Аппликатура аккордов строй опен g

Аппликатура аккордов строй опен g

Напоминаем, что с 1 октября 2019 года, наш ресурс полностью переходит на Клубный формат. Вся информация и общение будут доступны исключительно членам клуба.

  • Выбор инструмента и струн(при необходимости, помощь в приобретении)
  • Составление индивидуальной программы для самостоятельного обучения
  • Правильная постановка рук и корпуса
  • Самостоятельная настройка гитары и основные гитарные обозначения
  • Способы звукоизвлечения
  • Развитие чувства ритма и слуха
  • Изучение различных технических приёмов игры
  • Разбор песен на ваш выбор
  • Работа на публику и в студии звукозаписи
  • Сведение и мастеринг, запись собственных треков и многое другое, исходя из ваших личных пожеланий.
  • Скрины нужно размещать на сторонних ресурсах, типа сэйвпик

    Источник

    Муздеталь

    Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Пользователи
    • Наша команда

    Соединить с аккаунтом в социальной сети

    Open-G (Часть 1): Теория

    Модератор: Dimuz

    Open-G (Часть 1): Теория

    Сообщение Joker » Вс июл 06, 2008 10:36 pm

    С разрешения администраторов, модераторов и посетителей начну эту тему.
    Open-G (открытый соль-мажор) или же строй русской семиструнки. В этом строе обычно играют пьесы, романсы, блюз. И не спроста, этот строй обладает своеобразной окраской и тембром, и исполненные в нем произведения, в прямом смысле слова, берут за душу.

    К сожалению этот строй на долгое время пропал, и оставался лишь уделом бардов, но в данное время прослеживается интерес музыкантов к этому строю, а это не может не радовать.

    Чтобы понять что из себя представляют песни, сыгранные в open-G, предлагаю Вам послушать таких исполнителей как Ю. Визбор, В. Высоцкий, А. Галич, С. Никитин, Б. Окуджава, А. Розенбаум.

    Строй семиструнной гитары следующий:
    1-я струна – D (Ре) первой октавы
    2-я – H (Си) малой октавы
    3-я – G (Соль) малой октавы
    4-я – D (Ре) малой октавы
    5-я – H (Си) большой октавы
    6-я – G (Соль) большой октавы
    7-я – D (Ре) большой октавы

    Настройка:
    Первая струна на седьмом ладу строится в унисон с камертоном Ля первой октавы.
    Вторая струна, зажатая на 3 ладу, строится в унисон с открытой первой струной.
    Третья струна, зажатая на 4 ладу, строится в унисон с открытой второй струной.
    Четвертая струна, зажатая на 5, ладу строится в унисон с открытой третьей струной, или открытая четвертая на октаву ниже открытой первой струны.
    Пятая струна, зажатая на 3 ладу, строится в унисон с четвертой открытой струной, или открытая пятая на октаву ниже второй открытой струны.
    Шестая струна, зажатая на 4 ладу, строится в унисон с пятой открытой струной, или открытая шестая на октаву ниже третьей струны.
    Седьмая струна, зажатая на 5 ладу, строится в унисон с шестой струной, или открытая седьмая на октаву ниже четвертой открытой струны.

    Если говорить о том, сложнее играть на семиструнной гитаре чем на шестиструнной, то я скажу все-таки, что сложнее хотя бы потому что во многих аккордах одним пальцем нужно зажимать несколько струн, в отличии от 12-ти струнке, где струны спаренные, в семиструнке расстояние между всеми струнами одинаковое, кроме того используется техника большого пальца, когда седьмая и шестая струны зажимается большим пальцем сверху.

    Вот вкратце, что я хотел рассказать о семиструнном строе.

    Источник

    Аппликатура аккордов строй опен g

    Напоминаем, что с 1 октября 2019 года, наш ресурс полностью переходит на Клубный формат. Вся информация и общение будут доступны исключительно членам клуба.

    • Выбор инструмента и струн(при необходимости, помощь в приобретении)
    • Составление индивидуальной программы для самостоятельного обучения
    • Правильная постановка рук и корпуса
    • Самостоятельная настройка гитары и основные гитарные обозначения
    • Способы звукоизвлечения
  • Развитие чувства ритма и слуха
  • Изучение различных технических приёмов игры
  • Разбор песен на ваш выбор
  • Работа на публику и в студии звукозаписи
  • Сведение и мастеринг, запись собственных треков и многое другое, исходя из ваших личных пожеланий.
  • Скрины нужно размещать на сторонних ресурсах, типа сэйвпик

    Источник

    Школа игры в open-G

    A-Ab (Ля — Ля-бемоль)

    B (Си-бемоль)

    E — Eb (Ми — Ми-бемоль)

    F — F# (Фа — Фа-диез)

    G (Соль)

    Аккорды Open-G (со звуком)

    Аккорды семиструнного строя

    Бой типа: «Ау»

    Бой типа: «Белая ночь»

    Бой типа: «В СТИЛЕ РЕНУАРА (Лина и апельсины)»

    Бой типа: «Извозчик»

    Бой типа: «Ночной звонок»

    Интерактивный квинтовый круг

    Музыкальный размер. Музыкальный темп.

    Настройка гитары

    Open G (открытый соль-мажор, русский шестиструнный и т.п.). Такое название строю гитары дано из-за того, что звучание открытых струн дает аккорд соль-мажор. Этот строй содержит шесть струн и является семиструнным русским строем, у которого удалена пятая струна — H (си).

    Как же настроить такую гитару?

    Вкратце, с первой струны по шестую: D(ре) — H(си) — G(соль) — D(ре) — G(соль) — D(ре) или, по ладам, начиная со второй: 3 — 4 — 5 — 7 — 5.

    D Первая струна настраивается как D5 (ре пятой октавы) или на тон (два лада) ниже первой струны обычной шестиструнки.

    H Вторая струна настраивается в унисон с первой на третьем ладу и соответствует второй струне шестиструнной гитары (H4 или си четвертой октавы).

    G Третья струна (G4, соль четвертой октавы) настраивается со второй по четвертому ладу и также соответствует третьей струне шестиструнной гитары.

    D Четвертая струна (D4, ре четвертой октавы) настраивается в унисон с третьей на пятом ладу и соответствует четвертой струне шестиструнной гитары.

    G Пятая струна (G3, соль третьей октавы) настраивается с четвертой по седьмому ладу и звучит на тон ниже, чем пятая струна шестиструнки.

    D Шестая струна (D3, ре третьей октавы) настраивается с пятой по пятому ладу и звучит на тон ниже, чем шестая струна классической гитары.

    Напомним, что высота соответствующего тона повышается в два раза с увеличением номера октавы, таким образом, высота звучания первой струны (D5) в два раза выше высоты четвертой (D4), которая, в свою очередь в два раза выше шестой струны (D3). Это может служить вспомогательным методом проверки качественной настройки, поскольку такие тона должны звучать в унисон.

    Нетрудно заметить, что шестиструнный строй отличается от «розенбаумовского» лишь тем, что первая, пятая и шестая струны опущены на тон (два лада). Основным звуком является ре, их целых три — первая, четвертая и шестая струны.

    Для того чтобы быстро перестроить «классику» на Open G, можно, например, проделать следующее:

    1 = 4 Первая струна настраивается (ослабляется) в унисон с четвертой

    5 = 3 Пятая струна настраивается (ослабляется) в унисон с третьей

    6 = 4 Шестая струна настраивается (ослабляется) в унисон с четвертой

    Несколько слов касательно настройки двенадцатиструнной гитары. Первые две дополнительные струны настраиваются одинаково с основными. Все остальные дополнительные струны настраиваются на октаву выше основных.

    Источник

    Строй гитары Open G

    включайся в дискуссию

    Поделись с друзьями

    Гитара — удивительный музыкальный инструмент, завоевавший практически весь мир. Поражает в нём и тот факт, что его легко можно подстроить под любой голос или другой музыкальный инструмент, за считанные секунды изменив строй. Шестиструнная гитара насчитывает не менее двадцати разных строев, пользующихся популярностью среди гитаристов разных стилей игры. Одним из таких настроек является строй Open G, который особенно популярен среди исполнителей шансона. Об особенностях этого варианта гитарного строя и игре в нём рассказывается далее.

    Особенности

    Сейчас никто наверняка сказать не сможет, кто придумал понизить первую, пятую и шестую струны на стандартной шестиструнной гитаре на 1 тон, чтобы получить открытый гитарный строй соль мажор. Но это и не столь важно, так как более важен результат. А в результате получился строй, при котором все шесть открытых струн (то есть без зажатия на ладах) инструмента звучат аккордом соль мажор (G).

    Вот реальное звучание каждой струны на шестиструнке, настроенной в соль мажор:

    • первая — ре первой октавы (обозначается D4);
    • вторая — си малой октавы (B3);
    • третья — соль малой октавы (G3);
    • четвертая — ре малой октавы (D3);
    • пятая — соль большой октавы (G2);
    • шестая — ре большой октавы (D2).

    Нотную запись для гитары принято вести на октаву выше её реального звучания, чтобы не перегружать текст дополнительными линейками в нижней части нотоносца, которые усложняют восприятие музыканта при чтении нот с листа. В этом случае звуки открытых струн гитары, настроенной на строй Open G, в нотном виде отображаются следующим образом (в сравнении со стандартным классическим строем):

    Если внимательно сравнить строй Open G со строем стандартной классической гитары, то можно заметить, что в открытом соль мажорном строе три струны — вторая, третья и четвёртая (выделены на рисунке выше красным цветом) — остались в той же настройке, что и у классического инструмента. При этом оставшиеся струны — первая, пятая и шестая — в точности соответствуют строю первой, шестой и седьмой струн русской 7-струнной гитары.

    В результате получился этакий гибрид, правда, больше походящий всё-таки на семиструнку (без одной струны).

    Какой размер струн лучше?

    Для открытого строя соль мажор обычных акустических гитар со стандартной мензурой вполне сгодятся металлические струны калибра от 10 до 11 с шестой струной калибров 49-54. Обычно считается, что понижение звука на полутон-тон вполне допустимо для тех струн, которые установлены изначально на гитарах стандартного — испанского — строя. В случаях же, когда диапазон снижения высоты превышает 1 тон, нужно устанавливать более толстый комплект, чтобы избежать биения чересчур ослабленных струн о порожки грифа.

    В нашем случае три струны понижены ровно на один тон, так что, вроде бы, беспокойства особого не должно быть. Однако есть мнение, что только при изменении высоты всех струн одновременно на один и тот же интервал можно не заботиться о смене комплекта на более толстый калибр. Поэтому будет правильней всё-таки сменить комплект на 10 или 11 калибр, если изначально на акустической или электрической гитаре будут стоять струны калибра 8 или 9, прежде чем настраиваться на Open G. Выше 11 калибра не следует забираться на акустике, а на рок-гитаре можно попробовать, если есть желание получить ещё более мощный звук от баса.

    Но рекомендации, приведённые выше, не следует считать правилами. На каких струнах играть, решает сам музыкант, ориентируясь на свои предпочтения и ощущения. Можно считать этот вопрос сугубо личным делом каждого гитариста.

    Варианты настройки на гитаре

    Любую гитару (обычную акустику, электрогитару ритм, соло или бас) можно настроить на желаемый строй, в том числе и открытый строй G, несколькими способами:

    1. по слуху с помощью камертона или другого настроенного музыкального инструмента;
    2. по слуху «под себя», не используя при этом ни камертон, ни какие-либо музыкальные инструменты;
    3. используя электронный тюнер (лучше хроматический, который подойдёт для настройки гитарных струн на любые звуки).

    С опытом, конечно, придут навыки настройки гитары всеми указанными методами, а новичкам пока что будет доступен лишь один из них — с помощью электронного тюнера. Тем же гитаристам, которые владеют игрой на обычной шестиструнке с классической настройкой, умеющим настраивать струны на ми минорный лад, нетрудно будет немного переквалифицироваться на открытый строй. Им нужно всего лишь со стандартного строя понизить три необходимые струны на тон ниже обычного.

    Рассмотрим подробней каждый из указанных выше методов настройки шестиструнного инструмента в соль мажорный открытый строй.

    По камертону (другому музыкальному инструменту)

    По камертону, имеющему звук ля первой октавы, следует настроить первую струну (самую тонкую). Для этого необходимо зажать её на VII ладу, на котором и расположен идентичный звук. В этом случае открытая первая струна будет звучать нотой ре первой октавы, чего нам и следовало добиться.

    После этого камертон можно отложить в сторону, так как получен собственный ориентир — настроенная первая струна. Именно она и обеспечит дальнейшую правильную настройку инструмента.

    Первую открытую струну можно и без прижатия привести в нужный тон, если имеется другой правильно настроенный музыкальный инструмент. На этом «другом» инструменте берётся нота ре первой октавы, в унисон которой и нужно подтянуть или ослабить первую открытую струну.

    А далее будет удобнее продолжить настройку по приведённому ниже порядку.

    1. Вторая струна, прижатая на III ладу, должна звучать в унисон с открытой первой. Тогда в свободном (открытом) состоянии она будет звучать нотой си малой октавы.
    2. Третья струна зажимается на IV ладу, настраиваясь в таком положении на созвучность с открытой второй. Если это получится, то в открытом состоянии она издаст ноту соль малой октавы, как того и требует описываемый строй G.
    3. Струна №4 зажимается на V ладу и приводится в унисон к звуку третьей открытой. Таким образом, можно будет считать, что открытая она будет звучать нотой ре малой октавы.
    4. Пятую струну нужно будет прижать на VII ладу, чтобы после её настройки по открытой четвертой она в свободном положении звучала нотой соль большой октавы.
    5. Шестая струна будет звучать звуком ре большой октавы, если её прижать на V ладу и настроить по пятой открытой.

    В помощь к данному алгоритму — рисунок ниже, изображающий настройку схематически:

    По слуху «под себя»

    Этот вариант отличается от первого только тем, что нужно настроить первую струну чисто по слуху, если есть такой опыт. Если же опыта нет, то натянуть её до такого состояния, чтобы она не болталась, но и не была излишне жёсткой, перетянутой. А уже после этого настройку выполнить по первому методу — каждую следующую струну по предыдущей.

    По тюнеру

    Самый простой и быстрый вариант. Нужно перевести тюнер или соответствующую программу-настройщик на ПК или смартфоне в автоматический режим и, извлекая звуки из струн, подтягивать показания индикатора до нужных латинских буквенных обозначений звуков, соответствующих строю G, то есть по струнам от первой: D4-B3-G3-D3-G2-D2.

    Как играть в строе?

    Обучение игре на гитаре в открытом строе G мало чем отличается от каких-либо других строев. Так же всё начинается с переборов (арпеджио) на открытых струнах, изучения способов звукоизвлечения, присоединяется левая рука, затем изучаются аккорды, играются хроматические построения и гаммы.

    Но есть и свои особенности.

    Например, в такой настройке гитары удобнее играть аккомпанемент под песни, легче брать баррэ (часто лишь одним указательным пальцем).

    Всё это способствует быстрому продвижению в части ритма, позволяет раньше овладеть разнообразными видами гитарного боя. Бас при таком строе звучит более мощно, звучно, что, конечно, мотивирует музыканта на дальнейшие успехи.

    Приведём примеры нескольких аккордов для гитары в строе G, которых вполне хватит для начала:

    Эти аккорды нужно сгруппировать в так называемые боксы, состоящие из связанных между собой гармоний, логично расположенных и имеющих законченную музыкальную фразу.

    Например, возьмём такие связки аккордов:

    Играя эти боксы в разном ритме и бое, можно хорошо отработать смену аккордов, научиться играть разные виды ритма, изучить гриф гитары.

    Кроме того, необходимо научиться понимать табулатурные и нотные записи партий гитары (табы и ноты). Например, разбираться в такой записи:

    Это втрое увеличит шансы стать хорошим гитаристом.

    Источник

    Читайте также:  Эйвон альфа для нее ноты
    Оцените статью