Арам хачатурян токката для фортепиано

Арам хачатурян токката для фортепиано

Пьеса передаёт стихию исполнения на народном инструменте, струны которого имеют квартовый строй (хорошо бы знать, как он называется. увы). Нарисована картина народного праздника — с играми и состязаниями. В середине пьесы поёт свою песню поэт-ашуг. Общая энергия Токкаты очень взрывчатая, темпераментая.

Тт.1-4. В левой руке аккорд с белой клавишей внизу берите 5-2-1 пальцами, а с чёрной внизу — иначе: 4-2-1. «Играйте» этой противоположностью. В правой руке b пусть будет 2-м пальцем, f же 1-м; это позволит «столкнуть» их между собой (если 3-м и 1-м, выйдет уже скучнее, поскольку оба звука объединятся в позицию — а нужен именно «разрыв» между ними). Акценты пусть имеют некоторый призвук дна клавиатуры — поучите их как бы «плектром», сомкнув кончики 1-го и 2-го пальцев; призвук не преувеличивайте, он не должен утомлять слух.

Тт.5-8. Начинаем piano, как бы примериваясь, для себя испытывая приём — затем, видя, что всё «идёт», раскрываем звук до forte. В пр.р. b-es1 играйте 2-4, а f-b 1-3 пальцами. В течение такта позиция постоянна — подобно тому как во время танца джигит вытягивается «в струночку». Здесь тоже можно разучивать пр.р. «плектром», примыкая кончик 1-го пальца к играющему — это даст вам нужный тембр, резкий и прямой, очень колоритный.
В левой руке не нужно специальных видов Двойного Удара, поскольку темп ММ 120 допускает игру по принципу октав (наподобие ударного инструмента — небольшого барабана с покатыми боками, знать бы его название. ). Простые движения здесь подойдут лучше, поскольку они более одушевлены, чем сложные, всегда отдающие холодком; но если в левой руке нет октавной вибрации, придётся прибегнуть к «хитростям».

Читайте также:  Мазурка аделита таррега ноты для гитары

Тт.9-12. Пр.р.: аппликатура 1-2-1 даёт более светлый и открытый тембр, чем 2-1-2, поскольку нам не приходится играть между чёрными клавишами; соблюдайте её. Четверти не имеют и половины своей длины (их отпускают, даже если руки большие). Но они должны «звенеть»: взятие — с некоторой высоты, чуть поднимая к ним запястье.
Л.р.: аппл-ра 5-2,1-3 поможет исполнять лиги частого дыхания, определённых очертаний. Если играть 5-2,1-2, получатся успокоенные четвёрки нейтрального тембра, что не нужно здесь. Когда рука больше собрана, тембр свежее, концентрированнее. На начало лиги левая рука опускается — в этот момент правая рука идёт вверх; сложный ритм движений выучите специально. Всё должно «ходить ходуном», раскачиваться.

Тт.13-16. Акцент на 3-ю шестнадцатую получится сам собой , если на b будет 4-й палец — тогда руке придётся «доставать» es1 и d1 мизинцем (приподнимая запястье лишний раз), отчего и возникает нужный акцент. То есть аппл-ра правой руки — постоянно 4-1,5-3-1-2-1-3.

Тт.17-18. В пр.р. начните как бы после запятой, перекладыванием: сыграйте 2-3-2-5 и 1-2-1-3. Это «качающийся» вариант самого начала пьесы.

Тт.19-20. Сиb «светится» на первом плане. Видимо, из руки в руку должно быть связно (аккорд пр.р. — как тень октавы л.р.).

Тт.21-23. Стремитесь от второго аккорда (акцентированного) к сильной доле — акценты здесь причудливые, игровые. Ges-dur 1-2-4, затем G-dur 1-3-5, As-dur 1-2-4, Des-dur (это 64-аккорд) 1-3-5.

Тт.24-26. Es-dur (64-аккорд) сыграйте 2-4-5 пальцами; он берётся вверх, с подъёмом запястья. Затем с высоты «упадите» на двойную октаву (а пальцы должны быть упругими, чтобы выдержать и устоять). Педаль меняйте не до конца — каждый новый аккорд пусть «разобьёт» предыдущий; получится светлое марево, облако солнечной пыли.

Источник

А.Хачатурян Токката НОТЫ 1985 г. 14 стр.

—>

Доступно: 0 шт.
Цена: 40.00 р
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу
Лот размещен: 26/02/2021 03:19:17
Предложение действительно до: 14/03/2021 11:05:23
Лот находится в городе: Тамбов (Россия)
Доставка:
по городу: Бесплатно!
по стране и миру: Стоимость доставки по стране узнавайте у продавца.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Точную сумму доставки узнавайте у продавца до покупки.

Доставка по тарифам почты + упаковка (пластиковый почтовый пакет и картонная коробка).
Отправка открыток (до 100 гр.) заказным письмом — 80 руб.
Бандероли и посылки — стоимость зависит от веса. Оплата: Банковская карта. Состояние товара: Б/у.

5

1

№40307134

А.Хачатурян. Токката. Для фортепиано. — М.: Музыка, 1985. — 14 с.

Доставка и оплата

Доставка : Почта России

Стоимость доставки : по тарифам почты + 25 р. почтовый пластиковый конверт. Антивандальная упаковка в картон — бесплатно.
Покупая несколько лотов, вы экономите на доставке за счет их объединения в одну посылку. Но не все лоты можно объединить. Данный вопрос уточняйте до покупки.

Оплата : карта Сбербанка

Отправка лотов : в течение трех рабочих дней после получения оплаты. Трек-номер посылки сообщается покупателю в обязательном порядке.

Источник

Арам Хачатурян Токката Для Фортепиано

Длительность: 6 мин и 34 сек

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Арам Хачатурян Токката Для Фортепиано размером 8.64 MB и длительностью 6 мин и 34 сек в формате mp3.

А Хачатурян Токката

Божественная Мелодия Звуки Любви Кларнет 2019

Xachagoxi Hishatakaran Soundtrack Samvel Ayrapetyan Violin Vardan Baloyan Duduk

Вауууу Это Просто Нечто Армянское Попури На Скрипке Гарик Хачатурян Григорий Акопян

Khachaturian Adagio From Spartacus

Liszt La Campanella 100 000 Special

Бомба Это Просто Супер Армянское Попурри 2 Такого Вы Ещё Не Видели 2019

Debussy Arabesque No 1

Фрагменты Репетиций 82 Ого Сезона Балет Игоря Моисеева

Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева

Avangard Band Accordeon Basgali

Chopin Fantaisie Impromptu Op 66

Артур Амирян Брат Мои Роднои

Debussy Clair De Lune

Артур Амирян Дай Бог Нам Всем Здоровья

Rachmaninoff Prelude In C Sharp Minor Op 3 No 2

Вауууу Такого Вы Ещё Не Слышали Lambada 2020 Ламбада Гарик Хачатурян Григорий Акопян

Liszt Liebestraum No 3 Love Dream

Слушают

Shoun K Angry Dad17

Булай Десанг Жаннати

Гость В Студии Радио Говорит Москва

Новинка 2020 Игорь Кибирев Капельками Слез

Я Не Президент Я Мужик Простой

Всё Прошло Что Не Грело Отболело

Очкарик Очкарика Видит Издалека Слушать

Друзьям Огромный Салам Здесь Хлеб И Соль Пополам

Фарзанд Хакида Кушиклар

Ырысбек Токтобаев Ойлонуп Мен Бугун Жаным Сени Кутомун

Islomiy Kinolar O Zbek Tilida

Башир Чимилов За Тебя 2021

Пародия На Кадиллак Роблокс

Дуэты Шансона 2018

Музыка Для Души Сборник

Супер Казахский Хит 2016 Алдама Жаным Исп Канат Тажибек

Источник

Арам Хачатурян

Кто о чем, а я все о композиторах болтаю))

Мое знакомство с Арамом Хачатуряном началось крайне традиционно, с вальса к «Маскараду» Лермонтова.

Это мой любимый вальс. Он прекрасен, восхитителен, неповторим и почему-то ассоциируется у меня с Питером. Когда я его слушаю, я всегда представляю себе, как я кружусь по Дворцовой площади в бешеном танце. Пышная юбка развивается, дыхание сбивается, а я танцую, танцую, танцую. Вальс я танцевать не умею, но мечтать о нем мне это совершенно не мешает)

Об этой мелодии можно говорить бесконечно. Вот, например, что писал Ираклий Андроников:

«. этот вальс знают все. Уже первые такты этой удивительной музыки, еще до появления темы, когда, словно на качании высокой волны, вздымается суровое, бурное звучание оркестра, — уже начало этого вальса мгновенно захватывает вас. И вот оно уже увлекло вашу мысль, сообщило ритм дыханию, отразилось у вас на лице. Оно уже полюбилось вам. Внезапно. Без подступов. С первого такта. С первого раза. И навсегда.»

Арам Хачатурян — Вальс («Маскарад»)

Что можно рассказать об авторе этой мелодии, о композиторе Араме Хачатуряне?

Он родился в Коджори вблизи города Тифлиса в армянской семье. Случилось это радостное событие 6 июня 1903 года.

Отец его был переплетчиком. Звали его Егия и Арам был его четвертым сыном.

Родился Егия в деревне Верхняя Аза, расположенной вблизи города Ордубад, у самой границы с Ираном. А как только ему минуло 13 лет, он покинул деревню и переехал в Тифлис. На заработки. Приехал он туда в крестьянских лаптях да с парой медных монет в кармане. Не знаю как, но ему удалось стать одним из учеников в переплетной мастерской и за очень короткий срок овладеть профессией. В 25 он уже выкупил пришедшее в упадок дело хозяина.

Мать Арама Хачатуряна звали Кумаш.

Родилась она в все той же Верхней Азе и когда ей исполнилось 9 лет, ее обручили с 19-летним Егией, которого она до этого ни разу не видела. В 16 лет она стала его женой. Он увез ее в Тифлис, где на свет появились пятеро их детей. Дочка Ашхен (умерла во младенчестве) и четверо сыновей: Вагинак, Сурен, Левон и Арам.

«Мать, – говорил Арам Хачатурян, – была очень красивая женщина: высокого роста, стройная. До конца своих дней она была заботливой хранительницей семейного очага и пользовалась глубоким уважением отца, что не часто встречалось в те годы на Востоке». Кумаш любила петь народные армянские песни, и эти напевы очень трогали ее младшего ребенка. Под их впечатлением мальчик забирался на чердак дома и часами выстукивал полюбившиеся ему ритмы на медном тазу. «Эта моя первоначальная «музыкальная деятельность», — рассказывал Хачатурян, — доставляла мне неописуемое наслаждение, родителей же приводила в отчаяние…».

Арам Хачатурян — Галоп («Маскарад»)

Он с детства любил музыку. Да и как ему было ее не любить, если он рос в мире наполненном музыкой? «Старый Тифлис – звучащий город, – писал Хачатурян впоследствии, – музыкальный город. Достаточно было пройти по улицам и переулкам, лежащим в стороне от центра, чтобы окунуться в музыкальную атмосферу, создаваемую самыми разнообразными источниками…»

Арам Хачатурян родился в начале двадцатого столетия, поэтому волей-неволей стал свидетелем многих страшных событий тех лет. Сначала была революция 1905 года. Араму тогда было не больше двух лет, но все равно некоторые воспоминания глубоко врезались ему в память: «Непонятная суета вокруг, плачущие женщины уводят меня со двора в комнату, запирают ворота, опускают занавески, с улицы доносятся крики…» Потом началась Первая мировая война, экономический кризис, революция, интервенция англо-индийских, немецких и французских войск,установление советской власти… В какой-то момент отголоски геноцида вынудили армянские семьи бежать из Тифлиса. Бросив квартиру и мастерскую, Егия с женой Кумаш вместе с двумя младшими сыновьями отправились в долгий путь на Кубань, в Екатеринодар ( теперь этот город называется Краснодаром), где жил их старший сын. «Это были страшные дни, полные тревоги, морального и физического напряжения. Достаточно сказать, что почти весь путь, в том числе через Военно-грузинскую дорогу, мы прошли пешком, неся на себе какой-то жалкий скарб. К счастью, турецкие палачи не добрались до Тифлиса. Осенью того же года мы вернулись домой…».

Маленький Арам был очень шумным, веселым, говорят, даже задиристым мальчишкой. С раннего детства он знал несколько языков. Дома говорил по-армянски, с друзьями по-грузински, в школе по-русски. Когда подошло время учиться, отец отдал его в частный платный пансион княгини Аргутинской-Долгоруковой.

Там Араму больше всего нравились уроки пения. Однажды Егия зачем-то (он сам потом даже не мог объяснить зачем) купил за бесценок старый рояль, на котором половина клавиш никуда не годилась. Арам стал пробовать свои силы, наигрывая на этом инструменте знакомые мелодии. Он самостоятельно научился играть по слуху и позже стал тапером, совершенно не зная нотной грамоты. Но родители не одобряли это его увлечение. Честно говоря, к музыке они относились с плохо скрываемым презрением. Считали, что музыкант — никчемная профессия, да и не профессия даже. Боялись, что мальчик станет сазандаром, уличным музыкантом. «Это несерьезно! »— наверняка твердили они ему,- «Чем ты будешь зарабатывать себе на жизнь? Му-зы-кой. Вай мэ! Нет-нет-нет!»

Арам Хачатурян — Токката

Если вы хорошенько представите себе эту сцену, то последующие события совершенно вас не удивят. Что же произошло? Да ничего. Просто в 18 лет Арам Хачатурян покидает родной дом и переезжает в Москву к своему старшему брату Сурену.

О Сурене нужно сказать особо. Он был старше Арама на 14 лет. Закончил историко-филологический факультет МГУ, увлекался театром, работал во МХТе, был знаком со Станиславским, Немировичем-Данченко, мечтал создать армянский национальный театр… Младшего брата Сурен Хачатурян очень любил. И судя по всему, хорошо понимал его склонности. «Ну какой из тебя коммерческий советник?! Займись-ка лучше искусством», — говорил он Араму.

В Москве Арам Хачатурян становится студентом биологического отделения физмата МГУ. Весьма здравый и разумный выбор как по мне.

Арам Хачатурян — Лезгинка ( балет «Гаянэ»)

К счастью, уже через год здравый смысл покидает Хачатуряна, и он поступает в Гнесинское музыкальное училище. Вот как об этом рассказывал сам Хачатурян:
«Все чаще родные и знакомые твердили мне о том, что я должен серьезно заняться музыкой. Не помню, каким образом, но в один прекрасный день, осенью 1922 года я пришел в Музыкальный техникум имени Гнесиных на Собачьей площадке, размещавшийся в небольшом деревянном доме.
Принимала меня Евгения Фабиановна Гнесина. Она проверила мой слух. Я отвечал очень неуверенно, потому что не понимал, что от меня требуется.
Затем она попросила меня сыграть на рояле. Я лихо сыграл какую-то песню или танец, бытовавший в то время, не помню что. Евгения Фабиановна была явно не в восторге от всего, что я изобразил, но она поняла, что пред нею взрослый парень — у меня пробивались усики, — и сказала, что на рояле мне уже поздно учиться, но если я хочу, то могу обучаться игре на виолончели. »

Арам Хачатурян — Андантино

Но как стать виолончелистом без виолончели? На помощь опять пришел старший брат Сурен. Он нашел хороший инструмент у родственников своей жены. Беда была лишь в том, что ехать за ним нужно было в город Ковров. Арам поехал. Позже он вспоминал: «В вагоне было нестерпимо холодно. Все пассажиры лежали на нарах, тесно прижавшись друг к другу, ехали в полной темноте. Когда наш поезд уже приближался к Москве, я проснулся в объятиях какого-то бородатого мужичка, которому, так же как и мне, подушкой служил футляр виолончели…».

Поначалу Арам сильно отставал от своих соучеников по музыкально-теоретическим дисциплинам. Он осваивал технику игры, теорию и историю музыки. Параллельно изучал химию и сдавал экзамены по зоологии, морфологии растений, остеологии, анатомии человека и прочим дисциплинам на курсах при Московском университете. Успевал даже подрабатывать грузчиком в винном магазине. Однажды порезал палец о разбившуюся бутылку и пришлось на несколько недель прервать занятия.

Елизавета Фабиановна Гнесина, преподававшая в техникуме сольфеджио, предложила Хачатуряну другой вид заработка — репетиторство, который, правда, приносил совсем небольшой доход. По воскресеньям Арам пел в хоре при армянской церкви, получая за каждое выступление по червонцу.

Арам так старался побыстрее овладеть техникой игры на виолончели, так много играл на ней, что в один прекрасный день не смог пошевелить пальцами левой руки. Переиграл. Дело дошло до того, что Михаил Гнесин предложил Араму оставить виолончель и заняться композицией в специально созданном классе. Хачатурян долго отнекивался, но в результате пришлось согласиться. Из МГУ, он, кстати, в конце концов, ушёл. Позже друзья часто вспоминали об этом случае, который «помог Хачатуряну сделаться композитором, а миру обрести Арама Хачатуряна».

А Михаил Фабианович говорил об Араме: «Сочинения, которые он писал чуть ли не к концу второго года занятий, были так ярки, что уже ставился вопрос о возможности их обнародования. Ряд пьес, вскоре принесших известность Хачатуряну, был написан им в бытность учеником музыкального техникума».

Что же было дальше? А дальше лишь сухие факты.

В 1929 г. окончил училище, в 1934 г. — Московскую консерваторию. В 1933 г. женился на своей сокурснице — Нине Макаровой.

Его творческая судьба сложилась удачно. Первая симфония (1934 г.), Фортепианный концерт (1936 г.) и первый балет «Счастье» (1939 г.) сразу принесли ему известность, даже славу.

В 1942 г. балет был переработан и поставлен уже под новым названием «Гаянэ». Именно для этого варианта был сочинён «Танец с саблями», ставший одним из самых популярных произведений Хачатуряна. За рубежом его даже называли «мистер Танец с саблями».

Арам Хачатурян — Танец с саблями

В 1943 г. он закончил свою Вторую симфонию. В 1944 г. написал музыку к Государственному гимну Армянской ССР. В 1946— 1947 гг. создал Виолончельный концерт и Третью симфонию. Как мне кажется, почти во всех его мелодиях чувствуется яркость и самобытность закавказких национальных мотивов. Это чарует.

В 1950 г. он стал преподавателем в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, а в 1951 г. начинает преподавать еще и в Московской консерватории.

Но это всё всего лишь даты да события. Лучше послушаем что говорили о Хачатуряне люди.

Очень мило и светло рассказывала о композиторе его племянница.

«Дядя Арам, Арам Ильич — этому явлению надо посвятить много страниц, и я это сделаю, потому что он главная тема в моей жизни, которой я сама посвятила очень много своего сердца, времени, нутра, и всего, всего. В жизни каждого человека есть путеводная звезда, на которую он, так или иначе, ориентируется. В моей жизни этот путь возник с ранних детских лет, когда я начала заниматься уже драматическими какими-то делами и даже музыкой. Первый инструмент пианино «Красный Октябрь» подарил мне дядя Арам. Человек-праздник! Каждая встреча с ним была большим праздником, причем для всех, для публики, для друзей, для родных, учеников, музыкантов, исполнителей, коллег. Каждый день, проведенный с ним, превращался в событие!

А когда он приезжал в Ереван… Вот он приезжает! Из аэропорта мы едем прямо на базар! Машина останавливается у крытого рынка на проспекте Ленина (теперь это проспект Месропа Маштоца), мы с дядей спускаемся, за ним целая свита, мой папа, родственники, все композиторы, целая делегация! Мы идем по рынку, и дядя начинает выбирать персики, абрикосы, все кругом его узнают: Арам Ильич джан, Хачатурян джан, цавт танем!, — предлагают ему все, что он пожелает. Он конечно, все пробует, тут же что-то смачно откусывает, берет килограммами, вокруг люди, которые все это складывают в пакеты, потом вдруг мед увидел, берет ложку меда, и тут же эту банку кто-то хватает и кладет в кошелку. »

Очаровательный, судя по всему, был человек.

А вот его письмо Шостаковичу.

С большим волнением и большой радостью пишу тебе это письмо. Пишу тебе не только, чтобы поздравить тебя с днем твоего рождения, а еще хочу высказать несколько своих мыслей о тебе.
Я благодарен судьбе за то, что дружу с тобой и являюсь твоим современником. Я благодарю тебя за то, что ты своим необыкновенным творчеством поднял уровень советской музыки на недосягаемую высоту

Мы все стремимся догнать тебя, хотя это невозможно.
Ты являешься нашим вожаком — и хочешь того или нет — ты ведешь нас за собой.
Твоя историческая миссия огромна. Мне приятно, что есть человек, от уважения и восхищения которым я делаюсь стеснительным. Я мало тебя беспокою, хотя часто нуждаюсь в общении с тобой

Дорогой и высокочтимый мой друг!
Поздравляю тебя со славным твоим пятидесятилетием, желаю счастья, желаю написать еще много прекрасных сочинений, чтобы ты всегда был бы могуч, как до сих пор.
Тебе еще мало лет, а прожил ты большую жизнь

Обнимаю тебя, преданный А. Хачатурян

Арам Хачатурян — Ноктюрн

А вот что писал о нем Шостакович:

«Узнать его руку можно буквально по нескольким тактам любого произведения. И эта индивидуальность проявляется не только в технологии, но и в самом мировосприятии композитора, основанном на оптимистической, жизнеутверждающей философии».

Были в жизни Арама Хачатуряна и тяжелые времена. Его травили из-за того что он защищал Сергея Прокофьева, смещали его с административных должностей. Но все налаживалось рано или поздно.

В отличие от того же Шостаковича, Хачатурян не отказывался от зарубежных командировок, организовывавшихся властями в пропагандистских целях.

Он встречался и беседовал о музыке с Чаплиным, Хемингуэем, Караяном, Рубинштейном, Сибелиусом, Стравинским, Римским папой, Бельгийской королевой Елизаветой,активно ездил по разным странам и континентам.

Арам Хачатурян — Адажио Спартака и Фригии

У него был счастливый брак.

Были дети. Дочка от первого брака — Нунэ Хачатурян и сын от второго брака — Карен Хачатурян. Нунэ закончила Московскую консерваторию, а Карен — ВГИК.

Арам Хачатурян очень любил свою жену, Нину Макарову. Она тоже была композитором, автором музыки к фильмам и спектаклям. Еще она была спутницей Хачатуряна и его помощницей. Она сопровождала его в поездках, в деловых и дружеских встречах.

Он всегда стремился к тому, чтобы вся семья находилась вместе, и был доволен, если в далеких странах, дома или на даче рядом с ним были жена и сын. Говорят, что в силу своего горячего темперамента Арам Ильич тяжело принял то, что сын женился, создал свою семью. А смерть супруги вообще стала для него настоящим ударом. Это горе надломило его. Однажды, когда его жена еще была жива, но уже тяжело болела, он написал: «. если Нина умрет, она уведет меня за собой».

Умер Арам Хачатурян 1 мая 1978 г. Жену он пережил лишь на два года.

Чтобы не завершать рассказ на слишком грустной ноте, расскажу забавный случай из жизни Арама Хачатуряна.

В Ереване шел балет «Спартак», последний при жизни Хачатуряна. На сцене – отличная постановка Яна Чанги, безупречная балетная труппа, оркестром дирижировал Я.Восканян. Однако, в середине первого акта, Хачатурян, сидевший в зале, неожиданно встал и вышел. Закончился акт, а Хачатурян не возвращается. Его начали искать. Нашли на улице, неподалеку от оперного театра. «Что случилось?»- спросили его,- «Почему Вы ушли?»
«Если бы я остался, то учинил бы ужасный скандал!» – сердито ответил Хачатурян. Все удивились: «Что же такого произошло? Прекрасная ведь постановка, с оркестром что-то не так. » Долго гадали, пока наконец Хачатурян не сказал: «Вы разве не заметили, что они сократили целых 4 такта моей музыки?!»
Несмотря на то, что публика, естественно, не заметила «потери» крошечного фрагмента хачатуряновской музыки, самого автора (который был очень дисциплинированным музыкантом и чрезвычайно требовательным к исполнителям), подобный факт просто вывел из себя.


Источник

Оцените статью