Ариозо любаши ноты для

Песня Любаши. Из оперы «Царская невеста»

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Песня Любаши. Из оперы «Царская невеста»», автора Римский-Корсаков Н., Тюменев И. Ноты были изданы в б. г. Содержит с. 10 — 11

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Песни из арий и оперетт — Поет Татьяна Шмыга — ноты

Сборники, песенники с нотами в pdf


Поет Татьяна Шмыга
Песни из арий и оперетт
для сопрано в сопровождении фортепиано
составитель С. Трегубов
“Музыка”, 1976г.
номер 9130

Вряд ли найдется в нашей стране любитель театра, не знакомый с искусством Татьяны Ивановны Шмыги. Больше двадцати лет прошло с тех пор, как она впервые переступила порог Московского театра оперетты; теперь это всеми признанный блестящий мастер, в большой мере эталон актерского искусства советской оперетты, народная артистка, каждый выход которой па сцену — праздник.
Среди прочих качеств, делающих Шмыгу лучшей среди равных, ее отличает проникновенная музыкальность, безошибочное чувство жанра оперетты как жанра прежде всего музыкального, где именно в музыке и через музыку раскрываются характеры и судьбы людей, коллизии сюжета. У Шмыги легкое выразительное сопрано, прекрасно подчиняющееся артистке и звучащее по-разному в зависимости от содержания и вокальных особенностей партии.

Предлагаемый любителям оперетты сборник арий и песен из репертуара Татьяны Ивановны Шмыги отражает существенные этапы в творческой биографии актрисы.
Первый подлинный успех пришел к ней в 1955 году. В спектакле «Белая акация» И. Дунаевского она сыграла и спела «морскую дочку» Тоню Чумакову, живую, задорную и ласковую девчонку, умеющую любить и мужественно защищать свою любовь. В исполнении молодой актрисы, в ее голосе, речи, пластике пленяла чистота и нежность юного существа, едва вступающего п жизнь, и одновременно взрослая надежность и сила чувств. Такого в оперетте еще не было. Это было открытие Шмыги. Вскоре она вывела па сцену Московского театра оперетты целую плеяду юных героинь, которые были теснейшим образом связаны прежде всего с жизнью, а не с театральной традицией, п в каждой из них молодежь послевоенных лет узнавала частицу своих надежд, стремлений, печален и радостей.

Одна из самых сокровенных тем в творчестве Татьяны Шмыги — тема войны, негромкого мужества простых, скромных девушек, которые оказываются такими духовно сильными и стойкими в испытаниях, доставшихся им на долю. Темой этой и ее совершенным воплощением Шмыга приобщила искусство оперетты к одной из магистральных линий всего большого советского искусства. Уже в песне Тани о березке («Весна поет» Д. Кабалевского) актриса передавала всю глубину подлинных переживаний героини, вспоминающей недавно прошедшую войну. С особенной силой и правдой прозвучала эта тема в «Севастопольском вальсе» К- Листова. Татьяна Шмыга сыграла здесь Любашу, маленькую медсестру с нелегкой судьбой, самоотверженную спасительницу раненых под Севастополем воинов, верно и нежно влюбленную в своего командира и дождавшуюся его любви. Гражданские чувства, храбрость и отвага, которые не кричат о себе, но движут каждым ее шагом, правда характера — все это сделало Любашу Толмачеву одной из самых любимых героинь и зрителя и самой актрисы. Образом Любаши, как и многими другими работами, Шмыга убедила всех в том, что оперетта, которую по-прежнему ‘иногда называют «легким жанром», способна рождать на сцене и вызывать у зрителя чувства не менее глубокие и сильные нежели драма — здесь лишь средства другие.

С музыкой композитора Юрия Милютина Татьяна Шмыга встречаюсь па своем творческом пути несколько раз; В его опереттах она создала яркие обаятельные образы Чаннты («Поцелуй Чаииты»), Глории («Цирк зажигает огни»), Маши («Фонари-фонарики»), Марфы («Девичий переполох»). Глория — одна из самых удачных работ актрисы, совершенное, испытанное мастерство ее вложено в каждый шаг героини на сцене: с блеском поет и танцует она знаменитые «Двенадцать музыкантов», кокетливо и задорно звучит песенка «Как хорошо, когда весна», в рассказе же Глории о своем детстве — детстве маленькой француженки, оставшейся сиротой во время войны, — затаенная мягкая печаль и душевная стойкость, так полюбившиеся нам в Любаше Толмачевой, Тоне Чумаковой, в Тане-березке.
Палитра Шмыги чрезвычайно разнообразна — это касается исполнения каждой роли и партии; соблюдая общий, присущий композитору стиль, она добивается свежести и новизны звучания в каждом фрагменте, обогащая образ, раздвигая рамки его привычного восприятия.

Разнообразны и роли, сыгранные и спетые Шмыгой в зрелые годы. Капризная, прелестная и отважная кубинка Делия («Куба — любовь моя» Р. Гаджиева), которая покидает буржуазный круг, чтобы пойти вместе с любимым Раулем сражаться к «барбудос», и рядом— Долли из «Белой ночи» Т. Хренникова, образ, исполненный истинного драматизма, женщина из «общества», подошедшая к той грани, за которой —ненависть и гибель, если не понять и не принять революцию. Каждая работа Шмыги поражает и совершенством, и выверенной отточенностью — и открытиями, заставляющими с радостью убеждаться в огромных возможностях ее таланта. Блистательная Карамболина из Фиалки Монмартра И. Кальмана, дитя вольнолюбивого Парижа — наслаждение весельем и радостью жизни, ощущение себя в танце, как в своей привычной стихии, безупречность вкуса, вдохновенная красота — как непохоже это на роковую даму, единственная забота которой заворожить всех, хищно захватить в плен, а ведь мы видели довольно много таких Карамболин. И, наконец, один из самых прекрасных и поэтических образов, созданных Шмыгой на сцене оперетты, — маленькая лондонская цветочница, сильный, умный и очаровательный человек Элиза Дулитл в «Моей прекрасной леди» Ф. Лоу.

Произведения из репертуара Татьяны Шмыги очень популярны. Здесь— как везде в искусстве— возможны индивидуальные толкования, трактовки, эмоциональная окраска исполнения, идущая от чувств, видений и особого характера восприятия музыки у каждого певца. Но все фрагменты партий, исполненных Шмыгой, овеяны обаянием этой замечательной артистки, очарованием ее пения и сценической игры. Встреча с ее искусством в любой форме — праздник.
Елена Фалькович

  • Песня Тони на корабле из оперетты «Белая акация». Музыка И. Дунаевского, слова Вл. Масса и М.Червинского.
  • Песня Тани о березке из оперетты «Весна поет». Музыка Д. Кабалевского, слова Ц. Солодаря
  • Ария Ксении из оперетты «Девичий переполох». Музыка Ю. Милютина, слова М. Гальперина и В.Типота
  • Рассказ Глории из оперетты «Цирк зажигает огни». Музыка Ю. Милютина, слова Я. Зискинда
  • Песня Любаши из оперетты «Севастопольский вальс». Музыка К. Листова, слова Е. Гальпериной и Ю.Анненкова
  • Романс Долли из ошеретты «Белая ночь». Музыка Т. Хренникова, слова Е. Шатуновского
  • Ария Делай из шеретты «Куба — любовь моя». Музыка Р. Гаджиева, слова В. Есьмана и К. Крикаряна
  • Ариозо Оли из оперетты «Простая девушка». Музыка К. Хачатуряна, слова С. Ценина
  • Куплеты Адели из оперетты «Летучая мышь». Музыка И. Штрауса, русский текст Е. Геркена
  • Песня Элизы из музыкальной комедии «Моя прекрасная леди». Музыка Ф. Лоу, перевод Р. Сефа и В.Луи
  • Карамболина из оперетты «Фиалка Монмартра». Музыка И. Кальмана, русский текст С. Болоти-на и Т.Сикорской

Источник

Ария Марфы. Римский-Корсаков

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Музыка Н. Римского-Корсакова Ария Марфы из оперы «Царская невеста»

Иван Сергеич, хочешь, в сад пойдем.
Какой денек! так зеленью и пахнет.
Не хочешь ли теперь меня догнать?
Я побегу,
Вон прямо по дорожке.
Ну. Раз, Два, Три!
Ага! Ну, не догнал!
А ведь совсем задохлась с непривычки…
Ах, посмотри, какой же колокольчик
Я сорвала лазоревый!
А правда ли, что он звенит
В Ивановскую ночь?
Про эту ночь Петровна
Мне говорила чудеса.
Вот эта яблонька всегда в цвету.
Присесть не хочешь ли под нею?
Ох, этот сон! Ох, этот сон!
Взгляни, вон там над головой
Простерлось небо, как шатер.
Как дивно бог соткал его, соткал его,
Что ровно бархат синий.
В краях чужих, в чужих землях
Такое ль небо, как у нас?
Гляди: вон там, вон там, что злат венец,
Есть облачко высоко.
Венцы такие ж, милый мой,
На нас наденут завтра?

Источник

Песни из арий и оперетт — Поет Татьяна Шмыга — ноты

Сборники, песенники с нотами в pdf


Поет Татьяна Шмыга
Песни из арий и оперетт
для сопрано в сопровождении фортепиано
составитель С. Трегубов
“Музыка”, 1976г.
номер 9130

Вряд ли найдется в нашей стране любитель театра, не знакомый с искусством Татьяны Ивановны Шмыги. Больше двадцати лет прошло с тех пор, как она впервые переступила порог Московского театра оперетты; теперь это всеми признанный блестящий мастер, в большой мере эталон актерского искусства советской оперетты, народная артистка, каждый выход которой па сцену — праздник.
Среди прочих качеств, делающих Шмыгу лучшей среди равных, ее отличает проникновенная музыкальность, безошибочное чувство жанра оперетты как жанра прежде всего музыкального, где именно в музыке и через музыку раскрываются характеры и судьбы людей, коллизии сюжета. У Шмыги легкое выразительное сопрано, прекрасно подчиняющееся артистке и звучащее по-разному в зависимости от содержания и вокальных особенностей партии.

Предлагаемый любителям оперетты сборник арий и песен из репертуара Татьяны Ивановны Шмыги отражает существенные этапы в творческой биографии актрисы.
Первый подлинный успех пришел к ней в 1955 году. В спектакле «Белая акация» И. Дунаевского она сыграла и спела «морскую дочку» Тоню Чумакову, живую, задорную и ласковую девчонку, умеющую любить и мужественно защищать свою любовь. В исполнении молодой актрисы, в ее голосе, речи, пластике пленяла чистота и нежность юного существа, едва вступающего п жизнь, и одновременно взрослая надежность и сила чувств. Такого в оперетте еще не было. Это было открытие Шмыги. Вскоре она вывела па сцену Московского театра оперетты целую плеяду юных героинь, которые были теснейшим образом связаны прежде всего с жизнью, а не с театральной традицией, п в каждой из них молодежь послевоенных лет узнавала частицу своих надежд, стремлений, печален и радостей.

Одна из самых сокровенных тем в творчестве Татьяны Шмыги — тема войны, негромкого мужества простых, скромных девушек, которые оказываются такими духовно сильными и стойкими в испытаниях, доставшихся им на долю. Темой этой и ее совершенным воплощением Шмыга приобщила искусство оперетты к одной из магистральных линий всего большого советского искусства. Уже в песне Тани о березке («Весна поет» Д. Кабалевского) актриса передавала всю глубину подлинных переживаний героини, вспоминающей недавно прошедшую войну. С особенной силой и правдой прозвучала эта тема в «Севастопольском вальсе» К- Листова. Татьяна Шмыга сыграла здесь Любашу, маленькую медсестру с нелегкой судьбой, самоотверженную спасительницу раненых под Севастополем воинов, верно и нежно влюбленную в своего командира и дождавшуюся его любви. Гражданские чувства, храбрость и отвага, которые не кричат о себе, но движут каждым ее шагом, правда характера — все это сделало Любашу Толмачеву одной из самых любимых героинь и зрителя и самой актрисы. Образом Любаши, как и многими другими работами, Шмыга убедила всех в том, что оперетта, которую по-прежнему ‘иногда называют «легким жанром», способна рождать на сцене и вызывать у зрителя чувства не менее глубокие и сильные нежели драма — здесь лишь средства другие.

С музыкой композитора Юрия Милютина Татьяна Шмыга встречаюсь па своем творческом пути несколько раз; В его опереттах она создала яркие обаятельные образы Чаннты («Поцелуй Чаииты»), Глории («Цирк зажигает огни»), Маши («Фонари-фонарики»), Марфы («Девичий переполох»). Глория — одна из самых удачных работ актрисы, совершенное, испытанное мастерство ее вложено в каждый шаг героини на сцене: с блеском поет и танцует она знаменитые «Двенадцать музыкантов», кокетливо и задорно звучит песенка «Как хорошо, когда весна», в рассказе же Глории о своем детстве — детстве маленькой француженки, оставшейся сиротой во время войны, — затаенная мягкая печаль и душевная стойкость, так полюбившиеся нам в Любаше Толмачевой, Тоне Чумаковой, в Тане-березке.
Палитра Шмыги чрезвычайно разнообразна — это касается исполнения каждой роли и партии; соблюдая общий, присущий композитору стиль, она добивается свежести и новизны звучания в каждом фрагменте, обогащая образ, раздвигая рамки его привычного восприятия.

Разнообразны и роли, сыгранные и спетые Шмыгой в зрелые годы. Капризная, прелестная и отважная кубинка Делия («Куба — любовь моя» Р. Гаджиева), которая покидает буржуазный круг, чтобы пойти вместе с любимым Раулем сражаться к «барбудос», и рядом— Долли из «Белой ночи» Т. Хренникова, образ, исполненный истинного драматизма, женщина из «общества», подошедшая к той грани, за которой —ненависть и гибель, если не понять и не принять революцию. Каждая работа Шмыги поражает и совершенством, и выверенной отточенностью — и открытиями, заставляющими с радостью убеждаться в огромных возможностях ее таланта. Блистательная Карамболина из Фиалки Монмартра И. Кальмана, дитя вольнолюбивого Парижа — наслаждение весельем и радостью жизни, ощущение себя в танце, как в своей привычной стихии, безупречность вкуса, вдохновенная красота — как непохоже это на роковую даму, единственная забота которой заворожить всех, хищно захватить в плен, а ведь мы видели довольно много таких Карамболин. И, наконец, один из самых прекрасных и поэтических образов, созданных Шмыгой на сцене оперетты, — маленькая лондонская цветочница, сильный, умный и очаровательный человек Элиза Дулитл в «Моей прекрасной леди» Ф. Лоу.

Произведения из репертуара Татьяны Шмыги очень популярны. Здесь— как везде в искусстве— возможны индивидуальные толкования, трактовки, эмоциональная окраска исполнения, идущая от чувств, видений и особого характера восприятия музыки у каждого певца. Но все фрагменты партий, исполненных Шмыгой, овеяны обаянием этой замечательной артистки, очарованием ее пения и сценической игры. Встреча с ее искусством в любой форме — праздник.
Елена Фалькович

  • Песня Тони на корабле из оперетты «Белая акация». Музыка И. Дунаевского, слова Вл. Масса и М.Червинского.
  • Песня Тани о березке из оперетты «Весна поет». Музыка Д. Кабалевского, слова Ц. Солодаря
  • Ария Ксении из оперетты «Девичий переполох». Музыка Ю. Милютина, слова М. Гальперина и В.Типота
  • Рассказ Глории из оперетты «Цирк зажигает огни». Музыка Ю. Милютина, слова Я. Зискинда
  • Песня Любаши из оперетты «Севастопольский вальс». Музыка К. Листова, слова Е. Гальпериной и Ю.Анненкова
  • Романс Долли из ошеретты «Белая ночь». Музыка Т. Хренникова, слова Е. Шатуновского
  • Ария Делай из шеретты «Куба — любовь моя». Музыка Р. Гаджиева, слова В. Есьмана и К. Крикаряна
  • Ариозо Оли из оперетты «Простая девушка». Музыка К. Хачатуряна, слова С. Ценина
  • Куплеты Адели из оперетты «Летучая мышь». Музыка И. Штрауса, русский текст Е. Геркена
  • Песня Элизы из музыкальной комедии «Моя прекрасная леди». Музыка Ф. Лоу, перевод Р. Сефа и В.Луи
  • Карамболина из оперетты «Фиалка Монмартра». Музыка И. Кальмана, русский текст С. Болоти-на и Т.Сикорской

Источник

Читайте также:  Левашов как не любить мне эту землю ноты
Оцените статью