Аппликатура аккордов стиля розенбаума

Бой Розенбаума на гитаре. Разбор 6 вариантов боя Розенбаума на примерах популярных песен.

Бой Розенбаума на гитаре. Общая информация

Бой Александра Розенбаума – один из наиболее известных штрихов среди гитаристов. Многие пытались копировать его манеру игры, и получалось у них это с переменным успехом. Исполнитель комбинирует так называемый «блатной» стиль игры вместе с обычным боем, благодаря чему у него получается неповторимая, своя манера исполнения. В этой статье мы подробно рассмотрим бой Розенбаума, разберем его модификации в разных песнях, а также дадим практические советы по правильной технике.

Бой Розенбаума — важные детали исполнения блатного ритма

Как и любой другой блатной бой , этот играется исключительно пальцами без медиатора. Большой палец взаимодействует с басовыми струнами, а остальные – с текстурой, обыгрывая аккорды и гармонию. Это главное, что нужно запомнить для того, чтобы играть Розенбаума правильно. Кроме того, в некоторых песнях есть так же элементы перебора – и на это стоит обратить пристальное внимание. Однако, это частные моменты, которые мы разберем уже в следующем блоке.

Как играть гитарный бой Розенбаума. 6 вариантов исполнения на примерах популярных песен

Для того чтобы подробно разобрать все вариации авторского гитарного боя Розенбаума , мы подобрали несколько самых распространенных его песен, и на их примере подробно рассказали все, что вам необходимо знать. Вы найдете более подробные разборы в статьях, посвященных конкретным песням – например, в аккордах «Ау» Розенбаума . Стоит сказать, что в других композициях, например, «Утиная охота» на гитаре , штрихи так же могут немного изменяться, однако принцип остается тем же самым.

Читайте также:  Манга по дез нот

Схема 1. Для исполнения песни «Гоп Стоп»

Одна из самых простых схем. Как уже было сказано выше, при игре используйте пальцы, а не медиатор. Выглядит штрих таким образом:

Бас основной – удар вниз – бас дополнительный – удар вверх – удар вниз

Такой незамысловатый паттерн – основа для всех последующих произведений автора, и начать стоит именно с него.

Схема 2. Разбор боя Розенбаума для песен «Вальс Бостон», «Ау», «Утиная охота», «Нарисуйте мне дом»

Во всех этих песнях играется один и тот же ритмический паттерн, который имеет следующую схему:

Бас основной – удар вверх – удар вниз с глушением – удар вверх

И так далее. Стоит отметить, что здесь все играется указательным пальцем, кроме, разумеется, басовой ноты. Это особенность данного боя.

Схема 3. Для песни «Алешка жарил на баяне»

Еще одна схема, в которой метод игры немного отличается от самого классического. Обратите внимание на то, что здесь цеплять струны текстуры нужно тремя пальцами, чтобы они звучали одновременно, но ни в коем случае не бить по ним, как при бое. Схема имеет следующий вид:

Бас дополнительный – первая, вторая и третья вместе – бас основной – первая, вторая и третья одновременно

Данный способ игры намного проще предыдущих, и имеет гораздо больше общего со стандартным блатным боем.

Схема 4. Для песен «Есаул», «Извозчик»

Этот бой Розенбаума на гитаре очень похож на вторую схему, но имеет свою особенность и нюансы. Схема имеет такой вид:

Бас – удар вниз с глушением – удар вверх – бас – удар вверх – удар вниз с глушением – удар вверх

Он немного дольше, чем все остальные паттерны до этого, и за счет данной особенности наделяет композицию интересной пульсацией и ритмикой.

Схема 5. Для песни «Казачья»

Еще один похожий на предыдущий бой, который, тем не менее, звучит несколько по-иному, чем то, что было до этого. В нем нет глушения, поэтому он не дает этого эффекта раскачки, а ровно идет и движет за собой песню.

Бас основной – удар вниз – удар вверх – бас дополнительный – удар вверх – удар вниз – удар вверх

Это очень простой штрих, который подойдет новичкам.

Схема 6. Для исполнения «День ВМФ»

И последняя схема, при помощи которой можно играть Розенбаума на гитаре , выглядит таким образом. Он сочетает в себе сразу несколько штрихов, о которых мы говорили выше.

Бас – удар вверх – удар вниз с глушением – бас – удар вверх – удар вниз – удар вверх

Из всех схем на эту стоит обратить больше всего внимания, поскольку она – самая сложная из того, что есть. Сначала проиграйте ее медленно, и постепенно ускоряйте.

Заключение и советы

Разбирайте по одному виду боя за раз. Это очень важно, потому что они идут по принципу от простого к сложному, что сильно облегчает задачу в изучении.

Играйте под метроном в удобном для вас темпе. Нет ничего постыдного в том, чтобы учить песню медленнее, чем она есть – зато вы отработаете все ритмические ходы и рисунки, и будете играть чисто и без запинок.

После того, как вы закончите разучивать этот материал, можете попробовать поупражняться с другими штрихами – например, боем Высоцкого . Там тоже есть немало интересных моментов, которые в перспективе позволят вам расширить ваш музыкальный кругозор.

Источник

Оцените статью