Ария февронии ноты для
Хрустальным голосом капели
Звенит ребячий смех чудесный
И мать сидит у колыбели,
Дитя лаская тихой песней.
И дом молитвой освященный
Стоит открытый всем ветрам,
И учит бабушка внучонка
Словам: «отчизна», «мама», «храм».
Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.
Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства
Страны моей, моей России.
Семья — источник изначальный
Небесным ангелам хранимый.
И грусть, и радость, и печали —
Одни на всех, неразделимы.
Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.
Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни.
Храни Господь очаг семейный,
Любовь любимых охрани.
Источник
Арии , романсы, песни — Иван Петров — ноты
Сборники, песенники с нотами
для голоса, вокала в сопровождении фортепиано в pdf
Арии, романсы и песни из репертуара И. Петрова
для баса в сопровождении фортепиано
составитель С. Стучевский
“Музыка”, 1974г.
номер 8234
Имя Народного артиста СССР Ивана Петрова хорошо знакомо любителям музыки как у нас в стране, так и за рубежом. И. И. Петров — в недавнем прошлом один из ведущих солистов Большого театра СССР, лауреат многих конкурсов и Государственных премий, почетный член парижской «Гранд-опера».
Иван Петров родился в 1920 году в Иркутске в семье железнодорожного служащего. В 1930 году семья будущего певца переехала в Москву; Петров поступил в одну из московских школ. В эти годы в семье начинают увлекаться музыкой — старшие братья и сестры серьезно занимаются вокалом, берут уроки у известного педагога, певца ГАБТ’а Лабинского.
«Лет с 12-ти, — рассказывает о себе Иван Иванович,— я начал бывать в опере и страстно полюбил ее. Знал на память много оперных арий басового репертуара, пел их и дома, и на школьных концертах. Особенно любил арию Руслана, очень, конечно, трудную для меня в то время. На одном школьном концерте, когда я пел своего любимого Руслана, услышал меня известный педагог-вокалист, певец Большого театра С. П. Юдин и посоветовал начать серьезные занятия. Я пошел в театрально-музыкальное училище Имени Глазунова и был принят после 1-го же тура». Занимался И. Петров в классе педагога А. К. Минеева, в свое время известного певца. Занятия шли успешно, голос певца креп, набирал силу, расширялся его диапазон. Рос и артистизм юного вокалиста. На одном из выпускных спектаклей училища — «Царской невесте»— Петрову, тогда еще второкурснику, была поручена «немая» роль проходящего на втором плане согбенного и в то же время величественного царя Ивана Грозного. От природы очень артистичный, юный Петров исполнил этот «проход» с таким мастерством, что присутствовавший на спектакле известный педагог, солист Большого театра С. Остроумов предложил ему поступить в оперный ансамбль при московской филармонии. Ансамблем руководил И. С. Козловский. Здесь ставили в концертном исполнении (хотя в гриме и в костюмах) камерные оперы; пели известные певцы — Максакова, Барсова, Козловский. Работа в этой студии, несмотря на то, что молодому артисту поручались, конечно, небольшие роли, была для Петрова хорошей актерской и вокальной школой.
Началась Великая Отечественная война; студия закрылась. Петров был зачислен солистом в филармонию. В первые годы войны он был активным участником фронтовых концертных бригад, многократно выступал перед бойцами и в госпиталях. Когда в 1943 году артист вернулся из эвакуации в Москву, он был принят солистом в Большой театр. С этих пор творческая судьба певца крепко связана с этим замечательным коллективом. Начал Петров с небольших партий: Анджелотти в «Тоске», Капулетти в «Ромео и Джульетте»; затем—Дон Базилио в «Севильском цирюльнике». Здесь, на сцене Большого театра, спел певец столь любимую им с детства партию Руслана в опере Глинки. Он пел почти все ведущие басовые партии в спектакля* театра: Галицкого, короля Рене, Ивана Сусанина, царя Салтана, князя Юрия (за исполнение двух последних в 1959 году удостоен Гран-при). Интересно обращение певца к советской опере—он создал запоминающийся образ декабриста Бестужева в опере Ю. Шапорина «Декабристы».
С каждой новой партией росло мастерство Петрова, все многогранней становился его талант. С увлечением работал артист над «коронной» партией басового репертуара — ролью Бориса Годунова. Не только красивый, сильный голос, но и мощное актерское дарование певца подняли этот образ до высот настоящей трагедии. Не случайно, что после выступлений Петрова в этой роли в Италии, слышавшая его там дочь Шаляпина Мария Федоровна преподнесла ему знаменательный дар — кольцо отца — в знак восхищения исполнительским и вокальным мастерством артиста. «Петров не только певец, но еще и трагик», — писала по поводу выступления артиста в этой партии газета «Монд». В 1963 году запись оперы «Борис Годунов» получила приз от французской фирмы грампластинок за самое широкое распространение среди покупателей. В 1970 году эта же пластинка в Голландии получила премию Эдисона за лучшую запись года.
Важным этапом в творческой биографии Петрова были партии Кочубея в «Мазепе» Чайковского и Досифея в «Хованщине» Мусоргского (за исполнение этих партий в 1951 и 1953 годах артист был удостоен Государственных премий). В 1955 году Петрову было присвоено звание Народного артиста Р.СФСР, в 1959 году —звание Народного артиста СССР. В этом же голу он был награжден орденом Ленина.
В 1947 году Петров выступил на конкурсе вокалистов Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Праге, где получил первую премию. С этих лор начались многочисленные зарубежные поездки певца, принесшие ему мировую известность. Он выступал в различных странах Европы, в США, в Австралии, Японии, везде получая самую высшую оценку прессы и публики.
У Петрова богатая концертная программа. Свыше 200 произведений спел он в концертах: классику, сочинения советских композиторов, народные песни. За лучшее исполнение камерных произведении в 1962 году он получил во Франции приз «Золотой Орфей». Выступает Петров и с тематическими концертами, целиком посвященными творчеству какого-нибудь композитора: Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Бетховена, Шуберта, Шумана, Вольфа. Камерный репертуар, по выражению самого певца, помог ему при работе над труднейшими партиями оперного репертуара. В концертных программах Петрова видное место принадлежит русским народным песням, которые он поет с удивительной задушевностью и широтой, бережно сохраняя их неповторимую поэтичность.
Сейчас Иван Иванович Петров в расцвете своих творческих сил. Он разучивает новые партии, выступает в концертах, снимается в кино (он снялся уже в роли Гремина в экранизации оперы Чайковского «Евгений Онегин» и в роли охотника Зеба Стампа в фильме «Всадник без головы»).
В настоящий сборник вошла, разумеется, очень малая часть богатого концертного репертуара певца. Причем при отборе материала составитель стремился дать не только яркое представление о творческий индивидуальности Ивана Петрова, но и включить в сборник арии и романсы, публикуемые сравнительно редко и представляющие особый интерес для концертирующих певцов. Произведения зарубежных композиторов печатаются с теми переводами, с которыми их исполнял И. Петров.
Заслуженный артист РСФСР С. СТУЧЕВСКИЙ
- АРИИ
- Ария из Магнификата. Музыка И. С. Баха
- Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро». Музыка В. Моцарта
- Ария герцога д’Аркоса из оперы «Сальватор Роза». Музыка А. Гомеса
- Сцена и каватина дона Сильвы из оперы «Эрнани». Музыка Дж. Верди
- Ария Прочиды из оперы «Сицилийская вечерня». Музыка Дж. Верди
- Стансы Нилаканты из оперы «Лакме». Музыка Л. Делиба
- Баллада Мефистофеля (со свистом) из оперы «Мефистофель». Музыка А. Бойто
- Agnus Dei (из музыки к драме «Арлезианка»). Музыка Ж. Бизе.
- Сцена смерти Бориса из оперы «Борис Годунов». Музыка М. Мусоргского
- Ария князя Юрия из оперы «Оказание о невидимом града Китеже и деве Февронии». Музыка Н.Римского-Корсакова.
- Ария Кутузова из оперы «Война и мир». Музыка С. Прокофьева.
- Песня Бестужева из оперы «Декабристы». Музыка Ю. Шапорина.
- РОМАНСЫ И ПЕСНИ
- О, наконец, я вновь с тобой. Музыка К. Глюка
- Приют (из цикла «Лебединая песнь»). Музыка Ф. Шуберта, слова Л. Рельштаба
- Прости. Музыка Ф. Шуберта, слова *
- Нетерпение (из цикла «Прекрасная мельничиха»). Музыка Ф. Шуберта, слова В. Мюллера
- Весенняя ночь. Музыка Р. Шумана, слова И. Эйхендорфа
- Барабан (из цикла «Песни на стихи Мёрике»). Музыка X. Вольфа
- Садовник (из цикла «Песни на стихи Мёрике»). Музыка X. Вольфа
- Листья шумели уныло. Музыка М, Мусоргского, слова А. Плещеева
- Козел. Слова и музыка М. Мусоргского
- Ненастный день потух. Музыка Н. Римского-Корсакова, слова А. Пушкина
- Красавица. Музыка Н. Римского-Корсакова, слова А. Пушкина.
- Приди ко мне! Музыка М. Балакирева, слова А. Кольцова
- О, если б ты могла. Музыка П. Чайковского, слава А. К.Толстого
- Мое сердце — родник. Музыка С. Танеева, слова Я. Полонского.
- В альбом. Музыка А. Аренского, слова М. Лермонтова (из Байрона)
- Менестрель. Музыка А. Аренского, слова А. Майкова.
- Узник. Музыка А. Гречанинова, слова А. Пушкина.
- Острою секирой. Музыка А. Гречанинова, слова А. К. Толстого
- Взглянув на карточку. Музыка Н. Московского, слова С. Щипачева
- День радости. Музыка Д. Шостаковича, слова Е. Долматовского
- Сирень. Музыка К. Молчанова, слова Л. Тёмина
- Что же мне делать. Музыка Е. Стихина, слова В. Брюсова.
- Забыли вы! Старинный романс. Музыка А. Оплеля, слова П. Козлова
- Вдоль по Питерской. Русская народная песня
- Эх ты, Ваня! Русская народно я песня. Обработка С. Стучевского
Источник
Ария Марфы. Римский-Корсаков
Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения
Музыка Н. Римского-Корсакова Ария Марфы из оперы «Царская невеста»
Иван Сергеич, хочешь, в сад пойдем.
Какой денек! так зеленью и пахнет.
Не хочешь ли теперь меня догнать?
Я побегу,
Вон прямо по дорожке.
Ну. Раз, Два, Три!
Ага! Ну, не догнал!
А ведь совсем задохлась с непривычки…
Ах, посмотри, какой же колокольчик
Я сорвала лазоревый!
А правда ли, что он звенит
В Ивановскую ночь?
Про эту ночь Петровна
Мне говорила чудеса.
Вот эта яблонька всегда в цвету.
Присесть не хочешь ли под нею?
Ох, этот сон! Ох, этот сон!
Взгляни, вон там над головой
Простерлось небо, как шатер.
Как дивно бог соткал его, соткал его,
Что ровно бархат синий.
В краях чужих, в чужих землях
Такое ль небо, как у нас?
Гляди: вон там, вон там, что злат венец,
Есть облачко высоко.
Венцы такие ж, милый мой,
На нас наденут завтра?
Источник
Ария февронии ноты для
Группа «Ария» — российская группа, играющая в жанре хеви-метал, музыка которой выдержана в стиле групп новой волны британского хеви-металла.
Ноты для фортепиано Ария
Рекомендуем сыграть эти ноты
Биография
«Ария» является одной из старейших и самых успешных метал-групп России. Лауреат премии Fuzz 2007 года как лучшая live-группа. Её участниками были образованы многие другие известные группы («Мастер», «Кипелов», «Маврин», «Артерия»), которые вместе составляют плеяду, называемую «семейка Арии».
Большая часть текстов группы написана поэтами Маргаритой Пушкиной и Александром Елиным.
Предыстория
Будущие музыканты «Арии» Виталий Дубинин и Владимир Холстинин познакомились во время учёбы в МЭИ, где создали любительскую рок-группу «Волшебные Сумерки». Дубинин поначалу был поющим басистом, потом на роль вокалиста был приглашён Артур Беркут. В 1982 году Дубинин покинул группу, чтобы закончить образование. Вскоре Беркут получил приглашение на место вокалиста в популярной арт-рок группе «Автограф», и «Волшебные Сумерки» распались.
Холстинин вместе с бас-гитаристом Аликом Грановским стали участниками группы «Альфа», исполнявшей хард-рок. Группа просуществовала всего несколько лет. В период борьбы с самодеятельными коллективами в 1982-84, музыканты вынуждены были искать работу в официальных ВИА. Холстинин, Дубинин и Грановский присоединились к ВИА «Поющие сердца» в 1985 году. Туда же из распавшегося ВИА «Лейся, песня» перешёл Валерий Кипелов. Дубинин покинул группу «Поющие Сердца» спустя несколько месяцев, чтобы учиться на вокалиста в Академии им. Гнесиных.
Ранняя история
Играя в «Поющих сердцах», Холстинин и Грановский параллельно создали сайд-проект: группу, которая должна была исполнять хеви-метал. Менеджером и художественным руководителем нового коллектива стал Виктор Векштейн, директор «Поющих сердец», который предоставил музыкантам свою студию. Название группы придумал Холстинин.
«…название я придумал, прочитав Словарь Иностранных Слов толщиной с руку. Ушло на это три дня, все названия, которые мне нравились, я выписывал на листок, потом обдумывал. Пытался составлять названия из двух слов и т. д. Мне хотелось, чтобы название легко скандировалось, чтобы его не надо было переводить на английский, хотелось, чтобы оно начиналось на букву «А» (первая буква алфавита, не забывайте про «манию величия» и чтобы было со скрытым смыслом.»
Благодаря этому музыкантов и поклонников группы впоследствии стали называть «арийцами». Векштейн, Холстинин и Грановский начали подбирать состав группы. В этот период в него пробовались гитарист Сергей Потёмкин (экс-«Альфа»), вокалист Николай Носков (затем — в «Парке Горького»), клавишник Александр Мясников (экс-«Акцент»). В феврале 1985 постоянным вокалистом Арии был утверждён Валерий Кипелов (экс-«Лейся, песня»). Ударником стал звукоинженер «Поющих сердец» Александр Львов, клавишником и бэк-вокалистом — Кирилл Покровский.
Днем рождения группы сами музыканты называют 31 октября 1985 года, когда была закончена работа над первым студийным альбомом «Мания величия». Материал, выпущенный самиздатом на магнитной кассете, представлял собой традиционный хеви-метал в духе модных в то время английских и американских групп типа Iron Maiden и Black Sabbath. Альбом был записан лишь с одним гитаристом в составе — Холстининым. Для концертной деятельности был приглашён второй гитарист, Андрей Большаков (экс-«Зигзаг», экс-«Коктейль»). Кроме того, Игорь Молчанов (экс-«Альфа») заменил за ударными Львова, оставшегося звукооператором группы.
Первый концерт Арии прошёл в ДК МАИ 5 февраля 1986 года, на разогреве у самих себя в качестве «Поющих сердец». В том же году группа, уже сольно, приняла участие в фестивалях «Рок-панорама-86» и «Литуаника-86». На фестивалях группа была встречена одобрительно и сразу завоевала несколько премий и некоторую андеграундную популярность.
Второй альбом Арии, «С кем ты?», был записан в следующем году. Он отличался от первого утяжелённым звучанием. Большая часть композиций была написана Большаковым, поклонником Judas Priest, под влиянием стиля этой группы. Автором текстов к большинству песен (кроме «Без тебя» — Маргарита Пушкина — и инструментальной «Память о…») был Александр Елин, с чем связана остро-социальная и антивоенная тематика альбома («Воля и разум», «Встань, страх преодолей», «С кем ты?», «Игры не для нас»). Бывший барабанщик группы Александр Львов снова выступил в роли звукоинженера.
После ряда аншлаговых концертов в «Арии» происходит конфликт между новым гитаристом Андреем Большаковым и менеджером Виктором Векштейном. Большая часть группы, кроме Холстинина и Кипелова, встаёт на сторону Андрея и разрывает отношения с Векштейном, но Виктор сохраняет права на название. Грановский, Большаков, Молчанов и Покровский создают группу «Мастер» и в 1987 году выпускают дебютный одноимённый альбом, содержащий в том числе несколько песен, написанных ими для Арии.
Вклад в музыку
«Ария» стала первой (и, по мнению некоторых, единственной общенационально известной и коммерчески успешной метал-группой в СССР и России. По опросам, «Ария» входит в десятку самых популярных рок-групп России. Успех «Арии» в немалой степени способствовал развитию соответствующего направления «тяжёлой» музыки в России. «Ария» — одна из немногих российских рок-групп, известных и гастролирующих за пределами бывшего СССР.
Название песни «Воля и разум» одноименно девизу итальянских фашистов. Авторы песни и участники группы «Ария» не знали об этом, равно как и не знали члены худсовета, одобрившие запись песни на пластинку.
Самую неожиданную версию о происхождении текста песни «Улица роз» высказал на худсовете «Мелодии» поэт Игорь Шаферан, который был членом партии и хорошо знал марксистско-ленинскую историю: «Что?! Какая еще «Улица Роз»? Вы с ума сошли! Вы что, не знаете — на улице Роз в Берне жил Владимир Ильич Ленин! Вы хотите сказать, что эта песня про Ленина?!». Название песни удалось отстоять, сразив поэта железным аргументом: если бы «Улица Роз» была про Ленина, там бы фигурировала не Жанна, а Надежда Константиновна.
Источник