Аппликатура для нот рахманинов

Элегия

Русский композитор, пианист и дирижер. Учиться осваивать ноты для фортепиано и играть на рояле начал с 4-х лет. Учился в Петербургской, затем в Московской консерватории. Ко времени ее окончания он был автором Первого фортепианного концерта, оперы «Алеко», ряда фортепьянных пьес и романсов. После неудачного исполнения в Петербурге 1-й симфонии на несколько лет прекратил сочинять. В эти годы Рахманинов впервые встал за дирижерский пульт в Русской частной опере С. Мамонтова, где произошло знакомство с Шаляпиным. Реформаторской стала дирижерская деятельность Рахманинова в Большом театре. Большой успех сопровождает его в Лондоне, где Рахманинов выступает как пианист и дирижер. Исполнительское искусство Рахманинова сразу было признано публикой как не имеющее равных. Более трудный путь был у Рахманинова-композитора. Возвращение к композиторской деятельности ознаменовано созданием Второго фортепианного концерта, опер «Скупой рыцарь» (по трагедии Пушкина) и «Франческа да Римини» (на сюжет из Данте), затем — Третьего фортепианного концерта (с огромным успехом Рахманинов исполнял его под управлением Малера в Америке), прелюдий, этюдов-картин, кантаты «Колокола», «Литургии св. Иоанна Златоуста», «Всенощной» и др. В конце 1917 года Рахманинов с семьей уезжает из России. Впоследствии он скажет, что, покинув Россию, он потерял самого себя. Жизнь Рахманинова, ставшего духовным лидером русской эмиграции, состояла из бесконечных пианистических выступлений, значительная часть гонораров от которых шла на поддержку соотечественников (в годы второй мировой войны большая сумма была принесена в фонд помощи Красной Армии). Тоскуя о родине, не прекращая своей концертной деятельности, Сергей Васильевич Рахманинов в 1930 году решает приобрести недалеко от Люцерна в Швейцарии земельный участок, который напоминает ему родные места. С 1934 года обосновывается здесь, назвав имение «Сенар», что является аббревиатурой имен его и супруги, Натальи.

Читайте также:  Детское пианино для обучения

Лишь спустя без малого десять лет Рахманинов вновь обратился к композиторскому творчеству. «Пафос растревоженного сердца», «русское половодье» — вот некоторые впечатления современников от музыки композитора. «Тема его вдохновеннейшего Второго концерта неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России… Каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь как во весь свой рост подымается Россия», — писал Метнер сравнивавший творчество Рахманинова с глубоким, властным звуком колокола, прорезающим хаос и уличную какофонию.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Рахманинов:

Источник

Тема: Помогите с аппликатурой элегии Рахманинова

Опции темы
Поиск по теме

Помогите с аппликатурой элегии Рахманинова

День добрый! Мучаюсь с аппликатурой в одном месте элегии С. Рахманинова (см. приложенные ноты).
Проблемные места обвел красным кружком. Не пойму, почему в аккордах, отмеченных синей галкой
берется 5-й палец вместо 4-ого.
Спасибо.

Re: помогите с аппликатурой элегии Рахманинова

Я бы не мучился и везде брал 5-й. Легато ведь тут не нужно.

Re: помогите с аппликатурой элегии Рахманинова

Если руки позволяют (по размеру), то я бы половинные ноты играл бы вообще с 3-м пальцем на верхнем звуке, в этом случае легато более реально. Получается в обведённых группах: нижние звуки — само собой, первый палец, а в терциях: 2/4 3/5 2/4 2/3.

Уж такое легато, может, и не нужно — всё равно педаль нажата Но с аппликатурой 4-5-4-3 «скакать» меньше, что просто — мне, например — удобнее.

Re: помогите с аппликатурой элегии Рахманинова

А мне — нет. Тут легато вообще не нужно, а связная аппликатура провоцирует.

Re: помогите с аппликатурой элегии Рахманинова

Господа, спасибо за советы. Собственно, проблема с аппликатурой возникла в связи с тем, что есть идея-фикс
сыграть эту вещь не так: http://www.youtube.com/watch?v=2Fy4kSo7Xx8
а так: http://www.youtube.com/watch?v=97vYYcjDh3s

В исполнении Гаврилова (на мой взгляд) теряется форма (разваливается) из-за слишком медленного исполнения.

Второе видео — именно с такой скоростью играл Рахманинов эту вещь.

Проблема с аппликатурой возникает на большой скорости исполнения. Т.е. я так понимаю нужно найти максимально удобную для быстрого исполнения
триоли аппликатуру.

Кстати, на записи Гаврилова (1 минута 33 сек) хорошо веден этот кусок, по-моему он не всегда использует 5-й палец в триоли. Кто что думает?

Источник

С. Рахманинов — Фортепианные транскрипции

Ноты для фортепиано — скачать


С. Рахманинов
Фортепианные транскрипции

«Музыка», 1990г.
номер 7073

  • С. Рахманинов. Соч. 21 №5. Сирень
  • С. Рахманинов. Соч. 38 №3. Маргаритки
  • И. С. Бах. Прелюдия, гавот и жига из сюиты ми мажор для скрипки соло
    • Прелюдия
    • Гавот
    • Жига
  • Ж. Бизе. Менуэт из музыки к драме А. Доде „Арлезианка».
  • Ф. Крейслер. Муки любви
  • Ф. Крейслер. Радость любви
  • Ф. Мендельсон. Скерцо из музыки к пьесе У. Шекспира „Сон в летнюю ночь»
  • М. Мусоргский. Гопак из оперы „Сорочинская ярмарка»
  • Н. Римский-Корсаков. Полет шмеля из оперы „Сказка о царе Салтане»
  • Ф. Шуберт. Соч. 25 № 2. Куда? из цикла песен „Прекрасная мельничиха»
  • П.Чайковский. Соч. 16 № 1.Колыбельная песня

Скачать ноты

100 лет со дня рождения русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова

В ряду великих классиков русской музыки почетное место занимает Сергей Васильевич Рахманинов. Его фортепианные концерты и пьесы, симфонии, романсы и другие сочинения звучат сегодня во всем мире. Любовь к его музыке растет и ширится. Мы предлагаем вниманию читателей статью о Рахманинове, которую через несколько дней после смерти гениального музыканта написал о нем в газете «Литература и искусство» академик Б. Асафьев.

«Рахманинов был мировым пианистом. Его славе гениального исполнителя сопутствовала широкая известность композитора. А в сущности, он — совершеннейший в слиянии своих выдающихся способностей русский музыкант. И был период в творческом пути Рахманинова, когда на концертной эстраде композитор и исполнитель составляли непререкаемое единство, выявлявшееся в величавом пафосе пианиста-оратора, великолепно владевшего аудиторией благодаря мастерству распределения эмоциональных нюансов пленительно напевной музыки. В игре Рахманинова хранился секрет широкого и глубокого воздействия творчества композитора Рахманинова (разумею не только фортепианную его музыку, но и тончайший показ его вокальной лирики, когда Рахманинов выступал в качестве аккомпаниатора).

Сказанное только что вовсе не означает, что рахманиновская музыка не живет в отрыве от исполнителя автора. Ее лирические интонации с их весьма детализированной «гаммой пафоса встревоженного сердца» не могли не влиять на слушателей независимо от авторской интерпретации. Но все-таки, когда автор раскрывал интонационную действительность своей музыки, исполняя свои произведения, эмоциональный тонус этой музыки возвышался до великолепного ораторского пафоса. В плане русской поэтической культуры, я бы сказал, Рахманинов поднимался до блестящих контрастных образов державинских од—«искусства метания звуками», как выражения безмерного богатства откликов человеческого сердца на жизнь и как художественного «формирования» игры страстей. Именно собственная музыка Рахманинова, особенно в ее образах, сопряженных с широко развитой формой русского фортепианного концерта, предоставляла его исполнительскому ораторскому воображению и мастерству широкое поле действия. «Львиный пианизм» Антона Рубинштейна нашел в лице Рахманинова умного и пламенного продолжателя.
Как ни великолепна была игра Рахманинова с точки зрения фортепианной виртуозной культуры, но самое волнующее в его пианизме — это что-то, что и жизненнее и правдивее пианизма и что глубже наслаждения виртуозной стороной исполнительства. Рахманинов не пророк, не трибун, не проповедник: в своем искусстве ораторского пафоса он оставался в пределах созерцания, но так, что сквозь строгий надзор властителя-художника за своими выразительными средствами слушатель никогда не переставал ощущать трепетное, отзывчивое сердце чуткого русского композитора-лирика.

Особенность глубоко жизненного обаяния рахманиновского пианизма4 в его песенной напевности и распевности. И этими же качествами насыщена его музыка, и в них глубокое своеобразие его фортепианной полифонии, полифонии узорчатой, напевной орнаментики, и, наконец, обаяние его ритмики, тесно связывающей мелодическое становление его музыки с тоничностью и смысловой акцентностью русской лирической поэзии.
В лиризме своем Рахманинов показал себя чутким слушателем русской природы: он равно умел слышать ее тишину и ее «зеленый шум»—голоса весны, зовы жизни, пробуждающейся и манящей из каменных тисков города и условностей света. Недаром в области кантаты композитор нашел возможности для новоромантической «музыкальной поэтики» и, в сущности, даже его симфонические поэмы пребывают в сфере «инструментальной кантатности», где все повествование ведется песенно, так же как Рахманинов-пианист контатно-песенно формировал свои раздумья.

Место, занимаемое музыкой Рахманинова в создании русской мелодийной культуры, основанной на правдивости интонационного содержания, весьма значительно, и тут он сближается с лучшими сторонами русского художественного реализма в литературе (Чехов), в оперном театре (как он создавался Мамонтовым), в драматическом театре (Станиславский) и даже в «мелодике» настроений русского музыкально выразительного пейзажа той же эпохи (Левитан, Нестеров, Остроухов, а также Рылов).
Мне хочется воссоздать художественно-творческий облик Рахманинова в его единстве. Поэтому в изложении моем неизбежно переплетаются композитор и пианист (должно бы прибавить еще: и превосходный дирижер, вскрывавший в своем исполнении ту же напевно-интонационную, глубоко реалистическую природу русской музыки; особенно памятной осталась трактовка «Пиковой дамы» Чайковского). Но мне и не хочется делить музыкально-цельное явление, такое, как Рахманинов, на элементы, ибо его искусство выросло из эпохи борьбы за национально-народные свойства русского художества, борьбы, как против безоглядно-подражательного западничества, так и против «варварского черносотенства», борьбы за художественную самостоятельность на основе общечеловеческой демократической культуры и просвещенчества.

Итак, столь славный в мире пианизм Рахманинова коренится в эпохе реалистического обновления русской лирики на основе борьбы за правду живой интонации. Поэтому-то Рахманинов-пианист не только пианист в обычном словоупотреблении. Он в своем исполнительстве ораторски воплощает заветы эпохи, ознаменованной подъемом русского оперно-театрально го художества (еще раз, театр Саввы Мамонтова), лебедиными песнями Чехова, пламенной романтикой новелл писателя-трибуна Горького и юностью МХАТа, если вести его историю с исканий Станиславского, страстных и упорных. Пианизм Рахманинова возник в художественной культуре «сердца России»—Москвы и жил традициями глубоко национального фортепианного стиля.
Многие годы прожил Рахманинов за границей. И казалось, порой, что уже порвались нити, связывающие его с Россией. На деле оказалось не так. В грозную для родной земли годину войны в душе композитора ярко зажглось пламя патриотических чувств. Он устремил сердце свое навстречу героическим делам и дням Красной Армии, всей Советской страны.
Воля к жизни и радости вновь привела Рахманинова к родине, и родина сохранит его образ поэта музыки и даст его творчеству долгую и прекрасную жизнь в памяти великого народа».

Источник

Аппликатура для нот рахманинов

Если руки позволяют (по размеру), то я бы половинные ноты играл бы вообще с 3-м пальцем на верхнем звуке, в этом случае легато более реально. Получается в обведённых группах: нижние звуки — само собой, первый палец, а в терциях: 2/4 3/5 2/4 2/3.

Я бы не мучился и везде брал 5-й. Легато ведь тут не нужно. Уж такое легато, может, и не нужно — всё равно педаль нажата 🙂 Но с аппликатурой 4-5-4-3 «скакать» меньше, что просто — мне, например 🙂 — удобнее.

Господа, спасибо за советы. Собственно, проблема с аппликатурой возникла в связи с тем, что есть идея-фикс
сыграть эту вещь не так: http://www.youtube.com/watch?v=2Fy4kSo7Xx8
а так:http://www.youtube.com/watch?v=97vYYcjDh3s

В исполнении Гаврилова (на мой взгляд) теряется форма (разваливается) из-за слишком медленного исполнения.

Второе видео — именно с такой скоростью играл Рахманинов эту вещь.

Проблема с аппликатурой возникает на большой скорости исполнения. Т.е. я так понимаю нужно найти максимально удобную для быстрого исполнения
триоли аппликатуру.

Кстати, на записи Гаврилова (1 минута 33 сек) хорошо веден этот кусок, по-моему он не всегда использует 5-й палец в триоли. Кто что думает?

Господа, спасибо за советы. Собственно, проблема с аппликатурой возникла в связи с тем, что есть идея-фикс
сыграть эту вещь не так: http://www.youtube.com/watch?v=2Fy4kSo7Xx8
а так:http://www.youtube.com/watch?v=97vYYcjDh3s

В исполнении Гаврилова (на мой взгляд) теряется форма (разваливается) из-за слишком медленного исполнения.

Второе видео — именно с такой скоростью играл Рахманинов эту вещь.

Проблема с аппликатурой возникает на большой скорости исполнения. Т.е. я так понимаю нужно найти максимально удобную для быстрого исполнения
триоли аппликатуру.

Кстати, на записи Гаврилова (1 минута 33 сек) хорошо веден этот кусок, по-моему он не всегда использует 5-й палец в триоли. Кто что думает?

Прекрасно он, Андрей Гаврилов, её играет. Выжал всё что мог из этой претенциозной пьески. И даже, по-моему, больше, чем там есть. Принеси студент подобное на индивидуальное по композиции в любую консерваторию России — крепко отхватит по первое. Хоть, каюсь, сама в 15 лет ковыряла.. Продукт грамотно подогнан под целевую аудиторию.
А под второй вариант, будь хоть сам Рахманинов, нынче играть нельзя, уже так неприлично.

Выжал всё что мог из этой претенциозной пьески. И даже, по-моему, больше, чем там есть. Принеси студент подобное на индивидуальное по композиции в любую консерваторию России — крепко отхватит по первое. сама в 15 лет ковыряла
Гаврилов играет, как-будто разучивает. Это первое. Второе: Рахманинов посвятил эту вещь Аренскому. Значит, не считал её проходной. Уж не обессудьте, я доверяю вкусу Рахманинова больше, чем никому не известному «ковыряющему» пользователю larky, а также её профессорам.

Двумя пальцами одну клавишу — это избыточно http://www.forumklassika.ru/images/smilies/icon_smile.gif По мне, так левая пусть отдыхает — как мелодический звук этот ре-бемоль в правой, вот пусть она его и играет.
Usman, спасибо за помощь!

Гаврилов играет, как-будто разучивает. Это первое.
Первое — это борщ) Он играет её как элегию, а не мазурку, и она у него успевает прозвучать.

Второе: . посвятил. Значит, не считал её проходной.
это он вам в ЛС. )

Уж не обессудьте, я доверяю вкусу Рахманинова больше, чем никому не известному «ковыряющему» пользователю larky, а также её профессорам.

Usman, спасибо за помощь!
Это правильно, своим пофессорам сама не доверяю, а вкусу Usman’a?,)

apd. 13.37. кстати, нынче в исполнительстве стал развиваться некий модный тренд — такой постнуар, что ли, — закос под исполнительскую традицию 30х и до-, или мне кажется?

Первое — это борщ) Он играет её как элегию, а не мазурку, и она у него успевает прозвучать.
О вкусах не спорят. Просто каждый для себя выбирает тот или иной образец исполнения. Мне больше нравится тот темп, с которым играет сам автор.

Это правильно, своим пофессорам сама не доверяю, а вкусу Usman’a?,)

Сударыня, надо доверять не чужому, а своему вкусу. Иногда полезно сверять свой вкус со вкусом великих. 8)

А Рахманинов как всегда гениален в своей музыке. Так играть нельзя, потому что все равно так не сыграешь.

http://www.youtube.com/watch?v=YTFxnhUbwEs
А как Вы оцените это? Кажется попытка сыграть близко к эталону? Счастье, что есть записи Рахманинова

Счастье, что есть записи Рахманинова

Не все. Например записи в исполнении автора, которая обсуждается в теме (Элегия Op 3 #1), я найти не смог.
Ту ссылку, которую я давал выше, это ссылка на механическое исполнение Элегии роялем Эстония, сделанное в 70-х годах.
Игру Рахманинова записали на перфоленту и воспроизводили с помощью специальной системы фирмы AMPICO, а позже записывали и на другие носители.
После одной такой «презентации» механических фортепиано AMPICO С.Рахманинов воскликнул: «Я только что слышал, как я сам играю на пианино».
Поэтому при всем механистическом подходе к звукоизвлечению, для меня лично (если нет записей живого исполнения Рахманинова) перфоленты AMPICO являются неким эталоном (который может даже превышать живое современное исполнение, как в случае, например с Гавриловым) если не столько интонации, сколько верного темпа, динамики, пропорции частей, формы.
Подробнее здесь: http://www.cdguide.nm.ru/v10.html
Еще вариант исполнения и как играющий механизм выглядит, здесь: http://www.youtube.com/watch?v=nrOp4TeG100

Плохо Гаврилов играет: плач наемных плакальщиц на похоронах очередного фараона. Он так всячески подчеркивает все эти псевдострадания, что я еле дождался серединки. Не верю!
Но lerit, куда ж деться исполнителю, если псевдострадания, наёмные плакальщицы на похоронах очередного фараона — данность этого музыкального текста? И,опять же, Вы точно уверены, что «не верите» именно в исполнение, а не в исходный текст?) Не знаю, по-моему, он её из двумерного в трехмерное измерение перетащил, вытянув вверх по вертикали.
А как Вы её иначе — отстранённее, холоднее, сдержанно официальней — так будет скучно и малоинтересно, . (как с Лилаком))

А Рахманинов как всегда гениален в своей музыке. Так играть нельзя, потому что все равно так не сыграешь.
и слава богу)

если псевдострадания, наёмные плакальщицы на похоронах очередного фараона — данность этого музыкального текста?
Рахманинов никогда не прикасался к инструменту для выражения псевдостраданий, ни в плане сочинения, ни в плане исполнения.

..и уникального регулярного смещения сильной доли в межтактовую зону. оч. интересный технический момент, можно попробовать взять пример.
Рахманинов записывался на перфоленту 11 лет и записал 35 произведений. Если бы его что-то кардинально не устраивало, он бы не стал на это тратить время.

Опошлить можно все, что угодно. Вы только послушайте эти гавриловские придыхания. Бр-р-р. Да, я не верю гавриловскому исполнению. Пьеса хороша! Думаю, что Рахманинов свою музыку понимал лучше. Она не натужно-сопливо-слезливая, как у Гаврилова, а мужественно-гордая. («Сирень» у Гросвенора увядшая, зато у Рахманинова изумительна.:-))
Да не сказала б, что такая уж у него она сопливо-слезливая, а натужная — да, мне смутно предтавляется, что она и должна быть тяжелая, весомая — «тяжёлая на подъём», т.е. как бы с трудом преодолевая силу тяготения.
Мужественно-гордая.. не знаю, а не сорвется в патетику на триолях? послушала б варианты..

пс: Лилак увы-увял, да)

(«Сирень» у Гросвенора увядшая, зато у Рахманинова изумительна.:-))

Меня радует попытка Гросвенора понять. Вот Ларки на это просто не способна, это ясно. А Бенджамин видимо в «правильном окружении», как говорит Музыло

Человек про «пальчик» спросил, а тут вона какая культурологически-вкусовая война началась. 😮

P.S. Народная примета: там, где упоминается имя А. Гаврилова, непременно вспыхивает междоусобица.

Человек про «пальчик» спросил, а тут вона какая культурологически-вкусовая война началась. 😮

P.S. Народная примета: там, где упоминается имя А. Гаврилова, непременно вспыхивает междоусобица.

«А был ли пальчик мальчик?»
М. Горький «Жизнь Клима Самгина»

а не сорвется в патетику на триолях?

А чем вам так не нравится патетика? Если в романтической подобной вещи изъять патетику, то вещь будет выхолощенная. Так можно и Бетховена и Чайковского с их патетикой опошлить.

«Первое следствие, к которому приводит уход искусства в самое себя, — это утрата им всяческой патетики. В искусстве, обремененном «человечностью», отразилось специфически «серьезное» отношение к жизни. Искусство было штукой серьезной, почти священной. Иногда оно — например, от имени Шопенгауэра и Вагнера — претендовало на спасение рода человеческого, никак не меньше!»

Хосе Ортега-и-Гассет. Дегуманизация искусства.

послушала б варианты..

http://www.youtube.com/watch?v=Wx3ZTAQ6boo
Мне этот вариант больше нравится, чем Гаврилова. Но по мне — темпа не хватает — играет дольше почти на минуту перфокарты Рахманинова, кроме того, на мой взгляд довольно мягкая женская трактовка, особенно в концовке, концовка развалилась. Серединка хороша. Считаю, что кроме интонации, темп в романтических произведениях имеет важное значение. Если слишком замедлять темп на патетических, романтических произведениях, да при этом еще усиливать синтементальные нотки, то вот тогда — будут слюни.

http://www.youtube.com/watch?v=Wx3ZTAQ6boo
Мне этот вариант больше нравится, чем Гаврилова. Но по мне — темпа не хватает — играет дольше почти на минуту перфокарты Рахманинова, кроме того, на мой взгляд довольно мягкая женская трактовка, особенно в концовке, концовка развалилась. Серединка хороша. Считаю, что кроме интонации, темп в романтических произведениях имеет важное значение. Если слишком замедлять темп на патетических, романтических произведениях, да при этом еще усиливать синтементальные нотки, то вот тогда — будут слюни.

Ну, так бы и сказали сразу о своих приоритетах — что форма ром.произведения и этой Элегии в частности с вашей точки зрения строится на резком контрасте разделов: 1)темповом, 2) динамическом. И не только с вашей, на это и романтический манифест и соответствующие исполнительские направления есть, на которых вы видимо и воспитаны, и их-то в общем большинство. Сказали б так- сразу и поняла бы, без «введения третьей побочной партии».

Девочку послушала, спасибо (хрустальная внешность). И хрустально сделано, да, аккурат по вашим требованиям. Совсем не моё, может, из-за фона Гаврилова. Форма валится на такты, у Андрея же при медленном темпе всё направляет единый мощный соединительный вектор, в какую бы рефлексию не заносило на поворотах. Но это, по моим жизненным наблюдениям и опытам, вообще особенность мужского исполнения, идущая соответственно от мужского мышления и сознания — с умением держать главное, линию, и не рассыпаться по деталям. Ну и во-вторых, -это звук, женский- не мужской, в нём нет такой мощи, сочности краски — потому в динамических кульминациях и патетике появляется толчковость. (Откуда физически ей это выжать, посмотрите, какая тоненькая)

Ну, так бы и сказали сразу о своих приоритетах — что форма ром.произведения и этой Элегии в частности с вашей точки зрения строится на резком контрасте разделов: 1)темповом, 2) динамическом. И не только с вашей, на это и романтический манифест и соответствующие исполнительские направления есть, на которых вы видимо и воспитаны, и их-то в общем большинство. Сказали б так- сразу и поняла бы, без «введения третьей побочной партии».

Спасибо, что объяснили мне, на чем я воспитан 8) Ничего я про контрасты не говорил, не выдумывайте 8) Повторюсь: меня не устраивает главное темп и то, как расставлены акценты, интонация. При медленном темпе для меня форма у этой Элегии разваливается. Как сейчас любят говорить: энергетика теряется. У Гаврилова растянуто всё, у Ланьковой — только начало. В патетических, синтементальных вещах — шаг в сторону и уже пошлость.
Триоли, которые вас раздражают своей патетикой, и которые у меня вызвали трудности в аппликатуре, с чего и началась тема, вот если эти триоли играть медленней, чем играл Рахманинов, судя по перфокартам, вот в этом случае триоли с патетики скатываются в слащавую синтементальность. Сами эти взрывные триоли, сама линия мелодии диктует исполнителю темп.

Девочку послушала, спасибо (хрустальная внешность). И хрустально сделано, да, аккурат по вашим требованиям. Совсем не моё, может, из-за фона Гаврилова.
Тут все просто: Гаврилов вам нравится внешне. Просто он Ваш тип мужчины. 8)

Спасибо, что объяснили мне, на чем я воспитан 😎
Всегда пожалуйста, пытаюсь как могу выяснить, больше даже для себя..

Я в общем-то тоже за естественные, не затянутые и не загнанные, темпы в фортепианной музыке. И тоже не против живой середины в этой Элегии, допустим, ака горный ручей или водопад по образности. Как возможный вариант, каких уймы, лишь бы убедительно и оправданно прозвучало. У А.Г. неплоха и медленная. (Кстати, судя по новым темам, здравия ему, надеюсь, не мы сегодня его зашуршали)

Тут все просто: Гаврилов вам нравится внешне. Просто он Ваш тип мужчины.
Поняла, так себе и запишу. А вот Элегия-es не мой тип музыки. уже или пока. ну да пусть никого это не смутит) адью.

Ну что же легато так чураться — это же не нечистый дух:evil:, а очень полезный для кульминации штрих.
Там же его нет в нотах, легато этого, потому lerit и против 8)

при аппликатуре, которую поддерживает уважаемый Usman, аккорды получатся хотя бы без пауз.

Педалью подзвучить и вперёд, подпевая (лучше про себя, хотя Гульд, прям, индульгенцию выдал
А не могли бы Вы объяснить логику редактора, который дал аппликатуру 4-5-5-4, вместо 4-5-4-3 в нотах, которые я поместил в первом посте темы. Чем-то он руководствовался, заменяя третью 4 на 5?
Ведь прям таки осознанно поставлено в двух местах.

Смотрите, как здОрово — дама Вам объяснила Вас, а Вы ей объяснили её http://www.forumklassika.ru/images/smilies/icon_wink.gif Вот так, помогая друг другу, мы делаем общее дело. http://www.forumklassika.ru/images/smilies/icon_lol.gif
«Даже, если люди становятся для нас прозрачными все равно мы не сможем сквозь них пройти» (с) 😉

Можно только пожалеть бедных композиторов, которые весьма ограниченным количеством значков должны были свою картину мира отразить. Доизощрялись до половинных нот стаккато (Бетховен, Шуберт…), а нам – расшифровывать. Недаром Клиберн говорил, что на пианисте лежит колоссальная ответственность за то, какую жизнь он даст этим чёрным значкам в нотах.

«Рихтер играл, как мне казалось и не очень удачные произведения, хотя сам говорил: «Я играю только что люблю, и всегда хорошее. Слушая его игру, я часто думал о том, что исполнитель является одновременно и соавтором композитора, как бы дорисовывающим то, что в нотной записи, вероятно, и нельзя передать. Сам же Рихтер считал, что самое главное — «ничего не делать» помимо автора, а играть только то, что написано в нотах. Так же говорил и Нейгауз и, быть может, Рихтер от него и унаследовал такое отношение к исполнительству Они были очень похожи: по масштабу, по устремлениям, по честности, по отношению к музыке как к чему-то святому, по уважению к автору. Выполнить все указания, которые стоят в нотах, для Рихтера было обязательно. На первый взгляд, он как бы сковывал себя этим. Но при этом его игра разительно отличалась от всех других исполнений. Исполнение Рихтера было настолько индивидуальным, и в то же время настолько «классическим», что, казалось, после него уже невозможно играть по-иному. Он очень сдержанно относился к музыкантам, которые играли субъективно — к такого рода исполнителям он относил, например, Гленна Гулда, хотя и считал его гениальным музыкантом.»

Тем, что не всякие руки могут растопыриться на октаву с третьим пальцем, да ещё и в темпе это употребить. Вот для таких рук, наверное, удобнее связная аппликатура хотя бы по парам аккордов 4-5|5-4

Думаю, главное в вашей фразе — «в темпе это употребить». У меня небольшая рука, но проверил вчера с третьим пальцем проблем нет — еще пару клавиш может захватить.

«Рихтер играл, как мне казалось и не очень удачные произведения, хотя сам говорил: «Я играю только что люблю, и всегда хорошее. Слушая его игру, я часто думал о том, что исполнитель является одновременно и соавтором композитора, как бы дорисовывающим то, что в нотной записи, вероятно, и нельзя передать. Сам же Рихтер считал, что самое главное — «ничего не делать» помимо автора, а играть только то, что написано в нотах. Так же говорил и Нейгауз и, быть может, Рихтер от него и унаследовал такое отношение к исполнительству Они были очень похожи: по масштабу, по устремлениям, по честности, по отношению к музыке как к чему-то святому, по уважению к автору. Выполнить все указания, которые стоят в нотах, для Рихтера было обязательно. На первый взгляд, он как бы сковывал себя этим. Но при этом его игра разительно отличалась от всех других исполнений. Исполнение Рихтера было настолько индивидуальным, и в то же время настолько «классическим», что, казалось, после него уже невозможно играть по-иному. Он очень сдержанно относился к музыкантам, которые играли субъективно — к такого рода исполнителям он относил, например, Гленна Гулда, хотя и считал его гениальным музыкантом.» Лев Наумов ..

Да, великий педагог это хорошо сказал. И даже если исполнитель не может сыграть конгениально авторскому замыслу, то он должен стремиться к этому. И ему же лучше будет – немного посветит всем отблеском вечного света шедевра, а не своим карманным фонариком. А равные – те транскрипции сочиняют. Некоторые драгоценные сплавы и не разделишь!

Источник

Оцените статью