Аренский египетские ночи ноты

Балет `Египетские ночи` (1900), op. 50

Еги́петские но́чи (фр. Nuit d’Egypte) — одноактный балет в постановке М. М. Фокина 1908 года по новелле «Ночь Клеопатры» Т. Готье на музыку балета А. С. Аренского «Ночь в Египте» (Nuit d’Egypte, op. 50). Для первого балетного Русского сезона был значительно переработан и на премьере Русского балета Дягилева в 1909 году был показан под названием «Клеопатра».

Действие происходит в Египте в I веке до н. э..

Верховный жрец храма благословляет любовь прислужницы храма Береники и молодого охотника Амуна. При появлении Клеопатры сражённый величественной красотой египетской царицы Амун соглашается отказаться от жизни за одну проведённую с ней ночь. Утром Амун выпивает яд. Позабыв о мимолётной связи, Клеопатра встречает торжественное прибытие римского полководца Марка Антония, увенчивая его лавровым венком победителя эфиопов.

Согласно балетной традиции, «Египетские ночи» имели счастливый конец — жрец давал Амуну не яд, а снотворное. В финале герой пробуждался в объятиях Береники. Следуя воззрениям деятелей Мира искусства (роковая любовь несёт смерть), Дягилев настоял на трагической концовке «Клеопатры» — Амун умирал от яда, и балет заканчивался безутешной скорбью Береники у тела возлюбленного

Источник

Аренский Антон Степанович

АРЕНСКИЙ Антон Степанович (1861-1906), русский композитор, пианист, дирижер. Оперы «Сон на Волге» (1888), «Рафаэль» (1894), «Наль и Дамаянти» (1903), балет «Ночь в Египте» («Египетские ночи», 1900), произведения для фортепиано, романсы и др. Учебники гармонии, анализа музыкальных форм. Профессор Московской консерватории (с 1889).

Читайте также:  Рем дигга кабардинка с аккордами

Наибольшей известностью пользуется его фортепианная и камерная музыка. Аренский родился 30 июня (12 июля) 1861 в Новгороде. Учился в Петербургской консерватории в классе Римского-Корсакова и по ее окончании был приглашен профессором гармонии и контрапункта в Московскую консерваторию. В его классе занимались среди прочих А.Н.Скрябин, С.В.Рахманинов и Р.М.Глиэр. В 1895 Аренский стал управляющим петербургской Придворной певческой капеллой, сменив на этом посту М.А.Балакирева. Наследие Аренского включает три оперы — Сон на Волге (1888, поставлена в 1890), Рафаэль (1894), Наль и Дамаянти (1903, поставлена в 1904); две симфонии; два струнных квартета; фортепианный концерт; интермеццо для струнного оркестра; два фортепианных трио; фантазию на темы Рябинина для фортепиано с оркестром; фортепианный квинтет; балет Египетские ночи (по Пушкину). В вокальных жанрах Аренским создано несколько церковных хоров, множество романсов, кантата Лесной царь (по стихотворению Гёте в переводе Жуковского), баллада для солиста, хора и оркестра Кубок (по стихотворению Шиллера в переводе Жуковского). Аренский — автор более сотни фортепианных пьес, объединенных в опусные циклы, и четырех сюит для двух фортепиано.

Музыка Аренского носит преимущественно лирический характер. Композитор испытывал сильное влияние Чайковского, но едва ли можно обнаружить в его произведениях яркие национально русские черты, скорее они эклектичны по своему стилю. За пределами России наиболее популярны вальс из сюиты для двух фортепиано № 1, фортепианное трио ре минор и Вариации на тему Чайковского для струнного оркестра. Умер Аренский в Териоках (Финляндия, в то время — Российская империя) 12 (25) февраля 1906.

Источник

Аренский египетские ночи ноты

Байер Й. «Фея кукол» (клавир балета) (3,50 МБ)
Байер Й. «Вокруг Вены» (клавир) &nbsp стр. 1-44 (3,23 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp стр. 45-89 (3,39 МБ)

Делиб Л. «Коппелия» (клавир балета, 1 издание, репринт 1893 г.)
&nbsp &nbsp &nbsp 1 картина (2,89 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 2 картина (2,55 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 3 картина (2,29 МБ)

Делиб Л. «Коппелия» (клавир балета, издание А. Фёрстнера, Берлин)
&nbsp &nbsp &nbsp 1-2 картины (4,39 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 3 картина (1,81 МБ)

Пуни Ц.«Дочь фараона» (клавир балета) &nbsp &nbsp &nbsp Прислано Musician
&nbsp &nbsp &nbsp 1 часть (3,37 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 2 часть (4,90 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 3 часть (4,57 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 4 часть (4,76 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 5 часть (4,20 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 6 часть (3,80 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 7 часть (4,78 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 8 часть (3,81 МБ)

Пуни Ц.«Конек Горбунок, или Царь-Девица» (клавир балета)
&nbsp &nbsp &nbsp 1 часть (4,36 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 2 часть (4,52 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 3 часть (3,38 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 4 часть (4,62 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 5 часть (4,50 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 6 часть (3,93 МБ)

Пуни Ц.«Сирота Теолинда, или Дух долины» (клавир балета)
&nbsp &nbsp &nbsp 1 часть (4,71 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 2 часть (4,65 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 3 часть (4,22 МБ)

Хартман Й. П. «Песнь о Триме» (клавир балета А. Бурнонвиля)
&nbsp &nbsp &nbsp 1-2 акты (3,38 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 3-4 акты (2,24 МБ)

Чайковский П. «Лебединое озеро» (клавир балета, переложение для фп. Э. Лангера)
&nbsp &nbsp &nbsp Интродукция и 1 действие (4,82 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 2 действие (3,51 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 3 действие (4,72 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 4 действие (3,15 МБ)

Чайковский П. «Спящая красавица» (клавир балета, переложение для фп. А. Зилоти)
&nbsp &nbsp &nbsp Интродукция. Пролог (4,06 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 1 действие (3,84 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 2 действие (4,03 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp 3 действие (4,55 МБ)

Черепнин Н. «Павильон Армиды» (клавир балета)
&nbsp &nbsp &nbsp Стр. 1-39 (3,16 МБ)
&nbsp &nbsp &nbsp Стр. 40-87 (3,56 МБ)

Источник

Клеопатра (Египетские ночи), М. Штейнберг, [на тему Пушкина]

Санкт-Петербург, К. Леопас, 1906—1913

Старинные ноты для фортепиано

Клеопатра (Египетские ночи), импровизация [на тему А. С. Пушкина] , М. Штейнберг, опус 93

Санкт-Петербург, издатель К. Леопас (№ 1089), Невский проспект, дом № 80, выпуск 1906—1913 гг.

Импровизационная фортепианная фантазия забытого русского композитора М. Штейнберга представляет собой музыкальную интерпретацию другой импровизации — стихотворной, из знаменитой повести «Египетские ночи» Александра Сергеевича Пушкина. В нотах приведены отдельные фразы из стихотворения, которым прерывается не законченный (к сожалению) сюжет рассказа; здесь я позволю себе привести поэтический текст полностью:

Источник

Грёзы, Антон Аренский

Rêverie par A. Arensky, opus 25 № 2

Москва, П. Юргенсон, 1886—1896

Старинные ноты для фортепиано

Грёзы, Антон Аренский, пьеса № 2 из опуса № 25 «Quatre Morceaux» («Четыре пьесы»)

Москва, издатель П. Юргенсон (№ 18917), выпуск 1886—1896 гг.

Авангардные музыкальные эксперименты XX века несколько затмили слишком простые (как казалось тогда) сочинения Антона Аренского; перефразируя голливудских академиков, можно было бы сказать, что он « получил Оскара » за « роль второго плана» в русской музыке.

Сегодня же, в совершенно другую эпоху, когда искусство отмирает как таковое вообще, этот подлинный романтизм девятнадцатого века уже не нуждается в сравнении с чем-то более или менее гениальным, — он прекрасен сам по себе, невзирая ни на что, как чистая вода в горном ручье.

Источник

Оцените статью