Аранжировки для гитары разбор

Как написать аранжировку для гитары в Guitar Pro. Инструкция от Kaminari

В этом уроке я расскажу самую необходимую информацию по созданию простой аранжировки для песен, на которые есть готовые аккорды. Смотрите видео в конце статьи, в нем все подробно рассказано.

А пока – краткий конспект, что желательно знать для успешного результата:

  • Буквенные обозначения нот (C, D, E. ) и их русские аналоги (до, ре, ми…)
  • Строй гитары (стандартный от толстой к тонкой: e a d g b e) и понимание, как найти любую ноту на грифе гитары
  • Какие ноты входят в аккорды, используемые в песне (для начинающих лучше писать аранжировку в тональности Am или Em)

Далее я делаю так:

  • Заполняю паузами все такты будущей аранжировки (желательно восьмыми длительностями)
  • Проставляю аккорды в нужных местах (в Guitar Pro нажать с клавиатуры букву «A» в английской раскладке над местом, где хотите поставить аккорд)
  • Подбираю и записываю мелодию, основываясь на основном аккорде песни (сильная доля в аккорде ля-минор Am в 90% случаев будет ля, до или ми)
  • Проставляю на сильные доли басовые ноты (просто берем главную ноту от аккорда, Am — A, то есть ля)
  • Заполняю паузы нотами, которые входят в состав текущего аккорда как вам хочется (для этого нужно знать какие ноты входят в состав основных аккордов)
Читайте также:  Электронное пианино 88 клавиш размеры

Можно скачать GPX табы, которые были созданы в процессе видео:

С радостью отвечу на все вопросы по теме, а может быть даже и на другие 😊 И заранее благодарю за ваши лайки.

Источник

Уроки гитарных аранжировок
бардовской песни
для начинающих

О сайте

При­вет­ствую вас, до­ро­гие дру­зья!

Ме­ня зо­вут Ев­ге­ний Бы­ков, я ги­та­рист-аран­жи­ров­щик, мно­го лет ра­бо­таю в жан­ре бар­дов­ской пес­ни, за­пи­сал бо­лее со­ро­ка аль­бо­мов сов­мест­но с за­ме­ча­тель­ны­ми бар­да­ми: Вик­то­ром Бер­ков­ским, Ана­то­ли­ем Ки­ре­евым, Лео­ни­дом Сер­ге­евым, Ва­ди­мом Его­ро­вым, Ли­ди­ей Че­бок­са­ро­вой, На­таль­ей Дуд­ки­ной и дру­ги­ми. Час­то бы­вая на фес­ти­ва­лях, я ви­жу, нас­коль­ко се­год­ня вы­рос испол­ни­тель­ский уро­вень, и ги­тар­ная аран­жи­ро­вка ста­ла не­отъем­ле­мой час­тью ис­пол­не­ния бар­дов­ской пес­ни. Я хо­чу по­де­лить­ся сво­им опы­том аран­жи­ров­ки с на­чи­на­ющими ав­то­ра­ми и испол­ни­те­ля­ми, рас­ска­зать о сред­ствах и при­емах, ко­то­рые по­пол­нят ваш ис­пол­ни­тель­ский арсе­нал и на­вер­ня­ка бу­дут вам по­лез­ны.

Главные правила аранжировщика:

    Не навреди! (Гипократ) Зри в корень! (Козьма Прутков) Лучше меньше, да лучше (В. И. Ленин)

Аранжировки песен авторов:

Да обойдут тебя лавины
В непредугаданный твой час!
Снега со льдом наполовину
Лежат, как будто про запас,
По чью-то душу, чью-то душу.

«Да обойдут тебя лавины» Ю.Визбор и А.Якушева

Когда внезапно возникает еще неясный голос труб,
Слова, как ястребы ночные, срываются с горячих губ;
мелодия, как дождь случайный, гремит; и бродит меж людьми
надежды маленький оркестрик под управлением любви.

«Надежды маленький оркестрик» Б. Окуджавы

Вот так идет за годом год, кругом царит столпотворенье.
И век за веком растворен в круговороте суеты.
А ты ужасно занята — ты ешь вишневое варенье,
И на земле его никто не ест красивее, чем ты.

«Вишнёвое варенье» М. Щербаков

Сбываются мечты. Вокруг моей фигуры
Обвился, как удав, красавец геликон.
Я музыкой пленил прелестную натуру
И руки нам спаял товарищ Мендельсон.

В час, далёкий от рассвета,
когда птицы крепко спят,
а летают только дети
и счастливые парят.

«В час далекий от рассвета» А. Иванов

Источник

Блюз >Как сделать аранжировку интереснее?

Дело не в гитаристе. Но и не в басисте, клавишнике, барабанщике или в ком бы то ни было еще. Дело во всех вас вместе, и — что еще важнее — в самой композиции. Недавно мой коллега по группе сказал мне, что быть членом группы — высшая форма социализма, и я согласен с ним. Я играю в группе практически всю жизнь и именно там я чувствую себя наиболее комфортно. Когда каждый из нас, заходя в репетиционный или концертный зал, оставляет свое эго за порогом и мы играем друг для друга и для музыки, это поистине волшебно. Аранжировками и оркестровками для группы я заинтересовался сразу как взял гитару в руки. То, как все детали складываются в одно, завораживает меня, и, будучи гитаристом и вокалистом в разных группах, я многому научился, в частности узнал, как сделать аранжировку.

Как сделать аранжировку. Лучше меньше, чем больше

Наверняка вы уже слышали эту мудрость. Наш инструмент — а особенно электрогитара — очень мощный, поэтому будьте осторожны. Не пытайтесь сыграть каждую ноту каждого аккорда. Сыграйте часть аккорда, его обращение, мелодическую линию или продублируйте линию баса. А вот еще одна хорошая идея: не играйте вообще ничего. Для примера я покажу вам восьмитактовую прогрессию ( Пример 1 ), напоминающую творчество Beatles. Если ваши коллеги по группе и так прекрасно справляются с гармонией и ритмом, вы можете и передохнуть.

Придумайте несколько гитарных партий в качестве аранжировки

Еще одна стратегия создания аранжировки: объедините или наложите друг на друга несколько гитарных партий. Это работает особенно хорошо во вступлении или в других важных частях композиции. Например, перед соло. Послушайте Пример 2 , написанный в стиле Earth, Wind & Fire.

А здесь нам поможет простой лупер. Начните петлю на Примере 2, а затем на этом фоне сыграйте дабл-стопы — что-то вроде Примера 3 . Отлично звучит, правда?

А если по-другому?

Сыграйте аранжировку на другом звукоснимателе или подкрутите ручку тона. А теперь опять возьмем лупер. Для записи Примера 4 (простое буги в тональности G) я практически свел тон на ноль.

Как только у вас получится, верните ручку тона в прежнее положение и сыграйте партию Примера 5 . Здесь я совместил двухнотные аккордовые линии с мелодическими бендами.

Помните об уместности в аранжировке

Конечно, ваша впечатляющая гитарная партия звучит очень здорово, но вписывается ли она в данную конкретную композицию? А может, сделать аранжировку песни на другом инструменте, освободив тем самым гитару для того, что лучше подойдет в вашем случае? Например, для плотной ритм-партии?

Звучание, напоминающее банджо ( Пример 6 ) — это тоже неплохо, но когда дело доходит до перкуссивного инструмента, типа пианино, и отличного клавишника. Все кардинально меняется! Переложение этой партии на клавишные открыло композицию по-новому и вывело ее на другой уровень.

Помните: все дело в музыке. Если мелодию и слова невозможно разобрать, потому что гитарист закрывает собой все, что только можно, это неправильно. Сделать аранжировку песни не такое легкое занятие, как кажется на первый взгляд, но и не что-то невозможное.

Когда-то давно мне дали замечательный совет: «Будь лучшим ритм-гитаристом и ты станешь лучшим музыкантом.»

Раньше я и не думал, как сделать аранжировки для гитары. Очень полезный урок.

Сейчас необязательно придумывать аранжировку самому, можно просто купить аранжировку. В интернете полно таких магазинов.

Источник

Гитарист и Аранжировщик Марина Миракова (5 Лучших Каверов для Гитары с Видео)

Продолжаем знакомиться с интересными авторами проекта “Гитара Соло”. Сегодня у нас в гостях девушка-красавица)) Прекрасный музыкант, гитарист, аранжировщик — Марина Миракова из Алма-Аты.

Страничка Марины на проекте GuitarSolo.info находится ЗДЕСЬ

Марина специализируется на простых и легких в освоении каверах популярной музыки, которые вполне способны сыграть начинающие гитаристы и гитаристы первого, второго года обучения.

Не смотря на простоту, все аранжировки Марины звучат замечательно, очень мелодичны и точны.

Сегодня в выпуске будет видео пяти замечательных аранжировок Марины Мираковой: “Одинокий Пастух”, “Дом Восходящего Солнца”, «River flows in you от Yiruma», «Only Time» от Enya и “Постой Паровоз”.

Одна из лучших простых аранжировок знаменитой композиции Джеймса Ласта “Одинокий Пастух”

Ноты и табы для гитары ЗДЕСЬ

Гитарная аранжировка на традиционную Нью-орлеанскую композицию “Дом восходящего Солнца”

  • ур.2 Продолжающий
  • Тональность: Am/C

Ноты и табы для гитары ЗДЕСЬ

Одна из самых красивых композицию южнокорейского композитора Ирума (Yiruma) — Река течет в тебе (River flows in you) на гитаре

Ноты и табы для гитары ЗДЕСЬ

Знаменитая песня певицы Эня (Enya) — Only Time

  • ур.2 Продолжающий
  • Тональность: Bm/D

Ноты и табы для гитары ЗДЕСЬ

Авторская аранжировка для шестиструнной гитары от Марины Мираковой на композицию «Постой, паровоз!» из кинофильма «Операция «Ы»

  • ур.2 Продолжающий
  • Тональность: Am/C

Ноты и табы для гитары ЗДЕСЬ

Понравились аранжировки от Марины Мираковой? Посмотрите на проекте “Гитара Соло” еще более 60 других аранжировок для гитары от этого автора.

Если вам понравился пост, нажмите, пожалуйста, на “палец вверх” и подписывайтесь на наш блог. Я регулярно рассказываю много интересного из мира музыки и гитары!

Источник

Аранжировки для гитары разбор

В этой статье постараюсь ответить на следующие вопросы: Почему я продаю ноты? Кто такой аранжировщик? В чем заключается его работа? Какие навыки для этого требуются? Сколько времени занимает создание одной аранжировки?

О профессии аранжировщика для гитары.

Итак, есть какая-то музыка, песня. Почти всегда её исполняет группа музыкантов. У каждого музыканта есть своя партия. Это может быть голос (вокал), партия баса, ударных, гитары, скрипок и множество других, в зависимости от состава ансамбля. И вот, вы вдруг захотели сыграть эту песню на гитаре.

Тут есть два варианта. Либо вы хотите её просто спеть под аккомпанемент гитары, либо сыграть на гитаре как самостоятельное инструментальное произведение.

Если вы хотите её просто спеть, то тут все достаточно просто. Нужно подобрать аккорды к песне, либо попросить кого-нибудь подобрать, либо найти их в интернете. После этого играем на гитаре аккорды определенным способом и поем.

Другое дело, если вы хотите сыграть её на гитаре в инструментальном варианте. Так, как играю я, например. На одной гитаре играется и партия голоса (мелодия), и партия баса, и партии гармонического с ритмическим сопровождением.

Тут все не так просто. Нужны ноты или табы для гитары этого произведения. Эти ноты кто-то должен написать. Кто-то должен объединить несколько партий песни в одну партию гитары. Самостоятельно это сделать можно только обладая хорошими знаниями в области музыкальной теории, гармонии, композиции. Имея развитый музыкальный слух. В достаточной мере владея инструментом (выше среднего уровня). Плюс имея немалый музыкальный опыт.

Этим занимаются гитаристы-аранжировщики. Это отдельная профессия такая — аранжировщик. А аранжировка, это и есть определённым образом переработанное и адаптированное (приспособленное) музыкальное произведение для исполнения одним человеком на гитаре. И набранное в нотах-табах. Аранжировка является продуктом работы аранжировщика. Конечно, определение термина «аранжировка» гораздо шире, но здесь я его использую в узком смысле, применительно к гитарной практике.

Теперь давайте подробнее рассмотрим работу аранжировщика по этапам:

Этап 1. Подбор на слух.

Подобрать по слуху главную мелодию и гармоническую схему (аккорды) песни. Также часто бывает необходимо подобрать партии вспомогательных инструментов, которые играют побочные мелодии (подголоски). Конечно, можно попытаться найти оригинальную партитуру произведения, чтобы не снимать на слух. Партитура — это партии всех инструментов и голосов в музыкальном произведении, записанные в нотах. Если удается найти, то это здорово, но чаще всего партитуры найти проблематично, и приходится все снимать своими ушами.

Этап 2. Аранжировка.

Самый главный этап. Это собственно сам процесс аранжировки. Который, в свою очередь, делится на несколько под-этапов:

Поиск удобной для гитары тональности аранжировки. Оригинальная тональность песни, почти никогда не подходит для гитарной аранжировки и нужно искать ту, которая будет удобна и хорошо звучать на гитаре. Далеко не все тональности подходят для гитары.

Определение фактуры и формы аранжировки. Фактура — это то, как объединены партии разных инструментов, в звучании одной гитары. Каким способом. На этом этапе аранжировка набрасывается «начерно». Идет подбор приемов игры, поиск средств выразительности, выстраивается общая структура.

Написание басовой линии, гармонического и ритмического заполнения, объединение их с мелодией, поиск позиций на грифе и оптимальной апликатуры (расстановки пальцев).

Сочинение вариаций для повторов. Песенная форма строится по принципу нескольких повторений куплета и припева, в которых меняются только слова, за счет чего получается разнообразие. Но жанр гитарной аранжировки является инструментальным (без слов). Поэтому разнообразие, при повторах, достигается за счет видоизменения самой музыки. Это и есть вариации. Они могут быть близкие, когда сама мелодия не меняется, а меняется лишь фактура. И далекие, когда новая мелодия полностью сочиняется аранжировщиком на основе гармонии (аккордов) из песни. Тут от аранжировщика требуются навыки композитора. Кстати, они требуются на всех этапах создания аранжировки.

Написание вступления, переходов между частями, окончания.

Этап 3. Набор готовой аранжировки в нотах и табулатуре.

После того, как аранжировка для гитары готова, её надо набрать в нотах и табах. Иногда этот этап совмещён со вторым, то есть написание аранжировки сразу совмещено с набором в нотах. Здесь от аранжировщика требуется знание правил нотной записи, умение работать в нотных и табулатурных редакторах, усидчивость и внимательность. Работа кропотливая, от нот и цифр в глазах рябит, опечатку можно сделать очень даже запросто. Поэтому нужно несколько раз перепроверить запись с инструментом в руках.

По времени, все три этапа создания аранжировки занимают от трех дней до недели, в зависимости от её сложности.

Этап 4. Отработка исполнения, запись на видео.

Но ведь написать аранжировку это только полдела. Готовую аранжировку нужно самому выучить до уверенного исполнения, записать на видео, и загрузить на YouTube чтобы её нашли слушатели и потенциальные покупатели . Это ещё один этап, который длится от недели до нескольких месяцев.

Итак, почему я продаю ноты?

Что мы имеем в итоге? Мы имеем отдельную профессию — аранжировщик для гитары. Она требует квалификации, специфических знаний, владения инструментом на высоком уровне, музыкального опыта, времени. Как и любая другая профессиональная деятельность.

Нужна ли эта профессия? Востребована ли? Несомненно. Это подтверждается стабильно высоким спросом на гитарные аранжировки. Это отличный учебный материал, как для музыкальных учебных заведений, так и для самостоятельного обучения. Это музыка для всевозможных выступлений, которую все знают и любят. В конце концов, это просто способ культурного досуга с гитарой в руках для всех желающих.

Периодически мне приходится сталкиваться с негативной реакцией на продажу своих аранжировок. Одна из причин этого явления — непонимание людьми сути работы аранжировщика для гитары. Они не понимают почему я продаю ноты, не представляют объема работы, её специфики. Может думают что я где-то нашёл ноты и потом их продаю, не знаю

Теперь вопрос: почему аранжировщик, который занимается своим делом профессионально, должен работать бесплатно? Почему после того, как он потратил на создание, отработку и запись одной аранжировки от двух недель до нескольких месяцев, должен раздавать её всем желающим?

Да, есть люди которые делают аранжировки и раздают бесплатно. Но это их хобби, а зарабатывают на жизнь они другим способом. У меня же это основная работа, и я занимаюсь этим профессионально. Естественно, если это моя основная работа, то я не могу работать бесплатно.

Каждый из нас где-нибудь работает. Каждый из нас сам выбрал где ему работать и как работать. Это право каждого. Я музыкант, и естественно зарабатываю тем, что умею делать. Я счастлив оттого, что работа у меня является и любимым делом. Я желаю каждому найти работу, которая приносила бы радость и удовлетворение.

Источник

Оцените статью