Аранхуэс табы для гитары ля минор

Содержание
  1. Фламенко на гитаре. Приемы игры в стиле испанского фламенко с аккордами и упражнениями
  2. Фламенко на гитаре. Общая информация
  3. Уроки фламенко гитары. Тонкости обучения стилю
  4. Базовые приемы игры на гитаре фламенко
  5. Расгеадо одним пальцем
  6. Альтернадо
  7. Пульгар
  8. Легато
  9. Арпеджио
  10. Гольпе
  11. Техника тремоло в 5 ударов
  12. Испанская гитара фламенко
  13. Виды и отличия от классической гитары
  14. Можно ли играть в таком стиле на обычной акустической гитаре
  15. Аккорды фламенко
  16. Испанские аккорды от E (ми-мажор)
  17. Испанские аккорды от A (ля-мажор)
  18. Испанские аккорды от D (ре-мажор)
  19. Прогрессия аккордов Am-G-F-E с надстройками
  20. Пример стандартной прогрессии
  21. Пример прогрессии с надстройками
  22. Простые упражнения
  23. Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Concerto de Aranjuez solo guitar version — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  24. Concerto de Aranjuez solo guitar version Concerto de Aranjuez solo guitar version Оценка:
  25. #1 lakewood_classic
  26. #2 Исраэль
  27. #3 gorschckov
  28. #4 Исраэль
  29. #5 Vinogradar
  30. #6 Andrew64
  31. #7 lakewood_classic
  32. #8 slwax
  33. #9 Vinogradar
  34. #10 slwax
  35. #11 lakewood_classic
  36. #12 Бульбаш
  37. Прикрепленные файлы
  38. #13 lakewood_classic
  39. #14 oleg63surkov
  40. #15 edwardmurm
  41. #16 Andrew64

Фламенко на гитаре. Приемы игры в стиле испанского фламенко с аккордами и упражнениями

Фламенко на гитаре. Общая информация

Фламенко – это стиль гитарной игры, который пришел к нам прямиком с родины гитары – Испании. Он заключается в очень четкой и быстрой игре пальцами, и в нем имеются элементы, не свойственные для обычного исполнения произведений на этом инструменте. Благодаря им фламенко приобретает тот самый испанский колорит и характерное звучание.

Разумеется, освоение этого стиля – опциональная вещь для гитариста. Если вы решили попробовать сделать это – то данная статья даст вам полное понимание того, из чего он состоит и как играть фламенко.

Читайте также:  Чардаш монти для одной гитары

Уроки фламенко гитары. Тонкости обучения стилю

Стоит сразу оговориться, что данный стиль исполняется исключительно пальцами. Забудьте о медиаторах, поскольку так играть этот стиль невозможно. Поэтому первый совет, который можно дать – тренируйте координацию пальцев. Это касается не только правой, но и левой руки, поскольку внутри композиций имеется масса приемов, которые исполняются при помощи легато. Кроме того, в данном случае крайне важна скорость и атака ваших пальцев.

Поэтому прежде всего тренируйтесь играть медленно и постепенно наращивать темп. Касательно правой руки – большая часть произведений жанра фламенко исполняются при помощи особого приема – расгеадо – веерным ударом четырьмя пальцами. Скорее всего, он не получится у вас сразу, и пальцы придется тренировать. Делайте это постепенно, один за другим.

Базовые приемы игры на гитаре фламенко

Ниже представлены классические приемы, из которых и состоит фламенко.

Расгеадо одним пальцем

В широком понимании, как уже было сказано выше, расгеадо – это веерный удар по струнам. Вы как бы поджимаете их и выстреливаете, проводя по всем струнам одновременно. На высоких скоростях происходит так, что когда мизинец только касается струны, ваш указательный палец уже готов к новому удару.

В самом начале вашего освоения фламенко вам надо научится делать эти удары. Начните только с одного пальца – просто бейте по струнам сверху вниз. После этого подключайте второй, и так далее.

Видео с примером (на английском языке, но знание языка не требуется, смотрите практические приемы и важные детали). Далее в статье будут другие видео из этого же цикла уроков.

Альтернадо

Данный прием представляет из себя простое чередование большого и указательного пальца в игре по струнам. Он используется для того, чтобы одновременно играть басовую и мелодическую партию на одном инструменте. Рука как бы наклоняется немного вперед, и вы последовательно дергаете басовую струну и струну текстуры.

Пульгар

Пульгар с испанского переводится как «большой палец». По сути, эта техника представляет из себя просто удар по струне при помощи большого пальца, достаточно сильного, чтобы выделять и акцентировать басовую составляющую мелодии.

Легато

Виды легато во фламенко никак не различаются с легато в обычной музыке. Они бывают восходящие – когда вы с ноты ниже переходите на ноту выше, и нисходящие – когда процесс происходит наоборот.

Арпеджио

Арпеджио – это перебор на гитаре нот от самой высокой к самой низкой, или наоборот. Виды арпеджио во фламенко также никак не отличаются от обычной музыки.

Гольпе

Гольпе – еще один способ игры, который свойственен только фламенко. Он состоит в ударе ногтями по деке гитары, для получения перкуссионного звука. Это значительно расширяет аккомпанирующие возможности гитары и позволяет ей использоваться в качестве шумового инструмента.

Техника тремоло в 5 ударов

Эта техника несколько отличается от классического тремоло на гитаре, поскольку вместо четырех стандартных ударов к ним добавляется пятый. Это несколько ломаный ритм, к которому надо привыкнуть, однако это придется сделать, поскольку данная техника – основа основ всего фламенко.

Испанская гитара фламенко

Виды и отличия от классической гитары

Главное ее отличие от классической гитары – в специальной пластинке гольпеадоре, которая защищает деку от ударов по ней во время исполнения приема гольпе. Кроме того, на гитаре фламенко чаще всего стоят нейлоновые струны, и по своей конструкции она максимально близка к классической гитаре.

Можно ли играть в таком стиле на обычной акустической гитаре

Да – можно. Но стоит учитывать, что это более сложно, поскольку струны на акустической гитаре более жесткие, и атака по ним должна быть сильнее. Кроме того, не стоит забывать и о гольпеадоре, который отсутствует на акустических гитарах.

Аккорды фламенко

Чаще всего аккорды фламенко играются в открытом виде, и ниже указано, как они ставятся. Обратите внимание на то, что они располагаются не совсем так, как на стандартной гитаре.

Испанские аккорды от E (ми-мажор)

Это классический испанский аккорд. Для того, чтобы поставить его, поместите свой указательный палец на второй лад третьей струны, безымянный на третий лад четвертой струны, а указательный – над ним, на третий лад пятой струны. Освоив этот стандартный аккорд, и изучив игру гамм на гитаре, вы сможете без проблем поставить все вариации от него.

Вариации аккорда на 3-ем и 5-ом ладу

Испанские аккорды от A (ля-мажор)

Стандартный испанский мажорный аккорд от ноты Ля ставится таким образом:

— Указательный палец ставится на третий лад четвертой струны;

— Средний палец ставится на третий лад третьей струны;

— Безымянный палец ставится на третий лад второй струны.

Вариации на 3-ем и 5-ом ладу

Испанские аккорды от D (ре-мажор)

Опять, же в данном случае классическая форма аккорда D меняется, сдвигаясь на один лад. Выглядит это так:

— Указательный палец на третьем ладу четвертой струны;

— Средний палец на третьем ладу первой струны;

— Безымянный на четвертом ладу второй струны.

Вариации на 3-ем и 5-ом ладу

Прогрессия аккордов Am-G-F-E с надстройками

Это классическая аккордовая испанская прогрессия. Ее исполнение потребует техники баррэ, поэтому позаботьтесь о развитии техники игры на гитаре. При этом их можно изменять и модулировать – благодаря тому, что вы используете техники фингерстайла. Попробуйте добавить дополнительную тонику в привычную аккордовую схему – например, в Am добавить тонику F, чтобы плавно перейти в следующую позицию. Экспериментируйте с этой прогрессией – обязательно опираясь на классические гаммы.

Пример стандартной прогрессии

Пример прогрессии с надстройками

Простые упражнения

В целом, упражнения не различаются с теми, которые используются во время обучения игре фингерстайлом. Тренируйте свои переборы и левую руку, чтобы она не отставала от правой, а также старайтесь, чтобы все звучало ровно и без призвуков.

Кроме того, существует упражнение на отработку расгеадо. Ваша задача в том, чтобы поочередно разгонять свои пальцы, привыкая к координации. Сначала вы ровно и четко проводите указательным пальцем по всем струнам снизу-вверх, после чего подключаете второй палец, и так далее. Это делается медленно, пока вы не привыкните к движениям.

Отрабатывайте отдельные приемы и элементы, потихоньку соединяя их. Используйте гитару как перкуссионный инструмент, медленно добавляя к музыке удары гольпе.

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Concerto de Aranjuez solo guitar version — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Розыск и обмен файлами
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Concerto de Aranjuez solo guitar version Concerto de Aranjuez solo guitar version Оценка:

#1 lakewood_classic

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 18 Сентябрь 13

Концерт де Аранхуэс соло-гитара версия
Я ищу для этого Сольная партия переложении для гитары соло, как по ссылкам ниже. Может кто-нибудь поделиться мне баллы . Большое спасибо.

#2 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 262
  • Регистрация: 27 Июль 07

lakewood_classic (15 Март 2014 — 19:26) писал:

Концерт де Аранхуэс соло-гитара версия
Я ищу для этого Сольная партия переложении для гитары соло, как по ссылкам ниже. Может кто-нибудь поделиться мне баллы . Большое спасибо.

#3 gorschckov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 587
  • Регистрация: 23 Февраль 12

Исраэль (15 Март 2014 — 19:50) писал:

lakewood_classic (15 Март 2014 — 19:26) писал:

Концерт де Аранхуэс соло-гитара версия
Я ищу для этого Сольная партия переложении для гитары соло, как по ссылкам ниже. Может кто-нибудь поделиться мне баллы . Большое спасибо.

#4 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 262
  • Регистрация: 27 Июль 07

gorschckov (16 Март 2014 — 01:48) писал:

Исраэль (15 Март 2014 — 19:50) писал:

lakewood_classic (15 Март 2014 — 19:26) писал:

Концерт де Аранхуэс соло-гитара версия
Я ищу для этого Сольная партия переложении для гитары соло, как по ссылкам ниже. Может кто-нибудь поделиться мне баллы . Большое спасибо.

#5 Vinogradar

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 102
  • Регистрация: 09 Август 11

lakewood_classic (15 Март 2014 — 19:26) писал:

Концерт де Аранхуэс соло-гитара версия
Я ищу для этого Сольная партия переложении для гитары соло, как по ссылкам ниже. Может кто-нибудь поделиться мне баллы . Большое спасибо.

Попробуйте этот вариант,по-моему очень даже не плох . :
http://webfile.ru/e2. 553ba30c2159e7; а здесь -весь концерт для гитары соло : http://webfile.ru/a1. b120c065d50a759

#6 Andrew64

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 290
  • Регистрация: 14 Май 05

Vinogradar (16 Март 2014 — 08:48) писал:

lakewood_classic (15 Март 2014 — 19:26) писал:

Концерт де Аранхуэс соло-гитара версия
Я ищу для этого Сольная партия переложении для гитары соло, как по ссылкам ниже. Может кто-нибудь поделиться мне баллы . Большое спасибо.

Попробуйте этот вариант,по-моему очень даже не плох . :
http://webfile.ru/e2. 553ba30c2159e7; а здесь -весь концерт для гитары соло : http://webfile.ru/a1. b120c065d50a759

#7 lakewood_classic

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 18 Сентябрь 13

#8 slwax

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 580
  • Регистрация: 25 Август 07

#9 Vinogradar

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 102
  • Регистрация: 09 Август 11

Andrew64 (16 Март 2014 — 09:46) писал:

Vinogradar (16 Март 2014 — 08:48) писал:

lakewood_classic (15 Март 2014 — 19:26) писал:

Концерт де Аранхуэс соло-гитара версия
Я ищу для этого Сольная партия переложении для гитары соло, как по ссылкам ниже. Может кто-нибудь поделиться мне баллы . Большое спасибо.

Попробуйте этот вариант,по-моему очень даже не плох . :
http://webfile.ru/e2. 553ba30c2159e7; а здесь -весь концерт для гитары соло : http://webfile.ru/a1. b120c065d50a759

#10 slwax

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 580
  • Регистрация: 25 Август 07

Да. почему нет этих нот для гитары соло настоящего нормального варианта как к примеру у Реми Буше.
Почему не разрешает дочь Х. Родриго на публикацию сольных версий. Может у кого то нет возможности играть эту музыку в составе с целым оркестром!

Не понимаю политики.

#11 lakewood_classic

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 18 Сентябрь 13

#12 Бульбаш

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 06 Март 14

Прикрепленные файлы

  • Rodrigo — Concerto De Aranjuez (Adagio).png(61,88К)
    Количество загрузок:: 166

#13 lakewood_classic

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 18 Сентябрь 13

Бульбаш (16 Март 2014 — 16:41) писал:

Большое спасибо. Можете ли вы поделиться полный счет

#14 oleg63surkov

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 416
  • Регистрация: 11 Август 09

Исраэль (15 Март 2014 — 19:50) писал:

lakewood_classic (15 Март 2014 — 19:26) писал:

Концерт де Аранхуэс соло-гитара версия
Я ищу для этого Сольная партия переложении для гитары соло, как по ссылкам ниже. Может кто-нибудь поделиться мне баллы . Большое спасибо.

#15 edwardmurm

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 20 Март 14

Привет !
Я тоже уже давно ищу ноты соло версии Adagio из Аранхуэзского концерта для соло гитары. Ничего нет.
Писал Максиму Чигинцеву, Алексею Кофанову чтобы перевели своим профессиональным взглядом из видео переложение Реми Буше, но отказались по уважительным причинам.
Просьба такая, может быть кто-нибудь из опытных и владеющих временем таки начнет «снимать» ноты из видео + в помощь transcribe .
Вот пример удачного видео, где много видно ) Никто не просит всё табулировать, просто мелодию .

#16 Andrew64

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 290
  • Регистрация: 14 Май 05

К вопросу переложения второй части концерта «Аранхуэс» «Адажио» для гитары соло.

Нот в переложении Реми Буше видимо нигде нет. Ноты в переложении Рувена Саруси видимо есть, но они недоступны.

Как сделать переложение «Адажио» для гитары соло самому?

1. Ради упрощения игры можно переложить начальную часть «Адажио» в ля-минор, дальнейшее продолжение оставить в оригинальной тональности. Такой вариант уже готов, выкладываю (файл № 1, переложение Bunken Nagano).
Но в этом переложении, к сожалению, после ля-минорной части, перед переходом в ми-минор, (а так же далее) почему-то пропущены часть тактов. Видимо текст сокращен для упрощения игры. Эти ноты необходимо дополнить с помощью оригинальных нот (и с помощью следующего переложения Tamaki Ohtani, которое так же не полное).
Только нужно все сравнить с оригиналом с самого начала, внимательно уточнить все форшлаги и другие мелкие ноты, есть неточности.

2. Для желающих сохранить оригинальную тональность, выкладываю переложение для 2-х гитар (в си-миноре), (файл № 2, переложение Tamaki Ohtani, то же не полное). Надо совместить обе партии в одну, упростив аккорды в партии сопровождения. Также нужно все сравнить с оригиналом и дополнить при желании.

Можно использовать предыдущее переложение Bunken Nagano, вернув ля-минорную часть обратно си-минор, это просто (и дополнить, как указано выше). Получится некоторое упрощение – игра начального си-минорного аккорда во второй позиции.
Реми Буше играет начало в седьмой позиции, тут варианты игры могут быть разные.

3. Так же выкладываю самое главное – уже готовые ноты переложения для одной гитары в си-миноре (к сожалению, тоже не полностью) (файл № 3). Кто-то снял ноты с записей Реми Буше и Рувена Саруси, но не до конца, необходимо продолжить. Кто снимал ноты, не знаю, где скачал, не помню. Эти ноты также необходимо проверить по оригиналу и продолжить.

В дополнение выкладываю оригинальные ноты 2-й части: клавир и партитуру (файлы № 4 и 5).

Сообщение отредактировал Andrew64: 21 Март 2014 — 20:26

Источник

Оцените статью