Аппликатура левой руки для гитары

Песни под гитару Постановка левой руки на гитаре

Аккорды песен под гитару, видео

Постановка левой руки на гитаре

Как поставить левую руку.

С самого начала скажу, что ногти на пальцах левой руки должны быть коротко острижены. Это позволит лучше фиксировать пальцы при взятии первых аккордов.

Для прижатия струн на ладах используют аж целых 4 пальца левой руки :): указательный, средний, безымянный и мизинец.
А большой палец создает опору для них и находится сзади грифа. Точное его расположение зависит от зажатого аккорда.

Струны прижимаются кончиками (подушками) пальцев, но есть исключения- при приеме баррэ, (особый прием, когда указательный палец зажимает сразу несколько струн.) Это уже более сложные аккорды.

Пальцы, зажимающие аккорд должны быть полусогнутые. ( Логично, а иначе струны не зажать. :))
Важно придать форму кисти руки так, чтобы ее ладонь не задевала первую струну.
У начинающих это не сразу получиться.


Большего звучания вы добьетесь, если будете прижимать струны около металлического порожка лада. Пальцы не должны быть напряжены, но должны стоять твердо.

Чтобы быстрее они привыкли к первым аккордам, попробуйте зафиксировать их например в аккорде Аm (ля-минор) и держать в этом положении 5 минут , периодически проверяя струны на хорошее звучание. Кончики пальцев станут ныть, но за то они начнут запоминать этот аккорд и привыкать к струнам.

Преждевременное утомление руки происходит в случаях, если:

— Струны на вашей гитаре сильно отдалены от грифа. ( В общем плохой муз. инструмент)
— Проводите нерегулярные занятия или не в стабильном режиме.
— Сразу взяли для проигрывания сложное произведение.

Грамматически пальцы левой руки обозначаются обычными цифрами:

1 — указательный
2 — средний
3 — безымянный
4 — мизинец

Положение и распределение пальцев обеих рук, на ладах грифа и струнах, называется аппликатурой .

Источник

Уроки классической гитары: этот раздел является самоучителем игры на гитаре онлайн

Данный раздел является самоучителем игры на гитаре и предназначен, в первую очередь, для начинающих гитаристов, которые только начали знакомиться с классической гитарой.

Данный раздел предназначен, в первую очередь, для начинающих гитаристов, которые только начали знакомиться с классической гитарой.

Уроки гитары — Положение рук на гитаре: левая рука — Урок 5

Старайтесь не перепрыгивать с урока на урок, а последовательно отрабатывайте все задания и положения — это принесет больше пользы в дальнейшем.

Итак…
Примите классическую позицию.
Правую руку положите обечайку гитары сверху для более прочного удержания гитары пока мы будем с Вами заниматься левой рукой.
Левую руку опустите вертикально вниз в её естественное положение и максимально расслабьте…

Естественно приподнимая предплечье, поставьте кисть на высоту первых ладов и расположите большой палец на средней линии задней части грифа.
Приподняв и округлив запястье, свободно согните пальцы и последней фалангой (естественно – на которой находится ноготь 🙂 ) прижмите струны к грифу.

Большой палец является той силой, которая противостоит нажиму на струны рабочих пальцев.
Нужно следить, чтобы большой палец не давил на гриф очень сильно, иначе кисть левой руки очень быстро устанет и могут появиться болевые ощущения в кисти.

Не выставляйте большой палец сверху грифа — он должен находиться за грифом приблизительно посередине и упираться в него подушечкой пальца.


Широкая часть кисти должна оставаться параллельной грифу, несмотря на разную длину пальцев. Свобода действий пальцев требует, чтобы кисть находилась на некотором расстоянии от грифа. В таком случае пальцы действуют с легкостью и каждый из них по необходимости охватывает максимальный отрезок грифа.
Следует избегать приближения кисти к грифу со стороны указательного пальца.
Совершая эту ошибку, затрудняют действия мизинца и делают невозможным правильное исполнение баррэ (когда один палец прижимает все струны сразу на каком-либо ладу с 1-ой по 6-ую струны) на всех струнах указательным пальцем.

«Если мы защипнем натянутую обычным способом струну, — писал Агуадо, — то вследствие ее колебаний возникнет звук, который будет длиться до тех пор, пока не прекратятся колебания струны. Когда колеблется вся струна, точками ее опоры служат верхний порожек и подставка. Это то, что называют открытой струной. Но если на струну поставят палец, так чтобы он прижал ее к грифу, длина колеблющейся части уменьшится, и точками ее опоры будут, с одной стороны, подставка, а с другой — палец»

(Точнее, металлический порожек лада, на котором палец прижимает струну.).

Отсюда мы можем сделать следующие принципиальные выводы:

1. Палец, который прижимает струну, должен это делать с достаточной силой, чтобы хорошо зафиксировать одну из опорных точек колеблющейся части струны, которая при звукоизвлечении будет давать чистый звук без дребезжания, но не более того.
2. Эта сила должна быть равномерной и постоянной в течение всего времени использования колебания струны.
3. Для того чтобы прекратить звучание, достаточно остановить колебания струны.

Кисть левой руки должна быть параллельна грифу.
Нельзя излишне напрягать кисть, иначе она утратит пластичность.
Ее роль заключается в том, чтобы удерживать пальцы на уровне тех ладов, на которых прижимаются струны, и содействовать растяжению пальцев и их свободному движению по всему грифу.

Большой палец поддерживает кисть, служит ей опорой, способствуя ее устойчивому положению, а также уравновешивает силу нажима на струны других пальцев.
Добившись естественного действия руки, необходимо следить за сохранением ее правильного положения.
Когда кисть передвигается выше XII лада, большой палец, скользя по шейке грифа, перемещается к нижнему краю грифа у места его соприкосновения с верхней декой.

Пальцы, находящиеся на струнах, должны оставаться закругленными (это хорошо видно на рисунках).
При обратном движении большой палец занимает свое обычное положение.

Пальцы левой руки передвигаются по отношению к струнам в двух направлениях — поперечном и параллельном.
Зависящие от всей руки, эти движения включают в себя еще два движения, относящихся исключительно к пальцам:
— сближение и
— растяжение последних.

В целом, передвижение пальцев по грифу состоит из сочетания указанных движений. Последняя фаланга должна быть перпендикулярна грифу даже в случае нажатия на крайние, басовые — пятую и шестую — струны. При игре на ближних — первой или второй — струнах локоть несколько отводится назад и изгиб пальцев увеличивается. Усилие сосредоточивается на кончике каждого пальца.

Усилие должно быть не больше, чем необходимо для извлечения звука соответствующей громкости и длительности

Для достижения большей протяженности и слитности звука необходимо, чтобы при передвижении кисти пальцы как можно меньше приподнимались над струнами.
В принципе нажатие на струну надо прекращать только по окончании звучания извлекаемой ноты. Если следующий звук на той же струне должен извлечь тот же палец, то он, прекращая нажим, при передвижении тем не менее полностью от струны не отрывается.

Только в результате постоянных и сосредоточенных занятий гитарист сможет усвоить логичную и естественную аппликатуру, которая позволит ему более легко и художественно исполнять разучиваемые произведения.

Как Вы уже знаете из раздела «Строение гитары» гриф состоит из 19 ладов.
Лады на гитаре считаются от верхнего порожка.
Первый лад – это первый МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ порожек.

Лады обозначаются римскими цифрами:
I – II III – IV – V – VI – VII – VIII – IX – X – XI – XII – XIII – XIV – XV – XVI – XVII – XVIII – XIX

На гитарах начального уровня лады V, VII и IX (или X) помечаются белыми кружочками или другими метками для облегчения поиска ладов при обучении.
Иногда такие метки находятся сбоку грифа.

Если у Вас таких меток нету, то Вы можете наклеить на боровую поверхность грифа маленькие кусочки изоленты в районе указанных ладов для облегчения отработки последующих упражнений.

Обозначение пальцев левой руки

Система обозначений пальцев рук при игре на любом музыкальном инструменте называется АППЛИКАТУРОЙ.
Вы уже сталкивались с этим термином в статье «аппликатура»

Струны на гитаре обозначаются арабскими цифрами в кружочках:

Сейчас, соединив свои знания об обозначениях ладов, струн и пальцев левой руки сделайте следующее:

① -ю струну необходимо прижать:

— 1-м пальцем на I-м ладу
— 2-м пальцем на II-м ладу
— 3-м пальцем на III-м ладу
— 4-м пальцем на IV-м ладу

Не забывайте, что пальцы должны быть закруглены, запястье полукруглое.
Струны прижимаются возле металлических ладов самыми кончиками пальцев таким образом, чтобы ногтевая фаланга была как можно более перпендикулярной плоскости грифа.

Посмотрите ещё раз все приведенные в этом уроке фотографии…

Указательный палец и мизинец могут немного отклоняться в стороны, но они должны стоять перпендикулярно.

Очень нежелательно ставить руку в положение, показанное как на рисунке внизу:

Из такого положения будет тяжело играть.

Самостоятельная проверка положения левой руки:
— Головка грифа находится не ниже плеча
— Большой палец находится за грифом приблизительно в середине грифа и напротив указательного пальца.
— Четыре пальца стоят кончиками пальцев на первой струне возле металлического порожка перпендикулярно плоскости грифа
— Кисть левой руки параллельна длине грифа
— Кисть равноудалена внутренней поверхностью ладони от грифа (приблизительно 3 см)
— Запястье прямое, без сильных изгибов и искривлений
— Локоть левой руки отведён немного влево
— Плечо левой руки расслаблено

Постановка пальцев и направление прижима струн

Упражнение на левую руку
1.
Прижмите слегка первым пальцем левой руки первую, самую тонкую, струну на третьем ладу.
Большим пальцем, который сзади грифа, немного увеличьте давление.
Постарайтесь сохранить правильное положение руки. Не страшно, чесли звук плохой: струна прижата не полностью.
Не жмите на струну все время, экономьте силы. Пальцы не должны прогибаться, и давят на струну не сбоку, а сверху, молоточками.
Играем ударом апояндо парой пальцев i-m на прижатой струне. Не спешим. Проверяем правую и левую руку.
Ставим на первую струну третий палец на пятом ладу.
Играем парой пальцев m-a.
Не заботимся о звуке, следим за руками. Особенно за правой.
Теперь следим за обеими руками и играем то на 1-й, то на 2 -й, то на 3-й струнах, прижимая их разными пальцами левой руки на разных ладах, кроме первого: он самый трудный.
Палец левой руки лучше ставить на струну не в середине лада, а ближе к ладу.

Не торопитесь на следующий урок, лучше несколько дней поработайте над тем, что есть. Не ускоряйте и не зажимайте руки. Дайте пальцам окрепнуть. Это очень важно.
Больше часа не занимайтесь, иначе переутомите пальцы. Поиграйте так 2-3 дня.

Источник

Постановка рук на гитаре. Советы для начинающих гитаристов.

Вводная информация

Обучение игры на гитаре надо начинать не с разучивания аккордов и песен, как считают многие начинающие гитаристы, а именно с постановки рук. Это важнейший аспект гитарной игры, и именно то, как вы усвоили этот материал, и повлияет на ваш дальнейший прогресс. Причина проста – от постановки рук зависит техника. Упражнения для гитары , конечно, тренируют ее, однако такие аспекты как скорость и чистота звукоизвлечения идет рука об руку именно с постановкой рук. Поэтому если вы только хотите начать играть на гитаре – обязательно уделите внимание этой статье, поскольку именно с ее помощью вы сможете гарантировать себе, что в дальнейшем сыграете соло любой сложности быстро и четко. Если же вы уже играете на гитаре – то также поглядите этот материал и удостоверьтесь, что все делаете правильно.

Правильная посадка

Перед тем, как приступить к правилам посадки и положения рук, стоит отметить фундаментальную вещь, относящуюся к теме. Все тело должно быть максимально расслабленно и не напрягаться от совершенных движений. Это касается рук, пальцев и корпуса. Ваше положение не должно болезненно отзываться в частях тела, и вы не должны быстро уставать от него, органы и конечности не затекают и не дубеют.

Все начинается непосредственно с положения тела. В этом плане гитаристы разделились между собой на два лагеря – одни считают единственно правильным классическое положение гитары, вторые – эстрадное. Чем же они отличаются?

Классическое положение

Итак, эта позиция была придумана изначально, и именно таким образом на гитаре исполнялись первые произведения. Выглядит она следующим образом:

Правая – или левая нога, если вы левша – располагается на специальной подставке чуть выше левой (или правой). При этом выемка деки опирается на бедро, соответственно гриф гитары располагается по диагонали. Рука при этом находится напротив розетки и опирается на корпус. Между бедром и самой гитарой иногда ставят специальную подставку, но это не обязательно. Таким образом, достигается максимальный контроль в управлении как рукой на грифе, так и рукой играющей.

Эстрадное положение

Более распространенная позиция, которую использует на данный момент подавляющее большинство гитаристов. Оно гораздо проще, чем классическое – гитара просто лежит на бедре правой или левой ноги – в зависимости от того, какая рука у вас ведущая. В данном случае надо сделать лишь одну ремарку – гриф гитары должен находиться немного под углом вверх и не быть направлен в пол. Это неправильно и дает меньше контроля, а также портит все положение рук и технику игры. За этим поначалу стоит следить и по возможности корректировать.

Постановка рук на гитаре

Постановка правой руки

Как ни странно, однако именно с правой рукой у многих гитаристов возникают проблемы. Скорее всего, дело в том, что постановка левой руки более-менее очевидна, и вырабатывается сама собой, поскольку как-то иначе ее просто не поставишь. А вот на правую обращают внимание реже – играет себе и играет, главное, что удобно. Это в корне неверно.

Итак, правая рука обязательно должна быть расслаблена. Она должна как бы висеть либо прямо напротив розетки, либо немного сбоку от нее. В этом случае предплечье опирается на внешнюю сторону деки – это создает необходимую опору для движения. При этом при игре боем или гитарным перебором в идеале двигаться должна только кисть руки – игра «от плеча» в корне неверная и требует больше сил, чем надо.

Положение руки над розеткой актуальна для потенциальных бас-гитаристов – и если вы собираетесь освоить этот инструмент, то потренируйтесь игре пальцами в таком положении. Начинать стоит со среднего и потом указательного – именно в такой последовательности дергаются струны.

Постановка левой руки

С левой рукой все попроще. Гриф должен опираться на большой палец, а остальные находятся напротив ладов. При этом они всегда должны находиться в полусогнутом состоянии – струны зажимаются подушечками пальцев, за исключением моментов, когда требуется зажать баррэ на гитаре. Старайтесь, чтобы положение левой руки не менялось на протяжении всей игры, и средний палец условно всегда находился напротив большого.

В некоторых ситуациях можно немного обхватить гриф рукой и большим пальцем заглушить одну из басовых струн – чтобы она не звучала и не мешала аккорду. Также можно сделать при игре соло-партии, особенно на верхних струнах – это даст больше контроля при игре.

Постановка пальцев рук на гитаре

Левая рука

Главное, что стоит запомнить в этом вопросе – каждому пальцу – отдельный лад. То есть напротив каждого из разделений грифа должен быть один палец. Запомните это при игре гамм и тренировке на гитаре. Это сильно поможет в разборе правильных позиций соло-партий, а также сочинению своих собственных. Благодаря этому вы сможете правильно делать приемы легато, ставить интервалы и аккорды.

Правая рука

Основной совет в постановке пальцев на гитаре — «всегда быть расслабленным» актуален как никогда. Пальцы при игре ни в коем случае не должны никак напрягаться – они должны наоборот свободно болтаться. Если вы играете медиатором, то не сжимайте его слишком сильно – это придет с опытом игры. Если игнорировать этот аспект, то можете забыть о развитии скорости и мастерства игры быстрых партий – поскольку рука будет уставать гораздо чаще и сильнее.

При игре перебором пальцы все пальцы должны быть в полусогнутом состоянии и быть перпендикулярны большому – образовывать своеобразный крест.

Советы начинающим гитаристам

Следите за руками. Всегда. Особенно – когда дома обучаетесь и делаете упражнения. Ваша главная задача – достигнуть правильной постановки конечностей и тела и дать своим мышцам их запомнить. Это довольно просто, если всегда принимать правильную позу – достаточно нескольких тренировок длинной всего в час-полтора.

Тренируйтесь играть аккорды на гитаре для новичков, соблюдая все правила. Делайте это медленно и ставьте перед собой цель обыграть их правильно и интересно, при возможности делайте это медленно – и обращайте внимание именно на то, в каком положении находитесь вы и ваши конечности.

Источник

Читайте также:  Нойз мс выдыхай укулеле
Оцените статью