Сцена и ария Морозовой. Чайковский
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Музыка П. Чайковского Сцена и ария Морозовой из оперы «Опричник»
Как ни гадай, а плохо жить приходит!
Когда бы не позор, уж так и быть,
Прикрыла б камешком на сердце нужду.
А то и глаз-то некуда девать!
Сама стерпела б, жаль Андрюшу пуще, –
Кровь молодая бьет ключом горячим.
Ах, горько, горько мне.
Ах, горько мне, горько одинокой, горемычной!
Я перед волею Господней
Склоню покорную главу.
Безропотно снесу страданья
И сердце гордое смирю.
Гордыня, гордыня, вот мой грех ужасный,
Вот язва жгучая души;
Да, вот за что Господь мне кару
Ниспосылает с небеси, с небеси …
Да, вот за что мне кару
Бог ниспосылает с небеси!
А мне ли было не гордиться:
Он был и лучше, и честней,
И родовитее, и краше,
И доблестнее всех людей!
И что ж! Забыв его щедроты,
Над прахом дорогим глумясь,
Презренный, жалкий и жестокий,
Меня гнетет Жемчужный — князь!
Меня, меня — Морозова супругу.
О, сатана, опять ты мне смущаешь душу…
Нет, нет, смирюсь,
Не то Господь меня и в сыне покарает!
…Я перед волею Господней
Склоню покорную главу,
Безропотно снесу страданья
И сердце гордое смирю.
Лишь об одном Тебя молю я,
О, Боже, сына сохрани,
Твоей десницею святою –
От зла и бедствий защити,
От зла и бедствий защити,
От зла и бедствий защити!
Источник
Сцена и ария Морозовой. Чайковский
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Музыка П. Чайковского Сцена и ария Морозовой из оперы «Опричник»
Как ни гадай, а плохо жить приходит!
Когда бы не позор, уж так и быть,
Прикрыла б камешком на сердце нужду.
А то и глаз-то некуда девать!
Сама стерпела б, жаль Андрюшу пуще, –
Кровь молодая бьет ключом горячим.
Ах, горько, горько мне.
Ах, горько мне, горько одинокой, горемычной!
Я перед волею Господней
Склоню покорную главу.
Безропотно снесу страданья
И сердце гордое смирю.
Гордыня, гордыня, вот мой грех ужасный,
Вот язва жгучая души;
Да, вот за что Господь мне кару
Ниспосылает с небеси, с небеси …
Да, вот за что мне кару
Бог ниспосылает с небеси!
А мне ли было не гордиться:
Он был и лучше, и честней,
И родовитее, и краше,
И доблестнее всех людей!
И что ж! Забыв его щедроты,
Над прахом дорогим глумясь,
Презренный, жалкий и жестокий,
Меня гнетет Жемчужный — князь!
Меня, меня — Морозова супругу.
О, сатана, опять ты мне смущаешь душу…
Нет, нет, смирюсь,
Не то Господь меня и в сыне покарает!
…Я перед волею Господней
Склоню покорную главу,
Безропотно снесу страданья
И сердце гордое смирю.
Лишь об одном Тебя молю я,
О, Боже, сына сохрани,
Твоей десницею святою –
От зла и бедствий защити,
От зла и бедствий защити,
От зла и бедствий защити!
Источник
Ноты для вокала
Нотная страница сайта. Здесь вы можете бесплатно скачать ноты для вокала. Все файлы представлены в формате pdf и могут быть распечатаны на принтере.
ВНИМАНИЕ! Все нотные материалы представлены в ознакомительных целях, коммерческое использование материалов запрещено. Если вы нашли файл, нарушающий авторские права, просьба сообщить администратору сайта по почте: admin[@]vocal-noty.ru. Файл будет немедленно удален.
Ноты арий из опер и оперетт
К. М. фон Вебер Рассказ и ария Анхен из оперы «Вольный стрелок» (сопрано)
Дж. Верди Ария Манрико «Ah si, ben mio» из оперы «Трубадур» (тенор)
Дж. Верди Песня Оскара « Saper vorreste « из оперы «Бал-маскарад» (сопрано)
Дж. Верди Сцена Аиды из оперы «Аида» (сопрано)
Дж. Верди Романс Аиды из оперы «Аида» (сопрано)
Г. Ф. Гендель Ария «Lascia ch’io pianga» из оперы «Ринальдо» В ФА-МАЖОРЕ (для высокого голоса)
Г. Ф. Гендель «Dignare» из оратории (меццо-сопрано)
М. И. Глинка Рондо Антониды из оперы «Иван Сусанин» (сопрано)
А. С. Даргомыжский Песня Наташи «По камушкам» из оперы «Русалка» (сопрано)
А. С. Даргомыжский Ария Княгини «Подруги детства» из оперы «Русалка» (меццо-сопрано)
А. С. Даргомыжский Песня Ольги «Как у нас на улице» из оперы «Русалка» (сопрано)
У. Джордано «Импровизация Андре Шенье» из оперы «Андре Шенье» (тенор)
Г. Доницетти Ария Неморино «Una furtiva lagrima» из оперы «Любовный напиток» В СОЛЬ-МИНОРЕ
Дж. Керн Песенка Магнолии «Мечтала я» из оперетты «Плавучий театр»
Ж. Массне Ария Манон из III акта оперы «Манон» (сопрано)
Ю. Мейтус Ариозо Любы Шевцовой «Что там люди думают» из оперы «Молодая гвардия» (сопрано)
В. А. Моцарт Ария Памины из оперы «Волшебная флейта» (сопрано)
В. А. Моцарт Ария Бастьена из оперы «Бастьен и Бастьена» (тенор)
В. А. Моцарт Ария Бастьены из оперы «Бастьен и Бастьена» (сопрано)
Э. Направник Романс Маши из оперы «Дубровский» (сопрано)
Э. Направник Французский дуэт Маши и Дубровского из оперы «Дубровский» (сопрано и тенор)
Ж. Оффебах Письмо Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)
Ж. Оффебах Признание Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)
Ж. Оффебах Сцена опьянения Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)
Дж. Пуччини Ария Де Грие « Ah! non v’avvicinate « из оперы «Манон Леско», 3 акт (тенор)
Н. А. Римский-Корсаков Песня Левко «Спи, моя красавица» из оперы «Майская ночь» (тенор)
Н. А. Римский-Корсаков Песнь Войславы из оперы-балета «Млада»
Дж. Россини Каватина Нинетты «Di piacer mi balza il cor» из оперы «Сорока-воровка» (сопрано)
Соколовский (Фомин) Ария Анюты «Кабы я млада» из оперы «Мельник-колдун, обманщик и сват» (сопрано)
Р. Фримль Песенка Сильвии «Улыбнись» из оперетты «Когда-нибудь»
Р. Фримль Ариетта Гюгетты из оперетты «Король бродяг»
П. И. Чайковский Ария Оксаны «Ишь ты, какая вьюга!» из оперы «Черевички» (сопрано)
П. И. Чайковский Ария Германа «Что наша жизнь» из оперы «Пиковая дама» (тенор)
П. И. Чайковский Ариозо Иоланты из оперы «Иоланта» (сопрано)
П. И. Чайковский Дуэт Лизы и Полины «Уж вечер» из оперы «Пиковая дама» (сопрано и меццо-сопрано)
П. И. Чайковский Ария Ленского «Куда, куда вы удалились» из оперы «Евгений Онегин» (тенор)
П. И. Чайковский Куплеты мсье Трике из оперы «Евгений Онегин» (тенор) — текст на фр. яз.
П. И. Чайковский Ария Онегина «Когда бы жизнь домашним кругом» из оперы «Евгений Онегин» (баритон)
П. И. Чайковский Ариозо Кумы «Глянуть с Нижнего» из оперы «Чародейка» (сопрано)
П. И. Чайковский Ария Кумы «Где же ты, мой желанный» из оперы «Чародейка» (сопрано)
П. И. Чайковский Ария Наташи «Соловушко в дубравушке» из оперы «Опричник» (сопрано)
П. И. Чайковский Ария Агнесы из оперы «Орлеанская дева» (сопрано)
П. И. Чайковский Колыбельная Марии из оперы «Мазепа» (сопрано)
В. Шебалин Ария Катарины из оперы «Укрощение строптивой» (сопрано)
Скачать ноты романсов и песен:
А. Вивальди « Piango, gemo » (passacaglia, e-moll), перевод
А. Глазунов Романс Нины из музыки к драме Лермонтова «Маскарад»
К. В. Глюк Ария Париса «O del mio dolce ardor» из оперы «Парис и Елена» — АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ВЕРСИЯ!
Э. Григ «Sie ist so weiss» («Нежна, бела, как первый снег»)
С. Кардилло «Core’ngrato» («Неблагодарное сердце»)
В. ди Кьяра «Di Spagna sono la bella» («Гордая прелесть осанки»)
Дж. Перголези «Tre giorni son che Nina«,для высокого голоса, g-moll
Дж. Перголези «Tre giorni son che Nina«,для среднего голоса, e-moll
Н. А. Римский-Корсаков «Море» («Дробится и плещет…»)
Н. А. Римский-Корсаков «Не ветер, вея с высоты» (Es-Dur, для среднего голоса)
Н. А. Римский-Корсаков «Не ветер, вея с высоты» (F-Dur, для высокого голоса)
Дж. Россини «Испанская песня» (« Canzonetta spagnola «)
А. Скарлатти «Фиалки» «Le violette» (для среднего голоса)
П. И. Чайковский «Серенада» («Ты куда летишь, как птица») — Ре-мажор
П. И. Чайковский «Серенада» («Ты куда летишь, как птица») — Фа-мажор
Ф. Шопен «Желание» (сельская песня) — Соль-мажор (оригинал)
Ф. Шопен «Желание» — Ля-мажор
Скачать ноты народных песен:
Русская народная песня «Волга-реченька»
Русская народная песня «Тройка» («Вот мчится тройка почтовая»)
Русская народная песня «Уж ты, поле мое»
Русская народная песня «Эй, ухнем!»
Словацкая колыбельная «Спи, моя милая» в обр. Неедлы
Украинская народная песня «Гандзя»
Так же ищите ноты на сайте Vocal key от MusicaNeo
Читайте так же:
5 Комментарии
Дорогие разработчики сайта! Я как вокалист в полном восторге от вашего сайта. Вы проделали большую и хорошую работу над его развитием,но я бы хотела попросить добавить больше оперных арий и дуэтов.Не поймите меня неправильно, но если у вас будет достаточное количество данного материала, то ваш сайт будет ещё больше преуспевать, так как не на всех сайтах, можно найти такое внушительное и разборчивое количество информации как у вас, а если ко всему этому добавить ещё и хороший репертуар (Обширный выбор в нём), то будет просто фантастически. Благодарю за внимание и желаю удачи!
Алёна, благодарим за теплые слова! В настоящее время сайт немного перерабатывается, и обязательно будет дополняться. Обязательно учтем Ваше пожелание!
Источник
Арии , романсы, песни — Мария Биешу — ноты
Сборники, песенники с нотами
для голоса, вокала в pdf
Арии, романсы и песни из репертуара Марии Биешу
для сопрано в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1977г.
номер 9726
Предисловие Е. Вдовиной
В 1973 году в Высшей Музыкальной школе Западного Берлина состоялся первый концерт цикла «Красивые голоса». Газета «Ди Вельт» писала об его исполнительнице: «Мария Биешу принадлежит к таким мастерам, которым смело можно доверить любую партию итальянского и русского репертуара. Она — певица экстракласса».
Солистка Молдавского Государственного театра оперы и балета, народная артистка ССОР, лауреат Государственных премий СССР и МООР, лауреат международных конкурсов Мария Биешу действительно является одним из лучших сопрано нашего времени. Известная оперная и камерная певица, она с неизменным успехом выступает на многих крупных театральных и концертных сценах мира.
Между этой певицей «экстракласса» и юной выпускницей сельскохозяйственного техникума из молдавского городка — путь в полтора десятка лет.
Биешу родилась на юге Молдавии в с. Волонтировка в трудолюбивой и дружной крестьянской семье. Певческий талант она унаследовала от родителей, больших любителей пения, обладавших красивыми, сильными голосами. В стенах родного дома усвоила будущая певица и ту естественную манеру пения на свободном дыхании, которая позволила впоследствии специалистам говорить о природной постановке голоса Биешу. Мария пела с детства и еще в школе начала выступать в самодеятельных концертах. Однако о профессии певицы не думала. Готовясь продолжить славное дело своих предков-земледельцев, она в.19-56 году закончила Леовский сельскохозяйственный техникум с дипломом агролесомелиоратора. И в том же году решилась ее артистическая судьба: после республиканского смотра художественной самодеятельности ее направили учиться на вокальный факультет Кишиневской консерватории.
Первокурсницей она успешно выступила с исполнением молдавских народных песен в концертах Шестого Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. На третьем курсе ее пригласили солисткой в ансамбль народной музыки «Флуераш». С неизъяснимым очарованием, огнем и нежностью., пела Биешу молдавские народные песни и вскоре завоевала признание как в Молдавии, так и за ее пределами. Казалось, Мария нашла себя. Но ее влекло другое — оперная сцена. Окончив в 1961 году консерваторию, она поступила в труппу Молдавского театра оперы и балета.
Однако популярность солистки «Флуераша» создала вокруг молодой певицы определенную инерцию мнения. И поэтому ее первое выступление в роли Флории Тоски в опере Пуччини «Тоска» состоялось лишь благодаря случайности: заболели обе основные исполнительницы. Этот дебют сразу выявил незаурядный оперный талант. Театр поверил в Биешу абсолютно и безоговорочно. В короткий срок, проявив необыкновенную творческую энергию, певица подготовила целый ряд новых сложных оперных партий: Татьяну в «Евгении Онегине», Лизу в «Пиковой даме», Чио-Чио-сан в опере Пуччини, Ауре-лию в одноименной опере Д. Гершфельда.
Вскоре голос и талант Биешу становятся известными в стране. Она поет в спектаклях Большого театра в Москве, в театре им. Кирова в Ленинграде, выступает в Вильнюсе, Риге, Баку, Тбилиси.
В 1965 году молодую певицу направляют на стажировку в миланский театр «Ла Скала», где ее наставником стал вокальный педагог и дирижер, ассистент А. Тосканини маэстро Энрико Пьяцца. За два года стажировки были подготовлены на итальянском языке партии Чио-Чио-сан, Тоски, Аиды и Леоноры («Трубадур»).
В эти же годы Биешу выступила в двух ответственных вокальных состязаниях: в 1966 году она стала лауреатом Третьего международного конкурса им. Чайковского в Москве (3-я премия), а в 1967 году в Токио ей была присуждена первая премия, почетный приз — золотой кубок и титул «Лучшая Чио-Чио-сан мира» в Первом международном конкурсе памяти Тамакн Миура — одной из лучших исполнительниц партии Баттер-флай в прошлом.
После блестящего успеха в Токио началась широкая гастрольная деятельность Биешу. В ролях Тоски, Чио-Чио-сан, Аиды, Леоноры, Татьяны, Лизы выходит она на оперные сцены Праги и Брно, Берлина, Лейпцига и Висбадена, Софии и Пловдива, Токио, Бухареста, Будапешта, Варшавы. Выступает с сольными концертами в Хельсинки, Рио-де-Жанейро, Западном Берлине. Поет в Париже в зале «Олимпия» в концерте, организованном ЮНЕСКО в ознаменование Международного года женщины.
Природа щедро наградила Марию Биешу теми качествами, сочетание которых необходимо современному оперному певцу: голосом, музыкальностью, актерским талантом.
Биешу признана одной из лучших современных вокалисток. Красивейший голос. Его звучание завораживает неповторимой свежестью и полнотою звука. Сам его тембр заключает в себе волнующую выразительную силу. В этом голосе — богатейшая гамма нюансов и красок: алмазно-чистый блеск, теплая нежная матовость, бархатисто-глубокие тона. Все регистры ее голосового диапазона звучат абсолютно ровно, «кругло» и свободно. В голосе Биешу органично соединяются необыкновенно звонкий грудной средний регистр, полнозвучные открытые «низы» и сверкающие «верха». Ее вокал пленяет пластичным изяществом певческой линии, непринужденное совершенство которой приводит на память артистически-легкую, безупречную законченность рисунков Серова или Энгра.
Тонко градирует певица динамику звучания: нежнейшее «светоносное» mezza voce красиво контрастирует или плавно «перетекает» в полное эмоциональной драматической силы голос. Высокое вокальное мастерство Биешу проявляется и в филигранной технике штрихов: в безупречном легком и одновременно компактном стаккато, в поразительно чистом и точном легато стремительных фиоритур. Сочетание исключительных природных данных и наилучшей манеры пения открыло перед Биешу огромные репертуарные возможности. Певице одинаково удаются партии колоратурно-блестящие (Леонора, Норма), драматически-страстные (Тоска, Аида), лирически-кантилейные (Татьяна, Настасья-Кума).
Биешу — на редкость одаренный музыкант. У нее безошибочное чувство музыкальной правды. Ее исполнение дышит сердечным теплом и непосредственностью выражения. В ее пении никогда не бывает «пустых» нот — дыханием живого чувства наполняет она не только лирическую кантилену, но и «бисерную» колоратуру. «Когда она поет, то отдает слушателям свое сердце», — говорил о Биешу известный английский певец Джордж Лондон, бывший членом жюри Третьего международного конкурса им. Чайковского.
(Биешу — талантливая актриса. (Причем, природу ее актерской одаренности, истоки ее сценического мастерства питает врожденная музыкальность певицы. Музыкальное начало всегда первично в ее работе над ролью. Именно музыкальная интонация, фраза, характер партии в целом диктуют певице все элементы сценического поведения: темпо-ритм, пластику, мимику. Поэтому в ее партиях всегда предельно органично сливаются вокальная и сценическая стороны. -Биешу одинаково убедительна в таких разноплановых ролях, как скромная, поэтичная Татьяна н вольнолюбивая, раскованная комедиантка Недда, нежная гейша Баттерфлай и царственная фрейлина Леонора, простая и милая Домннка («Героическая баллада» А. Стырчи) и «рахманинов-ская Кармен» — Земфира из «Алеко», царевна-рабыня Аида и свободная простолюдинка Кума из «Чародейки» Чайковского.
В репертуаре Биешу — четырнадцать ярких музыкально-сценических образов (к вышеупомянутым добавим Дездемону в «Отелло» Верди и Глиру в одноименной опере Г. Няги). Особенно следует отметить одну из самых новых работ Биешу—Норму (1975 год), в которой все грани художественной личности певицы получили наиболее полное и гармоничное выражение.
Несомненно, Мария Биешу — прежде всего оперная певица. И наивысшие ее достижения — на оперной сцене. Но, пожалуй, не меньший успех снискала она и как камерная исполнительница. Ее концертные выступления всегда обещают слушателям встречу с новыми или редко исполняемыми произведениями. В программах Биешу можно услышать сочинения Пуленка и Регера, Бойто и Беллини, Р. Штрауса и Шопена, Шостаковича и Свиридова, Жуковского и Палиашвили, произведения композиторов Молдавии.
Ее программы часто объединены каким-либо общим стилевым признаком: Есть программы старинной музыки (Чимароза, Страделла, Кариссими, Гендель и др.). русской классики, старинного молдавского романса, программа из произведений композиторов братских республик, посвященная 50-летию Советского государства, и т. д.
В камерном исполнительстве Биешу привлекают те же качества, что и в ее оперном искусстве. Тщательная работа с музыкальным текстом, глубина проникновения в художественный образ, искренность, сердечность исполнения, эмоциональная полнота и свобода. И необыкновенная простота — никакого стремления к внешнему эффекту!
Певице близки и тонкий лирический психологизм романсов Чайковского, и драматический пафос монологов Рахманинова, и возвышенно-поэтический образный строй камерно-вокальных творений Листа, и фольклорный колорит музыки молдавских композиторов, и классически ясная, мудрая глубина старинных арий.
Данный сборник составлялся с учетом нескольких задач: ознакомить с произведениями, наиболее часто исполняемыми певицей в концертах; показать своеобразие ее репертуара; обрисовать различные стороны вокального искусства Биешу.
Наряду со старинными ариями, итальянской и русской оперной классикой, романсами русских и зарубежных композиторов, в сборник вошли сочинения советских авторов (Прокофьев, Василенко), а также композиторов Молдавии: «Новая дойна» Евгения Коки — одно из первых молдавских советских камерно-вокальных сочинений, много лет исполняемое певицей, «Песня Домники» — фрагмент из «Героической баллады» Алексея Стырчи (Домника была одной из оперных партий, за которые Биешу присуждена Государственная премия СССР за 1975 год) и «Тропинка» Семена Лунгула — образец современной молдавской романсовой лирики.
Сборник предлагается вниманию певцов-профессионалов, студентов-вокалистов и подготовленных любителей пения.
Е. ВДОВИНА
- Арии
- Г. ГЕНДЕЛЬ.
- Ария Ромильды из оперы «Ксеркс»
- Ария Фульвии из оперы «Эцио»
- ДЖ. ВЕРДИ.
- Ария Абмгайль из оперы «Навуходоносор» («Набукко»)
- Сцена и каватина Эльвиры из оперы «Эрнани» Ария Леоноры
- (Мелодия) из оперы «Паяцы»
- Р. ЛЕОНКАВАЛЛО.
- Баллада Недды из оперы «Паяцы»
- ДЖ. ПУЧЧИНИ.
- Ария Манон из оперы «Манон Леско»
- Монолог Чио-Чио-сан из оперы «Мадам Баттерфлай»
- А. РУБИНШТЕЙН. Романс Тамары из оперы «Демон»
- П. ЧАЙКОВСКИЙ.
- Ариозо Наташи из оперы «Опричник»
- Ариозо Кумы из оперы «Чародейка»
- А. СТЫРЧА. Песня Домники из оперы «Героическая баллада
- Г. ГЕНДЕЛЬ.
- Романсы
- Г. ФОРЕ. Пробуждение
- Р. ШТРАУС.
- День всех усопших
- Серенада
- П. ЧАЙКОВСКИЙ. Примирение
- С. РАХМАНИНОВ.
- Я жду тебя
- Не пой, красавица
- С. ПРОКОФЬЕВ.
- Настоящую нежность
- В твою светлицу
- С. ВАСИЛЕНКО. Песня («Я — простая девка на баштане.»)
- С. ЛУНГУЛ. Тропинка
- Е. КОКА. Новая дойна
Источник