Перевод: Минусовку — Николай Римский-Корсаков. Антон Аренский . Ноты, CD. Piano Solo.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Скульптор: Йоганн Филипп Фердинанд Прайсс Vladimir Cosma
К. В. Глюк. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».
Michael Hoppe — The Dream
Frank Pourcel — Morir de Amor
George Dyson — Melody
—Ссылки
—Всегда под рукой
—Рубрики
Uncle_Sasha (14)
культшпаргалка (4)
актёры и актрисы (3)
Балет (102)
Джаз (33)
Дирижёры (39)
документальные и художественные фильмы (21)
Живопись, изобразительное искусство (177)
Играют и поют дети (79)
Интересно (302)
История (49)
Композиторы (1936)
Концерты,фестивали, конкурсы (285)
Краски и звуки. Смольянинов А. (3)
культшпаргалка (9)
Музеи (2)
Музыка классическая (2016)
Музыка народов мира (16)
Музыканты (603)
Музыканты шутят. (17)
Нужное для блога (191)
Опера (139)
Оперетта (9)
ОРНИ (5)
П.Чайковский (61)
Память (49)
Певцы (80)
Передачи, программы (71)
Пианисты (58)
писатели, поэты (2)
Победа (11)
Полезное для компьютера (157)
Понемногу обо всём . (69)
Поэзия (232)
Просто хорошая музыка (308)
Религия (13)
Романсы (5)
Симфоническая музыка (154)
Современная классическая музыка. (50)
Танец (8)
Танцоры (67)
Танцы народов мира. (2)
Театр (53)
хоровое искусство (10)
художники (27)
Юбилеи (46)
—Метки
—Приложения
ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
Музыкальный плеер
Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
ТоррНАДО — торрент-трекер для блоговТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Антон Степанович Аренский. Фантазия на тему Рябинина для фортепиано с оркестром, op. 48
Вторник, 22 Сентября 2015 г. 17:56 + в цитатник
Фантазия на тему Рябинина для фортепиано с оркестром, op. 48 Исполнители: Камерный оркестр «Carpe diem» Солистка — Галина Жукова Фестиваль «Русские вечера» Санкт-Петербург 22.01.2011. Малый зал Филармонии.
В годы создания «Фантазии» Аренский уже был достаточно зрелым композитором, и, конечно же, нельзя его обвинить в творческой скупости. Он был великолепным пианистом и автором многих фортепианных произведений. И когда он услышал старинные былины в исполнении Рябинина – ему захотелось запечатлеть их в фортепианной фактуре, подчеркнуть разные настроения средствами оркестра. Русская фольклорная традиция в основном вокальная, и к тому же устная. А инструментальная традиция концерта пришла из Италии. Вот так и получилось великолепное слияние жанров, времен и национальных традиций.
Рябинины-Андреевы — известные исполнители и хранители русских эпических песен на Севере. Свое искусство они передавали из поколения в поколение — пять поколений по мужской линии (дядя Игнатий Андреев, от которого нет записей, передал свое мастерство самому известному сказителю этой традиции — Т.Г.Рябинину). Концерты в 1871 году в русском Географическом обществе в Санкт-Петербурге 80-летнего Трофима Григорьевича Рябинина обратили на себя внимание крупнейших композиторов М.П.Мусоргского и Н.А.Римского-Корсакова.
В 1892 г. А. С. Аренский записал четыре напева от И. Т. Рябинина и в 1899 создал концертную «Фантазию на темы И.Рябинина» для фортепиано с оркестром, где он использовал два известных напева родовой традиции Рябининых. Первый — «Добрыня и Василий Казимиров» создает лирический музыкальный образ, второй «Вольга и Микула» — передает декламационный эпический склад, отличается четкой речитативной ритмикой.
Характер исполнения северных былин своеобразен: они негромко напеваются — «сказываются». При повторениях былинный напев импровизационно варьируется в соответствии с развитием поэтических образов; наиболее устойчивы его начало и окончание. Нередко сказитель исполняет на один или два напева все былины, которые он знает.
Выбирая принцип формирования музыкального материала, Аренский отталкивался от строения былины. Как известно, в этом древнем жанре нет четкого закрепления напевов за текстом; в былине нет и строгой куплетной формы как в плясовых песнях. Исходя из этого композитор выбрал для своего произведения форму вариаций – то есть вариантов одного и того же мотива. Кроме того, для создания контраста настроения, он взял для варьирования две разные темы. Такой тип композиции уже встречался в «Камаринской» М. И. Глинки. Но Аренский привнес в свои вариации еще и черты концерта: соревнования. В данном случае получилось соревнование не только инструментов, как это принято по законам этого жанра, но и соревнования вариаций, соревнования разных настроений одного и того же мотива. Солирующая виртуозная партия фортепиано тоже говорит о концертном жанре. Но в произведении нет сонатной формы и всего одна часть, в отличие от концерта, в котором обычно три контрастные части. Поэтому свое произведение Аренский назвал «Фантазия».
Уже в самом начале, во вступлении четко вырисовывается характер «музыкальной былины». Вступление словно говорит: «сейчас мы расскажем о древнерусских богатырях, об их житие-бытие, подвигах и переживаниях». Мотив былины «Добрыня и Василий Казимиров» богат широкой мелодической линией, разными оттенками настроений — от торжественного до грустного. Когда в партии фортепиано вступает четкая ритмическая «поступь» и ускоряется темп, это значит, что появляется тема второй былины: «Вольга и Микула». В музыке рисуется картина поединка, сила и мощь богатырей, смелость и мужество, патриотические чувства. Как обобщение звучит еще раз первая тема, создавая законченный рассказ: «Вот так они и жили, мед, пиво пили. По усам текло, а в рот не попало».
Источник
Аренский
Замечательный русский композитор — лирик, автор, создавший прекрасные романсы и изящные фортепианные миниатюры.
Скачать ноты Антона Степановича Аренского для различных музыкальных инструментов
Музыкальный инструмент
Партитура
Сборник задач (1000) для практического изучения гармонии — ноты
Six pieces pour piano par A. Arensky — ноты
Волки — ноты
Nuit d’Egypte — ноты
Она была твоя из поэмы «Год в монастыре» А. Апухтина — ноты
3-me Suite (Variations) pour 2 Pianos a 4 ms — ноты
Raffaello — ноты
Сюита для 2-х фортепьяно — ноты
Силуэты — ноты
Сон на Волге — ноты
Квартет a moll для двух скрипок, альта и виолончели — ноты
Не зажигай огня! — ноты
Suite pour orchestre par A. Arensky — ноты
Наль и Дамаянти — ноты
Бахчисарайский фонтан — ноты
Разбитая ваза — ноты
Suite pour grand Orchester tiree du ballet «Nuit d’Egypte» de A. Arensky — ноты
Цветник — ноты
Романс — ноты
Лесной царь — ноты
Квартет (a moll) для скрипки, альта и 2-х виолончелей — ноты
Сборник пьес русский композиторов — ноты для арфы
Арфа
1
Кантата на 10-летие священного коронования Их Императорских Величеств. Аренский — скачать ноты для Оркестр,Хор
Оркестр, Хор
5
Концерт ля минор (Violin concerto in A minor). Аренский — скачать ноты для Оркестр,Скрипка
Оркестр, Скрипка
5
Вариации на темы Чайковского для струнного квинтета. Аренский — скачать ноты для Альт,Виолончель,Контрабас,Скрипка
Альт, Виолончель, Контрабас, Скрипка
5
Прелюдии и пьесы (Morceaux op 36 no 01-06). Часть 1. Аренский — скачать ноты для Фортепиано
Фортепиано
1
Прелюдии и пьесы (Morceaux op 36 no 07-12). Часть 2. Аренский — скачать ноты для Фортепиано
Фортепиано
1
Прелюдии и пьесы (Morceaux op 36 no 13-18). Часть 3. Аренский — скачать ноты для Фортепиано
Фортепиано
1
Прелюдии и пьесы (Morceaux op 36 no 19-24). Часть 4. Аренский — скачать ноты для Фортепиано
Фортепиано
1
Колыбельная Дамаянти из оперы «Наль и Дамаянти». Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано
Вокал, Фортепиано
2
Песня певца за сценой из оперы «Рафаэль». Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано
Вокал, Фортепиано
2
Каватина пустынника из оперы «Сон на Волге». Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано
Вокал, Фортепиано
2
Менестрель. Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано
Вокал, Фортепиано
2
Весной. Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано
Вокал, Фортепиано
2
Сновидение. Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано
Вокал, Фортепиано
2
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Аренский: биография и произведения
Если бы музыкантам и поклонникам музыки конца прошлого и начала текущего века сказали бы, что творчество Аренского будет мало кто знать, то они бы в это не поверили. Оперы, камерная и симфоническая музыка, произведения для фортепиано и романсы, которые создал этот великий композитор ставились в лучших театрах, их исполняли великие артисты. Публика и критика хорошо принимала музыку Аренского, которые постоянно были на слуху.
Свое начальное музыкальное образование он получил еще в лоне семьи. Его отец очень любил музыку, хотя был врачом, а мать была хорошей пианисткой. Аренский продолжил свое музыкальное образование в Петербурге, в 1882 году он закончил класс композиции в консерватории. Он уже тогда проявлял свой яркий талант, хотя занимался и неровно, но обучение закончил с золотой медалью. После молодого музыканта пригласили преподавать в Московской консерватории теоретические предметы, а затем и композицию.
Аренский в Москве сблизился с Танеевым и Чайковский, который определил направление его музыкального творчества.Именно по просьбе Танеева, Чайковский передал Аренскому либретто из его уничтоженной оперы «Воевода». Композитор на его основе создал оперу «Сон на Волге», которая была поставлена в московском Большом театре в 1890 году. Оперу хорошо приняли и даже Чайковский называл ее лучшей, превосходной русской оперой. Еще одна знаменитая опера «Рафаэль» заставляла восхищаться как коллег — музыкантов, так и широкую публику.
Кроме создания музыки, Аренский в Москве продолжал работу в консерватории, создавал учебники, по которым обучались многие знаменитые музыканты. В его классе обучались Скрябин, Глиэр, Корещенко, Рахманинов и Конюс.
Вскоре, благодаря рекомендациям Балакирева, Аренский был приглашен на пост управляющего Придворной певческой капеллой в Петербурге. Эта была почетная должность. За шесть лет он создает мало музыкальных произведений. Активно сочинять он начинает лишь в 1901 году, когда вновь начал выступать на концертах и освободился от службы. Однако, вскоре он заболевает туберкулезом, от которого вскоре и умирает.
Исполняли музыку Аренского многие известные певцы того времени, среди которых был и Шаляпин — он пел балладу «Волки», «Детские песни», «Менестреля».