Ария дивы плавалагуны ноты для голоса

дива плавалагуна — Самое интересное в блогах

Музыка. Пятый элемент в реале. Ария Дивы.

Для тех кто ещё не слышал.

Виктория Оганисян «Ария Дивы Плавалагуны»

Ария «O giusto cielo!» из оперы Lucia di Lammermoor (композитор Gaetano Donizetti)

исполнена албанской сопрано Инвой Мула (Inva Mula-Tchako).

Поскольку Плавалагуна по сюжету фильма внеземное существо, вокальная партия была записана в необычной форме, что как утверждают, является практически невозможным без цифровой обработки.

Из интервью автора музыки к фильму «5 элемент» Эрика Серра:

В фильме Дива – инопланетянка, поэтому по определению она может делать вещи, для человека невозможные. Я записывал это произведение с настоящей оперной певицей по имени Инва Мула Чако, а при ней был агент, который раньше работал с Марией Каллас, так что все было очень серьезно. Я написал партию с элементами, которые было невозможно спеть, пригласил эту даму в мою студию и, показав ей партию, сказал: Не беспокойтесь, пойте то, что сможете, а остальное я обработаю. Я полагал, что там было процентов 60 того, что можно спеть. А она спела 80! На меня это произвело очень большое впечатление. А потом, когда я сэмплировал ее голос на компьютере, там был момент, когда голос идет вверх (изображает) , начинает очень низко и заканчивает очень высоко. Так вот, вначале это мой голос, низкий, а потом сделана склейка между моим голосом и ее.

Ария из к\ф «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ»

Все помнят арию из кинофильма «Пятый элемент», которую исполняла ярко-голубая инопланетная оперная дива Плава Лагуна, но многие считают, что сама опера явилась результатом колоссальной компьютерной обработки человеческого голоса. Как же было на самом деле? Что это за опера, и кто ее исполнил?

Лючия ди Ламмермур (итал. Lucia di Lammermoor) — трагическая опера в трёх актах итальянского композитора Гаэтано Доницетти. Итальянское либретто Сальваторе Каммарано по мотивам романа Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста» (1819). Премьера оперы состоялась 26 сентября 1835 года в театре Сан-Карло в Неаполе. Опера считается одним из лучших образцов стиля бельканто и заняла прочное место в репертуаре практически всех оперных театров мира.

О чем и чьим голосом поет Плава Лагуна?

Ария Плавы Лагуны относится ко второму акту второй картины оперы и называется «O guisto cielo!»

Свадебный пир в разгаре. Только что молодых проводили в опочивальню и гости веселятся. Вдруг вбегает пастор Раймонд. Он в ужасе рассказывает, что Лючия только что в припадке безумия убила своего мужа. Входит Лючия в окровавленном платье. Она безумна. Ей кажется, что она невеста Эдгара. Она не узнает ни брата, ни пастора. На глазах у потрясенных гостей Лючия падает на пол. Она мертва.

Il dolce suono mi colpi di sua voce!

Ah, quella voce m’e qui nel cor discesa!

Edgardo! io ti son resa.

Edgardo! Ah! Edgardo, mio!

Fuggita io son da’ tuoi nemici, nemici

Un gelo me serpeggia nel sen!

Trema ogni fibra!

Presso la fonte meco t’assidi alquanto!

Si’, Presso la fonte meco t’assidi.

Сладкий звук его голоса поразил меня!

Ах, этот голос вошел в мое сердце!

Эдгардо! Я отдаюсь тебе.

Эдгардо! Ах! Эдгардо, мой!

Да, я отдаюсь тебе!

Я сбежала от твоих врагов, врагов

Холод вползает в мою грудь!

Мои ноги заплетаются!

Посиди со мною немного около фонтана!

Да, посиди со мною около фонтана.

Ария «O guisto cielo!» из оперы Lucia di Lammermoor ( композитор Gaetano Donizetti) исполнена албанской сопрано Инвой Мула (Inva Mula-Tchako).

Мула постоянно выступает в Ла Скала, в ее репертуаре Лучия ди Ламмермур, Богема, Манон и др.

Она поет во многих городах по всему миру, включая Токио, Бильбао, Оранж(Франция), Триест и Торонто. В 2007 она исполнила Адину в «Любовном напитке» в Тулузе.

Ария Лючии де Ламмермур считалась невозможной для исполнения при жизни Гаэтано Доницетти. Ария Космической оперной дивы Плавы Лагуны считалась невозможной для исполнения в наше время. В фильме «Пятый элемент» Мула соединяет арию «Oh, giusto cielo!…Il dolce suono» («О, справедливое небо. Сладкий звук») из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур», и песню «The Diva dance»(«Танец Дивы») в одном исполнении.

Режисер Люк Бессон восхищался Марией Каллас, но ее запись «Лючии» 1950 года не была достаточно «чистой» для использования в фильме, поэтому агент Каллас Мишель Глотц, кто создал эту запись, представил его Муле. Тогда она как раз только записала оперу Пуччини La Rondine для EMI Classics.

Может показаться, что ее вокал (в исполнении данной арии) превосходит физические возможности человека. Особенно это касается 1 мин. 06 сек. — на этом отрезке звук флейты заглушает голос дивы и получается эффект нечеловеческого голоса. Многие до сих пор сомневаются в подлинности исполнения этой арии человеком. Но давайте вспомним Чарльза Келлога — вибрация его голоса достигает 40000 циклов в секунду! Он может издавать звуки, которые не воспринимаются человеческим ухом.

На сегодняшний день существует множество вариаций исполнения «The Diva dance», и это является еще одним свидетельством того, что Ария исполнена человеческим голосом.

Дива Плавалагуна


Я эту арию обожаю. Может быть, есть и ещё такие же сумасшедшие?

Дивный голос, дивная техника, восхитительно высокие ноты — и весьма удачное сочетание классики и авангарда.

Настроение сейчас — слухательское

ПЕЛАГЕЯ — ИНДИГО

Родилась в 1986 году в промышленном и культурном центре Западной Сибири — Новосибирске.

В 8 лет Пелагея поступила без экзаменов в спецшколу при Новосибирской Консерватории и стала первой ученицей-вокалисткой за 25-летнюю историю школы.

В 9-летнем возрасте познакомилась с лидером группы «Калинов Мост» Дмитрием Ревякиным, и он направил в Москву на «Утреннюю Звезду» видеокассету Пелагеи, но, так как в это время там ещё не было фольклорного блока, Юрий Николаев предложил ей участвовать в конкурсе победителей «Утренней Звезды», в котором она заняла первое место и стала обладателем почетного звания «Лучший исполнитель народной песни в России 1996 года» и премией в $1000.

Примерно в это же время записанная на скорую руку в Новосибирске и случайно оказавшаяся в вещмешке одного из бойцов Новосибирского ОМОНа, исполненная Пелагеей как гимн воину, песня «Любо, братцы, любо» становится хитом в Чечне.

В 10 лет подписала контракт с фирмой «ФИЛИ», переехала в Москву. Училась в музыкальной школе при Институте им. Гнесиных в Москве, а также в школе №1113 с углубленным изучением музыки и хореографии. Стипендиат фонда «Юные дарования Сибири».

Участница международной программы ООН «Новые имена Планеты». Участвовала как в официальных мероприятиях: различных саммитах — встречах глав государств и т. д., так и в наиболее альтернативных проектах («Учитесь плавать», трибьют Депеш Мод, дуэты с Гариком Сукачёвым, Вячеславом Бутусовым, Александром Ф. Скляром)
Читать далее.

Источник

Можно ли спеть «Арию Дивы Плавалагуны» из фильма «Пятый элемент»?

«Пятый элемент» французского режиссёра Люка Бессона — эталонный пример добротного развлекательного кино. Несмотря на весь космический антураж это, конечно же, сказка — с простым ясным сюжетом и незатейливым доходчивым юмором. По сути, всё очарование фильма кроется в деталях.

Сюда можно отнести и колоритный актёрский состав во главе с Брюсом Уиллисом и рыжеволосой Милой Йовович, и постмодернистскую иронию (халат монаха Корнелиуса явно намекает на Йоду из «Звёздных войн»), и фантасмагорические наряды, разработанные Жаном-Полем Готье, и мастерский монтаж, придающий повествованию ритм и дополнительный смысл (вспомним, как сцена полового акта перекликается с взлётом космического корабля).

Не менее важную роль в «Пятом элементе» играет музыка. Она звучит почти непрерывно и занимает 90% экранного времени. Недаром саундтрек к фильму разошёлся по миру тиражом более 750 тысяч копий.

Музыкальной же кульминацией «Пятого элемента», безусловно, является выступление синекожей инопланетной Дивы Плавалагуны.

По сути, оно состоит из двух разных частей. В начале Дива исполняет вполне классическую арию «Il dolce suono» из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». Однако неожиданно раздаются электронные ритмы, и ария переходит в необычный экспрессивный вокализ, известный под названием «The Diva Dance» («Танец Дивы»). Дива действительно не только издаёт невообразимые звуки (порой заставляющие вспомнить «Соловья» Алябьева), но и характерно двигается. При этом параллельно, за кулисами представления, разворачивается бой супердевушки Лилу со злобными мангалорами. практически синхронизированный по ритму и движениям с перфомэнсом Плавалагуны.

Написал этот вокализ (как и прочую оригинальную музыку к фильму) композитор Эрик Серра. С Бессоном он сотрудничал уже давно — начиная с первой короткометражки режиссёра «Предпоследний» (1981) и далее без перерыва — «Подземка», «Её звали Никита», «Леон»…

Образ Плавалагуны в фильме воплотили две женщины. Лицом инопланетянки стала французская актриса Майвенн Ле Беско.

Осталось только подыскать голос.
Самому Бессону ария из «Лючия ди Ламмермур» очень нравилась в исполнении Марии Каллас — однако, имеющаяся запись 1956 года не удовлетворяла по качеству звуковой дорожке фильма. В итоге голосом Плавалагуны стала современная оперная певица из Албании по имени Инва Мула.

Если с классической арией она справилась без труда, то с вокализом дела обстояли иначе. Серра сознательно написал мелодию в столь широком диапазоне, чтобы его не мог осилить ни один отдельный человеческий голос.
Поэтому композитор вместе со звукорежиссёром Марком Манджини буквально сконструировал вокализ. Верхние ноты отдал Муле, а в нижней тональности спел сам, после чего смешал голоса и обработал их на компьютере. Так появился тот «неземной» вокал, способный плавно взмыть из басовых низов в сопрановые выси.

«Я решил, что, раз Дива инопланетянка — значит, она должна делать вещи, для человека невозможные… Я пригласил в студию Инву Мулу, показал ей эту партию и сказал: «Пойте то, что сможете, а остальное я обработаю». Я предполагал, что она сможет вытянуть не больше половины, а она спела процентов восемьдесят!
…Когда я позвал ее послушать, что получилось, то боялся, что она устроит скандал. Но ей, как ни странно, очень понравилось — она радовалась как ребенок! Ну а спеть эту арию живьем, конечно, невозможно».

Далеко не все знали о технических хитростях режиссёра и честно старались повторить переливы фантастического вокализа. Некоторым удалось подойти к идеалу довольно близко. Например, российской певице Пелагее.

В 2014 году, будучи уже в составе жюри проекта «Голос. Дети» Пелагея сама ошалела, когда услышала исполнение знаменитого вокализа Плавалагуны из уст девочки по имени Виктория Оганисян.

По наводкам от читателей (спасибо им большое!) добавляю другие версии арии Дивы Плавалагуны. Первая — от Димаша Кудайбергена.

Вторая — от Ларисы Долиной (выступление на шоу «Маска»).

Третья — от Эммы Шапплин.

Четвёртая — от Евгении Лагуны.

Пятая — от китаянки Джейн Чанг

Шестая — Карина Арсентьева (из украинского «Голоса»)

Если вам понравилась эта статья, и вы не хотите пропустить новые, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, делитесь своими впечатлениями.

Источник

Может ли человек, повторить арию певицы из пятого элемента?

Прочитал пост про то как создавался фильм «Пятый элемент» и наткнулся на такой факт.

Арию инопланетной дивы Плавалагуны исполнила оперная певица Инва Мула. Бессон хотел, чтобы диапазон арии выходил за пределы возможностей человеческого голоса, поэтому в том месте, где певица берёт высочайшую ноту, использовалась цифровая обработка. Все это дополнил классический саундтрек от Эрика Серра, без которого сейчас попросту невозможно представить мир «Пятого элемента».

Хочется поделиться записью, в которой девушке удаётся спеть арию Плавалагуны.

Ария начинается на 40 сек.

Найдены дубликаты

Если диапазон арии выходил за пределы возможностей человеческого голоса, то как его повторить? Это уже будет не предел.

Да просто перепели песню. Получилось похоже, но не думаю что удалось взять именно тот диапазон.

получилось так себе, если быть откровенным. Верха вообще не тянет.

Так или иначе однажды найдётся азиатка которая сделает лучше.

было видео там девочка выступала в дк какого то маленького городка вот там действительно ноль в ноль

да сори не проснулась

Пелагея же спела еще давно, нет?

У Пелагеи не то чтобы хорошо получилось.

На детском «голосе» еще было неплохое исполнение.

Всегда найдется азиат.

В некоторых местах оригинала просто на сэмплере порезано и сыграно быстрыми отрывистыми нотами с клавиатуры. В современной клубной электронике сплошь и рядом этот прием используется.

Там не в диапазоне дело-её же пела реальная певица.
Там убраны все моменты взятия дыхания(бто всё на одном выдохе) и несколько пассажей сделаны компьютером-например момент,когда Лилу фильме перебирает пальцами.Эти пассажи никто и не перепевает.

Они даже внешне похожи.

Многие даже не догадываются на что способны профессиональные певцы + грамотная арранжировка.

Вот например что умеет Шиката Акико..

то есть до этого в фильме её пел реальный Пришелец.

ИНтересные у людей вкусы. Песня состоит из одной буквы ААААААААААААААААА.

А вам лишь бы слова подавай? Красотой голоса не наслаждаемая, товарищ?

Мы такую в школе назвали бы писклёй.

Пела Пелагея. Пела девочка из Голос Дети. Но нет, тут как бы «впервые» =)

и есть одна певичка толи с Ростова толи откуда то еще с РФ.

Когда поставил второй укол вакцины

Корбен Даллас мультипаспорт

Всем привет, пикабутяне! Решил сваять свой первый пост и решил написать его на тему моего хобби. А хобби мое-моделизм, реставрация, и прочее рукоблудство, создание полезных и бесполезных вещей. И, собственно, пост я решил запилить по случаю создания нового ништяка.
Компания в которой я работаю переехала в новое здание, намутили систему пропусков и тут началось у всех-как носить этот пропуск-карточку? Начали терять, какието бейджи на резинках изобретать, а я решил оформить пропуск както прикольно и как можно догадаться из заголовка-скопировать мультипаспорт из 5ого элемента. 6

Делать я его решил из старых пластиковых карт, коих у меня огромное множество. Прикинув пропорции по кадру из фильма, оказалось оригинал в основе имеет такую же простую карту.
Сделал шаблон, ну и дальше-вырезать, клеить, красить. В кореле нарисовал сами надписи на карте, распечатал на самоклейке, сама карта просто плотно вставляется в обрамление.

Mondoshawan from The fifth element / 5 элемент / Пятый элемент / Мондошаван

Если у тебя есть три дэ принтер — как тут удержаться и не напечатать этого чудика из пятого элемента? Крупный, неповоротливый, но из расы, превосходящей человеческую. Фантастика же! Стоит теперь на рабочем столе, такой притягательный, постоянно хочется трогать.

принтер: anycubic photon

фотополимер, акриловая краска, ностальгия

«Пятый элемент». В чём прикол песни Дивы Плавалагуны?

Помните Диву Плавалагуну? Она в фильме «Пятый элемент» поёт арию из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур».

А чем же интересна эта ария? Она называется «Il dolce suono», что можно перевести как «Сладкий звук», и это часть сцены безумия Лючии. В этой сцене у бедной девушки едет кукушка.

Так кто же такая эта Лючия? Она — героиня романа Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста», который и лёг в основу оперы. Лючия любит Эдгардо, в самом начале арии можно услышать его имя. Проблема в том, что Эдгардо — враг рода Лючии. К тому же меркантильный брат хочет выдать девушку за богатого лорда. И у него это получается.

Действие, кстати, происходит в 16 веке в Шотландии.

На свадебном пире Лючия сходит с ума, убивает мужа, а потом умирает. Я смотрел оперу несколько раз и каждый раз поражался кровожадности режиссёров. В сцене безумия Лючия обязательно выходит к гостям в окровавленном свадебном платье, иногда с ножом и чем режиссёр оперы безбашенней, тем больше красной краски он льёт.

Современные режиссёры не стесняются экспериментировать. Опера, вообще, такой жанр, где можно играть со временем и переносить сюжет в любую эпоху, слова при этом не меняются. Например, я видел постановку, где Лючия — гот в рваных чулках — она бежит от сытой офисной жизни, но тоже находит погибель. Вне зависимости от эпохи, конец у опер всегда одинаковый.

У Дивы Плавалагуны кровь синяя, это потому что она у неё на основе гемоцианина, как у осьминога.

Будет настроение — послушайте арию в исполнении Дивы Плавалагуны.

Желающим приобщиться к миру оперы — сцена сумасшествия в исполнении Анны Нетребко, с кровью и ножом.

Мамина дочка

О чём поёт Плавалагуна?

В «Пятом элементе» есть широко известная сцена: сливки общества собираются в концертном зале на космическом круизном корабле чтобы послушать космическую диву. Сначала она поёт что-то на итальянском, все искренне растроганы, затем происходит скачок к современному вокализу, завершающемуся стрельбой в зале и убийством Плавалагуны. В детстве мне просто казалось, мол, ну поёт что-то и ладно, просто для разнообразия в сюжет воткнули наверное. Но это не совсем верно. О чём же поёт Плавалагуна, что у всех проступают на глазах слёзы?

Как выясняется, к этой короткой сцене Бессон подошел достаточно серьёзно. Люди в зале растроганы не просто так, ведь Плавалагуна поёт арию безумной новобрачной из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». По сюжету брат выдал её замуж насильно за нелюбимого, она сошла с ума и на брачном ложе заколола мужа ножом. И вот она окровавленная выходит в холл замка и поёт:

Мне слышен голос милого.

О! Сердце признало этот голос!

Эдгар. Я вновь твоя!

Я убежала от врагов. Но холод

в моей груди. дрожит во мне всё,

дрожат колени. Около фонтана

ты сиживал со мною. Ах! Ужасный призрак

явился разлучить нас!

Сюда, Эдгар, со мною к алтарю:

он в розах весь. Гармонию небес

ты слышишь ли? Ах, это звуки свадьбы нашей

с тобою. Всё к обряду

для нас готовят. Как я счастлива!

Я высказать свою не в силах радость!

Горят огни венчальные,

несутся к небу гимны.

Вот и священник! Руку мне

ты дай свою, о радость!

Ты мой, а я твоя теперь,

нас бог соединяет.

Все жизни наслаждения

с тобою разделю я,

вся жизнь улыбкой неба

отныне станет нам!

Вот эта ария в исполнении Анны Нетребко в Метрополитан опере:

В итальянском оригинале:

Il dolce suono mi colpì di sua voce!

Ah, quella voce m’è qui nel cor discesa!

Edgardo! io ti son resa. Edgardo! Ah! Edgardo, mio! Si’, ti son resa!

fuggita io son da’ tuoi nemici. (nemici)

Un gelo me serpeggia nel sen!

trema ogni fibra!

Presso la fonte meco t’assidi alquanto! Si’, Presso la fonte meco t’assidi.

Ohimè, sorge il tremendo fantasma e ne separa!

Qui ricovriamo, Edgardo, a piè dell’ara.

Sparsa è di rose!

Un’armonia celeste, di’, non ascolti?

Ah, l’inno suona di nozze!

Il rito per noi s’appresta! Oh, me felice!

Oh gioia che si sente, e non si dice!

Splendon le sacre faci, splendon intorno!

Ecco il ministro!

Porgimi la destra!

Oh lieto giorno!

Al fin son tua, al fin sei mio,

a me ti dona un Dio.

Ogni piacer più grato,

mi fia con te diviso

Del ciel clemente un riso

la vita a noi sarà.

Но этим интересные моменты в номере Плавалагуны не заканчиваются. Вокализ не входит в оригинальную оперу, его добавили именно чтобы показать неземные возможности голоса инопланетной дивы. Так человек в принципе петь не может — Бессон записал голос оперной дивы и «собрал» из него вокализ. Таким образом сам персонаж Плавалагуны таков каков есть именно поскольку человеком она быть не могла, иначе она не справилась бы со своим номером.

В продолжение поста: Большой бада-бум. Как создавался «Пятый элемент»

Жан-Поль Готье разработал каждый из 900 костюмов, которые носила массовка в сценах на планете Флостон, и лично проверял их каждое утро. Стоимость одного дизайнерского пиджака от Готье составляла 5000 долларов, но Бессон не скупился на расходы. Он создавал свою вселенную, и она должна была быть оригинальной в каждом из возможных элементов.

Взрыв в главном зале круизного лайнера вошёл в историю как самый мощный взрыв внутри помещения при съёмках фильмов. Эпизод снимался внутри легендарного павильона 007 (помимо фильмов про Бонда, там в своё время снимали «Чужих», «Миссию невыполнима» и «Сквозь горизонт»). Для подготовки трюка использовались огнемёты, манекены, подбрасывающие их пружинящие механизмы и огромное количество разнообразных взрывчатых веществ.

Одной из наиболее запоминающихся деталей фильма стал автомат Зорга ZF-1. Оружие совмещало в себе пулемёт, огнемёт, гранатомёт, стреломёт и множество других функций, которым бы позавидовал сам судья Дредд. Для фильма сделали несколько экземпляров автомата. Некоторые были просто лёгкими пластиковыми репликами, а в сценах со стрельбой использовались советские АКС-74У с футуристическим обвесом. Кстати, разрушитель легенд Адам Сэвидж недавно соорудил себе точную реплику автомата Зорга.

Арию инопланетной дивы Плавалагуны исполнила оперная певица Инва Мула. Бессон хотел, чтобы диапазон арии выходил за пределы возможностей человеческого голоса, поэтому в том месте, где певица берёт высочайшую ноту, использовалась цифровая обработка. Все это дополнил классический саундтрек от Эрика Серра, без которого сейчас попросту невозможно представить мир «Пятого элемента».

Одна из самых необычных особенностей «Пятого элемента» — главный герой и главный злодей ни разу не встречаются на экране. Изначально в сценарии Бессона их пути всё же пересекались на борту круизного лайнера. При встрече Зорг наставлял на Далласа свой чудо-автомат ZF-1 и нажимал спуск. Но выяснялось, что в предыдущей сцене злодей расстрелял все патроны. После этого Корбен нокаутировал Зорга и угонял его корабль. Зорг же успевал активировать генератор защитного поля и выживал при взрыве бомбы.

После взрыва Зорг в защитном коконе падал на ледник планеты, доставал из автомата мобильный телефон, связывался с секретаршей и просил её выслать ему другой корабль. Но в этот момент у телефона разряжался аккумулятор. После этого нам не показывали Зорга, и его судьба оставалась неизвестной. Подобная развязка, конечно, уступала в остроумии тому варианту, что мы увидели в фильме. Но во время съёмок Бессон внёс правки в сценарий и придумал, как изменить сцену, чтобы обойтись без клише.

Премьера «Пятого элемента» состоялась в мае 1997 года на Каннском кинофестивале. Она прошла в таком же ярком стиле, как и сам фильм. Французская студия Gaumont подготовила для события специальную зону площадью с гектар. Всем приглашённым гостям выдали специальные швейцарские часы, которые одновременно служили входным билетом. Показ фильма сопровождался футуристическим балетом, шоу Жан-Поля Готье и фейерверком. Gaumont потратила на мероприятие несколько миллионов долларов, установив рекорд.

Реакция критиков (особенно англоязычных) на ленту Бессона была смешанной. Кто-то хвалил фильм, кто-то считал безвкусицей и называл одной из худших картин года. Фильм удостоился лишь одной номинации на «Оскар» (за лучший монтаж звука), зато целых двух номинаций на «Золотую малину» — за худшую женскую роль второго плана (Милла Йовович) и худшую новую звезду (Крис Такер). Во Франции же лента номинировалось на семь премий «Сезар» и одержала победу в трёх номинациях: режиссура, операторская работа и дизайн.

Что касается простых зрителей, то «Пятый элемент» быстро завоевал их сердца. И, несмотря на прошедшие двадцать лет, не растерял их любви. Этот фильм, яркий, громкий, местами глупый, но при этом эффектный и смешной, по-прежнему очень приятно пересматривать. Сейчас он воспринимается как классический образчик 1990-х, эпохи, когда режиссёры не боялись экспериментировать и создавать что-то оригинальное, пусть фильмы и получались менее серьёзными. К тому же, в отличие от множества других собратьев по жанру, «Пятому элементу» повезло остаться не «испорченным» высосанными из пальца продолжениями, ребутами и спин-оффами.

Вскоре после «Пятого элемента» Люк Бессон и Мила Йовович поженились. Но в реальности союз с девушкой мечты не оказался долгим и счастливым. После «Пятого элемента» пара успела поработать над фильмом «Жанна д’Арк». Картина бесславно провалилась в прокате, а Бессон и Йовович вскоре развелись.

После этого Бессон основал компанию EuropaCorp и на несколько лет оставил режиссуру, работая только продюсером и сценаристом. В дальнейшем он вернулся к съёмкам. У него были как финансовые успехи, так и провалы, но ни один из его фильмов XXI века («Люси», «Необычайные приключения Адель», серия про Артура и минипутов) не достиг тех высот, на которые поднялось его раннее творчество.

Можно долго перечислять недостатки картин нового Бессона, но лучше сразу выделим главный: всем им недоставало подлинной страсти. Возможно, дело в том, что, сняв «Пятый элемент», режиссёр реализовал свою давнюю мечту. Покорив, казалось бы, неприступную вершину, он не сумел найти себе следующий вызов, который бы вдохновил его на новые свершения. Остается лишь надеяться, что старый Бессон все же когда-нибудь вернется и его фильмография пополнится достойной картиной, которая смогла бы дополнить привычную рекламную строчку «От создателя Пятого элемента».

Источник

Читайте также:  Максим чигинцев бежит река ноты
Оцените статью