Аргентинское танго американка ноты

Аргентинское танго американка ноты

El Choclo
(Колос маиса)

De un grano nace la planta
que mГЎs tarde nos da el choclo
por eso de la garganta
dijo que estaba humilloso.
Y yo como no soy otro
mГЎs que un tanguero de fama
murmuro con alborozo
estГЎ muy de la banana.

Hay choclos que tienen
las espigas de oro
que son las que adoro
con tierna pasiГіn,
cuando trabajando
llenito de abrojos
estoy con rastrojos
como humilde peГіn.

De lavada enrubia
en largas quedejas
contemplo parejas
si es como crecer,
con esos bigotes
que la tierra virgen
al noble paisano
le suele ofrecer.

A veces el choclo
asa en los fogones
calma las pasiones
y dichas de amor,
cuando algГєn paisano
lo estГЎ cocinando
y otro estГЎ cebando
un buen cimarrГіn.

Luego que la humita
estГЎ preparada,
bajo la enramada
se oye un pericГіn,
y junto al alero,
de un rancho deshecho
surge de algГєn pecho
la alegre canciГіn.


Фокстроты Рё танго. Шедевры танцевальной музыки. Для исполнения РЅР° фортепиано Рё гитаре, Р° также для голоса СЃ аккомпанементом. Рњ.: издательство Р’. Рќ. Зайцева, 2006. — СЃ опечаткой РІ инициалах автора («Р’. Виллолдо» вместо «Рђ. Виллолдо»)

Популярнейшее танго аргентинского поэта Рё композитора Анхеля Вилольдо (вариант: «Р’иллолдо», ГЃngel Gregorio Villoldo Arroyo (1861–1919)), вышедшее РЅР° пластинке РІ 1911 Рі.

Р’ РЎРЎРЎР Рё Р РѕСЃСЃРёРё часто использовалось РІ кинематографе (РІ «РЎРІР°РґСЊР±Рµ РІ Малиновке» играет РЅР° патефоне РІ сцене свадьбы, Р° Рыжая Рё Назар танцуют танго; РІ «РўРёС…РѕРј Дону» (1958) звучит РІ исполнении орекстра СЃРѕ скрипачом РІ кафе РїРѕРґ открытым небом РІ Петрограде летом 1917, Р° офицеры обсуждают грядущий корниловский мятеж).

Источник

Ноты известных танго

В этом разделе представлена коллекция нот музыки в стиле танго, которые можно скачать бесплатно.

Название Исполнитель (современная музыка) Скачать ноты (файл pdf в архиве)
Шесть танго.Астор Пьяццолла — скачать ноты для Фортепиано Астор Пьяццолла Скачать ноты (формат pdf)
Обливион (Oblivion) — Астор Пьяцолла — ноты для фортепиано Астор Пьяццолла Пьяццолла «Обливион» — скачать ноты для фортепиано
Пьяццолла «Либертанго»: ноты для фортепиано, скрипки и других инструментов Астор Пьяццолла Либертанго — скачать все ноты одним архивом
Утомленное солнце — ноты танго для аккордеона, баяна, фортепиано
Хенри Химмель — Дождь идет — ноты танго
Утомленное солнце — ноты танго для аккордеона, баяна, фортепиано
А. Розенбаум — Подмосковное танго — ноты для фортепиано Александр Розенбаум Скачать ноты «Подмосковное танго» в формате pdf бесплатно
В заброшенной таверне — ноты для фортепиано Раймонд Паулс Скачать ноты для фортепиано — «В заброшенной таверне» в формате pdf бесплатно
Adios Nonino (Танго).Астор Пьяццолла — скачать ноты для Фортепиано Астор Пьяццолла Скачать ноты (формат pdf)
Хенри Химмель — Дождь идет — ноты танго
Пьяццолла «Либертанго»: ноты для фортепиано, скрипки и других инструментов Астор Пьяццолла Либертанго — скачать все ноты одним архивом
20 танго.Астор Пьяццолла — скачать ноты для Фортепиано Астор Пьяццолла Скачать ноты (формат pdf)
Пьяццолла «Либертанго»: ноты для фортепиано, скрипки и других инструментов Астор Пьяццолла Либертанго — скачать все ноты одним архивом
Adios Nonino (Танго).Астор Пьяццолла — скачать ноты для Фортепиано Астор Пьяццолла Скачать ноты (формат pdf)
Хенри Химмель — Дождь идет — ноты танго
Утомленное солнце — ноты танго для аккордеона, баяна, фортепиано
Танго-этюд.Астор Пьяццолла — скачать ноты для Флейта Астор Пьяццолла Скачать ноты (формат pdf)
Por Una Cabeza из к/ф «Запах женщины».Carlos Gardel — скачать ноты для Фортепиано Carlos Gardel Скачать ноты (формат pdf)
Мария. Восемь танго для бандонеона и гитары
Пьеса — танго «Фиеста» — ноты для фортепиано Gillock William William Gillock (Вильям Гиллок) Скачать ноты пьесы «Фиеста» для фортепиано (Гиллок)
Por Una Cabeza из к/ф «Запах женщины».Carlos Gardel — скачать ноты для Фортепиано Carlos Gardel Скачать ноты (формат pdf)
Парижское танго — ноты — К. Брюн
Танго-этюд.Астор Пьяццолла — скачать ноты для Флейта Астор Пьяццолла Скачать ноты (формат pdf)
А. Розенбаум — Подмосковное танго — ноты для фортепиано Александр Розенбаум Скачать ноты «Подмосковное танго» в формате pdf бесплатно
Пьяццолла «Либертанго»: ноты для фортепиано, скрипки и других инструментов Астор Пьяццолла Либертанго — скачать все ноты одним архивом
Брызги шампанского — ноты
Мария. Восемь танго для бандонеона и гитары
Брызги шампанского — ноты
Утомленное солнце — ноты танго для аккордеона, баяна, фортепиано
В заброшенной таверне — ноты для фортепиано Раймонд Паулс Скачать ноты для фортепиано — «В заброшенной таверне» в формате pdf бесплатно

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

История танго

Танец танго родился в Аргентине во второй половине XIX века. В начале его танцевали эмигранты-экспатрианты, стремящиеся к свободе и равенству.

Стиль танца , который был создан около 1900 года в Монтевидео и Буэнос-Айресе, сегодня называется аргентинским танго.

У Танго было много противников в Европе, большинство среди защитников общественной морали. В пуританской Великобритании, все еще находящейся под влиянием викторианской жизни, этот бальный танец был запрещен в 1907 году. Во Франции все, вероятно, было бы также, если бы не салонная эволюция танго, которая утратила часть своего страстного характера.

Власти Нью-Йорка также неохотно обращали внимание на растущую популярность танго, за исключением того, что в Америке чаще появлялась другая новинка — свободная от эротических рэгтайм-ассоциаций. В настоящее время танго вернулось в салоны и очень популярно среди людей всех возрастов.

Танец создает связь между телами и душами между партнерами, это форма общения без слов. Мужчина принимает решение о каждой стадии танца, женщина должна прислушиваться к его ожиданиям и каким-то образом поддаваться танцу мужского доминирования. Язык танго универсален, и поэтому танцует одинаково по всему миру.

Обучение танго требует большого терпения и настойчивости от начинающих, поэтому уроки танго должны длиться минимум три месяца. Перед началом курса стоит подумать, действительно ли ты хочешь танцевать танго и изучать его.

Танго не танец, основанный на хореографии

  • Во время милонги пары плавно перемещаются по кругу в одном направлении, не мешая друг другу.
  • вальс — это своего рода аргентинский танец, который исполняется в ритме вальса .
  • Танго нуэво — это форма аргентинского танго, которая сочетает в себе элементы джаза и классической музыки, иногда называемые неотанг.

Аргентинское танго с каждым годом становится все более популярным среди молодежи. Предлагаем Вам скачать ноты известных танго, чтобы сполна насладиться их звучанием.

Источник

Аргентинское танго американка ноты

Танго часто зовут «Аргентинским Tанго» — вклад Aргентины в фонд мирового искусства танца.
На рубеже 19-го века Танго пришло к нам из борделей и кафе, где собирались представители низшего сословия Буэнос — Айреса. Вы будете удивлены, узнав, что с самого начала Танго предстaвляло из себя, похожий на балет танец, который исполняли двое мужчин!

Вот как это делают сегодня!

Два брата Энрике и Гуллермо Де Фазио — Enrique and Guillermo De Fazio, танцуют под музыку
RЕLIQUIA PORTENАS

Буэнос-Айрес был центром африканского рабства, особенно в первой половине 19-го века, когда почти четверть населения Буэнос-Айреса составляли чёрные. В отличие от многих других стран, рабам в Аргентине были разрешены определенные ритуалы. Один из них, «Candombé» — под барабан с музыкой и танцем. В 1853 году, после отмены рабства, Candombé продолжает процветать и развиваться в Милонге, и в конечном итоге — в Танго.


Картина, изображающая черных, танцующих танец, что изначально называли «Тамбо» — (барабан). С течением времени, однако, слово превратилось в «Танго». Подражая в танце движениям черных, compadritos (молодые уличные бандиты) добавили их в «Сortes», «Quebradas», «Corridas» и в, только зарождающийся «Оchos», а потом и в традиционную «Милонгу», которую часто называют «Матерью Tанго».


Лима, Пэру. Оригинальный документ 1797 года, официально подтверждающий покупку 16 летней девушки,прибывшей из Африки, через Чили и проданной в Буэнос Айресе.

Спyстя какое-то врeмя Танго наделили репутацией непристойного танца, который танцевали в публичных домах, где мужчина и женщина уже имели возможность потереться телами друг о друга. Спустя годы Танго превратилось в элегантный и стильный танец — картинку из жизни высшего общества, где женщины былi одеты в изящные сверкающие туалеты, а мужчины во фраки.

В течении последних 25-ти лет 19-го века, безнадёжная нищета деградирующей Европы явилась причиной миграции, как говорили: «То make Americа» — «Делать Америку» .


1890 г. Эмигранты сгружаются в порту Буэнос Айреса, в поисках работы и новой жизни.

Огромное количество жителей восточной Европы пересекали океан в поисках счастья вНовом Свете. Хотя Нью — Йорк был желаемой целью, но многие из них, со своими скромными пожитками и карманами, полными надежд на лучшую жизнь, осели в Буэнос — Айресе. Некоторые эмигранты покидали родину всей семьёй, но всё же большинство из них были мужчинами, приехавшими с целью наладить жизнь и потом уже вызвать своих жён и детей. В 1880-х, многие нашли свою вторую родину в пригородах Буэнос — Айреса.

Тут, вместо осуществления мечты, они столкнулись с суровой реальностью, работая на фабриках упаковщиками мяса, у реки Riachuelo, в Буэнос Айресе, и около порта Мотевидео в Уругвае. В местах, как район Mataderos, в Буенос Айресе и El Cerro, в Монтевидео; или вдоль доков по обоим сторонам неприглядного берегового пейзажа Rio de la Plata, в жару и в смраде гниющего мяса, они трудились от восхода и до заката. Многие из них жили в перенаселённых жилых постройках по 5-6 человек в комнате, которые назывались «conventillos» — «обитель», а дpугие ютились в канализационных трубах, брошенных на пустыре, принадлежащем французу по имени A.Touraint. На простонародном наречии они стали известны, как «atorrantes» — жаргонное выражение, которым и сегодня называют бездомных. Тысячи нищих иммигрантов, большинство из Испании и Италии, но и из других стран тоже, жили в сonventillos наряду с аргентинцами из деревень.

По ночам итальянцы, испанцы, французы, турки, ирландцы и немцы собирались на углах «arrabales» (городские окраины), или толпились в барах, где они могли заглушить свои желания дешёвым вином и распевать грустные андалузские и неополитанские любовные песни о женщинах, оставленных ими на родине. Когда в этом «мужском» мире алкоголь и кокаин вступали в силу, с ними проявлялись жестокость и жажда насилия. Бандиты — «compadrones,» вооружённые ножами, правили в окрестностях.

Как уже говорилось выше, в начале Танго исполнялось двумя мужчинами — Тhe Тango of the Сompadron. Они, как бы в балетном стиле, изображали символический акт двоих мужчин, сцепившихся в смертельном бою (а иногда в настоящей драке), хотя выражение «в стиле балета» может ввести в заблуждение. В испанской культуре имеется историческая информация, где говорится о том, что мужчины танцевали в одиночку, или в группе. В настоящее время мы можем вызывать в воображении видение современного танцора фламенко в куртке болеро, в шляпе, надвинутой низко над одним глазом и так далее. Так же в те времена было и с Танго. Его танцевали мужчины в одиночку, изображая своё отчаяние и надежды, или двое мужчин, изображая, как бы, смертельный бой. Вот к чему относится выражение «в стиле балета».

Содержание одного из танго 1913 года,

El Apache Argentino.

He’s the Argentine outlaw,
proud to be a thug.
He’ll defend to the death
the woman he loves.

Sharp and cocky,
he gambles on his life
when rivals show up,
making bets with his knife
.

В Аргентине он вне закона,
Он гоpдится тем, что он бандит.
Любимую женщину
Он будет защищать до смерти.
Он смекалист и дерзок.
Он делает ставки на свою жизнь
И если появляется соперник,
Он делает свои ставки ножом.

Ну чем не криминальный Шансон!

Со временем, женщины, большинство из них — проститутки, появились в портах. «Кilombos» and «Еnramadas» – публичные дома, где на рубеже века они занимались своим «бизнесом» и показывали себя в Танго. Из Франции, Италии, Испании, Польши и Германии женщины были привезены в эти бордели. Размеры поставок не всегда соответствовали потребностям и мужчины, изнывающие от желания, выстаивали длинные очереди.
Боясь лишиться клиентов, в ожидании, от скуки теряющих интерес, владельцы борделей придумывали развлекательные программы — нанимали музыкантов, обычно трио: гитара, скрипка и флейта. Большинство из них играли популярную музыку, как: польки, хабанеры, вальсы и мазурки и клиенты танцевали с проститутками. Учитывая тот факт, что простые люди вообще не умели танцевать, то наверное существовал простой танец «ходьбы», с интенсивным соприкосновением тел. В сегодняшних бальных залах, основные движения в танго — это танец «ходьба» и правила танца требуют от партнёров контакта тел.

В этих публичных домах Буэнос — Айреса многие мужчины находили, пусть и временное, но утешение. И новые иммигранты и «portenos» (мужчины, родившиеся в Буэнос Айресе) радовались хоть какому-то общению с женщиной и топили свои невзгоды в нескольких стаканах вина. Серые каменные улицы в грязи этих «вarrio» (районов) откликались эхом на их грусть.

Только восходящее солнце притупляло боль памяти. Это были времена, когда Танго принадлежало ночи.

В конце девятнадцатого века Буэнос-Айрес был известен, как «порт пропавших женщин», где «европейские девственницы» против своего желания, торговали своим телом и танцевали Танго. В те времена зарождения Танго, в этом ни на секунду не затихающем портовом городе, на каждые семь мужчин приходилась одна женщина. Торговля сексом происходила повсеместно и в 1885 году проституция была легализована. На окраине города Танго определилось и развивалось среди сексуального жáра и всюду присутствующей опасности, включая публичные дома и помещения для концертов. В трагических и скорбных стенаниях, Танго учило отчаявшихся мужчин и женщин достоинству и отношению к жизни – жизни, на основе которой, Танго обрело свой смысл.

Перспективы трудоустройства для женщин были ограничены, а существовавшие рабочие места плохо оплачивались. Женская проституция стала неотъемлемой частью культуры и не совсем легальной экономики бедных районов Буэнос-Айреса. В большинстве случаев, как аргентинские, так и европейские проститутки, происходили из бедных семей и занимались своим ремеслом из-за нужды.

В число «приличных» входили профессии прачки, швеи, и прислуги. В то время, как в кафе и концертных залах выступали актрисы и певицы, плата за эту работу была абсурдно низкой. Невозможность свести концы с концами, опять таки, заставляла женщин пополнять свои доходы, занимаясь проституцией.

Ну как тут не вспомнить слова всем нам знакомой песенки:

Она была модисткой
И шила гладью,
Потом пошла в артистки
И стала б-б-балериной.
Тарьям — пам пам!
Тарьям — пам-пам-пам-пам!

Некоторые элегантные заведения привлекали клиентов высшего класса, а другие обслуживали только неимущих. В общем, иностранные проститутки ценились дороже, чем местные. Отражая пристрастие аргентинцев к французской культуре и товарам, французские проститутки приносили наибольшую прибыль.

Первое создание классического ансамбля танго, то есть «La Orquesta Typica», приписывают ВИСЕНТЕ ГРЕКО — Vicente Greco, около 1910 года. Его, легендарной славы секстет состоял из двух бандонеонов, двух скрипок, флейты и фортепиано.

Позже ФРАНЦИСКО КАНАРО — Francisco Canaro — один из скрипачей в секстете Греко, заменил флейту на бас, понимая уникальность сочетания разных по высоте музыкальных голосов. Ансамбль именно этих инструментов в оркестрах, исполняющих аргентинские Танго, выдержал испытание временем.

Аргентинское Танго РУКА ОБ РУКУ

Музыка КАРЛОС ГАРДЕЛ и ХОЗЕ РАЗЗАНО — Carlos Gardel and Jose Razzano,
слова ЕСТЕБАН ФЛОРЕС — Esteban Flores.
Oркестр Франциско Канаро,
Поёт РОБЕРТО МАИДА — Roberto Maida

Итак, эклектическая смесь культур: европейские эмигранты, обитатели аргентинской глубинки и обойдённые жизнью «portenos», стали новым социальным классом. Они выражали себя в созданных ими же, культурных проявлениях. Эта «Культура Танго» — ни с чем не сравнимый жаргон, обычаи и традиции определённой группы людей, как артистическое выражение — и есть Танго, дошедшее до нас.

Сегодня уже общепризнано, что Танго было заимствовано у многих народов. И когда неустанный ритм африканских рабов «Candombé», бит их барабанов, известных, как Тан-го (tan-go) соединился с популярной танцевальной музыкой Pampas (аргентинские прерии) — родилась так называемая «Milonga». Милонга была одной из первых сельских танцевальных форм, мутировавшей в Танго около 1880 г.

Эти первые иммигранты и социальные изгои, в попытке уйти от эмоций и чувств, вскоре создали музыку и танец, олицетворяющие их одиночество и желания. Причитания в «их» Танго говорили больше, чем просто о разочаровании в любви. Они рассказывали о фатальности и охваченных болью судьбах. Это был танец печали. «El Tango no est en los pies. Est en el corazоn» — «ТАНГО НЕ В НОГАХ. ОНО В СЕРДЦЕ».

И ещё, танец Танго возник, как «отыгрывание» отношений между проституткой и сутенёром. В те времена, песни и танцы в ритме Танго, чаще всего состояли из импровизаций, не имели определённых текстов и, как правило, были весьма непристойного содержания. Названия обычно относились к персонажам из мира проституции.

На весёлой ноте!

В течении того периода, музыка Танго, в основном, состояла из тоскливых причитаний бандонеона — инструмент, похожий на аккордеон (или баян). Был импортирован в Аргентину из Германии в 1886 году.

Между 1880 и 1930 годами, Аргентина стала развиваться быстрыми темпами и Буэнос-Айрес был практически полностью восстановлен. Старый колониальный испанский город, с его одноэтажными зданиями и узкими улочками, превратился в столицу с широкими проспектами и красивыми парками. Высокие здания были построены в стиле французской и итальянской архитектур. Аргентина стала одной из десяти самых богатых наций в мире, удерживаясь на этом месте до начала 1950-х годов, когда экономика начала свой спад, длящийся в течение последующих 30-ти лет.


Авеню де Майо, Буэнос Айрес. В1894 году, после того, как Буэнос Айрес был провозглашён столицей Аргентины, в стране с захватывающей дух скоростью, началось строительство, превратившее город в одно из красивейших мест Западного Полушария

В период расцвета богачи имели привычку посещать Европу по крайней мере раз в год. Они владели большими домами в Париже или Лондоне, где представители высшего класса и просто очень богатые, регулярно посещали устраеваемые для них балы. Во Франции была популярна фраза: Он богат, как аргентинец» — это значило, что был очень богат. Некоторые молодые аргентинцы, посещая Европу, представили своё «непристойное» Аргентинское Танго парижской знати, и танец штурмом взял Париж.

Ботиночки и Туфельки

Танго стало повальным увлечением того времени. Балы устраивались с оркестром из Аргентины, с уроками Танго и Милонги. Даже женская мода изменилась. Громоздкие платья заменили на лёгкие и свободные, для того, чтобы дамы могли приспособиться к движениям танца. Танго быстро мигрировало в другие крупные столицы, как Лондон, Рим, Берлин и, наконец, Нью-Йорк. Теперь танго было «уважаемым» и вскоре было обратно импортировано к берегам Рио-де-ла-Плата и воцарилось в кафе и клубах, посещаемых уже богатыми аргентинцами.

Но это было уже не Танго Сompadron — двое в бою. Compadron был заменен на Сompadrito, только костюм не изменился: Шляпа — «гриб», с широкими полями, надвинутая на один глаз, белый платок, повязанный вокруг шеи, короткий жакет, узкие брюки и, как последнее напоминание опасной жестокости морских портов — нож на боку. Но все это было только «внешностью». К тому времени от Сompadron ничего не осталось.

К 1912 году, благодаря установлению в Аргентине всеобщего избирательного права, Танго было уже воспринято большинством представителей аргентинского общества. Хотя танец потерял свою остроту, но его структура не изменилась. Вскоре Танго становится международным феноменом. Один писатель сказал, что даже американцы танцуют Танго, хотя и отметил, что «некоторым дамам было предложено носить« бамперы» – как видно имеются в виду юбки, удлинённые широкой оборкой, дабы защитить себя от трения со слишком близко танцующими партнерами-мужчинами.


Брайтон, Бруклин. США. 1910 — 1915 г !

В конце концов, эволюция Танго перенесла его в более элегантные танцевальные залы, ближе к «El Centro»(downtown, центр города) Буэнос-Айреса». Шляпы — грибы и шёлковые косынки были заменены на черный смокинг, лаковые туфли, гетры и шёлковый цилиндр «.

В этой новой разновиднoсти Танго, музыканты теперь были возведены в статус профессиональных композиторов.

РОБЕРТО ФИРПО — Roberto Firpo, пионер жанра, он создал типичный Танго-оркестр. Фортепиано и два контрабаса держали ритм. Мелодия с основной темой и вариациями, игралась на бандонеоне и скрипке.

Представляю вашему вниманию два клипа с записью оркестра Роберто Фирпо.

Названия этих двух произведений не нуждаются в представлении.

Рекомендую посетить сайты по ссылкам, что поместила выше. Информация на английском, но при желании возможно перевести. Больше, чем сказано об Аргентинском Танго на их страницах, сказать просто не возможно!

Перевод с английского и подборка материала — Майя Розова. 5 — 1 — 2012. Los Angeles

Olga777 Дата: Суббота, 30.11.2013, 00:04 | Сообщение # 2

Давайте потанцуем
Shall we dance
Танго в исполнении Ричарда Гира и Дженнифер Лопес
из к/ф «Давайте потанцуем»

Аргентинское танго
из к/ф. «Давайте потанцуем».
Gotan Project — Santa Maria (Del Buen Ayre)

Картины: Фабиан Перез (Fabian Perez)
Не случайны на земле две дороги — та и эта.
Та натруживает ноги, эта душу бередит.

CheeryAgent Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 03:27 | Сообщение # 3

Позволю себе заметить, что в нашей стране по каким-то непонятным причинам второе произведение до недавних пор нуждалось в правильном представлении: почему-то его предпочитали называть «Аргентинским Танго» (хотя аргентинских танго на самом деле существует великое множество, в том числе и исполняемых в СССР и потом в России), в то время как правильное название — «Эль Чокло» (El Choclo) — «Початок Кукурузы».

Вот что удалось найти в дебрях Интернета:
Танго «El Choclo» (произносится как «Эль Чокло») написал в 1903 году аргентинский композитор Анхель Виллольдо (Angel Villoldo, иногда его имя и фамилию пишут по-русски как Ангел Вильольдо или Анхел Виллолдо).

Он работал музыкантом в ресторане «Эль Американо» в Буэнос-Айресе и совершил настоящую революцию в мире танго — он первым из аргентинских композиторов-самоучек записал сочинённое им танго «Эль Чокло» на ноты, и благодаря этому мелодию стало можно играть единообразно, а не так, как кому-то где-то и когда-то услышалось и запомнилось.
Как автор первого в мире «задокументированного» танго, «El Choclo», Анхель Виллольдо почитается аргентинцами как «отец танго».
Кстати, название «El Choclo» переводится с испанского на русский как «кукурузный початок», поэтому мелодию иногда называют «Кукурузное танго».
Однако к кукурузе эта музыка не имеет никакого отношения.
Долгое время смысл названия оставался загадкой, сам Анхель Виллольдо отшучивался, что он очень любит кукурузу, однако после смерти композитора его сестра Ирене Виллольдо (Irene Villoldo) рассказала, что танго было написано в честь одного из самых злобных и свирепых криминальных авторитетов Буэнос-Айреса по кличке «El Choclo». У этого вождя криминального мира волосы были, как сказали бы в Европе, «пшеничного» или соломенного» цвета, а в Аргентине такой цвет называют «кукурузным», отсюда и прозвище. Этот El Choclo «держал» район Буэноса-Айреса Хунин-и-Лаваль, где находились публичные дома, и собирал дань со всех местных сутенёров. Об этом мало знают, но поначалу танго было очень популярно именно в криминальной среде, больше всего танго любили уличные преступники и сутенёры (compadritos), затем танго становится популярным среди высшей иерархии преступного мира (к которой принадлежал авторитет по кличке «El Choclo»), и только значительно позднее танго становится любимой музыкой для всех без исключения аргентинцев, избавляется от криминального оттенка, и становится символом романтики и любовной страсти.
После премьеры в ресторане «Эль Американо» в ноябре 1903 года на танго «Эль Чокло» обратили внимание иностранцы, и после издания его нот в 1905 году мелодию «El Choclo» начинают исполнять за пределами
Аргентины.
В 1907 году танго «El Choclo» становится самой популярной музыкой в Париже, а в 1911 году, записанное на граммофонную пластинку, оно появляется в России.
Затем в России появляется песня на музыку танго «Эль Чокло», начинавшаяся со слов «В далёкой солнечной и знойной Аргентине…». Однако большого распространения она не получила.
Зато другую, появившуюся значительно позже песню, написанную на музыку танго «El Choclo», наверно хотя бы раз в жизни слышали абсолютно все жители Советского Союза — это самая известная блатная песня советских времён «На Дерибасовской открылася пивная».

Так что, подобно прогрессу, развивающемуся по спирали, танго «El Choclo», «избавившись от криминального оттенка» в Аргентине, в России совершило новый виток, с позволения сказать, развития, и снова соприкоснулось с проститутками и сутенёрами.
Ну, а официально в нашей стране танго всё же именовалось просто и незатейливо «Аргентинским», несмотря на не прижившийся текст про «далёкую солнечную и знойную Аргентину».
И даже в эпоху Никиты Сергеевича не было восстановлено правильное, «кукурузное» название.
А ведь танцевали тогда и танго в колхозных клубах, и как же грамотно можно было «прошить идеей» культурный отдых колхозников: «мы выращиваем кукурузу и горды тем, что даже отдыхая в клубе, танцуем танго «Початок Кукурузы». »
Не додумались товарищи из обкомов, однако.

А вот американцы Lester Alien и Robert Hill в 1952 году подошли к написанию текста на музыку «El Choclo» со всей романтичностью и прямо-таки латиноамериканской страстью: танго озаглавили «Kiss Of Fire» — «Поцелуй Огня».

Представляю замечательное исполнение этого танго
признанным Королём Джаза — Льюисом Армстронгом.

I touch your lips and all at once the sparks go flying
Those devil lips that know so well the art of lying
And though I see the danger, still the flame grows higher
I know I must surrender to your kiss of fire

Just like a torch, you set the soul within me burning
I must go on, I’m on this road of no returning
And though it burns me and it turns me into ashes
My whole world crashes without your kiss of fire

I can’t resist you, what good is there in trying?
What good is there denying you’re all that I desire?
Since first I kissed you my heart was yours completely
If I’m a slave, then it’s a slave I want to be
Don’t pity me, don’t pity me

Give me your lips, the lips you only let me borrow
Love me tonight and let the devil take tomorrow
I know that I must have your kiss although it dooms me
Though it consumes me, your kiss of fire
Aaah Burn me!

Привожу подстрочный перевод (честно стащил у кого-то в Интернетах,
но потом почти весь и переделал, чтобы было хоть немного по-русски):

Я прикасаюсь к твоим губам, и в тот же миг высекаются искры, —
К этим дьявольским губам, которые так хорошо познали искусство лжи.
И, хотя я ощущаю опасность, пламя всё равно растёт и высится.
Я знаю, что должен капитулировать перед твоим поцелуем огня.

Как факел, ты разжигаешь мою душу изнутри.
И мне не остановиться, на этом пути нет возврата.
И хотя он сжигает меня дотла, превращая в пепел,
Весь мой мир рушится без твоего поцелуя огня.

Я не могу противостоять тебе, да и стоит ли пытаться?
Стоит ли сомневаться в том, что ты — это всё, что я желаю?
С первого поцелуя моё сердцеполностью принадлежит тебе.
Если я и раб, то это рабство добровольно,
— Не жалей меня, не жалей меня!

Дай мне свои губы — губы, которые ты только одалживаешь мне.
Люби меня этой ночью, а завтра пусть заберёт дьявол.
Я знаю, что должен получить твой поцелуй, хотя он губит меня,
Хотя он пожирает меня, твой поцелуй огня.
О, сожги меня!

На днях попытаюсь развить тему «Поцелуя Огня» и осветить ещё один шедевр.

Источник

Читайте также:  От юности моея византийского распева ноты
Оцените статью