Аппликатура аккорда f dim

Содержание
  1. Аккорд F#dim
  2. Полное название аккорда F#dim
  3. Состав аккорда F#dim
  4. Обозначения аккорда F#dim
  5. Аппликатуры аккорда F#dim
  6. Аппликатура аккорда F#dim на 1 ладу
  7. Аппликатура аккорда F#dim на 5 ладу
  8. Аппликатура аккорда F#dim на 8 ладу
  9. Аппликатура аккорда F#dim на 10 ладу
  10. Меню сайта
  11. Аппликатуры аккордов
  12. Популярные статьи
  13. Аккорд F#dim на гитаре
  14. Как звучит F#dim
  15. Фа-диез дим: как можно взять аккорд на грифе
  16. Dim аккорды на гитаре. Подробное описание теории с практическими примерами
  17. Что означает Dim в аккорде
  18. Построение Dim-аккордов
  19. Уменьшенные интервалы
  20. От стандартного аккорда
  21. От септаккорда
  22. Простое нахождение Dim-аккордов на грифе
  23. Примеры использования Dim-аккордов
  24. Замена простых аккордов на Dim
  25. Симметрия уменьшенных аккордов
  26. Прогрессии с уменьшенными аккордами
  27. Заключение
  28. Аккорд F#dim7
  29. Полное название аккорда F#dim7
  30. Состав аккорда F#dim7
  31. Обозначения аккорда F#dim7
  32. Аппликатуры аккорда F#dim7
  33. Аппликатура аккорда F#dim7 на1 ладу
  34. Аппликатура аккорда F#dim7 на 4 ладу
  35. Аппликатура аккорда F#dim7 на 8 ладу
  36. Аппликатура аккорда F#dim7 на 11 ладу
  37. Аппликатура аккорда F#dim7 на 13 ладу
  38. Меню сайта
  39. Аппликатуры аккордов
  40. Популярные статьи
  41. Аккорд F на гитаре (Фа мажор): все позиции – 23 аппликатуры
  42. Звуки аккорда Фа мажор
  43. Аппликатуры в позициях: стандартные формы и упрощённые (без баррэ)
  44. I позиция
  45. III позиция
  46. V позиция
  47. VI позиция
  48. VIII позиция
  49. X позиция
  50. XIII, XV … и другие позиции
  51. Как ещё можно заменить баррэ F
  52. Трезвучия
  53. Аккорды в Фа мажоре
  54. Песни с аккордом F

Аккорд F#dim

Полное название аккорда F#dim

Состав аккорда F#dim

Уменьшенное трезвучие образуется из тоники F# (Фа диез), малой терции A (Ля) и малой терции (тритона, или уменьшенной квинты или увеличенной кварты, от тоники) C (До).

Аккорд состоит из трех звуков:

Фа диез (F#) — тоники

Ля (A) — малая терция

Читайте также:  Гитара плачет гитара смеется

До (C) — малая терция (уменьшенная квинта от тоники или тритон)

Обозначения аккорда F#dim

F#0, F#dim, F#m-5, F#m5-, F#mb5, F#o

Аппликатуры аккорда F#dim

Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:

Аппликатура аккорда F#dim на 1 ладу

Аппликатура аккорда F#dim на 5 ладу

Аппликатура аккорда F#dim на 8 ладу

Аппликатура аккорда F#dim на 10 ладу

Меню сайта

Аппликатуры аккордов

Популярные статьи

Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.

Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.

Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.

Источник

Аккорд F#dim на гитаре

Уменьшенные трезвучия F#dim. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.

Как звучит F#dim

Нажмите, что бы послушать звук аккорда F#dim на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:

Фа-диез дим: как можно взять аккорд на грифе

Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.

  • струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
  • струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
  • струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена

Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.

Источник

Dim аккорды на гитаре. Подробное описание теории с практическими примерами

Что означает Dim в аккорде

Помимо стандартных натуральных трезвучий, в музыке существует масса их измененных вариантов. Один из таких – так называемые dim аккорды на гитаре. Название происходит от слова diminished – то есть, уменьшенный. Это обусловлено особенностями ступеней, которые в нем используются. В данной статье мы подробно расскажем об этих типах трезвучий, а также как их использовать в вашей музыке.

Построение Dim-аккордов

Аккорды Dim можно выстраивать как от натуральных трезвучий, так и от септаккордов. Необходимо лишь следовать определенным правилам их построения.

Уменьшенные интервалы

Для начала стоит вспомнить обычное построение аккордов . Оно имеет следующий вид:

Это применимо для мажорного аккорда, и именно его мы будем рассматривать в этой статье. Что означают эти цифры? Это – ступени гаммы, которые используются в трезвучии, а также его интервалы. То есть, для построения обычного мажорного аккорда, нам нужно взять тонику, достроить к ней большую терцию, и к следующей ноте достроить еще терцию малую.

Как и sus-аккорды на гитаре , dim-трезвучия строятся за счет уменьшения большего интервала. То есть, вместо схемы тоника – большая терция – малая терция, у нас будет использоваться построение тоника – малая терция – малая терция.

Таким образом, мы можем создавать аккорды Dim из любых трезвучий – септаккордов, секстаккордов, и так далее.

От стандартного аккорда

Давайте разберем это на практике на примере трех аккордов – A, E и D.

Аккорд A содержит в себе следующие ноты:

A – C# — E, где A – тоника, C# — третья ступень, E – пятая ступень.

Теперь вам нужно опустить ноты C# и E, чтобы в результате от тоники достроилась малая терция. Тогда аккорд будет иметь следующие ноты:

По аналогии построим аккорд E:

От септаккорда

То же самое применимо и к септаккордам, однако здесь стоит учитывать, что у нас появляется еще одна нота – та самая септима. То есть, аккорд Asus7 будет иметь такой вид:

И так далее, по аналогии с этой самой схемой. Данный принцип нужно запомнить – он понадобится в том случае, если тональность песни – минорная.

Простое нахождение Dim-аккордов на грифе

Как вы уже успели заметить, dim-аккорды на гитаре имеют, схожую форму, как в случае с любыми другими трезвучиями. Таким образом, вы можете легко найти нужный вам аккорд, просто сдвинув левую руку по грифу, и зажав баррэ или отдельную открытую струну, участвующую в трезвучии. Так можно сыграть любой мелодический рисунок, просто двигая рукой вверх-вниз по грифу, не меняя струны.

Ниже предложены 8 форм постановки dim-аккордов. Используя их, вы сможете построить нужный вариант на любом ладу.

Примеры использования Dim-аккордов

Замена простых аккордов на Dim

Проще всего dim-трезвучия можно использовать внутри мажорной гаммы, меняя классические натуральные аккорды. Однако это не обязательно делать только там. При желании, вы можете вставлять уменьшенные аккорды на седьмую ступень гаммы. К примеру, в До-мажоре уместным будет аккорд Bdim. Например, такой паттерн часто используется в джазе.

Таким образом, понимая, какая нота соответствует седьмой ступени вашей тональности, вы можете заменять обычные аккорды на Dim, задавая песне определенное настроение. Учтите, что в таком случае уменьшенный аккорд всегда хочет, и должен разрешаться на тонику.

В случае с минорной гаммой вам нужно достраивать уменьшенный септаккорд вместо обычного.

Симметрия уменьшенных аккордов

Если повнимательнее рассмотреть уменьшенный аккорд, станет ясно, что каждый из его тонов расположен на промежутке третьей ступени. Это называется симметрия. Таким образом, мы можем выстраивать интересные паттерны:

  1. Зажмите любой уменьшенный септаккорд и проиграйте его.
  2. Сдвиньте руку на три лада вверх по грифу, сыграйте паттерн.
  3. После этого переместите руку еще на три лада вверх.
  4. Вернитесь в тонику.

Прогрессии с уменьшенными аккордами

Несколько практических примеров с паттернами, в которых имеются уменьшенные аккорды и септаккорды.

C – Em – F – F#dim7 – C – G – Fm – C

C – Edim – Dm7 – G7

C – G – Abdim7 – Am – F – G – C

C – Edim7 – Dm7 – G7 – C

Заключение

Уменьшенные аккорды не очень часто используются в музыке, потому что их звучание диссонирующее, и редко куда-то подходит. Тем не менее, используя представленные паттерны, и придумывая новые, вы можете заметно улучшить звучание ваших композиций и сделать их более интересными и запоминающимися.

Источник

Аккорд F#dim7

Полное название аккорда F#dim7

Состав аккорда F#dim7

Уменьшенный септаккорд состоит из уменьшенного трезвучия F#dim (F#AC) и еще одной малой терции (большой сексты от тоники) D# (Ре диез).

Аккорд состоит из четырех звуков:

Фа диез (F#) — тоника

Ля (A) — малая терция

До (C) — малая терция (уменьшенная квинта от тоники)

Ре диез (D#) — малая терция (большая секста от тоники)

Обозначения аккорда F#dim7

Аппликатуры аккорда F#dim7

Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:

Аппликатура аккорда F#dim7 на1 ладу

Аппликатура аккорда F#dim7 на 4 ладу

Аппликатура аккорда F#dim7 на 8 ладу

Аппликатура аккорда F#dim7 на 11 ладу

Аппликатура аккорда F#dim7 на 13 ладу

Меню сайта

Аппликатуры аккордов

Популярные статьи

Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.

Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.

Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.

Источник

Аккорд F на гитаре (Фа мажор): все позиции – 23 аппликатуры

Аккорд F на гитаре, он же фа мажор. Название – латинской буквой основной тон – нота фа. Нет буквы «m», «dim» или «aug» рядом (другие типы аккордов) – значит мажор, нет надстроек (6, 7, 9 и пр.) – значит в основном виде, только звуки мажорного трезвучия. Иногда, ещё говорят «аккорд Ф» или «аккорд Фа» – как записывается.

На гитаре Фа мажор не имеет своей аппликатуры в открытой позиции, и принимает формы аккордов C, A, G, E или D (по системе CAGED) в закрытых позициях. Прежде всего эта особенность связана со строем шестиструнной гитары: из 6-ти струн только 5-ая (A – ля) является звуком аккорда. То есть каких-то простеньких аппликатур F на 2-3 пальца, да с 2-3 открытыми струнам построить в принципе не получится.

И получается, что уже на первом ладу для F по стандартной аппликатуре нужно использовать баррэ. Для новичков нередко это оказывается камнем преткновения: песни c Am, Dm, E, G, С – без проблем, а вот с F – уже сложно (не звучит, проблемы перехода с аккорда на аккорд в темпе и т.д.). Однако вообще обходить стороной Фа мажор не стоит, да и не получится. Рано или поздно в любимой песне всё-таки встретится F, и, конечно, нужно будет его сыграть. Благо, есть в позициях (на разных ладах) упрощённые аппликатуры фа мажора без баррэ наряду со стандартными, с баррэ. Так что дело поправимо.

Совет для начинающих! Оптимально, конечно, – чтобы вы умели играть аккорд Фа мажор на гитаре не только упрощенный, но и в стандартных формах. Так что как освоитесь с простыми аппликатурами, сразу же начинайте «штудировать» баррэ.

Все часто используемые аккорды F (простые и сложные) мы рассмотрим в этой статье. Для изучения – аккордовые сетки (схема ), фото – как ставить пальцы, и аудио онлайн – как звучат все представленные аппликатуры на акустической гитаре. А ещё – дополнительно пару-тройку хитростей для замены Фа мажора, песни в которых он используется, и какие есть аккорды в тональности F.

Звуки аккорда Фа мажор

Состав аккорда F:

  • Фа (F) – основной звук.
  • Ля (A) – большая терция (б.3) от основного звука.
  • До (C) – малая терция (м.3) от Ля, или чистая квинта (ч.5) от основного звука.

Мажорное трезвучие фа с обозначением интервалов в нотной записи + табы:

В основном виде аккорд состоит из трёх звуков. Но на гитаре, как правило, используются аппликатуры F для аккомпанемента, в которых звуки трезвучия удваиваются или утраиваются.

Например, аккорд фа мажор в I позиции – баррэ на все шесть струн: утраивается основной звук фа и удваивается квинта до:

Аппликатуры в позициях: стандартные формы и упрощённые (без баррэ)

Итак, изучим распространённые варианты F для гитары: все позиции – от I до X (c XIII лада повторяются).

Для каждой позиции – стандартная аппликатура F на баррэ и на замену её упрощённые, более простые формы без баррэ или с малым баррэ.

В аккордовых сетках пальцы левой руки обозначены цифрами (в кружочках на струнах – на каких ладах прижимать):

  • T – большой;
  • 1 – указательный;
  • 2 – средний;
  • 3 – безымянный;
  • 4 – мизинец.

I позиция

Аккорд F с баррэ на I ладу – тот самый трудный для начинающих) Форма аккорда E из открытой позиции. Утроенный основной звук даёт полное звучание мажора. Но, конечно, потребуется владение приёмом баррэ.

Как на гитаре сыграть этот Фа:

  • указательным прижимаем все струны на 1-ом ладу;
  • на третьем ладу мизинец на 4-ую струну, а безымянный на 5-ую;
  • средний ставим на 3 струну, 2 лад.

«Тестировать» аккорды на слух можно и другими приёмами звукоизвлечения, не обязательно как в аудиопримере. Сыграйте как вам больше нравится – перебором, боем или щипком.

А теперь рассмотрим, как заменить этот F – альтернативные упрощённые аппликатуры без баре:

Без 5-ой и 6-ой, только четыре струны. В звучании пусть и не такой насыщенный как основная форма, зато указательному пальцу значительно легче. Нужно прижать лишь 1-ую и 2-ую струны. Для быстрых переходов на С, Am, открытый G7 – лучше не придумаешь.

Без 6-ой. И простая аппликатура, фактически без баррэ – указательный прижимает только 1-ую и 2-ую. И по звуку практически не уступает стандартной форме на всех струнах. Ведь не звучит только шестая струна. Вот и вся разница. Правда, чуть посложней предыдущего – на четыре струны.

F/C – без 6-ой и 1-ой струн. Ещё одна лёгкая «модификация». И кстати, неплохо звучащая. Чем хорош – указательный прижимает только 2-ую. Но во время игры боем нужно следить за тем, чтобы были приглушены 6-ая (большим пальцем) и 1-ая (подушечкой указательного). А если зазвучат – то это уже будет явно не мажорный аккорд в исходном виде.

На нижних струнах, без баррэ. Хоть и мажор, но довольно суровый. Весёлость в сдержанном виде 😉 Низкий регистр делает своё дело в саунде. Если по строению, то это пауэр-аккорд + мажорная терция на третьей струне. И да – конечно легче. В роковых темах может отлично прозвучать – с характерной энергией стиля. Поэкспериментируйте в последовательностях Am – F – E, F – G – Am и пр.

Без 5-ой и 1-ой струны и без баррэ. Удобная аппликатура для джаза, блюза и рока. Классно звучит и с лёгким овердрайвом – если на электрогитаре.

Постановка пальцев в двух вариантах:

1 – указательный прижимает 6-ую и подушечкой приглушивает 5-ую:

2 – басовая прижимается большим пальцем:

Попробуйте оба варианта. В общем, в звуке разницы и нет. Дело в удобстве.

III позиция

Форма аккорда D из открытой позиции. Вариант на 4-е звука, так что струны пережимать не требуется на 3-ем ладу. Указательным прижимается только четвёртая.

F/C – эта же форма, но в басу до. С баре. Довольно сложная аппликатура. Но иногда может и понадобиться: ведение мелодии на первой струне, или басовая линия в позиции.

F/A – с терцией в басу. Как замена аккорда F в III позиции в форме D – вполне. Хотя если только играть щипком, перебором. Четыре звука. Потребуется растяжка. Но звучит красиво, благородно, по классически.

V позиция

На 5 ладу основной F – в форме С. «Лесенка», как в открытой позиции, только с баре.

Как на гитаре взять аккорд Фа мажор в этой форме:

  • 6-ая не звучит;
  • указательным – малое баррэ на три струны, на 5-ом ладу;
  • средний – 2-ая струна, 6 лад;
  • безымянный – 4-ая, 7 лад;
  • мизинец – 5-ая, 8 лад.

Каким аккордом можно заменить эту «лесенку» в V позиции:

F/A – малое баррэ, без 6-ой и 5-ой струны. Как бы верхняя часть основной формы. Попроще вариант – мизинцем 5-ую прижимать не нужно.

F/A – с до (квинтой) на 1-ой струне. В расширенной аппликатуре.

Как зажимать этот аккорд:

Можно указательным прижимать только 3-ю струну на 5-ом ладу (как показано в сетке). А можно брать и баррэ: указательным – 1-4 струны. Иногда этот аккорд применяется в мелодической связке с предыдущим. Попробуйте поиграть их поочерёдно с баррэ. Аппликатура практически не меняется, только добавляется мизинец.

F/A – в басу ля, звучат 6-ая + 1-3 струны. Хорошо звучит перебором. В позиции всего на два лада.

Как брать этот F:

  • указательный – на 6-ую струну, 5 лад и этим же пальцем (подушечкой) приглушить пятую струну;
  • и ещё на 5-ом ладу: средний – 3-я струна, безымянный – 1-ая;
  • мизинец – 2-ая, на 6-ой лад.

VI позиция

Без 6-ой и 3-ей, с до на 1-ой струне. На основе формы C лёгкий вариант – для новичков без баре. Но сгодится только для перебора или если играть щипком.

VIII позиция

Стандартная аппликатура в VIII позиции – баррэ в форме A (ля мажора из открытой позиции).

Вот так она выглядит в сетке:

Но взять такой аккорд на 8-10 ладу крайне проблематично. Сложность в размещении трёх пальцев на 10-ом ладу. Заметьте он не такой уж и широкий, как первый или третий.

Эта форма с баррэ используется в качестве основы для упрощённых аппликатур, которые мы сейчас и изучим:

Без 6-ой и 1-ой. Для указательного нагрузки минимум: нужно прижать только 5-ую струну. А вот безымянным придётся прижать сразу три струны – 4-ую, 3-ую и 2-ую. Сразу возможно это покажется и не просто. Но всё же это легче, чем «устанавливать» три пальца в границы 10-го лада.

Ещё вариант как поставить пальцы на этом аккорде – три струны на 10-ом ладу прижать мизинцем.

F/C – без 6-ой и 5-ой. Звучит хорошо, подойдёт и для новичков. Вот в этой аппликатуре всё-таки можно попробовать уместить три пальца в 10-ый лад, так как не используется баррэ. Указательный прижимает только 1-ую, а не все струны в позиции.

Ещё пару аккордов в VIII позиции несколько другого плана – для звукоизвлечения щипком, перебором:

На три струны. Звуки F в широком расположении. Несмотря на минимум звукового состава, звучит красиво.

Как играется этот Фа мажор:

  • указательным – 5-ую струну на 8-ом ладу;
  • на 10-ом ладу: безымянным – 4-ую, мизинцем – 2-ую.

На 1-ой, 2-ой и 5-ой. Тоже только три звука. Можно использовать для каких-нибудь акцентов, в быстрых переходах – отлично прозвучит.

Как ставить пальцы в этой аппликатуре:

  • на 8-ом ладу – указательный на 5-ую струну, средний на 1-ую (да, потребуется растяжка);
  • мизинец – на 2-ую, 10-ый лад.

X позиция

Форма G (соль мажор из открытой позиции) на баррэ. В 10-ой позиции эта аппликатура представляется довольно сложной. И практически в таком полном виде не используется. Преимущественно является основой для упрощённых форм.

Итак, каким аккордом можно заменить эту «конструкцию» формы G в позиции. Сразу оговоримся, что есть несколько вариантов. Выбор – в зависимости от особенностей аккомпанемента и вкуса гитариста (какой больше нравится по звуку).

Всё таже основная аппликатура, но без 1-ой струны. Тоже с баррэ, но не нужно тянуть мизинец. Он естественно ложится на 6-ую струну, а безымянный – на пятую.

F/A – без 6-ой струны. В басу терция, звучит довольно ярко. И почти форма в первоначальном виде.

Как ставится аккорд F с басом ля:

  • указательным прижать четыре струны;
  • безымянным – 5-ая струна, 12-ый лад;
  • мизинец – 1-ая, 13-ый лад.

F/C – малое баррэ, на 4-е струны. В басу звучит до (квинта фа мажора). Может создать хороший саунд – во второй гитарной партии, инструментальной аранжировке, как обыгровка.

XIII, XV … и другие позиции

Далее по грифу всё на октаву выше повторяется.

  • XIII позиция – баррэ в форме E – как и в I позиции.
  • XV позиция – форма D – как и в III позиции.
  • и т.д.

Совет начинающим! Чтобы не запутаться в верхних позициях, ориентируйтесь по основному звуку аккорда – на какой струне он расположен в конкретной аппликатуре. То есть и на октаву выше, в позиции он должен быть на своём месте.

Как ещё можно заменить баррэ F

Чем можно заменить аккорд F ещё? Кроме упрощённых аппликатур исключительно мажорного аккорда без баррэ, можно задействовать и мажор с надстройками.

Вся фишка в том, что есть «хитрые» аппликатуры F с добавочными ступенями, и лёгкие, без баррэ. То есть это не мажор в основном виде, а с дополнительными звуками – с большой или малой септимой (7, maj7), секстой (6), ноной (9) и т.д. Но звучит он не хуже, а иногда и лучше обычного фа мажора.

Разберём несколько примеров такого подхода в песенном аккомпанементе:

Ой-йо – Чайф:
Во вступлении и первой части куплета последовательность: C – G – Am – Fmaj7

Обычное баррэ F в первой позиции заменяется большим мажорным септаккордом Fmaj7. Простейшая аппликатура и звучит интересно.

Фантом – версия песни от Чиж & Co:

Аккорды на 3-ю и 4-ую строчку куплета (по первому куплету – Мой «Фантом» стрелою белой…): Am – C7 – D – F7 – Am – E7 – Am

На замену F – малый мажорный септаккорд F7. Но, конечно, не совсем обычный. Что касается постановки пальцев, всё также как и на E7 в открытой позиции. А чтобы не брать баррэ, 6-ая и 1-ая глушатся, т.е. не используются в этом аккорде.

Подробный разбор песни «Фантом» в версии Чиж & Co здесь.

Маленькая девочка – Крематорий:

В первой части куплета: Am – D7 – D7sus4/A – Fadd9 – Fmaj7/C – Am

В этой последовательности на F две аппликатурные вариации:

F add9 – почти как Fmaj7 (в песне Ой-йо), но 1-ая струна прижимается на 3-ем ладу (нота соль – 9-ая ступень к фа-мажорному трезвучию). Оригинальный саунд и не нужно заморачиваться с баррэ.

Fmaj7/C – это не явный фа мажор, так как по составу не имеет основного звука фа. Но в инструментальной аранжировке, относительно аккордовой последовательности звучит на замену F. Тоже, что касается постановки пальцев – особых сложностей нет.

Каким аккордом с простой аппликатурой заменить стандартный F с баррэ – вопрос особенности аранжировки, стиля песни. Ну и конечно, вкусовые предпочтения гитариста играют немаловажную роль. Иногда может быть так, что какой-то выбранный фа мажор с надстройками совсем не ложится на мотив, не звучит в песне. В таком случае просто нужно искать другой вариант. Главное – добиться красивого саунда в аккомпанементе.

Ещё об упрощённых аппликатурах F и других аккордов здесь.

Трезвучия

Напомним, что фа мажор в основном виде состоит из трёх звуков – фа, ля, до. Так вот, есть аппликатуры мажорного трезвучия, в которых звуки размещаются на трёх струнах.

  • фа (основной звук) – на 5-ой струне, 3 лад;
  • ля (большая терция) – на 4-ой, 2 лад;
  • до (квинта) – на 2-ой, 1 лад.

Эти трёхструнные аппликатуры тоже можно использовать в аккомпанементе – для обыгровок, отдельных штрихов, акцентов, комбинирования с полными аппликатурами.

В схемах не только основной вид аккорда, но и его обращения (когда нижний звук терция или квинта).

На 6-ой, 5-ой и 4-ой:

На 5-ой, 4-ой и 3-ей:

На 4-ой, 3-ей и 2-ой:

На 3-ей, 2-ой и 1-ой:

Аппликатуры на всех струнах:

Их «соединение» в позициях образует уже знакомые нам аппликатуры. А также даёт возможность экспериментировать с формами F – придумывать какие-то собственные аппликатурные решения, мелодические связки.

Аккорды в Фа мажоре

В песнях, в тональности Фа мажор, как правило, используются аккорды, которые строятся на ступенях мажорного лада от звука Фа (основного звука аккорда).

  • I – F (фа мажор)
  • ii – Gm (соль минор)
  • iii – Am (ля минор)
  • IV – Bb (си бемоль мажор)
  • V – C (до мажор)
  • vi – Dm (ре минор)
  • vii dim – E dim (ми уменьшённый)

Как играть аккордами гамму Фа мажор:

Но, безусловно, есть и последовательности в F, в которых используются и другие аккорды, отличные от мажорного лада. Авторы песен в целях создать оригинальный мотив иногда специально меняют тип аккорда на ступенях (Gm → G, Bb → Bbm, Dm → D, E dim → Em или E) или альтерируют ступени (E dim → Eb, Am → Ab).

Популярные аккордовые последовательности в Фа мажоре:

  • F – Bb – C – F
  • Bb – F – C – F
  • F – Dm – Bb – C
  • F – F– F– F – Bb – Bb – F – F – C – Bb – F – C (блюзовый квадрат)

Песни с аккордом F

В тональности Фа мажор красивая лирическая тема Michelle группы Beatles.

Из русского рока песни с аккордом F:

  • Видели ночь – Кино
  • Что такое осень – ДДТ
  • Районы-кварталы – Звери
  • Всё идёт по плану – Гражданская оборона
  • А что нам надо – Серьга

И это, конечно, всего лишь несколько примеров для практики, изучения аккорда. В тональности Фа мажор и других тональностях с аккордом F песен на самом деле огромное количество.

На этом завершаем разбор вариантов Фа мажора. Ну как, не боитесь уже F? ) Прорабатывайте аппликатуры – начинайте с упрощённых, потом постепенно осваивайте с приёмом баррэ – и в скором времени Фа мажор станет для вас самым обычнейшим аккордом. Хоть в какой позиции. Как тот же ля минор, ре минор, ми мажор и др. Не будет никаких трудностей, никаких «ой тут «Ф», наверно песню эту разучивать не буду», «здесь «Фа», не успеваю пальцы переставлять». В общем, вы вычеркните F из личного списка самых трудных аккордов. А ваш песенный репертуар значительно расшириться. Начинайте заниматься прямо сейчас. Гитарного вдохновения, творческого настроения!

Источник

Оцените статью