Антон Аренский — ноты для вокала — романсы и песни
Сборники с нотами романсов и песен композитора Антона Аренского для голоса, вокала в pdf
А. Аренский
Избранные романсы
для высокого голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1987г.
номер 3337
(pdf, 2.57 Мб)
Составитель К. ПЛУЖНИКОВ
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
В обширном музыкальном наследии Антона Степановича Аренского (1861 —1906) камерное вокальное творчество занимает весьма значительное место. Лучшие вокальные сочинения композитора привлекают искренностью, сердечностью чувств, мелодической выразительностью и завершенностью формы.
В романсах Аренского ощущается влияние П. И. Чайковского. Это проявляется и в тяготении к лирической сфере и в основных принципах музыкального воплощения текста. Однако романсы Аренского значительно скромнее по выразительным средствам и кругу образов. Любовная лирика, отмеченная элегичностью тона, поэтические грезы, несбывшиеся надежды, сожаление об утраченном счастье — вот постоянные темы вокального творчества композитора. В романсах Аренского главенствует вокальное начало; мелодия, гибкая, пластичная,— основное средство раскрытия образного содержания.
Романсы Аренского очень удобны в вокальном отношении и являются хорошим учебным материалом. Плавность мелодии дает возможность работать над кантиленой и звуковедением. Так, в пяти романсах на слова Т. Щепкиной-Куперник господствует лирическая атмосфера, светлая поэтическая мечтательность. Это требует от певца очень ровного звучания, отсутствия какой-либо аффектации.
Такие романсы, как «Давно ль под волшебные звуки», «В тиши и мраке таинственной ночи» (А. Фет), «Поэзия» (С. Надсон), «Гнет забвенья» (Д. Ратгауз), можно отнести к разряду психологических. Раскрыть глубину содержания произведений поможет предельное внимание к авторским ремаркам.
В настоящий сборник вошли давно не издававшиеся романсы Аренского, написанные в разные годы. В задачу издания входило также по возможности шире и полнее представить жанровый и стилистический диапазон вокального творчества композитора. Хочется надеяться, что выход в свет данного сборника романсов послужит обогащению камерного репертуара вокалистов.
- Я не сказал тебе. Слова Г. Соллогуба
- В тиши и мраке таинственной ночи. Ор. 38, № I. Слова А. Фета.
- Давно ль под волшебные звуки. Ор. 49, № 5. Слова А. Фета.
- В садах Италии. Ор. 64, № 2. Слова А. Голенищева-Кутузова.
- Поэзия. Слова С. Надсона
- Гнет забвенья. Слова Д. Ратгауза
- Я ласк твоих страшусь. Слова Шелли, перевод К. Бальмонта.
- Пять романсов. Ор. 70. Слова Т. Щепкиной-Куперник
- Счастье
- Осень
- Все тихо
- Небосклон ослепительно синий
- Я на тебя гляжу с улыбкой
Скачать ноты
Источник
Детские альбомы
Новая ссылка на весь архив по теме
- Аренский-Детские песни_op59_no2.pdf
- Барас.Игры для детей и юношества.
- Барток Микрокосмос.rar
- Гречанинов,Детский альбом,24стр..tif
- Губайдулина — Музыкальные игрушки.pdf
- Денисов из детского альбома.pdf
- Кабалевский.Альбом пьес для детей.tif
- Лахенман Ein Kinderspiel.pdf
- Мусоргский Детская.pdf
- Нотная тетрадь Анны Магдалины Бах.pdf
- Прокофьев сказки старой бабушки Ор.31.pdf
- Прокофьев,Петя и волк,клавир,31стр..tif
- Прокофьев. 12 детских пьес Op. 65.pdf
- Томас 20 пьес для детей.op.3.pdf
- Хачатурян Детский Альбом Тетрадь1-2.pdf
- Хачатурян-Чиполлино — В 4 РУКИ.pdf
- Чайковский Детский альбом.djvu
- Шостакович,детский альбом,48стр..tif
- Шуман-альбом для юношества.djvu
- Щедрин. Тетрадь для юношества.pdf
- Аренский 24 пьесы для фортепиано,op.36.pdf
- Бизе Детские игры — Jeux d’Enfants, (в 4 руки).pdf
- Дебюсси Детский уголок.pdf
- Детские альбомы советских композиторов. вып10.pdf
Мирзоян, Э. Альбом для внучки.
Чалаев, Ш. Тропинками детства : Семь пьес.
Севастьянов, А. Двенадцать пьес.
Каретников, Н. Десять пьес.
- Ильин Детские пьесы.pdf
- Купревич. Альбом пьес 1.pdf
- Майкапар Бирюльки.tif
- Мендельсон 6 детских пьес, Op.72.pdf
- Металлиди Самый лучший день Пьесы в 2 и 4 руки мл.кл.pdf
- Равель Матушка-гусыня-4 руки.pdf
- Равель Матушка-гусыня-Версия для фоно — Jacques Charlot.pdf
- Слонимский Семь детских пьес для фортепиано (1970).zip
1. Пасмурный вечер
2. Ябедник
3. Мультфильм с приключениями
4. Северная песня
5. Марш Бармалея
6. Дюймовочка
7. Колокола
- Чайковский 16 песен для детей соч.54.pdf
- Шуман Детские сцены, Op.15.pdf
- «Детские фортепианные альбомы в музыкально-педагогической практике» .doc
- Волков Вячеслав Танцующие секунды.pdf
- Гнесина Пьески-картинки.pdf
- Косенко 4 детские пьесы.pdf
- Леденёв Р. Невелички. 24 легкие пьесы. Соч. 9, № 1 .pdf
- Фрид Г. Детские пьесы для фортепиано.pdf
- Шукайло Л. фортепианный сборник Мои игрушки.pdf
- Шух М. Первые шаги.pdf
- Барток, Для детей I — Венгерский фольклор.pdf
- Барток, Для детей II — Славянские танцы.pdf
- Барток,Сборник пьес для детей.PDF
- Бич-Детский альбом, Op.36.pdf
- Бич-Детский карнавал, Op.25.pdf
- Гилок ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ.pdf
- Гречанинов Детская книга, Op.98.pdf
- Пуленк — Villageoises.pdf
- Эйслер Ханс Детские пьесы для фортепиано.pdf
- Борткевич Марионетки 9 лёгких пьес op54.pdf
- Хевелев детский альбом.pdf
- Майкапар Миниатюры.pdf
- Коровицын Детский альбом.pdf
- Сасько Г. Мозаика.pdf
- Петерсен,Муз.шкатулка.pdf
- Весняк Ю. Благодарение. сборник фортепианных пьес для старших классов.pdf
- Гнесина,ФОРТЕПЬЯННАЯ АЗБУКА.pdf
- Сильвестров Детская музыка No.1 & 2.pdf
Источник
Аренский ноты для детей
Инструменты: фортепиано в 4 руки
6 пьес сказка «Слёзы кукушки», вальс, колыбельная, фуга на русскую тему
Несомненно, творчество – необходимая крупица процветания разных наций и государств. Важность музыки неисчерпаема. В повседневной жизни мы не переживаем о сущности творчества, так как все взаимодействия врезаются на подсознательном уровне. Музыка всегда рядом: в машине, на свадьбе, на улице, на пробежке. Ценно, что музыкальное произведение помогает соприкоснуться с творчеством, открывать внутреннюю сущность, быть чуткими, человечными, добрыми. В наши дни жизнь очарована творчеством разных стилей, и каждый человек находит самостоятельный маршрут. Несомненно, что одним из значительных воздействий обладает классическое искусство. Некоторые известные персоны слушают классическую музыку для умиротворения после работы.
Она воссоздает активность после сложного, напряженного, трудового, утомительного периода. Так, общество уменьшает свои трудности. Встречается и противоположная музыка, созданная взвинчивать человека. За счет творчества некоторые люди могут передать свои чувства любимым или изложить содержание события, истории, занимательного рассказа, романа. Мастера мира культуры своими приемами способны объяснить характеры, возможности, желания, настроение, чувства, черты героев. Музыке стараются научиться многие люди, так как это универсальный способ знакомства. При помощи музыки легко предположить своё предназначение. Проект Нототека предназначен для того, чтобы показать, как понимать, демонстрировать, ощущать, дарить свои чувства, эмоции, мысли, радости, переживания через творчество, мелодию, искусство. Сборники нот хранят масштабную коллекцию произведений известных гениев, профессионалов, музыкантов былых столетий. Достаточно просто скачать книгу нот мелодий и без помощи других научиться исполнению на любом инструменте. Народ презентует музыку, а творчество облагораживает народ. Композиция способна менять людей, передавать отношения к близким, увеличивать силу воли, увеличивать повседневную силу, разделить или веселье. Популярные композиции активизируют, воодушевляют, подпитывают, приглашают к занятиям, старанию, действию. Искусство идет от души. Не ощутив, прочувствовав, увидев настроения, яркие оттенки, возможности искусства, творчества, музыки, невозможно познать ее необычную, индивидуальную, уникальную сущность. Музыкальное образование – гид в особую, потаенную, душевную тайну общества, мира, вселенной. С юности следует учиться не только анализировать, но и осмыслять принципы гармонии. Музыка появилась с появлением племен. Уже тогда она передавала необъяснимое воздействие, а древним исполнителям приписывали неповторимые нечеловеческие способности. Сегодня творчество, искусство, музыка обладает той же магической необъяснимой мощью. Многие испытывали ее нечеловеческое, магическое, необъяснимое влияние, когда звук привлекает, захватывает, поглощает, принуждает мучиться, плакать или смеяться, танцевать, уносит в отдаленное бытие, где существует только гармония, доброта, умиротворение. Классическая культура – это способ переговоров, взаимодействия, связи всех поколений и религий, который работает как лекарство. Музыка Рахманинова, Грига, Мусоргского, Бетховена имеют возможность лечить огромные психологические боли, возбуждать, воодушевлять, успокаивать, раззадоривать. Отдельные крупные клиники, больницы, медицинские центры применяют спокойную классическую музыку при лечении опасных заболеваний. Ценно чувствовать ее чары и учиться выявлять, понимать всю суть ее воздействия. Единственной строкой можно передать, подарить, показать улыбку, настроение, надежду, эмоции или поведать обо всех прелестях жизни. Мелодия – это способ показать то, что не можешь выразить словами, улыбкой, жестами, речью. Жить искусством, творчеством, музыкой и ощущать, чувствовать, понимать это по-настоящему прекрасно. Любой человек, разносторонний внутренне, и осознающий всю необходимость творчества, музыки, искусства, по-настоящему прекрасен, счастлив, красив, богат.
Источник
Аренский
Замечательный русский композитор — лирик, автор, создавший прекрасные романсы и изящные фортепианные миниатюры.
Скачать ноты Антона Степановича Аренского для различных музыкальных инструментов
Музыкальный инструмент | Партитура | |
---|---|---|
Сборник задач (1000) для практического изучения гармонии — ноты | ||
Six pieces pour piano par A. Arensky — ноты | ||
Волки — ноты | ||
Nuit d’Egypte — ноты | ||
Она была твоя из поэмы «Год в монастыре» А. Апухтина — ноты | ||
3-me Suite (Variations) pour 2 Pianos a 4 ms — ноты | ||
Raffaello — ноты | ||
Сюита для 2-х фортепьяно — ноты | ||
Силуэты — ноты | ||
Сон на Волге — ноты | ||
Квартет a moll для двух скрипок, альта и виолончели — ноты | ||
Не зажигай огня! — ноты | ||
Suite pour orchestre par A. Arensky — ноты | ||
Наль и Дамаянти — ноты | ||
Бахчисарайский фонтан — ноты | ||
Разбитая ваза — ноты | ||
Suite pour grand Orchester tiree du ballet «Nuit d’Egypte» de A. Arensky — ноты | ||
Цветник — ноты | ||
Романс — ноты | ||
Лесной царь — ноты | ||
Квартет (a moll) для скрипки, альта и 2-х виолончелей — ноты | ||
Сборник пьес русский композиторов — ноты для арфы | Арфа | 1 |
Кантата на 10-летие священного коронования Их Императорских Величеств. Аренский — скачать ноты для Оркестр,Хор | Оркестр, Хор | 5 |
Концерт ля минор (Violin concerto in A minor). Аренский — скачать ноты для Оркестр,Скрипка | Оркестр, Скрипка | 5 |
Вариации на темы Чайковского для струнного квинтета. Аренский — скачать ноты для Альт,Виолончель,Контрабас,Скрипка | Альт, Виолончель, Контрабас, Скрипка | 5 |
Прелюдии и пьесы (Morceaux op 36 no 01-06). Часть 1. Аренский — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Прелюдии и пьесы (Morceaux op 36 no 07-12). Часть 2. Аренский — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Прелюдии и пьесы (Morceaux op 36 no 13-18). Часть 3. Аренский — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Прелюдии и пьесы (Morceaux op 36 no 19-24). Часть 4. Аренский — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Колыбельная Дамаянти из оперы «Наль и Дамаянти». Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано | Вокал, Фортепиано | 2 |
Песня певца за сценой из оперы «Рафаэль». Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано | Вокал, Фортепиано | 2 |
Каватина пустынника из оперы «Сон на Волге». Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано | Вокал, Фортепиано | 2 |
Менестрель. Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано | Вокал, Фортепиано | 2 |
Весной. Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано | Вокал, Фортепиано | 2 |
Сновидение. Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано | Вокал, Фортепиано | 2 |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Аренский: биография и произведения
Если бы музыкантам и поклонникам музыки конца прошлого и начала текущего века сказали бы, что творчество Аренского будет мало кто знать, то они бы в это не поверили. Оперы, камерная и симфоническая музыка, произведения для фортепиано и романсы, которые создал этот великий композитор ставились в лучших театрах, их исполняли великие артисты. Публика и критика хорошо принимала музыку Аренского, которые постоянно были на слуху.
Свое начальное музыкальное образование он получил еще в лоне семьи. Его отец очень любил музыку, хотя был врачом, а мать была хорошей пианисткой. Аренский продолжил свое музыкальное образование в Петербурге, в 1882 году он закончил класс композиции в консерватории. Он уже тогда проявлял свой яркий талант, хотя занимался и неровно, но обучение закончил с золотой медалью. После молодого музыканта пригласили преподавать в Московской консерватории теоретические предметы, а затем и композицию.
Аренский в Москве сблизился с Танеевым и Чайковский, который определил направление его музыкального творчества.Именно по просьбе Танеева, Чайковский передал Аренскому либретто из его уничтоженной оперы «Воевода». Композитор на его основе создал оперу «Сон на Волге», которая была поставлена в московском Большом театре в 1890 году. Оперу хорошо приняли и даже Чайковский называл ее лучшей, превосходной русской оперой. Еще одна знаменитая опера «Рафаэль» заставляла восхищаться как коллег — музыкантов, так и широкую публику.
Кроме создания музыки, Аренский в Москве продолжал работу в консерватории, создавал учебники, по которым обучались многие знаменитые музыканты. В его классе обучались Скрябин, Глиэр, Корещенко, Рахманинов и Конюс.
Вскоре, благодаря рекомендациям Балакирева, Аренский был приглашен на пост управляющего Придворной певческой капеллой в Петербурге. Эта была почетная должность. За шесть лет он создает мало музыкальных произведений. Активно сочинять он начинает лишь в 1901 году, когда вновь начал выступать на концертах и освободился от службы. Однако, вскоре он заболевает туберкулезом, от которого вскоре и умирает.
Исполняли музыку Аренского многие известные певцы того времени, среди которых был и Шаляпин — он пел балладу «Волки», «Детские песни», «Менестреля».
Источник