- Как написать аранжировку для гитары в Guitar Pro. Инструкция от Kaminari
- Красивые аккорды для гитары как палитра для художника
- О технике исполнения Space in C-dur
- Такты 1-6
- Такты 7-14
- Такты 15-19
- Изучаем красивые аккорды для гитары
- На первых ладах не только Am, Dm и E…
- Для Em: Em7, E sus4, Em #11, Em maj7, Em6, Em9
- Для Am: Am7, Am maj7, Am6, Asus2, Asus4, Am9
- Для Dm: Dsus4, Dsus2, Dm maj7, Dm7, Dm6, Dm#5, D dim
- А как же мажорные аккорды A, D и E в открытой позиции?
- Для G: G maj7, G7, G5, Gsus4, G7 sus4, G add9
- Для C: C add#11, Csus4, C add9, Cmaj7, C7, C6, Caug, Csus2
- Аккордовые последовательности
- Пример №1: украсим ля минор
- Пример №2: рок-н-ролл на простых аккордах + обыгровки
- Аккорды с открытыми струнами: секреты переливчатого звучания
- По системе CAGED
- Форма С
- Форма E
- Форма A7
- Форма Em
- На основе квинтаккордов
- Сложные аккорды, или «гимнастика для пальцев» во имя красоты
- 9-ая ступень: благородный тон для минора и мажора
- Продолжение идеи 1 + 5 + 9, или добавляем ещё надстройки
Как написать аранжировку для гитары в Guitar Pro. Инструкция от Kaminari
В этом уроке я расскажу самую необходимую информацию по созданию простой аранжировки для песен, на которые есть готовые аккорды. Смотрите видео в конце статьи, в нем все подробно рассказано.
А пока – краткий конспект, что желательно знать для успешного результата:
- Буквенные обозначения нот (C, D, E. ) и их русские аналоги (до, ре, ми…)
- Строй гитары (стандартный от толстой к тонкой: e a d g b e) и понимание, как найти любую ноту на грифе гитары
- Какие ноты входят в аккорды, используемые в песне (для начинающих лучше писать аранжировку в тональности Am или Em)
Далее я делаю так:
- Заполняю паузами все такты будущей аранжировки (желательно восьмыми длительностями)
- Проставляю аккорды в нужных местах (в Guitar Pro нажать с клавиатуры букву «A» в английской раскладке над местом, где хотите поставить аккорд)
- Подбираю и записываю мелодию, основываясь на основном аккорде песни (сильная доля в аккорде ля-минор Am в 90% случаев будет ля, до или ми)
- Проставляю на сильные доли басовые ноты (просто берем главную ноту от аккорда, Am — A, то есть ля)
- Заполняю паузы нотами, которые входят в состав текущего аккорда как вам хочется (для этого нужно знать какие ноты входят в состав основных аккордов)
Можно скачать GPX табы, которые были созданы в процессе видео:
С радостью отвечу на все вопросы по теме, а может быть даже и на другие 😊 И заранее благодарю за ваши лайки.
Источник
Красивые аккорды для гитары как палитра для художника
Учёными доказано, что в природе существует до 10 миллионов оттенков основных 7 цветов радуги. Вот оно, какое разнообразие красок, разнообразие палитры. Ведь есть же, где «разгуляться» художникам. И они таки стараются: окрылённые вдохновением, умело используя весь «цветовой арсенал», пишут картины… Передают настроение, чувства, атмосферу, рассказывают историю, отображают действия.
Придумывая аккомпанемент, подбирая красивые аккорды для гитары, гитаристы фактически занимаются такой же или, по крайней мере, очень схожей творческой задачей.
Конечно, образно, но всё таки для наглядности можно провести своеобразные параллели. Пусть трезвучие в аккордовой последовательности (будь-то тоника, доминанта или субдоминанта) — это основной цвет; его добавочные ступени (надстройки) — оттенки; а сочетания аккордов в пределах одной (например, в тонике на протяжении 2-4 тактов) или нескольких функций — это уже картина (пейзаж, натюрморт, как хотите) или её какой-то фрагмент.
Ориентировка на вышеописанный контекст в ходе создания аранжировки песни для гитары или гармонизации мелодии даёт особое творческое раскрепощение и свободу мысли, позволяет более тонко прочувствовать тему произведения…
Перед вами на видео этюд Space in С-dur (Пространство До мажора). Опять таки, прибегая к обозначенной терминологии, он представляет собой палитру До мажорного трезвучия. То есть на протяжении всех тактов этюда звучат вариации (оттенки) только аккорда C (До мажор). А настройки и альтерации ступеней «уложены» в мелодические линии, движущиеся в восходящем и нисходящем направлении вдоль грифа гитары.
Безусловно, Space in С-dur — это только лишь палитра — комбинации звуков в пределах тонального центра. Но каждая из представленных красок по-своему хороша (исходя из вкусовых предпочтений автора). Есть оттенки светлые и тёмные, туманные и ясные, весёлые и мрачные (и даже смурные). В этюде задействованы как самые простые, так и сложные (джазовые) красивые аккорды для гитары. Прочувствуйте их на ладах, струнах и используйте по назначению в процессе создания собственных музыкальных картин для акустики или электрогитары — инструментальных произведений и песен.
О технике исполнения Space in C-dur
- Этюд играется в темпе 80-100 ударов/1 минуту.
- На записи, в некоторых тактах, выдерживаются ферматы (в окончаниях отдельных фраз). Но можно играть Space in С-dur и без них, чётко выдерживая темп и длительности, указанные в нотах.
- Переборы и одновременные защипывания струн играются пальцами.
- В некоторых тактах переход с одного аккорда и на другой осуществляется при помощи техники глиссандо (скольжения пальца на струне). При необходимости прорабатывайте отдельно эти штрихи.
- В потактовом разборе в скобках дополнительно представлены альтернативные варианты обозначения аккорда (относительно другого тонального центра).
- Некоторые аппликатуры «простираются» на 5-6 ладов. Так что придётся растягивать пальцы левой руки. («Разогрейте» их перед тем, как приступить к исполнению этюда.)
- Аккорды, обозначенные волнистой линией играйте не защипыванием, а быстрым арпеджио: большим пальцем правой руки последовательно коснитесь струн, начиная от низких (6) к высоким (1). Добивайтесь раздельного звучания струн, но и в то же время не задерживайтесь по долгу на каждом звуке.
Также этот штрих можно сыграть двумя пальцами (см. видео – Space in C-dur — красивые аккорды на гитаре): большой палец делает удар вниз от басовых струн до второй (включительно), а первую струну — защипывает безымянный палец. Обязательно нужно выдерживать длительность арпеджио, указанную в нотах.
Такты 1-6
1и 2 доля — C maj7 (большой септаккорд): расположенные на соседних струнах септима (B – на 3 струне) и тоника (С – на 2 струне) образуют малую секунду и придают аккорду пасмурное, задумчивое настроение.
3 и 4 доля — С9 (нонаккорд), но также может быть представлен и как задержанный аккорд С sus2 или G sus4. Также состоит из интересного сочетания интервалов. От тоники (С – на 3 стр): большая секунда и кварта.
С9/E (Em7) — нонаккорд с терцией в басу (E); его аппликатура располагается от III до аж VII лада. Сразу поставьте пальцы на 1-3 струне и только в конце такта, на четвёртой доле, зажмите 5 струну на VII ладу.
1-2д. — Csus2 — задержанный аккорд с открытой 4 стр. (ре — II ступень от C).
3-4д. — С9 sus4 — мелодический переход из C sus2 (не глушите басовые струны, звучавшие в предыдущем аккорде).
С и C sus4 — стандартные аппликатуры вV позиции.
1д. — С sus2 — задержанный на 5, 3,2 и 1 струнах (4 не звучит).
2д. — С maj9 — большой септаккорд с девятой ступенью: добавьте к предыдущему C sus2 (не отрывая пальцев от грифа) мизинец (прижмите им 1 стр. на VII ладу).
3-4д. — С sus2 — уберите мизинец и сыграйте аккорд, как в первой доли данного такта.
1-2д. — С sus4/Bb (или Bb sus2 без терции) — задержанный аккорд с малой септимой (Bb) в басу.
3-4д. — С maj7 sus4/A — несмотря на такое замудрённое название, играется довольно просто (не так страшен чёрт, то есть аккорд, как его малюют; и в данном случае, как его намалевал автор). Удерживая аппликатуру С sus4/Bb, переместите приёмом глиссандо безымянный и мизинец c VIII на VII лад.
Такты 7-14
7т. — С9 — на VIII ладу, нона звучит на открытой струне (D).
8т. — C sus2 и С — эти аккорды можно сыграть и на четырёхструнной бас-гитаре; их аппликатуры расположены на 6-3 струнах.
9т. — С (#11) — красивый аккорд с повышенной 11 ступенью. Квинта на 5 и 6 стр. и большая секунда на 3 и 2 стр. создают по истине «космическое» звучание.
10т. — С maj7/E — небольшой «шпагат» для пальцев; C (#11) — ещё несколько аппликатур мажорного трезвучия с повышенной 11.
11т. — С6/G — секстаккорд с квинтой в басу; C6 #11/G — эта же аппликатура с добавлением #11.
12т. — С sus4/F (или F9) — аналогичная аппликатура используется в начале 6 такта; но здесь она играется на XV ладу; С6/F (или F maj7) — третьему пальцу в этом аккорде отведена участь играть баре и далее немножко четвёртому, мизинцу, — он зажимает первые две струны.
13-14 т. — С sus4/F, С/G, С/F, С/E — нисходящее движение в басу на основе одной аппликатуры.
Такты 15-19
15т. — С sus2 и С — задержанный и основной аккорд в X позиции.
16 т. — C9 sus4, Сsus4, С — добавление надстроек к стандартной форме До мажора на VIII ладу.
17т. — С9 — красивый, торжественно звучащий нонаккорд; C7 — доминантсептаккорд без терции; C9 — ещё одно оригинальное трезвучие с ноной.
18т. — С (#11) — арпеджио до мажора с #11. Звучит с характерной для лидийского лада окраской.
19т. — С9 и С — финальные аккорды в первой позиции.
Успехов вам в освоении красивых аккордов на гитаре! Оставляйте свои вопросы и пожелания в комментариях.
Источник
Изучаем красивые аккорды для гитары
Красивые аккорды на гитаре помогают избавиться от шаблонного, «заезженного» звучания. И на замену стандартным аппликатурам, и как дополнение к ним. Оригинальный аккомпанемент, идеи для своей музыки, аранжировки на две гитары, для группы – всё во власти аккордовой красоты.
Далее в статье – простые красивые аккорды в открытой позиции, аккорды с открытыми струнами, сложные аппликатуры с надстройками.
На первых ладах не только Am, Dm и E…
На первых ладах можно сыграть не только Am, Dm, E и прочие аппликатуры, которые начинают изучать новички. Открытая позиция – только с виду пространство грифа для простеньких аккордов. А на самом деле она таит в себе множество аккордовых форм, которые отлично, оригинально звучат. И, кстати, используются в разных музыкальных стилях.
Вся фишка в надстройках – дополнительных ступенях к основным, или стандартным, формам. Если в буквенно-цифровом обозначении – это цифры-ступени, которые указываются в названии аккорда. Например, Am7, Em9, Dm6 и др.
Для Em: Em7, E sus4, Em #11, Em maj7, Em6, Em9
Давайте начнём с Em (ми минора) – какая представляется нам звуковая палитра для этого минорного аккорда в открытой позиции.
Просто берём Em – 5 и 4 струна прижимается на 2 ладу. А теперь смотрим по схеме – какую ступень (или оттенок) можно добавить к этой форме.
На схемах 2 ступень и она же может обозначаться как 9 ступень в зависимости от типа аккорда.
И вот оно новое аккордовое измерение на первых ладах 😉 Добро пожаловать! Вся эта гармоническая красота теперь в вашем распоряжении.
В рамках этой статьи мы не будем рассматривать принцип построения аккордов с надстройками. А только рассмотрим расположение ступеней на грифе для конкретных аккордов, аппликатуры и примеры их использования.
«Прощупаем», послушаем оттенки – Em со всеми возможными надстройками.
Чтобы ощущался контраст – сначала возьмите обычный ми минор, дайте ему немного позвучать, а затем сыграйте ми минор с надстройкой. И так для каждой аппликатуры. Последовательно разберите все сетки.
Это упражнение выполняйте и с другими группами аккордов с надстройками (для Am, Dm, С, G и др.).
Сначала аппликатуры с надстройками на 3-ей струне:
Em add#11 – диссонирующий, страшный аккорд, но иногда именно такой и нужен. Классно звучит в песне «Кто ты такой?» Янки Дягилевой.
потом на 2-ой, 1-ой:
и на басовых струнах:
Как видите, аппликатуры простые – и для начинающих будут в самый раз.
А теперь несколько примеров – как использовать сочетание аккордов с надстройками, мелодические связки. Пока только в пределах одного аккорда – Em.
Аудиозаписи примеров можно слушать онлайн, и потом скачать (ссылка в плеере).
Em – Em + 3 лад на 1-ой струне – Em – Em/G:
Похожий аккордовый ход можно услышать в песне «Однажды мир прогнётся под нас» группы «Машина времени».
Em – Em + 3 лад на 1-ой струне – Em – Em7 – Em – Esus4 – Em:
Мелодическая линия (последовательность надстроек) и ритм навеяны вступительным риффом песни Susie Q группы Creedence Clearwater Revival.
Em – Em maj7 – Em7 – Em maj7 – Em:
Плавный переход по септаккордам – сначала большая септима (Em maj7), потом малая (Em7) и в обратной последовательности.
Для Am: Am7, Am maj7, Am6, Asus2, Asus4, Am9
Итак, теперь ля минорная палитра на гитаре. Схема: основной аккорд Am и все возможные надстройки для него:
Получаем аппликатуры интересных аккордов – теперь уже не просто ля минор 😉
Также сыграйте последовательно (боем или перебором), чередуя аккорды с надстройками с обычным Am. Как бы сравнивания – чтобы прочувствовать оттенок каждой добавочной ступени.
Аппликатуры с надстройками на 1-ой и 2-ой струне:
На 3-ей и 4-ой струне:
И также вы можете поэкспериментировать с надстройками на басовых струнах – аппликатуры несложно построить по схеме расположения ступеней Am: Am/C, Am/B, Am/G, Am/F#.
В качестве примера простые связки рассмотренных форм, которые оригинально, красиво звучат в аккомпанементе:
Am9 – Am7 – Am:
От холодной 9-ой ступени к тёплому привычному Am.
Am – Asus2 – Am – Asus4:
Задержанные аккорды «двойка» (sus2) и «четвёрка» (sus4) чередуются с Am и отлично дополняют его. Получается красивое переливчатое звучание. Излюбленный приём многих гитаристов.
Связки с задержанными аккордами можно услышать в теме «Два корабля» группы «Агата Кристи».
Am – Am7 – Am6:
Ещё один вариант внести разнообразие – обыгровка на Am. Можно использовать в ми миноре. В последовательности аккордов Em – Am: простые аппликатуры с надстройками – Em/ Em7/ Em/ – /Am/ Am7/ Am6
Для Dm: Dsus4, Dsus2, Dm maj7, Dm7, Dm6, Dm#5, D dim
Вот мы добрались и до Ре минора. Узнаем, какие есть интересные аккорды для обыгровки Dm. Схема расположения ступеней относительно основной аппликатуры:
Сыграем, послушаем аккорды с надстройками.
Дополнительные, изменённые (sus) ступени аккорда на 1-ой, 2-ой и 3-ей струне:
И на басовых струнах:
И несколько связок в качестве примера:
Dm – Dm7 – Dm6:
Движение по добавочным ступеням на второй струне – 7, 6 и снова к Dm. Отличный вариант украсить минор. Ход можно повторять в аккомпанементе.
Dm – Dm/F – Dm – D dim – Dm:
В последовательности уменьшённый аккорд D dim, и к минору относится лишь косвенно. Но в этой связке даёт оригинальную блюзовую окраску.
Dm – Dsus2 – Dm – Dsus4:
Обыгровка задержанными аккордами sus отлично звучит и на Dm.
А как же мажорные аккорды A, D и E в открытой позиции?
Разобрать аппликатуры и придумать связки для мажорных аккордов можно также по схемам расположения ступеней. Но в основе у вас, конечно, будет мажорный аккорд. Обратите внимание, мажорная терция обозначена цифрой «3» в сетках.
Возможные надстройки для мажорных аккордов в открытой позиции:
- E: E7, E6, Esus4, E add9, E add#11, E
- A: Asus2, Asus4, A maj7, A7, A6
- D: D7, D maj7, D6, Dsus4, Dsus2
А если взять E7 (ми мажор септаккорд) и добавить минорную терцию (b3) на первой струне – получится E7 #9. Этот аккорд довольно часто используется не только в джазе, но и в роке, блюзе.
Для G: G maj7, G7, G5, Gsus4, G7 sus4, G add9
Основная аппликатура и ступени:
Соль мажор с надстройками (по ступеням из схемы):
Интересные связки на G:
G5 – Gsus4 – G – G add9 – G:
На верхних струнах выделяется мелодическая линия. На основе этой последовательности попробуйте придумать свою обыгровку. Не обязательно, чтобы были все аккорды из примера.
G7 – G:
Простое чередование септаккорда (G7) и мажорного аккорда (G) тоже звучит в аккомпанементе довольно эффектно.
G – G7 – G – G7sus4 – G5:
Последовательность в блюзовом стиле. Обратите внимание, как сочно звучит G7sus4. Попробуйте использовать его в связке с другими надстройками в G.
Для C: C add#11, Csus4, C add9, Cmaj7, C7, C6, Caug, Csus2
Основная аппликатура и надстройки для До мажора:
Какие аккорды есть в открытой позиции на основе аппликатуры C:
Примеры последовательностей с надстройками:
C7 – C6 – Caug – C:
Приджазованный ход. Сгодится для какого-нибудь блюза, рок-н-ролла.
С – С (+ 5-ая ступень на 1 струне) – C – С add9:
Играйте C и меняйте надстройки на первых струнах – простой способ найти красивое звучание.
C – Csus2/B – C – Csus4 – C:
Аккорды sus отлично звучат в связке и с мажорными. И этот пример тому доказательство.
Аккордовые последовательности
После изучения надстроек аккордов в открытой позиции, рассмотрим их применение в последовательности аккордов. То есть как при помощи этих аккордов можно сделать красивый аккомпанемент. В примерах сначала указывается последовательность без надстроек и затем с надстройками (обыгровками).
Пример №1: украсим ля минор
Очень распространённая гармоническая схема: Am/Dm/ G/ C/ Am/ Dm/ E/ Am. Есть огромное количество песен в разных стилях, где она используется.
И вот её вариант с обыгровками по ступеням:
Am/Asus2/Am/ Am/C /Am – Dm/ Dm7/ Dm6/ – G7/G/ G7 (2)/ – C/C add9/C/ Csus2/B /
Am/Asus2/Am – Dm/Dm sus2/Dm/ Dm/F / Dm – E sus4/E – Am
Пример №2: рок-н-ролл на простых аккордах + обыгровки
Рок-н-ролл тоже может эффектно прозвучать и на первых ладах. Достаточно лишь добавить нужные надстройки в стандартные аппликатуры.
Основа квадрата – последовательность на 12т. : G/ G/ G/ G/ C/ C/ G/ G /D/ C/ G/ D
Добавляем обыгровки для каждого аккорда:
- G/ G6/ G7/ G6/ G – 2 раза
- C/ C6/ C7/ C6/ C
- G/ G6/ G7/ G6/ G
- D7/ D6/ D7
- C7/ C6/ C7
- G/ G6/ G7/ G6/
- D7/ D6/ D7
Аккорды с открытыми струнами: секреты переливчатого звучания
Самые красивые аккорды можно найти в аппликатурах с открытыми струнами. Это особая категория аккордов: часть струн прижимается в какой-либо позиции, а некоторые звучат открытыми. И создаётся переливчатое звучание в разных оттенках – благозвучное и диссонирующее, спокойное и тревожное, напряжённое.
Строить аккорды с открытыми струнами можно на основе стандартных аппликатурных форм – мажорных и минорных аккордов, квинтаккордов. Рассмотрим различные способы построения таких аккордов.
По системе CAGED
Для тех, кто не знает: система CAGED – это 5 аккордовых форм в открытой позиции (С – до мажор, A – ля мажор, G – соль мажор, E – ми мажор, D – ре мажор), которые можно использовать и в закрытой позиции на баррэ.
И некоторые аппликатуры из CAGED отлично звучат в позициях без баре – аккорд просто берётся как в открытой позиции, на 4-ом, 5-ом, на каком угодно ладу, и добавляются открытые струны (не прижатые приёмом баррэ). Получаются редкие и красивые аккорды.
Форма С
Аккордовая форма C (до мажор). По CAGED эта же аппликатура, например, во 2-позиции (или от 2-го лада) на баррэ – это D (обычный ре мажор). Но если баррэ убрать во 2 позиции, а аппликатуру «лесенки» оставить, то у D появятся надстройки 9 и 11 и он зазвучит по-другому, более интересно.
И так перемещая аппликатуру C по грифу, получаем серию интересных аккордов с открытыми струнами.
Разберите и сыграйте ноты и табы последовательности аккордов с открытыми струнами, построенных на основе аппликатуры С:
В упражнении перебор можно использовать и другой. Экспериментируйте, импровизируйте.
Обратите внимание, в 11-ой (Gm6) и 12-ой (Em maj7/B) позиции форма приобретает минорное звучание из-за того, что добавляются открытые струны.
В некоторые аккорды в форме С с открытыми струнами можно ещё и добавить надстройки. Например, расположение дополнительных ступеней в аппликатуре A7 (от 10 лада форма С):
И получаем ещё оттенки – ещё аккорды с открытыми струнами – дополнительно к основной аппликатуре.
Сыграйте эту связку и придумайте на основе её свою:
A7 – A13 – A7 – A9 – A7:
Попробуйте добавить ступени по схеме (5, 6, 7, 9) к другим аккордам в форме С. Очень красивые обыгровки можно сделать на D add 9/11, G6, Gm6 (от 11 лада), С (от 13 лада, на октаву выше).
Форма E
Двигаем форму E по грифу, но 6-ую струну прижимаем в позициях так, как если бы играли на баррэ эти аккорды. Открытые струны в этих аппликатурах – только 1-ая и 2-ая.
И добавляем надстройки. Схема расположения ступеней для В add11:
Например, можно сыграть вот такую мелодическую линию в этом аккорде:
B add11–B –B add9 – B – B add11 – B7 add11 – B6 add11 – B add11:
Сыграйте это упражнение на аккорды A add9, C maj7, D6 add9, E. Импровизируйте, используя надстройки на других аккордах в аппликатуре E с открытыми струнами.
Форма A7
Форма A7 с открытыми струнами тоже даёт серию интересных аккордов. Но сохраняем в басу (на 5-ой струне) основной тон (тонику), чтобы не разрушать структуру аккорда.
Форма Em
Аппликатуры в форме Em (ми минора), но без 6-ой струны, с открытой 1-ой и 2-ой струной.
Сыграйте эти аккорды – перемещайте аппликатуру в позициях:
Добавляйте надстройки, обыгровки. Запоминайте, записывайте (сетками, в табах или просто на аудио) самые интересные.
Например, для F#m (фа-диез минора):
F#m add11/ F#m add 9/11
Связка для последовательности Cm – B – F#:
На основе квинтаккордов
Всё просто. Нужно взять квинтаккорд и добавить открытые струны.
Пауэр-аккорды в виде квинты с добавлением тоники на октаву выше + 1-ая и 2-ая открытые струны, 6-ая не звучит:
Квинта на 6-ой и 5-ой струне + 4-ая и 3-я открытые:
На основе этих аккордов можно придумать вторую партию гитары. Отлично звучит. Например, обыгровка на последовательность – Gm/ Bb/ F/ Gm:
1 гитара – ритм на баррэ, 2 гитара – квинты с открытыми струнами + дополнительные ступени:
Сложные аккорды, или «гимнастика для пальцев» во имя красоты
В рамках этой статьи мы, конечно, не будем рассматривать все сложные аккорды или даже их типы. А разберём лишь несколько «рецептов»: как преобразить обычные, простые аккорды, заменить их на сложные, но более красивые по звучанию.
9-ая ступень: благородный тон для минора и мажора
Точнее речь идёт не просто о добавлении 9-ой ступени в аккорд, а о расположении звуков в аккорде от баса – 1 ступень + 5 ступень + 9 ступень (как основа в нижнем регистре). Именно такое строение даёт красивейший холодный оттенок.
Вот таким образом можно заменить стандартные аппликатуры на аккорды с девяткой.
Мажорный:
с тоникой на 6-ой струне:
Минорный:
с тоникой на 6-ой струне:
Продолжение идеи 1 + 5 + 9, или добавляем ещё надстройки
Кроме 9-ой ступени в такой расширенной аппликатуре открываются возможности и для других надстроек. Хотя аккорды уже получаются по звучанию более напряжённые, диссонирующие. Но это определённо интересные оттенки: они способны придать аранжировке особый колорит, настроение.
Amaj7 sus2: к 1+5+9 вверху (на второй струне) добавляется ещё большая септима.
Amaj7: строение аккорда немного другое, на басовых струнах получается пауэр-аккорд, звучит мощно, но септима прибавляет диссонанс.
Ещё похожий аккорд с тоникой на 5-ой струне – Esus2 add#11.
Постройте эти аппликатуры от другого звука – от соль, фа, си, до и др.
Примеры последовательностей с использованием выше рассмотренных расширенных аппликатур:
Связка для перехода от G к A:
Диссонирующий оттенок к ре мажору:
Обыгровка для A:
На этом завершаем статью. Развивайте изученные идеи, они помогут вам придумать свои красивые аккорды, их сочетания. Вносите разнообразие в аккомпанемент, экспериментируйте с надстройками. Творческих успехов и побольше аккордового креатива!
Источник