментах»

Чтоб играть в оркестре ловко, инструмент постичь любой,

Заниматься тренировкой нужно чаще нам с тобой.

Чтоб на клавишах играть, нужно пальцы развивать.

Беглость, ловкость им нужна, нота каждая важна (делаются разные движения пальцами)

Чтобы на трубе сыграть, надо воздуха набрать,

А чтоб воздуха хватило, тренируй дыханья силу (вдох-выдох, руки вверх-вниз)

На гитаре чтоб играть, Надо пальцы укреплять,

Чтобы крепче гриф держали, струны чтоб не дребезжали (сжимают и разжимают кулаки)

А на тубе чтоб сыграть, надо нам её поднять.

Значит надо подкачаться, то есть – штангой заниматься (наклон вперед, «поднимают» штангу)

А теперь приступаем к завершающему этапу, для этого нам необходимо проклеить внутренние края и ручку каждого шаблона нашего маракаса. Потом взять немного гречневой крупы (воспитатель все действия демонстрирует), положить в центр одной половины маракаса, а другой аккуратно накрыть так чтобы края обеих половин маракаса совпадали, крепко прижать их и подержать минуту, две.

Когда изделия готовы подводим итог.

Восп-ль: Какие красивые и все разные у вас получились ударно-шумовые инструменты. Вы все старались, из вас получились хорошие изготовители маракаса. Нашу мастерскую можно закрывать. Понравилось вам мастерить мексиканский инструмент? На каком этапе работы было особенно сложно мастерить маракас? Кому его подарите или оставите себе?

А теперь давайте станцуем под мексиканскую музыку с нашими маракасами.

Воспитатель включает музыку на магнитафоне, и ребята выходят танцевать.

Дошкольный цент «Оленёнок»

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Изобразительная деятельность (аппликация)»

на тему «Изготовление маракаса» для детей 4-5 лет

Составила: воспитатель группы «Бурундучки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.

1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн.

Источник

Аппликация «Инструменты»

вероника титенко
Аппликация «Инструменты»

В преддверии праздника 23февраля,мы решили отойти от стандартной тематики поздравления защитников отечества,а обратились к более узкому кругу -папы,защитники семьи!Подбирая подходящий сюрприз,хотелось удивить и порадовать каждого родителя. Для выбора именно такого набора настоящего мужчины, был проведён опрос детей,под названием «Папа может все,что угодно!». По истечению пары дней было выявлено несколько любимых дел пап,одним из которых и являлось -» золотые руки папы»,что подразумевало, строительство и ремонт. Выбор работы для подарка папе был очевиден.

Работа интересна тем,что её можно выполнить в любом возрасте с усложнением задания. В младшем возрасте достаточно обойтесь бональным приклеиванием фигур. Для среднего возраста усложнить работу с самостоятельным вырезанием несложных форм. В старшем возрасте можно не ограничиваться как в размерах фигур и разнообразии. Так же внутри чемоданчика можно оставить поздравительное послание.

Подобных поделку вполне можно изготовить для поздравления мальчиков. Каждый мальчик,хоть и ещё мал,но будущий помощник,и знать и иметь в своём арсенале набор инструментов просто обязан!

Фантазируйте и удивляйте своими идеями!Всем удачи!

«Бубенцы-удальцы». Самодельные музыкальные инструменты Всем известно, что дети любят все новое и яркое. Яркие и звонкие инструменты необходимы в работе музыкального руководителя. Руководствуясь.

Календарно — тематическое планирование «Музыкальные инструменты» Календарно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы Группа: подготовительная к школе группа Тема недели: «Музыкальные.

Конспект развлечения на тему: «Рабочие инструменты» Цель: расширение знаний об окружающем мире, в частности о назначении рабочих инструментов. Задачи: • расширять представления детей о назначении.

Конспект занятия по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: — формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook — наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить музыкальный инструмент-шумелку, который может издавать различные звуки, взависимости.

Музыкальные инструменты из бросового материала. Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование» ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ.

Шумовые музыкальные инструменты Наш осенний праздник назывался «Осенние небылицы» (подготовительная группа). Для одного из номеров праздника, проходил конкурс на изготовление.

Статья музыкальные инструменты С первого января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, сокращено ФГОС ДО.

Источник

Конспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группы

Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группы

Тема : » Подарок папе-инструменты«.

Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.

Образовательные : уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты ; закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое, (в несколько раз) для получения симметричной формы, фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника

Развивающие : развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы; развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива

Воспитательные : воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.

Методы и приемы :

Наглядные (показ, демонстрация) ;

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ) ;

Игровые (дидактическая игра)

Практический (выполнение задания)

Педагогические технологии : социоигровые технологии

Материалы : ватман, бумага цветная разного формата и цвета, ножницы, клей, салфетки для труда. Игрушечные инструменты : ножовка, молоток, грабли, отвертка, клещи, наперсток, чемодан для инструментов, письмо.

Предварительная работа :Чтение произведений : С. Маршак «Мастер — ломастер», «Как рубанок сделал рубанок» ; рассматривание инструментов ; составление описательного рассказа; конструирование с деталями конструктора (с отверткой, ключом)

Ход образовательной ситуации:

Ход НОД:

Воспитатель : Сегодня мы постараемся сделать подарок папе — инструменты. Инструменты – наши верные помощники, однако не действуют сами по себе. Оживают только в умелых руках.

Давайте вспомним основные правила при работе с инструментами :

Дети : 1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

3. Будь внимателен во время работы.

4. Не лазай инструментами в электроприборах.

5. Не бери гвозди в рот.

6. Применяй инструменты по назначению.

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасной работе с ними (вносит ящик с инструментами) .

Воспитатель показывает инструменты по одному, дети называют. Если инструмент не знаком, говорит название и объясняет его назначение.

Это-напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края. Это-стамеска, она нужна для того, чтобы выдалбливать ямки в деревяшке. Это -гаечный ключ, им выкручивают гайки. Это – плоскогубцы, ими удобно держать и сжимать. Отвертка для откручивания и закручивания саморезов, шурупов.

А это что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями, шурупами, и т. п.)

Дети : гвозди, шурупы, гайки, винты.

Воспитатель : какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? (Ответы) Конечно нет – это опасно для здоровья! .

Воспитатель :Поиграем в игру «Верно-неверно» ?

Пилой режут хлеб. Верно?

Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?

Топором рубят дрова. Верно?

Гаечным ключом открывают замки. Верно?

Гвозди забивают в стену. Верно?

Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?

Воспитатель : не проведешь наших ребят, они все знают и тебя научат. Дети, а давайте покажем для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.

Молоток стучал, стучал (Имитируем движения молотка)

Гвозди в доску загонял

1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!

Топор рубил, (Имитируем движения топора)

Топор полено расколол

«Пила» (Дети лицом друг к другу и парами)

Пилит толстый ствол пила (иммитируют работу с пилой)

Раскалилась до бела

Давайте посмотрим на них и определим из каких геометрических фигур можно сложить интстументы.

Дети :Топор и молоток из прямоугольников разной величины, пила и отвертка из треугольников и прямоугольников,

Педагог предлагает детям посмотреть и назвать предметы, лежащие у них на столах. (Ножницы, клей, цветная бумага, салфетки для труда.)

– На каком занятии мы с вами работаем с этими предметами?

Дети :-Аппликация.

– А давайте мы с вами с помощью вашей фантазии, умений и знаний, а также с помощью цветной бумаги, ножниц и клея,. мы нашему мастеру подарим такой волшебный чемодан. Сейчас каждый из вас выберет картинку с изображением одного из инструментов (Дети берут картинки и проговаривают, из каких геометрических фигур можно собрать выбранный ими предмет.Например : пила – квадрат, треугольники маленькие, прямоугольник и т. д.)

Каждый ребенок создает свой выбранный инструмент. Могут создать несколько инструментов. По окончанию работы обсуждение проделанной работы.

Итог занятия : Педагог просит детей посмотреть на выполненную работу

Молодцы дети. С помощью вашей фантазии, воображения, а также старания мы подарим чемодан с инструментами вашему папе, думаю. что он будет очень рад.

Вопросы к детям :

Что больше всего понравилось в нашем занятии?

Что нового вы узнали на занятии?

«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы Добрый день, гости моей странички!Приглашаю вас на мое занятие, которое прошло сегодня в нашей группе. У нас проходит тематическая неделя.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы подарок папе сами смастерим» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Цель: Изготовление.

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок папе к 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: I. Изготовление подарка папе. II. Расширение кругозора детей о празднике День защитника Отечества и о истории возникновения.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по аппликации «Сел на ветку снегирь» для старшей группы Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить изображать в аппликации снегирей в разных позах; формировать умение передавать.

Конспект занятия по аппликации «Подарок папе» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия о том, как мы делали открытку папе в старшей группе. Цель: познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: — Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группы Задачи: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить лепить грибы, передавая относительную величину и соблюдая пропорции.

Конспект занятия «Подарок папе к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Предлагаю вам конспект занятия по теме: «Подарок папе на 23 февраля» для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера,.

Источник

Читайте также:  Гитара или укулеле mail ru
Оцените статью