Аргентинское танго ноты для гитар

Ноты для гитары — Кумпарсита — аргентинское танго

Как играть на шестиструнной гитаре артегнтинское танго Кумпарсита (Cumparsita). Самоучитель, ноты

Как играть на гитаре

«La Comparsita» — аргентинское танго

Этот танец стал известен в Европе приблизительно в 1910 году благодаря французскому танцору Камилю де Риналю. Прежде чем стать официально признанным и включенным в богатую семью европейских танцев, он подвергался нападкам со стороны многих деятелей того времени: английской королевы, немецкого кайзера, Папы Римского. Они считали, что танго является вульгарным, разнузданным танцем.
В этом парном танце удачно сочетаются твердые мужские движения и жесты с мягкостью, обаянием и гибкостью партнерши.
Музыка танго исполняется в умеренном темпе в размере две четверти, четыре восьмых или восемь восьмых.

К самым известным относится «Танго Милонга» и «Элоиза». Одним из самых выдающихся создателей танго для гитары был аргентинский композитор и исполнитель на бандеоне (разновидность аккордеона) Астор Пьяццола, сотрудничавший со знаменитым гитаристом Элом ди Меолой.
Гармония «Компарситы» основана на трех аккордах. Это аккорды Am, Dm и Е, подвергнутые мощной ритмической «обработке» и встречающиеся на грифе в разных позициях, обращениях и с задержаниями.

УКАЗАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ

В тактах 1, 3, 5, 7 на первой доле встречаются аккорды, перед которыми в нотах стоит вертикальная волнистая линия. Она означает быстрое поочередное звукоизвлечение нот аккорда пальцами р, i, m за короткий промежуток времени. При этом возникает колоритный эффект в виде быстрых, «сыплющихся» нот-бусинок. В остальных тактах с волнистой линией аккорды извлекаются энергичным движением пальца i по всем струнам, начиная с самой низкой (басовой). При условии, что танго исполняется в умеренном темпе, время звукоизвлечения нот из пяти или шести струн не должно превышать одной секунды.

Читайте также:  Мир без любимого ноты для голоса

FINE — DA CAPO AL FINE

В конце первой части стоит обозначение «fine», а в конце второй части — «da capo al fine». Это означает, что произведение состоит из трех частей, причем третья часть является повторением первой. Вместо переписывания первой части, достаточно поставить указание «da capo al fine» (сокращенно D.C. al fine — играть сначала до слова «fine»), а в конце первой части — слово «fine» («конец»).
Таким образом, сначала два раза играется первая часть (выполняем репризу), потом один раз вторая часть и, наконец, еще один раз первая часть.

ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

В предпоследнем такте второй части, в верхнем голосе имеется вот такой ритм:

Две последние ноты — тридцать вторые. Тридцать вторая длительность обозначается нотой с тремя флажками (хвостиками), а в группе — тремя ребрами (вязками).

Так же, как одной восьмой соответствуют две шестнадцатые, так и одной шестнадцатой соответствуют две тридцать вторые.

Для эффективного запоминания ритмического рисунка предпоследнего такта танго мы предлагаем Вам выполнить небольшое упражнение. Его можно выполнять с напарником либо самостоятельно, если Вы умеете распределять внимание. Один человек должен простучать ритмический рисунок верхнего голоса (при самостоятельном выполнении упражнения можно простучать его ногой), а другой человек (одновременно с первым) — ритм нижнего голоса. Начните с медленного темпа, при этом первый напарник должен считать вслух до четырех (при самостоятельной работе также считайте вслух). Начните с такого темпа, в котором две шестнадцатые длительности звучат одну секунду. Ускорять темп можно только тогда, когда ритмический рисунок будет уверенно получаться. Помните, что две тридцать вторые соответствуют по длительности одной шестнадцатой.

В танго «Кумпарсита» используются два приема звукоизвлечения: апояндо и тирандо. Как Вы помните, апояндо используется при исполнении одноголосной мелодии. В «Компарсите» часто после аккорда исполняется фрагмент такой мелодии. В таких случаях, конечно же надо использовать прием апояндо
Новые ноты (встречающиеся в 4-м такте):

Источник

Популярные танго — переложение для гитары

Ноты в pdf
для шестиструнной гитары


Популярные танго
в переложении для шестиструнной гитары
«Советский композитор», 1990г.
составитель В. Максименко
номер с8801к

1. И. Дунаевский. — Как много девушек хороших. Из кинофильма «Веселые ребята».
2. А. Бабаджанян. — Твои следы.
3. Ю. Богуславский. — Танго соловья.
4. К. Листов. — В парке Чаир.
5. В. Сидоров. — Тайна.
6. В. Кручинны. — Южное небо.
7. А. Триллинг. — Под заливом.
8. О. Строк. — Лунная рапсодия.
9. Л. Таутс. — Аргентинское танго.
10. Э. Каррара. — Абандонадо.
11. Ф. Альфано. — Мучачо.
12. А. Вилъольдо. — Аргентинское танго.
13. А. Гадэ. — Цыганское танго.
14. М. Колэн. — Танго. Из балета «Балерина».
15. П.Абрахам. — Танголита. Из оперетты «Бал в Савойе».
16. Ф. Таррега. — Танго.
17. В. Асенсио. — Танго.
18. А. Барриос. — Танго.
19. А. Штингль. — Танго.
20. Л. Фортеа. — Монтериа.
21. И. Альбенис. — Танго. Из сюиты «Испания».
22. X. Турина. — Танго.

№1-5,7-12,15,22 — переложение В. Максименко. №6, 13 — переложение Е.Ларичева. № 14 — переложение В.Пахомова. №21 — переложение А.Сеговии.

Скачать ноты

Брызги шампанского
Ноты
популярные танго в переложении для шестиструнной гитары
«Советский композитор», 1991г.
составитель В. Максименко
номер с9612к

Содержание то же самое что и в первом сборнике. Отличие только в том, что добавлена одна мелодия.
Догодайтесь какая.

Скачать ноты

Источник

Аргентинское танго ноты для гитар

Репертуарная тетрадь гитариста — шестиструнная гитара

На досуге
выпуск 1
1982г
(pdf 1.49 Мб)

АХ ТЫ, НОЧЕНЬКА. Русская народная песня. Обработка В. Коновалова.
ДИВЛЮСЬ Я НА НЕБО. Украинская народная песня. Обработка В. Коновалова
НЕ СЛЫШНО ШУМУ ГОРОДСКОГО. Русская народная песня. Обработка О. Агафонова*.
ВОРОНЕЖСКИЕ СТРАДАНИЯ. Обработка Ю. Зацарного *
Я ВСТРЕТИЛ ВАС. Старинный романс. Обработка Е. Ларичева.
БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ. Музыка Э. Вилла-Лобоса
ТАНГО. Музыка Ф. Тарреги
ПЕСНЯ из кинофильма «Серенада солнечной долины» Музыка Г. Уоррена *
ТАНГО. Музыка Я. Гаде *
КАНИКУЛЫ ЛЮБВИ. Музыка Я. Миягавы. Обработка Е. Ларичева.
КРЕОЛЬСКИЙ НАПЕВ. Самба. Музыка И. Биангви
ТИКО-ТИКО. Бразильский танец. Музыка. Абреу. Переложение И. Савио
ВАЛЬС из балета «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» Музыка Р. Глиэра. Переложение Ю. Воронцова.
ПЕСНЯ из кинофильма «Веселые ребята» Музыка И. Дунаевского *
ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ, НА ПРОСТОРЕ. Музыка В. Пушкова *
СПЯТ КУРГАНЫ ТЕМНЫЕ. Музыка Н. Богословского *
ЛИРИЧЕСКИЙ НАПЕВ. Музыка О. Агафонова
РОМАНС. Музыка Л. Елисеевой-Шмидт *
* Переложение Е. Ларичева

Выпуск №2
1983г
(pdf 4.65 Мб)

ЛУННЫЙ ВАЛЬС из кинофильма «Цирк» Музыка И. Дунаевского
ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА Музыка В. Соловьева-Седого
ЛИРИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ из кинофильма «Верные друзья» Музыка Т. Хренникова
ЦВЕТЫ Музыка Д. Львова-Компанейца
ЮЖНОЕ НЕБО Музыка В. Кручиннна. Обработка Б. Фиготина
ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ Музыка Р. Паулса. Переложение В. Пахомова.
ТОНКАЯ РЯБИНА. Вариации на тему русской народной песни Музыка Е. Ларичева
ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА Русская народная песня. Обработка Ю. Соловьева.
РОМАНС Музыка В. Гомеса.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ Музыка Р. Боргеса. Редакция Р. Риера.
ВАЛЕНТИНОВ ДЕНЬ Музыка С. Катца
ОСАННА Музыка А. Веббера
ТАИТИ Обработка Б. Фомина
ЛЮБИМЫЙ МОИ Музыка Дж. Гершвина
КАШТАНЫ Музыка 3. Корепта
ТАНГО Музыка В. Асенсио
* Переложение Е. Ларичева

На досуге
выпуск 3
1985г
(pdf 2.21 Мб)

Ой, ПОЛНА, ПОЛНА КОРОБУШКА. Русская народная песня. Обработка П. Лондонова
ПЕРЕПЕЛКА. Армянская народная песня. Обработка Комитаса. Переложение Э. Бадаляна
РУГУЧАЙ. Литовский народный танец. Обработка Е. Ларичева
ВАЛЬС. Музыка А. Грибоедова. Переложение В. Агабабова.
РУССКОЕ ИНТЕРМЕЦЦО. Музыка Вас. Калинникова
ПОЛОНЕЗ. Музыка А. Сихры. Редакция Е. Ларичева
ВАЛЬС. Музыка Н. Титова. Переложение Ю. Чернова.
ПРЕЛЮДИЯ. Музыка К. Фаринаса. Редакция X. Ортеги
ГРУСТНАЯ ПЕСНЯ. Музыка К- Фаринаса. Редакция X. Ортеги
ДВА БРАЗИЛЬСКИХ ТАНЦА. Музыка Л. Альмейды
РитуальныйШоро
ТЕНЬ ТВОЕЙ УЛЫБКИ. «Музыка Дж. Менделя и Ф. Вебстера
ТЫ МНЕ ДОРОЖЕ ВСЕХ. Музыка Р. Ортолани и Н. Оливьеро.
МАЛЕНЬКИЙ ВАЛЬС. Музыка К. Караева
ВАЛЬС. Музыка Н. Будашкина
ПЬЕСА В СТАРИННОМ СТИЛЕ. Музыка А. Рябчикова
В СТЕПИ. Музыка Б. Киселева. Редакция Е. Ларичева.
МОЯ ЛЮБИМАЯ. Музыка М. Блантера. Слова Е. Долматовского. Переложение В. Коновалова
КАТЮША. Музыка М. Блантера. Слова М. Исаковского. Переложение В. Коновалова
НАМ НУЖНА ОДНА ПОБЕДА. Музыка и слова Б. Окуджавы. Переложение В. Коновалова
ТЫ ГОВОРИШЬ МНЕ О ЛЮБВИ. Из телефильма «Три дня в Москве» Музыка Э. Колмановского. Слова Л. Дербенева и И. Шаферана

Выпуск №4
1986г
(pdf 1.59 Мб)

1. КОЛЫБЕЛЬНАЯ СВЕТЛАНЫ из к/ф «Гусарская баллада» — Музыка Т.Хренникова. Обработка Ю.Чернова
2. МАРШ.Из музыки к повести А. Пушкина «Метель» — Музыка Г. Свиридова.
3. ЗИМНЯЯ ЛЮБОВЬ — Музыка А. Бабаджаняна. Обработка Ю.Чернова
4. ВАЛЬС — Музыка К. Молдобасанова.Переложение Д. Назарматова
5. ЛУННАЯ РАПСОДИЯ — Музыка О. Строка. Обработка А. Полонского.
6. МИЛЛИОН РОЗ — Музыка Р.Паулса. Переложение Е. Ларичева
7. ДАЙ ПОМЕЧТАТЬ МНЕ — Музыка С. Нисса.Переложение Е. Ларичева
8. ОСЕННИЙ ВЕЧЕР — Музыка В. Удалова.Переложение Е. Ларичева
9. КРЫША ДОМА ТВОЕГО — Музыка Ю. Антонова.Переложение Е. Ларичева
10. ЕСТЬ НА ВОЛГЕ УТЕС — Русская народная песня. Обработка В. Коновалова
11. Ой, ПОД ГОРОЮ, ПОД ПЕРЕВОЗОМ — Украинская народная песня.Обработка Н. Лысенко
12. ТАНГОЛИТА Из оперетты «Бал в Савойе» — Музыка П. Абрахама
13. АРГЕНТИНСКОЕ ТАНГО — Музыка А.Виллолдо
14. БАЙЯН — Музыка Д. Рейса
15. Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ — Музыка М. Глинки, слова А. Пушкина. Переложение Е. Ларичева
16. ПАМЯТИ ВИКТОРА ХАРЫ — Музыка И. Лученка, слова Б. Брусникова. Переложение В. Коновалова

Выпуск №5
1988г.
(pdf 1.12 Мб)

1. СОЛОВЕЙ, СОЛОВЕЮШКО — Русская народная песня
2. АХ, САМАРА-ГОРОДОК — Русская народная песня
3. МЫ НА ЛОДОЧКЕ КАТАЛИСЬ — Русская народная песня
4. ДЕРЕВЯННОЕ КОЛЕСО — Эстонский народный танец
5. ПЕРЕВОЗ ДУНЯ ДЕРЖАЛА — Русская народная песня. Обработка Э. Рыбака
6. ВЫЙДУ ЛЬ Я НА РЕЧЕНЬКУ — Русская народная песня. Обработка Э. Рыбака
7. БОЛЕРО-СЕВИЛЬЯНА — Испанский танец. Обработка П. Пичугина
8. ПАВАНА — Музыка Ф. Тарреги
9. МНЕ ГРУСТНО — Музыка А. Даргомыжского. Слова М. Лермонтова
10. ВАЛЬС. Из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель». Музыка Г.Свиридова
11. РОМАНС. Из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель». Музыка Г.Свиридова
12. ГАВОТ — Музыка А. Иванова-Крамского
13. ХОРОВОД — Музыка В. Козлова
14. ВАЛЬС — Музыка Б. Сорокина
15. НОЧЬ СВЕТЛА — Музыка М. Шишкина
16. ТАНГО СОЛОВЬЯ — Музыка Ю.Богословского
17. ЗАПИСКА — Музыка Н. Бродского
18. ЕСЛИ ЛЮБИШЬ — НАЙДИ — Музыка К. Листова
19. ПЕСНЯ О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ.Из кинофильма «Попутного ветра, „Синяя птица»!» Музыка А. Петрова
20. ГАСНУЩИЕ СВЕЧИ. Вальс из кинофильма «Мост Ватерлоо» Музыка Ф. Черчиля.Обработка Г.Стрелецкого

Выпуск №6
1990г
(pdf 1.16 Мб)

1. МЕНУЭТ -Из оркестровой сюиты си минор. Музыка И. С. Баха
2. ХОР -Из „Детского альбома.» Музыка П.Чайковского
3. МЕНУЭТ — Музыка Л. Боккерини
4. ЖАВОРОНОК — Польская народная песня. Обработка Ю. Соловьева
5. СО ВЬЮНОМ Я ХОЖУ — Русская народная песня. Обработка Э. Рыбака
6. УВИВАНЕЦ — Украинский народный танец. Обработка Н. Губарькова
7. ДРЕМЛЮТ ПЛАКУЧИЕ ИВЫ — Старинный русский романс. Музыка Б. Б. Обработка Е. Ларичева
8. ЛЮБЛЮ — Музыка Е. Розенфельда. Обработка Г. Стрелецкого
9. ТЫ РЯДОМ СО МНОЙ — Музыка Б. Мокроусова
10. О ПРОШЛОМ НИ ЗВУКА — Музыка и слова Б. Киселёва
11. ПОСВЯЩЕНИЕ КАРЛОСУ МОНТОЙЕ — Музыка Н. Осипова
12. ВЕСНА — Экспромт. Музыка Н. Осипова
13. БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА — Музыка А. Пахмутовой
14. ОСТРОВ ДЕТСТВА — Музыка О. Фельцмана
15. ЯГОДА МАЛИНА — Музыка В.Добрынина
16. ВЕРНИСАЖ — Музыка Р.Паулса
17. НОКТЮРН — Музыка А. Кублинскиса
18. МЕЛОДИЯ — Из кинофильма „Шербургские зонтики». Музыка Л.Леграна
19. ГИМН ВОСХОДЯЩЕМУ СОЛНЦУ — Шотландская народная песня. Обработка Е. Анисимова

Источник

Оцените статью