Аранжировки для гитары рок

m_ludenhoff

Martin Ludenhoff

Заглавный пост этого журнала.

Мой канал Яндекс Дзен.
Мой канал на YouTube.
Перечисляю здесь мои аранжировки для классической гитары с их видео-демонстрациями.
Все ноты в формате PDF.

Эта страница периодически обновляется, когда я выкладываю новые ноты или видео к ним. Последнее обновление — 26.10.2018.

Обучающие ролики на YouTube
Аранжировки популярной и рок-музыки
Аранжировки песен из российских кинофильмов, дворовых, цыганских, русского рока, бардовских, блатных и т.п.

14) Anon., Чижик-пыжик, два упражнения на звукоизвлечение внешней стороной ногтей (разновидность гитарного «боя»). Первое упражнение — мелодия «Чижик-пыжик». (соло)
Видео

Аранжировки русской народной музыки
Аранжировки латиноамериканской музыки

3) L.Konsenga (L.Konsega, L.Gonzaga ?), Choro (соло)
Видео

Аранжировки музыки E.Nazareth
Аранжировки «кельтской» и подобной музыки

2) Morrison’s Jig (traditional irish tune) (дуэт)
Видео

3) The Old Rambler (traditional irish tune) (соло)
Видео

4) Scarborough fair (traditional ballad of the UK) (соло)
Видео

5) O’Carolan’s Set («The Lamentation of Owen O’Nell» & «Welcome») (соло)
Видео

7) Ievan Polkka (traditional finnish tune) (дуэт)
Видео

Аранжировки джаза
Аранжировки старинной музыки

2) Fr. da Milano (1497 — 1543), Canone (дуэт)
Видео

12) Anon., Alman, Fitzwilliam Virginal Book Vol. 1, XIV (дуэт)
Видео

13) W.Blitheman, In Nomine, Fitzwilliam Virginal Book Vol. 1, L (виолончель + две гитары)
Видео

16) Anon., The Irishe Ho-Hoane, Fitzwilliam Virginal Book Vol. 1, XXVI (дуэт)
Видео

17) G. Farnaby, His Rest (Galiard), Fitzwilliam Virginal Book Vol. 2, CXCV (дуэт)
Видео

18) P. Philips, Galliardo, Fitzwilliam Virginal Book Vol. 1, LXXXVII (дуэт)
Видео

19) Anon., A Toy, Fitzwilliam Virginal Book Vol. 2, CXCIII (дуэт)
Видео

20) G. Farnaby, Giles Farnaby’s Dreame, Fitzwilliam Virginal Book Vol. 2, CXCIV (дуэт)
Видео

21) Anon., Corranto, Fitzwilliam Virginal Book Vol. 2, CCI (дуэт)
Видео

22) W. Byrd, Galiarda, Fitzwilliam Virginal Book Vol. 1, XCII (дуэт)
Видео

23) W. Byrd, Galiarda, Fitzwilliam Virginal Book Vol. 1, XCIV (дуэт)
Видео

24) J. Pachelbel, Fuge #3, Magnificat tertii toni (трио)
Файл mp3 (исполнение midi)

25) J. Pachelbel, Fuge #4, Magnificat tertii toni (трио)
Файл mp3 (исполнение midi)

26) Anon., Alman, Fitzwilliam Virginal Book Vol. 2, CCII (дуэт)

27) Anon., An Almain, Fitzwilliam Virginal Book Vol. 2, CC (дуэт)

28) J. Pachelbel, Fuge #8, Magnificat tertii toni (дуэт)

Аранжировки разной академической музыки

7) V.Klova, Ūdrio daina, iš operos «Pilėnai» (соло)
(Витаутас Клова, песня Удриса из оперы «Пиленай»)
Ноты + табы
Видео

Аранжировки музыки оригинальных авторов

13) theme by B.Sevastyanov, Old Story (соло)
Видео

Собственная оригинальная музыка

9) The Joke Tarantella, A. Diabelli (Allegro etude), melody by M. Ludenhoff (дуэт)
Видео

Источник

Блюз >Как сделать аранжировку интереснее?

Дело не в гитаристе. Но и не в басисте, клавишнике, барабанщике или в ком бы то ни было еще. Дело во всех вас вместе, и — что еще важнее — в самой композиции. Недавно мой коллега по группе сказал мне, что быть членом группы — высшая форма социализма, и я согласен с ним. Я играю в группе практически всю жизнь и именно там я чувствую себя наиболее комфортно. Когда каждый из нас, заходя в репетиционный или концертный зал, оставляет свое эго за порогом и мы играем друг для друга и для музыки, это поистине волшебно. Аранжировками и оркестровками для группы я заинтересовался сразу как взял гитару в руки. То, как все детали складываются в одно, завораживает меня, и, будучи гитаристом и вокалистом в разных группах, я многому научился, в частности узнал, как сделать аранжировку.

Как сделать аранжировку. Лучше меньше, чем больше

Наверняка вы уже слышали эту мудрость. Наш инструмент — а особенно электрогитара — очень мощный, поэтому будьте осторожны. Не пытайтесь сыграть каждую ноту каждого аккорда. Сыграйте часть аккорда, его обращение, мелодическую линию или продублируйте линию баса. А вот еще одна хорошая идея: не играйте вообще ничего. Для примера я покажу вам восьмитактовую прогрессию ( Пример 1 ), напоминающую творчество Beatles. Если ваши коллеги по группе и так прекрасно справляются с гармонией и ритмом, вы можете и передохнуть.

Придумайте несколько гитарных партий в качестве аранжировки

Еще одна стратегия создания аранжировки: объедините или наложите друг на друга несколько гитарных партий. Это работает особенно хорошо во вступлении или в других важных частях композиции. Например, перед соло. Послушайте Пример 2 , написанный в стиле Earth, Wind & Fire.

А здесь нам поможет простой лупер. Начните петлю на Примере 2, а затем на этом фоне сыграйте дабл-стопы — что-то вроде Примера 3 . Отлично звучит, правда?

А если по-другому?

Сыграйте аранжировку на другом звукоснимателе или подкрутите ручку тона. А теперь опять возьмем лупер. Для записи Примера 4 (простое буги в тональности G) я практически свел тон на ноль.

Как только у вас получится, верните ручку тона в прежнее положение и сыграйте партию Примера 5 . Здесь я совместил двухнотные аккордовые линии с мелодическими бендами.

Помните об уместности в аранжировке

Конечно, ваша впечатляющая гитарная партия звучит очень здорово, но вписывается ли она в данную конкретную композицию? А может, сделать аранжировку песни на другом инструменте, освободив тем самым гитару для того, что лучше подойдет в вашем случае? Например, для плотной ритм-партии?

Звучание, напоминающее банджо ( Пример 6 ) — это тоже неплохо, но когда дело доходит до перкуссивного инструмента, типа пианино, и отличного клавишника. Все кардинально меняется! Переложение этой партии на клавишные открыло композицию по-новому и вывело ее на другой уровень.

Помните: все дело в музыке. Если мелодию и слова невозможно разобрать, потому что гитарист закрывает собой все, что только можно, это неправильно. Сделать аранжировку песни не такое легкое занятие, как кажется на первый взгляд, но и не что-то невозможное.

Когда-то давно мне дали замечательный совет: «Будь лучшим ритм-гитаристом и ты станешь лучшим музыкантом.»

Раньше я и не думал, как сделать аранжировки для гитары. Очень полезный урок.

Сейчас необязательно придумывать аранжировку самому, можно просто купить аранжировку. В интернете полно таких магазинов.

Источник

Аранжировки для гитары рок

10 простых песен русского рока на гитаре для начинающих / 10 easy fingerstyle guitar tabs for Russian rock songs for beginners.
Простые аранжировки для акустической гитары популярных рок песен для начинающих с табами без баррэ, аккордами и караоке.
Easy acoustic guitar covers with chords and karaoke for acoustic guitar.

===> УСЛОЖНЕННАЯ ВЕРСИЯ ТАБОВ (Advanced version of this tabs): https://goo.gl/zov1qH

В архиве файл для GuitarPro 6 и два PDF (один с табами, другой с нотами).
Длительность табов абсолютно такая же, как и в бесплатной версии, но в нее добавлены “украшалки” и слэпы. Подробнее на скриншоте:

Список песен в сборнике:

00:05 Танцы Минус – Половинка
00:46 КИНО – Звезда по имени Солнце
01:34 Звери – Районы-кварталы
02:07 Чиж и Ко – О любви
03:14 Сектор Газа – 30 лет
04:11 Король и Шут – Прыгнуть со скалы
05:00 ДДТ – Что такое осень
05:51 Жуки – Влечение
06:42 Сплин – Мое сердце
07:12 Земфира – Прости меня моя любовь
07:55 БОНУСНЫЙ ТРЕК

Источник

Аранжировки для гитары рок

Автор: А. Орочко
Год: 2015
Издательство: Композитор
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 5,2 МВ
Язык: русский

В уникальном (первом на сегодняшний день) пособии по игре на укулеле — маленькой четырехструнной гавайской гитаре — представлена авторская методика обучения, разработанная специально для начинающих музыкантов, любителей и состоявшихся профессионалов, желающих освоить этот популярный ныне инструмент. Пособие включает вводную теоретическую часть (элементарная теория музыки, оригинальная ритмослоговая методика, сведения об устройстве гитары и приемах игры), а также обширный нотный (дидактический и репертуарный) материал. Ноты упражнений и пьес дублируются наглядной табулатурой, проставлена подробная аппликатура.

Автор: А. Бугров
Год: 2013
Издательство: Киев: самиздат
Страниц: 119
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

Главная идея предлагаемого курса – объединить развитие музыкального слуха ученика-гитариста и его техническое развитие при приоритете развития музыкальности, что должно в дальнейшем помочь ему иметь собственные музыкальные мысли и воплощать их на инструменте. Автор ни в коей мере не надеется, что это будут музыкальные открытия – достаточно того, что это будут собственные мысли о музыке, бытующей в неком кругу людей. По мнению автора, гитарист не должен проигрывать деревенскому гармонисту, который может экспромтом сыграть все, что звучит в его кругу. Иными словами, хочется вернуть гитаре статус подлинно народного инструмента.
Почти ко всем нотным примерам (за исключением гамм, секвенций, диктантов и т.п.) в интернете (на YouTube канале автора) имеются видеоиллюстрации.

Автор: В. Вавилов
Год: 1971
Издательство: Музыка
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский

Настоящая Школа является практическим пособием для обучения игре на семиструнной гитаре. Основное внимание в ней сосредоточено на овладение техникой игры на инструменте в соответствии с музыкально-художественными задачами. В систематически изложенном материале, наряду с необходимыми сведениями по элементарной теории музыки, рассматриваются наиболее рациональные приёмы игры, дающие возможность исполнять произведения различной степени трудности. Школа может быть использована в классах гитары музыкальных учебных заведений, коллективах художественной самодеятельности, а также при самостоятельном обучении.

Автор: Р. Болтон
Год: 2001
Издательство: эл. издание
Страниц: 32
Формат: PDF + MP3
Размер: 48,1 МВ
Язык: русский

В 60-х годах Джеймс Браун и его группа начали увлекаться тем, что навсегда изменило лицо современной музыки. Их ядерная интерпретация стилей соул (Soul) и эрэндби (R&B) дала вдохновение движению известному как «фанк».
Традиции игры на гитаре в стиле фанк всецело связаны с одной вещью: грувом. Грув — это святой грааль, который «уже есть в кармане» и сводится к поиску наилучшей партии и её фиксации ритм-секцией. Когда все это соединяется вместе, возникает магия!
Настоящая книга познакомит Вас со всеми базовыми техниками и знаниями аккордов, которые Вам потребуются, чтобы быстро войти в мир гитары стиля фанк и грув. Игра вместе с примерами на компакт-диске будет интересной и является важным элементом для (практического) применения уроков. С каждым новым примером на компакт-диске Вы будете оттачивать свой стиль грува.
Помните, фанк — это музыка вечеринок. Это значит, что будет весело! Итак, наслаждайтесь путешествием!

Автор: С. Горбунов
Год: 2006
Издательство: Эмузин
Страниц: 88
Формат: PDF + MP3
Размер: 35,5 МВ
Язык: русский

Книга адресована музыкантам, осваивающим игру на элек­трогитаре в стиле “рок”. Содержит необходимую теоретическую часть, обучение специальным гитарным приемам, прогрессиру­ющую хрестоматию. Комплектуется аудиоприложением на CD с демонстрационными упражнениями и примерами.

Автор: Г. Гарнишевская
Год: 2013
Издательство: Композитор
Страниц: 54
Формат: PDF
Размер: 4,2 МВ
Язык: русский

В сборник включены пьесы и этюды Г. Н. Гарнишевской, а также сделанные ею обработки и переложения старинных романсов, русских песен, известных мелодий композиторов прошлого и настоящего. Весь этот материал, с одной стороны, технически несложен и удобен для исполнения, доступен как ученикам средних классов музыкальных школ, так и гитаристам-любителям; с другой стороны — благодаря представленному разнообразию жанров и стилей будет интересен и педагогам, желающим расширить или обновить учебный и концертный репертуар своих воспитанников, и опять же любителям домашнего музицирования.

Автор: В. Косовский
Год: 1998
Издательство: Vosok
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский

Мне часто приходилось встречать хороших и даже очень хороших гитаристов, играющих сложнейшие пассажи, но не умеющих прочитать, а тем более записать нотами даже самый простой рифф. Некоторые из них гордились своим невежеством, но большинство все-таки хотело знать, как это делается. Им, страждущим, и посвящается это небольшое пособие.
В элементарной теории музыки, в школах игры на гитаре и других пособиях, касающихся изучения нотной грамоты, совершенно не уделяется внимания такому вопросу как синкопированная ритмика, а именно с этим связаны все проблемы при чтении и записи нот. А в джазовой и рок музыке нет не синкопированных ритмов. И именно этому посвящена «АЗБУКА РИТМА».
Идея этой работы сложилась в результате многолетнего преподавания игры на гитаре, и продуктивность ее методики получила многократное подтверждение. Ее можно рекомендовать как тем, кто только начинает или продолжает изучать чтение и запись нот, так и тем, кто уже все знает и учит других. И не обязательно гитаристам, а вообще всем музыкантам, играющим джаз и рок.

Автор: Д. Сатриани
Год: 1991
Издательство: Hal Leonard
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 3,9 МВ
Язык: русский

Несколько лет назад редакторы журнала “GUITAR For The Practicing Musician” попросили меня сделать вклад
в их колонку “Guitar Secrets”. Я, как говорится, поймал момент. Каждый месяц или чуть чаще краткая и весьма полезная идея (с примерами) должна была быть представлена читателю таким образом, чтобы он мог за несколько минут извлечь для себя полезную информацию, готовую к применению на практике.
За 3 года, которые вместили сорок один журнальный выпуск, мы выполнили впечатляющий объем работы и успели покрыть огромное количество музыкальных основ: аккорды, лады, строи, теория, фишки с
использованием рычага и прочее. И вот мы собрали все это воедино, в книгу, которую Вы держите в руках, чтобы каждый желающий еще раз мог познать и насладиться теми незабываемыми уроками, которые мы вместе выполняли на протяжении трех лет.

Автор: С. Марышев
Год: 2000
Издательство: Новосибирск: Книжица
Страниц: 116
Формат: PDF
Размер: 16,2 МВ
Язык: русский

В основу данного пособия положен последовательный метод обучения игры на гитаре от простого к сложному. Материал пособия состоит из восьми разделов. Каждый раздел раскрывает свои темы и направлен на выполнение конкретных задач В пособии методично изложены необходимые виды работ с учеником:
1) Игра на инструменте; при этом как приемы, так и штрихи осваиваются непосредственно через образные музыкальные картинки.
2) Ансамблевая игра, что придает ученикам повышенный интерес к занятиям, последовательность изучения нот и освоения грифа.
3) Пение песенок в сопровождении инструмента и без него.
4) Начальный этап в изучении полифонии.
Вместе с тем, пособие написано последовательно, популярно и просто, при определенной музыкальной специфике в подаче материала. Это, прежде всего, информационное раскрытие приемов, штрихов с четкой последовательностью нотного текста. Учебное пособие имеет свою характерную особенность. Оно целиком построено на оригинальной музыке для гитары. Все пьесы, этюды написаны самим автором, чей творческий подход представляется очень плодотворным.

Автор: В. Молотков
Год: 1997
Издательство: Хрещатик
Страниц: 124
Формат: PDF
Размер: 7,7 МВ
Язык: русский

Предлагаемая вниманию гитаристов работа посвящена наименее изученному вопросу технике гитарной аранжировке. Нехватка как оригинальной литературы, так и квалифицированных переложений и аранжировок для гитары — соло, послужила стимулом для создания этой книги. Издание служит своеобразным дополнением предыдущих публикаций («Техника джазового аккомпанемента на шестиструнной гитаре» и «Джазовая импровизация на шестиструнной гитаре»). В пособии рассмотрены разнообразные правила построения фактуры. На примере целого ряда популярных мелодий анализируется процесс поэтапной аранжировки. Пособие рассчитано на гитаристов-профессионалов, квалифицированных любителей, а также композиторов пишущих для гитары.

Автор: С. Рембель
Год: 2014
Издательство: Хобби-центр
Страниц: 88
Формат: PDF + WMA
Размер: 66,8 МВ
Язык: русский

Цель этой книги — раскрыть секреты ключевых элементов игры Джанго Рейнхардта, которые сейчас объединены под общим понятием «цыганский джаз». Информация, которую вы найдёте в этой книге, является результатом многолетних усилий и труда — это игра с французскими цыганами, уроки блестящих мастеров этого стиля, выступление вместе с ними — всё, ради создания этой методики. На это ушло много лет, в течении которых автору пришлось много путешествовать.

Автор: Н. Гермаш
Год: 2015
Издательство: Феникс
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Данное пособие предназначено любителю-гитаристу для домашнего аккомпанемента. Даются нотный состав, аппликатура основных аккордов по различным тональностям, а также несколько народных песен с мелодией и аккордами. Подробно излагается разработанная автором методика записи мелодии песни без нотного стана.

Автор: М. Нельсон, К. Коннорс
Год: 1994
Издательство: —
Страниц: 178
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

Книга «Базовая тренировка на гитаре» была разработана для улучшения скорости игры, точности и координации максимально быстрым способом. Она также даст Вам достаточно информации по теории музыки, что сделает Вас опытным музыкантом. Что делает эту книгой уникальной – это то, что навыки чтения нот «с листа» для её использования не требуются. К тому же метод обучения, который мы использовали, отличается от любого другого метода. Вместо того, чтобы посвящать бесчисленное количество времени чтению нот какой-нибудь песни «с листа» из какого-нибудь сборника песен, Вы будете играть много эффективных упражнений, которые помогут Вам стать превосходным гитаристом.
Есть учебные пособия, которые забрасывают читателя сложной информацией страница за страницей, в то время как иные и вовсе дают совсем немного информации. В наших упражнениях используются табулатура и схематические изображения для того, чтобы сделать игру на гитаре более простой и приятной. Благодаря этому Вы сможете больше времени посвящать непосредственно процессу игре на гитаре.

Автор: Д. Челентано
Год: 1992
Издательство: —
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Эта книга охватывает все наиболее используемые гаммы, экзотические гаммы (лады), теорию, строение гамм и их практическое применение. Не нужно предварительно обращаться к музыкальной теории, так как все разделы составлены и разъяснены очень чётко. Знание многих гамм поможет добавить красок и привнесет характерные черты в Ваши соло. В зависимости от гаммы, Вы сможете делать свое соло зловещими и мистическими, или делать их яркими и мелодическими.
Вашей конечной целью должно стать использование данных гамм для улучшения своей собственной игры.

Автор: С. Матохин
Год: 2005
Издательство: Волгоград: ВМИИ им. П. А. Серебрякова
Страниц: 28
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский

Работая по «Школам игры на шестиструнной гитаре» различных авторов, в основном, тех, кто издавался в нашей стране, мы заметили, что информация, касающаяся таких важных аспектов, как посадка во время игры, постановка рук, фиксация инструмента, вопросы звукоизвлечения, демпфирование и т.д., далеко не полная, зачастую просто поверхностная и устаревшая. Это объясняется тем, что в современных методических разработках мало внимания уделяется этим проблемам, в связи с тем, что практика игры на инструменте на современном этапе развития, не подкрепляется методическим обеспечением. И потому в своей работе мы хотели бы заострить внимание на некоторых важных вопросах, касающихся методики преподавания игры на классической гитаре в учреждениях дополнительного профессионального образования и развития современной технологии гитарного исполнительства на начальном этапе обучения. Поскольку в работе мы предполагаем обосновать некоторые аспекты методики преподавания игры на гитаре, эта работа определяется нами как методические рекомендации для преподавателей и учащихся класса гитары в учреждениях дополнительного профессионального образования. В работе предполагается использовать как личный опыт, так и на опыт ведущих педагогов и концертных исполнителей, таких как Александр Фраучи, Лео Брауэр, Аньело Десидерио, Рафаэла Смите, Роберто Ауссель, Карло Маркионе и другие.

Автор: С. Руднев
Год: 2015
Издательство: Альпина Паблишер
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 9,0 МВ
Язык: русский

Сергей Руднев — композитор-аранжировщик, чьи работы по русскому стилю игры на гитаре обрели широкую популярность, а обработки русских народных тем уже стали классическими. В основе сюжета книги лежат реальные события, изменены лишь имена действующих лиц. Конкретные технические приемы в сочетании с определенным образом жизни, практиками — все это дает практический результат при обретении подлинной исполнительской культуры и здоровья.
О чем эта книга? О том, как сократить время занятий для достижения наилучших результатов.
Адресуется широкому кругу исполнителей.

Автор: А. Виницкий
Год: 2005
Издательство: Престо
Страниц: 16
Формат: PDF + MP3
Размер: 68,2 МВ
Язык: русский

Сборник «Блюзы в аккордовых последовательностях» продолжает серию учебных пособий для освоения аккордовой техники, аккомпанемента и основ гармонии на гитаре по аккордовым последовательностям. Сборник интересен тем, что для овладения аккордовой техникой и техникой аккомпанемента, а также для развития импровизационного чувства, в нём использована уникальная музыкальная форма 12-ти тактового мажорного и минорного блюза.

Автор: Ф. Капоне, П. Копперуэйт
Год: 2012
Издательство: ЭКСМО
Страниц: 192
Формат: PDF + MP3
Размер: 98,3 (38,7) МВ + 36,9 MB
Язык: русский

Десять простых уроков из книги «Играй, как великие рок-гитаристы» сделают из начинающего гитариста настоящего рокера. Каждый урок сопровождается аудио на прилагаемом компакт-диске, так что вы сможете послушать именно то, что изучаете. Прочитав эту книгу, вы сможете исполнять легендарные песни вместе с любимыми музыкантами или в своей собственной рок-группе.

Автор: Ю. Лихачев
Год: 2008
Издательство: АСТ
Страниц: 222
Формат: PDF
Размер: 5,1 МВ
Язык: русский

Страшно взять в руки инструмент? У вас есть голос, но рядом так редко оказывается достойный аккомпаниатор? Хочется петь и играть новые популярные песни? Не хватает времени выучить больше, чем «три аккорда»? Значит, эта книга написана для вас. Этот самоучитель для тех, кто не собирается посвящать жизнь сцене, но хочет блистать в компании друзей. Для тех, кто убежден, что гораздо эффектнее с гитарой в руках выглядит человек, владеющий техникой игры. А если вы чувствуете в себе талант барда, хотите придумывать и подбирать популярные песни, гитара и эта книга станут вашими самыми верными помощниками и первыми «ступеньками» к признанию и раскрытию талантов.

Автор: П. Ромеро
Год: 2013
Издательство: —
Страниц: 116
Формат: PDF
Размер: 5,5 МВ
Язык: русский

Все, что написано в этой книге, должно быть изучено и должно часто пересматриваться на протяжении всей вашей карьеры гитариста. Цель данной книги — научить гитариста владеть инструментом таким образом, чтобы навыки контролировались и направлялись исключительно его подсознанием. В качестве практических примеров в книге используются упражнения Мауро Джулиани и Селидонио Ромеро. Перевод — Г. Иваницкого.

Источник

Читайте также:  Время юности моей аккорд
Оцените статью